Зимний триумф

30 марта 2006

Из официального пресс-релиза команды: «В 2006 году команда «Лукойл Рейсинг» примет участие в Чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе N-1600, а также в традиционной гонке «Все Звезды». В этом сезоне цвета «Лукойл Рейсинг» будет защищать бессменный лидер команды в кузовных классах и действующий чемпион России по зимним трековым гонкам — Алексей ДУДУКАЛО».

Зимние сезоны 1998—2004

Команда возвратилась на зимний трек в 2004 году, после двухлетнего перерыва, с открытием класса N-1600. С 1998 по 2001 год «Лукойл Рейсинг» принимала участие в гоночном классе «Супершипы», причем довольно успешно. В те времена пилоты, защищавшие цвета команды, регулярно поднимались на подиум, также ими были одержаны несколько побед в кубковых соревнованиях. Несмотря на это, закончив трековый сезон 2001 года, руководство «Лукойл Рейсинг» свернуло зимнюю программу. Главной причиной стали постоянно увеличивающиеся затраты на подготовку автомобилей данного класса. Вкладывать большие средства в разработку и постройку машины, задействованной в соревнованиях лишь полтора месяца в году, стало невыгодно. Постепенно это осознали и другие участники, поэтому осенью 2003 года трековый комитет РАФ принял решение упразднить класс «Супершипы».

КЛАСС N-1600

С 2004 года место этой зачетной группы занял ныне существующий класс N-1600.

Его отличают более демократичные технические требования. К старту допускаются автомобили серийной группы N, с определенным количеством переделок (касаются в основном тормозной системы и подвески) и объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров.

Особенность Чемпионата в данной зачетной группе заключается в том, что все пилоты используют одинаковые финские покрышки BlackRocket 20 с шипами 1,5 мм.

СЕЗОН 2006

Небывалые морозы, разразившиеся этой зимой, пришлись прямо на несколько этапов Чемпионата.

Когда на улице минус 40, здравый смысл подсказывает поберечь себя и забыть о распределении мест на подиуме. Однако с таким «здравым смыслом» спортивная карьера закончится, так и не начавшись. Поэтому участники мужественно терпели все «тяготы и лишения», борясь за призовые места.

Теперь заглянем в святая святых спортивной команды — в бокс, где во всех подробностях рассмотрим зимнюю Honda Civic, которой в этом году пришлось бороться за призовые места.

Место штатных боковых зеркал заняли миниатюрные спортивные. Замена продиктована необходимостью снижения аэродинамического сопротивления и массы автомобиля. В то же время они обеспечивают достаточный обзор на треке.
Все стекла, за исключением лобового и стекла левой двери, заменены на пластиковые, что позволило снизить массу автомобиля на несколько килограммов. Существующие на данный момент правила разрешают подобные переделки. Штатная головная оптика заменена на миниатюрные «глазки», передних указателей поворота нет. Помимо штатных пластиковых защелок бамперы дополнительно крепятся стальными саморезами.
Наклейки на стекле — своеобразный «допуск» к старту. Значок «ОК» означает успешное прохождение технического контроля, проводимого организаторами, а знакомый с детства «аптечный змий» говорит о получении разрешения от медиков. Тросик дистанционного аварийного отключения массы и значок, указывающий его месторасположение. Необходимые для ежедневной езды и абсолютно бесполезные на треке элементы удаляются нещадно, будь то задние штатные фонари или боковые повторители поворота.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ КУЗОВ
Тип хэтчбек Количество дверей 3 РАЗМЕРЫ И МАССА База 2620 мм Колея колес, передних/задних 1478/1488 мм Длина x ширина x высота 4190х1695х1375 мм Объем топливного бака 45 л ДВИГАТЕЛЬ DOHC i-VTEC B16A Расположение двигателя спереди, поперечно Число и расположение цилиндров четыре, рядное Рабочий объем 1595 куб. см Степень сжатия 10,2 Число клапанов на цилиндр 4

Расположение распределительного
вала и клапанов

верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами Система питания многоточечный впрыск Мощность (кВт) 160 л. с. (118) при об./мин. 7600 Крутящий момент 153 Н•м при об./мин. 7000 КПП

пятиступенчатая, синхронизированная, механическая с дифференциалом повышенного трения

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска

двойной поперечный рычаг, подпружиненная регулируемая амортизаторная стойка, поперечный стабилизатор

Задняя подвеска

двойной поперечный рычаг, подпружиненная регулируемая амортизаторная стойка, поперечный стабилизатор

Усилитель рулевого управления Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Тормозные колодки Ferodo DS2000 Колеса

кованые, покрышки шипованные BlackRocket 20, шипы 1,5 мм

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Разгон с места до 100 км/ч 8 с Максимальная скорость 207 км/ч

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ЗИМНИМ ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ 2006 ГОДА В КЛАССЕ N-1600 Пилот Команда Очки 1-й этап 2-й этап 3-й этап Итог Минус один этап Алексей Дудукало Лукойл Рейсинг Тим 80 100 100 280 200 Валерий Павлов Корус Моторспорт 100 64 57 221 164 Владимир Черевань Канопус Вилс 45 85 71 201 156 Александр Сотников Company’s Динамо-Автоспорт 64 74 78 218 148 Тимур Садрединов Laros Racing Team 60 55 88 203 148 Николай Агапов Динамо-Автоспорт 89 48 32 169 137 Рустам Минниханов СК «Тимерхан» 72 16 46 134 118 Антон Маркин ЭККО Динамо-Автоспорт 32 28 61 124 96 Алексей Басов Ростокино-Лада 55 34 8 97 89 Борис Шульмейстер Корус Моторспорт 49 0 36 85 85 Андрей Романов Канопус Вилс 21 41 41 106 82 Виктор Шайтар Канопус Вилс 36 11 23 70 59 Алексей Груздев М-Техник 28 22 4 54 50 Илья Буренко Личный зачет 0 6 19 25 25

Задняя подвеска: регулируемые амортизаторы Proflex и спортивные пружины. Тормозные механизмы — Nissin, колодки — Ferodo DS2000. Шипы длиной полтора миллиметра оставляют внушительные царапины даже на бетонном полу Это «предпоследний», 6-й Civic с рычажной подвеской. В седьмом место рычагов занял МакФерсон. Здесь же видны регулируемый амортизатор с компенсационным резервуаром (желтый цилиндр), суппорт и вентилируемый тормозной диск. Радиатор системы охлаждения двигателя у трекового автомобиля примерно наполовину меньше «оригинального». Естественно, это связано со спецификой зимних соревнований, например, в этом сезоне столбик термометра опускался ниже отметки –30 °C. Опломбированное шестнадцатиклапанное «сердце» позволяет разгонять этот трехдверный спортивный хетчбек до сотни всего за 8 секунд, достигать максимальной скорости свыше 200 км/ч, развивая мощность в 160 лошадей. Уменьшенный радиатор освободил пространство в рамке. Дабы не переохлаждать двигатель набегающим потоком холодного воздуха, образовавшееся «окно» закрыли легкой алюминиевой пластиной. Мы застали очень редкий момент: лишь немногим удается увидеть моторный отсек пустым. Сейчас двигатель и трансмиссия у мотористов на доработке, но уже скоро рабочий мотор объемом 1595 кубиков и коробка займут свои «законные» места. Крепление распорки, увеличивающей жесткость передка. Полированный металлический профиль выглядит скорее элегантно, чем внушительно. На заднем плане — верхушка регулируемого амортизатора передней подвески. Блок управления двигателем по традиции размещается в салоне автомобиля. На месте, где когда-то было пассажирское кресло, укреплены два 5-литровых огнетушителя, входящие в обязательное оснащение автомобиля. Спортивный руль OMP и ручка КПП, алюминиевая пластина на полу, полное отсутствие заводской обшивки салона (за исключением торпедо и дверей) и дополнительный компьютер, закрепленный на приборной панели, для вывода дополнительных параметров. Требования безопасности не меняются в зависимости от времени года, паутина каркаса протянута по всему салону. Кажущиеся «дополнительными» стоп-сигналы на самом деле являются основными, штатных «фонарей» у спортивной машины нет. «Именное» кресло путешествует за хозяином по автомобилям. Здесь установлен все тот же спортивный «ковш» Sparco с четырехточечными ремнями безопасности, что мы видели в салоне «летнего» Civic прошлым летом.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2006

Теперь, когда мы в деталях изучили автомобиль, неплохо бы рассказать о том, как он себя показал в деле.

Зимний сезон уже подошел к концу, поэтому можно подвести итоги и посмотреть, как распределились места в итоговой таблице. Нетрудно предположить, что к заключительному, третьему, этапу Чемпионата уже определились его фавориты.

Алексей Дудукало был лидером в личном зачете и по совместительству главным претендентом на победу. Но претендент — это еще не победитель, для начала посмотрим, что творилось в квалификационных заездах.

В квалификации Алексей показал третье время, уступив победителю чуть более одной секунды. По правилам в трековых гонках результаты квалификационных заездов определяют лишь очередность выбора стартового номера. Исходя из этого никто из фаворитов гонки не проявлял излишнего риска, поэтому заезды прошли относительно спокойно.

Тихая квалификация стала полной противоположностью напряженной и бескомпромиссной гонке. В зимнем треке контактная борьба (когда автомобили участников, совершая обгоны, слегка соприкасаются) считается нормой. Ну вот попробуйте удержать автомобиль на укатанном снегу, без отклонения от траектории в повороте — задача немыслимая.

Однако в этот раз участники продемонстрировали зрителям вольную трактовку глагола «соприкоснуться». Борьба на треке чем-то напоминала хоккейный матч. В трех заездах из шести красно-белый автомобиль жестко атаковали соперники. Сначала это был Б. Шульмейстер, попытавшийся выбить Дудукало за пределы трассы, затем Александр Сотников. И если столкновение с Сотниковым — стандартный гоночный инцидент, произошедший хотя бы в рамках правил соревнований, то атака Шульмейстера — грубое нарушение правила поведения гонщика на трассе. Этот маневр по «достоинству» оценили судьи, и Шульмейстер все же понес заслуженное наказание.

Третье и самое разрушительное для автомобиля столкновение произошло ближе к концу гонки, в «несчастливом» тринадцатом заезде. Из-за недостаточной видимости (по трассе расстилалась снежная пыль) Николай Агапов, ехавший позади Алексея Дудукало, не заметил сигналов об остановке заезда и на полном ходу врезался в машину пилота «Лукойл Рейсинг».

Вердикт механиков был безрадостным: о полноценном ремонте не может быть и речи, максимум, что можно сделать в сложившейся ситуации, — придать автомобилю способность передвигаться. И, надо сказать, передвигаться автомобиль смог, да еще как смог.

На поврежденной машине, с пробитым радиатором и перегревающимся мотором Алексею удалось выиграть один заезд и дважды финишировать вторым. В итоге Алексей Дудукало стал победителем гонки и Чемпионата России второй раз подряд! Так что теперь с полной уверенностью можно говорить о том, что перед нами автомобиль-чемпион 2006 года.

ГОНКА ЗВЕЗД

Вы думаете, что на этом победы машины, пилота и команды закончились? Как бы не так. Апофеозом стала «Гонка Звезд» — самое престижное автомобильное соревнование зимнего сезона. Алексей Дудукало вновь принес победу команде, даже несмотря на то, что на втором этапе гонки всем пилотам пришлось пересесть на подготовленные организаторами Lada «Калина» и продолжать борьбу на одинаковых автомобилях. Именно результаты трех последних заездов на «Калинах» определяли победителя гонки.

Нам остается только поздравить команду «Лукойл Рейсинг» с очередной победой и пожелать успехов в наступающем летнем сезоне.

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Омоем фары
21 июля 2006
Тесты

Омоем фары

В последнее время современный мир все больше и больше волнует вопрос безопасности — большинство машин, сходящих с конвейеров автозаводов, оснащается системами пассивной и активной безопасности, шинники предлагают покрышки, изготовленные по технологии run on flat. Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар.

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки
23 октября 2019
Новости

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки

Компания Duracell объявила о начале акции по сбору батареек в российских школах. Своё участие в кампании уже подтвердили около 2 500 школ Белгородской, Липецкой, Московской (Химки), Самарской, Саратовской, Ярославской и Тверской областей, а также Пермского края, Татарстана и Санкт-Петербурга.

Видеорегистратор Neoline Wide S3: широкий угол, тонкий корпус и хорошая цена
25 сентября 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Wide S3: широкий угол, тонкий корпус и хорошая цена

Компания Neoline представила видеорегистратор Neoline Wide S30 в ультратонком металлическом корпусе с широкоугольным объективом, который обеспечит отличное качество съемки при любых погодных условиях. Автомобильная электроника должна быть не только функциональной, но и визуально привлекательной, ведь иногда за рулем приходится проводить по несколько часов подряд. Neoline Wide S30 облачен в тонкий 9 мм алюминиевый корпус и легко даст фору дорогостоящим аналогам и с точки зрения дизайна, и по набору характеристик. При этом цена устройства очень демократична и выгодно отличается от конкурентов.

Американское качество
10 июня 2004
Новости

Американское качество

Компания «АвтоМакси» представляет на российском рынке новые автомобильные и архитектурные солнцезащитные пленки Sun Control известного производителя высококачественных материалов Garware Polyester Ltd. Sun Control — известный во всем мире бренд. Компания-производитель пленок Sun Control — один из семи ведущих производителей полиэфирных пленок в мире — нацелена на исследования, развитие и жесткий контроль качества.

Видеорегистратор КАРКАМ QS3 Eco – недорогое решение с широким набором функций
30 августа 2013
Новости

Видеорегистратор КАРКАМ QS3 Eco – недорогое решение с широким набором функций

Компания КАРКАМ, один из ведущих производителей автомобильных видеорегистраторов, представляет бюджетную модель QS3 Eco, обладающую функциональностью и рабочими характеристиками премиальных устройств. Достичь высоких технических показателей удалось благодаря тщательному подбору комплектующих, используемых при производстве КАРКАМ QS3 Eco. Требования, предъявляемые сегодня покупателями к бюджетным видеорегистраторам, достаточно высоки...

SUPER CAT SVE-89DW
26 октября 2005
Новости

SUPER CAT SVE-89DW

Под маркой SUPER CAT выпускается широкий спектр радар-детекторов. Конечно же, они отличаются, как по функциональному оснащению, так и по цене. Сегодня мы хотим вам рассказать о модели SUPER CAT SVE-89DW. Ознакомившись с набором опций, можно смело отнести ее к топ-группе, но вот ее цена выгодно отличается от дорогих одноклассников.

Заглянуть за горизонт!
26 октября 2005
Тесты

Заглянуть за горизонт!

В Перископ-Навигатор видна не только встречная полоса, но и стоп-сигнал впереди идущего авто. Обратите внимание, что изображение «прямое», а не «отраженное», как в обычных зеркалах Заглянуть в неведомые дали — это отражение общих стремлений общества, но оно становится более конкретным и осязаемым, когда необходимо заглянуть вперед на более короткое расстояние.

Заведет с пол-оборота
26 октября 2005
Новости

Заведет с пол-оборота

DEFA WARM UP Предпусковой подогреватель ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Норвегия. НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев двигателя, зарядка аккумуляторной батареи от бытовой электросети 220 В (50 Гц), а также повышение температуры воздуха в салоне автомобиля. ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: неавтономная система.

Mio MiVue C305: простота, качество и комфорт
15 июня 2017
Новости

Mio MiVue C305: простота, качество и комфорт

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выпуске нового видеорегистратора MiVue C305. Доступная новинка обеспечивает отличное качество записи и оптимальный набор дополнительных функций.

В поисках индивидуальности
10 июня 2004
Обзоры

В поисках индивидуальности

О тонировке было уже много сказано на страницах нашего журнала, а вот сейчас речь пойдет о том, как затонировать машину и сохранить при этом индивидуальность. Ведь сейчас никого не удивишь глухой тонировкой на какой-нибудь «девятке». Если брать владельцев отечественных автомобилей, то все они тонируют машину примерно одной и той же пленкой, чаще всего в гаражах у местных умельцев, с полной уверенностью, что пленка американская (частенько вместо нее клеят какую-нибудь тайваньскую).