Жизнь в камере

Можно смело утверждать, что еще в одной фотокамере началась жизнь. Причем жизнь в самом высоком смысле, она не имеет ничего общего с жизнью растительной или животной. Ожил сенсор! Он деловито зашуршал электронами, размял контакты, отяжелевшие после спячки, и указал нам на то, что зеркальная камера умеет больше, чем считалось…

Самое удивительное, что камеру, управление и дизайн которой приближен к механическим фотоаппаратам, предложила не какая-нибудь старейшая фирма по фототехнике, а один из ведущих «электронных» брендов!

Panasonic появился после зеркальных камер под брендами Sony, а затем Samsung, подход которых, в общем-то, схож… Его появление логично, но созданная компанией камера вызвала в фотографических и журналистских кругах столько споров, сколько не было давно. Попробуем разобраться, почему.

Жизнь в камере

ДИСПЛЕЙ И МАТРИЦА

Пожалуй, самое главное, что вложили создатели в новый фотоаппарат — это живой сенсор Live MOS (7,5 мегапикселя), способный формировать видеоизображение. Это точно такая же конструкция, которую можно встретить в камере Olympus E-330. Тот же байонет, та же система зеркал «Порро» вместо классической пентапризмы, та же матрица. Хорошо это или плохо? Хорошо, в том смысле, что появление новой камеры с поддержкой системы «4/3», выводят эту систему новый уровень. Ведь чем больше производителей поддержит стандарт, тем лучше для покупателя.

Сенсор Live MOS, являющийся основой системы Live View, позволяет выводить изображение сразу на ЖК-дисплей фотокамеры (про это мы уже не раз писали). Зеркало отклоняется вбок, и свет попадает на матрицу, а потом и на дисплей. Что говорить, конечно, это удобно. Во время визирования на дисплей можно вывести линии золотого сечения, эксподанные, а так же увеличить изображение в 4 или 10 раз для соблюдения точной фокусировки. Лучше всего, на наш взгляд, система Live View подходит для неспешной съемки, например пейзажа, натюрморта или архитектуры. Камера тихонько стоит на штативе, и фотографу удобно искать оптимальное сочетание объектов. Кроме того, одной из интересных особенностей Live View является оценка баланса белого не после, а во время съемки.

Съемка же любого динамичного сюжета будет сопряжена с целым рядом трудностей, связанных с фокусировкой. Для автоматической наводки на резкость при активной системе Live View Panasonic должен опустить зеркало, сфокусироваться и снова поднять его — целая жизнь пройдет! Да, разработчики сделали все, чтобы этот процесс был быстрым, но динамику в кадр с таким способом съемки не поймаешь. К тому же постоянные хлопки зеркала не лучшее звуковое сопровождение. Второй матрицы, для того чтобы изображение всегда было на видоискателе, даже при опущенном зеркале, как в Olympus E-330, здесь нет.

От работы с самим дисплеем впечатления только хорошие. Углы обзора вполне позволяют снимать камерой в нестандартных положениях (например, с уровня земли), используя тот же Live View.

ОБЪЕКТИВ

Объектив, который идет в комплекте с камерой Panasonic, заслуживает отдельных слов: это новая разработка легендарной Leica — D Vario-Elmarit 14–50 мм, f/2,8–3,5. Его особенности: близкая к классической конструкция, встроенный стабилизатор изображения Mega O.I.S., достаточно высокая светосила и оптимальный диапазон фокусных расстояний.

У объектива три кольца: кольцо диафрагмы, фокусировки и изменения фокусного расстояния. Первые два лишь имитируют механические, поэтому при выключенной камере нельзя проверить глубину резкости или сфокусироваться.

Фокусировка происходит внутри объектива, и никакие внешние элементы при этом не перемещаются.

Встроенный стабилизатор заявляет о своем существовании легким жужжанием. Если поднести к объективу ухо, станет слышно, как в корпусе работает система, позволяющая сохранять резкость на фотографии даже на длительных выдержках. Со своей работой он справляется без нареканий.

Мы не проводили специальных замеров виньетирования, дисторсии и хроматических аббераций, но по результатам тестовых снимков ясно, что объектив не принадлежит к классу любительских. Его недостатки сведены к минимуму.

Сообщается, что в скором времени объектив можно будет купить отдельно, а это радостная новость для всех обладателей камер с байонетом 4/3.

УПРАВЛЕНИЕ

Ностальгия… Подумать только, сколько времени прошло с тех пор, как был выпущен последний фотоаппарат с диском выбора выдержек! Невыносимо много. Впрочем, если подумать, то в его наличии нет ничего удивительного, как и в диске установки диафрагмы. Но, сразу скажем, что привыкнуть к такому управлению непросто. Уж очень хорошо позабыли мы, как это делалось когда-то: без управляющих дисков, джойстиков и прочих электронных навигаторов…

Итак, первое, на что обращаем внимание, — прямоугольный корпус, практически лишенный характерных для современной зеркалки черт. Многие элементы корпуса магниевые, в нужных местах они «обрезинены». Под правую руку сделан небольшой наплыв, чтобы было удобнее держать камеру.

Вообще, в L1 все непривычно: кнопка спуска лежит на верхней панели корпуса, а не смещена под указательный палец, как в большинстве камер; видоискатель вообще «уехал» влево… К этому нужно привыкать, причем не один день. Но нельзя сказать, что, работая с камерой, испытываешь особый дискомфорт.

Настройка экспозиции осуществляется с помощью диска выдержек на корпусе и кольца диафрагмы на объективе. Оба они имеют положение «A», в котором камера автоматически устанавливает экспозицию. Меняя диафрагму на объективе в то время, как выдержки находятся в положении «А», мы получаем классический приоритет диафрагмы. Аналогичным образом реализуется и режим приоритета выдержки. Все очень логично, а главное, наглядно. Никогда не запутаешься, что и где установлено. Рядом с кнопкой спуска находятся два рычажка. Один устанавливает тип экспозамера, а другой — режим съемки. Там же находятся две кнопки, назначение которых можно выбирать; одной из них, например, удобно назначить переключение в RAW-формат. Под большой палец попадает маленькое колечко для оперативных настроек камеры. Например, большим пальцем нажимаем на кнопку выбора баланса белого (слева от дисплея), а правым — выбираем нужное значение баланса. В целом управлением и настройкой камеры мы остались очень довольны.

Несколько грустных слов можно сказать о видоискателе фотоаппарата. В силу конструктивных особенностей он получился небольшим и темноватым. А ведь это одна из важных деталей цифровой камеры. Например, при съемке в темном помещении или ночью у фотографа возникнут серьезные проблемы с визированием. Правда, в отличие от зеркальной камеры, Panasonic может выводить картинку на ЖК-дисплей, но… в темноте от него тоже будет мало помощи. Кроме того, поскольку у камеры есть только один дисплей, куда выводится вся необходимая информация, то в сумерках, а тем более в темноте, прежде чем поднести камеру к глазам, дисплей приходится выключать. Согласитесь, лучше бы он делал это сам.

Забавно работает «шумодав» фотоаппарата на длинных выдержках. Нет, мы ничего не хотим сказать о качестве его работы — функционирует он чудесно, — но за это приходится платить… временем. Например, кадр сделанный с выдержкой в минуту, будет и обрабатываться столько же, причем камерой в этот момент управлять нельзя.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Когда мы «общались» с этой камерой у нас постоянно возникали вопросы: почему они сделали так-то и так-то, почему нет этого и зачем нужно то?.. Основная загадка — это цена фотоаппарата (более $ 2 000!), не подкрепленная выдающимися техническими данными. Для справки: Canon EOS 5D с полнокадровой матрицей стоит почти столько же!

Одно из преимуществ съемки с использованием дисплея (и ее давно оценили пользователи компактных камер) — невероятные углы съемки. Вы можете снимать с мостовой, держа камеру над головой на вытянутых руках, и при этом видеть получающийся кадр! Да, в Panasonic не помешало бы сделать дисплей поворотным, правда, тогда был бы риск разрушить концепцию классической камеры… Но разве само наличие Live View не делает этого? И подобных противоречий в L1 немало.
Параметры кадра: баланс белого — дневной свет, фокусное расстояние 14 мм, 100 ISO; f8; выдержка 1/60.

Понять логику производителя сразу трудно. Затем приходит осознание: Panasonic L1 — это своего рода знак, символ амбиций и возможностей компании, имиджевая модель. Было бы странным считать, что инженеры и маркетологи Panasonic не сумели сделать коммерчески выгодный продукт. Нет, это не так, и многие компактные камеры Panasonic тому подтверждение. Скорее всего, компания ставила другие задачи: всколыхнуть рынок, доказать, что не все так однозначно и прямолинейно в современном мире фотографии. Показать, что сделать новую камеру, — это не просто впихнуть туда новую матрицу и большой дисплей, а попытаться найти иной путь, нестандартное решение.

Можно сказать, что, создав такой спорный фотоаппарат, Panasonic бросил вызов остальным производителям. Его запомнят, а 10 новинок с измененным названием и натянутыми «улучшениями» — нет.

РЕЗЮМЕ

Это очень дорогая камера. Слишком дорогая для большинства фотолюбителей, и хотя не известно, какую долю в ее стоимости занимает «лейковский» объектив, ясно, что и сам корпус производитель оценивает очень высоко. Мы не можем упрекнуть компанию в создании камеры завышенной стоимости. Panasonic DMC-L1 — великолепно собранная и сконструированная вещь. Он уникален как фотоаппарат, и фотоаппарат этот по-настоящему новый, но… мы не знаем, для кого он создан. Эдакое произведение технического искусства, чтобы дивились и восхищались.

Да, камера делает хорошие фотографии, управлять ею несложно и, в отличие от большинства зеркалок, интересно. Да, многие его функции удобны и полезны, как например, стабилизатор в объективе, Live View и прочее, однако L1 все равно остается элитарной камерой, она… не для всех.

ЦЕНА: $2 300 (в комплекте с Leica D Vario-Elmarit 14–50 мм, f/2,8–3,5), дополнительная оптика, например Olympus ZUIKO Digital ED 40–150 мм, f 3,5–4,5 стоит $300, карта памяти SD на 1 Гб обойдется в $ 60.

ПЛЮСЫ: высококачественный объектив Leica со стабилизатором изображения в комплекте. Возможность фокусировки по дисплею, моделирование классической системы управления камерой, продуманное расположение элементов, прочный корпус, встроенная вспышка, умеющая «стрелять» в потолок.

МИНУСЫ: высокая цена, недостаточно яркий маленький видоискатель, соотношение сторон снимка 4:3 при максимальном разрешении, отсутствие датчиков, отключающих дисплей.

Нельзя сказать, что Panasonic DMC-L1 как-то по-особому передает цвет, но нам понравились результаты съемки. Экспозамер ошибается не часто и всегда можно подкорректировать его работу. Детализация снимков, несмотря на небольшое по сегодняшним меркам разрешение, на высоком уровне. Не исключено, что большую роль здесь сыграл новый объектив Leica D Vario-Elmarit, который показал себя с самой лучшей стороны.
Параметры кадра: баланс белого — дневной свет, фокусное расстояние 26 мм, 100 ISO; f8; выдержка 1/80.
Сочетание стабилизатора изображения, встроенного в объектив и хорошей системы шумоподавления позволяет фотографу работать с камерой в разных световых условиях. Шумы на 800 ISO, конечно же, заметны, но не критичны. Большие значения, как и в 90% камер лучше не использовать.
Параметры кадра: баланс белого — дневной свет, фокусное расстояние 14 мм, 800 ISO; f2,8; выдержка 1/60.

Выражаем искреннюю благодарность московскому представительству компании Panasonic и лично Михаилу Семенову за помощь в подготовке этого материала.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ZTE Nubia Z11 придет в Россию накануне Нового года
9 декабря 2016
Новости

ZTE Nubia Z11 придет в Россию накануне Нового года

9 декабря, Москва. – Компания ZTE Mobile Devices, ведущий международный производитель мобильных устройств, объявляет о начале продаж в России смартфона ZTE Nubia Z11. Флагман, ставший одной из самых заметных премьер выставки IFA 2016, поступит в магазины по всей России в канун новогодних праздников, 12 декабря 2016 года.

Fujifilm выпустила новые прошивки для ряда камер и объективов
24 июля 2018
Новости

Fujifilm выпустила новые прошивки для ряда камер и объективов

Компания Fujifilm выпустила новые прошивки для камер X100F, X-T20, X-T10, X-E3, X-E2S, X-E2, а также для объективов XF 18 mm F2 и XF 60 mm F2.4. Обновления исправляют некоторые ошибки, возникавшие при работе с данными камерами и объективами.

Мы говорим SIO подразумеваем Sharp: новый бренд 60-дюймовых телевизоров обещает снизить цены на рынке TV вдвое
5 октября 2012
Новости

Мы говорим SIO подразумеваем Sharp: новый бренд 60-дюймовых телевизоров обещает снизить цены на рынке TV вдвое

Sharp и Foxconn готовятся к выпуску 60-дюймовых телевизоров под новым брендом. DigiTimes, основываясь на информации, полученной от промышленных источников из Тайваня, сообщает, что первые партии новых устройств появятся на рынке уже к концу текущего месяца. Выпуском панелей для новых LCD-телевизоров будет заниматься завод Sharp поколения 10G, а сами устройства появятся на рынке под новым брендом SIO.

SVEN PS-80BL – музыка в кармане
30 марта 2017
Новости

SVEN PS-80BL – музыка в кармане

Компания SVEN представляет новую портативную акустическую систему – PS-80BL. Новинка упакована в прочный компактный алюминиевый корпус, долго держит заряд батареи, имеет Bluetooth и способна играть по-настоящему громко. Отличное решение для пикников на природе!

Выставка Hi-Fi & High End Show 2017: лайфхак по «одомашниванию» качественного звука и видео
16 марта 2017
Новости

Выставка Hi-Fi & High End Show 2017: лайфхак по «одомашниванию» качественного звука и видео

С 20 по 23 апреля 2017 года в отеле «Аквариум» пройдет 22я выставка аудиовидеоаппаратуры высокого класса. Долгоиграющий успешный проект вновь покажет аудиофилам и любителям первоклассного видео домашнюю технику и познакомит с последними трендами рынка.

Sony представляет новые модели телевизоров 8K Full Array LED, 4K OLED, и 4K Full Array LED с превосходным качеством изображения и звука
7 января 2020
Новости

Sony представляет новые модели телевизоров 8K Full Array LED, 4K OLED, и 4K Full Array LED с превосходным качеством изображения и звука

Компания Sony анонсировала широкую линейку новых телевизоров BRAVIA, в том числе серию ZH8 с разрешением 8К и подсветкой Full Array LED (полной прямой светодиодной), OLED-телевизоры с разрешением 4K HDR серии А8 (с диагоналями 55 и 65 дюймов), а также серии XH95 и XH90 с разрешением 4K и подсветкой Full Array LED. Новые модели BRAVIA оснащены лучшими фирменными технологиями Sony, которые призваны максимально точно передать на экране оригинальный замысел автора. Представляя новую линейку, Sony предлагает пользователям максимально полный эффект погружения в происходящее на экране за счет впечатляющего качества изображения, применения инновационных аудиотехнологий и создания безупречного пользовательского опыта на больших экранах премиум-класса.

Тест AV-ресивера Sony STR-DH800
26 июня 2012
Тесты

Тест AV-ресивера Sony STR-DH800

Достоинства: комфортное звучание, DMPort, возможность установки беспроводных тылов. Недостатки: мало входов HDMI, небогатый набор функций, отсутствие сетевых технологий. Резюме: очевидным выбором эта модель является для владельцев телевизоров и плееров Sony. Фирма поощряет монобрендовые комплекты, ряд функций работает только в них. К акустике ресивер оказался на удивление непритязательным, что позволяет неплохо сэкономить на сателлитах без серьезных потерь в качестве звучания. С выбором сабвуфера же стоит быть внимательным.

Классный дедушка
25 декабря 2012
Обзоры

Классный дедушка

Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский фотограф, фотохудожник.

Домашний кинотеатр СОКОЛ
31 августа 2003
Новости

Домашний кинотеатр СОКОЛ

Так как статья «Домашний кинотеатр «СОКОЛ», опубликованная в прошлом номере нашего журнала (№13 за 2004 год), вызвала большой резонанс, в качестве ее продолжения предлагаем еще один вариант решения этой задачиот компании «СОКОЛ». Теперь вниманию наших читателей предлагается бюджетный домашний кинотеатр «в одной коробке» «СОКОЛ» и телевизор «СОКОЛ».

Внутриканальные наушники SIMGOT EN700 BASS: отслушал и с трудом вернулся назад. А мог бы и остаться там, где музыка, ...
2 мая 2017
Обзоры

Внутриканальные наушники SIMGOT EN700 BASS: отслушал и с трудом вернулся назад. А мог бы и остаться там, где музыка, ...

"Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай…" - сейчас рынок портативного аудио кишит продуктами на любой вкус и цвет. Не успеешь задуматься, что бы еще такого захотеть пикантного, а тебе уже на блюдечке выносят, всем видом вопрошая – что-то еще?... Однако не всем брендам удается с первого раза достучаться до своего покупателя тире слушателя, поскольку в звуке нужно не просто найти своего клиента, а запасть в душу определенному кругу меломанов и тем самым занять свою довольно узкую, специфичную нишу на переполненном до краев рынке аудиоустройств. Сегодня речь пойдет о знакомом нам молодом китайском бренде SIMGOT, помните обзор их первой ласточки EN700? Так вот, китайские ребята не долго думая доработали свою ласточку, довели ее до ума как внешне, так и внутренне, и явили миру уже знакомый нам продукт, но с иным, более концептуальным звуком, и с еще более импозантным внешним видом.