Заведи любимую!

8 октября 2003

Закончив автошколу и успешно сдав экзамены в ГИБДД, мы с подругой, наконец, стали обладателями пластиковых карточек под названием «водительское удостоверение». Следующий шаг — приобретение «железного друга». Обучение наше было необременительно: 4 теоретических занятия за 2 недели и много часов вождения. Поэтому знаниями о техническом устройстве автомобиля мы похвастаться не могли. Ситуация достаточно типична, многие обучаются теории и вождению без отрыва от производства, и поэтому приобретение автомобиля во многом похоже на покупку «кота в мешке». Не долго думая, мы пошли на поводу у рекламы и оказались в салоне ... (в каком смотрите ниже), надеясь, что продавцы с удовольствием помогут двум молодым, красивым, но абсолютно бестолковым в области устройства автомобиля покупательницам.

«РОСТОКИНО–ЛАДА»

«Ростокино–Лада». В поисках своего «идеала» мы посетили 2 площадки в районе м. «ВДНХ», предварительно уточнив цены по телефону. В результате сложилось представление как о компании, имеющей собственное лицо, достаточно оригинальное и приятное. Менеджеры одеты в форменные рубашки и куртки, у всех имеются бейджи. Радуют глаз лозунги типа: «Ростокинцы, не отдадим родного покупателя в лапы проклятых конкурентов!», прощальные фразы «Мы уже скучаем!», «Ничего не купили? Возьмите хотя бы шарик!». На столике под навесом с надписью «Чай, баранки» радостно дымится самовар, из которого каждый желающий может выпить чаю. Все это достаточно близко нашим людям, многие из которых провели хотя бы часть жизни в советской действительности, когда баранки были основным доступным лакомством к чаю.

Вопрос для нас заключался в следующем: приобретать ли нам «классику», так как она дешевле, или «девятку», так как мы на ней учились ездить. Менеджер Анатолий встретил нас с улыбкой и провел к моделям ВАЗ-2107. Следует отметить, что цена, названная по телефону на машину базовой комплектации, полностью совпала с той, которую нам назвали на площадке. Так что заявленный лозунг «Все по-честному!» не просто пустые слова. Поглаживая машину, менеджер начал увлеченно рассказывать об объеме двигателя в 1,5 и 1,6, о червячном и реечном рулевых механизмах, о необходимости выставления зажигания в некоторых случаях. Слушая его, мы с ужасом понимали, что глупее нас не может быть человека на свете, потому что слышали такие слова первый раз в жизни.

От обилия новой информации возникло желание присесть. Менеджер любезно разрешил нам сесть в авто. Нескольких минут, проведенных в салоне, за рулем, достаточно, чтобы почувствовать, как приятно быть обладателем новенькой, блестящей машинки. Менеджер просчитал стоимость дополнительного оборудования, после нашего вопроса рассказал о гарантийном обслуживании. Нам была предложена бесплатная двухгодичная гарантия ВАЗа, где ждать своей очереди придется 2—3 месяца или 3-годичная гарантия компании с условием прохождения 1-го и 2-го ТО у них с оплатой стоимости деталей.

На наш взгляд, менеджер, обладающий прекрасными техническими знаниями, коммуникативными навыками, не сумел представить модель в выгодном для нас свете. Увлекшись техническими подробностями, он не сумел показать четкие практические выгоды от приобретения этой модели. В результате мы отправились на площадку, где выставлены «девятки» и «десятки». На площадке мы увидели новенькие разноцветные «десятки» и подумали: «Не лучше ли приобрести более современную модель, то есть «десятку»?» Оценивая достоинства и недостатки моделей, менеджер презентовал «десятку» как машину более современную, «навороченную». Но, отмечая ее достоинства, о себе сказал, что никогда бы не пересел с «девятки» на «десятку». Это замечание нас несколько напугало, возник закономерный вопрос: нет ли здесь какого-то подвоха?

Похоже главным девизом менеджера, который с нами работал, было «Мы никогда вас не бросим!». Он долго и подробно говорил о преимуществах гарантийного и постгарантийного обслуживания именно на их фирме. Убеждал, что в случае, если с вами случится неприятность до первого ТО, персональный менеджер всегда поможет выбраться из нее без потерь. Так же, как и на первой площадке, нам выдали на руки прайс-лист и визитку. Причем предупредили, что не стоит связываться с фирмами, где не дают на руки прайс-листы или не указаны цены на самих машинах, так как в таких местах есть риск быть обманутыми на «энную» сумму. Хотелось бы также отметить, что в салонах «Ростокино–Лада» цены, названные нам, полностью соответствовали указанным в Интернете и сообщенным по телефону. На «девятки» и «десятки» нам были предложены следующие цены.

Мы покинули площадку с убеждением, что придем сюда еще, так как нам очень понравилось отношение менеджеров к клиенту, атмосфера салона, определенность и наглядность в ценах и, между прочим, баранки с чаем.

«ГЕРМЕС-ЛАДА»

Поблизости мы обнаружили площадку «Гермес-Лада» и решили посетить ее, чтобы определиться в своем выборе. В отличие от жизнерадостных, украшенных лозунгами и шариками площадок «Ростокино-Лада», эта площадка была унылой, серой, с хаотично расставленными машинами. Мы бродили между машинами минут 10, пока, наконец, нас не осчастливил своим вниманием неизвестно откуда появившийся безымянный продавец. Его внешний вид говорил о том, что он только что был занят ремонтом ходовой части, поэтому его комбинезон изрядно замаслился. Однако настроение его было бодрым и даже игривым. Он обратился к нам с фразой: «Дорогие товарищи женщины, могу ли я вам помочь?» В ходе «оказания помощи» он сумел нас убедить, что нам как начинающим автомобилисткам лучше приобрести «девятку» и привел несколько аргументов, убедительных с нашей точки зрения дилетантов. А именно:

• на «девятке» удобнее парковаться, так как она меньше, чем «десятка», и обзор задних стекол лучше;

• бамперы у «девятки» прочнее и дешевле при замене;

• более низкая цена по сравнению с «десяткой».

Он хотел сказать что-то еще, но появился другой покупатель, и о нас забыли. Подождав несколько минут, мы решили покинуть не слишком гостеприимный салон.

Желания приобрести здесь машину не возникло, зато благодаря активному менеджеру появилась уверенность, что нам следует покупать «девятки». Наше нежелание приобретать автомобиль в «Гермес-Лада» объясняется достаточно просто. Во-первых, нам на руки не дали прайс-лист (держать в голове названные суммы, а тем более сравнивать их с другими не представляется возможным), названные по телефону цены были ниже, чем в Интернете и в салоне, за постановку на учет в ГИБДД следовало заплатить 100 у.е., в гарантийное обслуживание не входит предоставление скорой техпомощи. Цены в салонах «Гермес-Лада» представлены в следующей таблице.

В результате у нас сложилось впечатление, что менеджеры сами не уверены в своих ценах. Естественно, это производит не совсем благоприятное впечатление.

«АВТОМИР»

Следующим на нашем пути оказался салон компании «Автомир». Мы окунулись в строгую, деловую обстановку, за столиками для переговоров сидели сотрудники компании с клиентами. Свободный менеджер сразу обратил на нас внимание, предложил помощь. Узнав, что мы выбираем между «девяткой» и «десяткой», постарался выяснить, почему именно эти модели попали в поле нашего зрения. Поняв, что мы новички в автоделе, предложил приобрести «девятку» и аргументировал свой совет настолько четко и уверенно, приводил такие яркие примеры из жизни, что приобрести автомобиль нам помешало только отсутствие наличных в данный момент. Из его слов мы убедились, что «девятка» для нас действительно лучший вариант по ряду причин:

• относительно вместительный кузов «универсал»;

• хороший обзор заднего вида, что играет немалую роль при парковке;

• надежные бамперы;

• стоимость обслуживания и запчасти дешевле, чем у «десятки», примерно в 1,3 раза.

Помимо всего перечисленного ему удалось также презентовать цвет «снежная королева». Безусловным достоинством этого цвета является то, что машину хорошо заметно на дороге и сколы на кузове не так бросаются в глаза. Отдельно продавец сказал об условиях гарантийного обслуживания и ТО. Гарантийное обслуживание предоставляется автоматически, без каких-либо доплат. В конце разговора менеджер поинтересовался, когда мы планируем приобретать машину, и предложил ее забронировать. Вероятно, именно в «Автомир» мы отправимся за покупкой машины, потому что именно здесь были развеяны все наши сомнения и колебания.

«ЭЛЕКС-ПОЛЮС»

Чтобы окончательно утвердиться в своем выборе, мы решили побывать еще в «Элекс-Полюсе» и в «Инком-Ладе». Про «Элекс-Полюс» с уверенностью можно сказать, что цены в салоне на «Академической» полностью соответствуют названным по телефону. На площадке было несколько пустынно, но одинокий менеджер достаточно полно отвечал на все наши вопросы. Правда, он не отметил никаких преимуществ «девятки», зато сказал, что «десятка» «легче» на ходу. Также он постарался донести до нас информацию, чем же на дороге отличается 8-клапанная «десятка» от 16-клапанной. Нельзя сказать, что он пытался нас в чем-то убедить или склонить к какому-то решению, но консультацию провел грамотно и доброжелательно. Здесь помимо всего прочего были предложены услуги по бесплатному прокату автомобилей на время гарантийного ремонта. Достаточно удобно, хотя для начала надо почитать условия этого проката и посмотреть на машины, которые предлагаются к использованию. На руки нам выдали прайс-лист, правда, честно предупредили, что пока мы будем принимать решение, цены могут измениться на 50—100 у.е. как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Обстановка здесь, пожалуй, слишком уж рабочая. Менеджеры больше похожи на механиков из автосервиса. Конечно, внешний вид менеджера – не главное при покупке автомобиля, но хотелось бы, чтобы столь замечательное событие было обставлено как-то более празднично.

«ИНКОМ-ЛАДА»

Некоторое разочарование мы испытали, пытаясь посетить салон «Инком-Лада» на Ташкентской ул., д.28. Так как добраться до салона пешком не представлялось возможным, мы решили воспользоваться автомобилем приятеля, который любезно согласился нам помочь. В результате мы подрулили к салону на «Мерседесе» 140, но перед въездом были остановлены бдительным охранником. «Парковка только вдоль дороги!» — недружелюбно заявил секъюрити. В поисках парковки мы проехали 500 м в одну и в другую сторону, но свободных мест не нашли. После чего мы еще раз попытались въехать на парковку салона, где места было более чем достаточно, но охрана была непреклонна даже после слов, что мы хотим купить машину и салон теряет клиента. Так как бросать машину посреди дороги не представлялось возможным, мы предпочли оставить затею приобрести машину в этом салоне. Мы не стали огорчаться, потому что салонов много, цены в других даже несколько ниже, спектр услуг приблизительно одинаков. Наше разочарование было довольно сильным, так как по телефону мы получили очень грамотную и подробную информацию о ценах на автомобили и дополнительные услуги, о 6-летней гарантии на антикоррозийное покрытие (такой длительной гарантии не предлагают больше нигде). Помимо всего прочего «Инком–Лада» предлагает дисконтную карту с последующей скидкой 300—400 у.е., бесплатную регистрацию в ГИБДД во всех округах и заключение VIP договора, который предусматривает вызов мастера и эвакуатора в любое место и время на период действия договора. Но все эти несомненные достоинства были сведены к нулю бдительным охранником.

Цены в «Инком-Ладе» несколько отличаются от цен в других салонах в большую сторону.

«АВТОКЕЙ»

Возможно, кому-то покажется, что мы слишком долго выбираем, но для полноты картины мы заглянули в салон «Автокей» на ул. Красной Сосны. Как и везде, нас здесь встретили приветливые и знающие продавцы, один из которых весьма обстоятельно и подробно ответил на все наши вопросы. Консультант, с которым мы беседовали, явно предпочитал «десятку» «девятке», так как она, по его мнению, безопаснее и маневреннее на дороге, легче в управлении. Однако, узнав, что перед ним начинающие автолюбители, порекомендовал остановить свой выбор на «девятке». При этом главным его аргументом было то, что «девятка» значительно дешевле в обслуживании. Например, пластиковый бампер «десятки» стоит 150 у.е., а у «девятки» та же деталь — всего 700 руб. Разница колоссальная, тем более что бампер — одна из самых уязвимых деталей машины, особенно у тех, кто за рулем первый год. Все бы было хорошо, но в конце разговора менеджер почему-то отказался выдать прайс-лист. На слух запомнились лишь некоторые цены, которые уж очень отличались от названных по телефону («девятка» с европанелью за 6120 у.е.). Остальные цены, если и отличаются, то не сильно. Не иметь на руках прайса, где были бы расписаны четко цены за каждую модификацию, крайне неудобно. Прайс помогает сопоставить модели между собой по наличию доп. оборудования и по ценам, а также понять, за какое именно оборудование вы платите ту или иную сумму. Кроме того, выбирая машину, человек, как правило, объезжает несколько салонов. Представляете, если везде вам просто называют цифры? Их необходимо либо сразу записывать, либо брать прайc, в противном случае в голове будет полная наразбериха из цифр. Правда, несомненным достоинством выглядит проводимая в настоящее время акция, по условиям которой каждый покупатель получает скидку 200 у.е на установку дополнительного оборудования. То есть в качестве подарка вам могут бесплатно сделать антикоррозийное покрытие Tectyl Zink.

ИТОГО

Все перечисленные салоны предлагают одинаковый перечень дополнительных услуг, а именно:

• антикоррозийное покрытие, включая подкрылки (120—170 у.е.);

• защита картера (8—10 у.е.);

• протяжка;

• установка сигнализации (100—250 у.е.);

• установка магнитолы (20—30 у.е. за установку + стоимость магнитолы).

Все салоны предлагают примерно одинаковые условия гарантии:

• 3 года или 60 000 км пробега. Правда, в большинстве салонов вам придется записываться заранее на ТО, сроки колеблются от 2 до 10 дней. Исключением могут быть только те салоны, которые имеют несколько техцентров по Москве. «Элекс-полюс» располагает 2 техцентрами, «Ростокино–Лада» – 1, «Гермес–Лада» — 2, «Автомир» обслуживает клиентов в 5 сервисных центрах, «Инком-Лада» располагает 4 техцентрами, «Автокей» располагает сетью из 6 техцентров. Возвращается практика, когда салон берет на себя постановку машины на учет в ГИБДД. Но стоит заметить, что не все салоны осуществляют регистрацию во всех округах Москвы, а салоны «Автокей» с 1 июля вообще не оказывают эту услугу.

«Ростокино-Лада» регистрирует Восточный, Северный, Западный, Юго-Западный и Северо-Восточный округа.

«Гермес–Лада» регистрирует Северный, Южный, Юго-Западный, Юго-Восточный, Западный.

«Автомир» регистрирует только Западный округ.

«Инком-Лада» — все округа.

«Элекс-Полюс» регистрирует только Московскую область и Юго-Западный округ.

Словом, наши исследования показали, что если вы человек веселый и жизнерадостный и не любите пропускать повод повеселиться, то вам лучше направиться в «Ростокино-Лада», тем более что цены здесь ниже, чем в «Инкоме» или в «Автомире». Если вы хотите покупать автомобиль с комфортом и в «солидном офисе, то вам нужно в «Автомир» — там салон крытый, что не маловажно в настоящее время года, но здесь цена будет, скорее всего, немного выше, чем в остальных местах.




8 октября 2003

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Заставь машину сиять
21 июля 2006
Новости

Заставь машину сиять

На рынке средств по уходу за автомобилем представлен такой огромный выбор различных препаратов, что у простого пользователя глаза в натуральном смысле разбегаются. Сегодня речь пойдет о совершенно новой и уникальной линейке препаратов автокосметики, выпущенной под торговой маркой EXPERT PREMIUM. Линейка EXPERT PREMIUM хотя и несет в своем названии имя уже давно присутствующей на рынке марки EXPERT, но существенно отличается от нее.

Маркетинг или техническое превосходство: данные исследования Mio качества съемки видеорегистратора от чувствительности матрицы
23 марта 2017
Новости

Маркетинг или техническое превосходство: данные исследования Mio качества съемки видеорегистратора от чувствительности матрицы

23 марта 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, провела исследование маркетинговой активности участников рынка автомобильной электроники. Его результаты свидетельствуют: многие производители вводят в заблуждение потребителей, оправдывая стоимость своих устройств их характеристиками, которые не оказывают никакого влияния на качество видеосъемки, а то и пагубно влияют на него. Детальный анализ информационных материалов, выпускаемых участниками рынка, позволил выявить несколько основных «маркетинговых уловок».

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна
14 ноября 2019
Новости

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна

Новый аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4 быстро и без усилий счищает даже плотный и сильно примерзший лед с автомобильных стекол.

AliExpress возьмет предоплату: ритейлер протестировал новый метод продаж
31 октября 2018
Новости

AliExpress возьмет предоплату: ритейлер протестировал новый метод продаж

Китайские площадки AliExpress и Tmall начали тестировать в России возможность частичной оплаты заказа во время распродаж: в рамках услуги первый взнос составляет 10% стоимости товара, а оставшиеся 90% должны быть выплачены через несколько недель. Фактически ритейлер соединил уже опробованную на рынке функцию предзаказа и возможность рассрочки в «сильно урезанном» варианте, считают конкуренты. Услуга привлекает покупателей, но повышает риски сбоев в доставке, предупреждают эксперты.

Установка в условиях автосалона
22 октября 2004
Советы

Установка в условиях автосалона

Пока концевик выберет свободный ход, под капотом можно будет уже шарить И это называется скрытая проводка! Предохранитель сигнализации ни только не спрятан, но и не прикрыт защитной крышкой Трос блокиратора капота доступен не только для обозрения А теперь давайте попробуем представить характерные особенности установщиков в автосалонах и оценить, насколько эффективной будет такая защита автомобиля, тем более что это совсем не сложно.

Такой разный тюнинг
22 октября 2003
Советы

Такой разный тюнинг

Как приятно приехать в тюнинг-ателье на белом мерседесе, подробно рассказать мастерам о своих желаниях, касающихся модернизации своего авто, и спокойно дожидаться, не задумываясь о потраченных финансах, пока профессионалы сделают свое дело. Но, к сожалению, эта категория населения в России пока не многочисленна, поэтому приходится идти на компромиссы: проводить модернизацию постепенно, искать компании, где можно оттюнинговаться подешевле, либо засучить рукава и работать над автомобилем собственноручно.

Взаимодействие со страховой компанией
10 марта 2004
Советы

Взаимодействие со страховой компанией

На вопросы журнала «Автодела» отвечает Андрей Владимирович Зимин, юрисконсульт страхового общества «РЕСО-Гарантия». — Насколько критична необходимость предоставления копии протокола о ДТП в страховую компанию в пакете прочих документов, подтверждающих право на возмещение убытков в результате страхового случая? — Всем хорошо известно, что в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств требуется предоставление копии протокола и копии постановления об административном правонарушении (пункт 44).

Mio MiVue 786. Регистратор эпохи «интернета вещей»
1 августа 2017
Новости

Mio MiVue 786. Регистратор эпохи «интернета вещей»

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выходе нового видеорегистратора Mio MiVue 786. Великолепное качество видео, прекрасная эргономика, взаимодействие с мобильными устройствами пользователя «на лету» – все это делает новый регистратор не только автомобильным, но и «социальным» устройством, позволяющим автомобилисту делиться с окружающими своими эмоциями в режиме реального времени.

Наши читатели всегда побеждают!
10 марта 2004
Советы

Наши читатели всегда побеждают!

Уважаемые читатели! С первых строк хочется поблагодарить всех, кто прислал рассказ о своем автомобиле на наш конкурс. Мы сами не ожидали такого количества писем, которое пришло в наш адрес. На этих страницах мы представляем вам только победителей. Но пусть не огорчаются те, кто не нашел описание своего автомобиля.

Окончательная победа над трением и износом
30 марта 2006
Новости

Окончательная победа над трением и износом

Победы команды AGA-Racing – это лучшее подтверждение победы SMT2 над трением и износом! Прекрасным полигоном для испытаний и демонстрации возможностей SMT2 стали авторалли, на которых успешно выступает экипаж AGA-Racing. Синтетический кондиционер металла SMT2, залитый в моторное масло, обеспечивает надежную защиту высокофорсированного двигателя раллийной машины при экстремальных нагрузках, а также позволяет расширить диапазон рабочих оборотов мотора, снизив трение и температуру.