Заботясь о безопасности

22 октября 2004

В условиях засилья импортных товаров на прилавках магазинов российскому производителю приходится очень тяжело, и чтобы завоевать авторитет у покупателей, необходимо приложить гораздо больше усилий, чем иностранным предприятиям, и в первую очередь это связано с неким клеймом, которое поставлено на отечественной промышленности.

Одним из предприятий, продукция которого на российском рынке успешно конкурирует с ведущими мировыми производителями, является Егорьевский завод асбестовых технических изделий.

История ЕзАТИ насчитывает более 75 лет: первые цеха завода автотормозной ленты были введены в строй в конце 20-х годов прошлого века. За это время завод переживал эвакуацию, второе рождение (1969 год), расширение, модернизацию, но практически все время он оставался одним из ведущих предприятий в своей отрасли.

Одной из важных дат в истории завода является 1973 год — время пуска комплекса по производству колодок дискового тормоза и фрикционных накладок по лицензии немецкой фирмы «Текстар», позволявшего на 100% обеспечивать конвейер АвтоВАЗа фрикционными изделиями. А в 1983 году руководство ЕзАТИ подписало контракт с фирмой «Элринг» на поставку оборудования по производству вальцленты и прокладок головки блока цилиндров.

Параллельно с этим шло интенсивное освоение производства фрикционных изделий для отечественных автомобильных заводов АЗЛК, ГАЗ, УАЗ.

В декабре 2003 года ОАО «ЕзАТИ» вошло в объединение заводов «Финпромко», в состав которого входят около 50 заводов, компаний и фирм. На предприятиях «Финпромко» работают порядка 20 тыс. человек. Вхождение в данное объединение открыло для завода огромные возможности для всестороннего развития предприятия.

На сегодняшний день штат работников завода составляет 900 человек, а ассортимент выпускаемой продукции превышает 250 наименований: тормозные накладки (более 7 млн. шт. в год) и колодки (более 5 млн. шт. в год), накладки фрикционные для дисков сцепления (более 2,5 млн. шт. в год), прокладки под головку блока цилиндров двигателей легковых и грузовых автомобилей (более 1,5 млн. шт. в год), а также уплотнительные и теплоизоляционные материалы.

О качестве продукции может сказать то факт, что система качества, созданная и внедренная на предприятии, сертифицирована органом сертификации TUVCERT на соответствие стандарту ISO 9002. Осенью 2003 года система менеджмента качества предприятия в результате аудиторской проверки прошла ресертификацию на соответствие новой версии стандарта ISO 2001 года и получила соответствующий сертификат.


ЕзАТИ

Колодки дискового тормоза

ТИП: асбестовые и безасбестовые передние тормозные колодки.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Егорьевский завод асбестовых технических изделий, г. Егорьевск, Россия.

ПРИМЕНЕНИЕ: асбестовые колодки: автомобили ВАЗ 2101-07 и их модификации, ВАЗ 2108-099 и их модификации, ВАЗ 2110-21112, ВАЗ 2121 и модификации, Москвич 2140, 2141, ГАЗ-3302, ЗИЛ-5301, ВАЗ 1111.

Безасбестовые колодки: автомобили ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-099 и модификации, ВАЗ 2110.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: егорьевские дисковые тормозные колодки заслуженно пользуются высокой популярностью среди простых покупателей и специалистов. Но кроме доброго имени и хорошей репутации специалисты ЕзАТИ постоянно предлагают покупателям новинки с повышенными потребительскими качествами. Так, например, завод смог вовремя отреагировать на внедрение новых правил, касающихся содержания асбеста, и разработал новые составы и смеси для фрикционных материалов тормозных колодок, которые позволяют нивелировать ухудшение эксплуатационных свойств, связанное с отказом от асбеста.

Заботясь о комфорте и безопасности потребителей, специалисты ЕзАТИ непрерывно ведут исследовательские и испытательные работы, в результате которых совершенствуется технология и процессы изготовления тормозных колодок.

Большое внимание завод уделяет борьбе со скрипом колодок, природа и конкретная причина которого еще до конца не изучена. Сотрудники завода на основе многочисленных проведенных испытаний и анализа существующих решений разрабатывают свою конструкцию колодок, позволяющую избавить колодки от этого не самого страшного, но, тем не менее, неприятного недостатка.

При установке тормозные колодки не требуют никаких регулировочных работ и обеспечивают высокую работоспособность тормозной системы на протяжении всего срока службы.

Используя тормозные колодки Егорьевского завода, потребитель может забыть о замене на ближайшие 45 тыс. км пробега в жестких условиях эксплуатации, а это немаловажный факт, т.к. замена колодок — это затраты не только денег, но и времени.

Поставляются на конвейеры заводов «АвтоВАЗ».

РЕЗЮМЕ: на современном рынке автозапчастей передние тормозные колодки ЕзАТИ выделяются прекрасным соотношением цена/качество, гарантируют эффективность торможения при любом стиле езды, доступны по цене и обладают хорошими рабочими характеристиками.


ЕзАТИ


Колодки барабанного тормоза, накладки барабанного тормоза

ТИП: асбестовые и безасбестовые задние тормозные колодки.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Егорьевский завод асбестовых технических изделий, г. Егорьевск, Россия.

ПРИМЕНЕНИЕ: тормозные колодки: автомобили ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-99, ВАЗ; тормозные накладки: Москвич 2141, ГАЗ-3302 «Газель», ЗИЛ-5301 «Бычок», ВАЗ 1111, ГАЗ «Волга».

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: в настоящее время завод освоил производство данных колодок как из асбестосодержащей, так и безасбестовой фрикционной накладки Е-130. По заявлениям производителя, материал Е-130 обеспечивает стабильно высокую эффективность торможения, высокую износостойкость как самих колодок, так и тормозного барабана даже при спортивном стиле езды. Колодки сохраняют работоспособность при длительном воздействии температур до 350 °С и кратковременном до 500 °С.

Не секрет, что бич многих производителей — большое количество подделок, которые по конечной стоимости не отличаются от оригинала, а качество такого продукта просто отвратительное. Особенно важна эта тема, если учитывать специфику применения данных деталей. Здесь из-за контрафактной колодки можно остаться без тормозов, а о последствиях, наверное, никому ничего объяснять не надо. Учитывая эти проблемы, ОАО «ЕзАТИ» в рамках реализации программы по защите продукции от подделок и совершенствования качества продукции приступил к выпуску тормозных колодок, металлические каркасы которых окрашены полимерными порошковыми материалами методом трибоэлектрического напыления синего цвета. В отличие от обычной краски, этот метод гарантирует высокую коррозионную и механическую стойкость и эстетический внешний вид. Кроме того, если в кустарных условиях наносить такое напыление, то себестоимость колодок сильно возрастает, а это непозволительная роскошь для поддельщиков. От себя можем добавить, что колодки стали более оригинальными и хорошо узнаваемыми на прилавках.

Поставляются на конвейер ПО «Начало».

РЕЗЮМЕ: как известно, старый друг лучше новых двух, здесь же слово «старый» следует понимать как «проверенный, надежный», при всем при том, что на заводе четко следуют всем современным тенденциям и нормам. Таким образом, тормозные колодки барабанного тормоза удовлетворяют всем современным требованиям, а необычное цветовое оформление сразу выделяет их среди конкурентов. К тому же порошковое напыление имеет характерную фактуру, которую невозможно перепутать с обычной краской, поэтому проверку на подлинность провести очень легко.


ЕзАТИ

Накладки фрикционные и диски сцепления ведомые

ТИП: асбестовые и безасбестовые накладки фрикционные ведомых дисков сцепления.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Егорьевский завод асбестовых технических изделий, г. Егорьевск, Россия.

ПРИМЕНЕНИЕ: ведомые диски сцепления ВАЗ, ГАЗ, накладки фрикционные ведомых дисков сцепления ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, УАЗ, ЗАЗ, КамАЗ.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: фрикционная накладка сцепления — самая важная часть ведомого диска, от ее качества и состояния на 100% зависит, поедет или нет автомобиль, и как он поедет. Условия, в которых работает накладка, иначе как адскими не назовешь: резкопеременные скорости, высокие нагрузки и температуры, частые условия трения скольжения; поэтому если она выполнена некачественно, то вероятность пробуксовывания, затрудненного переключения передач возрастает в разы. А уж трогание на мало-мальски серьезном подъеме может привести к тому, что накладка «приварится» к поверхности ведомого диска или маховика, и сцепление перестанет выключаться. При любом из этих вариантов сцепление будет требовать ремонта, и если цена на ведомый диск, тем более на фрикционную накладку, небольшая, то стоимость и время ремонта могут огорчить даже небедного автовладельца, а ремонт в полевых условиях попросту невозможен.

Накладки от ЕзАТИ известны практическим всем автолюбителям и уже давно пользуются заслуженной славой. На сегодняшний день завод выпускает широкий ассортимент колец сцепления, охватывающий большую часть продукции российских автозаводов. Причем в производстве находятся как и хорошо себя зарекомендовавшие среди владельцев классических «серые» кольца сцепления, так и современные, так называемые «черные» кольца с рифлями, которые обеспечивают передачу высоких моментов и хорошую износостойкость.

Изделиями ОАО «ЕзАТИ» комплектуются конвейеры Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и ЗАО «ЗАЗ».

РЕЗЮМЕ: фрикционные накладки от ЕзАТИ обладают прекрасными рабочими характеристиками, при этом имеют привлекательную стоимость.


ЕзАТИ

Прокладки под головку блока цилиндров

ТИП: прокладка головки блока цилиндров.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Егорьевский завод асбестовых технических изделий, г. Егорьевск, Россия.

ПРИМЕНЕНИЕ: автомобили «Ока», ВАЗ 2101-07, с двиг. 0.1, 0.3, ВАЗ 21213, Таврия, ГАЗ, ВАЗ 2108-099 с двиг. 1.1, 1.3,1,5 и новинка — прокладка ГБЦ для 16-клапанного двигателя 2112 (с использованием имп. сырья).

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: «Башку пробило! Теперь полдвигателя разбирать!» — можно понять горе того автолюбителя, который столкнулся с проблемой герметичности стыка головки и блока цилиндров. Действительно, прокладка ГБЦ по своей сути — «копеечная» деталь, которая может не давать о себе знать в течение всего срока эксплуатации двигателя, а может и привести к дорогостоящему ремонту. Давление в зоне камеры сгорания до 170 атмосфер, температура до 1200 °С, при том, что в зоне каналов смазки и охлаждения эти параметры составляют соответственно 3 атмосферы и150 °С — в таких условиях одна прокладка должна обеспечивать надежное уплотнение и теплопередачу в течение тысячи часов работы двигателя!

Преимущество детали Егорьевского завода состоит в том, что она не требует к себе внимания после установки, в отличие от других прокладок, которые через некоторое время необходимо подтягивать из-за усадки (в противном случае они могут просто прогореть). Весь ассортимент выпускается по технологии и на оборудовании немецкой фирмы ELRING, так что за качество и надежность можно не беспокоиться.

Поставляются на конвейер Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

РЕЗЮМЕ: немецкое качество при российской доступности — такой краткий итог можно подвести применительно к данной прокладке ГБЦ.


ЕзАТИ ЛЮКС

Колодки дискового тормоза

Не секрет, что российские производители запчастей и комплектующих для тормозных систем автомобилей достаточно широко представлены на прилавках магазинов, но до недавнего времени ни один из них не был представлен в секторе запчастей так называемого премиум-класса, где царила продукция зарубежных компаний.

И вот приятная новость: Егорьевский завод АТИ начинает производство новой тормозной колодки ЕзАТИ Т-266 ЛЮКС, предназначенной для установки на переднеприводные автомобили ВАЗ. Название данной модели говорит само за себя — по рабочим характеристикам изделие соперничает с лидерами, а в чем-то их превосходит. При разработке данной модели работа велась по многим направлениям. Но обо всем по порядку.

Эффективность торможения: ЕзАТИ Т-266 ЛЮКС обеспечивают максимальное замедление автомобилю с любых скоростей и в максимально жестких условиях эксплуатации — будь то спортивная манера езды или просто единичное экстренное торможение загруженного автомобиля. Однако это было не единственной самоцелью — одной из главных задач перед специалистами стояло снижение износа колодки и тормозного диска с тем, чтобы увеличить пробег автомобиля на одном комплекте колодок и уменьшить затраты автолюбителей. И по этому параметру удалось добиться впечатляющих результатов: износ фрикционного материала по сравнению со штатной колодкой и конкурентами снизился в 1,5—2 раза.

Таких успехов удалось добиться благодаря применению новой технологии «горячего прессования», суть которой состоит в том, что прессование фрикционного материала с каркасом происходит при повышенных температурах и увеличенном времени самой операции. Минусом такой технологии являются повышенные трудозатраты на изготовление одной колодки, но заводчане посчитали это разумной платой за безопасность и комфорт автолюбителя.

Кстати, комфорту также уделено много внимания. Как известно, скрип колодок при торможении — бич всех производителей без исключения, и многие борются с этим явлением с разным успехом. Не отстают от ведущих производителей и егорьевские специалисты: в конструкцию ЕзАТИ Т-266 ЛЮКС внедрена антискриповая система собственной разработки, в которой учтены многие недостатки аналогичных систем, уже существующих на рынке.

Подведя некоторый итог, можно сказать, что в данном секторе появился очень серьезный игрок, с которым придется посчитаться многим производителям.



22 октября 2004

Комментарии

Виталий
29.04.2012
0
Колодки хорошо тормозят, но скрипят... причём как на ходу, так и во время торможения.. Когда диски холодные (только поехали) - не скрипят, но когда в жару - то кошмар. Уважаемые инженеры, работники, данного завода.. неужели Вам не стыдно за своё изделие... На всех сайтах твердят - поставь Ферродо... Но как то за сою державу обидно.... Сделайте нормальные колодки, сколько раз говорить!!!!
александр
22.09.2012
0
Да пусть скрипят, зато тормозят на отлично, импортные тихие, диск не едят, но и не тормозят.
Сергей
12.10.2012
0
Скрипят правда, когда разогреются, но тормозят очень хорошо! От импортных поэтому отказался! Толку от них мало, да и стираются быстро.

Похожие статьи

Качество плюс экологичность
10 марта 2004
Новости

Качество плюс экологичность

COOL KEEPER Euro Антифриз ТИП: охлаждающая жидкость. НАЗНАЧЕНИЕ: предназначена для использования в автомобилях отечественного и импортного производства в любых климатических условиях. СЕРТИФИКАЦИЯ: ГОСТ 28084-89 (жидкости охлаждающие низкозамерзающие), ТУ от 1 июня 2003 года. ОСОБЕННОСТИ: антифриз произведен на основе полипропиленгликоля.

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53
19 марта 2015
Новости

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53

Компания NEOLINE представляет топовый видеорегистратор Wide S53 с широким углом обзора 170 градусов, разрешением Super HD и возможностью съемки Full HD видео со скоростью 60 кадров в секунду. Благодаря продуманным техническим решениям NEOLINE Wide S53 обеспечивает хорошее качество записи и днем, и ночью, при любой погоде и уровне освещения. Новинка снимает видео в разрешениях Super HD и Wide Super HD (2560 p): на записи будут видны все мельчайшие детали, включая дорожные знаки, разметку и номера машин на приличном расстоянии от видеорегистратора.

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.

Доступно, профессионально
30 марта 2006
Новости

Доступно, профессионально

ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА Сейчас компания «Мастак» готова предложить линейку инструментальных наборов, на любой вкус и кошелек, отличающихся по составу и возложенным на них функциям. Всю линейку объединяет яркая, современная внешность и высококачественная упаковка - пластиковый кейс, оснащенный петлями и стальными замками.

Надежная фиксация: какое крепление для видеорегистратора лучше?
31 октября 2017
Советы

Надежная фиксация: какое крепление для видеорегистратора лучше?

Монтаж видеорегистратора в салоне авто кажется делом простым, но при ближайшем рассмотрении проявляются нюансы, которые могут значительно повлиять на дальнейшую эксплуатацию прибора. Например, многое зависит от способа фиксации и точки крепления устройства в салоне автомобиля. Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, рассказали о плюсах и минусах различных вариантов креплений видеорегистраторов.

Почти каждый четвертый новый автомобиль в Германии оснащается системой предупреждения об усталости водителя
16 октября 2014
Новости

Почти каждый четвертый новый автомобиль в Германии оснащается системой предупреждения об усталости водителя

Системы помощи водителю могут спасти много жизней. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей.

AliExpress возьмет предоплату: ритейлер протестировал новый метод продаж
31 октября 2018
Новости

AliExpress возьмет предоплату: ритейлер протестировал новый метод продаж

Китайские площадки AliExpress и Tmall начали тестировать в России возможность частичной оплаты заказа во время распродаж: в рамках услуги первый взнос составляет 10% стоимости товара, а оставшиеся 90% должны быть выплачены через несколько недель. Фактически ритейлер соединил уже опробованную на рынке функцию предзаказа и возможность рассрочки в «сильно урезанном» варианте, считают конкуренты. Услуга привлекает покупателей, но повышает риски сбоев в доставке, предупреждают эксперты.

30 марта 2006
Обзоры

Осенью прошлого года в испытательной лаборатории «Росхимтест» была проведена серия испытаний пяти препаратов, предназначенных для антикоррозионной защиты автомобильного днища. Из опубликованного в прошлом номере нашего журнала отчета о проведенных испытаниях нашим читателям уже известно о том, как антикоррозионные препараты распределили места между собой.

Персональный, бортовой
21 июля 2006
Советы

Персональный, бортовой

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников
15 декабря 2012
Тесты

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников

А не пора ли предметно разобраться с автохолодильниками? Который из них лучше морозит, который лучше удерживает температуру? Думаю, сейчас - самое время. Для начала отметим, что все участвующие в тестах модели имеют новый, современный «эко-дизайн», сделаны они из ударопрочного пластика, имеют вакуум между двойными стенками корпуса, фиксируются ручкой, которая к тому же прижимает крышку к термокамере. Впрочем, такую фиксацию все же следует признать недостатком, поскольку для лучшей термоизоляции желательно бы изменить конструкцию так, чтобы переносной автохолодильник кроме ручки имел еще и отдельный фиксатор, всегда прижимающий крышку.