Яркие впечатления

Правильнее было бы назвать наши испытания словом из автомобильной тематики — «тест-драйв». Оно точнее всего описывает действия, так как никаких специальных измерений сложной аппаратурой не проводилось: «вооружившись» мобильным экраном, парой ноутбуков, видеомагнитофоном и DVD-плейером, мы попытались войти в роль «обыкновенного пользователя». С его точки зрения и проявляли интерес к технике.

Еще одна сторона — образовательная. Ознакомившемуся с текстом читателю будет намного проще перейти к изучению обзора проекторов мультимедиа. Специалистам статья может быть интересна только для сравнения со своим собственным опытом. Неискушенному же пользователю она станет в некотором смысле «ликбезом».

ДОСЬЕ

Техническую информацию на оба проектора, выбранных для сравнительного анализа, мы изучили заранее. Mitsubishi XD300U описывался ранее в нашем журнале (№21 за 2003 год), а более детальные спецификации Panasonic PT-LB10NTE можно прочитать в этом выпуске — от рассмотренной в обзоре модели PT-LB10SE представленная здесь отличается лишь наличием сетевой функции. Наиболее важные технические характеристики сведены в сравнительную таблицу.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Различия между аппаратами очевидны и без детального рассмотрения. Хотя они не так уж и сильно отличаются друг от друга габаритами, но в случае мобильных моделей «дельта» в несколько сантиметров определяет «склонность» к выездной работе или же к труду внутри офиса. Panasonic PT-LB10NTE в силу большей компактности будет более удобным для путешествий, а Mitsubishi XD300U чуть «весомее» и потому для него предпочтительнее преобладание «оседлого» стиля жизни перед выездным. Впрочем, сам по себе второй аппарат достаточно компактен, и тем, для кого актуальна мобильность, серьезной обузой не станет.

Дизайн приборов достоин высоких похвал (при том, что он заметно различается). Panasonic притягивает внимание простотой форм: прямоугольный корпус с плоскими гранями и скругленными ребрами, цвет «металлик» и утопленный в сплошной передней панели объектив (удобен тем, что по нему никто нечаянно не ударит). Казалось бы, излишняя скромность, но работа дизайнеров заметна даже в таких мелочах, как грамотное оформление органов управления и индикаторов — они удобно расположены на верхней панели. В итоге внешность аппарата правильнее всего назвать строгой и лаконичной.

Конструкторы Mitsubishi взяли другую точку отсчета — своих бизнес-партнеров владельцы XD300U будут удивлять hi-tech’овским видом техники. Скругленные вертикальные грани, «зализанный» корпус (тоже цвета «металлик», но чуть более темных оттенков) — все работает на солидность. Аппарат смотрится внушительно. Вид его настолько подчеркивает техническую мощь, что даже удивляет, как после работы он помещается в компактной сумке и «превращается» в мобильный проектор.

Панель разъемов Mitsubishi XD300U

Сумка у XD300U действительно компактна, но в ней найдется место для большого набора соединительных проводов и пульта управления. Она укомплектована наплечным ремнем, хотя вес проектора таков, что рукоятка оказывается более удобной. На еще меньшей сумочке Panasonic даже ремня нет. При минимальном внутреннем пространстве большой набор соединительных кабелей укладывать в нее придется тщательно.

ГОТОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

Оснащенность коммутационными разъемами продолжает подчеркивать различия проекторов. Легкий и компактный Panasonic PT-LB10NTE претендует на роль «индивидуального орудия труда», а такому вполне достаточно одного коннектора на каждый тип входящего сигнала — RGB, S-video и композитного видео (RCA). Ситуация с множеством докладчиков для него скорее нештатная, чем ожидаемая. В редких случаях нестрашна небольшая пауза перед следующим докладом — перекоммутация займет не более 20 секунд. Подключение нескольких компьютеров к PT-LB10NTE осуществимо, но только при помощи беспроводной сетевой карты (подробно о ней ниже).

Mitsubishi XD300U способен взять на себя более сложные презентационные задачи. Например, можно вести доклад, используя попеременно два компьютера и тратя по паре секунд на программное переключение между ними. Аналогично поступают и с двумя видеоисточниками, подключая их в зависимости от требований через разъем S-video или RCA в случае композитного сигнала. Понятно, что такому аппарату логично поручать поддержу крупных мероприятий, поэтому его резонно приобретать на весь отдел или даже на весь офис.

Логичным выглядит и разное расположение коммутационных панелей. PT-LB10NTE чаще придется работать на столе в паре с ноутбуком. Его вес столь невелик, что подсоединенные сбоку кабели могли бы накренить его. Оптимальное решение — заднее размещение коннекторов. Выброс теплого воздуха, охлаждающего лампу и матрицы, в этом случае производится вбок (вправо). В результате он не греет ни ноутбук (опять-таки предполагается, что он стоит сразу за проектором), ни зрителей, расположившихся сзади.

Для «многопользовательских» машин принята схема с боковым подключением проводов, в случае Mitsubishi XD300U мы наблюдаем именно такой вариант. Выброс теплого воздуха при этом осуществляется назад.

ЗА РАБОТУ

Индикаторы и управляющие клавиши Mitsubishi XD300U и Panasonic PT-LB10NTE

Подключить проектор и подготовить его к работе не составит труда даже для того, кто делает это в первый раз. На прогрев лампы после включения аппарату (не важно, какой он — DLP или LCD) понадобится где-то полминуты, после чего техника готова «воспринимать» входящие сигналы.

Mitsubishi XD300U распознает их сам. «Помощь» ему в выборе нужного сигнала понадобится, только когда на входы поступает картинка сразу от нескольких источников. Для переключения между ними используют две кнопки на верхней панели проектора (или соответствующие клавиши пульта): одна — для выбора между входами «COMPUTER 1» и «COMPUTER 2», другая — для выбора видеоисточника (их тоже может быть два).

У Panasonic PT-LB10NTE рядом с клавишей включения «POWER» расположена кнопка «IN». С ее-то помощью и выбирают источник сигнала. После включения проектор оказывается настроенным на тот, с которым работал в последний раз.

Переключение между типами сигнала в случае обеих машин сопровождается подсказками в виде надписей.

Когда искомая картинка покажется на экране, необходимо нажать еще одну клавишу — для подстройки изображения. У PT-LB10NTE она названа «AUTO SETUP», а у XD300U — «AUTO POSITION». Нужно это для того, чтобы быть уверенным, что «хитрые» параметры демонстрации будут подобраны для оптимальной обработки данного типа сигнала. Таким образом пользователю облегчили жизнь — коррекция «одним касанием».

У обоих проекторов «третья» кнопка, помимо прочего, проводит еще и устранение трапецеидальных искажений. Если проектор стоит не горизонтально, автоматика определит это (опираясь на показания специальных датчиков) и поправит картинку, предполагая, что экран расположен строго вертикально. Чаще всего этого достаточно, но если нужно «довести» изображение, пользуются меню коррекции «трапеции». У Mitsubishi оно доступно с пульта или с верхней панели аппарата. В Panasonic до этого пункта нужно «добираться» через главное меню — специальных кнопок ни на пульте, ни на корпусе аппарата не предусмотрено.

Есть у XD300U и еще одна интересная функция — коррекция горизонтальных трапецеидальных искажений. Она для тех случаев, когда нет возможности установить аппарат точно напротив центра экрана. А поскольку небольшие смещения в сторону вызывают искажения прямоугольности картинки, приходится их корректировать. Датчики, отслеживающие поворот проектора, были бы излишне сложны, поэтому здесь все настройки проводят вручную.

Помимо программной помощи, при подстройке изображения используют и механизмы. Их по большому счету два: регулируемые ножки для выбора угла наклона аппарата и оптический трансфокатор (регулировка масштаба). О втором узле подробно рассказано ниже. Передние регулировочные ножки (задние, кстати, есть только у Mitsubishi XD300U) устроены так, что их можно настраивать и вращением, и отпускать/фиксировать защелками. Более точная подстройка осуществляется «вращением», но чаще достаточно поднять «нос» проектора и в этом положении отжать защелки — ножки сами выпадут на нужную длину.

Если у Panasonic ножки выполнены в виде пластмассовых штырей, то у Mitsubishi опорные поверхности покрыты резиной и к тому же снабжены поворотными площадками, чтобы надежно «хвататься» за поверхность стола. XD300U, кстати, реально установить и с отрицательным «углом стрельбы», выкрутив задние регулировочные ножки. Одним словом, проектор Mitsubishi и здесь подчеркнуто «усложнен», как и подобает продвинутой модели, которая сверхмобильности «предпочитает» техническую оснащенность. Логично и упрощение Panasonic PT-LB10NTE — прибору-«путешественнику» лишние «навороты» ни к чему.

Последние подстройки, которые пользователь делает перед работой, — окончательный выбор размера картинки (кольцом трансфокатора) и регулировка резкости (соответствующим кольцом на объективе). Так как задействовать эти элементы в ходе тестирования приходилось довольно часто, мы смогли заметить несколько особенностей, ощутимых только в сравнении двух аппаратов. Начнем с того, что кольца с насечками у Panasonic показались чуть менее удобными, чем специальные рычажки на трансфокаторе и подстройке четкости у Mitsubishi. Очень чувствительная регулировка резкости (особенность, отмеченная при тестировании предыдущих мобильных проекторов Panasonic) присутствует и в PT-LB10NTE. Смещение кольца на доли градусов меняет резкость на экране, так что подстройку приходится проводить очень тщательно. К XD300U таких претензий нет, но есть другая — кольца ходят настолько плавно, что при установке на объектив защитной крышки (для этого на нее надо чуть надавить) он утапливается вглубь, сбивая все настройки. В итоге при последующем включении проектор вновь надо будет регулировать.

В целом приведение в «боевую готовность» каждого из аппаратов очень простое и удобное.

По окончании работы обоим проекторам требуется около минуты для того, чтобы вентиляторы остудили лампу и другие нагревающиеся узлы. Но даже по истечении этого времени ни один из двух приборов мы не рекомендуем сразу укладывать в сумки: корпуса их в местах, где размещены лампы, остаются горячими, и лучше бы технике еще немного поостыть.

Оба проектора при нажатии клавиши «POWER» для отключения попросят подтвердить команду. В случае если ее отдали случайно, обе машины предоставляют возможность выбрать пункт «CANCEL» для отмены.

У Panasonic PT-LB10NTE есть две оригинальные особенности. Первая — отсутствие тумблера питания: индикатор готовности к включению загорается сразу же после соединения с сетевым кабелем. Вторая — автоматический запуск остужающего вентилятора при прямом отключении от сети: после извлечения кабеля вентилятор шумит несколько десятков секунд, питаясь, по-видимому, от встроенного аккумулятора. Оценив по достоинству данную функцию — она способна спасти лампу, если вдруг произойдет непредвиденное отключение электричества, — мы не стали пользоваться ею, решив традиционно обесточивать аппарат, когда он перестает «подавать признаки жизни» (то есть после остановки вентилятора). Уместно напомнить, что проекторы без такой функции лучше подсоединять через «бесперебойник» — вряд ли местные электросети согласятся компенсировать потери пользователям, лишившимся лампы из-за неправильного выключения аппарата.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОРАМИ

Различия продолжаются и в особенностях управления. Начнем с пультов — они традиционные и используются для целых модельных линеек Panasonic и Mitsubishi.

У XD300U пульт полнофункциональный — помимо предоставления презентатору доступа ко всем функциям и лазерной указки, он может еще управлять видеоаппаратурой (DVD-плейером или видеомагнитофоном). Есть не только курсорные клавиши, но и эмулятор компьютерной мыши. «Ленивка» способна полностью ее заменить, если проектор через соответствующий разъем подключить к ПК: компьютер будет «видеть» аппарат (или пульт через аппарат), как собственную мышь.

Миниатюрный пульт PT-LB10NTE удобно лежит в руке, а при транспортировке занимает минимум места в сумке. «Расплатиться» за предельную компактность пришлось размещением на «ленивке» только самых необходимых клавиш. К слову, за время теста мы не ощутили нехватки каких-либо кнопок. Разве что недостает коррекции «трапеции», но нужно учитывать, что наша работа была нетипичной (на деле эту функцию используют лишь один раз перед началом доклада, в процессе же презентации положение проектора, как правило, неизменно).

Мягкость клавиш и их расположение нам показались одинаково удобными, несмотря на разные принципы работы.

Изучив органы управления на корпусах аппаратов, мы отметили два отличия, заложенных в управление. Первое касается расположения клавиш и принципа их работы. У Mitsubishi все кнопки размещены на корпусе сверху и используются как для настройки, так и для путешествия по экранным меню (управляющие клавиши становятся курсорными после нажатия «MENU»). У Panasonic же на верхней панели находятся лишь три кнопки первичной настройки, а все остальное исполнено в виде кнопки «MENU» и джойстика и расположено сзади, рядом с разъемами. При помощи этого набора пользователь путешествует по меню, выбирая функции и изменяя параметры. Кстати, здесь конструкторы Panasonic решили проблему предыдущих аппаратов, вызывавшую некоторые неудобства, — теперь джойстик расположен немного в стороне от разъемов и немного увеличен в размерах.

Второе принципиальное различие — в содержании экранных меню. В случае PT-LB10NTE оно предельно полное, то есть позволяет «добраться» до любой функции, а вот у XD300U часть презентационных функций может быть вызвана только с пульта (например, команды «MUTE» или «STILL»). Таким образом, Panasonic полностью подвластен пользователю даже без пульта, а для Mitsubishi ПДУ является неотъемлемой частью проектора. Кстати, управление при помощи джойстика нам показалось удобнее, чем работа клавишами с двойными функциями (курсорными при движении по меню и настроечными в режиме показа), возможно, мы просто не успели к нему привыкнуть за недолгое время тестирования.

«Командование» XD300U с пульта никаких нареканий не вызывает — все логично и понятно.

Экранные меню различаются не только содержанием, но и формой. Для Panasonic это «традиционные» серые прозрачные области по центру экрана с ярко-желтыми буквами и подсказывающими пиктограммками рядом. Mitsubishi, как всегда, красуется более нарядными «менюшками», расположенными (на выбор пользователя) в вернем левом или нижнем правом углу. Они красочны и сопровождены более сложными графическими подсказками, чем у Panasonic, но размеры их меньше. На фоне цветной картинки они менее заметны, поэтому приходится всматриваться в экран внимательнее.

Однозначным преимуществом Mitsubishi является наличие русского языка в меню интерфейса: отечественным пользователям, не владеющим ни одним из европейских языков, не придется додумывать смысл строк меню по пиктограммам рядом с надписями.





СВЕТОВОЙ ПОТОК (ЯРКОСТЬ)

Разница по яркости (в строгих терминах — по световому потоку) в 100 ANSI-Lm составляет около 5% от заявленных для проекторов значений. Приблизительно настолько и различаются по этому параметру две одинаковые картинки, выведенные на экран тестируемыми проекторами. То есть по силе «засветки» аппараты почти равны, и, говоря об освещенности помещения, можно не уточнять, какой аппарат «противостоит» ей лучше.

Надо сказать, что 2000 ANSI-Lm — это, пожалуй, показатель, существенно превышать который офисному проектору ни к чему. Для «полноценного» просмотра видео все равно потребуется полное затемнение, а для показа презентаций, не изобилующих полутонами, даже дневной свет не страшен. Все опыты по освоению техники в связке с компьютером мы вели в солнечные дни, причем не зашторивая окон, или же при ярком комнатном освещении — никакого дискомфорта замечено не было. Даже для работы с «серым клином» и цветовыми градиентами (пояснения ниже) затемнение не потребовалось.

Дожидаться позднего вечера (светонепроницаемых занавесок или жалюзи в распоряжении не было) и выключать свет приходилось только для тестирования в режиме отображения видео. Как известно, наслаждаться картинкой, отрисованной на экране видеопроектором, без потери полутонов можно только при эффективном затемнении. Яркость аппарата в данном случае, увы, не спасает, так как воспроизвести глубокие оттенки темных цветов на освещенном экране невозможно (самым темным будет цвет экрана при выключенном приборе).

Чтобы закрыть вопрос «Достаточно ли офисному проектору 2000 ANSI-Lm?», ответим на него категоричным «да» и добавим: «практически для всех случаев жизни». Если только на экране нет прямых солнечных лучей, успешное проведение стандартной презентации вам гарантировано. Для изучения сложной графики (например, фотографий) советы те же, что и для просмотра видео.

КАЧЕСТВО КАРТИНКИ

Оценив яркость «подопытных» аппаратов, мы, конечно же, заинтересовались цветопередачей. Задачи проекторам начали предлагать по возрастанию сложности.

Первые опыты были простейшими. Войдя в роль неискушенного пользователя, выставили настройки аппаратов на стандартные значения: в регулировках цветовой температуры выставили «STANDARD», в режиме отображения картинки (или «гамма-режиме» для Mitsubishi XD300U) — «STANDARD». Воспользовавшись выходным разъемом для RGB-сигнала одного из проекторов, мы подали на два аппарата абсолютно идентичную картинку.

При работе с компьютерными приложениями оба проектора оставили во всех смыслах слова яркие впечатления. Сочные цвета, несравнимые по насыщенности с экранами ноутбуков, радовали глаз. XD300U при данных настройках выдавал более яркую картинку; других отличий замечено не было.

Далее мы плавно перешли к графике посложнее, чем интернет-страницы и яркие буклеты в формате PDF- и PPT-презентаций. В дело пошли фотографии со сложными сюжетами. С самого начала появилось чувство, что XD300U при его более яркой и насыщенной картинке проигрывает менее «ударному» PT-LB10NTE по передаче глубоких полутонов: небольшие нюансы были заметны и при изучении черно-белой графики, и при просмотре «сложных» цветных фото.

Объяснения ощущениям мы получили, когда перешли к «хитрой» задаче — выводу на экран довольно простого цветового теста: четыре полосы, залитые градиентами красного, зеленого, синего и черного. Если первые три из них были нам нужны, чтобы проверить передачу оттенков трех основных цветов (RGB — red, green, blue), то черно-белая полоса — это классический «серый клин». По нему настраивают яркость и контрастность проекционной техники (мониторов, проекторов и т.д.) или оценивают качество воспроизведения.

При просмотре наших «клиньев» все встало на свои места: стандартные настройки XD300U «съедают» почти одну пятую часть светового клина, засвечивая те области, где должны были лежать светлые полутона. В поисках более приемлемого варианта мы вошли в меню настроек «ГАММА-РЕЖИМ» проектора. Не убирая с экрана тестовую картинку, обнаружили, что при переключении Mitsubishi XD300U в режим показа «DYNAMIC» засвеченная светлая часть градиентной полосы составляет около 25% от всей длины «клина». Переключение же в режим «THEATRE» сводит «потери» до 5-7%. Соответственно менялась и яркость картинки. Во втором случае она даже была чуть меньше, чем та, что Panasonic PT-LB10NTE выдавал в экономичном режиме («LOW»).

Появились предположения, которые, увы, трудно было подтвердить без специальных испытаний в лаборатории. Возможно, в режиме «THEATRE», предпочтительном для качественного просмотра видео, DLP-проектор Mitsubishi XD300U отключает четвертый (прозрачный) сектор цветового колеса. А в демонстрационных режимах во время прохода данного сектора (иногда называемого белым) производится дополнительная подсветка (микрозеркальная матрица не «отворачивается» в светопоглотитель). Для показа презентаций, когда яркость важнее, потеря небольшого количества светлых оттенков не является критичной. А при просмотре видео все равно потребуется затемнение, и тогда понижение светового потока не проблема.

Перейдя в режим «THEATRE» проектора XD300U, мы вернулись к просмотру наших художественных фотографий. Нареканий по передаче нежных оттенков больше не возникало.

Разобравшись с DLP-проектором, мы «поигрались» с настройками Panasonic PT-LB10NTE. Перевод картинки из режима «STANDARD» в «NATURAL» отражался лишь на ее цветовой гамме (цветность во втором случае, кстати, почти полностью совпадала с гаммой XD300U в режиме «THEATRE»). А вот «DYNAMIC», придающий картинке больше яркости, как и ожидалось, «отсекал» светлую часть цветового клина (около 10-12%).

Переход из режима работы лампы «HIGH» в «LOW» (экономичный), никак не сказываясь на количестве передаваемых оттенков, делал более насыщенной среднюю область клина. (Кстати, мы потом использовали данную настройку при изучении отображения видео.) В режимах «STANDARD» и «NATURAL» проектор Panasonic PT-LB10NTE отображал на экране световой клин практически полностью, за исключением, может быть, самых светлых полутонов. Исследование передачи глубоких темных оттенков при отсутствии полного затемнения провести было сложнее, и здесь нам больше помогали черно-белые фотографии. При настройке обоих проекторов исключительно «на цветопередачу», субъективно, чуть более выигрышным нам показался Panasonic PT-LB10NTE.

В заключение мы перешли к такой непростой для проекторов задаче, как просмотр видео. Подавали его на входы проекторов с источника композитного сигнала (VHS-видеомагнитофона) и с видеоплаты компьютера, на котором «крутили» DVD-диски с блокбастерами.

Попытки оценить качество изображения раз за разом сводились к погружению вглубь сюжета, даже несмотря на то, что картинок на экране было две. Комментариев по работе проекторов родилось немного. Главные из них — восторги от просмотра динамичного фильма на широком экране и пожелания всем (и себе в первую очередь) при первой же возможности обзавестись домашним кинотеатром. Учитывая, что воспроизводимые «Панасоником» цвета показались чуть-чуть «мягче», мы бы рекомендовали при «конструировании» домашнего киноцентра более пристально присмотреться к LCD-моделям. Из нашей пары PT-LB10NTE по многим соображениям для кинопроектора был бы выгоднее (к слову, еще более подходящая для данной цели модификация без сетевой беспроводной функции и с меньшим разрешением матриц имеет цену ощутимо ниже).

По результатам всех испытаний оценку «отлично» заслужили оба аппарата. И если для оборудования домашнего кинотеатра, на наш взгляд, лучше подходит LCD-проектор, то на роль «офисного работника» достойно претендуют и Mitsubishi XD300U, и Panasonic PT-LB10NTE.

МАСШТАБИРОВАНИЕ

Проекционное расстояние — это дистанция между аппаратом и экраном при воспроизведении на нем картинки определенных размеров. Короткофокусному объективу для отрисовки световой области понадобится меньше простора, чем длиннофокусному. С другой стороны, последний можно отнести подальше от экрана в большой аудитории, чтобы он не отвлекал внимание публики, «красуясь на сцене».

Чтобы не «ловить» миллиметры, размещая аппарат, во всех моделях предусмотрено масштабирование изображения (или «зум»). Осуществляют его вращением кольца трансфокатора (моторизованные объективы пока редки). «Зум» (от англ. zoom — «увеличивать») — характеристика оптического узла проектора. В технических данных масштабирование приводится как отношение диагонали минимально увеличенной области к диагонали максимально «распахнутой» при неизменном положении самого аппарата. Понятно, что чем оно больше, тем проще решать задачи по размещению прибора. Для большинства проекторов «зум» лежит в пределах от 1:1,2 до 1:1,3. PT-LB10NTE и XD300U — из их числа (1:1,2 и 1:1,3 соответственно).

Мы, конечно же, захотели проверить на практике соответствие реальных значений заявленным. Не меньший интерес представляли и проекционные расстояния обеих машин. Изучить эти параметры несложно: нужны лишь рулетка и калькулятор.

Отодвигая экран и выставляя масштабирование сначала на минимум, а потом на максимум, получили тестовую таблицу проекционных расстояний. Поясним, что наши «минимальное» и «максимальное» значения — вовсе не пределы работы аппаратов. «Границу» приближения моделей к экрану выбирали, исходя из предположений, что проецировать меньшую картинку вряд ли кому-то понадобится. «Предельную» же дистанцию задали размеры нашего «мобильного» экрана. Заметим, «мобильный» в данном контексте означает «нестационарный экран на треноге»; по размерам он был весьма не мал — 170х128 см. Мы обошлись лишь двумя измерениями, так как масштаб меняется пропорционально, и при необходимости, зная пару значений, несложно подсчитать величину картинки для любого проекционного расстояния.

Дистанцию 2,5 метра сочли «предельной» и по другим соображениям. Дело в том, что яркость картинки падает при увеличении ее размеров, ведь один и тот же световой поток покрывает все большую площадь экрана. В комнате с хорошей освещенностью изображение 160 см по ширине, пожалуй, предел для качественной демонстрации при помощи проектора с 2000 ANSI-Lm. Цифры могут показаться скромными, но на практике полутораметровая картинка выглядит очень впечатляюще. Если приглушить свет, то «рисовать» можно во всю стену, но показ «с размахом» в освещенной большой аудитории — задача не для офисного проектора.

Эту таблицу можно прокомментировать таким образом.

Во-первых, понятно, почему объектив PT-LB10NTE называют короткофокусным: «размашистую» картинку он способен «нарисовать» с меньшего расстояния, чем XD300U. Например, в небольшой тестовой комнате нам удалось заполнить весь экран только с помощью Panasonic (для Mitsubishi чуть-чуть не хватило места). Подчеркивает эту разницу и следующий пример из таблицы: при «стрельбе» с 2,5 метров минимальная по размерам картинка «от Panasonic» приблизительно равна максимальной «от Mitsubishi». В общем случае для мобильного проектора короткофокусный объектив оказывается более выгодным.

Во-вторых, прибегнув к помощи калькулятора, можно убедиться, что полученные характеристики масштабирования почти полностью совпадают с заявленными. Удобство большего «зума» тоже подкреплено цифрами: выставив трансфокаторы на минимум и совместив картинки на экране (это отдельное упражнение, оно не имеет связи с таблицей), XD300U способен увеличить засвечиваемую область немного больше, чем PT-LB10NTE.

ПРОЕКЦИОННЫЕ УГЛЫ

Помимо расстояний, заинтересовали нас и проекционные углы. Конструкция подавляющего большинства моделей такова, что центр картинки всегда находится выше плоскости, в которой установлен аппарат (или ниже, в случае инверсии и потолочного подвеса). Если бы центр изображения лежал в плоскости проектора, последний пришлось бы устанавливать соответственно, и он мешал бы во время просмотра. А вот насколько картинка будет «завышена» — решать конструкторам, здесь четких требований нет.

Разница для протестированных аппаратов оказалась довольно большой: XD300U заметно «поднимает» изображение, в то время как PT-LB10NTE немного «занижает». При показе с одной и той же плоскости, с расстояния 2 м, при настройке «зума» на минимум и при полностью вкрученных (утопленных) регулировочных ножках проекторов высота картинок на экране отличалась на 32 см. При высоте фокусных точек объективов от пола 77-78 см нижний край изображений был на высоте 66 см от пола для Panasonic и 98 см — для Mitsubishi. Подчеркнем, речь идет именно о нижнем крае (не о центре) картинок.

Что удобнее для пользователя — решать ему, но конструкторские решения выглядят логично. Для Panasonic PT-LB10NTE более вероятна эксплуатация с мобильным экраном (на треноге, на раме и т.п.), а у таких моделей полотно, как правило, расположено невысоко от пола. Стационарные же изделия обычно вешают повыше. При работе с предельного для нас проекционного расстояния (2,5 м) в случае Mitsubishi нам пришлось перенастраивать экран, поднимая тубус с полотном выше над треногой. Panasonic же попадал точно в рамки «мобильника» при нижнем положении тубуса.

При работе с «разумных» дистанций модель XD300U нам показалась удобнее — и вести, и смотреть показ удобнее, когда картинка расположена на уровне плеч. К слову, проблем здесь нет и для PT-LB10NTE, ведь все, что нужно, это поднять картинку, слегка «задрав» нос проектора вращением регулировочных ножек, и воспользоваться коррекцией трапецеидальных искажений.

ЗВУК

На всякий случай напомним, что предъявлять претензии к встроенному динамику проектора за недостаточно сочный звук некорректно. Выдай он качественные низкие частоты (насыщенные басы), и картинка на экране «поплывет» от созданных на корпусе аппарата вибраций. Средние и высокие частоты таких последствий не вызывают. «Плоского» звука хватает для большинства презентаций, а видеопросмотр без мощной звуковой системы немыслим. Тем не менее мы сравнили звучание встроенной акустики обоих аппаратов.

В Panasonic мы обнаружили очень неплохой динамик. Конструкторам удалось разместить в таком компактном корпусе достаточно громкий источник звука. Для проведения презентации на несколько человек его хватит вполне. Но если звук несет не дополнительную функцию, встроенным динамиком не обойтись. Штатный «громкоговоритель» хорошо передает средние и высокие частоты, поэтому, например, речь героев киноролика или сопроводительная музыка будет разборчиво слышна даже в большой презентационной комнате.

Динамик Mitsubishi нам показался чуть-чуть помощнее. Что и неудивительно: в большем по размеру корпусе реально разместить «тарелку» погабаритнее. В работе презентационных функций мы заметили небольшое отличие от Panasonic PT-LB10NTE. «MUTE» честно отключает звук вместе с изображением. А вот «STILL» работает чуть иначе: при остановившейся картинке проектор продолжает звучать. Убрать звук можно лишь клавишами изменения громкости (они расположены на ПДУ).

Отметим, что и у некоторых «ранних» моделей Panasonic была подобная особенность — действия «FREEZE» и «SHUTTER» (соответственно «заморозка изображения» и «выключение экрана») никак не отражались на звуке. Его нужно было выключать регулировочными кнопками на пульте или через меню. В тестируемой машине подобного нет — аппарат «затихает» при вызове любой из этих функций, помогая подчеркнуть эффект при презентации («FREEZE») или на время прервать ее («SHUTTER»).

БЕСПРОВОДНАЯ СЕТЕВАЯ ФУНКЦИЯ

В рассмотренных проекторах данная функция есть только у Panasonic PT-LB10NTE (факт наличия сетевой карты подчеркнут последними буквами маркировки). Изучив подробно действие данной опции, мы поняли, почему ее так активно продвигают конструкторы — она чрезвычайно удобна.

Чтобы связать компьютер с проектором, оснащенным беспроводной сетевой картой, понадобится установить соответствующий модуль и на ПК. Вариантов здесь много. Во-первых, возможность беспроводного обмена данными заложена в современные ноутбуки, построенные на базе процессора Intel Centrino. Для точности скажем, что за прием/ передачу в них отвечает специальная плата.

Во-вторых, для «обычных» ноутбуков выпускают PCMCI-карты для беспроводного подключения к сети. В-третьих, для всех типов компьютеров, оснащенных портами USB, доступны соответствующие устройства.

На фото — ноутбук ASUS (слева), оборудованный процессором Intel Centrino и встроенной WiFi-картой, и ноутбук IBM (справа), дооснащенный USB-модулем WiFi для беспроводной передачи. Обмен данными с проектором происходит по стандарту IEEE 802.11b. Для пользователя этот набор символов означает, что предел скорости передачи составляет 11 мегабит в секунду. Кстати, более продвинутые карты, работающие по стандарту с литерой «g» на конце (на IBM мы как раз установили такую), способны и на большее.

Оборудованные картами Panasonic PT-LB10NTE и компьютер надо еще «связать» программно. Для этого в комплекте с аппаратом поставляется программа Wireless Manager. После запуска она «находит» включенный и готовый к приему сигналов прибор, и ее интерфейс преобразуется в небольшую командную панель. Она, кстати, видна только на дисплее компьютера (проектор отображает на экране картинку без нее).

Среди управляющих кнопок наиболее интересные для нас «Live» и «Multi Live». Нажав на первую, «заставляем» проектор воспроизвести точную копию экрана компьютера (за исключением окна Wireless Manager). Далее работа происходит так, как если бы ПК был подключен к аппарату кабелем.

В данном режиме реально задействовать неограниченное число компьютеров. Нажатие программной клавиши «Live» на любом из них будет передавать «лидерство» определенной машине. Переключение происходит за доли секунды. Чтобы не запутаться, при помощи той же программы можно задать информационную надпись (имя ПК), которая будет выводиться в верхнем углу экрана.

Еще больше возможностей предоставляет режим «Multi Live». Активируя его, выбирают, на какую четверть экрана будет выводиться картинка с данного ПК. Так реально вести показ сразу с четырех компьютеров (см. фото). Подсказки с именем ПК отображаются каждая в своей области; здесь они еще актуальнее. «Перехват» активности осуществляется так же, как и в случае «единоличного» использования — нажатием кнопки на панели управления программы.

Из остальных клавиш интересна та, что вызывает меню настройки проектора. Управление осуществляется через интернет-браузер и позволяет менять самые востребованные параметры отображения сигнала (например, режим работы лампы или громкость динамика). Контроль осуществим с любого «видящего» проектор ПК.

После всего сказанного может сложиться впечатление, что Panasonic PT-LB10NTE не защищен от посторонних пользователей (был бы на руках компьютер с беспроводной картой). Оно обманчиво: от несанкционированного доступа предусмотрена защита паролем.

Изучив работу беспроводной функции «вдоль и поперек», мы сочли нужным отметить пару особенностей. Главный вопрос — скорость обмена. При попытке передать на экран видеофильм мы смогли приблизительно оценить максимальную частоту обновления кадров. По грубым оценкам, она составляет около двух-трех кадров в секунду. То есть следить за сюжетной линией фильма при такой передаче можно, а вот считать это просмотром нельзя. Тем не менее такая скорость достойна похвал, так как показ презентации без динамичных вставок — решаемая задача.

По заявлению производителя «дальнодействие» беспроводной передачи может достигать 50 метров. На практике мы это не проверяли, хотя в пределах довольно большой комнаты уровень связи оценивался сервисными программами как «отличный». При работе «на расстояниях» бывает нелишним подключение контрольного монитора, чтобы ориентироваться в презентации, не поворачиваясь к аудитории спиной, или видеть реальную картинку даже во время действия функций «MUTE» или «FREEZE». Увы, при беспроводном соединении подключить «контрольку» не получится, так как на разъемы «RGB OUT» проектора поступает без изменений информация с «RGB IN». Даже действие таких функций, как цифровое увеличение или остановка изображения, не влияет на сквозной сигнал.

В завершение данной темы скажем, что беспроводной обмен данными с Panasonic PT-LB10NTE показался чрезвычайно удобным. Чаще всего мы использовали именно такое подключение аппарата к компьютеру. Но, пожалуй, мы не смогли до конца оценить все достоинства этой технологии, позволяющей без каких бы то ни было удлинителей отнести проектор на 50 метров от ПК. Для ряда задач такая возможность будет незаменимой, ведь предел длины RGB-кабеля при подключении без усилителя — 15 метров.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Уже затронутая выше возможность подключения контрольного монитора реализована в обоих проекторах. На панели разъемов рядом с «RGB IN» расположен коннектор «RGB OUT». С него «снимают» сигнал, приходящий на входной разъем. Схема подключения с контрольным монитором удобна не только для того, чтобы во время доклада не поворачиваться спиной к аудитории (разглядывая вместе с нею экран). У многих стационарных ПК на видеоплате есть только один выход, и если он занят кабелем от проектора, то монитор подключить уже некуда.

Все современные аппараты готовы работать и с компьютерным изображением, и с сигналами от видеоисточника. Для более эффектного кинопоказа большинство из них способно переключаться в режим демонстрации в формате 16:9 — именно такое соотношение ширины кадра к его высоте принято в современных фильмах.

В аппарате Mitsubishi XD300U через экранное меню доступен выбор одного из трех положений засвечиваемой полосы относительно центра кадра формата 4:3 — среднее, нижнее или верхнее.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ

Мобильные проекторы чаще применяют для работы в паре с компьютером, показ презентаций — львиная доля их работы. Поэтому ряд специальных действий, помогающих сделать процесс более эффектным и управляемым, получил название «набор презентационных функций». Часть из них уже обязательна для любого аппарата. Но есть некоторые, встречающиеся только на отдельных моделях. В нашем случае были и те, и другие. Начнем с «общепринятых».

Отключение экрана. У Panasonic она названа «SHUTTER», в случае Mitsubishi использовано более распространенное слово «MUTE». При вызове данной функции проектор выключает показ картинки, отображая пустой экран (чаще черный, но в некоторых моделях цвет можно заменить на синий или даже на специальную картинку — см. ниже). Ее используют, когда нужно отвлечь внимание аудитории от презентации, переключив ее, например, на слова оратора или на запись тезиса в лекционные тетради.

Остановка изображения. У Panasonic она названа «FREEZE» (функцию часто именуют «заморозкой»), у Mitsubishi это «STILL». Кадр, который отображался в момент ее активации, будет оставаться на экране до отмены команды. Чем-то это похоже на действие клавиши «Пауза» на видеоплейере. Разница лишь в том, что источник сигнала при нажатии клавиши «FREEZE» на паузу не встает, и нужно быть готовым, что при выключении функции герои кинокартины не останутся на прежних местах. Данная возможность удобна в паре с видеокамерой, DVD-плейерами или компьютерными фильмами — она помогает разглядеть подробности конкретных сцен.

Цифровое увеличение изображения. На пульте Panasonic данная функция обозначена как «D.ZOOM», у Mitsubishi — как «EXPAND». Действует только для компьютерного сигнала. У двух наших проекторов эта функция организована по-разному. У Panasonic на ПДУ для нее отведены две клавиши («+» и «-»). Нажатием первой меняют кратность увеличения (всего доступно 20 ступеней). Предельное «умножение», по нашим грубым оценкам, — четырехкратное. Mitsubishi дает выбор только из двух масштабов — реальный или предельно увеличенная картинка (тоже приблизительно в 4 раза). Функция действует так, что масштабируется центр кадра, но демонстрируемую область легко варьировать, работая курсорными клавишами пульта (или органами управления проекторов). У Panasonic «двигать» часть изображения можно и на промежуточных этапах увеличения.

Три рассмотренные функции являются обязательным презентационным набором для всех мультимедийных проекторов. Отличаться могут только особенности их реализации. Например, Panasonic PT-LB10NTE обо всех действиях (кроме «MUTE») сообщает небольшими надписями в углу экрана. Иногда это название функции, иногда — напоминание о способе возврата к обычному показу (как правило, нажатием клавиши «MENU»).

Картинка в картинке. Из рассмотренных проекторов есть только у Mitsubishi XD300U. Во время показа компьютерного изображения вызовом этой функции открывают небольшое окно (площадь его меньше 1/4 кадра). В нем отображается сигнал, поступающий на видеовходы проектора. Посредством этой функции презентацию легко сделать более эффектной, например, дополнив видеороликом. Положение области воспроизведения видео в данном случае неизменно, хотя встречаются модели, позволяющие его задавать.

В типе входящего сигнала аппарат «разбирается» без подсказок пользователя. При отсутствии картинки область, выделенная для нее, заполняется черным цветом. Учитывая, что и для компьютера, и для видео доступно по два входа, конструкторы решили, что во время действия функции PinP (ее название на пульте — от англ. picture in picture) проектор будет совмещать входы «COMPUTER 1» и «VIDEO 1», а также два аналогичных «вторых» входа. Как следствие, воспользоваться функцией, не запутавшись, легко смогут даже два презентатора: переключение между источниками занимает несколько секунд, в то время как перекоммутация проводов — дело небыстрое.

Захват картинки. Функция проектора Mitsubishi XD300U. С ее помощью можно загрузить в память аппарата картинку, выбранную предварительно на экране при помощи специального меню (действует только для компьютерного сигнала). После этого проектор реально настроить так, что при отсутствии сигнала или во время действия «MUTE» будет отображаться записанное изображение (скажем, логотип фирмы или тема доклада).

Защита паролем. Функция, встречающаяся во многих проекторах, но из протестированных двух ею оснащен только Panasonic. Причем в нем она реализована так, что не только проверяет пароль при включении, но и может сопровождать показ демонстрацией заданной текстовой строки внизу. Отменить ее можно, опять же только зная пароль. Допустимо и «нецелевое» использование текстовой строки (например, демонстрация названия доклада или имени компании).

Индексное окно. Функция, которой обладают многие проекторы Panasonic. При ее включении экран разбивается на две равные части. Сначала обе они показывают копию картинки на момент активирования функции. Все дальнейшие изменения происходят только в правой половине, левая же продолжает отображать начальное изображение. В неподвижную часть удобно вызвать, к примеру, схему доклада, и она будет сопровождать показ до отмены действия функции. Кстати, пропорции половинок нарушаются (экран из 4:3 становится двумя областями 2:3), но в ряде случаев такая возможность бывает очень удобной.

Лазерная указка. Это не презентационная функция, но удобное для докладчика дополнение. Конструкторы размещают ее, как правило, на больших полнофункциональных пультах дистанционного управления. Действительно, на ПДУ XD300U ей легко найти место. А вот на миниатюрном устройстве от PT-LB10NTE лазер разместить негде, да и питание от компактной батареи невыгодно (она будет быстро разряжаться). Для проекторов Panasonic полнофункциональные пульты доступны опционно.

Лазерная указка помогает акцентировать внимание аудитории на нужной области изображения (обыкновенная будет отбрасывать на экран тень).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всесторонне изучив два проектора, мы пришли к следующим заключениям.

Аппарата со световым потоком 2000 ANSI-Lm с запасом хватает для презентационных «нужд». С таким устройством можно выезжать в незнакомое место, не заботясь о том, будет ли возможность организовать затемнение. Яркое освещение не препятствие для такого проектора, слушатели смогут и конспектировать выступление, и пользоваться сопроводительной литературой.

Еще раз подчеркнем, что на качество просмотра видео яркость почти не влияет. Видеоманам так или иначе надо затемнять комнату, где происходит показ, иначе будут «съедены» глубокие темные оттенки. А в комнате с хорошей «тенью» достаточно и 1000 ANSI-Lm, поэтому при видеопоказе имеет смысл переключать проектор в экономичный режим. Он снижает яркость на 25-30%, уменьшает шум вентилятора охлаждения и продлевает срок жизни лампы.

Составляя презентации, следует учитывать, что яркие и насыщенные цвета не «боятся» сложных демонстрационных условий типа освещенной комнаты или широкого экрана для показа на большую аудиторию.

Попытаемся по итогам нашего теста выдать краткие резюме на два изученных проектора.


Panasonic PT-LB10NTE

Удобный мобильный аппарат. Компактен настолько, что не доставит хлопот докладчику, часто разъезжающему с выступлениями по всему городу или даже по всей стране. При этом яркость его достаточна, чтобы не беспокоиться об освещенности комнаты, где предстоит делать доклад.

Дизайн солидный и неброский, органы управления удобны в эксплуатации. Компоновка проектора такова, что более всего он подходит для «персонального» использования, то есть для применения в паре, например, с ноутбуком. Хотя и показать видео он способен очень качественно, так что взять его после работы домой — неплохая идея.

Аппарат особенно выгоден для использования в паре с компьютером, так как оснащен беспроводной сетевой картой WiFi (оборудовать ответным модулем любой ПК сегодня реально, не тратя серьезных денег). При таком соединении проектор становится общим для целого отдела или небольшого офиса, так как посылать на него сигналы можно сразу с нескольких компьютеров. Функция удобна и в паре с одним ноутбуком — нет ограничений по длине RGB-кабеля.

Все эти «плюсы» и не самая высокая стоимость аппарата делают его очень привлекательным для самых разных пользователей: от солидных компаний до фирм средних размеров.


Mitsubishi XD300U

Проектор компактен и готов к частым поездкам (снабжен удобной сумкой), но все-таки чуть более габаритен, чем ультрапортативные модели. Яркий и очень хорошо подготовленный технически (множество соединительных разъемов,2D-коррекция трапеции и т.д.), он способен обеспечить поддержку больших мероприятий. Поэтому его резонно использовать как «коллективное средство производства», а не «личное оружие презентатора». То есть для проведения конференции с множеством докладчиков его одного будет достаточно, благо настройки и переключения между источниками предельно упрощены, а меню русифицированы.

Яркие и сочные картинки, выдаваемые проектором, особенно выгодны при показе компьютерных презентаций. Поэтому более всего он предрасположен к работе именно с компьютерным изображением. Хотя и для показа видео он подготовлен технически и программно: есть специальный режим «THEATRE», улучшающий цветопередачу, и удвоитель телевизионных линий DCDi, оптимизирующий прорисовку динамичных сцен.

Высокая контрастность, на которую способны только DLP-проекторы, при просмотре видео тоже дает о себе знать: картинка заметно более насыщена, чем выведенная с LCD-аппарата. Но все-таки большинство особенностей говорят «за» офисное использование проектора, при котором реально задействовать все его способности.





Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Популярная игра «Растения против зомби» появилась в LG Smart TV
10 ноября 2012
Новости

Популярная игра «Растения против зомби» появилась в LG Smart TV

МОСКВА, 09 ноября 2012 г. — Компания LG Electronics (LG) объявляет о запуске нового игрового приложения в пакете LG Smart TV. Игра-бестселлер «Растения против зомби» была адаптирована для телевизоров LG Smart TV и с ноября 2012 года стала доступна российским пользователям.

"Студийная" копия
17 сентября 2003
Новости

"Студийная" копия

Модельный ряд копировальных аппаратов Toshiba — один из самых обширных среди производителей подобной техники. При этом он еще и отличается разнообразием. Toshiba предлагает аппараты на любой вкус. Цифровыми устройствами уже никого не удивишь, МФУ тоже популярны, но ведь есть даже аналоговые, на которые до сих пор существует спрос! О самых популярных машинах в линейке Toshiba мы уже неоднократно рассказывали в предыдущих выпусках журнала.

Лидеры индустрии анонсируют открытую платформу для игр в виртуальной реальности
8 января 2015
Новости

Лидеры индустрии анонсируют открытую платформу для игр в виртуальной реальности

6 января 2015:ЛАС-ВЕГАС (CES 2015) — Группа лидеров индустрии вместе с Razer, ведущим производителем периферии и ПО для геймеров, сегодня анонсировали Open-Source систему виртуальной реальности, новый стандарт для игр в режиме погружения, который даст толчок VR-геймингу. Razer поддержит этот проект при помощи OSVR Hacker Dev Kit — VR-устройства и открытого ПО, которое позволяет составлять программы для VR-технологий любого уровня.

Leef Technology представляет линейку высокоскоростных карт памяти Leef PRO
28 января 2014
Новости

Leef Technology представляет линейку высокоскоростных карт памяти Leef PRO

Москва, 28 января 2014 г. — Компания Leef Technology LTD. (Leef) представила линейку карт памяти PRO, в которую вошли высокоскоростные модели microSD и SD, соответствующие стандарту UHS-I (Ultra High Speed). Рейтинг скорости обмена новых моделей составляет 300X, что в 4 раза быстрее, по сравнению с обыкновенными носителями. Таким образом, максимальная скорость считывания и записи может достигать 45 МБ/с (мегабайт в секунду) в 4-битовом режиме передачи данных.

MagicPad H807S и H704WS — доступные планшеты от Gmini c четырехъядерным графическим процессором
5 июня 2013
Новости

MagicPad H807S и H704WS — доступные планшеты от Gmini c четырехъядерным графическим процессором

Москва, 3 июня 2013 г. — Компания Gmini, занимающая лидирующие позиции на рынке портативной электроники, представляет две новые модели планшетных компьютеров MagicPad H807S и H704WS. Оба устройства оснащены мощными видеопроцессорами, основанными на технологии Mali-400 Quad Core, что позволяет работать со сложными графическими программами, а также воспроизводить видеоматериалы всех известных в нынешнее время форматов.

Новые продукты Dell Inspiron и ноутбук Dell XPS 13 в России
13 марта 2015
Новости

Новые продукты Dell Inspiron и ноутбук Dell XPS 13 в России

Москва, 12 марта 2015 г. — Компания Dell начинает продажи на российском рынке новых ноутбуков линейки Inspiron: Dell Inspiron 15 7000 Series (7548), Dell Inspiron 15 5000 Series (5548) и Dell Inspiron 15 3000 Series (3543). Также в продажу поступают обновленный моноблок Dell Inspiron 23 (2350) и ноутбук Dell XPS 13 (9343). Новинки разработаны для широкой категории пользователей: домашних пользователей, офисных работников и бизнесменов, студентов и учащихся.

Тест мобильного сканера Canon imageFORMULA P-208
18 января 2014
Тесты

Тест мобильного сканера Canon imageFORMULA P-208

Сканер Р-208 — отличный выбор для тех, кто ценит электронный формат архивации и передачи документов, а также для тех, кто много времени проводит в командировках или на выездных мероприятиях (страховые агенты, работники банков). Фактически устройство позволяет оборудовать комфортный мобильный офис в любом месте. Сканер будет востребован и у домашних пользователей, которые захотят создать личный электронный архив — из рецептов, квитанций ЖКХ, нот, чеков и т.д.

Measure IT
25 марта 2004
Советы

Measure IT

Как ловили кошку в темной комнате В предыдущих выпусках «Потребителя» опубликован ряд статей по тестированию фотобумаг и фотопринтеров. Тестирование выполнялась долго — из графического редактора печатался тест-кадр, в который предварительно вписывалось название принтера и марка бумаги (чтобы позже опознать, что именно тестировалось).

Монитор LG Ultrafine с разрешением 5K отмечен наградой ассоциации TIPA «Лучший монитор для работы с фотографиями» за 2017 год
21 апреля 2017
Новости

Монитор LG Ultrafine с разрешением 5K отмечен наградой ассоциации TIPA «Лучший монитор для работы с фотографиями» за 2017 год

Монитор LG UltraFine™ 5K с диагональю 27 дюймов (модель 27MD5KA) от компании LG Electronics (LG) отмечен как лучший монитор этого года для работы с фотографиями на ежегодной церемонии вручения наград Ассоциации TIPA. Монитор LG UltraFine™ с диагональю 27 дюймов и разрешением 5K — идеальное для решения рабочего пространства дома и в офисе. Благодаря поддержке самых современных интерфейсов он прекрасно дополняет ноутбук MacBook Pro, предоставляя возможность работы с изображениями сверхвысокого разрешения.

PhotoFast покажет новую линейку устройств и приложения на CES 2017
4 января 2017
Новости

PhotoFast покажет новую линейку устройств и приложения на CES 2017

Тайбэй, 4 января 2017, – на выставке CES 2017 в Лас Вегасе компания PhotoFast представит три новых продукта: iType-C / 4K iReader / CR-8710, а также новое приложение CameraRoll+. Будучи лидером в производстве внешних накопителей для устройств с системами iOS и macOS, компания PhotoFast учитывает выросшую потребность в дисковом пространстве у владельцев iPhone 7, желающих по максимуму использовать возможности нового смартфона, оснащенного 12-мегапиксельной камерой, способной записывать видео ультра-высокого разрешения 4K. PhotoFast предлагает пользователям устройств Apple универсальное решение для синхронизации, передачи и хранения данных.