Я буду долго гнать... Велосипед!

10 марта 2004

Для многих людей, которые уже обзавелись велосипедом, одна из первых проблем, встающих на пути к катанию, – это места, где можно на нем покататься. Места для катания разбросаны по всей Москве, и выбрать более или менее подходящее из них не так уж сложно среди всего этого многообразия: Серебряный бор, Строгино, Крылатское, Филевский парк, Поклонная гора, Воробьевы горы, Битцевский парк, ВДНХ, Коломенское, Царицыно и многие другие места всегда готовы расстилаться своими дорожками под вашими колесами. К тому же всегда можно отправиться на дачу и покататься там. А как быть тем, у кого нет дачи, или дачный поселок настолько тесный и там так много народа и собак, что спокойно не покататься, или вообще нет велосипеда. Лето есть лето — это единственное время года, когда можно наконец-то отдохнуть всей душой и телом, отправиться с семьей или друзьями за город, устроить там пикник и дружно покататься на велосипедах. Итак, куда отправиться?

Выбор наиболее оптимального места для катания зависит от многих обстоятельств. Во-первых, конечно же, от наличия или отсутствия велосипеда. Если его нет, то логично, что в этом случае будет необходим прокат. Специалисты все в один голос утверждают: велосипед должен быть только свой. Они категорически против проката и даже предупреждают о том, что велосипед из проката опасен для здоровья. Дело не в том, что велосипеды из проката всегда в плохом состоянии, а в том, что для каждого человека велосипед должен подбираться и регулироваться индивидуально, учитывая анатомические особенности (в первую очередь рост). Большую роль играет привычка к тормозу и многое другое.

Прокаты велосипедов есть во многих пансионатах и домах отдыха, которые разбросаны по всему Подмосковью. Но в этом случае придется купить путевку и наслаждаться прелестями не только катания на велосипеде, но и другими сервисными услугами. Другой вариант — на один день или несколько дней поехать на спортивную базу, где никакие услуги вам не навязывают – все выбираете лично вы сами. Одна из главных таких подмосковных баз – это «Волен». Добраться до нее можно по Дмитровскому шоссе (46 км от МКАД, г. Яхрома). За несколько километров до парка, после поселка Деденево, дорога проходит под металлическим железнодорожным мостом голубого цвета. Через три километра после моста, не доезжая до г. Яхромы, — поворот с трассы налево. Поворот обозначен предварительным указателем и рекламным щитом 6х3 м справа от дороги (63 км Дмитровского шоссе, считая от центра Москвы). Проехав по мосту через речку, на Т-образном перекрестке дорога уходит направо, затем поднимается в гору, далее по указателям будет нетрудно добраться до парка. Здесь пока действуют единственные в Подмосковье специально подготовленные трассы для горного велосипеда — от даунхилла до кросс-кантри. Трассы, где можно покататься, располагаются как в самом спортивном парке, так и в его окрестностях. Можно выбрать разнообразные маршруты, кататься по ровным дорожкам, расчищенным от мусора и обозначенным специальными красными флажками (чтобы не заблудиться), или же выбрать свой собственный маршрут. Каждое лето в течение вот уже нескольких лет в июне в спортивном парке проводится фестиваль журнала «Вело-темпо». В программе соревнований каждый год байкер-кросс и фрирайд, марафон и детский кросс. В соревнованиях принимают участие звезды, проводятся выставки велосипедной продукции, конкурсы, викторины, дискотеки. В парк можно приехать не на день, а больше, и разместиться в гостиничном комплексе. Он состоит уже из 84 номеров. Номера представлены любого типа: двухместные стандартные номера (с телевизором и телефоном), сьюты, номера люкс, русские и финские домики с сауной и без, апартаменты. На базе построен открытый бассейн с подогревом (площадь 360 кв. м). При гостинице действует ресторан, бильярд, спортивный магазин, камеры хранения, детская площадка, детский сад, оборудованный пункт медицинской помощи. Построено поле для мини-гольфа. Словом, все условия для разнообразного летнего отдыха.

Если велосипеды уже есть, то отдых можно организовать самостоятельно. Для того чтобы покататься, можно выбрать места не столь отдаленные от Москвы. Выбор места зависит от цели, которую вы преследуете, – хотите покататься на специально подготовленных трассах, трассах для профессионалов, либо же просто покататься по живописным местам, вдали от шумного города. Из первых можно посоветовать Внуково, где построен большой велодром для ВМХ. Чтобы добраться до Внуково, нужно на автомобиле ехать до последнего светофора по Киевскому шоссе, у круглой клумбы повернуть направо и проехать до тупика, где и расположен велодром. Трасса ВМХ регулярно принимает участников международных соревнований.

Что касается мест «диких» и живописных, то необходимо иметь в виду, что даже рядом с Москвой есть места, где неопытный, плохо знающий местность человек и не умеющий хорошо в ней ориентироваться может легко заблудиться. Поэтому предварительно необходимо запастись компасом, по возможности приемником GPS и, конечно же, хорошей картой. К сожалению, далеко не все карты отличаются правдивостью представленной на них информации. Специалисты рекомендуют так называемую «двухкилометровую» карту – в ней, по их словам, ошибок допущено минимальное количество, но даже, несмотря на это, и на ней можно найти обозначение мостов, которых нет и никогда не было в помине («Московская область. Региональный атлас» масштаб 1:200 000).


Лосиный Остров (национальный заповедник)

Из более или менее недалеких мест можно посоветовать посетить подмосковную часть Лосиного Острова. Несмотря на то, что начинается он в самой Москве, стоит только на пару километров отъехать от МКАД, как ничто не будет напоминать о близлежащей цивилизации. Разве что хорошо утрамбованные неизвестно кем дорожки, которые так же загадочно иногда обрываются, так никуда и не приводя. На пути можно встретить живописные дамбы, построенные на болотах. В Лосином Острове много ручейков, родников, маленьких озер, именно там берет свое начало река Яуза. Однако купаться там, к сожалению, нельзя, хотя, как обычно, и там купаются, несмотря на предупреждающие об опасности таблички. Все водоемы этого района находятся в крайне тяжелом экологическом состоянии, зато ничто не помешает наслаждаться красотой этих же самых водоемов. Говорят, что в лосиноостровском заповеднике запросто можно встретить кабанов или лосей и множество других диких животных. Вообще Лосиный Остров – это таинственное место, где вечно происходят какие-то чудеса. Так что вряд ли кому-то там будет скучно.


Лыткарино (песчаные карьеры)

Лыткарино – это два больших песчаных карьера, одно из самых интереснейших мест для любителей покататься. Первый находится примерно в трех километрах от МКАД, второй – в пяти километрах от него. Крутые склоны со спусками по плотно сбитому песчаному покрытию доставляют немало удовольствия отчаянным байкерам. Большие камни, обрывы, белый и обычный песок, сосны, пляж (кстати, летом именно сюда приезжает очень много народа ради этого пляжа и чистой воды), подъемник горнолыжной трассы. Есть спуски высшей категории сложности. Место подойдет и для новичков, и для профессионалов. Но специалисты предупреждают, что нужно быть крайне осторожными во время катания по карьеру и по возможности надевать всю защиту.


Мещера

Мещерская долина — одно из самых живописных мест для катания и отдыха в Подмосковье. Это место можно назвать «полудиким», несмотря на то, что находится оно не так уже далеко от Москвы, — здесь вы почувствуете себя далеко от шумной цивилизации. Можно оставить автомобиль в наиболее удобном для этого месте, разбить лагерь с кострами и кататься поблизости от вашего лагеря (не забудьте потушить после себя костер, залив его обильным количеством воды!). Специалисты предупреждают, что без навыков ориентирования на местности уезжать далеко не стоит – здесь легко заблудиться, нет никаких знаков. Поэтому прежде чем отправиться в Мещеру, необходимо в обязательном порядке заранее обзавестись компасом и картой.

Если же не устраивает катание «кругами», предлагаем совершить следующие маршруты в окрестностях Мещеры, и вообще по Подмосковью. Кстати говоря, большинство проверенных профессионалами маршрутов начинается и заканчивается на железнодорожных платформах и станциях – своеобразная страховка плюс удобство. А автомобилистам можно просто припарковаться неподалеку от станции, к тому же именно на станциях есть больший шанс обнаружить продуктовый магазин, когда это необходимо. Любой из предлагаемых маршрутов можно использовать не целиком, а например, пройти только половину и вернуться, либо же просто выбрать наиболее интересный с вашей точки зрения кусок.


Маршрут: платформа Заполицы – станция Петушки

Населенные пункты: д. Заполицы – д. Зворково – с. Савинское – д. Мануйлово – охотничье хозяйство «Динамо» — с. Крутово – г. Петушки.

Как вариант можно пройти половину пути, затем вернуться. Начало пути – деревня с приятным певучим названием Заполицы. Когда сюда люди стали впервые селиться, про них говорили, что они живут «за полем». С тех пор и пошло – Заполицы. Поля и сейчас окружают эту деревню, перемежаясь с лесами. Маршрут от Заполиц до Петушков довольно известен, причем известен не только велосипедистам, но и любителям пеших походов. Он не подходит для новичков и предназначен исключительно для горных велосипедов, так как практически на всем протяжении пути грунт песочный. Поэтому самое идеальное время для катания – осенью, когда песок уже более или менее утрамбован. Или летом, на следующий день после обильного дождя, когда песок не вязнет. Иногда дорожка пролегает по живописному сосновому лесу, где всегда можно устроить привал с пикником.


Маршрут: станция Петушки – платформа Кривандино

Населенные пункты: г. Петушки – д. Крутово – пос. Бакшеево – пос. Рокшаль — д. Дуреевка – пл. Кривандино (около г. Шатура).

Маршрут проходит через две реки – Большая Ушма и Поля, которые следуют после деревни Крутово до поселка Бакшеево. И на пути встречается один-единственный мост – так называемый «солдатский» мост через реку Поля. Однако во время жаркого лета могут быть пожары на торфяниках, и тогда этот мост закрывают. Местность довольно дикая — за весь день здесь можно не встретить ни души. Грунт – песок, поэтому подходит только для горных велосипедов.


Маршрут: платформа Подосинки – г. Павловский Посад

Населенные пункты: с. Подосинки – д. Анциферово – д. Соболево – д. Дворниково – д. Карпово – д. Мещеры – д. Аверкиево – г. Павловский Посад.

Протяженность маршрута составляет примерно 60 км. Маршрут отлично подходит и для новичков. На протяжении пути нет никаких водоемов, но местность очень живописная. Маршрут довольно ровный, без заборов и сложных препятствий.


Маршрут: г. Струнино – г. Киржач

Населенные пункты: г. Струнино – д. Дарьино – д. Шиклово – д. Коровино – г. Карабаново – д. Махра – д. Дубровка – д. Ельцы – г. Киржач.

Общая протяженность – около 65 км. Дорога в городе Карабаново очень разбитая, а если на днях были дожди, то немудрено, если она будет еще и очень грязной. Зато путь от Карабаново до Махры – хорошая асфальтированная дорога. Но Махра – это и конец асфальта. В Махре путешественники могут посетить известный местный Троице-Махринский монастырь, основанный одним из учеников Сергия Радонежского. Сейчас идет очень активное восстановление монастыря, и в окрестностях Махры можно увидеть множество церковных служащих, паломников.


Маршрут: г. Киржач – г. Электрогорск

Населенные пункты: г. Киржач – д. Финеево – д. Бесьяне – д. Головино – г. Электрогорск. Протяженность – примерно 55 км.

От г. Киржач путь следует по асфальтированной дорожке на протяжении 5—6 км, далее идет гравий. Путешественникам открывается великолепный вид на долины Большого и Малого Киржача, сплошь занятые под сельхозугодия.


Маршрут: г. Электрогорск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Электрогорск – д. Большая Дубна – д. Лапино – с. Ильинское – дом отдыха «Сосновый Бор» — д. Заднее Поле – платформа Крутое – г. Орехово-Зуево.

Весь путь лежит вдоль реки Киржач, но не у самой воды, а немного поодаль, поскольку строго следовать ее изгибам довольно сложно – она очень извилистая. Маршрут довольно живописный, разнообразный и с препятствиями на пути.


Маршрут: cтанция Икша – г. Дубна

Населенные пункты: г. Икша – г. Яхрома – пос. Соревнования – пос. Мельдино – г. Дубна.

Путь постоянно пролегает вдоль канала им. Москвы и отличается повышенной сложностью по сравнению с остальными предлагаемыми маршрутами. Местность отличается высокой травой, на пути встречаются шлюзы, и некоторые места придется обходить пешком.


Маршрут: г. Ногинск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Ногинск – г. Павловский Посад – г. Орехово-Зуево.

Протяженность маршрута колеблется в пределах 70 км и проходит постоянно вдоль реки Клязьмы. Начало маршрута – в Ногинске. По асфальтированной дороге проехать до пересечения с Клязьмой (восточный мост) и далее следовать по южному (правому) берегу. Путь здесь довольно сложный – это тропы, иногда колеи. По правому берегу следовать вдоль реки до моста, построенном в Павловском Посаде. По этому мосту переехать на северный (левый) берег. И далее следовать опять-таки вдоль реки до г. Орехово-Зуево.

Этот маршрут примечателен тем, что не требует особых навыков ориентирования в незнакомой местности. Здесь нет сложных препятствий на пути. Поэтому, соответственно, и нет большого риска потеряться, заблудиться. К тому же маршрут постоянно пролегает вдоль русла реки, что является самым надежным ориентиром на местности. Лишь изредка тропинки отходят немного подальше от реки, привнося в путешествие разнообразие. А вокруг расстилаются живописнейшие места клязьменского бассейна, которые никого не оставят равнодушным.

Маршрут идеально подходит для спокойного катания группой велосипедистов или семьей. Идеально подходит для начинающих.


10 марта 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Mio MiVue 616: две важных функции в одном устройстве
27 сентября 2017
Новости

Mio MiVue 616: две важных функции в одном устройстве

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет новый видеорегистратор Mio MiVue 616. У этого устройства расширенный набор функций: одной видеосъемкой он не ограничивается.

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников
15 декабря 2012
Тесты

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников

А не пора ли предметно разобраться с автохолодильниками? Который из них лучше морозит, который лучше удерживает температуру? Думаю, сейчас - самое время. Для начала отметим, что все участвующие в тестах модели имеют новый, современный «эко-дизайн», сделаны они из ударопрочного пластика, имеют вакуум между двойными стенками корпуса, фиксируются ручкой, которая к тому же прижимает крышку к термокамере. Впрочем, такую фиксацию все же следует признать недостатком, поскольку для лучшей термоизоляции желательно бы изменить конструкцию так, чтобы переносной автохолодильник кроме ручки имел еще и отдельный фиксатор, всегда прижимающий крышку.

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей
12 мая 2018
Новости

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей

Высокоэффективные аккумуляторы нового поколения для электромобилей будущего разработает консорциум Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center (LIBTEC). В организацию, созданную в Японии при поддержке Министерства экономики, торговли и промышленности, вошли технологические гиганты и автопроизводители - Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, а также Toray Industries and Asahi Kasei.

Комбо от Mio Technology
14 февраля 2019
Новости

Комбо от Mio Technology

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, выпустила в продажу комбо-устройства, которые не только фиксируют происходящее на дороге, но и помогают водителям избегать штрафов за превышение скорости и другие нарушения ПДД. Две новые модели называются MiVue i88 и MiVue i85. Те, кто знаком с комбо-устройствами, будут удивлены: по габаритам новинки Mio гораздо меньше массивных гибридных устройств, к которым привыкли водители. При этом свои функции они выполняют на все сто – или даже больше.

MiVue R25 — видеорегистратор с образцовой эргономикой
25 сентября 2013
Новости

MiVue R25 — видеорегистратор с образцовой эргономикой

Москва, 24 сентября 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, представляет автомобильный видеорегистратор MiVue R25. Новинка является одним из немногих на российском рынке устройств, встроенных в зеркало заднего вида.

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт
22 октября 2004
Новости

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт

BIZOL Formula 1 Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE 0W40; плотность при 15 °С — 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С – 78 мм2/с; при 100 °С – 14 мм2/с; индекс вязкости – 185; температура вспышки —222 °С; температура застывания —45 °С; щелочное число – 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная – 1,0 масс %.

Новый компактный видеорегистратор от Highscreen — Black Box Mini 2
11 декабря 2013
Новости

Новый компактный видеорегистратор от Highscreen — Black Box Mini 2

Компания «Вобис Компьютер» начинает продажи нового классического автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Mini 2. Новинка отличается компактными габаритами, позволяющими спрятать ее за зеркалом заднего вида. Регистратор записывает видео в формате FullHD 1080i; он оснащен 2-дюймовым экраном, датчиком движения, портом HDMI и батареей 180 мА•ч.

Какой антифриз выбрать
8 октября 2003
Советы

Какой антифриз выбрать

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения. История Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Все на КАМУ!
10 марта 2004
Новости

Все на КАМУ!

Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию интервью с директором научнотехнического центра ОАО «Нижнекамскшина» Махотиным Александром Анатольевичем. — Здравствуйте Александр Анатольевич, ОАО «Нижнекамскшина», наверное, известно всем, кто хоть когда-либо сталкивался с шинной тематикой, но не всем известна его новейшая история, если можно, несколько слов о структуре вашей компании.