Волосы, команда - подъем!!!

Даже если вы не знаете, как уложить волосы, делайте ставку на их объем: это всегда украшает, особенно обладательниц модных каскадных стрижек, классических каре и стильных «бобов». Но в салоне всю работу по созданию объема делает стилист, а домашний результат так далек от профессионального… Не огорчайтесь: зная основы, вы обязательно справитесь!

Текст: Полина СТРИЖАК.

Уход за волосами

На шампунь надейся, а сама не плошай

Большинство шампуней для объема действуют по принципу придания волосам легкости: волосы обезжириваются таким средством больше, чем обычным шампунем, становятся легче, и их меньше «тянет» вниз. В принципе, любой шампунь для жирных волос имеет такое действие.

Замечали ли вы, что на упаковках шампуней пишут их предназначение: для сухих, нормальных, окрашенных волос, и только на шампунях для придания объема чаще всего пишут просто «объем»?

По задумке производителя, он должен делать свое «объемное дело» на волосах любого типа, вот только получится ли? Эффект может быть неожиданным: например, сухим от природы или окрашенным волосам регулярное применение такого рода шампуней противопоказано: волосы станут еще суше, будут разлетаться и больше электризоваться, так что лучше подбирать шампунь в соответствии с типом и состоянием волос.

Есть и еще один секрет: бальзам-ополаскиватель или кондиционер никогда не наносите на корни волос — только на кончики.

Волосы у корней расположены ближе всего к коже, а она — у кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени — выделяет кожное сало, которое и так отягощает волосы у корней.

Бальзам утяжеляет волосы (что бы ни говорили в рекламе) и нужен именно для хорошего расчесывания путающихся кончиков и их дополнительного увлажнения и питания, ведь именно они — самая «бывалая» часть нашей шевелюры, они больше всего подвергались окрашиванию, горячей укладке, воздействию солнечных лучей.

Какими бы дорогими и качественными ни были средства по уходу, они не могут кардинальным образом повлиять на состояние волос: не могут решить проблемы авитаминоза и неправильного питания, постоянных стрессов и неблагоприятной экологической обстановки, инфекций и гормональных состояний. Именно это, а не шампунь, может быть одной из причин нездоровья волос, и определить их поможет только врач.

 

Везде нужна сноровка и стрижка-филировка

Основа объемной прически — хорошая стрижка. Если не постригать секущиеся или излишне отросшие кончики, не придавать волосам форму, можно забыть об объеме.

Хороший мастер обязательно профилирует (проредит) несколько прядей по всей голове — это нужно для облегчения прически. Не бойтесь филировки, даже если у вас не очень густые волосы: попросите сделать ее максимально деликатно, чуть-чуть — и вам будет значительно легче добиваться объема в домашних условиях.

 

Включи свет!

Есть и еще один способ сделать волосы объемнее, по крайней мере внешне. Речь идет об оптическом обмане. Несколько прядей (чем тоньше, тем лучше) на один-два тона светлее вашего оттенка — и волосы будут играть и переливаться на свету и… выглядеть объемными. Ведь в том числе контраст света и тени создает эффект объема в живописи, так чем хуже ваши волосы?

Это одна из причин, почему салонное окрашивание волос предпочтительнее домашнего: мастера смешивают разные оттенки, часто перед тонированием волос делают основу-мелирование, да и профессиональные краски содержат различные цветовые пигменты, позволяя создавать объемное окрашивание.

 

Долой полотенце пушистое!

Любите ли вы после душа или мытья головы походить в «чалме» из закрученного махрового полотенца? Нам кажется, что оно впитает лишнюю влагу, приподнимет волосы, да и какие-то дела находятся: намазаться кремом, одеться, ответить на телефонный звонок.

Профессиональные стилисты предупреждают, что как раз за эти десять-пятнадцать минут тугой узел из ткани буквально калечит волосы! Не только ломает кутикулу, делает волосы менее гладкими, но и не дает им лечь в соответствии с направлением их роста — отсюда потом вихры, примятости и прочие неприятности.

Уложить волосы после «чалмы» труднее в разы. В салоне нам тоже оборачивают голову полотенцем — но как! Плотно, но бережно, не трут, не выжимают, а лишь промокают (если ваш мастер делает по-другому, задумайтесь). Да и делают это только, чтобы довести клиента от раковины до кресла.

 

Вниз головой

«Ноги на ширине плеч, наклон…» — это не производственная гимнастика, а правильная поза при сушке волос дома. Хотите объема — придется совмещать сушку с зарядкой: ведь волосы для объема сушат по направлению от корней к кончикам, а вытягивать их вверх, как это делают стилисты, в домашних условиях очень неудобно.

Проще опустить голову вниз и пройтись феном от корней к кончикам и против роста. Не приближайте фен слишком близко к волосам! Все, теперь останется только смоделировать форму, а объем у вас есть.

Не пренебрегайте пенкой для укладки — с ней ваши шансы на объем увеличатся! Выбирайте продукт с защитными свойствами, предназначенный для горячей укладки.

 

Концентратор или диффузор?

Стилисты и парикмахеры никогда не используют диффузоры (они даже не входят в комплектацию профессиональных фенов!).

Эта насадка с «пальчиками» призвана в домашних условиях создавать самый «трудный» и главный объем — на затылке. Не стоит беспорядочно водить феном с такой насадкой по всей голове: лучшее, чего можно добиться в этом случае, — художественный беспорядок.

А вот концентратор воздушного потока совершенно необходим: именно он придает направление волосам при укладке, подавая более сильную и прогретую воздушную струю.

Концентратор помогает сушить волосы быстрее, с его помощью они лучше «запоминают» придаваемое им положение. Он используется и для создания прикорневого объема, и для моделирования объема отдельных прядей при помощи круглой щетки.

 

Объем и выпрямитель — понятия несовместимые?

Специалисты не рекомендуют задерживать выпрямитель на волосах более двух секунд: пластины должны все время скользить по волосам, иначе велик риск повреждения кутикулы.

Поэтому не стоит верить производителям, которые рассказывают, что выпрямитель поможет создать прикорневой объем: ведь это надо каждую прядь (а область воздействия пластин невелика) зажимать у корней, тянуть в зажатом состоянии вверх…

Но все же этот прибор играет важную роль в создании визуального эффекта объема для некоторых типов причесок. Например, выпрямленные кончики обязательно подчеркнут наличие объема на затылке.

Для каскадных стрижек есть такое правило: объем должен быть самым большим на затылке и по направлению вниз и к лицу постепенно сходить на нет. Вот для этого «сведения на нет» и пригодится выпрямитель.

 

Липучки для объема

После сушки феном в волосах всегда остается остаточная влажность, которая еще может поработать на благо объема: для этого накрутите волосы на бигуди-липучки. Они и разработаны не для завивки, а именно для создания объема. Пока одеваетесь, наносите макияж — пусть волосы еще немного приподнимутся. Десяти-пятнадцати минут вполне достаточно. Все, ваш объем готов!

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор фена Smile HD 1412 Profi Line
28 марта 2015
Обзоры

Обзор фена Smile HD 1412 Profi Line

Модель из серии Profi Line создана для профессиональных стилистов и парикмахеров. У нее долговечный профессиональный АС-мотор, удлиненное сопло и 3 положения ручки, которые можно регулировать: любой мастер найдет для себя удобное.

Хорошая техника по доступным ценам
17 ноября 2006
Новости

Хорошая техника по доступным ценам

Новый портал о бытовой технике: тесты, цены, рейтинги, обзоры, советы, рецепты История компании «ПОЛАР» началась в октябре 1992 года, когда несколько студентов-единомышленников из Московского авиационного института открыли собственное производство телевизоров — качественных и недорогих. Подъем компании начался с реализации нового системного подхода к бизнесу: введения грамотной политики управления, организации четкой структуры производства, налаживания системы сбыта.

Мини-обзор кондиционеров ROYAL Clima серии Enigma Plus
23 июля 2016
Обзоры

Мини-обзор кондиционеров ROYAL Clima серии Enigma Plus

Эти неинверторные сплит-системы отличаются современным дизайном. Возможность легкой замены стандартной вставки прозрачного цвета на опциональные вставки разных цветов (голубой, серый и коричневый) позволит преобразить внешний вид кондиционера и вписать его в любой интерьер

Быстрее, полезнее, вкуснее — микроволновые печи
15 ноября 2004
Новости

Быстрее, полезнее, вкуснее — микроволновые печи

В чем секрет популярности микроволновых печей Panasonic во всем мире? Дело в том, что Panasonic — первый и единственный в мире производитель микроволновых печей, созданных с применением уникальной технологии на базе инверторной системы управления мощностью. Во-первых, в обычных СВЧ-печах мощность излучения зависит от периодического включения магнетрона.

Мармелад из лимона
26 декабря 2010
Рецепты

Мармелад из лимона

Вымойте и обсушите лимоны. Разрежьте их на половинки и выжмите сок. Вычистите сердцевинки и косточки и заверните их в марлю. Порежьте кожуру на одинаковые кусочки. Замочите все это в 0,5 л воды, смешанной с лимонным соком, и оставьте на ночь. Затем отожмите в кастрюлю скороварки содержимое марли и добавьте все остальное. Плотно закройте крышку, поставьте на огонь...

Тест электробритвы MIKMA 350R
12 мая 2013
Тесты

Тест электробритвы MIKMA 350R

Эта бритва самого известного российского производителя подобной техники. Если раньше Микма славилась только сеточными изделиями, то теперь в ассортименте производителя есть и несколько роторных моделей. Это одна из них. Главное отличие модели от многих других, представленных в тесте, – возможность работать как от аккумулятора, так и от сети. Правда, розеткой следует пользоваться только в крайних случаях, когда заряд «на нуле», а побриться срочно надо.

Обзор инверторной сплит-системы GREE U-Crown KFR-26GW
27 июня 2013
Обзоры

Обзор инверторной сплит-системы GREE U-Crown KFR-26GW

Линейка инверторных сплит-систем компании GREE пополнилась очередной новинкой — моделью U-Crown. С предшественницами её роднит дизайн — тонкий внутренний блок с торцами в форме буквы U. А вот отделка корпуса принципиально новая и эффектная — с фактурной серебристой поверхностью. На фронтальной панели нашлось место и для индикатора температуры, также выполненного в стиле high-tech.

Вечный огонь на рынке электрокаминов
21 ноября 2011
Обзоры

Вечный огонь на рынке электрокаминов

Кто из нас не мечтал посидеть вечером в уютном кресле с бокалом хорошего вина и наблюдать за веселыми язычками пламени в камине, мечтать или предаваться воспоминаниям? К сожалению, это желание зачастую остается неосуществимым для многих людей. Огонь — символ жизни. Кроме тепла и еды он всегда приносит радость и успокоение. Вспомните сказку о Буратино: папе Карло пришлось даже, за неимением лучшего, повесить на стену холст с нарисованным на нем камином, который так радовал его глаз.

Cвобода движений на кухне вместе с новой варочной поверхностью InfiFlex от Electrolux
18 ноября 2015
Новости

Cвобода движений на кухне вместе с новой варочной поверхностью InfiFlex от Electrolux

Москва, Россия — 18 ноября 2015 г. Варочные поверхности Electrolux InfiFlex — это новый уровень организации кухонного пространства. Профессиональная технология индукционного нагрева конфорок предотвращает возможность обжечься во время приготовления пищи, экономит время на уборку и предугадывает ваши желания, автоматически приспосабливаясь к размеру и форме посуды. Вам больше не нужно стоять у плиты, пришло время вдохновлять близких кулинарным искусством!

Итоги сравнительного теста вакууматоров
23 января 2016
Видео

Итоги сравнительного теста вакууматоров

В результате сравнительного теста выяснилось, что самая недорогая модель оказалась очень удобной, самая дорогая, несмотря на наличие функции остановки насоса при вакуумировании нежных продуктов, — не слишком: к этой системе остановки надо приспосабливаться. У почти одинаковых по цене приборов оказались очень разные возможности: у одного — съемная камера (то есть конструкция удобнее) и шов двойной (при размораживании у пакета меньше шансов порваться), у другого — камера стационарная и шов одинарный, зато есть режимы для сухих/влажных и нежных/твердых продуктов.