Внутриканальные наушники Etymotic ER4SR: легенде – 25, легенда ягодка опять

Это событие меломаны ждали, как иные пары ждут серебряную свадьбу – 25 лет. И вот, наконец, когда госдолг Америки перевалили за 17 триллионов долларов, знаменательное событие случилось: американская компания Etymotic известила мир о выходе новых моделей внутриканальных наушниках - Etymotic ResearchER4SR и ER4XR. Футбольные фанаты, наверное, точно также замерли бы от предвкушения, если спустя целую вечность на зеленое поле вдруг выбежали бы легендарный Пеле в свои семнадцать и Гарринча…

Текст: Алексей Каширский

Благодарим XChesserAudio за предоставленный образец для прослушивания

 

Из истории легенды

Итак, что же это было? Четверть века жить былым чемпионством в нише портативного аудио и вдруг – такой сюрприз? Неужели американцы задумались о своем госдолге и решили явить на свет Божий все свои технологические заначки?

Напомню, что компания Etymotic и по сей день - признанный лидер в области слуховых протезов. В те времена, когда еще не было Гугла и мало кто знал о Стиве Джобсе, эта фирма придумала уникальные Ноу-Хау и вернула в мир звуков сотни тысяч людей сначала в США, а потом в Европе и других странах.

Наверное, в Etymotic был свой Джобс, виртуозно превративший звуки для глухих в утонченную музыку для всех. Именно тогда, в начале 90-ых, появилась знаменитая линейка внутриканальных наушников Etymotic Research ER4, которая чуть позже «растроилась» на ER4B (binaural), ER4S (stereo) и ER4P (portable). В последние годы модель ER4P стала называться ER4PT (T - travel), в ее комплект стали входить переходник для подключения наушников в самолете (Travel adapter) и адаптер/переходник с сопротивлением 75Ω, превращающий версию P в S.

Именно эта модель с литерой S – самая популярная, некий идеал, легенда под номером ER4S. АЧХ этих наушников практически линейная, но они довольно требовательны и чувствительны к источнику звука, если по-простому: не от каждой «дырки» дадут на-гора.

Впрочем, у легенды есть один нюанс. Если в своем правом ухе, а затем и в левом обнаружите лабиринты, то при посадке ER4 в органы слуха можно и не попасть в нужное место, поскольку изысканная музыка требует, чтобы ушки были утоплены в слуховой канал максимально глубоко. Если слуховой канал прямой – вам повезло, если нет, придется хотя бы разок поинтересоваться обучающим роликом, который компания Etymotic выложила на своем сайте. Там «финт ушами» показан наглядно.

Короче, наушники ER4S, по крайней мере, для меня с 2010 года – камертон, эталон воспроизведения музыки. Среди моделей на базе одного арматурного излучателя равных им нет. К этому чемпиону «музыкального ринга» вплотную подбирались и SA6 от Sleek-Audio, и Phonak audeo с серией pfe, и Ortofon... Но где они сейчас? А легенде – 25, легенда ягодка опять, и являет собой некий референс в области звука.

Итак, занавес: модель ER4XR (Extended Response) приходит на смену ER4P, а наушники ER4SR (Studio Reference) заменят по ходу жизни мои любимые ER4S. Теперь настало время отслушать долгожданные новинки.

 

Технические характеристики

Диапазон частот

20 Hz - 16 kHz

Шумоизоляция

35-42 dB

Импеданс

4SR-45 Ом / 4XR-45 Ом

Чувствительность

(@1 kHz) SPL на 0.1v: 4XR (98 дБ) 4SR (98 дБ)

Max уровень громкости

122 дБ

Кабель

сменный, джек 3,5 мм, разъем MMCX

 

Внешний вид и комплект

Наушники поставляются в красиво-богатой черной упаковке. Внутри имеется еще одна, выдвижная коробочка, а уже в ней - жесткий тканевый кейс, также черного цвета с кучей застежек. Здесь легко размешаются наушники и аксессуары: несколько пар трёхлепестковых насадок на разные уши, пенные насадки, две пары сменных акустических фильтров и приспособление для их замены, переходник с 3,5 мм на 6,3 мм.

Кейс, я вам скажу, очень удобный. Каждое отделение являет собой  карманчик-сеточку на молнии, куда уместится еще в придачу и небольшой плеер. Словом, я получил на руки походный кейс меломана-аудиофила типа «все свое ношу с собой».

Если ER4B/P/S были из черного пластика и выглядели простовато, то ER4SR/ER4XR серого цвета, материал – металл, выглядят довольно симпатично. Форма все та же -  цилиндрическая. Простота или красота?

Двухпиновый разъем на кабеле сменил более современный - MMCX. Хорошо это или плохо? Поживем, увидим. С одной стороны, новый разъем упрощает подбор кабеля, но с другой - разъем MMCX пока не могу отнести к премиум классу. Впрочем, сегодня слушаем новинки от Etymotic, а к этому бренду, как правило, «у матросов нет вопросов». Тем более что производитель сделал для меломанов некую фишку: «замочек», который ограничивает скручивание провода и не дает разболтаться коннектору в том месте, где кабель переходит в наушники.

Кабель довольно мягкий, эластичный, он меньше подвержен микрофонному эффекту, чем в старой модели, и выглядит более внушительно. В общем, новая модель похожа на старую, но выглядит посовременней и симпатичней.

 

Звук

Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, Lotoo paw Gold, QLS QA-360 и смартфоне Samsung Galaxy S7 Edge. Со всеми источниками наушники отыграли на должном уровне, включая мой смартфон.  

Звучание ER4SR можно обозначить как ровное, без пиков и провалов по всей АЧХ. Абсолютная нейтральность во всем: именно этим примечательна новая моделька легенды.

Сразу хочу предупредить: звучание новой и старой модели различается, я бы даже сказал, что Etymotic выпустил совсем другие наушники. При общей концепции и линейности подача у новинки все-таки другая: скажем так, ближе к студийным мониторам.

Там, где старинные ER4S поражают скоростью, воздушностью и количеством микродеталей, новорожденные ER4SR выдают больше глубины, тембрального разнообразия, перенося акцент на макро. У новых наушников подача более теплая, размеренная, с намеком на камерность.

Если ER4S - это серебристый шелк, утренний ветер в лицо, адреналин, мозговой штурм и стремительная скорость, то ER4SR - это серый бархат, приятная вечерняя усталость и умиротворение, это концерт в узком кругу, в камерной обстановке, а, может, - это ночная поездка в полусонном городе: неспешно проплывают вывески, витрины, отражения в окнах. По стеклу сбегают капли дождя, а вслед за ними стекают ноты композиции - пусть это будет Tina Turner «private dancer»… В общем, на этот раз ER4SR - это богема и успокоение.

НЧ – ровные, с хорошим точным ударом, их немного, но они хорошо проработаны и прекрасно тембрально различимы. Если отыгрывает ударная установка, то каждый удар хорошо тонально очерчен, звуки подаются слоями, просто класс! Но в тоже время бас не имеет такой скорости как у ER4S. Здесь он подается как-то мягче, гуще и неспешно.

СЧ – серединка гладенькая, ровненькая, она подобна морскому бризу, облизывает тебя теплым свежим ветерком. Особенно поразительно звучат вокал и клавишные. Ну, очень натурально. Детальность не такая чумовая, как у ER4S. Нет, здесь все на месте, но просто немного меняются приоритеты: крупные планы более подчеркнуты, а мелким деталям отведено свое место, они именно там, где им следует быть.

ВЧ – высокие частоты немного прилизаны. Я думаю, производитель это сделал по двум причинам.

1) для более комфортного прослушивания музыкального материала;

2) чтобы спрятать некоторую простоту подачи нового ресивера (драйвера) в этом частотном диапазоне.

А вот у ER4S в этом плане все «тип-топ». 

 

Анекдот в тему

--------------------------------------------------------------------------------------------

Мне вспоминается один анекдот. Кажется, дело было так:

В джазовый оркестр приходит молодой контрабасист из рокабильного бэнда. На сцене он виртуозно вращает свой контрабас - и так, и этак, и над собой и между ног пропустит, быстро скользит по грифу, точно, броско... в общем, очень круто! А рядом сиднем сидит пожилой контрабасист и неспешно отыгрывает свое "пом, бом, боооом, ту-ду-ду.. поооом.."

После выступления все овации и цветы летят в седовласого музыканта. Молодой виртуоз в недоумении: «Почему с меня семь потов сошло, я играю круто, точно, быстро, а вам все лавры?» Маэстро, взглянув из-под очков, спрашивает: "Чего вы ищите, молодой человек, в этой жизни?"

"Да я, я... ищу свой звук!", - отвечает виртуоз.

«А я, молодой человек, его уже нашел» – отвечает старожила контрабаса и монотонно дергает за струну - "пооооом, боооооом"...

---------------------------------------------------------------------------------------------

Шутка, конечно. Но в сказке – ложь, да в ней намек: ER4S со своей подачей ближе к жизненной позиции молодого виртуоза, а ER4SR – вполне готов занять место умудренного жизнью музыканта... Общая картинка у новой модели - более цельная и спокойная. Но при этом они везде поспевают, со скоростью у них тоже все в порядке и музыкальный материал они отыгрывают со своим шармом.

Впрочем, извечное соперничество «отцов и детей» не имеет победителей и побежденных. Я бы рекомендовал компании Etymotic оставить в модельном ряде и новые и старые наушники. Лично я так и сделал: оставил в активном пользовании старую модель и уже присоседил к ней новую. То одни слушаю, то другие. И живу при этом счастливо. Впрочем, поговаривают, что производитель уже снял с производства ER4S/PT и новые модели ER4SR/ER4XR займут их место. Очень жаль, если это правда.

 

В сухом остатке

Звучание у ER4SR немного суховатое и даже пресноватое, подача звукового материала цельная и без потери детальности. Высокие частоты притушены, в результате в некоторых композициях ощущается нехватка «воздуха», гитарам на жестких запилах не хватает злости, рева и рокота.

Но в тоже время ушки могут похвастаться очень музыкальной подачей, тембрами на все лады и великолепной отработкой планов (задний/передний/центр). Звучание очень живое, тембрально близкое к натуральному. АЧХ «в линеечку» - и это «просто праздник какой-то!»

 

Вывод

На мой взгляд, модель получилась очень удачная. Да, это не ER4S, это другой продукт.

Народ на протяжении долгих лет просил Etymotic сделать что-то новенькое. Некоторым было мало баса. Кого-то не устраивал брутальный внешний вид ER4. И, наконец, проскакивали претензии типа - «что-то звенит и где-то пилит..»

Так вот, баса в новинке поддали от души (кому опять мало, есть модель ER4XR, где, по описаниям очевидцев, его девятым валом), вид теперь – сродни «фейшн», ничего не пилит и не режет. И, наконец, новая модель внутриканальных наушников имеет идеальную амплитудно-частотную характеристику.

Советую ли я ER4SR для покупки? Без всяких сомнений. Более того, я считаю, что для пользователей, которые только начинают свое знакомство с продукцией Etymotic Research, новая модель будет даже интересней, чем ветераны. Ну, а приверженцам старой школы рекомендую взять про запас любимые ER4PT и ER4S, поскольку их выпуск прекращается. И остатки еще есть в наличии в интернет-магазинах, но они скоро закончатся. Цена на новую модель в России и за рубежом - примерно 27 000 рублей. Да, цена кусается, но, на мой взгляд, новинка того стоит.

Плюсы

Звук, внешний вид, богатая комплектация.

 

Минусы

Не всем понравится эргономика (посадка) моделей Etymotic Research, цена.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест акустической системы Cerwin-Vega! CLSC-15
2 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы Cerwin-Vega! CLSC-15

CLSC-15 любят и умеют играть громко, их глубокий и динамичный бас должен очень понравиться «рокерам» и почитателям ритмичной электронной музыки. На эти АС особенно стоит обратить внимание тем, кто ищет фронтальные громкоговорители для комплекта ДТ в большом помещении.

Стартовал конкурс Sony World Photography Awards 2018 с новыми номинациями и возможностью получения грантов
2 июня 2017
Новости

Стартовал конкурс Sony World Photography Awards 2018 с новыми номинациями и возможностью получения грантов

Начался прием заявок на Sony World Photography Awards 2018, один из самых значимых в мире конкурсов в области фотографии. 11-й по счету конкурс отмечен появлением двух новых номинаций в Профессиональном конкурсе («Творчество» и «Открытие»), а также важной новой возможностью для лауреатов — получить грант на финансирование будущих фотопроектов.

Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL2 практикует «живой» просмотр будущего кадра
1 мая 2012
Обзоры

Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL2 практикует «живой» просмотр будущего кадра

От нового поколения камер одного бренда привычно ожидать небольших косметических изменений да что-нибудь вроде новой матрицы с чуть большим разрешением, однако с Olympus E-PL2 получилось наоборот. Матрица в камере установлена вроде та же, 12-мегапиксельная Live MOS на стабилизирующем подвесе, разве что с более высокой «базовой» чувствительностью (границы диапазона, как верхняя, так и нижняя, синхронно сдвинулись вверх: 200–6400 ISO). А вот концептуальный подход к производству модели изменился значительно.

HiFiMAN MegaMini уже в продаже!
24 января 2017
Новости

HiFiMAN MegaMini уже в продаже!

HiFiMAN представил новый плеер MegaMini, который продолжает серию компактных Hi-Fi-проигрывателей бренда. Новинка, соответственно её названию, может с полным правом считаться самым маленьким устройством данного класса – у неё тонкий корпус, а высота составляет всего 100 мм.

Новые наушники Panasonic RP-HC800 — эффективное шумоподавление, высокое качество звука и длительное время работы
17 февраля 2014
Новости

Новые наушники Panasonic RP-HC800 — эффективное шумоподавление, высокое качество звука и длительное время работы

Компания Panasonic представляет новые высококачественные наушники RP-HC800 c функцией шумоподавления, длительным временем работы, прочным корпусом и удобным чехлом для переноски. Удачное решение для тех, кто много путешествует. Наушники RP-HC800 предлагают улучшенную технологию шумоподавления, эффективно работающую в широком диапазоне частот. Встроенный в корпус высококачественный микрофон определяет высоко- и среднечастотный фоновый шум, а затем создает звуковую волну с инвертированной фазой, которая значительно уменьшает его уровень...

Услышать всё!
31 декабря 2003
Тесты

Услышать всё!

Marantz За основу системы взят AV-ресивер Marantz SR 9300. 7.1-канальный THX Ultra сертифицированный ресивер возглавляет обновленную театральную линейку фирмы. Аппарат обладает богатыми возможностями для использования его в домашней многокомнатной развлекательной системе высшего класса. Программное обеспечение можно обновлять через разъем RS-232, находящийся на тыловой панели аппарата.

Обзор мультимедийного лазерного 3LСD-проектора Sony VPL-FHZ55
19 декабря 2013
Обзоры

Обзор мультимедийного лазерного 3LСD-проектора Sony VPL-FHZ55

VPL-FHZ55 в линейке проекторов Sony занимает особое место. Внешне похожая на уже известные на рынке аппараты серии SonyVPL-FH30, новинка имеет важное отличие от них — это первый лазерный 3LCD-npoeктop в мире. Источником света в нём служит панель со специальным покрытием, разработан¬ным по уникальной технологии Sony, на которую направлено излучение синего лазера

Silicon Power выпустила внешний аккумулятор S103 c двумя разъемами
27 сентября 2017
Новости

Silicon Power выпустила внешний аккумулятор S103 c двумя разъемами

Silicon Power представляет S103 - новую модель в линейке внешних аккумуляторов. Кабель с разъёмами USB Type-A и USB micro-B обеспечивает максимальную совместимость с различными устройствами. Не нужно ждать, пока одно из двух разрядившихся устройств зарядится до конца - к S103 их можно подключить одновременно.

Игры с резкостью
24 марта 2006
Советы

Игры с резкостью

В предыдущем номере журнала мы уже говорили о резкости в фотографии. В основном были затронуты теоретические вопросы. Пора перейти к практике. Обработка после съемки: зло или благо? Среди людей, считающих себя причастными к высокому искусству, выделяются две группы. Одни утверждают, что изображение, подвергшееся каким-либо «улучшениям» после окончания экспозиции светочувствительного материала, уже не совсем фотография.

Открывается выставка лучших фотографий 2018 года по версии Nikon
20 сентября 2018
Новости

Открывается выставка лучших фотографий 2018 года по версии Nikon

С 28 сентября по 28 октября в Галерее Классической Фотографии (Москва, Саввинская наб., 23, стр. 1) состоится выставка работ победителей конкурса «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» от Nikon. Гости галереи увидят более тридцати снимков в разных жанрах: «Пейзаж», «Портрет», «Спорт», «Животный мир» и др. – в современном музейно-выставочном пространстве.