Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира Мишукова в Центральном доме художника, привлекла внимание своей необычной экспозицией. Посетители «зависали» в ней на целый день. Им было хорошо. По их отзывам, в них пробуждались и обострялись все органы чувств. Обособленное, уютное, затемненное черно-белое пространство, воздушная архитектура выставки, очень точно расположенные фотографии, ненавязчивое и тонкое музыкальное сопровождение, запахи цветов и хлеба, необычные на вкус чай и мороженое — все создавало атмосферу отдельной планеты и праздника в холодной и серой Москве.

Текст: Наталья Ударцева; Фото: Владимир Мишуков

Одноименный альбом еще до открытия выставки в Москве продавался во Франции и вошел в десятку лучших подарков на Рождество.

В последний день работы выставки мы встретились с Владимиром Мишуковым, который, как выяснилось во время короткого интервью, в этом проекте выступил в разных ролях: как фотограф, куратор, сценарист и режиссер.

— Кто же Вам сделал такую красоту?

— У меня с самого начала проекта была идея сделать необычную выставку. Идея идеей, но для реализации нужна команда. Как в кино. Потом у меня появился партнер — Марина Глухова, и мы начали двигать проект. 6 января у меня не было никакой финансовой поддержки. Мы начали работать, и постепенно все появилось. Нас поддержала компания «Добро». Вместе с профессиональными архитекторами придумывали пространство. Мне так представлялась экспозиция: зритель идет по длинному коридору к каждой фотографии. Коридор светится изнутри. Нашли архитекторов, которые умеют работать с бифлексом. Пока не было готово пространство, я не знал, как будут висеть работы.

Все делалось быстро и творчески. Правда, biflex — материал, который мы использовали в конструкции, повел себя неожиданным образом: он провис, и мы приняли решение все поднять вверх. Последние фотографии были повешены в последние секунды перед открытием.

Уже вошла пресса, уже вошел Полунин, а мы еще завершали экспозицию. Первоначально мы хотели воссоздать пространство вокруг дерева Эйва из «Аватара». Но у нас получилась другая планета. Зритель включается в предложенную ему игру, вспоминает фильм и приходит к пониманию, что это наша планета.

— Как отреагировал Полунин, придя на открытие?

— Слава хорошо отреагировал. Он был внутри этой истории. Он видел альбом. Он был активным действующим лицом. Это его мир, он так же выстраивает свои перфомансы и фестивали, он в этом живет.

— Почему 5D?

— Это ирония над сегодняшним временем. Над бесконечными спорами кинематографистов: 2 ДЭ или 3 ДЭ? Я когда их слышу, то говорю: снимайте в ше-ДЭвре, и тогда все пять органов чувств будут задействованы, все тонкие настройки — внутри зрителя. Люди привыкли общаться в объемном мире и персонально. Им нужна подводка к восприятию искусства.

Вы слышите общее музыкальное сопровождение. На самом деле звуковое сопровождение подобрано к каждой картинке — оно не буквальное, оно образное.

В общее же музыкальное сопровождение очень тактично зашифрована музыка Альфреда Шнитке — танго из оперы «Жизнь с Идиотом». Привет дуракам! Еще музыка Нино Рота, из фильмов Феллини, весь трек на 26 минут, который работает на рецепторы слуха и подводит зрителя к визуальному восприятию, у него пробуждается Сочувствие, Сопереживание, и он погружается в изображение и его атмосферу.

Сейчас люди ходят на выставки для того, чтобы где-то оказаться и получить индивидуальное обращение. Часто бывает, что экспозиция не учитывает зрителя, и он чувствует себя как в стойле: с ним не делятся ни теплом, ни радостью, ни открытием. Все наши органы чувств настроены на гармонию, и мы учли это в нашей экспозиции. Зрителю предлагается приятная атмосфера, приятная, но не глупая музыка, приятные запахи, понятные изображения, и он оказывается в хорошем самочувствии и в гармонии с собой. Люди, которые приходили на выставку, говорили, что у них было состояние, как будто бы они съездили куда-то, совершили приятное путешествие, набрались приятных впечатлений… Мы создали индивидуальное обращение к зрителю. За счет особой архитектуры он остается наедине с фотографией, наедине с главным героем. При этом фотография осталась фотографией. Мы — объемные. Нам нужны объемные впечатления.

— Вы работали в пространстве Славы Полунина под Парижем. Как это было? На что снимали?

— Фотографии сняты классическим способом, длинная выдержка, короткая выдержка… Никакого монтажа. Снимал «на сердце».

Полунин актер, я актер, нам с ним легко. Мы существуем в мизансцене театра. Декорацией является реальность. Мне важно было снимать Славу там, где он живет, он там расслаблен и органичен. Но это не так часто бывает. Я узнавал, когда он будет дома, и ехал к нему. Пока летел в самолете, делал раскадровки. Приезжал, мы обсуждаем, понятно-непонятно, что надо добавить, выбор места, дальше съемка и импровизация в заданной ситуации.

Вот, например, эту белую комнату биоморфной формы придумал младший сын Славы, Ваня, он ее нарисовал. Андрей Бартенев со своей командой довел идею до ума. Славин дом — это своеобразное произведение искусства. В этом пространстве, и около него, мы с ним работали в течение двух с половиной лет. В доме все приспособлено для работы: границы между повседневностью и творчеством стерты.

Нужна пеномашина — пожалуйста, нужен дым — пожалуйста, есть костюмерная, где можно взять костюмы, короче, всегда есть ингредиенты, которые можно привнести в съемку и сделать ее более вкусной. Все снималось наездами-набегами. Иногда я приезжал, а съемки не было: случалось то, что называется «не пошло», мы просто общались. Когда все получалось, начинался творческий процесс, и это всегда было феерически, динамично, спонтанно, в кайф! Настоящий актер всегда импровизирует в кадре и всегда в него что-то привносит.

— Все снято во Франции?

— Почти все. Зимний сюжет сделан в России, в Москве, на крыше театра Натальи Сац в сильный мороз.

— Получается, что сегодня недостаточно только изображения, только фотографии — зрителю нужны объемные впечатления, затрагивающие все органы чувств?

— Не знаю, к счастью или к сожалению, но сегодня очень важно, чтобы фотография была самодостаточной. Если этого нет, то сколько ее ни декорируй, ничего не получится.

— Будет ли развитие проекта, его продолжение?

— Далее — уже территория кино, все должно начать двигаться…

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX300
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX300

NX300 получилась изначально настолько удачной, эстетически и функционально привлекательной моделью, что на протяжении долгого времени остается лидером «системных» камер Samsung. Умелое обыгрывание ретро-дизайна в сочетании с оригинальным и вполне современным конструктивом, сбалансированные характеристики при неплохой производительности, достаточный для любительской фотосъемки набор оптики и аксессуаров — все это не так-то просто получить в данном ценовом сегменте.

Две новые модели беззеркальных камер Sony формата APS-C скоро в России
29 октября 2019
Новости

Две новые модели беззеркальных камер Sony формата APS-C скоро в России

Новые беззеркальные камеры Sony Alpha формата APS-C – Alpha 6600 (модель ILCE-6600) и Alpha 6100 (модель ILCE-6100) скоро будут доступны в России. Эти модели объединяют в компактном и легком корпусе самые современные технологии Sony, включая автофокусировку с безупречными характеристиками, превосходное качество изображения и новейшие технологии видео.

Портрет
24 марта 2006
Обзоры

Портрет

Выставка «Портреты», 4 ноября 2005 — 26 февраля 2006, The Stedelijk Museum, Amsterdam Vondelpark, 10 juni 2005 В начале 90-х на мировой арене арт-фотографии появляется новая генерация молодых фотографов, которая по-новому, на современном визуальном языке говорит о своих современниках. Они следуют традиции «прямой фотографии» (straight photography), начатой еще в Германии начала ХХ-го века Августом Зандером (August Sander) и продолженной в середине века Дианой Арбус (Diana Arbus), отразившей в своих работах групповой портрет американцев своего времени.

Зарядное устройство JJC для аккумуляторов Fujifilm NP-W126/S
8 апреля 2018
Новости

Зарядное устройство JJC для аккумуляторов Fujifilm NP-W126/S

Зарядное устройство JJC позволяет заряжать одновременно две батареи и работает от источников USB таких, как адаптеры переменного тока, ноутбуки, внешние аккумуляторы и автомобильные зарядные устройства.

Музыка у него в крови
8 мая 2019
Новости

Музыка у него в крови

Компания Quad официально объявила о начале продаж новейшего интегрального усилителя Vena II. С точными характеристиками устройства, как и всегда, можно ознакомиться на официальном сайте производителя – мы же упомянем лишь самые интересные особенности новинки.

Samsung представляет новый саундбар HW-F750 AirTrack со встроенным ламповым усилителем звука
25 марта 2013
Новости

Samsung представляет новый саундбар HW-F750 AirTrack со встроенным ламповым усилителем звука

Москва, 25 марта 2013 г. — Компания Samsung Electronics, мировой лидер в области потребительской электроники, представляет аудиосистему HW-F750 AirTrack формата «саундбар» со встроенным вакуумным ламповым усилителем, обеспечивающую превосходное качество звука. Samsung HW-F750 AirTrack — это первая в мире аудиосистема со встроенным вакуумным ламповым усилителем и фирменной технологией Sound Share, обеспечивающей высококлассное звучание и широкие возможности для беспроводной трансляции звука посредством Bluetooth-соединения.

Asus демонстрирует новые мобильные устройства линейки PadFone
17 марта 2014
Новости

Asus демонстрирует новые мобильные устройства линейки PadFone

Компания Asus официально представила в России свои инновационные продукты, отвечающие духу нового корпоративного слогана — «In Search of Incredible» («В поисках невероятного»). Это PadFone mini 4.3, смартфон на базе Asus PadFone mini 4.3, а также смартфон на базе Asus PadFone E. «Мы всегда находимся в поисках неординарных идей, чтобы достигать невероятных результатов во всем, что мы делаем. Мы стремимся создавать такие цифровые устройства, которые приносят людям комфорт и радость, — говорит Анжела Сю (Angela Hsu), глава бизнес-группы мобильных систем в России, СНГ и странах Балтии компании Asus...

В «умных» телевизорах LG появилось приложение Zabava со 120 ТВ-каналами от «Ростелекома»
15 октября 2013
Новости

В «умных» телевизорах LG появилось приложение Zabava со 120 ТВ-каналами от «Ростелекома»

Москва, 14 октября 2013 г. — «Ростелеком» впервые сделал мультимедийное приложение Zabava для Smart TV, которое уже интегрировано в «умные» телевизоры одного из мировых лидеров в их производстве — компании LG Electronics.

Тест усилителя Carat A57
26 сентября 2013
Тесты

Тест усилителя Carat A57

Carat A57 — эмоциональный усилитель с естественной и изящной передачей тембров, но не слишком динамичный. Лучше всего он играет разнообразную акустическую музыку с небольшими и средними составами исполнителей.

Портреты Города
28 июня 2006
Обзоры

Портреты Города

Фотографы часто снимают на улице. Бродят разными маршрутами в поисках сюжетов, разглядывают тени, наблюдают за происходящим вокруг, прислушиваются, впитывают. И всегда разговаривают со своим любимым Городом, перешептываются на понятном лишь им двоим языке, обмениваются понимающими взглядами. Из таких вот диалогов фотографа Владимира Миловидова и московских улочек родился альбом «Ностальгия».