Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира Мишукова в Центральном доме художника, привлекла внимание своей необычной экспозицией. Посетители «зависали» в ней на целый день. Им было хорошо. По их отзывам, в них пробуждались и обострялись все органы чувств. Обособленное, уютное, затемненное черно-белое пространство, воздушная архитектура выставки, очень точно расположенные фотографии, ненавязчивое и тонкое музыкальное сопровождение, запахи цветов и хлеба, необычные на вкус чай и мороженое — все создавало атмосферу отдельной планеты и праздника в холодной и серой Москве.

Текст: Наталья Ударцева; Фото: Владимир Мишуков

Одноименный альбом еще до открытия выставки в Москве продавался во Франции и вошел в десятку лучших подарков на Рождество.

В последний день работы выставки мы встретились с Владимиром Мишуковым, который, как выяснилось во время короткого интервью, в этом проекте выступил в разных ролях: как фотограф, куратор, сценарист и режиссер.

— Кто же Вам сделал такую красоту?

— У меня с самого начала проекта была идея сделать необычную выставку. Идея идеей, но для реализации нужна команда. Как в кино. Потом у меня появился партнер — Марина Глухова, и мы начали двигать проект. 6 января у меня не было никакой финансовой поддержки. Мы начали работать, и постепенно все появилось. Нас поддержала компания «Добро». Вместе с профессиональными архитекторами придумывали пространство. Мне так представлялась экспозиция: зритель идет по длинному коридору к каждой фотографии. Коридор светится изнутри. Нашли архитекторов, которые умеют работать с бифлексом. Пока не было готово пространство, я не знал, как будут висеть работы.

Все делалось быстро и творчески. Правда, biflex — материал, который мы использовали в конструкции, повел себя неожиданным образом: он провис, и мы приняли решение все поднять вверх. Последние фотографии были повешены в последние секунды перед открытием.

Уже вошла пресса, уже вошел Полунин, а мы еще завершали экспозицию. Первоначально мы хотели воссоздать пространство вокруг дерева Эйва из «Аватара». Но у нас получилась другая планета. Зритель включается в предложенную ему игру, вспоминает фильм и приходит к пониманию, что это наша планета.

— Как отреагировал Полунин, придя на открытие?

— Слава хорошо отреагировал. Он был внутри этой истории. Он видел альбом. Он был активным действующим лицом. Это его мир, он так же выстраивает свои перфомансы и фестивали, он в этом живет.

— Почему 5D?

— Это ирония над сегодняшним временем. Над бесконечными спорами кинематографистов: 2 ДЭ или 3 ДЭ? Я когда их слышу, то говорю: снимайте в ше-ДЭвре, и тогда все пять органов чувств будут задействованы, все тонкие настройки — внутри зрителя. Люди привыкли общаться в объемном мире и персонально. Им нужна подводка к восприятию искусства.

Вы слышите общее музыкальное сопровождение. На самом деле звуковое сопровождение подобрано к каждой картинке — оно не буквальное, оно образное.

В общее же музыкальное сопровождение очень тактично зашифрована музыка Альфреда Шнитке — танго из оперы «Жизнь с Идиотом». Привет дуракам! Еще музыка Нино Рота, из фильмов Феллини, весь трек на 26 минут, который работает на рецепторы слуха и подводит зрителя к визуальному восприятию, у него пробуждается Сочувствие, Сопереживание, и он погружается в изображение и его атмосферу.

Сейчас люди ходят на выставки для того, чтобы где-то оказаться и получить индивидуальное обращение. Часто бывает, что экспозиция не учитывает зрителя, и он чувствует себя как в стойле: с ним не делятся ни теплом, ни радостью, ни открытием. Все наши органы чувств настроены на гармонию, и мы учли это в нашей экспозиции. Зрителю предлагается приятная атмосфера, приятная, но не глупая музыка, приятные запахи, понятные изображения, и он оказывается в хорошем самочувствии и в гармонии с собой. Люди, которые приходили на выставку, говорили, что у них было состояние, как будто бы они съездили куда-то, совершили приятное путешествие, набрались приятных впечатлений… Мы создали индивидуальное обращение к зрителю. За счет особой архитектуры он остается наедине с фотографией, наедине с главным героем. При этом фотография осталась фотографией. Мы — объемные. Нам нужны объемные впечатления.

— Вы работали в пространстве Славы Полунина под Парижем. Как это было? На что снимали?

— Фотографии сняты классическим способом, длинная выдержка, короткая выдержка… Никакого монтажа. Снимал «на сердце».

Полунин актер, я актер, нам с ним легко. Мы существуем в мизансцене театра. Декорацией является реальность. Мне важно было снимать Славу там, где он живет, он там расслаблен и органичен. Но это не так часто бывает. Я узнавал, когда он будет дома, и ехал к нему. Пока летел в самолете, делал раскадровки. Приезжал, мы обсуждаем, понятно-непонятно, что надо добавить, выбор места, дальше съемка и импровизация в заданной ситуации.

Вот, например, эту белую комнату биоморфной формы придумал младший сын Славы, Ваня, он ее нарисовал. Андрей Бартенев со своей командой довел идею до ума. Славин дом — это своеобразное произведение искусства. В этом пространстве, и около него, мы с ним работали в течение двух с половиной лет. В доме все приспособлено для работы: границы между повседневностью и творчеством стерты.

Нужна пеномашина — пожалуйста, нужен дым — пожалуйста, есть костюмерная, где можно взять костюмы, короче, всегда есть ингредиенты, которые можно привнести в съемку и сделать ее более вкусной. Все снималось наездами-набегами. Иногда я приезжал, а съемки не было: случалось то, что называется «не пошло», мы просто общались. Когда все получалось, начинался творческий процесс, и это всегда было феерически, динамично, спонтанно, в кайф! Настоящий актер всегда импровизирует в кадре и всегда в него что-то привносит.

— Все снято во Франции?

— Почти все. Зимний сюжет сделан в России, в Москве, на крыше театра Натальи Сац в сильный мороз.

— Получается, что сегодня недостаточно только изображения, только фотографии — зрителю нужны объемные впечатления, затрагивающие все органы чувств?

— Не знаю, к счастью или к сожалению, но сегодня очень важно, чтобы фотография была самодостаточной. Если этого нет, то сколько ее ни декорируй, ничего не получится.

— Будет ли развитие проекта, его продолжение?

— Далее — уже территория кино, все должно начать двигаться…

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ограниченная серия эксклюзивной модели Hi-Fi плеера АК240 Blue Note Limited Edition
17 ноября 2014
Новости

Ограниченная серия эксклюзивной модели Hi-Fi плеера АК240 Blue Note Limited Edition

Бренд Astell&Kern, корейский производитель портативных Hi-Fi аудио-систем, воспроизводящих звук студийного качества, сделал прекрасный подарок к 75-летнему юбилею известной студии звукозаписи «BLUE NOTE», выпустив ограниченную серию, 1000 штук, эксклюзивной модели Hi-Fi плеера АК240 Blue Note Limited Edition, в особом цветовом решении и в комплекте с 75 альбомами легендарных шедевров джазовой музыки.

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- GF6
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- GF6

В качестве доступного представителя системы micro 4/3 Panasonic предлагает GF6. Разделение начальной модели и камер среднего класса здесь решено по наилучшему сценарию. То есть не за счет установки устаревших компонентов, обеспечивающих более низкое качество работы, и не за счет сознательного урезания функционала, а благодаря устранению ненужных новичку опций и оптимизации интерфейса для неподготовленных фотографов.

Ваш высокий класс!
11 октября 2006
Новости

Ваш высокий класс!

JVC LT-Z37SX5/LT-Z32SX5 ЖК-телевизоры ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: компания JVC представляет на российский рынок 32- и 37-дюймовый ЖК-телевизоры из линейки DynaPix. Основная разработка линейки — известная технология D.I.S.T., за которую JVC получила премию EISA как за лучшую инновацию. Эта технология обеспечивает развертку в 1250 линий в системе PAL и 1500 в системе NTSC.

Тест акустической системы XAVIAN Duetto
15 мая 2013
Тесты

Тест акустической системы XAVIAN Duetto

Дебют чешской акустики XAVIAN в нашем журнале можно считать успешным. Акустические системы Duetto приглянулись не только качеством сборки, отделкой и стильным дизайном, звучание колонок порадовало ровной и натуральной передачей СЧ/НЧ диапазона. До идеала им бы еще подтянуть аккуратность воспроизведения дискантов.

Премьера от Premier
23 марта 2007
Новости

Премьера от Premier

Premier Image Technology Corp. (основан на Тайване в 1983 г.) — крупнейший мировой разработчик и OEM-производитель цифровых камер, производимых под самыми популярными американскими и японскими торговыми марками (в числе которых Hewlett-Packard, Olympus, Pentax, Sony). Компания также поставляет продукцию в страны Европы, Азии, Среднего Востока.

Мини-студия креативного освещения Adaptalux получила три новых световых эффекта.
5 января 2018
Новости

Мини-студия креативного освещения Adaptalux получила три новых световых эффекта.

Проект студии креативного освещения для предметной и макро съёмки Adaptalux Studuio был запущен в 2015 году на Kickstarter. Идея оказалась успешной и позволила вывести проект на стадию массового производства. В этот раз команда разработчиков решила допополнить Adaptalux Studuio новым набором из трёх световых эффектов под названием EFX Lighting Arms.

Старт продаж защищенного ридера PocketBook 640
23 июня 2014
Новости

Старт продаж защищенного ридера PocketBook 640

Компания PocketBook, лидер российского рынка E Ink устройств, рада сообщить об офи-циальном начале продаж первого в мире серийного влаго- и пылезащищённого ридера PocketBook 640

Тест телевизора Toshiba 47VL863
13 февраля 2013
Тесты

Тест телевизора Toshiba 47VL863

Телевизор сочетает в себе универсальный дизайн, отличное качество изображения и звука, массу возможностей для коммутации, а также обладает множеством полезных и приятных дополнительных функций.

Компактные фотокамеры Canon PowerShot SX600 HS и IXUS 265 HS: достал из кармана и стал художником!
7 января 2014
Новости

Компактные фотокамеры Canon PowerShot SX600 HS и IXUS 265 HS: достал из кармана и стал художником!

Сегодня Canon представляет две простые в использовании карманные камеры с суперзумом: PowerShot SX600 HS и IXUS 265 HS. Это идеальный выбор для начинающего фотографа, который хочет быть ближе к центру событий. Обе модели имеют мощный зум, новые творческие режимы съемки и обширные возможности подключения, что позволит вам с легкостью снимать особенные моменты и делиться ими. Вы сможете навсегда сохранить дорогие воспоминания.

Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot G1 X
22 апреля 2012
Тесты

Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot G1 X

Камера Canon PowerShot G1 X - хороший кандидат на роль единственной камеры в путешествиях. Она предлагает широкие творческие возможности и обеспечивает высокое качество снимков (в том числе в условиях недостаточного освещения), не уступающее DSLR полупрофессионального класса. Камера также поддерживает аксессуары для «зеркалок»: внешние вспышки, радио- и ИК-синхронизаторы. Видеосъемка в разрешении до Full HD расширяет творческие возможности.