Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира Мишукова в Центральном доме художника, привлекла внимание своей необычной экспозицией. Посетители «зависали» в ней на целый день. Им было хорошо. По их отзывам, в них пробуждались и обострялись все органы чувств. Обособленное, уютное, затемненное черно-белое пространство, воздушная архитектура выставки, очень точно расположенные фотографии, ненавязчивое и тонкое музыкальное сопровождение, запахи цветов и хлеба, необычные на вкус чай и мороженое — все создавало атмосферу отдельной планеты и праздника в холодной и серой Москве.

Текст: Наталья Ударцева; Фото: Владимир Мишуков

Одноименный альбом еще до открытия выставки в Москве продавался во Франции и вошел в десятку лучших подарков на Рождество.

В последний день работы выставки мы встретились с Владимиром Мишуковым, который, как выяснилось во время короткого интервью, в этом проекте выступил в разных ролях: как фотограф, куратор, сценарист и режиссер.

— Кто же Вам сделал такую красоту?

— У меня с самого начала проекта была идея сделать необычную выставку. Идея идеей, но для реализации нужна команда. Как в кино. Потом у меня появился партнер — Марина Глухова, и мы начали двигать проект. 6 января у меня не было никакой финансовой поддержки. Мы начали работать, и постепенно все появилось. Нас поддержала компания «Добро». Вместе с профессиональными архитекторами придумывали пространство. Мне так представлялась экспозиция: зритель идет по длинному коридору к каждой фотографии. Коридор светится изнутри. Нашли архитекторов, которые умеют работать с бифлексом. Пока не было готово пространство, я не знал, как будут висеть работы.

Все делалось быстро и творчески. Правда, biflex — материал, который мы использовали в конструкции, повел себя неожиданным образом: он провис, и мы приняли решение все поднять вверх. Последние фотографии были повешены в последние секунды перед открытием.

Уже вошла пресса, уже вошел Полунин, а мы еще завершали экспозицию. Первоначально мы хотели воссоздать пространство вокруг дерева Эйва из «Аватара». Но у нас получилась другая планета. Зритель включается в предложенную ему игру, вспоминает фильм и приходит к пониманию, что это наша планета.

— Как отреагировал Полунин, придя на открытие?

— Слава хорошо отреагировал. Он был внутри этой истории. Он видел альбом. Он был активным действующим лицом. Это его мир, он так же выстраивает свои перфомансы и фестивали, он в этом живет.

— Почему 5D?

— Это ирония над сегодняшним временем. Над бесконечными спорами кинематографистов: 2 ДЭ или 3 ДЭ? Я когда их слышу, то говорю: снимайте в ше-ДЭвре, и тогда все пять органов чувств будут задействованы, все тонкие настройки — внутри зрителя. Люди привыкли общаться в объемном мире и персонально. Им нужна подводка к восприятию искусства.

Вы слышите общее музыкальное сопровождение. На самом деле звуковое сопровождение подобрано к каждой картинке — оно не буквальное, оно образное.

В общее же музыкальное сопровождение очень тактично зашифрована музыка Альфреда Шнитке — танго из оперы «Жизнь с Идиотом». Привет дуракам! Еще музыка Нино Рота, из фильмов Феллини, весь трек на 26 минут, который работает на рецепторы слуха и подводит зрителя к визуальному восприятию, у него пробуждается Сочувствие, Сопереживание, и он погружается в изображение и его атмосферу.

Сейчас люди ходят на выставки для того, чтобы где-то оказаться и получить индивидуальное обращение. Часто бывает, что экспозиция не учитывает зрителя, и он чувствует себя как в стойле: с ним не делятся ни теплом, ни радостью, ни открытием. Все наши органы чувств настроены на гармонию, и мы учли это в нашей экспозиции. Зрителю предлагается приятная атмосфера, приятная, но не глупая музыка, приятные запахи, понятные изображения, и он оказывается в хорошем самочувствии и в гармонии с собой. Люди, которые приходили на выставку, говорили, что у них было состояние, как будто бы они съездили куда-то, совершили приятное путешествие, набрались приятных впечатлений… Мы создали индивидуальное обращение к зрителю. За счет особой архитектуры он остается наедине с фотографией, наедине с главным героем. При этом фотография осталась фотографией. Мы — объемные. Нам нужны объемные впечатления.

— Вы работали в пространстве Славы Полунина под Парижем. Как это было? На что снимали?

— Фотографии сняты классическим способом, длинная выдержка, короткая выдержка… Никакого монтажа. Снимал «на сердце».

Полунин актер, я актер, нам с ним легко. Мы существуем в мизансцене театра. Декорацией является реальность. Мне важно было снимать Славу там, где он живет, он там расслаблен и органичен. Но это не так часто бывает. Я узнавал, когда он будет дома, и ехал к нему. Пока летел в самолете, делал раскадровки. Приезжал, мы обсуждаем, понятно-непонятно, что надо добавить, выбор места, дальше съемка и импровизация в заданной ситуации.

Вот, например, эту белую комнату биоморфной формы придумал младший сын Славы, Ваня, он ее нарисовал. Андрей Бартенев со своей командой довел идею до ума. Славин дом — это своеобразное произведение искусства. В этом пространстве, и около него, мы с ним работали в течение двух с половиной лет. В доме все приспособлено для работы: границы между повседневностью и творчеством стерты.

Нужна пеномашина — пожалуйста, нужен дым — пожалуйста, есть костюмерная, где можно взять костюмы, короче, всегда есть ингредиенты, которые можно привнести в съемку и сделать ее более вкусной. Все снималось наездами-набегами. Иногда я приезжал, а съемки не было: случалось то, что называется «не пошло», мы просто общались. Когда все получалось, начинался творческий процесс, и это всегда было феерически, динамично, спонтанно, в кайф! Настоящий актер всегда импровизирует в кадре и всегда в него что-то привносит.

— Все снято во Франции?

— Почти все. Зимний сюжет сделан в России, в Москве, на крыше театра Натальи Сац в сильный мороз.

— Получается, что сегодня недостаточно только изображения, только фотографии — зрителю нужны объемные впечатления, затрагивающие все органы чувств?

— Не знаю, к счастью или к сожалению, но сегодня очень важно, чтобы фотография была самодостаточной. Если этого нет, то сколько ее ни декорируй, ничего не получится.

— Будет ли развитие проекта, его продолжение?

— Далее — уже территория кино, все должно начать двигаться…

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Анонс объектива Nikon 180-400 mm может состояться в январе
8 января 2018
Новости

Анонс объектива Nikon 180-400 mm может состояться в январе

Согласно последним слухам, объектив может быть анонсирован на 3-й неделей января в Японии. Намёки о его появлении могут проскользнуть уже на выставки CES 2018.

Компактная камера Panasonic LUMIX DMC-LX100 - 4/3″ MOS-сенсор, светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7 и 4K видеосъемка
26 сентября 2014
Новости

Компактная камера Panasonic LUMIX DMC-LX100 - 4/3″ MOS-сенсор, светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7 и 4K видеосъемка

Компания Panasonic представляет пополнение популярной серии LX — фотокамеру DMC-LX100, оснащенную 4/3″ MOS-сенсором. LX100 не только призвана сменить предшественника LX7, но и унаследовала некоторые черты легендарной фотокамеры DMC-LC1 — первого компакта с полностью ручным управлением, выпущенного компанией Panasonic в 2004 году. Благодаря тому, что DMC-LX100 оснащен MOS-сенсором с диагональю 4/3″ и разрешением 12,8 Мп, удалось добиться высочайшего качества изображения...

Коснитесь 60 раз одновременно: компания 3M представила на выставке CES 2014 сенсорные панели 42 дюйма
16 января 2014
Новости

Коснитесь 60 раз одновременно: компания 3M представила на выставке CES 2014 сенсорные панели 42 дюйма

Компания 3М объявила о выпуске уникальных высокопроизводительных электронных устройств, разработанных специально для одновременной работы сразу нескольких пользователей и распознавания сразу 60 точек касания. Данные продукты впервые были показаны на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе (США). 42-дюймовый сенсорный Multitouch дисплей серии C4267PW и диагональ экрана 42 дюйма (107 см) еще больше раскрывает возможности линейки высокопроизводительных multitouch дисплеев компании 3М, диагональ которых варьируется от 18,5 до 46 дюймов (от 47 до 117 см)...

Мобилография: вчера, сегодня, завтра...
28 июня 2006
Обзоры

Мобилография: вчера, сегодня, завтра...

Вы думали, что фотоискусство — удел профессионалов? Умудренных опытом мастеров с дорогими «зеркалками»? Как бы не так! Благодаря мобильным телефонам, искусство фото стало доступно и простым смертным. И профессиональные возможности съемки здесь не при чем. Сотовые трубки подарили нам самый демократичный и свободный вид творчества — мобилографию.

Антон Беляев стал лицом линейки аудиопродукции Sony EXTRA BASS в России
1 декабря 2016
Новости

Антон Беляев стал лицом линейки аудиопродукции Sony EXTRA BASS в России

Спешим сообщить вам, что музыкант Антон Беляев стал лицом линейки аудиопродукции Sony EXTRA BASS в России. В линейку EXTRA BASS входят наушники, беспроводные колонки, домашние аудиосистемы. Яркие эмоции – это то, что мы обычно ищем в любимой музыке и хотим получить на максимальном уровне. Именно этот тезис объединил Sony EXTRA BASS c фронтменом Therr Maitz Антоном Беляевым.

Бери валюту, езжай в Россию! Мировые продажи новых смартфонов ZTE Blade V7 и Blade V7 Lite начнутся с нашей страны
26 февраля 2016
Новости

Бери валюту, езжай в Россию! Мировые продажи новых смартфонов ZTE Blade V7 и Blade V7 Lite начнутся с нашей страны

омпания ZTE, ведущий международный производитель мобильных устройств, сегодня представила на Mobile World Congress 2016 продолжение популярной линейки Blade – смартфоны Blade V7 и Blade V7 Lite. Новинки можно увидеть на стенде № 3F30 в зале 3 наряду с другими инновационными устройствами ZTE для комфортной жизни будущего. Мировые продажи новинок начнутся с ограниченного числа стран, при этом модель Blade V7 Lite сперва будет доступна только российским покупателям.

CES 2019: Инсталляция «ВОДОПАДЫ LG OLED»
14 января 2019
Видео

CES 2019: Инсталляция «ВОДОПАДЫ LG OLED»

Дисплей «Водопады LG OLED» представляет собой 260 цифровых экранов LG OLED в изогнутой и плоской конфигурациях.

Авангард звука
16 декабря 2005
Новости

Авангард звука

JVC DX-T5 Данная система открывает новую линейку продуктов домашней аудио- и видеоаппаратуры. Сразу же обращает на себя внимание ее необычный дизайн. Если колонки и выглядят ортодоксально, то центральный блок напоминает по форме системный блок персонального компьютера. Его элементы только усиливают это сходство.

Olympus переносит производство цифровых камер во Вьетнам
9 мая 2018
Новости

Olympus переносит производство цифровых камер во Вьетнам

До недавнего времени вся продукция компании производилась на двух основных фабриках: Olympus (Shenzhen) Industrial Ltd, в китайском городе Шэньчжень и Olympus Vietnam Co.Ltd, в провинции Донг Наи во Вьетнаме. В сложившейся экономической ситуации совет директоров Olympus принял решение о закрытии производства в Китае.

Panasonic Smart VIERA: первый в мире персонализированный телевизор
25 мая 2013
Новости

Panasonic Smart VIERA: первый в мире персонализированный телевизор

22 мая 2013 года в Москве в ресторане MAXIM BAR состоялась презентация первого в мире персонализированного телевизора Panasonic серии Smart VIERA. Все, что казалось до этого невероятным – воплотилось в одном телевизоре! Флагманскую модель 2013 года гостям и журналистам представил генеральный директор компании Panasonic Россия Сигэо Судзуки: «Мы с гордостью представляем вашему вниманию первый в мире персонализированный телевизор Panasonic Smart VIERA. Это новое поколение телевизоров, которые станут коммуникационным центром, связующим звеном для всех электронных устройств в вашем доме.