Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира Мишукова в Центральном доме художника, привлекла внимание своей необычной экспозицией. Посетители «зависали» в ней на целый день. Им было хорошо. По их отзывам, в них пробуждались и обострялись все органы чувств. Обособленное, уютное, затемненное черно-белое пространство, воздушная архитектура выставки, очень точно расположенные фотографии, ненавязчивое и тонкое музыкальное сопровождение, запахи цветов и хлеба, необычные на вкус чай и мороженое — все создавало атмосферу отдельной планеты и праздника в холодной и серой Москве.

Текст: Наталья Ударцева; Фото: Владимир Мишуков

Одноименный альбом еще до открытия выставки в Москве продавался во Франции и вошел в десятку лучших подарков на Рождество.

В последний день работы выставки мы встретились с Владимиром Мишуковым, который, как выяснилось во время короткого интервью, в этом проекте выступил в разных ролях: как фотограф, куратор, сценарист и режиссер.

— Кто же Вам сделал такую красоту?

— У меня с самого начала проекта была идея сделать необычную выставку. Идея идеей, но для реализации нужна команда. Как в кино. Потом у меня появился партнер — Марина Глухова, и мы начали двигать проект. 6 января у меня не было никакой финансовой поддержки. Мы начали работать, и постепенно все появилось. Нас поддержала компания «Добро». Вместе с профессиональными архитекторами придумывали пространство. Мне так представлялась экспозиция: зритель идет по длинному коридору к каждой фотографии. Коридор светится изнутри. Нашли архитекторов, которые умеют работать с бифлексом. Пока не было готово пространство, я не знал, как будут висеть работы.

Все делалось быстро и творчески. Правда, biflex — материал, который мы использовали в конструкции, повел себя неожиданным образом: он провис, и мы приняли решение все поднять вверх. Последние фотографии были повешены в последние секунды перед открытием.

Уже вошла пресса, уже вошел Полунин, а мы еще завершали экспозицию. Первоначально мы хотели воссоздать пространство вокруг дерева Эйва из «Аватара». Но у нас получилась другая планета. Зритель включается в предложенную ему игру, вспоминает фильм и приходит к пониманию, что это наша планета.

— Как отреагировал Полунин, придя на открытие?

— Слава хорошо отреагировал. Он был внутри этой истории. Он видел альбом. Он был активным действующим лицом. Это его мир, он так же выстраивает свои перфомансы и фестивали, он в этом живет.

— Почему 5D?

— Это ирония над сегодняшним временем. Над бесконечными спорами кинематографистов: 2 ДЭ или 3 ДЭ? Я когда их слышу, то говорю: снимайте в ше-ДЭвре, и тогда все пять органов чувств будут задействованы, все тонкие настройки — внутри зрителя. Люди привыкли общаться в объемном мире и персонально. Им нужна подводка к восприятию искусства.

Вы слышите общее музыкальное сопровождение. На самом деле звуковое сопровождение подобрано к каждой картинке — оно не буквальное, оно образное.

В общее же музыкальное сопровождение очень тактично зашифрована музыка Альфреда Шнитке — танго из оперы «Жизнь с Идиотом». Привет дуракам! Еще музыка Нино Рота, из фильмов Феллини, весь трек на 26 минут, который работает на рецепторы слуха и подводит зрителя к визуальному восприятию, у него пробуждается Сочувствие, Сопереживание, и он погружается в изображение и его атмосферу.

Сейчас люди ходят на выставки для того, чтобы где-то оказаться и получить индивидуальное обращение. Часто бывает, что экспозиция не учитывает зрителя, и он чувствует себя как в стойле: с ним не делятся ни теплом, ни радостью, ни открытием. Все наши органы чувств настроены на гармонию, и мы учли это в нашей экспозиции. Зрителю предлагается приятная атмосфера, приятная, но не глупая музыка, приятные запахи, понятные изображения, и он оказывается в хорошем самочувствии и в гармонии с собой. Люди, которые приходили на выставку, говорили, что у них было состояние, как будто бы они съездили куда-то, совершили приятное путешествие, набрались приятных впечатлений… Мы создали индивидуальное обращение к зрителю. За счет особой архитектуры он остается наедине с фотографией, наедине с главным героем. При этом фотография осталась фотографией. Мы — объемные. Нам нужны объемные впечатления.

— Вы работали в пространстве Славы Полунина под Парижем. Как это было? На что снимали?

— Фотографии сняты классическим способом, длинная выдержка, короткая выдержка… Никакого монтажа. Снимал «на сердце».

Полунин актер, я актер, нам с ним легко. Мы существуем в мизансцене театра. Декорацией является реальность. Мне важно было снимать Славу там, где он живет, он там расслаблен и органичен. Но это не так часто бывает. Я узнавал, когда он будет дома, и ехал к нему. Пока летел в самолете, делал раскадровки. Приезжал, мы обсуждаем, понятно-непонятно, что надо добавить, выбор места, дальше съемка и импровизация в заданной ситуации.

Вот, например, эту белую комнату биоморфной формы придумал младший сын Славы, Ваня, он ее нарисовал. Андрей Бартенев со своей командой довел идею до ума. Славин дом — это своеобразное произведение искусства. В этом пространстве, и около него, мы с ним работали в течение двух с половиной лет. В доме все приспособлено для работы: границы между повседневностью и творчеством стерты.

Нужна пеномашина — пожалуйста, нужен дым — пожалуйста, есть костюмерная, где можно взять костюмы, короче, всегда есть ингредиенты, которые можно привнести в съемку и сделать ее более вкусной. Все снималось наездами-набегами. Иногда я приезжал, а съемки не было: случалось то, что называется «не пошло», мы просто общались. Когда все получалось, начинался творческий процесс, и это всегда было феерически, динамично, спонтанно, в кайф! Настоящий актер всегда импровизирует в кадре и всегда в него что-то привносит.

— Все снято во Франции?

— Почти все. Зимний сюжет сделан в России, в Москве, на крыше театра Натальи Сац в сильный мороз.

— Получается, что сегодня недостаточно только изображения, только фотографии — зрителю нужны объемные впечатления, затрагивающие все органы чувств?

— Не знаю, к счастью или к сожалению, но сегодня очень важно, чтобы фотография была самодостаточной. Если этого нет, то сколько ее ни декорируй, ничего не получится.

— Будет ли развитие проекта, его продолжение?

— Далее — уже территория кино, все должно начать двигаться…

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Модельный ряд телевизоров Toshiba 2014 года: первая премьера — 32W3453R и 40L3453R
11 марта 2014
Новости

Модельный ряд телевизоров Toshiba 2014 года: первая премьера — 32W3453R и 40L3453R

Москва, 11 марта 2014 г. — Компания Toshiba представляет две новые серии LED-телевизоров, обладающих превосходным качеством изображения и наличием Smart TV. Новый модельный ряд характеризуется лаконичным и элегантным дизайном, воплощенным в тонком корпусе. Премьера нового ассортимента началась со старта продаж первых моделей телевизоров из новых серий W3 и L3, а именно 32W3453R и 40L3453R.

Зенит и Leica впервые показали совместную фотокамеру в Кельне
27 сентября 2018
Новости

Зенит и Leica впервые показали совместную фотокамеру в Кельне

Разработчик российского бренда Зенит Красногорский завод им. С. А. Зверева в кооперации с немецким производителем фотокамер и оптики премиум-класса Leica Camera AG создали новую цифровую дальномерную камеру Zenit M с объективом нового поколения. Презентацию новой камеры провел Холдинг «Швабе» на своем стенде в рамках крупнейшей международной выставки в области фотоиндустрии Photokina 2018 в Кельне.

Игорь и Екатерина Потоцкие
31 декабря 2003
Обзоры

Игорь и Екатерина Потоцкие

Фото Игорь Потоцкий Не секрет, что наибольшей популярностью у читателей пользуются материалы о фотографической технике (чем снимать) и о технологии (как снимать). Это понятно — настоящий профессионал (а в данном контексте мы имеем в виду человека, владеющего профессией, но не обязательно зарабатывающего с помощью этой профессии себе на жизнь) должен хорошо владеть инструментом, пусть и не на уровне высшего пилотажа, но вполне уверенно.

Беззеркальная камера Sony α6000 имеет самый быстрый в мире автофокус среди беззеркалок
12 февраля 2014
Новости

Беззеркальная камера Sony α6000 имеет самый быстрый в мире автофокус среди беззеркалок

Новая фотокамера α6000 от Sony обеспечивает самую быструю автофокусировку среди цифровых камер со сменными объективамиi, затрачивая на точную фокусировку всего 0,06 секунды. От мимолетной улыбки до молниеносной подачи мяча во время игры в теннис, вы сможете уловить те быстротечные мгновения, которые упускают другие камеры. И в каждом кадре будет тонко проработано множество деталей и текстур благодаря 24,3-мегапиксельной матрице Exmor APS HD CMOS и процессору обработки изображения BIONZ X.

Мультирум без проводов
25 декабря 2006
Новости

Мультирум без проводов

Многокомнатные, или так называемые мультирумные, аудиосистемы становятся с каждым годом все более и более популярными Вместе с тем особенностью инсталляции большинства из них является необходимость прокладки проводов от источника сигнала и управляющего процессора к акустическим системам, установленным в соответствующих зонах озвучивания.

Тест сабвуфера Heybrook HBS 200 sr
18 ноября 2012
Тесты

Тест сабвуфера Heybrook HBS 200 sr

ДОСТОИНСТВА: динамичное воспроизведение баса в кино и современной музыке. НЕДОСТАТКИ: упрощенные тембры во всем рабочем диапазоне. ВЫВОДЫ: сабвуфер определенно хорош в приложениях ДТ, его яркий, напористый бас должен понравится почитателям клубной музыки и рока. Аппарат предназначен для помещений площадью до 30 кв. м.

LG начинает мировые продажи новых премиальных смартфонов серии LIII в средней ценовой категории
15 сентября 2014
Новости

LG начинает мировые продажи новых премиальных смартфонов серии LIII в средней ценовой категории

СЕУЛ, 15 сентября 2014г. — С целью расширения своего присутствия во всех сег-ментах смартфонов, на этой неделе компания LG Electronics (LG) начинает продажи новых моделей L Fino и L Bello в Бразилии, после чего он появится в магазинах в других странах Латинской Америки, Европы, Азии и СНГ в течение следующих не-скольких недель.

Ныряйте глубже: компактная камера Canon PowerShot D30 отлично снимают под водой на глубине до 25 метров
13 февраля 2014
Новости

Ныряйте глубже: компактная камера Canon PowerShot D30 отлично снимают под водой на глубине до 25 метров

Canon расширяет модельный ряд PowerShot двумя новыми компактными устройствами: это прочная, водонепроницаемая модель PowerShot D30 и камера PowerShot S200, дополняющая признанную серию PowerShot S. Камера PowerShot D30 создана для приключений и идеально подойдет любителям адреналина: она способна вести высококачественную подводную съемку на глубине 25 м[i] с потрясающей естественной передачей цветов даже при недостатке света. Камера PowerShot S200, в лучших традициях серии PowerShot S, предлагает великолепное качество изображения и легкий доступ к ручным настройкам в современном карманном формате, а также целый ряд творческих функций для тех, кто стремится совершенствовать свое мастерство.

Тест акустических систем MK SOUND M-7/M-5/M-4T/SB-1250THX
27 ноября 2012
Тесты

Тест акустических систем MK SOUND M-7/M-5/M-4T/SB-1250THX

Они вернулись! Следуя традициям M&K, марка MK SOUND продолжила разработку компактных мониторов и активных сабвуферов, задающих стандарты качества в своей ценовой группе.

Новые стереомагнитолы Rolsen RBM-210 и RBM-210BT: наслаждайтесь музыкой вместе с Rolsen Electronics!
6 февраля 2014
Новости

Новые стереомагнитолы Rolsen RBM-210 и RBM-210BT: наслаждайтесь музыкой вместе с Rolsen Electronics!

Новые стереомагнитолы Rolsen RBM-210 и RBM-210BT поддерживают CD, CD-R, CD-RW и MP3 форматов дисков. Воспроизводят MP3/WMA форматы с различных флэш-накопителей и карт памяти (имеются встроенные разъемы для USB и SD/MMC-карт). Позволяют слушать радиостанции на АМ и FM радиочастотах, благодаря высокочувствительному FM-тюнеру.