Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира Мишукова в Центральном доме художника, привлекла внимание своей необычной экспозицией. Посетители «зависали» в ней на целый день. Им было хорошо. По их отзывам, в них пробуждались и обострялись все органы чувств. Обособленное, уютное, затемненное черно-белое пространство, воздушная архитектура выставки, очень точно расположенные фотографии, ненавязчивое и тонкое музыкальное сопровождение, запахи цветов и хлеба, необычные на вкус чай и мороженое — все создавало атмосферу отдельной планеты и праздника в холодной и серой Москве.

Текст: Наталья Ударцева; Фото: Владимир Мишуков

Одноименный альбом еще до открытия выставки в Москве продавался во Франции и вошел в десятку лучших подарков на Рождество.

В последний день работы выставки мы встретились с Владимиром Мишуковым, который, как выяснилось во время короткого интервью, в этом проекте выступил в разных ролях: как фотограф, куратор, сценарист и режиссер.

— Кто же Вам сделал такую красоту?

— У меня с самого начала проекта была идея сделать необычную выставку. Идея идеей, но для реализации нужна команда. Как в кино. Потом у меня появился партнер — Марина Глухова, и мы начали двигать проект. 6 января у меня не было никакой финансовой поддержки. Мы начали работать, и постепенно все появилось. Нас поддержала компания «Добро». Вместе с профессиональными архитекторами придумывали пространство. Мне так представлялась экспозиция: зритель идет по длинному коридору к каждой фотографии. Коридор светится изнутри. Нашли архитекторов, которые умеют работать с бифлексом. Пока не было готово пространство, я не знал, как будут висеть работы.

Все делалось быстро и творчески. Правда, biflex — материал, который мы использовали в конструкции, повел себя неожиданным образом: он провис, и мы приняли решение все поднять вверх. Последние фотографии были повешены в последние секунды перед открытием.

Уже вошла пресса, уже вошел Полунин, а мы еще завершали экспозицию. Первоначально мы хотели воссоздать пространство вокруг дерева Эйва из «Аватара». Но у нас получилась другая планета. Зритель включается в предложенную ему игру, вспоминает фильм и приходит к пониманию, что это наша планета.

— Как отреагировал Полунин, придя на открытие?

— Слава хорошо отреагировал. Он был внутри этой истории. Он видел альбом. Он был активным действующим лицом. Это его мир, он так же выстраивает свои перфомансы и фестивали, он в этом живет.

— Почему 5D?

— Это ирония над сегодняшним временем. Над бесконечными спорами кинематографистов: 2 ДЭ или 3 ДЭ? Я когда их слышу, то говорю: снимайте в ше-ДЭвре, и тогда все пять органов чувств будут задействованы, все тонкие настройки — внутри зрителя. Люди привыкли общаться в объемном мире и персонально. Им нужна подводка к восприятию искусства.

Вы слышите общее музыкальное сопровождение. На самом деле звуковое сопровождение подобрано к каждой картинке — оно не буквальное, оно образное.

В общее же музыкальное сопровождение очень тактично зашифрована музыка Альфреда Шнитке — танго из оперы «Жизнь с Идиотом». Привет дуракам! Еще музыка Нино Рота, из фильмов Феллини, весь трек на 26 минут, который работает на рецепторы слуха и подводит зрителя к визуальному восприятию, у него пробуждается Сочувствие, Сопереживание, и он погружается в изображение и его атмосферу.

Сейчас люди ходят на выставки для того, чтобы где-то оказаться и получить индивидуальное обращение. Часто бывает, что экспозиция не учитывает зрителя, и он чувствует себя как в стойле: с ним не делятся ни теплом, ни радостью, ни открытием. Все наши органы чувств настроены на гармонию, и мы учли это в нашей экспозиции. Зрителю предлагается приятная атмосфера, приятная, но не глупая музыка, приятные запахи, понятные изображения, и он оказывается в хорошем самочувствии и в гармонии с собой. Люди, которые приходили на выставку, говорили, что у них было состояние, как будто бы они съездили куда-то, совершили приятное путешествие, набрались приятных впечатлений… Мы создали индивидуальное обращение к зрителю. За счет особой архитектуры он остается наедине с фотографией, наедине с главным героем. При этом фотография осталась фотографией. Мы — объемные. Нам нужны объемные впечатления.

— Вы работали в пространстве Славы Полунина под Парижем. Как это было? На что снимали?

— Фотографии сняты классическим способом, длинная выдержка, короткая выдержка… Никакого монтажа. Снимал «на сердце».

Полунин актер, я актер, нам с ним легко. Мы существуем в мизансцене театра. Декорацией является реальность. Мне важно было снимать Славу там, где он живет, он там расслаблен и органичен. Но это не так часто бывает. Я узнавал, когда он будет дома, и ехал к нему. Пока летел в самолете, делал раскадровки. Приезжал, мы обсуждаем, понятно-непонятно, что надо добавить, выбор места, дальше съемка и импровизация в заданной ситуации.

Вот, например, эту белую комнату биоморфной формы придумал младший сын Славы, Ваня, он ее нарисовал. Андрей Бартенев со своей командой довел идею до ума. Славин дом — это своеобразное произведение искусства. В этом пространстве, и около него, мы с ним работали в течение двух с половиной лет. В доме все приспособлено для работы: границы между повседневностью и творчеством стерты.

Нужна пеномашина — пожалуйста, нужен дым — пожалуйста, есть костюмерная, где можно взять костюмы, короче, всегда есть ингредиенты, которые можно привнести в съемку и сделать ее более вкусной. Все снималось наездами-набегами. Иногда я приезжал, а съемки не было: случалось то, что называется «не пошло», мы просто общались. Когда все получалось, начинался творческий процесс, и это всегда было феерически, динамично, спонтанно, в кайф! Настоящий актер всегда импровизирует в кадре и всегда в него что-то привносит.

— Все снято во Франции?

— Почти все. Зимний сюжет сделан в России, в Москве, на крыше театра Натальи Сац в сильный мороз.

— Получается, что сегодня недостаточно только изображения, только фотографии — зрителю нужны объемные впечатления, затрагивающие все органы чувств?

— Не знаю, к счастью или к сожалению, но сегодня очень важно, чтобы фотография была самодостаточной. Если этого нет, то сколько ее ни декорируй, ничего не получится.

— Будет ли развитие проекта, его продолжение?

— Далее — уже территория кино, все должно начать двигаться…

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Плазменная панель
30 августа 2005
Обзоры

Плазменная панель

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: телевизор поставляется в стильном корпусе с серебристой рамкой, окаймляющей экран, и темными решетками динамиков, благодаря чему он сможет украсить практически любой интерьер. КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ: разрешение видеотракта телевизора составило около 470-480 телевизионных линий, чего, впрочем, достаточно для большинства домашних систем воспроизведения изображения.

Обзор фотокамеры Nikon 1 V2
6 февраля 2013
Обзоры

Обзор фотокамеры Nikon 1 V2

Второе поколение старшей беззеркальной системы Nikon интригует непростым сочетанием управляемости и функционала. Интерфейс камеры по сравнению с первой версией улучшился, но по-прежнему уступает лучшим моделям других марок. В то же время выразительная рукоять, современный видоискатель позиционируют аппарат в класс «продвинутых» системных компактов, а некоторые характеристики Nikon 1 V2 удивят даже профессионалов.

Хочу быть портретистом!
17 ноября 2003
Советы

Хочу быть портретистом!

Можно ли зарабатывать портретной съемкой? Что понадобится в самом начале? Какой должна быть студия? Разные мнения о портретной фотографии тех, кто начинал совсем недавно, около трех лет назад. И советы людей с опытом побольше. МНЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ФОТОГРАФА У нас портретный бизнес еще не развит, на работы высокого качества спроса почти нет.

Новая версия UC Browser 10.1 для iOS с обновленным интерфейсом позволяет сжимать трафик и блокировать рекламу
26 августа 2015
Новости

Новая версия UC Browser 10.1 для iOS с обновленным интерфейсом позволяет сжимать трафик и блокировать рекламу

Москва, 25 августа 2015 г. — Компания UCWeb, один из лидирующих производителей на рынке мобильных браузеров (по данным StatCounter рыночная доля в мире составляет 14,53%), представила обновленную версию UC Browser для iOS, призванную укрепить продуктовый портфель компании. С новой версией UC Browser на еще один шаг приблизился к воплощению своей идеи — предлагать пользователям более удобный веб-серфинг вне зависимости от того, когда, где и какое устройство они используют.

Новые прошивки для камер Canon
12 апреля 2018
Новости

Новые прошивки для камер Canon

Canon обновила прошивки для камер EOS 5D Mark IV и EOS-1D X Mark II. Новые прошивки вносят ряд улучшений и исправляют ошибки, возникавшие при работе камер.

Рынок зеркальных камер Canon
15 июля 2012
Обзоры

Рынок зеркальных камер Canon

Новинки сезона зима 2011-2012 относятся исключительно к профессиональным камерам. Надо сказать, что традиционные зеркальные камеры всегда считались вершиной технических достижений, однако теперь становится очевидным, что некоторые их особенности на самом деле являются весьма спорными...

Highscreen Boost — первый «долгоиграющий» Android-фон — неделя автономной работы
22 февраля 2013
Новости

Highscreen Boost — первый «долгоиграющий» Android-фон — неделя автономной работы

Российская компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, объявляет о выпуске ещё одного (о, боже!) нового смартфона под управлением Android 4.1 — Highscreen Boost. Особенностью этой новинки является комплектный аккумулятор аж на 4160 мА•ч — против 1500-2100 мА•ч в подавляющем большинстве моделей этого класса. Время автономной работы Highscreen Boost в «смешанном» режиме эксплуатации достигает одной недели, это рекорд для смартфонов под управлением Android.

Новые проекторы ViewSonic для профессиональных инсталляций серии Pro8
11 августа 2016
Новости

Новые проекторы ViewSonic для профессиональных инсталляций серии Pro8

Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, анонсирует новую линейку широкоэкранных проекторов серии Pro8 для инсталляционных решений. Проекторы Pro8520WL (WXGA), Pro8530HDL (1080p) и Pro8800WUL (WUXGA) предлагают широкие возможности по подключению и являются идеальным решением для больших помещений с рассеянным освещением, таких как конференц-залы и большие учебные аудитории.

Зеркальная камера Nikon D4S формата FX профессионально снимает днем и, как кошка, видит в ночью
26 февраля 2014
Новости

Зеркальная камера Nikon D4S формата FX профессионально снимает днем и, как кошка, видит в ночью

Компания Nikon объявила о выпуске 16,2-мегапиксельной фотокамеры D4S — нового флагмана в линейке фотокамер формата FX для лидеров профессиональной съемки. Лучшая система для работы с изображениями стала еще более совершенной: компания Nikon выпустила преемницу широко известной модели D4 — фотокамеру D4S, которая способна создавать исключительно качественные изображения с очень высокой скоростью. Благодаря расширенному диапазону ISO и системе обработки изображений EXPEED 4 фотосъемка при слабом освещении вышла на новый уровень, поэтому фотокамера D4S отлично работает и при свете, и в темноте.

Истинные кинематографические впечатления: Bang & Olufsen представляет BeoVision Avant 85
2 октября 2014
Новости

Истинные кинематографические впечатления: Bang & Olufsen представляет BeoVision Avant 85

Копенгаген, 11 сентября 2014 года. В эпоху смартфонов и планшетов главным преимуществом телевизоров является большой экран. Когда Вы удобно располагаетесь дома перед экраном телевизора, визуальные впечатления должны быть как минимум экстраординарными, а звук ни много, ни мало — безупречным.