Визуальный тест проектора Canon WX450 ST: проекция на экране ставит диагноз

 

* ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ CANON

Визуальный тест мультимедийного проектора Canon WX450 ST проводить было достаточно занимательно. Проектор необычный, из новых поступлений, имеет довольно неожиданную специализацию, что заставляет ожидать от него серьезных результатов по «избранной специальности». Выбор режимов у новинки по-спартански лаконичен: Стандарт, Презентация, Фото и DICOM SIM. Для визуальной оценки был выбран режим Стандарт, хотя по умолчанию стоял режим для врачей - DICOM SIM. Сброс в стандартные настройки оставил этот «лечебный» режим приоритетным, что красноречиво говорит о новой области применения проекционной техники.

Текст: Алексей СОРОКИН.

 

Device: Nikon D7000, Lens: 11-16mm f/2.8G, Focal Length: 11 mm, Focus Mode: AF-S, AF-Area Mode: Auto, Exposure Aperture: f/7.1, Shutter Speed: 1/80s, Exposure Mode: Aperture Priority, Exposure Comp.: 0EV, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: ISO 125.

С тестом на тени проектор справился достойно. На тестовом снимке для оценки теней (провалились или нет?), все выглядит достаточно неплохо. В целом видны градации теней. Сразу хочу отметить, что изображение не просто яркое, а очень-очень яркое. Не в том смысле, что оно светлое, а именно яркое, что для большой аудитории несомненный плюс. В темной комнате от света экрана можно было читать газету. Будет ли таким же безупречным изображение?

 

Device: Nikon D7000, Lens: 11-16mm f/2.8G, Focal Length: 11 mm, Focus Mode: Manual, Exposure Aperture: f/2.8, Shutter Speed: 30 сек, Exposure Mode: Manual, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: ISO 100.

 Требования к новинке мы предъявили по гамбургскому счету – как к кинотеатральным проекторам уровня Hi End. И с таких максималистских позиций сетовали, что цветопередача до обозначенного уровня не дотянула. На фотографии из предыдущего теста (кинотеатрального проектора) в относительно светлых частях камней наблюдался отчетливый красноватый оттенок.

Так как изображение было одновременно на калиброванном IPS экране ноутбука и проекторе, то была возможность сравнить лоб в лоб. Разница есть. Нельзя сказать, что изображение было плохое, но оно определенно немного не такое, как должно быть в идеальном случае – скорее всего в цветовом охвате проектора есть перебор красных оттенков.

 

Device: Nikon D600, Lens: 8 mm f/3.5D, Focal Length: 8 mm, Focus Mode: Manual, AF-Area Mode: Single, Exposure Aperture: f/8, Shutter Speed: 1/60 сек, Exposure Mode: Aperture Priority, Exposure Comp.: +1.0EV, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: ISO 100

Это изображение я взял как основу для средних тонов. Картинка получилась достаточно приятная. Градация тонов была в норме. На небе не наблюдалось засвеченных участков с блеклыми красками (пастеризации). Правда, земля возле креста показалась мне немного красноватой, но в более светлых участках изображения цветовых отклонений,  бросающихся в глаза, не заметил. Были сомнения, справится ли проектор с  прорисовкой сложной фактуры высохшей травы.

Небольшая градация цветов при значительной градации светлости – это сложная сцена для отображения. Проектор Canon справился достойно. Просветов, бросающихся в глаза и мешающих нормально воспринимать картинку, не было.

 

Device: Nikon D90, Lens: VR 18-105mm f/3.5-5.6G, Focal Length: 62 mm, Focus Mode: AF-S, AF-Area Mode: Auto, Exposure Aperture: f/8, Shutter Speed: 1/1000 сек, Exposure Mode: Programmed Auto, Exposure Comp.: 0EV, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: Auto (ISO 200).

Светлые участки изображения было решено проверить фотографией со дня Военно-морского флота. Ошибка работы автоматического замера привела к тому, что дымовая завеса за кораблём является сплошным пересветом. А вот дым перед кораблем близок к засвеченному шлейфу, но не засвечен и богат различными вариациями как световыми, так и цветовыми.

Испытуемый проектор справился неплохо. Засвеченных зон не было видно, однако детали в светлых участках были не столь идеальны, как мы это видели в кинотеатральных моделях.

 

Device: Nikon D90, Lens: VR 105mm f/2.8G, Focal Length: 105 mm, Focus Mode: Manual, AF-Area Mode: Single, VR: ON, Exposure Aperture: f/13, Shutter Speed: 1/200 сек, Exposure Mode: Aperture Priority, Exposure Comp.:+1.0EV, Metering: Matrix, ISO Sensitivity: ISO 400.

С помощью ромашки и дождевой капельки можно более подробно оценить, как обстоят дела с деталями и оттенками в светлой зоне градации. Заключение такое – я не увидел капелек на нижнем лепестке ромашки, кроме тех, что свисали с него.

Нельзя сказать, что тест провален, но в идеале, все капельки должны быть на своем месте. Тестовая картинка с ромашкой, безусловно, - это своеобразное «меццо-сопрано» для Hi End. Не каждый аппарат обязан брать такую ноту, можно не менее изящно выступить с помощью «баритона»… О чем наглядно говорит следующая фотография.

Device: Nikon D600, Lens: 8 mm f/3.5-1.4D, Focal Length: 8 mm, Focus Mode: Manual AF-Area Mode: Single, Exposure Aperture: f/8, Shutter Speed: 1/40 сек, Exposure Mode: Aperture Priority, Exposure Comp.: +1.0EV, ISO Sensitivity: ISO 100.

Каменистая гряда, убегающая в море, призвана оценить точность цветовой температуры и насыщенность цветов. Изображение само по себе изначально теплое, если проектор или монитор делает его еще теплее – это сразу хорошо видно. Если  холодит, то изображение получается не атмосферным, не настоящим.

Проектор справился неплохо – получилось  «ни горячо, ни холодно», а вполне реалистично. Единственное, что бросилось в глаза – светлые области как будто немного теплее темных.

И при этом картинка имеет красноватый оттенок. Не паразитный, но не присущий всему кадру, например, воде. Красноватый оттенок буквально проступает на скалах, которые должны быть желто-оранжевые. Это не выглядело вызывающе, как, скажем, красные глаза или красное лицо на фотографии. Изображение смотрелось вполне гармонично, но со своим «пролетарским» характером.

Насыщенность цветов достаточно неплохая, полагаю что целиком sRGB проектор не покрывает, но достаточно близок к этому стандарту. Из-за высокой яркости цвета кажутся чересчур светлыми. Это совсем неплохо, учитывая, что тест проводился в темной комнате, а, значит, в реальных условиях есть большой запас по яркости для «борьбы» с внешним освещением.

 

Выводы

Проектор выдает неплохую картинку. Она очень яркая, что должно обеспечивать хорошее изображение в условиях сильного внешнего освещения.

Цветовая температура не вызывает существенных нареканий и очень близка к идеальной.

Общий контраст картинки на высоте, визуально значения гаммы близки к референсным.

Детали в тенях видны отчетливо. Детали в светлых участках видны не так отчетливо. Ради справедливости отмечу, что для подавляющего числа проекторов это совершенно нормальная ситуация.

Что касается цветопередачи, то есть нюансы, связанные со смещением цветового охвата относительно стандарта sRGB. С одной стороны картинка очень близка к тому, какой она должна быть, во всяком случае, различия на большой аудитории в глаза не бросаются. Но фотограф на собственных тестовых снимках отклонения, конечно же, разглядит.

Впрочем, последний тестовый снимок снимает все вопросы с цветовых нюансов, поскольку предельно четко показывает совсем другие нюансы – рентгеновского снимка, а вместе с ними и новую профессию проектора Сanon - помощник доктора.

 

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Leica выпустила новый макроконвертёр Elpro 52
10 августа 2018
Новости

Leica выпустила новый макроконвертёр Elpro 52

Компания Leica анонсировала новый макроконвертёр Elpro 52 для объективов Leica M и TL с диаметром резьбы для светофильтра 52 мм. Elpro 52 имеет лёгкий вес и компактные размеры, он прост в использовании и лёгко устанавливается на любые совместимые объективы.

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?
24 февраля 2013
Обзоры

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?

В настоящем обзоре рассматриваются компактные радиостанции диапазона радиоволн LPD (PMR) - 446 MГц, длина волны 70 см., не требующие регистрации в органах Россвязьнадзора. Что это значит? PMR - Personal Mobile Radio - Персональное Мобильное Радио. Отсюда, LPD/PMR диапазон - диапазон частот, специально выделенный для работы радиостанций небольшой мощности индивидуального пользования. Частотный диапазон, в который разбит на 8 каналов, и в котором работают попавшие в обзор рации: 446,00625-446,09375 МГц. Шаг частоты между каналами 1-8 (внутри этото частотного диапазона – 12,5 кГц).

Transcend представляет новую нагрудную камеру DrivePro Body 60
7 июня 2018
Новости

Transcend представляет новую нагрудную камеру DrivePro Body 60

Компания Transcend, мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет нагрудную камеру DrivePro Body 60. Эта современная проводная камера для съемки от первого лица была специально создана для военных и гражданских служб обеспечения безопасности и спасения, а также для сотрудников частных охранных компаний. Эксклюзивное мобильное приложение DrivePro Body обеспечивает доступ к настройкам камеры и отснятым изображениям с помощью мобильных устройств.

Межсетевые экраны Zyxel ZyWALL получили сертификат совместимости с Microsoft Azure
23 июля 2019
Новости

Межсетевые экраны Zyxel ZyWALL получили сертификат совместимости с Microsoft Azure

Компания Zyxel объявила о том, что ее межсетевые экраны ZyWALL получили сертификат совместимости с популярным облачным сервисом Microsoft Azure. Этот сертификат совместимости упрощает Zyxel предоставление сектору среднего и малого бизнеса (СМБ) всех преимуществ использования гибридных сетей, комбинирующих внутреннюю и облачную ИТ-инфраструктуры.

Наушники линейки Philips Fidelio — теперь с поддержкой аудио высокого разрешения
8 сентября 2015
Новости

Наушники линейки Philips Fidelio — теперь с поддержкой аудио высокого разрешения

Германия, Берлин — Компания Gibson Innovations официально объявила о том, что наушники линейки Philips Fidelio обеспечивают воспроизведение аудио высокого разрешения (High Resolution Audio, HRA). Все модели отвечают строгим стандартам систем с поддержкой HRA, установленным Японским обществом записи и воспроизведения звука (Japan Audio Society) и американской Ассоциацией потребительской электроники (US Consumer Electronics Association). Устройства с поддержкой HRA способны воспроизводить больший частотный и динамический диапазон, чем в записях в формате CD. «Мы гордимся тем, что все модели линейки Philips Fidelio соответствуют высокими стандартам, необходимым для получения знака качества High Resolution Audio, — комментирует Паскаль ван Лер (Pascal van Laer), руководитель направления «Наушники» компании Gibson Innovations. — Независимо от того, слушаете ли вы музыку в формате Hi-Res или в других форматах, наушники линейки Philips Fidelio с расширенным диапазоном высоких частот с точностью воспроизведут все нюансы композиций».

Обзор наушников SVEN AP-B770MV: продуманное решением для работы с любыми планшетами, смартфонами и ноутбуками
26 марта 2014
Обзоры

Обзор наушников SVEN AP-B770MV: продуманное решением для работы с любыми планшетами, смартфонами и ноутбуками

При прослушивании никаких особых упущений в передаче информации не наблюдается, - хотя, конечно, Концерт для скрипки с оркестром Моцарта мы, по понятным причинам, на AP-B770MV не слушали. Что действительно слышно, так это подъем на нижней середине. Но не стоит забывать, что этот диапазон, - от 300 до 600 Гц, является нижними гармониками основных частот голоса, вместе со следующими за ним, кстати, содержащий большую часть энергии человеческой речи.

Компания ACME представила линейку мобильной периферии для зимних путешественников
31 января 2013
Новости

Компания ACME представила линейку мобильной периферии для зимних путешественников

31 января 2013 г. — компания ACME Europe, один из крупнейших поставщиков компьютерных компонентов и периферии, бытовой техники и освещения в Центральной и Восточной Европе, представил полноценную линейку мобильной периферии и аксессуаров Holiday line. Линейка, куда входят автономные акустические системы, портативные аккумуляторы, сумки для всевозможных устройств, а также набор для чистки сенсорных дисплеев позволит быстро собрать багаж и отправиться на встречу отпускному настроению.

Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе
2 марта 2013
Советы

Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Наступил вечер. Солнце опустилось за горизонт, даря фотографу ускользающие минуты “режимного времени. Самые-самые вечерние шедевры создаются именно в эти минуты, когда яркость неба сопоставима с яркостью основного плана. Чтобы запечатлеть щемящую красоту, нужно использовать длинные выдержки. Поэтому придется прочно закрепить фотоаппарат, чтобы избежать мельчайших колебаний...

Кнопочные телефоны могут и должны быть стильными! Nobby возвращает рынку мобильных телефонов красоту и эргономику
5 сентября 2019
Новости

Кнопочные телефоны могут и должны быть стильными! Nobby возвращает рынку мобильных телефонов красоту и эргономику

Производитель смартфонов и аксессуаров Nobby анонсировал выпуск сразу трёх бюджетных моделей телефонов: Nobby 120, Nobby 221 и Nobby 321. Все они сделаны из качественных комплектующих премиального уровня, а также отличаются продуманным дизайном. Приятно держать в руке, удобно пользоваться и практически невозможно случайно уронить.

Фотокритика: разбор фотографий читателей
20 апреля 2013
Советы

Фотокритика: разбор фотографий читателей

Чтобы ваши работы были представлены на страницах журнала, пришлите в редакцию 1–3 фотографии размером 10×15 см. На конверте обязательно сделайте пометку «Фотокритика». На оборотной стороне каждого снимка укажите свои фамилию, имя, отчество и место жительства. Следует также указать технические параметры: марки фотокамеры и объектива, экспозицию (выдержку, диафрагму), тип фотопленки, место и время съемки, характер освещения. Обязательно придумайте к своим фотографиям название. Присланные работы не возвращаются.