Венец мечтаний?

Canon EOS 5D

Около года назад Canon поразил общественность выпуском камеры, слишком опережающей свое время. Ну представьте себе: сидят второклашки и дружно зубрят таблицу умножения, и вдруг один из учеников с улыбкой Джаконды выводит формулу арифметической прогрессии. Удивление, шок, восторг… Как это возможно, откуда? У всех камер, исключая несколько суперпрофессиональных, «половинчатые» матрицы, а здесь — формат 35-милиметрового кадра! Кажется, Canon специально провоцирует фотографический мир, как это было, например, в случае с EOS 300D, когда началась новая эра в камеростроении. А что теперь? Тоже новая эра или это событие так и останется эксцентричной выходкой производителя? Нужна ли такая камера сегодня и кому? Ведь нас убеждали, что матрицы размера APS хватит и любителям и профессионалам за глаза. Мы решили разобраться, что же может привлечь в этой камере, кроме того, что 5D — «это круто». Единственное верное решение — спросить об этом у фотографа.

Canon EOS 5D — одна из первых по-настоящему полупрофессиональных камер. Если на одну половину линейки поставить репортерские камеры, а на другую — все остальные, то «пятерка» окажется аккурат между ними. Чтобы читатель был в курсе дела, приведем краткую сводку характеристик этого фотоаппарата: магниевый корпус, полнокадровая матрица 24 х 36 мм, большой (6,3 см) экран с высоким разрешением, возможность съемки 3 кадра / с, кратчайшая выдержка 1/8000 с (не устали?), быстрый процессор DIGIC II и функции Picture Style, как у «взрослых» моделей. Другими словами, фотокамера может использоваться и в студийной работе, и в репортажной съемке. На сегодняшний день Canon EOS 5D — единственная камера с такими характеристиками по цене до $ 3000. (Более подробно технические характеристики можно посмотреть на стр. 29)

Фотографии, иллюстрирующие эту статью, сделаны Володей Антимоновым, молодым фотожурналистом, во время поездки в Индию. Для съемок Володя использовал камеру Canon EOS 5D, впечатлениями о работе которой и делится с нами.

— Володя, я знаю, что ты долгое время снимал цифровым Nikon D70, потом пленочным Nikon F80. Почему вдруг такой резкий поворот? Ведь 5D — это не просто другая камера, у Canon’а вообще все другое.

— Тут необходима маленькая предыстория. Во время моей первой поездки в Индию у меня был с собой только один фотоаппарат — тот самый Nikon D70, о котором ты вспомнил. А мои друзья, напротив, взяли с собой разные пленочные камеры. Естественно, мне хотелось попробовать поработать и с ними. Ты же помнишь, что фотография для меня с самого начала была цифровой, и в этих пленочных камерах я не то чтобы не разбирался — просто почти не имел с ними дела. И вот из любопытства я решил поставить свой никоновский объектив 24—120 на F80. Когда я поднес камеру к лицу… Я был просто поражен. Все изменилось. И даже не в том дело, что угол зрения стал другим, нет. Сама картинка стала иной, в других деталях, даже краски, кажется, стали восприниматься иначе. На самом деле, у F80 стандартный пленочный видоискатель. А я и не представлял, как это так важно… Ты понимаешь, что я хочу сказать?

— Конечно. Большой пленочный видоискатель — это то, о чем обладатели современных цифровых «зеркалок» успели забыть, а новое поколение вообще никогда не видело такой картинки. Появление матрицы APS-размера — это маленькая революция в качестве изображения, но… Чем-то приходится жертвовать.

ДЕТАЛИ Главный герой этой камеры — CMOS-сенсор, размером 35,8 x 23,9 мм и разрешением 12,8 мегапикселя. Теперь фокусное расстояние любого объектива, установленного на эту камеру… не изменится! Настоящий видоискатель, не уступающий пленочному ни по размерам, ни по яркости. После него смотреть в видоискатели «зеркалок» с APS-сенсорами не хочется. Кроме этого большой дисплей с диагональю 6,3 см и разрешением 230 тыс. пикселей. В этой модели Canon отказался от использования встроенной вспышки, четко позиционируя фотоаппарат, как полупрофессиональный. Купили такую дорогую камеру? Купите вспышку. Да и на мультиселекторе нет сюжетных программ, зато есть полностью автоматический режим — зеленая зона и доступ к пользовательским функциям.

— После той поездки мне стало очень трудно фотографировать. Каждый раз, смотря в видоискатель Nikon D70, я понимал, что не вижу всех тех красок, деталей —вообще той полноты картинки, которую воспринимаешь через нормальный для 35-миллиметровой камеры видеоискатель. У меня появился пленочный Nikon, но, видимо, я слишком привык работать с цифровой камерой. Ну не могу я с пленкой возиться: нет времени ее проявлять, сканировать… И вот когда появился первый релиз Canon EOS 5D, я понял, что она может решить многие мои проблемы. И не ошибся. У нее именно такой «стандартный пленочный видоискатель», который я и хотел иметь. Понимаешь, 5D — это возможность видеть действительность так же, как и в пленочной камере, плюс все функции цифровой зеркальной камеры, к которым я до этого успел привыкнуть. Для меня хороший видеоискатель важен, потому что я нажимаю на кнопку спуска только тогда, когда картинка в видоискателе мне нравится. На компромисс в этом плане я никогда не пойду. Кроме того, большой видоискатель дает возможность достаточно точно понимать, что получится в итоге.

— Согласен с тобой. Видоискатель на первом месте, но у Canon 5D — это всего лишь следствие основного ее преимущества — полнокадровой матрицы. Или это для тебя не так принципиально?

— Ну что ты, «пятерка» — это еще и отличный сенсор. Зачем мне нужны эти 12,8 мегапикселя? Во-первых, это дает возможность безболезненно кадрировать снимки, а во-вторых, печатать их на большом формате.

Не знаю, много ли найдется людей, которые делают фотографии, которые не нужно подрезать. Ведь когда снимаешь репортаж, все так быстро меняется. Как бы ни старался, но уследить за всем происходящим в кадре не возможно. Когда я смотрю на полученный кадр, мне часто хочется лучше выделить главное и отрезать на нем лишнее. И та куча мегапикселей, которую предлагает «пятерка», позволяет не сильно потерять при этом в качестве конечной фотографии.

То же самое можно сказать и про печать. Чем больше информации, тем выше качество и тем большим форматом можно напечатать снимок. А я большой формат люблю.

— А фотоширота, шум? Ты видишь разницу по сравнению со своим прежним фотоаппаратом?

— Здесь, наверное, не корректно сравнивать матрицу 5D с APS-сенсорами. Разница, конечно, заметна. Площадь пикселя больше, значит, шум будет меньше, а фотоширота больше. Это трудно переоценить, я думаю, ты понимаешь. Многие сюжеты в Индии приходилось снимать в сумерках, в полутьме. Я ставил чувствительность ISO 1000 и существенных шумов на отпечатках 30 х 45 не замечал. В принципе, и значение ISO 1600 вполне годится для печати, особенно с хорошей обработкой.

Вообще, с «пятеркой» я открыл для себя многие вещи, которым раньше я не придавал большого значения.

— Например?

— Взять хотя бы ЖК-дисплей. Когда я пользовался Nikon D70, мне он не казался очень важным, ну есть и есть: посмотрел гистограмму, проверил, попал ли в экспозицию. Или что-то лишнее удалил. Но после того, как я поработал с 5D, я понял, что ошибался. У него большой дисплей с высоким разрешением, и он действительно позволяет оценить фотографию. Она очень похожа на то, что я увижу потом на мониторе. Я уже говорил, что придаю большое значение возможности заранее оценить, как получится фотография.

— Ты прав. Дисплей много значит, не зря же производители как один стали ставить в новые модели большие экранчики. Это удобно. Но что-то мы с тобой все о достоинствах говорим. Ведь не может быть, чтобы тебе нравилось все.

— Знаешь, перед покупкой я просмотрел обзоры этой камеры в Сети, например на www.dpreview.com. И понял, что каких-либо значимых для меня минусов нет. Очень посмешил один минус: отсутствие GPS-поддержки. Зачем на камере нужен GPS?

В плане управления меня все устраивает. Меню удобное и особой надобности к нему обращаться у меня нет. Что иногда раздражает, так это большое колесо на задней крышке. Совершенно спокойно можно случайно ввести носом коррекцию экспозиции, что, согласись, не очень приятно. Да, его можно заблокировать, но в общем-то оно нужно: фотографии листать удобно. Наверное придираюсь, потому что так и не отвык от стандартной схемы с двумя дисками, как это было на Nikon D70. Так что это дело привычки. Или, например, мне не понятно, зачем размещать на корпусе кнопку прямой печати. Согласись, что такой камере она реально не нужна.

— Вот еще вопрос. Я понимаю, что с такой камерой было бы странно использовать что-то, кроме L-оптики, иначе многие преимущества, за которые платишь, могут так и не проявиться. В итоге камера становится очень тяжелой и заметной. Тебя это не смущает? Ведь фотожурналист много работает среди людей и не любит находиться на виду.

— Точно. Очень часто мечтаешь о маленькой камере, которую можно выхватить из кармана в любой момент. Кажется, что ни один «жанр» не уйдет! Здесь, конечно, так не получится. Камера большая и носить ее приходится в рюкзаке: пока достанешь, включишь, настроишь, наведешь… кадр уйдет. Но приходится мирится, ведь еще не придумали такого, чтобы давало бы качественную картинку и было размером с ладонь. В конце концов, профессиональные репортерские «зеркалки» еще тяжелее.

— У камеры нет встроенной вспышки, это нормально по-твоему?

— Естественный свет самый красивый, это знает любой хороший фотограф. Вспышка — крайний случай, тем более что 5D не сильно «шумит» даже при большом значении чувствительности. Кроме того, использовать профессиональную камеру, дорогую оптику, и при этом портить картинку встроенной вспышкой — не по мне. Мне интересно сделать действительно стоящий кадр, и, если для этого нет подходящего света, я лучше вовсе откажусь от фотографии, чем сделаю ее с использованием встроенной вспышки. Есть, конечно, и другой момент. Когда в камере нет вспышки, ты понимаешь, что это фотоаппарат другого класса. Ощущать это приятно.

— Володя, ты, наверное, единственный человек, который умудрился дважды купить этот фотоаппарат. Покупая 5D второй раз, сомневался?

— Что ни говори, а деньги все равно большие. Хотя вторую камеру я купил ровно за те деньги, которые получил от продажи первой. Так что ничего не потерял. Сомневался ли в том, что стоит покупать? Конечно. К этому времени уже вышел Canon EOS 30D, и я думал, не купить ли его, но… Опять этот маленький видоискатель, да и downgrade делать в тысячу раз неприятнее upgrade.

— Напоследок могу посоветовать тебе подумать о среднеформатной камере. Знаешь какой у нее видоискатель?! (смеемся)

— По поводу своих индийских фотографий можешь что-нибудь сказать?

— Любая фотографии для меня — это в первую очередь отношение к объекту, способ передать чувство и настроение. Я вряд ли кого-то удивлю, сказав, что, много работая, постоянно ощущаешь, как время бежит впереди тебя: задачи скапливаются быстрее, чем успеваешь их выполнить. Но когда человек долго бежит, у него всегда сознательно или нет возникает желание остановиться и передохнуть. Поэтому этой зимой я не снимал шумные и суетливые улицы Бомбея или кишащие крохотными моторикшами центральные районы Дели. Мне хотелось запечатлеть другую, более близкую мне, Индию: спокойную, теплую, немного мистическую и в чем-то вечную.

Возможность передать большое количество полутонов — одно из основных достоинств Canon EOS 5D. Штатив, объектив EF 24—70 / 2.8 L, поляризационный фильтр, выдержка 1/6 секунды, чувствительность ISO 400. Фотография сделана на закате с использованием штатива, а также поляризационного и «жесткого» градиентного фильтров. Объектив EF 24—70 / 2.8 L, чувствительность ISO 400. Рядом с этим местом я провел 2 недели своего отпуска и просто не мог покинуть его, не запечатлев ту беззаботность, которая витала по вечерам среди немногочисленных отдыхающих. Даже на большом отпечатке
(30 х 45 см) уровень детализации очень высок —видна каждая фигурка на берегу. Чувствительность ISO 400, f8, выдержка 1/90 секунды. Объектив EF 24—70 / 2.8 L.

Резюме

Что можно добавить ко всему вышесказанному? Если в вашем доме когда-нибудь появится «пятерка», будь готовы к тому, что вслед за ней появится и много друзей. Очень милых, очень любезных, готовых для вас на все, если… Вы одолжите им на самую-рассамую ответственную съемку этот фотоаппарат. Это ли не венец ваших мечтаний? Вопрос, как мы понимаем риторический. Да, Сanon EOS 5D интересен очень многим, и те возможности, которые он предлагает уникальны, но… Вопрос цены для многих из нас остается существенным. Посмотрим, сколько будут стоить полнокадровые модели через год или два. Очень надеемся, что 5D не останется единственной моделью с матрицей 24 х 36, да это, скорее всего, и не возможно.

Беседовал Павел САМСОНОВ.

Фотографии Владимира АНТИМОНОВА

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

UMi представляет самую доступную модель Diamond X
5 ноября 2016
Новости

UMi представляет самую доступную модель Diamond X

У недавно представленного смартфона UMi Diamond появилась упрощенная версия – Diamond X. В ней сохранены ключевые достоинства оригинальной модели: привлекательный и удобный корпус, двойное защитное стекло T2X-1, чистая прошивка Android 6.0 Marshmallow, широкая поддержка диапазонов LTE (band 1, 3, 7, 20), поддержка двух SIM-карт, а также отдельный лоток под карту памяти microSD. Кроме того, новинка предлагается в тех же цветовых решениях: черном, золотом и белом.

Первые характеристики Olympus E-M5 Mark III
2 мая 2018
Новости

Первые характеристики Olympus E-M5 Mark III

Согласно представленным спецификациям, новая камера серии OM-D будет иметь датчик с разрешением 20 Мп, аналогичный E-M1 Mark II и режим повышенного разрешения 50Мп, в ней также будет реализована 121-точечная система фазовой автофокусировки. Предположительно, анонс E-M5 Mark III может состояться в сентябре 2018 или в первом квартале 2019 года.

DVD-техника BBK
8 декабря 2004
Новости

DVD-техника BBK

ABS530T Музыкальный DVD-центр ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: воспроизведение DVD Video, Super VCD и VCD, воспроизведение музыки в форматах CD — DA, HDCD, mp3 и WMA, воспроизведение фотоальбомов в форматах Kodak Picture CD и JPEG, воспроизведение караоке в формате DVD, VCD, CD+G.

Компания ASUS продемонстрировала свои инновационные разработки на выставке CES 2017
19 января 2017
Новости

Компания ASUS продемонстрировала свои инновационные разработки на выставке CES 2017

Глава компании ASUS Джонни Ши (Jonney Shih) представил новейшие смартфоны ASUS ZenFone AR и ASUS ZenFone 3 Zoom на пресс-конференции Zennovation, прошедшей в рамках международной выставки Consumer Electronics Show 2017 в Лас-Вегасе.

Audioengine B1 — новая жизнь вашей аудиосистемы!
12 августа 2014
Новости

Audioengine B1 — новая жизнь вашей аудиосистемы!

11 августа 2014, Москва – Компания Audioengine представила новый продукт — музыкальный приемник премиум-класса B1 Bluetooth®. В нем есть все, чтобы вас удивить по-настоящему: артX кодек, 24-бит ЦАП повышенной дискретизации и антенна расширенного диапазона.

Наклонный кронштейн Digis DSM07-44: просто добавь панель
3 апреля 2014
Обзоры

Наклонный кронштейн Digis DSM07-44: просто добавь панель

Олимпиада, Крым, санкции, курс рубля… Столько событий за последнее время, а офисный ЭЛТ- ветеран взял и выключился из жизни. Нужно срочно вешать новую панель. Как выяснилось, гораздо проще подыскать ТВ-аппарат на замену, чем определиться с кронштейном для его крепления на офисной стене. Спасибо нашим партнерам из «Цифровых систем», они предложили на выбор несколько вариантов таких устройств.

Новые наушники Sony WF-1000XM3: без проводов, с передовой технологией шумоподавления
5 июля 2019
Новости

Новые наушники Sony WF-1000XM3: без проводов, с передовой технологией шумоподавления

Компания Sony расширяет свою знаменитую линейку беспроводных наушников 1000X новой моделью – WF-1000XM3. Вы услышите только музыку и ничего лишнего.

Yamaha объявляет о старте продаж саундбара YAS-209
26 сентября 2019
Новости

Yamaha объявляет о старте продаж саундбара YAS-209

Компания Yamaha Music объявляет о выходе обновлённой версии саундбара YAS-207, получившей название YAS-209. Компактная система обеспечит потрясающий аудиоэффект от просмотра фильмов и телепрограмм, что по достоинству отметят ценители хорошего объёмного звука. Чистый звук, который будет идти со всех сторон, сделает эти впечатления еще более яркими. Старт продаж намечен на 27 сентября 2019 года.

Фотограф времен и народов
17 ноября 2003
Обзоры

Фотограф времен и народов

«Здравствуйте, Дмитрий Николаевич!» — как много я отдала бы, чтобы увидеть встречу фотографа Бальтерманца и моего деда Алексея Суркова, который был тогда главным редактором «Огонька»! В то время фотографа из штрафбата боялись брать на работу все крупные советские журналы, но мой дед решился. Теперь я могу гордиться этим фактом семейной биографии — с «Огонька» началась огромная, невероятная слава Бальтерманца.

CES 2019: Телевизоры LG с технологией THINQ AI
10 января 2019
Новости

CES 2019: Телевизоры LG с технологией THINQ AI

На выставке CES 2019 компания LG Electronics (LG) представила новые телевизоры с технологией ThinQ AI. Оснащенные интеллектуальным процессором второго поколения собственной разработки α (альфа) 9 Gen 2 и алгоритмом глубокого обучения, новые модели обеспечивают более высокий уровень AI-изображения и качества звука. Благодаря этому новому алгоритму телевизоры LG 2019 года предлагают улучшенное изображение и звук.