Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

  

ОБЗОР * СПЕЦПРОЕКТ * ФОТОКОНКУРС

  

Такие миниатюрные камеры с изящным дизайном, как Samsung NX mini, почти наверняка обладают вирусом импульсной покупки. Дизайн, компактность, разные цвета «под мою сумочку» и скорый отпуск на берегу моря - чего еще нужно для удачной покупки новой камеры? Подобных любительниц удачных покупок спешу успокоить и порадовать: красивые и стильные штучки еще иногда и хорошо снимать умеют. Как говорится, слов на ветер не бросаем, с NX mini в руках я провел несколько недель, выискивая такие моменты жизни, которые хотелось бы оставить не только в своей памяти, но и «сохранить для потомков» или, как минимум, наглядно показать немалые возможности новой камеры Samsung. 

Текст и фото: Иван Лозовский

  

  

Дневная фотосъемка 

Камера Samsung NX mini оснащена достаточно крупной матрицей форм-фактора 1 дюйм, изготовленной по технологии BSI CMOS, которая имеет эффективное разрешение 20,5 Мпикс. Это позволяет создавать фотоснимки с высокой детализацией и убедительной передачей полутонов.

  

Хорошая детализация в зоне резкости при максимальном ФР объектива, хроматические искажения отсутствуют. ISO 200, F5.6, 1/100 с, 27 (73) мм.

  

Хорошая детализация при среднем фокусном расстоянии объектива, все важные детали сцены вписались в динамический диапазон. ISO 160, F5.0, 1/500 с, 19 (51) мм.

По качеству съемки, особенно в условиях недостаточного освещения, Samsung NX Mini значительно превосходит результаты, которые можно получить с помощью самого продвинутого «компакта», и приближается к уровню камер с более крупными сенсорами - зеркальных начального уровня и беззеркальных.

  

Убедительная цветопередача искусственного освещения. Мелкие детали не пострадали от цифрового шума. ISO 1600, F4.0, 1/30 с, 14 (37) мм 

Модель Samsung NX Mini очень порадовала достоверной цветопередачей. Камера демонстрирует в меру насыщенные и естественные цвета, в том числе, уверенно справляется с традиционно сложными для цифровых сенсоров оттенками красного цвета. Также не стали проблемой ни нежные цвета пастельной гаммы, ни яркие люминесцентные.

  

Достоверно переданы тона освещенной солнцем зелени и красной розы. ISO 160, F5.6, 1/320 с, 27 (73) мм.

  

Полуконтровое освещение. Убедительно воспроизведены нежные пастельные оттенки восточных сладостей и полупрозрачной подставки. ISO 200, F5.6, 1/250 с, 27 (73) мм.

  

Достоверная цветопередача ярких люминесцентных и нежных пастельных оттенков. ISO 200, F5.6, 1/250 с, 20 (54) мм.

 

Убедительно переданы цвет и фактура самых разнообразных материалов: металлов, дерева, ткани, стекла. ISO 160, F4.0, 1/1000 с, 14 (37) мм

 

Впрочем, надо сделать оговорку. Безупречно баланс белого проявил себя при съемке в творческих режимах (например, приоритет диафрагмы). Если же выбрать сюжетную программу «Пейзаж», то светлые нейтральные поверхности будут страдать лёгкой «зеленцой», ведь пейзажный режим обычно настраивается под передачу сочной зелени.

В случае с высококонтрастными сценами, которые бывают «не по зубам» и профессиональным зеркальным фотокамерам, в Samsung NX Mini на помощь придут функция расширения динамического диапазона «Автонастройка яркости+» и функция HDR.

  

При отключенной функции «Автонастройка яркости+» не все полутона контрастной сцены сцены вписываются в динамический диапазон: есть потери деталей на белых цветах. ISO 160, F5.0, 1/320 с, 24 (64) мм.

  

При слегка приглушенном краем облака солнечном освещении передача всех полутонов архитектурной сцены не вызвала затруднений. ISO 160, F5.0, 1/640 с, 20 (54) мм. 

Если фотограф умеет обрабатывать RAW-файлы, то сможет сохранить контрастные снимки в фирменном «сыром» формате SRW и восстановить много информации в светах и тенях при обработке в RAW-конверторе.

  

При записи в формате JPG полутона облаков не вписались в динамический диапазон. ISO 160, F5.6, 1/250 с, 18 (48) мм.

 

После обработки RAW-файла в конверторе полутона облаков были успешно восстановлены. ISO 160, F5.6, 1/250 с, 18(48) мм

  

Пример группового портрета. Глубины резкости при диафрагме F4.0 хватило для того чтобы все персонажи оказались в фокусе. ISO 160, F4.0, 1/250 с, 11 (29) мм.

  

Пример дневной съемки внутри большой палатки, при рассеянном солнечном свете. Хорошая детализация по всему полю кадра. Хорошо переданы тона кожи. ISO 160, F5.0, 1/125 с, 22 (59) мм.

  

Пример дневной портретной съемки в тени дерева. Достоверная цветопередача, в том числе, зелени и тонов кожи. Хорошо передана текстура дерева и ткани разных цветов. ISO 160, F5.0, 1/125 с, 22 (59) мм.

  

Макросъемка

В ходе тестирования меня впечатлили способности камеры в режиме макросъемки. При работе со штатным зум-объективом она уверенно фокусируется на достаточно близко расположенных объектах независимо от выбранного фокусного расстояния (ФР). Обычно компактные камеры хорошо справляются с этим только в широкоугольном положении зума, но зачастую пасуют, если увеличить ФР хотя бы вдвое.

Однако Samsung NX mini позволяла снимать макро даже на максимальном ФР. Это очень полезно, например, в ситуации, когда солнце находится сбоку, почти сзади или в зените, и тогда, если приблизить камеру к объекту, он может оказаться в вашей тени. Возможность снимать макро с некоторого удаления с максимальным ФР пригодится и в ситуации, когда есть риск спугнуть насекомое, красиво расположившееся на цветке.

  

Хорошая детализация, малая глубина резкости позволила красиво размыть фон. ISO 160, F5.6, 1/500 с, 27 (73) мм.

 

Пример макросъемки на фокусном расстоянии, эквивалентном «полтиннику». ISO 160, F5.6, 1/500 с, 20 (54) мм.

 

Пример макросъемки с визированием по откинутому экрану. Обратите внимание на хорошо переданный объем зонтичного цвета и красивое размытие заднего плана. ISO 160, F5.6, 1/500 с, 22 (59) мм.

 

Видеосъемка 

Записанное видео камера сохраняет в контейнере МР4 и выполняет сжатие при помощи экономичного кодека H.264. Максимальное качество — Full HD (1920х1080 точек) с частотой 30 кадров в секунду. Предусмотрены и более экономные варианты записи: 1280 x 720, 640 x 480, 320 x 240 точек. Интересной особенностью Samsung NX Mini является возможность включить функцию «Мультидвижение», которая позволяет воспроизводить видеоролики с установленным заранее коэффициентом ускорения (5х, 10х, 20х), а также замедления (0,25х, только при 640 и 320).

При использовании штатного зум-объектива пользователь имеет возможность зуммировать изображение при помощи механического кольца объектива. При видеосъемке камера использует выбранный заранее режим съемки, включая PASM, т. е. имеется возможность вручную выставить такие параметры, как выдержка, диафрагма и ISO. Если в меню выбран один из вариантов автофокусировки (покадровая или непрерывная), то камера будет автоматически подстраивать фокус в процессе съемки.

  

Меня зацепила ударная волна...

Куда исчезла белая карета?

Девушки, которых я снял абсолютно всех

Примеры дневной видеосъемки в разрешении Full HD.

 

Ночь в большом городе

  

Пример ночной видеосъемки в разрешении Full HD.

 

Управление ручной фокусировкой непосредственно в процессе видеосъемки не предусмотрено. Оно сводится к предварительному наведению фокуса на нужную дистанцию при помощи боковых кнопок мультиселектора. Впрочем, и такой вариант будет весьма полезным.

К примеру, если установить объектив на бесконечность, то при съемке пейзажа камера не будет сбиваться, если на переднем плане перед объективом кто-то пройдет или проедет. А при ночной съемке будет исключена нежелательная реакция системы автофокуса на всевозможные подвижные яркие источники света типа фар автомобилей и мигающей неоновой рекламы.

 

Ночная пейзажная съемка 

Перед тем, как установить камеру на штатив для съемки серии кадров с разными значениями ISO, я решил проверить эффективность встроенной системы стабилизации изображения. Для этого, переключив камеру в режим приоритета выдержки, я стал делать серии по три снимка и после каждой удлинять выдержку вдвое. Эквивалентное фокусное расстояние объектива при этом составляло примерно50 мм. Думаю, вы в курсе, что многие энтузиасты, приобретая первый «фикс» для своей зеркальной камеры, выбирают именно «полтинник» (и вспомним, какой объектив выпустит производитель следующим).

Итак, что же у меня получилось? Начал я издалека — с выдержки 1/30 с. Вплоть до выдержки 1/4 с все снимки оказались четкими, при выдержке 1/2 с четкость тоже можно считать приемлемой, но при желании уже можно разглядеть легкий «смаз». При длительности выдержки ровно 1 секунду из четырех снимков подряд не удалось сделать ни одного четкого, т.е. при этом значении и для данного ФР был достигнут предел возможностей системы стабилизации.

При меньшем фокусном расстоянии и крепких руках фотографа, возможно, и секундная выдержка имеет шанс стать рабочей. В моем случае напрашивается вывод, что откатившись по выдержке до 1/4 или 1/8 с, можно без штатива получать четкие и малошумные снимки (в глубоких сумерках понадобилось значение ISO не более 320–400). Добавлю, что в своем эксперименте я был ограничен минимальным значением диафрагмы F5.6. В случае с грядущим «полтинником», диафрагму можно будет открыть на ступень или даже две, получив дополнительный запас либо по значению ISO, либо по выдержке.

  

Выдержа 1/2 с

Выдержа 1/4 с

Выдержа 1/8 с

Выдержа 1/10 с

Выдержа 1/15 с

 

Примеры удачной ночной съемки с рук с включенной системой оптической стабилизации. 

Здесь будет уместно сказать, что в NX mini есть интересная настройка значения минимальной выдержки. Помимо выбора конкретного значения, есть опция Auto с настройкой в «координатах» Slow-Fast (по 2 значения в плюс и минус от нуля), т.е. скорость изменения выдержки будет изменяться в соответствии с задумкой фотографа. А понадобится коррекция выдержки в ситуации, когда будет достигнуто максимальное выбранное значение при автоматическом выборе ISO. 

После того, как камера была зафиксирована на штативе, настало время проверять шумы на разных значениях чувствительности. Но сделаю еще одно отступление. В то время как у большинства камер, даже профессиональных, в режиме автоспуска можно выбрать всего два значения времени задержки (чаще всего 2 , 10 или 12 сек), Samsung уже давно предлагает в своих камерах плавную регулировку этого параметра. Вот и в данной модели он настраивается от 2 до 30 сек, с шагом 1 сек. Я выбрал 4 секунды и приступил к съемке.

Полученные снимки, сделанные со стандартной градацией шумоподавления, показали, что, где-то с 800 ISO на средних тонах становятся заметны артефакты постобработки, но тонкая детализация еще находится на хорошем уровне. Примерно к 1600 ISO «растворяется» часть самых мелких, «однопиксельных», деталей, но еще при 3200 ISO хорошо различимы 2-3-пиксельные.

Впрочем, на светлых участках (например, подсвеченный фасад здания) самые контрастные мелкие детали хорошо различимы и при значении 6400 ISO, но на средне-контрастных участках их уже почти нет. При крайнем (для стандартных настроек) значении ISO — 12800 картинка заметно деградирует по всем фронтам. К тому же начинает «гулять» цветопередача. Надо сказать, что после включения в меню опции расширения диапазона чувствительности, становится доступно значение 25600 ISO. Но, по моему мнению, оно малоприменимо на практике.

200 ISO

400 ISO

800 ISO

1600 ISO

3200 ISO

6400 ISO

12800 ISO

 

Ночная съемка со штатива со значениями чувствительности  от 200 до 12800 ISO.         

 

Съемка в помещении 

Если продолжить тему цифрового шума на высоких ISO, то стоит посмотреть, что же происходит с картинкой, если света при съемке становится заметно больше. Результаты съемки в достаточно хорошо освещенном помещении говорят о том, что ситуация улучшается, и в таких условиях даже значение 12800 ISO становится рабочим.

Но стоит оговориться, что это справедливо для рассматривания снимков на экране монитора или телевизора, где картинка будет уменьшена. При увеличении до 100% на значении 12800 ISO страдают равномерные участки картинки — появляются нечеткие цветные пятна. При откате до 6400 ISO этот эффект нивелируется.  

200 ISO

400 ISO

800 ISO

1600 ISO

3200 ISO

 6400 ISO

12800 ISO

 Примеры съемки в помещении с рук со значениями чувствительности  от 200 до 12800 ISO.

Пример съемки в помещении со смешанным освещением. ISO 400, F8.0, 1/40 с, 9 (24) мм.

  

Выводы 

Подробно познакомившись в ходе тестирования с беззеркальной камерой Samsung NX mini, могу сделать вывод, что разработчику удалось создать изящную, компактную и легкую, но при этом весьма продвинутую по своим возможностям камеру. Она будет дружелюбна к новичкам в фотоделе, но по мере роста их опыта, будет всё больше раскрывать свой потенциал. К тому же владелец камеры сможет наращивать ее возможности за счет приобретения дополнительных объективов и внешних аксессуаров.

Удобное сенсорное управление и большой перечень функций, связанных с беспроводной связью, позволит обмениваться снимками и видеороликами и напрямую и через веб-ресурсы с такой же легкостью, как и при помощи смартфона или планшета.

Большим преимуществом камеры является ее доступная цена (около 13 тыс. руб.). Но при этом Samsung NX mini выглядит гораздо дороже своей розничной стоимости и несомненно может стать ярким аксессуаром как для любой творческой личности, так и прекрасной представительницы человечества.   

 

 ОБЗОР * СПЕЦПРОЕКТ * ФОТОКОНКУРС

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Парад титанов!
23 мая 2006
Новости

Парад титанов!

JVC HD-Z70RX5 и JVC HD-Z56RX5 Как известно, чем больше экран телевизора, тем лучше (если, конечно, позволяют размеры помещения). В этом отношении любимые фильмы и передачи будут особенно выгодно смотреться на огромном экране телевизоров JVC HD-ILA! Эти высокотехнологичные проекционные телевизоры обеспечивают, по информации производителя, непревзойденные потребительские характеристики и, в частности, чрезвычайно высокую яркость.

Тест Bluray-плеера Harman/Kardon BDT 20
19 июня 2012
Тесты

Тест Bluray-плеера Harman/Kardon BDT 20

Технику Harman/Kardon часто можно встретить в магазинах, специализирующихся на дизайнерских предметах. Действительно, облик всех компонентов достаточно самобытен и выполнен в духе Hi-Tech. С одной стороны, это плюс в сочетании с определенными типами интерьеров, с другой стороны — компоненты от иных фирм смотрятся вместе с американскими изделиями не слишком органично. Но необходимости в них нет, так как ассортимент Harman/Kardon практически полный и включает все необходимое как для стереосистемы, так и для домашнего кинотеатра среднего класса.

Обзор аудиоплеера Xuelin Audio iHiFi770: берем Hi Fi, кладем в карман…
30 ноября 2014
Обзоры

Обзор аудиоплеера Xuelin Audio iHiFi770: берем Hi Fi, кладем в карман…

Сегодня хотелось бы изложить свои мысли несколько иначе. Уйдем от привычного обзора модели «с места в карьер» и попробуем оглядеться вокруг в форме повествования о том, что происходит на портативном аудиорынке. Конечно, мы обязательно рассмотрим технические характеристики и поговорим о звуковых особенностях нового устройства… Итак, сначала зададимся вопросом, что нужно сегодняшнему массовому меломану, любящему музыку в дороге? Я думаю, — звук, удобство, небольшой размер источника и приятный внешний вид. Как говорится, «чтобы не стыдно было бабушке показать»...

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург
29 марта 2011
Обзоры

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Александр Китаев. Фото Станислава Чабуткина. Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии.

Nikon представляет фотокамеру, которую легко спутать с телескопом — Сoolpix P1000 мегазум
10 июля 2018
Новости

Nikon представляет фотокамеру, которую легко спутать с телескопом — Сoolpix P1000 мегазум

Компания Nikon представляет новый COOLPIX P1000 — единственную в мире компактную фотокамеру со 125-кратным оптическим зумом. Все — от лунных пейзажей до дикой природы и парящего в небе самолета — теперь находится на расстоянии вытянутой руки.

Тест Panasonic Lumix TZ20 - опыт путешествия налегке
30 июня 2011
Обзоры

Тест Panasonic Lumix TZ20 - опыт путешествия налегке

С тех пор как я увлекся фотографией — а случилось это в незапамятные времена,— не припомню почти ни одного случая, чтобы отправился в поездку без кофра. Менялись времена и с ними снаряжение: на смену тяжелому, как кирпич, насквозь «ручному» Canon FTb (который ломался каждые полгода, как ни пыхтели над ним отечественные левши, пока за $10 он не был исцелен часовщиком-вьетнамцем в далеком Лаосе) пришел еще более тяжелый средний формат; потом добавились новые поколения 35 мм, потом цифра.

Audio-Technica представляет новые микрофоны: студийные, вокальные и инструментальные — AT2020USB, AT2020USB+, MB1k, MB3k, ATMB2k и ATMB4k
26 марта 2014
Новости

Audio-Technica представляет новые микрофоны: студийные, вокальные и инструментальные — AT2020USB, AT2020USB+, MB1k, MB3k, ATMB2k и ATMB4k

Японская компания Audio-Technica в марте представила в России сразу шесть новых микрофонов. В линейке есть модели, предназначенные для студийной работы на радиостанциях или в студиях звукозаписи, микрофоны, созданные специально для передачи вокала на живых концертах, а также инструментальные устройства.

Смартфон LG Optimus Vu размывает традиционную грань между планшетами и смартфонами
3 сентября 2012
Новости

Смартфон LG Optimus Vu размывает традиционную грань между планшетами и смартфонами

После успешного дебюта в Корее и Японии смартфон Optimus Vu выходит на мировую арену. В сентябре этого года в ряде стран Европы, Азии, Ближнего Востока/Африки и Латинской Америки. С первым в мире 5-дюймовым экраном с соотношением сторон 4:3, Optimus Vu: размывает традиционную грань между планшетами и смартфонами, обладая уникальными возможностями высокофункционального устройства.

Тест акустической системы Acoustic Energy Aelite Three
2 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы Acoustic Energy Aelite Three

Звук Aelite Three под стать их облику — очертания корпуса и звук не имеют «острых углов». Комфортное и музыкальное звучание колонок не любит излишне резких нот, даже когда они требуются по смыслу композиции.

Объявлен состав жюри Sony World Photography Awards 2017, крупнейшего в мире конкурса фотографии
15 сентября 2016
Новости

Объявлен состав жюри Sony World Photography Awards 2017, крупнейшего в мире конкурса фотографии

15 сентября 2016 г. объявлен состав жюри юбилейного 10-го фотоконкурса Sony World Photography Awards, крупнейшей в мире награды в области фотографии. Признанные эксперты совместными усилиями определят лучшие фотоработы 2016 года в Профессиональном, Открытом, Молодежном, Национальном и Студенческом конкурсах. Победители конкурса и участники, попавшие в шорт-лист, получат всемирное признание. Среди заявленных призов — новейшая цифровая фототехника Sony, значимые денежные награды, а также шанс представить свои работы на выставке.