Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Для тестирования редакция получила в компании «Фотофрейм» версию объектива с байонетом Nikon. Там же удалось посмотреть на образец нового сверхсветосильного широкоугольного объектива Samyang 24 mm f/1,4 ED UMC AE. В продажу этот объектив поступил в первом квартале 2012 года. К сожалению, поснимать им не удалось.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Объектив Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Характеристики

Байонет: Canon, Nikon, Minolta/Sony A, Pentax, Samsung NX, Panasonic/Olympus Micro 4/3

Формат изображения: 135 (36×24) мм

Конструкция объектива: 12 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние: 35 мм

Относительное отверстие (максимальная диафрагма): 1,4

Минимальная диафрагма: 22

Угол зрения: для формата 24×36–63,2°; для кроп-фактора 1,5–43,3°; для кроп-фактора 1,6–40,8° (по диагонали)

Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м

Количество лепестков диафрагмы: 8

Тип бленды: в комплекте

Диаметр светофильтра: 77 мм

Размеры: диаметр — 83 мм, длина — 111,5 мм

Вес: 712 г

Цена: 20 600 руб.

 

В последние годы наблюдается растущий интерес к объективам с постоянным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что разнообразные зумы составляют основу ассортимента большинства производителей, спрос на такую оптику постоянно растет. Все больше фотографов приходят к выводу, что изображения действительно высокого качества можно получить только такими объективами. В том числе не стоит сбрасывать со счета и неавтофокусные объективы — как подержанные, так и новые. Один из современных образцов такой оптики мы сегодня и рассмотрим.

Корейская компания Samyang Optics Co., Ltd. существует с 1972 года. Объективы под собственным брендом выпускает относительно недавно — с 2008 года, однако ее продукция давно известна многим фотографам под другими именами, потому что долгое время оптика производилась под заказ для других фирм. Известные во всем мире марки Vivitar, Phoenix, Bower, Walimex и некоторые другие продавали объективы, сделанные компанией Samyang. В настоящее время компания производит только неавтофокусные объективы с довольно хорошими характеристиками. Отсутствие автофокуса не означает, что эти объективы имеют только механическое присоединение к камере, — их отличие от старой оптики в том, что они поддерживают необходимую для полноценной работы связь с электроникой современных цифровых аппаратов. Это позволяет нормально работать с экспозиционной автоматикой и — самое главное для неавтофокусных объективов — использовать датчик автофокусировки для подтверждения точности ручной наводки на резкость.

 

Дизайн и эргономика

Объектив достаточно массивен, в сочетании с камерой создавая тот вес, который позволяет не особо беспокоиться о колебаниях при съемке, тем более что высокая светосила иногда позволяет работать с достаточно короткими выдержками. Кольцо фокусировки широкое, имеет комфортную мелкую продольную насечку, благодаря которой работать удобно даже в перчатках. Ход кольца мягкий и исключительно плавный, без малейших люфтов, которые иногда свойственны автофокусным объективам. Точность наводки обеспечивается достаточно большим углом поворота кольца, которое на основном диапазоне дистанций почти не приходится перехватывать, поэтому оперативность для неавтофокусного объектива вполне хорошая. Подфокусировка на конкретных деталях изображения происходит легко, объектив очень чувствителен к малейшему движению кольца. Эта особенность заставляет быть внимательным при съемке, но в любом случае избалованным автофокусом фотографам придется привыкать к тому, что резкость нужно наводить вручную и постоянно ее контролировать.

Очень важное значение имеет качество фокусировочного экрана. Многие любительские камеры имеют небольшое поле изображения в видоискателе, и здесь очень помогает режим дальномера, когда камера подсказывает момент точной фокусировки. С объективом Samyang этот режим работает без каких-либо нареканий.

Объектив оснащен кольцом управления диафрагмой, поэтому может применяться и на механических пленочных камерах Nikon. Дистанция фокусировки изменяется перемещением заднего блока линз, поэтому фокусное расстояние объектива слегка меняется — в зависимости от расстояния до объекта. Особых неудобств это не доставляет, но при кадрировании приходится делать шаг-другой вперед или назад для точного определения границ кадра. Зато защиту объектива от пыли при такой схеме обеспечить намного проще. Оптическая схема объектива достаточно сложна: в нее входят 12 элементов в 10 группах, в том числе один асферический и два с высокой рефракцией. На оправу объектива нанесена полноценная шкала глубины резкости, которая на автофокусных объективах теперь имеет чисто символическое значение. Передняя линза объектива довольно выпуклая и почти не заглублена в оправу, поэтому лучше сразу установить защитный фильтр и всегда пользоваться блендой, входящей в комплект. К камере объектив пристегивается плотно, без люфтов после присоединения.

 

Тестирование

Для съемок была выбрана камера Nikon D90. Несмотря на то, что объектив разработан для полноматричных и пленочных камер, распространенность камер формата APS-S заметно больше. С этим форматом эквивалентное фокусное расстояние равно 52,5 мм, поэтому и применяться он будет как классический светосильный «полтинник», выходя в класс универсальных объективов. Безусловно, такое тестирование не показывает «широкоугольных» возможностей объектива, однако большинство владельцев любительских и полупрофессиональных камер будет использовать его именно как «полтинник», позволяющий снимать в большинстве жанров.

В первую очередь оценивались удобство работы, качество оправы и возможности оперативной работы для такого объектива. К самой оправе и управлению объективом претензий не возникло: объектив ухватистый, фокусировка удобная, а ограниченность функций диктуется самим классом объектива. Некоторые сомнения вызывает матовое покрытие поверхностей оправы. Несмотря на все плюсы небликующих поверхностей, различного рода потертости на глянцевых покрытиях будут менее заметны, а «винтажный» вид нравится не всем. Однако проверить прочность покрытия можно только при длительной эксплуатации. Большее неудобство доставила необходимость постоянно следить за чистотой передней линзы, которая мало защищена оправой. Оперативная фокусировка в сценах с быстрым движением оказалась возможна только на достаточно больших дистанциях. На малых расстояниях быстрая фокусировка редко была точной.

Съемка дальних планов на различных относительных отверстиях показала очень высокую резкость изображения во всем диапазоне, исключая значение диафрагмы f/1,4. При полностью открытой диафрагме падение резкости картинки и по краям, и в центре оказалось достаточно заметным. Впрочем, чудес не бывает: пока еще никому не удалось создать светосильный объектив, сохраняющий высокую резкость и контраст при полностью открытой диафрагме. На f/2,8 изображение прекрасное и вплоть до f/11 сохраняет свое качество. В этом отношении объектив ведет себя так же, как и все его одноклассники.

На средних дистанциях показатели резкости визуально остаются такими же, но снимки, снятые на диафрагмах начиная от f/5,6 и более, производят впечатление более резких за счет большей глубины резкости. Надо сказать, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают большую реальную глубину резкости, чем зумы при тех же установках. Городской пейзаж при съемке на f/16 получается вполне резким от 3 м до горизонта при установке объектива на бесконечность. Если же озаботиться хотя бы приблизительной наводкой на интересующие объекты, снимок получается достаточно резким по всему полю.

Жанровая съемка объектов, сохраняющих постоянное положение в пространстве, не представляет особых проблем, а съемка движущихся при резкости, заранее наведенной на нужную зону, становится даже более быстрой, чем при съемке с автофокусом. Такой способ работы массово применялся до появления автофокусных камер, сейчас о нем практически забыли. Он позволяет добиться хороших результатов, однако требует от фотографа некоторой сноровки.

Для макросъемки аппарат стоит установить на штатив, так как очень трудно реагировать на нарушения фокусировки из-за изменения положения фотографа в пространстве. На малых дистанциях даже небольшое движение фотоаппарата становится критичным. В этом случае иногда не успевают отреагировать и камеры с быстрым автофокусом.

Виньетирование у объектива оказалось совершенно незаметным даже на открытых диафрагмах. Геометрические искажения минимальны, и хроматические аберрации тоже совершенно незаметны. Против света объектив работает очень неплохо, однако следует учитывать, что большинство камер не могут полноценно передать высококонтрастное изображение и потери в любом случае будут велики.

 

Выводы

Объектив может с успехом применяться в самых разнообразных ситуациях, пригоден для съемки пейзажей, жанровых снимков, портретов с некоторыми ограничениями, связанными со скоростью работы. Прекрасная резкость и хороший контраст изображения по всему полю. Каких-либо отклонений по цветности изображения замечено не было. Рисунок объектива «сухой» и четкий. Высокая светосила и умеренная цена делают его достаточно привлекательной покупкой.

 

Фотографический тест

Кремлевская стена

Фото 1. Высокое качество объектива. Несмотря на низкое, почти встречное освещение, контраст изображения не падает. Резкость практически равномерная по всему снимку (f/8, 1/800 с, ISO 800).

На стоянке

Фото 2. На средних дистанциях хорошая резкость изображения и прекрасная передача тонов контрастного объекта. Глубина резкости высокая (f/8, 1/250 с, ISO 800).

Манежная площадь

Фото 3. Городской пейзаж. Отличная геометрия изображения и великолепная глубина резкости, недостижимая при съемке с зумами (f/16, 1/640 с, ISO 800).

Уличный музыкант

Фото 4. Правильная цветопередача с насыщенными оттенками, и точная работа экспонометрии при съемке в легких сумерках. Была сделана серия снимков без подфокусировки перед съемкой. Объектив хорошо держит предварительно установленную дистанцию (f/5, 1/100 с, ISO 1600).

 

Редакция благодарит компанию «Фотофрейм» за предоставленный для тестирования объектив.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новые технологии доступны
23 июня 2004
Новости

Новые технологии доступны

Новые цифровые технологии доступны всем — заявляет канадская компания Rekam и продолжает радовать фотолюбителей недорогими цифровыми фотоаппаратами с превосходными характеристиками. Сегодня Rekam анонсирует три новые модели! Еще более компактные и совершенные: PRESTO Т60, PRESTO SL4, PRESTO X3 — расширяют модельный ряд 2004 года.

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала
7 апреля 2013
Тесты

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидаемое целевой группой пользователей и поклонников, заинтересованных в том, чтобы обновить свои камеры Sony Alpha 900 и Sony Alpha 850. Такое обновление позволит снимать на более высоких чувствительностях и с более современным функционалом. Традиционно полный кадр считается привилегией профессионалов и опытных фотолюбителей с устоявшимися традициями и большим опытом съемки...

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A850
29 октября 2012
Обзоры

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A850

Вслед за своей первой полноформатной камерой А900 компания Sony выпустила несколько более простую, но и заметно более дешевую модель.

Компактные SMART-камеры 2.0 Samsung стали еще умнее и стали еще лучше снимать
20 февраля 2013
Новости

Компактные SMART-камеры 2.0 Samsung стали еще умнее и стали еще лучше снимать

Компания Samsung Electronics объявила о выпуске усовершенствованных SMART-камер, а также первых устройств на основе новой технологии: WB250F/WB200F, WB800F, WB30F, DV150F и ST150F. Новые устройства являются дополнениями к WB-серии камер с длинным зумом, DV-серии камер с двумя дисплеями и ST-серии камер в тонком и стильном корпусе, сочетающих в себе высокую производительность и классический стиль с расширенными возможностями подключения умных устройств семейства SMART-камер.

Fujifilm анонсирует два новых цвета для камеры Instax SQUARE SQ6 и двусторонние наклейки Instax
3 октября 2018
Новости

Fujifilm анонсирует два новых цвета для камеры Instax SQUARE SQ6 и двусторонние наклейки Instax

Компания FUJIFILM рада сообщить, что в начале ноября 2018 года представит два новых цвета для камеры моментальной печати Instax SQUARE SQ6 – Рубиново-красный цвет и Цвет морской волны. Кроме того, Fujifilm расширит линейку Instax двухсторонними наклейками для декорирования (набор из 12 листов), в которые без труда поместятся Instax снимки. Наклейки также станут доступны в начале ноября.

Компактный фотоаппарат Canon IXUS 210 IS: интеллектуальную экспоавтоматику и фокусировку дополнила интеллектуальная вспышка
7 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Canon IXUS 210 IS: интеллектуальную экспоавтоматику и фокусировку дополнила интеллектуальная вспышка

Canon и не думает останавливаться на достигнутом. Интеллектуальную экспоавтоматику и фокусировку в IXUS 210 IS дополнила интеллектуальная вспышка: камера анализирует распределение теней, (например, на лице портретируемого), и точно дозирует мощность импульса блица так, чтобы подсветить, но не пересветить лицо. А при съемке с близкого расстояния учитываются даже расстояние и отражательная способность объекта съемки!

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру
30 декабря 2014
Тесты

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, идеально подходящую для большинства людей, называющих себя фотографами. В узкий круг этих производителей безусловно, входит компания Nikon. Раз в несколько лет появляется революционное инженерное решение, используя которое разработчики создают целое семейство техники. Из этого семейства каждый может подобрать себе инструмент по душе, задаче, кошельку.

Просто космос!
10 марта 2017
Новости

Просто космос!

Модульные матричные коммутаторы — вершина развития коммутационной техники. Это как собственный истребитель пятого поколения — хотят все страны, но могут очень немногие. Теперь модульные и универсальные модульные матрицы есть и в модельном ряду бренда Digis.

Окунись в подводный мир Olympus!
15 января 2019
Новости

Окунись в подводный мир Olympus!

Компания Olympus примет участие в крупнейшей выставке подводного оборудования Moscow Dive Show 2019, которая пройдёт с 31 января по 3 февраля в выставочном центре «Сокольники». На стенде Olympus будут представлены камеры линейки Tough: амфибийная камера TG-5 и экшн-камера TG-Tracker, а также флагман OM-D E-M1 Mark II и аксессуары для подводной съемки. Все камеры можно будет протестировать и получить подробную консультацию специалистов компании. Все посетители выставки получат возможность приобрести продукты Olympus со скидкой.

Подведены итоги национальной премии «Продукт года»
12 апреля 2018
Новости

Подведены итоги национальной премии «Продукт года»

В первый день работы международного проекта ФОТОФОРУМ, 12 апреля, подвели итоги ежегодной премии «Продукт года». На протяжении уже более десятка лет премия помогает покупателям ориентироваться в быстро меняющемся мире технологических новинок, а также играет огромную популяризаторскую роль в области фото и видеоаппаратуры. Всего для награждения было представлено 26 номинаций.