Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Для тестирования редакция получила в компании «Фотофрейм» версию объектива с байонетом Nikon. Там же удалось посмотреть на образец нового сверхсветосильного широкоугольного объектива Samyang 24 mm f/1,4 ED UMC AE. В продажу этот объектив поступил в первом квартале 2012 года. К сожалению, поснимать им не удалось.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Объектив Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Характеристики

Байонет: Canon, Nikon, Minolta/Sony A, Pentax, Samsung NX, Panasonic/Olympus Micro 4/3

Формат изображения: 135 (36×24) мм

Конструкция объектива: 12 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние: 35 мм

Относительное отверстие (максимальная диафрагма): 1,4

Минимальная диафрагма: 22

Угол зрения: для формата 24×36–63,2°; для кроп-фактора 1,5–43,3°; для кроп-фактора 1,6–40,8° (по диагонали)

Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м

Количество лепестков диафрагмы: 8

Тип бленды: в комплекте

Диаметр светофильтра: 77 мм

Размеры: диаметр — 83 мм, длина — 111,5 мм

Вес: 712 г

Цена: 20 600 руб.

 

В последние годы наблюдается растущий интерес к объективам с постоянным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что разнообразные зумы составляют основу ассортимента большинства производителей, спрос на такую оптику постоянно растет. Все больше фотографов приходят к выводу, что изображения действительно высокого качества можно получить только такими объективами. В том числе не стоит сбрасывать со счета и неавтофокусные объективы — как подержанные, так и новые. Один из современных образцов такой оптики мы сегодня и рассмотрим.

Корейская компания Samyang Optics Co., Ltd. существует с 1972 года. Объективы под собственным брендом выпускает относительно недавно — с 2008 года, однако ее продукция давно известна многим фотографам под другими именами, потому что долгое время оптика производилась под заказ для других фирм. Известные во всем мире марки Vivitar, Phoenix, Bower, Walimex и некоторые другие продавали объективы, сделанные компанией Samyang. В настоящее время компания производит только неавтофокусные объективы с довольно хорошими характеристиками. Отсутствие автофокуса не означает, что эти объективы имеют только механическое присоединение к камере, — их отличие от старой оптики в том, что они поддерживают необходимую для полноценной работы связь с электроникой современных цифровых аппаратов. Это позволяет нормально работать с экспозиционной автоматикой и — самое главное для неавтофокусных объективов — использовать датчик автофокусировки для подтверждения точности ручной наводки на резкость.

 

Дизайн и эргономика

Объектив достаточно массивен, в сочетании с камерой создавая тот вес, который позволяет не особо беспокоиться о колебаниях при съемке, тем более что высокая светосила иногда позволяет работать с достаточно короткими выдержками. Кольцо фокусировки широкое, имеет комфортную мелкую продольную насечку, благодаря которой работать удобно даже в перчатках. Ход кольца мягкий и исключительно плавный, без малейших люфтов, которые иногда свойственны автофокусным объективам. Точность наводки обеспечивается достаточно большим углом поворота кольца, которое на основном диапазоне дистанций почти не приходится перехватывать, поэтому оперативность для неавтофокусного объектива вполне хорошая. Подфокусировка на конкретных деталях изображения происходит легко, объектив очень чувствителен к малейшему движению кольца. Эта особенность заставляет быть внимательным при съемке, но в любом случае избалованным автофокусом фотографам придется привыкать к тому, что резкость нужно наводить вручную и постоянно ее контролировать.

Очень важное значение имеет качество фокусировочного экрана. Многие любительские камеры имеют небольшое поле изображения в видоискателе, и здесь очень помогает режим дальномера, когда камера подсказывает момент точной фокусировки. С объективом Samyang этот режим работает без каких-либо нареканий.

Объектив оснащен кольцом управления диафрагмой, поэтому может применяться и на механических пленочных камерах Nikon. Дистанция фокусировки изменяется перемещением заднего блока линз, поэтому фокусное расстояние объектива слегка меняется — в зависимости от расстояния до объекта. Особых неудобств это не доставляет, но при кадрировании приходится делать шаг-другой вперед или назад для точного определения границ кадра. Зато защиту объектива от пыли при такой схеме обеспечить намного проще. Оптическая схема объектива достаточно сложна: в нее входят 12 элементов в 10 группах, в том числе один асферический и два с высокой рефракцией. На оправу объектива нанесена полноценная шкала глубины резкости, которая на автофокусных объективах теперь имеет чисто символическое значение. Передняя линза объектива довольно выпуклая и почти не заглублена в оправу, поэтому лучше сразу установить защитный фильтр и всегда пользоваться блендой, входящей в комплект. К камере объектив пристегивается плотно, без люфтов после присоединения.

 

Тестирование

Для съемок была выбрана камера Nikon D90. Несмотря на то, что объектив разработан для полноматричных и пленочных камер, распространенность камер формата APS-S заметно больше. С этим форматом эквивалентное фокусное расстояние равно 52,5 мм, поэтому и применяться он будет как классический светосильный «полтинник», выходя в класс универсальных объективов. Безусловно, такое тестирование не показывает «широкоугольных» возможностей объектива, однако большинство владельцев любительских и полупрофессиональных камер будет использовать его именно как «полтинник», позволяющий снимать в большинстве жанров.

В первую очередь оценивались удобство работы, качество оправы и возможности оперативной работы для такого объектива. К самой оправе и управлению объективом претензий не возникло: объектив ухватистый, фокусировка удобная, а ограниченность функций диктуется самим классом объектива. Некоторые сомнения вызывает матовое покрытие поверхностей оправы. Несмотря на все плюсы небликующих поверхностей, различного рода потертости на глянцевых покрытиях будут менее заметны, а «винтажный» вид нравится не всем. Однако проверить прочность покрытия можно только при длительной эксплуатации. Большее неудобство доставила необходимость постоянно следить за чистотой передней линзы, которая мало защищена оправой. Оперативная фокусировка в сценах с быстрым движением оказалась возможна только на достаточно больших дистанциях. На малых расстояниях быстрая фокусировка редко была точной.

Съемка дальних планов на различных относительных отверстиях показала очень высокую резкость изображения во всем диапазоне, исключая значение диафрагмы f/1,4. При полностью открытой диафрагме падение резкости картинки и по краям, и в центре оказалось достаточно заметным. Впрочем, чудес не бывает: пока еще никому не удалось создать светосильный объектив, сохраняющий высокую резкость и контраст при полностью открытой диафрагме. На f/2,8 изображение прекрасное и вплоть до f/11 сохраняет свое качество. В этом отношении объектив ведет себя так же, как и все его одноклассники.

На средних дистанциях показатели резкости визуально остаются такими же, но снимки, снятые на диафрагмах начиная от f/5,6 и более, производят впечатление более резких за счет большей глубины резкости. Надо сказать, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают большую реальную глубину резкости, чем зумы при тех же установках. Городской пейзаж при съемке на f/16 получается вполне резким от 3 м до горизонта при установке объектива на бесконечность. Если же озаботиться хотя бы приблизительной наводкой на интересующие объекты, снимок получается достаточно резким по всему полю.

Жанровая съемка объектов, сохраняющих постоянное положение в пространстве, не представляет особых проблем, а съемка движущихся при резкости, заранее наведенной на нужную зону, становится даже более быстрой, чем при съемке с автофокусом. Такой способ работы массово применялся до появления автофокусных камер, сейчас о нем практически забыли. Он позволяет добиться хороших результатов, однако требует от фотографа некоторой сноровки.

Для макросъемки аппарат стоит установить на штатив, так как очень трудно реагировать на нарушения фокусировки из-за изменения положения фотографа в пространстве. На малых дистанциях даже небольшое движение фотоаппарата становится критичным. В этом случае иногда не успевают отреагировать и камеры с быстрым автофокусом.

Виньетирование у объектива оказалось совершенно незаметным даже на открытых диафрагмах. Геометрические искажения минимальны, и хроматические аберрации тоже совершенно незаметны. Против света объектив работает очень неплохо, однако следует учитывать, что большинство камер не могут полноценно передать высококонтрастное изображение и потери в любом случае будут велики.

 

Выводы

Объектив может с успехом применяться в самых разнообразных ситуациях, пригоден для съемки пейзажей, жанровых снимков, портретов с некоторыми ограничениями, связанными со скоростью работы. Прекрасная резкость и хороший контраст изображения по всему полю. Каких-либо отклонений по цветности изображения замечено не было. Рисунок объектива «сухой» и четкий. Высокая светосила и умеренная цена делают его достаточно привлекательной покупкой.

 

Фотографический тест

Кремлевская стена

Фото 1. Высокое качество объектива. Несмотря на низкое, почти встречное освещение, контраст изображения не падает. Резкость практически равномерная по всему снимку (f/8, 1/800 с, ISO 800).

На стоянке

Фото 2. На средних дистанциях хорошая резкость изображения и прекрасная передача тонов контрастного объекта. Глубина резкости высокая (f/8, 1/250 с, ISO 800).

Манежная площадь

Фото 3. Городской пейзаж. Отличная геометрия изображения и великолепная глубина резкости, недостижимая при съемке с зумами (f/16, 1/640 с, ISO 800).

Уличный музыкант

Фото 4. Правильная цветопередача с насыщенными оттенками, и точная работа экспонометрии при съемке в легких сумерках. Была сделана серия снимков без подфокусировки перед съемкой. Объектив хорошо держит предварительно установленную дистанцию (f/5, 1/100 с, ISO 1600).

 

Редакция благодарит компанию «Фотофрейм» за предоставленный для тестирования объектив.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Презентация альбома «#Революция#СССР#Фотография» в Галерее Классической Фотографии
17 октября 2017
Новости

Презентация альбома «#Революция#СССР#Фотография» в Галерее Классической Фотографии

21 октября в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает вас на презентацию альбома «#Революция#СССР#Фотография».Историк фотографии, профессор РГГУ Алексей Логинов расскажет о создании альбома и ответит на вопросы собравшихся.

Обновление прошивки для Olympus OM-D E-M1 Mark II, OM-D E-M5 Mark II и PEN-F
28 февраля 2018
Новости

Обновление прошивки для Olympus OM-D E-M1 Mark II, OM-D E-M5 Mark II и PEN-F

Компания Olympus запускает обновление программного обеспечения для камер OM-D E-M1 Mark II, OM-D E-M5 Mark II и Olympus PEN-F. Версия прошивки 2.0 для E-M1 Mark II, версия 4.0 для E-M5 Mark II и версия 3.0 для PEN-F уже доступны для скачивания в Olympus Digital Camera Updater. Наряду с обновлением прошивки будет выпущен файл LUT, который позволит преобразовывать видео, снятое в режиме FLAT, в градиентный формат Olympus (цветовое пространство BT.709) при использовании DaVinci Resolve от Blackmagic Design.

Обзор аудиоплеера Cayin N5 MK2: что не подсунь - джаз, вокал или тяжелый рок, все отыграет достойно!
8 февраля 2018
Обзоры

Обзор аудиоплеера Cayin N5 MK2: что не подсунь - джаз, вокал или тяжелый рок, все отыграет достойно!

На Западе много странного: экономика США при Трампе вроде бы растет, а фондовый рынок рекордно падает. Да, что там рынки! Британские министры подают в отставку из-за опозданий на работу, а легендарный Диснейленд открывает свою пивоварню – для детей что ли? Чудят! Повсеместно чудят так называемые «наши партнеры»: и в Сирии, и на Украине и даже в своем Диснейленде… А вот китайский бренд Cayin демонстрирует стабильную суть капитализма с коммунистическим лицом, регулярно выпуская все новые и новые аудиоплееры, причем, с отменным дизайном и хорошим звуком. Вот и сейчас бренд из Поднебесной выпустил новую модель N5 MK2. Осталось самолично отслушать новинку и детально все расписать в красках…

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T1
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T1

«Системные» камеры с классом защиты, как у профессиональных репортажных зеркальных фотоаппаратов, и даже более высоким в редких случаях, появились в линейках почти всех ключевых производителей. У Fujifilm такой моделью стала X-T1 — продолжатель, без сомнения, одной из самых стильных серий камер.

Сценарий применения современных визуальных решений от NEC Display Solutions
16 февраля 2019
Новости

Сценарий применения современных визуальных решений от NEC Display Solutions

Компания NEC Display Solutions представила на выставке ISE 2019 свой портфель решений в области отображения информации для целого ряда отраслей и разных сценариев использования. Большинство из представленного оборудования будет доступно и для российского рынка.

Ritmix выпустил две новые модели пауэрбенков
24 июля 2017
Новости

Ritmix выпустил две новые модели пауэрбенков

В конце июля компания Ritmix пополнит свой ассортимент сразу двумя новыми моделями мобильных зарядных устройств (power bank): RITMIX RPB-10977PQC и RPB-12077P.

Компоненты домашнего кинотеатра SVEN
30 августа 2005
Новости

Компоненты домашнего кинотеатра SVEN

Еще совсем недавно при словах «домашний кинотеатр» кто-то скептически улыбался, кто-то смущался от одной мысли о том, что сможет иметь у себя дома домашний кинотеатр. И таких людей можно было понять: цена одного компонента переваливала за тысячу долларов, и позволить себе такое удовольствие мог далеко не каждый.

Качество доступно всем
28 апреля 2003
Новости

Качество доступно всем

Эра домашних кинотеатров диктует свои требования владельцам домашних систем. От них требуется наличие не только мощной электроники, но высококачественной акустики. Причем парой колонок уже не отделаться. Требуемый минимум — пять колонок и сабвуфер. Но эти колонки еще надо где-то разместить. К сожалению, не все могут себе позволить загородный особняк с отдельной просторной комнатой, в которой можно легко разместить мощные колонки размером с хороший мебельный шкаф.

Реверсивный адаптер Novoflex для объективов Sony-E
11 января 2018
Новости

Реверсивный адаптер Novoflex для объективов Sony-E

Немецкий производитель аксессуаров Novoflex выпустил версию своего реверсивного адаптера Nex-Retro для байонета Sony-E. Адаптер позволяет установить объектив обратной стороной и использовать его в качестве макро-объектива, а также даёт возможность управлять настройками объектива с корпуса камеры.

Новая маркировка продукции BBK
31 декабря 2003
Новости

Новая маркировка продукции BBK

Неискушенному покупателю фирменная маркировка техники часто не говорит вообще ни о чем. Это как случайно перехваченная вражеская шифровка: ясно, что все эти бессмысленные на первый взгляд буквы и цифры в названии модели что-то все-таки обозначают, только вот знать бы что! Между тем, многие компании-производители электроники в последнее время стараются максимально упростить систему обозначения своих моделей и начинают использовать ее в качестве маркетингового инструмента.