Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Для тестирования редакция получила в компании «Фотофрейм» версию объектива с байонетом Nikon. Там же удалось посмотреть на образец нового сверхсветосильного широкоугольного объектива Samyang 24 mm f/1,4 ED UMC AE. В продажу этот объектив поступил в первом квартале 2012 года. К сожалению, поснимать им не удалось.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Объектив Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Характеристики

Байонет: Canon, Nikon, Minolta/Sony A, Pentax, Samsung NX, Panasonic/Olympus Micro 4/3

Формат изображения: 135 (36×24) мм

Конструкция объектива: 12 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние: 35 мм

Относительное отверстие (максимальная диафрагма): 1,4

Минимальная диафрагма: 22

Угол зрения: для формата 24×36–63,2°; для кроп-фактора 1,5–43,3°; для кроп-фактора 1,6–40,8° (по диагонали)

Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м

Количество лепестков диафрагмы: 8

Тип бленды: в комплекте

Диаметр светофильтра: 77 мм

Размеры: диаметр — 83 мм, длина — 111,5 мм

Вес: 712 г

Цена: 20 600 руб.

 

В последние годы наблюдается растущий интерес к объективам с постоянным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что разнообразные зумы составляют основу ассортимента большинства производителей, спрос на такую оптику постоянно растет. Все больше фотографов приходят к выводу, что изображения действительно высокого качества можно получить только такими объективами. В том числе не стоит сбрасывать со счета и неавтофокусные объективы — как подержанные, так и новые. Один из современных образцов такой оптики мы сегодня и рассмотрим.

Корейская компания Samyang Optics Co., Ltd. существует с 1972 года. Объективы под собственным брендом выпускает относительно недавно — с 2008 года, однако ее продукция давно известна многим фотографам под другими именами, потому что долгое время оптика производилась под заказ для других фирм. Известные во всем мире марки Vivitar, Phoenix, Bower, Walimex и некоторые другие продавали объективы, сделанные компанией Samyang. В настоящее время компания производит только неавтофокусные объективы с довольно хорошими характеристиками. Отсутствие автофокуса не означает, что эти объективы имеют только механическое присоединение к камере, — их отличие от старой оптики в том, что они поддерживают необходимую для полноценной работы связь с электроникой современных цифровых аппаратов. Это позволяет нормально работать с экспозиционной автоматикой и — самое главное для неавтофокусных объективов — использовать датчик автофокусировки для подтверждения точности ручной наводки на резкость.

 

Дизайн и эргономика

Объектив достаточно массивен, в сочетании с камерой создавая тот вес, который позволяет не особо беспокоиться о колебаниях при съемке, тем более что высокая светосила иногда позволяет работать с достаточно короткими выдержками. Кольцо фокусировки широкое, имеет комфортную мелкую продольную насечку, благодаря которой работать удобно даже в перчатках. Ход кольца мягкий и исключительно плавный, без малейших люфтов, которые иногда свойственны автофокусным объективам. Точность наводки обеспечивается достаточно большим углом поворота кольца, которое на основном диапазоне дистанций почти не приходится перехватывать, поэтому оперативность для неавтофокусного объектива вполне хорошая. Подфокусировка на конкретных деталях изображения происходит легко, объектив очень чувствителен к малейшему движению кольца. Эта особенность заставляет быть внимательным при съемке, но в любом случае избалованным автофокусом фотографам придется привыкать к тому, что резкость нужно наводить вручную и постоянно ее контролировать.

Очень важное значение имеет качество фокусировочного экрана. Многие любительские камеры имеют небольшое поле изображения в видоискателе, и здесь очень помогает режим дальномера, когда камера подсказывает момент точной фокусировки. С объективом Samyang этот режим работает без каких-либо нареканий.

Объектив оснащен кольцом управления диафрагмой, поэтому может применяться и на механических пленочных камерах Nikon. Дистанция фокусировки изменяется перемещением заднего блока линз, поэтому фокусное расстояние объектива слегка меняется — в зависимости от расстояния до объекта. Особых неудобств это не доставляет, но при кадрировании приходится делать шаг-другой вперед или назад для точного определения границ кадра. Зато защиту объектива от пыли при такой схеме обеспечить намного проще. Оптическая схема объектива достаточно сложна: в нее входят 12 элементов в 10 группах, в том числе один асферический и два с высокой рефракцией. На оправу объектива нанесена полноценная шкала глубины резкости, которая на автофокусных объективах теперь имеет чисто символическое значение. Передняя линза объектива довольно выпуклая и почти не заглублена в оправу, поэтому лучше сразу установить защитный фильтр и всегда пользоваться блендой, входящей в комплект. К камере объектив пристегивается плотно, без люфтов после присоединения.

 

Тестирование

Для съемок была выбрана камера Nikon D90. Несмотря на то, что объектив разработан для полноматричных и пленочных камер, распространенность камер формата APS-S заметно больше. С этим форматом эквивалентное фокусное расстояние равно 52,5 мм, поэтому и применяться он будет как классический светосильный «полтинник», выходя в класс универсальных объективов. Безусловно, такое тестирование не показывает «широкоугольных» возможностей объектива, однако большинство владельцев любительских и полупрофессиональных камер будет использовать его именно как «полтинник», позволяющий снимать в большинстве жанров.

В первую очередь оценивались удобство работы, качество оправы и возможности оперативной работы для такого объектива. К самой оправе и управлению объективом претензий не возникло: объектив ухватистый, фокусировка удобная, а ограниченность функций диктуется самим классом объектива. Некоторые сомнения вызывает матовое покрытие поверхностей оправы. Несмотря на все плюсы небликующих поверхностей, различного рода потертости на глянцевых покрытиях будут менее заметны, а «винтажный» вид нравится не всем. Однако проверить прочность покрытия можно только при длительной эксплуатации. Большее неудобство доставила необходимость постоянно следить за чистотой передней линзы, которая мало защищена оправой. Оперативная фокусировка в сценах с быстрым движением оказалась возможна только на достаточно больших дистанциях. На малых расстояниях быстрая фокусировка редко была точной.

Съемка дальних планов на различных относительных отверстиях показала очень высокую резкость изображения во всем диапазоне, исключая значение диафрагмы f/1,4. При полностью открытой диафрагме падение резкости картинки и по краям, и в центре оказалось достаточно заметным. Впрочем, чудес не бывает: пока еще никому не удалось создать светосильный объектив, сохраняющий высокую резкость и контраст при полностью открытой диафрагме. На f/2,8 изображение прекрасное и вплоть до f/11 сохраняет свое качество. В этом отношении объектив ведет себя так же, как и все его одноклассники.

На средних дистанциях показатели резкости визуально остаются такими же, но снимки, снятые на диафрагмах начиная от f/5,6 и более, производят впечатление более резких за счет большей глубины резкости. Надо сказать, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают большую реальную глубину резкости, чем зумы при тех же установках. Городской пейзаж при съемке на f/16 получается вполне резким от 3 м до горизонта при установке объектива на бесконечность. Если же озаботиться хотя бы приблизительной наводкой на интересующие объекты, снимок получается достаточно резким по всему полю.

Жанровая съемка объектов, сохраняющих постоянное положение в пространстве, не представляет особых проблем, а съемка движущихся при резкости, заранее наведенной на нужную зону, становится даже более быстрой, чем при съемке с автофокусом. Такой способ работы массово применялся до появления автофокусных камер, сейчас о нем практически забыли. Он позволяет добиться хороших результатов, однако требует от фотографа некоторой сноровки.

Для макросъемки аппарат стоит установить на штатив, так как очень трудно реагировать на нарушения фокусировки из-за изменения положения фотографа в пространстве. На малых дистанциях даже небольшое движение фотоаппарата становится критичным. В этом случае иногда не успевают отреагировать и камеры с быстрым автофокусом.

Виньетирование у объектива оказалось совершенно незаметным даже на открытых диафрагмах. Геометрические искажения минимальны, и хроматические аберрации тоже совершенно незаметны. Против света объектив работает очень неплохо, однако следует учитывать, что большинство камер не могут полноценно передать высококонтрастное изображение и потери в любом случае будут велики.

 

Выводы

Объектив может с успехом применяться в самых разнообразных ситуациях, пригоден для съемки пейзажей, жанровых снимков, портретов с некоторыми ограничениями, связанными со скоростью работы. Прекрасная резкость и хороший контраст изображения по всему полю. Каких-либо отклонений по цветности изображения замечено не было. Рисунок объектива «сухой» и четкий. Высокая светосила и умеренная цена делают его достаточно привлекательной покупкой.

 

Фотографический тест

Кремлевская стена

Фото 1. Высокое качество объектива. Несмотря на низкое, почти встречное освещение, контраст изображения не падает. Резкость практически равномерная по всему снимку (f/8, 1/800 с, ISO 800).

На стоянке

Фото 2. На средних дистанциях хорошая резкость изображения и прекрасная передача тонов контрастного объекта. Глубина резкости высокая (f/8, 1/250 с, ISO 800).

Манежная площадь

Фото 3. Городской пейзаж. Отличная геометрия изображения и великолепная глубина резкости, недостижимая при съемке с зумами (f/16, 1/640 с, ISO 800).

Уличный музыкант

Фото 4. Правильная цветопередача с насыщенными оттенками, и точная работа экспонометрии при съемке в легких сумерках. Была сделана серия снимков без подфокусировки перед съемкой. Объектив хорошо держит предварительно установленную дистанцию (f/5, 1/100 с, ISO 1600).

 

Редакция благодарит компанию «Фотофрейм» за предоставленный для тестирования объектив.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Сервис LG знает ваши права
2 июля 2019
Новости

Сервис LG знает ваши права

LG Electronics стала лауреатом Х ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничные услуги» в категории «Сервисное обслуживание».

Компания ASUS покажет устройства нового поколения на Mercedes-Benz Fashion Week Russia
14 октября 2016
Новости

Компания ASUS покажет устройства нового поколения на Mercedes-Benz Fashion Week Russia

С 13 по 17 октября 2016 года в Москве пройдет Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В ЦВЗ «Манеж» будут представлены коллекции более 70 дизайнеров из России, Грузии, Украины и других стран. В очередной раз компания ASUS выступит партнером этого грандиозного фэшн-события, представив публике свои устройства нового поколения: стильные смартфоны ASUS ZenFone 3 (ZE520KL, ZE552KL), ASUS ZenFone 3 Ultra (ZU680KL), а также ультратонкие и ультралегкие ноутбуки ASUS ZenBook 3 UX390UA, ASUS ZenBook Flip UX360CA и ASUS ZenBook UX330UA.

Power Bank — универсальный внешний аккумулятор от Prestigio
11 июля 2013
Новости

Power Bank — универсальный внешний аккумулятор от Prestigio

Компания Prestigio анонсировала выпуск на российский рынок Power Bank — первого продукта серии портативных зарядных устройств.

Бытовая техника – весна 2019: события, новинки, тесты
4 июня 2019
Новости

Бытовая техника – весна 2019: события, новинки, тесты

Наступил июнь, значит, пришло время подвести итоги весны 2019 года. Какие события в мире бытовой техники запомнились нам и заинтересовали вас? Какие новые бытовые приборы появились в продаже? Какую технику мы протестировали и можем смело рекомендовать для покупки? Кратко расскажем о самом важном.

Микрофон для битбокса AKG BBB D5 компании Harman на конкурсе “MC WAR”
18 февраля 2013
Новости

Микрофон для битбокса AKG BBB D5 компании Harman на конкурсе “MC WAR”

Москва, 18 февраля 2013 г. — Конкурс хип-хоп исполнителей “MC WAR” (The Official Sport of Free Style Battling) — пока первая и единственная платформа, созданная для официального выступления артистов, создающих музыку в этом стиле. Все музыканты, принимающие участие в конкурсе, пользуются только микрофонами AKG BBB D5, разработанными специально для битбоксеров.

Практический семинар: создание авторской фотокниги
13 мая 2013
Новости

Практический семинар: создание авторской фотокниги

Надо ли ждать, когда кто-то заинтересуется вашим проектом? Надо ли ждать, когда появится спонсор, который поможет изданию вашей книги? Надо ли нанимать фоторедактора, дизайнера, верстальщика, цветокорректора, чтобы они подготовили макет? Школа визуальных искусств приглашает к участию в практическом семинаре по созданию авторских книг под руководством Антона Михайловского.

Да пребудет с тобой Сони!
25 августа 2017
Новости

Да пребудет с тобой Сони!

В этом году учредителям престижной премии CEDIA не пришлось долго выбирать победителя в категории «Best Home Theater»: членов жюри покорил уникальный проект от компании Zene Private Cinema, сочетающий великолепное техническое оснащение и действительно оригинальный дизайн.

Bluetooth-наушники с активным шумоподавлением Philips SHB9850NC и SHB8850NC: кристально чистый звук без посторонних шумов и никаких проводов
7 декабря 2015
Новости

Bluetooth-наушники с активным шумоподавлением Philips SHB9850NC и SHB8850NC: кристально чистый звук без посторонних шумов и никаких проводов

Россия, Москва — Бренд Philips представляет новые беспроводные накладные наушники Philips SHB8850NC и полноразмерные наушники SHB9850NC с функцией активного шумоподавления. Благодаря передовым технологиям ActiveShieldTM и ActiveShield ProTM новые модели позволят полностью погрузиться в музыку и насладиться бескомпромиссным качеством ее воспроизведения, где бы вы ни находились. Устройства обеспечивают легкое подключение по Bluetooth и комфорт в использовании за счет интуитивно понятных элементов управления.

Славный юбилей Валентина Хухлаева
24 марта 2006
Обзоры

Славный юбилей Валентина Хухлаева

Портрет Валентина Хухлаева 90лет исполнилось ветерану Фотохроники ИТАР-ТАСС Валентину Константиновичу Хухлаеву… Факт сам по себе знаменательный. Но добавим к этому, что Валентин Хухлаев также ветеран Великой Отечественной войны, и что день его рождения ежегодно отмечается в тот же день, что и победное окончание Великой Отечественной… В послевоенные годы Фотохронику ТАСС украшали имена многих талантливых репортеров, прошедших школу отечественной фотожурналистики 30-х годов и удостоенных многих наград за героический журналистский труд в годы войны.

Фотограф Лукас Ландерс собрал среднеформатную камеру в домашних условиях
28 апреля 2018
Новости

Фотограф Лукас Ландерс собрал среднеформатную камеру в домашних условиях

Фотограф Лукас Ландерс построил одну из самых впечатляющих самодельных камер под названием Landers AL6. Камера полностью выполнена из алюминия и способна снимать на плёнку среднего формата. Все элементы камеры, за исключением затвора и объектива, Ландерс сделал вручную в своём доме в Бруклине.