Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Для тестирования редакция получила в компании «Фотофрейм» версию объектива с байонетом Nikon. Там же удалось посмотреть на образец нового сверхсветосильного широкоугольного объектива Samyang 24 mm f/1,4 ED UMC AE. В продажу этот объектив поступил в первом квартале 2012 года. К сожалению, поснимать им не удалось.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Объектив Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Характеристики

Байонет: Canon, Nikon, Minolta/Sony A, Pentax, Samsung NX, Panasonic/Olympus Micro 4/3

Формат изображения: 135 (36×24) мм

Конструкция объектива: 12 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние: 35 мм

Относительное отверстие (максимальная диафрагма): 1,4

Минимальная диафрагма: 22

Угол зрения: для формата 24×36–63,2°; для кроп-фактора 1,5–43,3°; для кроп-фактора 1,6–40,8° (по диагонали)

Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м

Количество лепестков диафрагмы: 8

Тип бленды: в комплекте

Диаметр светофильтра: 77 мм

Размеры: диаметр — 83 мм, длина — 111,5 мм

Вес: 712 г

Цена: 20 600 руб.

 

В последние годы наблюдается растущий интерес к объективам с постоянным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что разнообразные зумы составляют основу ассортимента большинства производителей, спрос на такую оптику постоянно растет. Все больше фотографов приходят к выводу, что изображения действительно высокого качества можно получить только такими объективами. В том числе не стоит сбрасывать со счета и неавтофокусные объективы — как подержанные, так и новые. Один из современных образцов такой оптики мы сегодня и рассмотрим.

Корейская компания Samyang Optics Co., Ltd. существует с 1972 года. Объективы под собственным брендом выпускает относительно недавно — с 2008 года, однако ее продукция давно известна многим фотографам под другими именами, потому что долгое время оптика производилась под заказ для других фирм. Известные во всем мире марки Vivitar, Phoenix, Bower, Walimex и некоторые другие продавали объективы, сделанные компанией Samyang. В настоящее время компания производит только неавтофокусные объективы с довольно хорошими характеристиками. Отсутствие автофокуса не означает, что эти объективы имеют только механическое присоединение к камере, — их отличие от старой оптики в том, что они поддерживают необходимую для полноценной работы связь с электроникой современных цифровых аппаратов. Это позволяет нормально работать с экспозиционной автоматикой и — самое главное для неавтофокусных объективов — использовать датчик автофокусировки для подтверждения точности ручной наводки на резкость.

 

Дизайн и эргономика

Объектив достаточно массивен, в сочетании с камерой создавая тот вес, который позволяет не особо беспокоиться о колебаниях при съемке, тем более что высокая светосила иногда позволяет работать с достаточно короткими выдержками. Кольцо фокусировки широкое, имеет комфортную мелкую продольную насечку, благодаря которой работать удобно даже в перчатках. Ход кольца мягкий и исключительно плавный, без малейших люфтов, которые иногда свойственны автофокусным объективам. Точность наводки обеспечивается достаточно большим углом поворота кольца, которое на основном диапазоне дистанций почти не приходится перехватывать, поэтому оперативность для неавтофокусного объектива вполне хорошая. Подфокусировка на конкретных деталях изображения происходит легко, объектив очень чувствителен к малейшему движению кольца. Эта особенность заставляет быть внимательным при съемке, но в любом случае избалованным автофокусом фотографам придется привыкать к тому, что резкость нужно наводить вручную и постоянно ее контролировать.

Очень важное значение имеет качество фокусировочного экрана. Многие любительские камеры имеют небольшое поле изображения в видоискателе, и здесь очень помогает режим дальномера, когда камера подсказывает момент точной фокусировки. С объективом Samyang этот режим работает без каких-либо нареканий.

Объектив оснащен кольцом управления диафрагмой, поэтому может применяться и на механических пленочных камерах Nikon. Дистанция фокусировки изменяется перемещением заднего блока линз, поэтому фокусное расстояние объектива слегка меняется — в зависимости от расстояния до объекта. Особых неудобств это не доставляет, но при кадрировании приходится делать шаг-другой вперед или назад для точного определения границ кадра. Зато защиту объектива от пыли при такой схеме обеспечить намного проще. Оптическая схема объектива достаточно сложна: в нее входят 12 элементов в 10 группах, в том числе один асферический и два с высокой рефракцией. На оправу объектива нанесена полноценная шкала глубины резкости, которая на автофокусных объективах теперь имеет чисто символическое значение. Передняя линза объектива довольно выпуклая и почти не заглублена в оправу, поэтому лучше сразу установить защитный фильтр и всегда пользоваться блендой, входящей в комплект. К камере объектив пристегивается плотно, без люфтов после присоединения.

 

Тестирование

Для съемок была выбрана камера Nikon D90. Несмотря на то, что объектив разработан для полноматричных и пленочных камер, распространенность камер формата APS-S заметно больше. С этим форматом эквивалентное фокусное расстояние равно 52,5 мм, поэтому и применяться он будет как классический светосильный «полтинник», выходя в класс универсальных объективов. Безусловно, такое тестирование не показывает «широкоугольных» возможностей объектива, однако большинство владельцев любительских и полупрофессиональных камер будет использовать его именно как «полтинник», позволяющий снимать в большинстве жанров.

В первую очередь оценивались удобство работы, качество оправы и возможности оперативной работы для такого объектива. К самой оправе и управлению объективом претензий не возникло: объектив ухватистый, фокусировка удобная, а ограниченность функций диктуется самим классом объектива. Некоторые сомнения вызывает матовое покрытие поверхностей оправы. Несмотря на все плюсы небликующих поверхностей, различного рода потертости на глянцевых покрытиях будут менее заметны, а «винтажный» вид нравится не всем. Однако проверить прочность покрытия можно только при длительной эксплуатации. Большее неудобство доставила необходимость постоянно следить за чистотой передней линзы, которая мало защищена оправой. Оперативная фокусировка в сценах с быстрым движением оказалась возможна только на достаточно больших дистанциях. На малых расстояниях быстрая фокусировка редко была точной.

Съемка дальних планов на различных относительных отверстиях показала очень высокую резкость изображения во всем диапазоне, исключая значение диафрагмы f/1,4. При полностью открытой диафрагме падение резкости картинки и по краям, и в центре оказалось достаточно заметным. Впрочем, чудес не бывает: пока еще никому не удалось создать светосильный объектив, сохраняющий высокую резкость и контраст при полностью открытой диафрагме. На f/2,8 изображение прекрасное и вплоть до f/11 сохраняет свое качество. В этом отношении объектив ведет себя так же, как и все его одноклассники.

На средних дистанциях показатели резкости визуально остаются такими же, но снимки, снятые на диафрагмах начиная от f/5,6 и более, производят впечатление более резких за счет большей глубины резкости. Надо сказать, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают большую реальную глубину резкости, чем зумы при тех же установках. Городской пейзаж при съемке на f/16 получается вполне резким от 3 м до горизонта при установке объектива на бесконечность. Если же озаботиться хотя бы приблизительной наводкой на интересующие объекты, снимок получается достаточно резким по всему полю.

Жанровая съемка объектов, сохраняющих постоянное положение в пространстве, не представляет особых проблем, а съемка движущихся при резкости, заранее наведенной на нужную зону, становится даже более быстрой, чем при съемке с автофокусом. Такой способ работы массово применялся до появления автофокусных камер, сейчас о нем практически забыли. Он позволяет добиться хороших результатов, однако требует от фотографа некоторой сноровки.

Для макросъемки аппарат стоит установить на штатив, так как очень трудно реагировать на нарушения фокусировки из-за изменения положения фотографа в пространстве. На малых дистанциях даже небольшое движение фотоаппарата становится критичным. В этом случае иногда не успевают отреагировать и камеры с быстрым автофокусом.

Виньетирование у объектива оказалось совершенно незаметным даже на открытых диафрагмах. Геометрические искажения минимальны, и хроматические аберрации тоже совершенно незаметны. Против света объектив работает очень неплохо, однако следует учитывать, что большинство камер не могут полноценно передать высококонтрастное изображение и потери в любом случае будут велики.

 

Выводы

Объектив может с успехом применяться в самых разнообразных ситуациях, пригоден для съемки пейзажей, жанровых снимков, портретов с некоторыми ограничениями, связанными со скоростью работы. Прекрасная резкость и хороший контраст изображения по всему полю. Каких-либо отклонений по цветности изображения замечено не было. Рисунок объектива «сухой» и четкий. Высокая светосила и умеренная цена делают его достаточно привлекательной покупкой.

 

Фотографический тест

Кремлевская стена

Фото 1. Высокое качество объектива. Несмотря на низкое, почти встречное освещение, контраст изображения не падает. Резкость практически равномерная по всему снимку (f/8, 1/800 с, ISO 800).

На стоянке

Фото 2. На средних дистанциях хорошая резкость изображения и прекрасная передача тонов контрастного объекта. Глубина резкости высокая (f/8, 1/250 с, ISO 800).

Манежная площадь

Фото 3. Городской пейзаж. Отличная геометрия изображения и великолепная глубина резкости, недостижимая при съемке с зумами (f/16, 1/640 с, ISO 800).

Уличный музыкант

Фото 4. Правильная цветопередача с насыщенными оттенками, и точная работа экспонометрии при съемке в легких сумерках. Была сделана серия снимков без подфокусировки перед съемкой. Объектив хорошо держит предварительно установленную дистанцию (f/5, 1/100 с, ISO 1600).

 

Редакция благодарит компанию «Фотофрейм» за предоставленный для тестирования объектив.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Беззеркальная камера Sony α7S: с полным кадром хорошо видно, какое небо звездное
9 апреля 2014
Новости

Беззеркальная камера Sony α7S: с полным кадром хорошо видно, какое небо звездное

Впечатляющая чувствительность создает новый мир изобразительной экспрессии - Sony α7S оснащена матрицей новой конструкции с широким динамическим диапазоном, открывающим захватывающие художественные возможности для серьезных фотографов и видеоографов. Продолжая серию восторженно принятых моделей α7 и α7R – самых маленьких в мире[1] полнокадровых камер со сменными объективами – модель α7S от Sony дает в руки серьезным любителям фото и видеосъемки исключительную чувствительность, низкий уровень шумов и впечатляющее качество 4K-изображения (QFHD: 3840×2160).

Обзор аудиоплеера AUNE M2S: есть Аун у меня голубой - и я очень доволен собой!
21 декабря 2015
Обзоры

Обзор аудиоплеера AUNE M2S: есть Аун у меня голубой - и я очень доволен собой!

Случается, голова включается не сразу. И не сразу музыка звучит, потому что окружающая среда, тусклая и враждебная, давит на психику. Конечно, сумерки из души постепенно уйдут, потому что живые звуки всегда возвращаются. Музыка - это нечто большее, чем просто удовольствие. Это мой мир, в котором я становлюсь самим собой и нахожу ответы на свои вопросы. В музыке можно забыться и спрятаться от поиска смысла жизни… Ну, вот и объяснился, почему я опять извлек с рынка новинку - портативный аудиоплеер Aune M2...

Фотоконкурс компании MINOLTA и журнала "ПОТРЕБИТЕЛЬ"
27 июня 2005
Обзоры

Фотоконкурс компании MINOLTA и журнала "ПОТРЕБИТЕЛЬ"

Друзья! Вы продолжаете радовать нас своими фотографиями, уровень которых растет от номера к номеру. Выбор лучшей фотографии стал настоящей проблемой — настолько велико количество прекрасных работ. Мы опять долго спорили, и вот результат: Второй приз: Евгений Серов (г. Магнитогорск). Серия «Южный Урал».

Учись печатать!
17 ноября 2003
Советы

Учись печатать!

Огромный серый зверь Декабрь заживо съел все цвета. Он поскитался по улицам, позевывая и выдыхая прозрачные облачка пара, а потом растянулся прямо на земле. И наступила зима. Если выглянуть в окно, то там, теряясь в утренних сумерках, проступают плоские пятна крыш. Какие-то все безглазые, темные... Эх, добавить бы картинке контраста, вытянуть из этого тумана детали, черты, смыть чем-нибудь эту бесконечную вялость.

Зеркальная фотокамера Nikon D7100 точно для вас, если вы любите снимать дикую природу
21 февраля 2013
Новости

Зеркальная фотокамера Nikon D7100 точно для вас, если вы любите снимать дикую природу

21 февраля 2013 г. Компания Nikon представляет новую 24,1-мегапиксельную фотокамеру Nikon D7100 формата DX, которая позволит создавать незабываемые и динамичные фотографии. Эта многофункциональная, чрезвычайно легкая и компактная фотокамера, которая позволяет расширить возможности фотосъемки. Благодаря 51-точечной системе АФ фотокамеры Nikon D7100 вы можете воплощать в жизнь свое творческое видение на профессиональном уровне и при этом получать превосходные фотографии с высоким уровнем детализации, а также видеоролики в формате Full HD.

TAG Heuer представляет часы TAG Heuer Connected
9 ноября 2015
Новости

TAG Heuer представляет часы TAG Heuer Connected

Нью-Йорк, США, 9 ноября 2015 г. — Сегодня TAG Heuer, Intel и Google представили часы с расширенными сетевыми возможностями. Новинка разработана швейцарским производителем эксклюзивных часов TAG Heuer, в ней используются технологии Intel и доступны все преимущества операционной системы Android Wear.

«Умные» часы Amazfit GTR получили награду за технические инновации на выставке IFA 2019
10 октября 2019
Новости

«Умные» часы Amazfit GTR получили награду за технические инновации на выставке IFA 2019

Часы Amazfit GTR технологической компании Huami получили престижную награду Product Technical Innovation Award в номинации «Инновации для носимых устройств» на международной выставке потребительской электроники IFA 2019. Профессиональное жюри отметило привлекательный дизайн и выдающиеся характеристики устройства: элегантный тонкий корпус, удобный двойной ремешок, круглый AMOLED-дисплей с разрешением 326 PPI.

Цифровые фотокамеры Olympus
15 марта 2004
Новости

Цифровые фотокамеры Olympus

Вы поклонник Формулы 1, Михаэля Шумахера, Рубенса Барикелло и Ferrari? Тогда вы не сможете устоять перед новой цифровой камерой Ferrari DIGITAL MODEL 2003. Эта коллекционная модель красного цвета с логотипом Ferrari на корпусе выглядит просто изумительно. Ремешок и стильный чехол камеры также украшены логотипом Ferrari.

Новый компактный зум-объектив Микро 4/3 для системных камер Panasonic - LEICA DG VARIO-ELMAR 100—400 мм / F4.0—6.3 ASPH. / POWER O.I.S. (H-RS100400) с системой оптической стабилизации POWER O.I.S.
12 марта 2016
Новости

Новый компактный зум-объектив Микро 4/3 для системных камер Panasonic - LEICA DG VARIO-ELMAR 100—400 мм / F4.0—6.3 ASPH. / POWER O.I.S. (H-RS100400) с системой оптической стабилизации POWER O.I.S.

Компания Panasonic представляет новый зум-объектив LUMIX G VARIO 100—400 мм / F4.0—6.3 ASPH. / POWER O.I.S. (H-RS100400), пополнивший модельный ряд объективов LUMIX G. Новинка соответствует стандарту Микро 4/3 (Micro Four Thirds) и предлагает широкий диапазон фокусных расстояний: 100—400 мм (200—800 мм в эквиваленте 35 мм камеры), при этом новый объектив отличается невероятно компактными размерами: его длина всего 171,5 мм, а вес — 985 г. Более того, новинка защищена от попадания влаги и пыли, что позволит использовать объектив в тяжелых условиях, например, при фотосъемке дикой природы.

Фотовыставка «Эллиотт Эрвитт. Ретроспектива»
1 октября 2015
Новости

Фотовыставка «Эллиотт Эрвитт. Ретроспектива»

Российско-итальянское агентство BZ совместно с крупнейшим международным фотоагентством Magnum Photos® представляют персональную выставку одного из самых известных современных авторов репортажной фотографии Эллиотта Эрвитта.