Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

текст: Даниил Коржонов

Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/200, ISO 250
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/160, ISO 200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:

1. Угол.

По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм – это очень удобно как для угла охвата: пейзажи получаются объемными, трехмерными, так и для съемки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП. 

2. Светосила.

Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звезд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм, млечный путь и северное сияние получаются великолепными.

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/4, ISO 400
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/16
Выдержка — 30, ISO 64
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

3. Резкость.

Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.

4. Фильтры.

До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж ­– это в первую очередь грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, это очень важно для съемок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции. В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.

Диафрагма — f/7.1
Выдержка — 1/125, ISO 250
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/22
Выдержка — 1/100, ISO 320
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

5. Геометрия.

Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлета переднего плана. У этого объектива малая бочка дистории, что также важно для архитектуры.

6. Сборка.

Металлический герметичный корпус не набирает пыль.

Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению объективами.

14 мм

На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжелый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же с творческой точки зрения лучше иногда поиграть с композицией, а возможность отзумить с 14 до 24 мм помогает подобрать правильную композицию без лишнего кропа. 

16-35 и 17-35 мм
Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам – резкость, геометрия и т.д. – он превосходит другие линзы.

Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съемке. В этом плане лучше взять AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.

Диафрагма — f/18
Выдержка — 1/15, ISO 100
Фокусное расстояние — 15 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/125, ISO 320
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

На фишай объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм – очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм - AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED – но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.

Диафрагма — f/14
Выдержка — 4, ISO 100
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 10, ISO 3200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров.

«Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звезды и вам не дают покоя.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест ЖК-телевизора BBK LED1951SI
19 февраля 2012
Тесты

Тест ЖК-телевизора BBK LED1951SI

Full HD ЖК-телевизор c LED-подсветкой со встроенным DVD-проигрывателем, диагональ 19 дюймов. Достоинства: аппарат «Все в одном» позволяет без дополнительных усилий воспроизводить и содержимое DVD-дисков, а также флешек и жестких дисков при подключении через USB-вход. Недостатки: разрешающая способность могла бы быть несколько больше.

Тест телевизора 3D Panasonic Viera TX-PR50GT30
16 февраля 2012
Тесты

Тест телевизора 3D Panasonic Viera TX-PR50GT30

Достоинства: достаточно натуральные цвета, большой набор возможностей, включая интернет-сервисы. Недостатки: разрешающая способность и детальность ярких сцен могла бы быть несколько получше.

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
26 ноября 2018
Тесты

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

Olympus Tough TG-4 превращает темные сюжеты в светлые и удивляет детализацией снимков
15 апреля 2015
Новости

Olympus Tough TG-4 превращает темные сюжеты в светлые и удивляет детализацией снимков

Защищенные камеры востребованы не только среди любителей экстремальных видов спорта. Новый компактный флагман защищенной линейки Olympus TOUGH TG-4 прекрасно подойдет любому, кто проводит много времени на природе и хочет без проблем ловить яркие моменты жизни в любых погодных условиях, не заботясь об освещении или дополнительном оборудовании. TG-4 — это мощная универсальная компактная камера, однако ее основным отличием остается сверхсветосильный объектив с широким диапазоном зуммирования 25-100 мм* и максимальной светосилой в 1:2.0.

Две фотокамеры и объектив Canon удостоены награды iF Design Award 2018
12 марта 2018
Новости

Две фотокамеры и объектив Canon удостоены награды iF Design Award 2018

Экспертами международной премии в области дизайны были отмечены следующие продукты: зеркальная камера EOS 5D Mark IV, камера со сменными объективами EOS M5 и сменный объектив серии EOS EF70–300mm f/4-5.6 IS II USM. В этом году продукты Canon отмечаются премиями iF Design Award уже 24-й год подряд. Признание высококлассного дизайна продукции Canon вдохновляет компанию на дальнейшее создание решений, сочетающих в себе превосходные рабочие характеристики и эффектный внешний вид.

Новые полнокадровые объективы с байонетом E для камер Sony α
5 марта 2015
Новости

Новые полнокадровые объективы с байонетом E для камер Sony α

Теперь серьезные фотографы получили возможность реализовать еще больше творческих замыслов с помощью четырех новейших полнокадровых объективов α с байонетом E, предназначенных для знаменитого семейства беззеркальных камер Sony. От эмоциональных портретов, эффектных пейзажей и изысканных макроснимков до съемки быстро движущихся объектов, съемок в поездке или повседневной съемки – расширенный диапазон объективов с байонетом E подходит для любых ситуаций съемки. Этот квартет объективов высокого класса дополняют четыре конвертера, два из которых полнокадровые, позволяющие легко делать выразительные ультра широкоугольные снимки и снимки с акцентированной перспективой объектива «рыбий глаз».

Компания DALI выпустила бюджетную линейку качественной акустики
24 января 2017
Новости

Компания DALI выпустила бюджетную линейку качественной акустики

Хорошая аппаратура не может быть дешёвой — это достаточно очевидно. Но кто сказал, что она обязательно должна быть дорогой? Компания DALI, известный датский производитель акустики, объявила о выходе новой бюджетной линейки — SPEKTOR. Она будет включать в себя четыре модели: две полочных, одну напольную и центральный канал.

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
16 декабря 2014
Мастер-классы

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Яркая ночь на Манежной. Видео снято на камеру Nikon D7200
14 июля 2015
Видео

Яркая ночь на Манежной. Видео снято на камеру Nikon D7200

Несмотря на очень большой перепад яркости объектов на переднем и заднем плане, автоматика правильно выбрала экспозицию. Достоверно выглядит как яркий фонтан, так и детали архитектуры в тенях на заднем плане. Цветные лучи в воде получились очень убедительными, яркими, с высокой насыщенностью.

Техника интеллекта
31 декабря 2003
Новости

Техника интеллекта

SITRONICS LCD 1502 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ : цветной жидкокристаллический телевизор с экраном диагональю 15 дюймов (38 см) чрезвычайно компактен, а стильный дизайн позволит ему украсить любой современный интерьер. Несмотря на свои скромные размеры, Sitronics LCD 1502 предлагает пользователю ничуть не меньшую функциональность, чем модели с большими диагоналями экрана.