Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P510: камера хорошо подойдет на роль единственной в путешествиях, особенно для фотоохоты

Выпустив в 2008 году псевдозеркальную камеру Coolpix P80 с 18-кратным зумом, компания Nikon затем ежегодно создавал модель с более мощной оптикой: 24х — у Р90, 26х — у Р100, 36х — у Р500. Наконец, в феврале этого года появилась Р510 с рекордным 42-кратным зум-объективом. Преемственных элементов в ней сохранилось немало. Корпус практически той же формы с довольно крупным и удобным выступом, имеющим резиноподобное покрытие.

Текст: ИВАН ЛОЗОВСКИЙ


О камере

Накладки из такого же резиноподобного материала есть под большим пальцем на задней грани и на левом торце. Основные элементы управления расположены привычно в пределах досягаемости большого и указательного пальцев. Откидной ЖК-дисплей предоставляет возможность выбора произвольного положения от «горизонтально вверх» до «горизонтально вниз». Для тех же, кто решит перейти от старой модели семейства Coolpix P к новой, пожалуй, самая полезная наследственная черта — одинаковый аккумулятор EN-EL5, применяемый уже в четвертый раз.

Новинка сохранила тот же процессор Expeed C2, что и в двух предшественницах, а вот от системы стабилизации со сдвигом матрицы Nikon в модели Р510 вернулся к своей классике — системе VR, построенной на сдвиге линз в объективе.

«Мыльничная» светочувствительная матрица (1/2,3 дюйма), начиная с Р100, поменяла тип с CCD на BSI–CMOS. Раньше ее разрешение составляло 10 и 12 Мпикс., а в Р510 резко скакнуло до 16,8 Мпикс. Среди других заметных изменений отмечу появление встроенного GPS-приемника, который фиксирует координаты съемки, что позволяет с легкостью привязывать снимки к виртуальной карте. Кстати, кадры теперь могут иметь четыре варианта пропорций: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1. Добавлю, что камера научилась снимать в полном разрешении с чувствительностью 3200 и 6400 ISO.

 

Cъемка

Несмотря на огромный диапазон фокусных расстояний, покрывающий все потребности фотографа-любителя, зум-объектив получился качественный. Встроенную в него систему оптической стабилизации я проверял стандартным способом: выставив максимальное фокусное расстояние, наводился на объект с тонкими контрастными деталями и снимал серии по десять одиночных кадров на разных выдержках, а затем подсчитывал среди них количество несмазанных.

При отступе от так называемой безопасной выдержки на три ступени (получилось значение 1/125 с) резкими получались все кадры. Тот же результат был получен и при отступе на четыре (!) ступени (1/60 с) — просто отличная работа стабилизатора. На выдержке 1/30 с, что соответствует отступу уже в пять ступеней, четким оставался примерно каждый второй кадр — и то при кадрировании через видоискатель, когда удерживать камеру неподвижно более удобно. Что ж, всему есть предел.

О видоискателе. Разрешение его невелико — всего 201 тыс. точек, но он довольно точно передает цвет и позволяет оценить наводку на резкость. Специально для фотографов с неидеальным зрением отмечу, что пределы диоптрийной подстройки необычно широки: от –4 до +4 единиц. Но каким бы ни был видоискатель, при съемке с большой кратностью зума он мне представляется более предпочтительным для визирования. К тому же не будем забывать о слепоте ЖК-экранов на ярком солнце.

Несколько слов об автофокусировке. Настройки предлагают несколько режимов, включая использование только центральной области и ручной выбор одной из 99 зон фокусировки. Имеется функция сопровождения цели, весьма полезная для съемки движущихся объектов. Конечно, есть и режим автораспознавания лиц.

Скорость контрастной автофокусировки, в полном соответствии с теорией, зависит от количества света, поступающего на сенсор. Поэтому в телеположении зум-объектива, когда его светосила снижается, на фокусировку уходит достаточно много времени (иногда 2–3 секунды), что следует учитывать любителям съемки на предельно больших расстояниях.

В широкоугольном и крайнем телеположении объектив, вполне ожидаемо, не столь резок, как на средних фокусных расстояниях, но при минимальных 24 мм (в 35-мм эквиваленте) не «гнет» линию горизонта и не «мылит» в углах кадра. Похоже, объектив и не «хроматит» в зоне резкости, хотя в отсутствие хроматических аберраций основную роль могут играть корректировки встроенного программного обеспечения. На что оно точно влияет, так это на характер картинки при любых значениях ISO.

Цифрового шума (за исключением самых высоких значений ISO) на снимках не найти — вместо него присутствуют артефакты, достаточно похоже имитирующие зерно любительской фотопленки (довольно крупное и заметное). Такой вариант (при умеренной настройке «шумодава») гораздо лучше, чем замыливание мелких деталей снимков при слишком агрессивном подавлении шума. Ведь «зерно» зачастую добавляет деталям четкости, хотя на плавных тональных переходах видеть его порой совсем не хочется.

Исключение — облака, туман и другие атмосферные и не очень явления (там «зерно» помогает передать объем и форму). С увеличением значения ISO (от 800 и выше) постепенно блекнут краски и снижается четкость деталей, однако характер картинки сохраняется вплоть до ISO 6400. Впрочем, что вполне типично, постепенно становятся заметными нечеткие регулярные цветовые пятна (проявление низкочастотного цифрового шума).

Использование стандартных настроек баланса белого обеспечивает вполне адекватную цветопередачу. Причем яркие и насыщенные цвета аппарат хорошо сохраняет, а сдержанные и «как бы пастельные» не усиливает, за что ему отдельное спасибо. При не слишком контрастном освещении все тона изображений легко вписываются в динамический диапазон (ДД). Традиционно для камер Nikon в меню есть функция расширения ДД с тремя уровнями интенсивности (активный D-Lighting).

Для съемки высококонтрастных сюжетов в арсенале аппарата также припасена функция автоматического расширения ДД (HDR), выполняющая съемку двух кадров с разной экспозицией и объединение их в один кадр. Следует помнить, что этот вариант не подходит для подвижных объектов: смажутся или сдвоятся те их детали, которые изменили свое положение между съемкой первого и второго кадров.

Камера способна снимать видео Full HD со звуком и во время съемки не блокирует трансфокатор. Однако пользоваться им следует с осторожностью, поскольку жужжание моторов при зумировании накладывается на аудиодорожку.

Также следует помнить, что оптическая стабилизация при съемке видео не работает, а система автофокусировки становится весьма неторопливой, особенно при больших фокусных расстояниях. Впрочем, поставив камеру на штатив и выбрав заранее точку для удаленной съемки, можно снять довольно качественный и четкий ролик, например, с участием пугливого животного или птицы.

 

Выводы

Камера Nikon Coolpix P510 хорошо подойдет на роль единственной камеры в путешествиях, особенно тем, кто любит фотоохоту и уделяет много внимания деталям, ведь благодаря 42-кратному зуму можно «дотянуться» до самых удаленных объектов.

Небольшой сенсор диктует в основном дневное применение камеры, но при наличии штатива можно достойно запечатлеть и ночные сюжеты, к съемке которых автоматика, конечно, тоже готова (есть специальные сюжетные программы). Подвижный экран поможет снимать из нестандартных положений, а GPS-приемник не даст забыть, где был снят тот или иной сюжет.

Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

 

В крайнем широкоугольном положении объектив не «гнет» горизонт и не «мылит» в углах снимка. Четкость деталей вполне достойная (24 мм, f/4.7, 1/200 с, ISO 100).

 

Скорость автофокусировки в солнечный день достаточная для съемки навскидку при больших фокусных расстояниях (1000 мм, f/5.9, 1/320 с, ISO 100).


Благодаря мощному зуму не ускользнет ни одна интересная архитектурная деталь (600 мм, f/4.9, 1/1000 с, ISO 280).

 

Мощный зум-объектив весьма хорош для фотоохоты (1000 мм, f/5.9, 1/125 с, ISO 100).


При стандартном фокусном расстоянии к детализации и геометрии картинки не придраться (60 мм, f/3.7, 1/400 с, ISO 160).

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Sony представила новый 48 Мп сенсор с фильтром Quad Bayer для камер смартфонов
24 июля 2018
Новости

Sony представила новый 48 Мп сенсор с фильтром Quad Bayer для камер смартфонов

Sony анонсировала новый датчик IMX586, который позволит повысить производительность камеры смартфона для следующего поколения флагманских устройств. Сенсор сочетает в себе две ключевые функции: высокое разрешение в 48 Мп и цветовой фильтр «Quad Bayer», предлагающий несколько режимов обработки изображения.

Сергей Максимишин приглащает на курс «Фотожурналистика. Фотоистория»
13 мая 2013
Новости

Сергей Максимишин приглащает на курс «Фотожурналистика. Фотоистория»

Школа визуальных искусств объявляет новый набор на курс «Фотожурналистика. Фотоистория». Начало занятий по мере набора группы. Курс ведет всемирно известный фотожурналист Сергей Максимишин //www.maximishin.com. Курс рассчитан на подготовленных фотографов, на тех, кто пытается определиться с выбором специализации, интересуется фотожурналистикой и готов к выполнению самостоятельных проектов. Вместе с заявкой просим присылать портфолио ( 20-30 ваших лучших фотографий).

Обзор цифровых зеркальных фотокамер Nikon D800 / D800e
10 октября 2012
Обзоры

Обзор цифровых зеркальных фотокамер Nikon D800 / D800e

Две модели камеры различаются тем, что в камере D800e на матрицу вместо обычного спектрального установлен низкочастотный оптический фильтр, в котором полностью устранены сглаживающие свойства. За счет этого достигается максимальная резкость изображения, и лучше передаются градации в монохромном изображении. В остальном камеры идентичны.

И новости, и мультики
31 декабря 2003
Новости

И новости, и мультики

Все большей и большей популярностью у автовладельцев стали пользоваться мобильные кинотеатры, что в принципе вполне объяснимо. Где проводит современный человек большую часть дня? Правильно, на работе. А до и после работы? Опять верно, в пути из дома на службу и, наоборот, со службы домой. Выходит, ощутить всю прелесть созданного с трепетом «домашнего кинотеатра» можно лишь ночами (когда глаза уже не смотрят, а уши не слышат), да в выходные дни, которые, кстати, лучше бы посвятить более полезным занятиям: поездкам загород, в гости, да на худой конец по магазинам.

ARCHOS покажет на IFA новые смартфоны 55 Helium стоимостью от 100 евро
26 августа 2016
Новости

ARCHOS покажет на IFA новые смартфоны 55 Helium стоимостью от 100 евро

Москва, Россия, 25 августа 2016 года – Компания ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, представляет смартфон ARCHOS 55 Helium Ultra. Новинку с привлекательным ценником впервые покажут на выставке IFA 2016, а в продаже она появится уже в октябре.

Осень в черно-белом
28 ноября 2005
Обзоры

Осень в черно-белом

Осень в черно-белом Arbus Model Stromholm 1 октября 2005 — 19 января 2006 Moderna Museet, Стокгольм Осенью стокгольмский музей Moderna Museet представляет выставку трех выдающихся мировых фотографов. Все они внимательно всматривались в людей и свои впечатления оставили в своих фотографиях. Все трое представляют традицию документальной фотографии и работают в жанре портрета, именно портреты стали центральной темой выставки в Стокгольме.

Huawei представляет смартфон nova в России
1 ноября 2016
Новости

Huawei представляет смартфон nova в России

Huawei объявляет о начале продаж смартфона nova в России. Анонсированное на берлинской выставке технологий IFA 2016 устройство стало первой моделью в новой линейке гаджетов компании для активных и современных пользователей. Яркий и притягательный дизайн, камеры для съемки в самых разных ситуациях, мощная начинка для решения любых задач – все это о Huawei nova.

Металлическая рукоятка Meike MK-XE3G для Fujifilm X-E3
5 января 2018
Новости

Металлическая рукоятка Meike MK-XE3G для Fujifilm X-E3

Особенностью Meike MK-XE3G является вырез в нижней пластине, который позволяет менять аккумуляторы и карты памяти без необходимости снимать рукоятку со штатива. Кроме того, рукоятка снабжена специальным выступом, позволяющим устанавливать камеру на штативные головки Arca Swiss без переходников

Долой провода! Долой высокие цены! Nobby анонсирует беспроводные TWS наушники Practic T-101 и Practic T-102
7 августа 2019
Новости

Долой провода! Долой высокие цены! Nobby анонсирует беспроводные TWS наушники Practic T-101 и Practic T-102

Производитель смартфонов и аксессуаров Nobby анонсировал выход двух недорогих моделей наушников в формате TWS (True Wireless Stereo — настоящая беспроводная стереогарнитура). Как Nobby Practic T-101, так и Nobby Practic T-102 порадуют своих покупателей не только полноценной функциональностью, классным звуком, отличным качеством, но и крайне доступной ценой.

Leica выпустила новую вспышку SF 60 и радиосинхронизатор SF C1
10 июня 2018
Новости

Leica выпустила новую вспышку SF 60 и радиосинхронизатор SF C1

Leica Camera AG представляет новую вспышку SF 60 и радиосинхронизатор SF C1 в качестве дополнения к системам Leica S, SL и M. Эти два устройства также могут использоваться в сочетании с Leica Q и Leica CL. В то время как SF 60 оснащена широким набором опций в компактном корпусе, синхронизатор SF C1 позволяет дистанционно управлять вспышкой, обеспечивая бесконечные возможности для творчества.