Тест акустической системы ATC SCM100 ASL: активные профессионалы

Активные громкоговорители ATC SCM100 ASL приносят студийное качество воспроизведения в домашние условия и являются одними из лучших АС в своей категории по соотношению качество-цена, особенно учитывая факт, что полностью согласованные с динамиками усилители мощности, «подключенные» к колонкам методом Tri-Amping, уже входят в комплект поставки. Из недостатков отметим лишь не самый привлекательный, угловатый дизайн громкоговорителей, который может отпугнуть поклонников LifeStyle.

Тест: Денис ГОНЧАРОВ, журнал Потребитель. Video&Audio


Акустическая система ATC SCM100 ASL

 

КОНСТРУКЦИЯ

Британская компания ATC (Acoustic Transducer Company) была основана в 1974 году австралийским инженером Билли Вудменом (Billy Woodman). Первоначально компания располагалась в пригороде Лондона, но в 1985 году она переехала в более спокойное место, городок Страуд (Stroud) в пасторальном Глостершире.

Брэнд ATC больше известен в мире профессиональной акустики, причем пользуется в этой среде непререкаемым авторитетом. В числе ее клиентов есть студии BBC, CBS, EMI, Sony DVD и SACD Mastering в Нью-Йорке, Pioneer Mastering, Real World, Gateway Mastering, Pink Floyd, Naxos и TelArc, кинокомпании Todd AO, Paramount Pictures, Warner Brothers и многие другие. Количество компаний-пользователей аппаратуры ATC давно перевалило за тысячу. С некоторых пор кроме профессиональных мониторов компания выпускает «домашнюю» аудиотехнику: активные колонки и их пассивные аналоги, усилители. Но «коньком» компании все же считается активная акустика, которая наилучшим образом воплощает принципы Вудмена.

Будучи молодым инженером, только что переехавшим в Англию, Вудмен поставил перед собой амбициозную цель — совместить натуральность звука лучших на то время hi-i   громкоговорителей с большим динамическим диапазоном рупорных акустических систем. Кроме того, Вудмен стремился сделать АС с широкой диаграммой направленности, чтобы создать для слушателя большую зону качественного стереоэффекта.

Ни один из существовавших в то время на рынке громкоговорителей этим требованиям не соответствовал: например, английские Rogers, служившие тогда «придворными» мониторами BBC, обладали натуральным звуком, но имели ограниченный динамический диапазон, а американские громкоговорители тех лет обладали роскошной динамикой звука, но позволяли себе некоторые тональные вольности.

Поэтому Вудмену для реализации мечты пришлось провести собственные изыскания, и через несколько лет работы он создал свой среднечастотный динамик, укомплектованный купольной мембраной из бумаги с вязким покрытием, улучшающим демпфирующие качества диффузора. Для увеличения чувствительности динамика и контроля направленности его излучения бумажный купол помещается в неглубокий рупор. Сегодня рупорно-купольный СЧ динамик Вудмена считается одним из лучших в мире, многие производители даже пытаются копировать его конструкцию.

Все части своих громкоговорителей, за исключением твитеров и корпусов, АТС производит на собственной фабрике. Корпуса колонок делаются по выкройкам ATC английскими мебельными компаниями, а твитеры покупаются у известнейших фирм, таких как Vifa и Seas. Перед тем как уйти на склад, громкоговорители ATC подвергаются суровой проверке: тестируются «свипом» с амплитудой сигнала 20 В. Пройдя подобное испытание, громкоговорители безбоязненно могут работать в любой студии или системе домашнего кинотеатра. В каждой паре колонок АТС параметры звучания выдерживаются с высокой точностью: например, частотные характеристики укладываются в рамки 0,5 дБ.

К нам в тест попали активные акустические системы ATC SCM100ASL в напольной версии; у этих моделей есть также пассивные варианты и активные, но предназначенные для установки на невысокие стойки. Традиционно громкоговорители АТС выполнены в строго прямоугольных, массивных кабинетах из MDF, скрепленных внутри многочисленными стяжками. Фасад колонок дополнительно ужесточен деревянной плитой толщиной в несколько сантиметров, в нее вставляются динамики — нет никаких декоративных прибамбасов, вся конструкция надежна и предельно функциональна.

Насколько нам известно, от этого «классического» дизайна конструкторы ATC отошли лишь раз, поддавшись «тлетворному» влиянию моды, они выпустили модели EL150 SLP с кабинетами овального сечения. Внизу кабинет SCM100ASL устанавливается на невысокий постамент, едва выглядывающий за границы основного корпуса. Количество доступных расцветок колонок АТС год от года растет, SCM100ASL фанеруется шпоном тиса, вишни, грецкого ореха и розового дерева или же отделывается в черный цвет.

Громкоговорители комплектуются твитером Seas серии Excel, оснащенным 25-мм купольной мембраной, серебряной звуковой катушкой и двойной системой неодимовых магнитов. От 3,5 кГц эстафету у твитера принимает тот самый рупорно-купольный СЧ динамик Вудмена с 75-мм диафрагмой. В динамике используется 75-мм звуковая катушка длиной 3,5 мм, подвешенная в 5-мм магнитном зазоре. Катушка окружена массивной маг-нитной системой весом 7,5 кг.

Просвет составляет сотую часть дюйма, что делает возможным охлаждение катушки самим магнитом. ATC традиционно использует динамики с короткой катушкой и длинным магнитным зазором — эта комбинация обеспечивает постоянное нахождение катушки в линейной области поля, даже на максимальной громкости. В результате тональный баланс громкоговорителей ATC слабо зависит от уровня излучаемого звука — свойство, крайне необходимое в профессиональной студии, но и в домашней системе оно не окажется лишним.

За воспроизведение частот ниже 380 Гц в SCM100 ASL отвечает динамик с бумажной мембраной диаметром 314 мм. В драйвере применена запатентованная ATC технология SLM (Super Liner Magnet), разработанная компанией в 1986 году. Технология призвана нивелировать появление в моторе вихревых токов, которые возникают в поверхностном слое металлических частей динамика и вызывают нелинейные искажения звука.

Для подавления этого нежелательного эффекта ATC заменила тонкий слой полюсного наконечника магнита и прилегающих областей на специальный материал SLM, который по своим электрическим свойствам является изолятором, но проницаем для магнитных полей. SLM имеет сложную структуру: в полимере взвешена железная крошка, а объем материала перемежается оксидными слоями. В результате катушка не экранируется от магнитного поля, но вихревые токи в объеме SLM подавляются.

Каждый динамик в SCM100 ASL обслуживается своим собственным усилителем, весь комплект называется Ampack и имеет общую мощность 400 Вт: 50 Вт на твитер, 100 Вт на среднечастотник и 200 Вт на мидвуфер. Схемы усилителей в АТС разрабатывает компаньон Вудмена Тим Айзек. Свой первый прототип из трех раздельных усилителей на каждую полосу он собрал в 1985 г., с тех пор инженерный штат компании регулярно усовершенствовал схему.

Каждый моноблочный усилитель оптимизирован для работы с выделенным для него динамиком, каждый моноблок имеет изолированную систему питания, хотя для экономии места усилители собраны на едином шасси. Все усилители ATC собраны на базе полевых транзисторов MOSFET и работают в чистом классе A до 2/3 мощности.

В кроссовере SCM100 ASL использованы фирменные разделительные фильтры Линквица-Райли 4-го порядка, также разработанные Айзеком. На частотах раздела полос осуществляется точная аналоговая коррекция фазы, поэтому акустические системы АТС не имеют систем эквализации или встроенных DSP, все, что нужно, уже сделано инженерами на стадии сборки активного кроссовера.

Подключение к предусилителю или источнику сигнала производится с помощью разъемов XLR. Полностью балансный вход встроенного усилителя позволяет подключать АС кабелями длиной до 50 м, хотя в домашних условиях эта особенность колонок вряд ли пригодится.

 

ЗВУЧАНИЕ

Акустические системы SCM100 ASL звучат подчеркнуто аккуратно, бережно обращаясь с тембрами и обертонами, а натуральность и нейтральность звука сохраняются во всем рабочем диапазоне от нижней октавы до экстремального верха. В дополнение ко всем прочим достоинствам, англичанки обладают выверенным тональным балансом и хорошим динамическим диапазоном звучания, колонки реалистично передают тонкие динамические контрасты и микроамплитудную информацию, при этом они не стремятся искусственно выпятить какие-то нюансы записи — слабость, которую позволяют себе иные студийные мониторы.

Однако это не значит, что колонки будут прощать записи какие-то ошибки — некачественные моменты трека сразу высветятся со всей ясностью. Понравилось, что динамика и атака звука сохраняются не только на ВЧ и СЧ, бас ничуть не уступает середине по скорости, разборчивости, завидная артикуляция звука потихоньку начинает портиться лишь на нижней октаве.

Редкий дар акустики SCM100 ASL — умение грамотно строить сцену на небольшой громкости, а затем удерживать сфокусированное изображение уже на любой подводимой мощности. Диспозиции музыкантов точно передаются даже в оркестровых композициях, прорисовка сцены не ухудшается ни на краях, ни на заднем плане, очень разборчиво показываются группы басовых инструментов. Показать реверберации концертного зала — никаких проблем, поэтому на оркестровых записях в исполнении SCM100 ASL музыканты никогда не выглядят подвешенными в пространстве, слушатель всегда получает информацию о размерах помещения, в котором происходила запись.

Еще одно достоинство колонок, помимо очень широкой и глубокой, прозрачной сцены — абсолютная отвязка стереообраза от самих акустических систем, они словно растворяются в воздухе, слушатель может свободно перемещаться в комнате, не рискуя выйти за пределы зоны правильного стереоэффекта. Едва ли не с любой позиции можно «увидеть» все ту же контрастную голографическую картинку.

Недостатки у SCM100 ASL найти очень сложно, по большому счету, их и нет. Но показалось, что данная система продемонстрировала очень хорошую, но не предельную макродинамику звука на краях спектра: система норовит чуть-чуть снизить амплитуду ударов бочек или остроту звука хай-хета.

 

ЦЕНА

Зависит от отделки, средняя стоимость 685 000 рублей.

 

 

ИЗМЕРЕНИЯ

Акустические системы SCM100 ASL демонстрируют отличную линейность АЧХ в рабочем диапазоне 40-20 kГц с неравномерностью характеристики ±2,5 дБ.

Угловая однородность излучения также на высоте, кривая чувствительности в направлении 30° лежит очень близко к осевой с минимальным спадом уровня на верхней октаве и в области верхней точки кроссовера. Нижняя граница по уровню ±3 дБ составила 34 Гц.

 

График АЧХ, измеренной на оси и под углом 30 градусов




Редакция журнала «Потребитель Video&Audio» благодарит компанию Nirovision

и салон Fostergroup (м. Красные Ворота) за помощь в проведении теста.


 


Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Canon объявляет о создании ARCUS Global Inc. для занятия лидирующей позиции в корпоративном сегменте видеооблака интернета вещей
3 июля 2017
Новости

Canon объявляет о создании ARCUS Global Inc. для занятия лидирующей позиции в корпоративном сегменте видеооблака интернета вещей

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, представила новую компанию ARCUS Global Inc., расположенную в штате Калифорния (США) и предлагающую видеооблако интернета вещей как услугу. Компания ARCUS Global Inc. принадлежит компании Canon Europe и основана на интеллектуальной собственности, технологиях и экспертном опыте компании Milestone Systems, входящей в группу компаний Canon. Она призвана покрыть значительный и неудовлетворенный спрос крупных компаний на видеооблако интернета вещей как услуги для оптимизации безопасности и бизнеса.

ViewSonic представляет линейку проекторов LightStream PJD6
10 февраля 2015
Новости

ViewSonic представляет линейку проекторов LightStream PJD6

Москва, 10 февраля 2015 г. — Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, представила в рамках выставки ISE 2015 линейку сетевых проекторов LightStream™ PJD6. Линейка LightStream обеспечивает реалистичную цветопередачу при любых условиях освещенности. Новые проекторы оснащены интеллектуальными функциями, включая ViewSonic PortAll™ для безопасной беспроводной передачи контента и SonicExpert для повышения качества звучания встроенных динамиков. Это идеальное решение для учебных аудиторий и конференц-залов. Кроме того, в новую линейку вошли модели, обладающие необходимым проекционным соотношением для замены проекторов 3LCD.

Тест акустической системы Crystalvox Stranger 2
13 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы Crystalvox Stranger 2

ДОСТОИНСТВА: правильный, четкий бас; хорошая детальность и натуральность тембров. НЕДОСТАТКИ: резковатый на большой громкости верх; дизайн на любителя, особенно это относится к пестрой расцветке. ВЫВОДЫ: Stranger 2 можно причислить к редкому типу универсальной акустики, которая с одинаковой легкостью справляется с разнообразными жанрами музыки. Так как звуку колонок не чужда эффектность, колонки хорошо проявят себя и в домашнем театре. Высокая чувствительность вкупе с перестраиваемым кроссовером позволяет АС успешно работать с различными усилителями и меньше, чем другие АС, зависеть от особенностей конкретного помещения.

Сделаем лицо!
23 июня 2004
Советы

Сделаем лицо!

Как превратить обычную фотографию в маленький шедевр? Есть снимки, которые вы часто даже не кладете в альбом: цвета получились дикие, кожа слишком красная, прыщики заметные, да и вообще не впечатляет. Хотя момент был неплохой, на снимке оказалось очень много лишнего. Но не торопитесь: от этих неприятностей, как и от неудачной гаммы цветов, можно избавиться — и после этого фотография только выиграет! Для примера я взяла один из таких «классических» снимков, который спокойно можно было выкидывать: весь серый, цвета ужасные, ребенок только что перестал плакать после визита врача — в общем, полный набор.

Fujifilm X-T3 прошла процесс регистрации
12 июля 2018
Новости

Fujifilm X-T3 прошла процесс регистрации

Предстоящая беззеркальная камера Fujifilm X-T3 официально зарегистрирована под кодовым именем FF180003 (FCCID: COF - WMBNBM 26A). Камера будет производиться в Китае и получит встроенные модули Bluetooth и Wi-Fi.

Интервью с главой фотоподразделения Panasonic Йосукэ Ямане (Yosuke Yamane)
4 октября 2018
Новости

Интервью с главой фотоподразделения Panasonic Йосукэ Ямане (Yosuke Yamane)

Портал Les Numériques провёл интервью с главой фотоподразделения Panasonic Йосукэ Ямане (Yosuke Yamane). В ходе получасовой беседы были обсуждены различные темы, начиная от развития партнерских отношений с Sigma и Leica до использования искусственного интеллекта и влияния смартфонов на будущее формата Micro 4/3.

Vivitek NovoTouch: созданы для совместной работы
9 марта 2017
Новости

Vivitek NovoTouch: созданы для совместной работы

На проходящей в Амстердаме выставке ISE-2017 компания Vivitek представила новую линейку плоских интерактивных дисплеев NovoTouch с диагональю экрана от 65 до 98 дюймов.

Смартфон Prestigio MultiPhone 5400 DUO в изящном корпусе порадует владельца отличным характером
12 октября 2013
Новости

Смартфон Prestigio MultiPhone 5400 DUO в изящном корпусе порадует владельца отличным характером

Стильный и мощный Prestigio отличается высокопроизводительным четырехъядерным процессором при компактных размерах – всего 126 х 9,9 мм. Смартфон в изящном корпусе порадует своего владельца отличными характеристиками, эргономикой и доступной ценой. Упаковать мощный процессор в компактный корпус – эта задача была решена Prestigio при работе над MultiPhone 5400 DUO. Новый смартфон создан для динамичных и современных людей, которые предпочитают устройства, удобные для ежедневного использования в условиях стремительного ритма жизни.

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic DMC-GH3 получил корпус из магниевого сплава и скорость 20 кадров в секунду
18 сентября 2012
Новости

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic DMC-GH3 получил корпус из магниевого сплава и скорость 20 кадров в секунду

Компания Panasonic представляет новый флагман серии GH, цифровой беззеркальный фотоаппарат DMC-GH3. Главной особенностью нового представителя семейства LUMIX G стал корпус из магниевого сплава, он обеспечивает надежную защиту от влаги и пыли, так что вы сможете снимать даже в самых экстремальных условиях. Благодаря обновленному сенсору Live MOS с разрешением 16,05 Мпикс и процессору изображения Venus Engine, камера обеспечивает прекрасное качество изображения и высочайшую скорость съемки...

Сначала - на Винзавод, на фотосеминар EPSON, а потом - «Удивляй и удивляйся»
9 сентября 2012
Новости

Сначала - на Винзавод, на фотосеминар EPSON, а потом - «Удивляй и удивляйся»

5 сентября 2012 Школа визуальных искусств совместно с компанией EPSON проводит консультацию и семинар для любителей фотографии, потенциальных участников конкурса, в ходе которой будут даны подробные разъяснения по каждому этапу и требованиям, предъявляемым к работам, а также представлена классификация фотоконкурсов и зачем современному фотографу в них участвовать. Приглашаем всех на бесплатный семинар от Фотоконкурса Epson и Школы визуальных искусств.