Новый портал о бытовой технике: тесты, новинки, цены, обзоры, советы, акции, рецепты
Впереди длинная русская зима, которая богата природными сюрпризами и катаклизмами. Пора позаботиться о дополнительном источнике тепла. Самое простое решение — это масляный радиатор, а благодаря удачно проводимой вот уже несколько лет рекламной компании фирмы De’Longhi у россиян существует стойкая ассоциация: радиатор — значит De’Longhi.
С компанией De’Longhi наш журнал связывают давние дружеские и деловые отношения. Поэтому мы были очень рады посетить завод по производству радиаторов и познакомиться с особенностями изготовления этого вида климатической техники. Нам предложили увидеть главное производство De’Longhi в России — завод, расположенный в городе Елабуга. Татарстан в то утро встретил нас хмурым небом и дождливой погодой. Однако итальянское гостеприимство и теплый прием жителей Елабуги согрели нас на весь день.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
De’Longhi начала свою деятельность в начале прошлого века как мастерская по изготовлению запчастей для дровяных, а в последствии и газовых плит. Со временем компания стала заниматься производством технических разработок для крупнейших мировых торговых марок. Но все изменилось с приходом в компанию менеджера по маркетингу Джузеппе Де’Лонги (Giuzeppe De’Longhi). Именно он, встав у руля компании, начал основную работу по производству сначала климатической, а затем и бытовой техники. В 2001 году около 30 % акций компании были публично размещены на миланской фондовой бирже. В том же году фирма приобрела торговую марку Kenwood, которая несколькими годами ранее купила торговую марку Ariete. Таким образом, компания De’Longhi на данный момент владеет тремя крупными торговыми брэндами De’Longhi, Kenwood и Ariete.
В начале 70-х годов XX века компанией были куплены заводы-производители радиаторов, а в 1975 г. был выпущен первый маслонаполненный радиатор. В 80-х годах De’Longhi приобрела несколько заводов, производящих мелкобытовую технику. Так компания De’Longhi уже много лет является мировым лидером по производству обогревателей и мобильных кондиционеров.
РОССИЯ. DE’LONGHI. 2005 ГОД
В 2005 году принимается важное стратегическое решение о полномасштабном производстве в городе Елабуга (Татарстан) на базе завода «ЗАСС Алабуга» новых современных маслонаполненных радиаторов под маркой «De’Longhi». Первый обогреватель был собран в Елабуге уже в августе 2005 года. Ровно через год мы побывали на этом производстве. Именно здесь компания производит самую бюджетную и, пожалуй, самую популярную модель радиаторов — De’Longhi GS 77. Каждая из моделей данной серии (мощность от 1000 до 2500 Вт) включает в себя от 5 до 12 секций и рассчитана для комнат до 25 м2.
ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА
«ЗАСС Алабуга» расположен на окраине города в промышленной зоне Елабуги. Общая площадь завода составляет 7000 м2, площадь складских помещений — 14000 м2.
Основное производство разделено на несколько участков: участок прессов, участок сварки в блоки, участок окраски, участок сборки и склад.
Все начинается с участка прессов, где из стальных рулонов (в производстве применяется рулонная холодно-катанная сталь) штампуются пластины. Именно из них формируется основной элемент обогревателя — секция. Пластинам придается необходимый размер и нужная форма, а затем, на участке сварки, они скрепляются между собой.
Таким образом, образовав из отдельных пластин целую батарею, рабочие переходят к следующему этапу — покраске. Она проводится в отдельном секторе, в полузакрытых кабинах. Как заверили нас технологи завода, для этого этапа закупаются краски только отечественных производителей как наиболее качественные и наименее токсичные. Причем преимущество в основном отдается краскам ярославского производства.
На следующем участке проводится окончательная сборка радиаторов. Основными моментами, безусловно, являются заливка масла и установка термостата. Эти операции требуют особого внимания, поэтому здесь же сосредоточен и этап проверки качества готового товара. Как и на любом заводе, этим занимается специальный отдел (ОТК). Преимущество производства компании De’Longhi в том, что работа на каждом этапе, в том числе и в ОТК, осуществляется при непосредственном контроле со стороны итальянских инженеров.
И последний этап, пожалуй, самый динамичный и эмоционально приятный, — упаковка новеньких, готовых к работе радиаторов в коробки.
Все этапы производства выполняются четко и отлажено, коллектив завода не допускает сбоев и больших задержек.
Работа выполняется на полностью обновленной производственной линии. Закупка оборудования осуществлялась непосредственно в Италии. Надежным фундаментом для создания современной обогревательной техники, предназначенной для эксплуатации в разнообразных, в том числе и самых суровых природно-климатических условиях Российской Федерации, также служат качественные комплектующие и оптимальная технология производства. И самое главное, и отличительное свойство, присущее всему производству и компании в целом, — жесточайший контроль качества, который осуществляется на всех стадиях технологического процесса. Мы воочию в этом убедились, наблюдая, как проверяется готовый обогреватель, как замеряется уровень масла.
ЛИДЕР ПРОИЗВОДСТВА РАДИАТОРОВ
De’Longhi — мировой лидер в производстве масляных электрических радиаторов. Это преимущество обеспечивается, прежде всего, широчайшей линейкой обогревателей — на все вкусы, и разнообразным ценовым позиционированием — на все карманы. Для любого, даже самого взыскательного потребителя у De’Longhi есть предложение. В России же доля компании на рынке обогревательной техники, судя по экспертным оценкам, на данный момент составляет примерно 20 %. Из года в год, начиная с 2004 и по сей день, рынок климатической техники растет. По сравнению с прошлым годом компания ожидает прирост примерно на 70 %. Так De’Longhi планирует удовлетворить растущий спрос и завоевать позиции безусловного лидера на российском рынке. Немаловажная роль отводится заводу в Елабуге, основная задача которого — обеспечить дальнейшие потребности емкого российского рынка в обогревательном оборудовании.
ЕСТЬ ИЗ ЧЕГО ВЫБРАТЬ
В арсенале De’Longhi представлена разнообразная линейка радиаторов.
Прежде всего, это, конечно, самая выгодная по цене серия GS 77. Она рассчитана на семью с небольшим доходом. В этом сезоне серия обновилась: теперь она выпускается со встроенным вентилятором.
Следующая ступень — радиаторы Radia с улучшенными характеристиками; их основное преимущество — высокая степень теплоотдачи.
Stretto (в переводе с итальянского «узкий») — новые для российского рынка радиаторы. Их главная особенность — возможность крепления к стене, узкие габариты позволяют этим радиаторам быть практически незаметными.
Фаворитом же продаж итальянской компании является радиатор Dragon. Его преимущества — вертикальная подача воздуха и создание каминного эффекта.
Радиатор Rapido (в переводе с итальянского — «быстрый») — эксклюзивный обогреватель, основная особенность которого — нагрев за короткий срок.
Помимо всего прочего, у De’Longhi есть и такие модели обогревательной техники, как радиаторы серии Bambino размером в половину меньше обычных. Они предназначены для детских комнат. Плюс к этому — радиатор Argento (в переводе с итальянского — «серебристый») — дизайнерская вещь, которая служит не только для обогрева, но и для украшения помещения. Новинка этого сезона от De’Longhi — одеяло с электроподогревом, так необходимое нам для создания уюта холодными зимними вечерами. А в перспективе у компании — линейка электрических каминов.
Комментарии