Сравнительный тест проекторов JVC DLA-X500R, X700R и X900R: проще выбрать девушку Бонда…

А если девушки Бонда соберутся вместе? Ну, не все – хотя бы за три последних сезона…  Подумал об этом, глядя в упор на три стреляющих глаза из стойки с премиум-проекторами JVC DLA - X500, X700 и X900. А сам Бонд, интересно, смог бы сделать однозначный выбор? Вот и я призадумался – все три модели привлекательные и крутые, аж дух захватывает! Все по высшему разряду. Но разница все-таки есть и выражена в цене: одно дело 300 тысяч рублей и несколько другое – 700 тысяч за любовь на ближайшие годы… Разберемся, как лучше потратиться?

Текст и фото: Алексей СОРОКИН

 

Проектор JVC DLA-X500
Проектор JVC DLA-X700 и JVC DLA-X900

 

Внешний вид и объектив

Комплекты поставки проекторов идентичны, как и внешний вид коробок для транспортировки. Корпуса тоже очень похожи, однако в них уже есть некоторые отличия, как внешние, так и функциональные.

Первое отличие – это покрытие корпуса. В X700 и X900 модели покрытие глянцевое, а вот в X500 - матовое. Считается, что глянцевое покрытие выглядит особенно дорого-богато. Но лично мне матовый корпус X500 понравился больше. Но это дело вкуса…

Еще одно отличие – отсутствие у младшей модели автоматической заглушки объектива. Вроде бы минус несущественный, не так сложно снять или надеть крышку вручную. Однако, если проектор надолго нашел свою высоту для показа, то постоянно открытая линза будет пылесборником и ее придется периодически протирать, воспользовавшись нехилой стремянкой. Впрочем, чем меньше электроники, тем меньше вероятность поломки…

Во всех моделях управление объективами моторизировано, за все отвечает пульт ДУ (или кнопки на корпусе). В меню нашлись пункты для сохранения настроек объектива. В младшей модели объектив обслуживают  пять слотов памяти, в старших по десять. Лично для меня и пять слотов более чем достаточно. Не думаю, что Hi End вместе со своим объективом будет то и дело метаться по дому….

 

 

Меню и пульт ДУ

Функционал пультов управления очень похожи. Для X700 и X900 пульты абсолютно одинаковые. У X500 есть некоторые отличия с набором режимов и, следовательно, с кнопками на пульте. 

Теперь посмотрим, что умеют пульты. 

 

У младшей модели предусмотрены 5 режимов работы, в каждом из которых можно выбрать определенный цветовой профиль.

 

У старших моделей предустановленных режимов на три больше – добавились режимы Фильм, Фото и THX. То есть, всего – 8 режимов. 

Обратите внимание, что у младшей модели отсутствует цветовой профиль AdobeRGB, который я, например, очень люблю – за естественную палитру цветов. Еще одно отличие: в старших моделях предусмотрено по два дополнительных цветовых профиля для режима Старое кино и Анимация.

Обидно, что в младшей модели отсутствует режим THX. Он мне действительно понравился в ходе наших тестов X700 модели. Смотреть фильмы в нем, особенно с большим обилием компьютерной графики, одно удовольствие.

Настройка гаммы старших моделей практически полностью сохранена в младшей модели, которая имеет такие же широчайшие возможности по настройке качества изображения.

Вот, в общем-то, и все существенные различия в функционале между моделями. А есть ли заметная разница в картинке, формируемой проекторами? И поможет нам разобраться в этом визуальный тест.

 

Визуальный тест: сравнение лоб в лоб

Любая машина любит тест-драйв. Когда сам посмотришь, потрогаешь- покрутишь, гораздо точнее поймешь – мое или не мое.

Сравнивать проекторы разных уровней на основе инструментальных измерений, конечно, очень полезно, но технические данные, полученные прибором, зачастую выносят чересчур максималистский «приговор». Случается и так, что супер модели с мощными лампами и безукоризненными графиками визуально проигрывают более дешевым с изъянами в кривых.

Почему? Чаще всего причина в том, что инновационный двигатель обгоняет навыки пилота, и авто на полном ходу того и гляди вылетит с виража…С проекторами ситуация аналогичная: чем сильнее лампа и новее начинка, тем сложнее ее обуздать и настроить на правильную работу.

Кроме того, модели X500 и X900, попавшие нам в руки, в отличие от X700 являются инженерными образцами и могут отличаться в настройках от того, что можно чуть позже купить в магазине. Прибору это объяснить сложно, а человеку легко, если все проверить визуальным тестом и сделать «поправку на ветер».

 

Тест 1: звездное небо и прорисовка теней

Как мы уже выяснили, проекторы JVC линейки DLA отличаются по набору режимов. Чтобы уровнять конкурентов, на всех проекторах был выставлен  режим «Пользовательский» с цветовой температурой 6500К и гаммой 2.2. Все три проектора стояли на одном стенде, поэтому переключаться между ними можно было очень быстро.

 

Далекие миры тестирует в проекторах JVC прорисовку теней

 

В качестве теста на прорисовку теней было выбрано вот эта фотография ночного звездного неба. Это изображение очень сложно в воспроизведении для проектора, особенно с динамической контрастностью. В изображении, безусловно, преобладают темные цвета, и умной электронике хочется закрыть диафрагму объектива, создавая при этом глубокий черный. Но вот незадача, в изображении присутствуют и светлые, полностью белые области, а для их качественной прорисовки диафрагму закрывать нельзя.   

Все проекторы справились с прорисовкой теней на отлично. Картинка была потрясающая, будто снова увидел это чудо природы вживую. Поскольку ночное небо способно показать реальный, а не динамический контраст, то, безусловно, старшие модели вырвались вперед, что было заметно невооруженным глазом.

Заявленный динамический контраст 1 500 000:1 у X900 и 1 200 000:1 у X700 приобрели осязаемый эффект.  Младшая модель, имеющая всего 600 000:1, в первом наглядном испытании смотрелась менее отчетливо своих старших братьев. Впрочем, если бы я визуально тестировал только одну модель X500, я был бы просто счастлив обладать таким контрастным проектором. Вот уж поистине, лучшее - враг личных сбережений: за более крутую контрастность надо доложить либо 200 тысяч, либо 400 тысяч своих кровных в рублях.…

А вот разница между X700 и X900 моделью была глазу не столь заметна. За счет более мощной лампы, установленной в X900, изображение было более ярким. Даже при такой темной картинке в тестовой комнате стало достаточно светло. Читать было нельзя, но предметы я различал отчетливо. По-моему, столь высокая яркость сыграла не в пользу старшей модели. На мой вкус, сцены на экране стали вызывающе контрастными, а в жизни гораздо больше серого, чем черно-белого. Хотя, с другой стороны, кто мешает уменьшить мощность лампы? Заплати 700 тысяч и крути в любую сторону…

Отмечу еще один интересный нюанс первого теста. Поскольку ночная фотография снята на очень длинной выдержке и с большим значением ISO, на небе присутствует цветовой шум. В верхнем правом углу он имеет маджентовый оттенок, а ниже Млечного пути - зеленоватый. Эти оттенки тяжело воспроизводимы для проектора, поскольку надо одновременно  минимизировать световой поток для придания глубины черному, но при этом не «затереть» оттенки в незначительном световом потоке.

Все наши тестовые образцы справились с этим заданием. Наиболее сильно оттенки были видны в X900 модели. Просто из-за того, что освещенность этих участков была больше: чем ближе светлость цвета к 50 процентам, тем больше в нем различаются оттенки.

 

Тест 2: таможенница Дарья и оттенки ее кожи

Перейдем к картинкам, направленным на анализ передачи тонов кожи. Помимо наличия в кадре ждущей таможенницы Дарьи в этом изображении много градаций зеленого. Напомню, зеленый самый главный из каналов (примерно 60 процентов любого изображения зависит от него).

 

Приятно принять участие в визуальном тесте. Так можно и девушкой Бонда стать…

 

Более того количество зеленых тонов в принципе больше, чем любых других, достаточно вспомнить диаграмму CIE, которую мы всегда приводим в измерительных тестах.

Вкупе с расширенным цветовым охватом, который мы включили, картинка получилась очень сочная и живая. Что касается насыщенности цвета, то разницы между проекторами я не увидел. Это означает, что цветовой охват примерно одинаковый, по крайней мере, в зеленых тонах.

С прорисовкой тонов кожи ситуация сложилась такая: к X700 модели претензий нет. А вот Х500-ая и Х900-ая модели, на мой взгляд, совсем чуть-чуть, но сине-зеленили. Нет, это не означает, что таможенница Дарья стала подругой Аватара, паразитный оттенок едва различим. Наш главный редактор цветовое отклонение в упор не видел, когда я указал ему, куда надо смотреть. Кроме симпатичной таможенницы на зеленом лугу ничего не разглядел…

Остается отметить, что переходы тонов кожи на экране во всех трех случаях были плавные, что говорит о хорошей заводской калибровке.

Также фотография девушки в светлом платье позволяет оценить качество и разборчивость деталей в светлых участках изображения. На платье нет пересветов, проекторы практически одинаково четко сохранили узорчатые цветочки на ткани, как на оригинале фотографии.

Правда, возник один нюанс. Белые участки платья выглядели как-то чуть светлее, чем хотелось бы. Сначала подумали, что и на солнце бывают пятна. Но потом все прояснилось.

Как мы выяснили в ходе измерительного теста X700 модели, новые проекторы JVC имеют такую заводскую настройку, что на профессиональном экране Cima by Stewart 135", отличающемся особой белизной, настройки гаммы тоже как бы осветляются. Поскольку все «три богатыря» показали картинку светлее положенного, следовательно, все они имеют подобную заводскую настройку.

На обычном экране изображение будет несколько темнее и потому практически идеальным.

 

Тест 3: какие средние тона витают в облаках?

Следующее изображение направлено на анализ качества средних тонов и отчасти деталей в светлых участках изображения – облаках.  Кстати, небольшие вертикальные темные полосы в районе горизонта в правой и левой частях кадра это отнюдь не артефакты, это ливни, идущие над Владивостоком и Славянкой.

 

 Ливни, идущие над Владивостоком и Славянкой, не подмочат репутацию проекторв JVC

Изображение на всех проекторах выглядит шикарно. Детали в облаках не потеряны, хотя проекторы, даже дорогие, зачастую этим грешат. Поскольку кадр снят с поляризационным фильтром, то на небе, где нет облаков, есть характерный цветовой переход, воспроизведение которого мне особенно понравилось в X900 модели. Солнечные пятна на мысах одинаково удались всем моделям.

В целом различия между моделями можно описать следующим образом: – чем младше модель, тем светлее и немного малоконтрастнее выглядит изображение. Причем, эта светлость не связана с яркостью лампы, как было на фотографии со звездами.

Предполагаю, что это связано с более точной настройкой гаммы в старших моделях. Учитывая возможности меню по настройке изображения, это все мелочи – при желании можно подстроиться под любые облака на небе. И, тем не менее, X500 в заводских настройках немного не хватает  драматизма, поскольку тени были слишком светлыми и не было панического ощущения надвигающего тайфуна…

 

Тест 4: измеряем цветовую температуру

В качестве изображения для оценки цветовой температуры я выбрал достаточно теплую фотографию. Поскольку она и так изначально теплая, дальнейшее ее «потепление» в проекторе будет сразу резать глаз, как и «похолодание» -  в этом случае картинка потеряет атмосферу безмятежного заката на летнем море.

 

Именно у этого мыса в Японском море, который вы видите, в 2011 году белая акула напала на человека. ПоTV тогда показали совсем другое место - по причине того, что оператор с командой банально не смог доехать до нужного берега….

 

На X700 модели картинка выглядит так, как я ее задумывал. Тени достаточно глубокие, едва различимые и не обладающие каким-либо оттенком, поскольку скалы в этом месте практически нейтрально-серые, а лучики солнца в расщелины не попадают.

На X500 и X900 цветовая температура выглядит немного прохладнее, чем на X700. Атмосферы кадра это не нарушает и даже наоборот, компенсирует небу естественный прохладный оттенок.

Все проекторы хорошо передают темные тона, например, цвет реликтовых могильных сосен, расположенных справа в тени. Неплохо им удаются и детали на дальнем мысе, покрытым дымкой и испарениями от моря, что делает его малоконтрастным. Собственно говоря, никаких проблем с цветовой температурой у проекторов нет.

 

Тест 5: визуальная оценка гаммы

Дабы проверить предположение о разных настройках гаммы в проекторах, я решил взять дополнительное изображение. Его изюминка в том, что бОльшая часть изображения находится в тенях, что отчетливо видно на гистограмме. Это очень удобно для визуальной оценки гаммы. Излишняя светлость теней бросается в глаза гораздо больше, чем чрезмерная осветленность на светлых участках изображения.

 

 

Камни Приморья также протестировали проекторы JVC

 

 

Мои предположения подтвердились. Чем младше модель, тем дальше гамма от эталонного значения 2.2 в сторону уменьшения (осветления картинки). Учитывая, что гамма - это кривая в свободной трактовке вопроса, то можно сформулировать положение следующим образом: гамма не меняет значение точек белого и черного, но при этом, влияет на общее восприятие картинки по светлости. На практике это выливается в такую закономерность: в более резкие переходы теней в средние тона на младших моделях.

Точка чёрного осталась очень темной, а вот тени получились светлее. Вроде бы возрастает локальный контраст, формально это так. Но визуально это воспринимается так, как будто тени немного провалены.

Например, под камнем не переднем плане идет плавный переход от средних тонов к теням и потом достаточно резкий скачок сразу в тень, в черное. Впрочем, такие тонкие отличия заметны, если сравнивать проекторы лоб в лоб.

Еще одно замечание, связанное с мощностью X900 модели. Даже для теней она была настолько сильной, что изображение смотрелось, как картинка в рекламном баннере с задней подсветкой. Изображение как будто светилась изнутри.  Контраст потрясающий. 

Что касается X700 модели, то гамма очень неплохая. Как мы выяснили в ходе измерительного теста, значение гаммы составляет примерно 2.02. Предполагаю, что значение гаммы 500-ой модели чуть меньше, а 900-ой чуть больше.

 

Тест 6: тест на ромашке

Для анализа светлых участков изображения снова выступает бессменная ромашка. К сожалению, ничего лучше мне отснять пока не удалось.

 

Ромашка, как надежный тест на все случаи жизни. 

 

У всех проекторов детали в светлых участках изображения отлично переданы. Все капельки легко различимы, градации белого переданы отлично. Не стала исключением и Х500 модель, обладающая более светлой гаммой.

Кстати, все фотографии из этого обзора (кроме фотографии девушки и ромашки) сделаны в одном месте в течение одной поездки на 5 ночей. Посмотрите, какая у нас красивейшая страна. Путешествуйте по России!

 

Выводы

Итак, от меня, наверное, ждут обоснованных рекомендаций, какой же проектор Hi End от JVC лучше купить – X500, X700 или X900? А у меня однозначного ответа на этот вопрос нет. Все модели по-своему хороши, как девушки Бонда.

Если выбирать между Х700 и Х900, то модели по функционалу и качеству картинки очень близки. Дизайн и функциональные возможности просто один в один. Различия - только в яркости лампы и контрасте.

Поэтому у меня возник интересный вопрос: а нужна ли лично мне супер яркость и супер контраст за более высокую цену? Яркости лампы X700 модели хватает с лихвой даже для экрана во всю стену. Большая мощность, конечно, это хорошо, но за нее надо выложить сверху еще 200 тысяч…

Что касается контраста, то разница в X700 и X900 заметна только при лобовом сравнении. На мой вкус и на мои амбиции, соотношение цена/качество у Х900 не самое разумное. Впрочем, как и любая топовая модель, она себя ценит предельно высоко: хотите самое крутое – пожалуйста, платите...

Разница между X500 и X700 моделью более существенная: отличается функционал, в частности, разное количество режимов показа и их настроек. И в контрасте разница более существенная – ровно в два раза, что можно уловить даже неискушенным глазом на экране.

Могу сравнить так: есть обычное авто и есть его форсированная версия. Внешне почти все то же самое, но с места рвет по-разному и по трассе идет тоже со своим кайфом… Словом, картинка у X700 более четкая, больше похожая на мониторную, чем от проектора.

Что же в сухом остатке?

Х900 модель – покупайте, если вы максималист и не готовы мириться ни с какими компромиссами. Или в том случае, если вам действительно нужна очень мощная лампа, например, для ярких и больших помещений или очень больших экранов.

Х700 модель - отличный вариант, если позволяет бюджет, если, на худой конец, верить, что мечты сбываются. Отличный проектор. Он так же обеспечивает достаточный запас технологий, как и топовая модель, чтобы не устареть в ближайшие годы. Безупречное качество картинки «из коробки», широчайшие возможности по настройке и калибровке изображения.

Х500 модель – это настоящее «явление Христа к народу», это подлинный Hi End, спустившийся с небес и шагнувший в массы. Да, возможно, он чуточку уступает старшим моделям по крутизне, но если сравнить его с остальным рынком, уверяю, узнаете его из тысячи клонов. По контрасту, по яркости, по «живой картинке».

…Да, чуть не забыл: лично я бы выбрал такую девушку Бонда, которая унесла бы с собой проектор JVC DLA-X700R.

 

 

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ONYX BOOX C67ML Darwin – лучший букридер на российском рынке
19 апреля 2016
Новости

ONYX BOOX C67ML Darwin – лучший букридер на российском рынке

Москва, 19 апреля 2016 года. - Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, Украины и Беларуси, рада сообщить, что экспертное жюри Национальной Премии «Продукт Года» признало модель ONYX BOOX C67ML Darwin, входящую в серию устройств для чтения электронных книг, посвященную великим путешественникам, лучшим букридером, представленным в настоящее время на российском рынке.

Акция с призами Hermes-DPD: выиграл тот, кому чаще приезжал магазин к дому
28 августа 2013
Новости

Акция с призами Hermes-DPD: выиграл тот, кому чаще приезжал магазин к дому

Компания Hermes-DPD, один из ведущих игроков на рынке логистических услуг для компаний дистанционной торговли, подвела итоги маркетинговых акций, в которых участвовали ее клиенты. Церемония награждения победителей прошла 20 августа в одном из фирменных пунктов выдачи заказов Hermes-DPD в Москве. В рамках своего визита в Москву Председатель Наблюдательного Совета Otto Group Доктор Михаэль Отто и знаменитый автогонщик Мика Хаккинен вручили призы победителям.

Встречайте тонкошовные LCD видеостены Barco UniSee!
23 апреля 2018
Новости

Встречайте тонкошовные LCD видеостены Barco UniSee!

Компания Barco представляет видеостену Barco UniSee, ключевыми особенностями которой являются высочайшее качество изображения, отсутствие швов между панелями и простота монтажа. Экраны UniSee View, собранные на основе PVA-матриц, обладают разрешением Full HD, яркостью 800 кд/м2 и контрастностью 4000:1. Срок службы подсветки составляет 100000 часов даже без применения дополнительного охлаждения.

Компания ASUS представила в России устройства нового поколения Zenvolution
16 сентября 2016
Новости

Компания ASUS представила в России устройства нового поколения Zenvolution

Компания ASUS официально представила в России устройства нового поколения Zenvolution. В торжественной обстановке были представлены смартфоны третьего поколения ASUS ZenFone 3 (модели ASUS ZenFone 3 (ZE552KL, ZE520KL), ASUS ZenFone 3 Deluxe (ZS570KL), ASUS ZenFone 3 Ultra (ZU680KL), ASUS ZenFone 3 Laser (ZC551KL), ASUS ZenFone 3 Max (ZC520TL)), а также стильный ультратонкий и ультралегкий ноутбук ASUS ZenBook 3 (UX390), новые гибридные мобильные компьютеры ASUS Transformer 3 Pro (T303), ASUS Transformer 3 (T305) и ASUS ZenWatch 3, умные часы нового поколения под управлением операционной системы Android Wear.

«Инь и янь» в мире аудиопродуктов
28 июня 2017
Новости

«Инь и янь» в мире аудиопродуктов

Бренд Sabaj является китайским детищем и появился на российском рынке не случайно. Sabaj славится своими высококачественными аудиопродуктами, такими как усилители и цифро-аналоговые преобразователи.

Mavic Air – новый квадрокоптер от DJI
30 января 2018
Новости

Mavic Air – новый квадрокоптер от DJI

На прошлой неделе на мероприятии в Нью-Йорке DJI представила новый беспилотник Mavic Air - складную модель, сочетающую в себе продвинутый функционал Mavic Pro и компактные размеры Spark. Mavic Air умеет снимать видео в формате 4К и получил новую функцию QuickShot ,обновлённый режим управления жестами SmartCapture, а также усовершенствованную систему обнаружения препятствий FlightAutonomy 2.0.

В свете новых стандартов
24 февраля 2004
Советы

В свете новых стандартов

К освещению офисов во всем мире принято относиться с особым педантизмом. Ведь в отличие от жилых помещений или развлекательных заведений они отмечены не просто массовым пребыванием людей, но и их напряженной многочасовой работой. Подсчитано, что в течение дня сотрудник офиса 10000 раз переводит взгляд с документа на клавиатуру или на экран компьютера.

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
4 марта 2019
Советы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

Canon анонсирует революционную систему для будущего фотографии и видеографии: система EOS R
5 сентября 2018
Новости

Canon анонсирует революционную систему для будущего фотографии и видеографии: система EOS R

Компания Canon, мировой лидер в области решений для обработки изображения, сегодня расширяет границы возможного в области фотографии и видеосъемки с запуском инновационной системы EOS R. Более 30 лет спустя после запуска революционной системы EOS, новая система EOS R опять определяет горизонты возможного во многих сферах работы с изображением. Нашими инженерами было изобретено новое крепление объектива RF для идеального сочетания оптических, механических и электронных технологий, что позволит запечатлеть уникальные моменты так, как не было возможно ранее.

Canon выпускает самые легкие в мире объективы 400 мм f/2.8 и 600 мм f/4, а также первый объектив 32мм для беззеркальных камер
5 сентября 2018
Новости

Canon выпускает самые легкие в мире объективы 400 мм f/2.8 и 600 мм f/4, а также первый объектив 32мм для беззеркальных камер

Компания Canon взяла новую планку функциональности и качества, выпустив EF-M 32mm f/1.4 STM — первый в мире 32-миллиметровый объектив для беззеркальных камер, созданный специально для системы EOS M. Число новинок пополнили также самые легкие в своем классе профессиональные супертелеобъективы: EF 400mm f/2.8L IS III USM и EF 600mm f/4L IS III USM. Это, без преувеличения, исторический день в истории развития оптических систем. Облегченные модели EF 400mm f/2.8L IS III USM и EF 600mm f/4L IS III USM отличаются привычно высоким качеством, без которого невозможно представить оборудование системы EOS. При этом через адаптеры они совместимы с новейшей разработкой Canon — системой EOS R. Новые объективы стали еще удобнее в использовании. С ними вы можете быть уверены в яркости и резкости каждого снимка.