Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Выбор широкоугольного объектива может диктоваться потребностями практической задачи — такой, как интерьерная съемка или пейзаж, но едва ли не чаще фотографы предпочитают широкоугольники в силу их художественной выразительности. Возможности такого рода оптики удивительны — благодаря бесконечному разнообразию перспективных эффектов и особому пространству, которое опытный фотограф может создать с их помощью в кадре.

Текст: Игорь Нарижный

В последние годы фотооптика развивается бурными темпами, и этот прогресс не обошел и класс широкоугольников. Нельзя не отметить революционный по своим характеристикам Sigma 35 мм f/1,4, установивший новый стандарт качества профессиональной оптики.

Вновь набирают популярность объективы с возможностью коррекции перспективных искажений (тилт-шифт) — как благодаря своим уникальным свойствам, позволяющим повторять в «цифре» эффекты большого формата, похоже, уже ушедшего в историю, так и в силу того, что перенаселенность современного мира фотографами, жаждущими неповторимости самовыражения, способствует поиску нетривиальных способов выбиться из общего ряда.

Поиски выразительности на практике чаще всего приводят к использованию объективов с фиксированным фокусным расстоянием (фиксов). Взыскательный фотограф ищет «свой» инструмент, и, чтобы его обрести, нужно пробовать разные виды оптики, — и, если повезет, рано или поздно вы найдете именно то, что ищете. В этом обзоре мы собрали широкоугольники с фиксированным фокусным расстоянием для съемки на полный кадр, представленные на сегодняшнем рынке.

Не сказать, чтобы ряды производителей множились: перестали выпускать широкоугольные фиксы Tamron и Tokina, ушел из полного кадра Pentax, решив осваивать матрицы APS и средний формат.

Зато на рынок вышел корейский производитель оптики Samyang, получивший широкую известность совсем недавно, хотя он работает в этой сфере уже сорок лет (его продукция продается также под марками Rokinon, Bower, Pro Optic, Walimex и другими).

Говорят, он страдает от особого вида патриотизма японских фотогигантов: они отказываются выдавать лицензию на выпуск автофокусных объективов на свои байонеты неяпонским компаниям, так что им приходится ограничиваться объективами с ручной фокусировкой.

Зато мы получили возможность попробовать за совсем небольшие деньги высококлассную оптику, формирующую изображение превосходного качества — пусть и ценой лишней возни с кольцами фокусировки и диафрагмы. И если в результате мир обогатится прекрасными кадрами — значит, производители старались не зря.

Удачной съемки!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.

Canon EF 14mm f/2.8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

14 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

22,4 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

114°

Минимальная
дистанция фокусировки

20 см

Максимальное увеличение

0,15х

Количество
лепестков диафрагмы

6 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

крепление сзади для желатиновых фильтров

Дополнительные
возможности

2 элемента из стекла UD, 2 асферические линзы

Размеры

Ø78,7 ×94 мм

Вес

645 г


Новая модель (что отмечено в названии как II) вышла в 2007 году и имеет полностью пересчитанную оптическую схему. В нее включены два асферических элемента, обеспечивающих исключительное разрешение, в том числе и на открытых диафрагмах, и линзы из сверхнизкодисперсного стекла, служащие для подавления хроматических аберраций.Сверхширокоугольник 14 мм — незаменимый инструмент для интерьерной, архитектурной и пейзажной съемки. До недавнего времени 14 мм было минимальным фокусным расстоянием для полнокадровой оптики, не считая фишаев (сейчас рекорд принадлежит зуму Sigma 12–24 мм).

Отличается малой дисторсией, что важно для архитектурной и интерьерной съемки. Объектив входит в профессиональную L-серию, что проявляется в бескомпромиссном уровне изготовления и высокой надежности. Имеет пылевлагозащищенный корпус и современный быстрый автофокусировочный мотор кольцевого типа с возможностью ручной коррекции фокуса в любое время.

Цена $2200 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon TS-E 17mm f/4L Tilt-Shift

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

17 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

27,2 мм

Максимальная диафрагма

4

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

104°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,14х

Количество
лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

нет

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные
возможности

наклон ±6,5°, сдвиг ±12 мм; 4 элемента из стекла UD, асферическая линза

Размеры

Ø88,9 × 106,7 мм

Вес

820 г

Уникальный объектив, не имеющий аналогов в линейках других производителей. Вышел в 2009 году, после чего линейка объективов Canon с возможностью перспективной коррекции выросла до 4 моделей (17, 24, 45 и 90 мм). Конструкция объективов тилт-шифт нового поколения (17 и 24 мм) позволяет устанавливать ось наклона и направление сдвига независимо друг от друга.

Объектив отличается великолепными оптическими характеристиками — высокой резкостью и практическим отсутствием дисторсии, причем эти характеристики остаются более-менее равномерными по всему полю кадра благодаря прецизионному асферическому переднему элементу; линзы из сверхнизкодисперсного стекла существенно уменьшают хроматические аберрации. Новейшее покрытие линз снижает риск засветки и появления бликов в контровом свете. Интересно, что при таком коротком фокусном расстоянии возможность сдвига составляет 12 мм.

Цена $2450 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon EF 20mm f/2.8 USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

11 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

20 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

32 мм

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

94°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,14х

Количество
лепестков диафрагмы

6 (скругленные)

Тип бленды

EW-75II

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

элемента из стекла Super UD, асферическая линза

Размеры

Ø77,5 × 70,6 мм

Вес

405 г

Объектив-ветеран, вышедший еще в начале 1990-х, когда Canon формировал свою первую линейку профессиональных фиксов с новейшим на то время ультразвуковым автофокусировочным мотором. Несмотря на почтенный возраст, объектив популярен и поныне благодаря отличным оптическим качествам, а также высокой светосиле, относительной легкости и компактности.

Имеет «плавающий» задний фокусировочный элемент, обеспечивающий отличную разрешающую способность на всех дистанциях фокусировки, с возможностью ручной коррекции фокуса в любое время. Применение в оптической схеме асферической линзы и элементов из сверхнизкодисперсного стекла способствует высокой резкости и контрастности изображения, при этом дисторсия остается приемлемо низкой.

Цена $560  [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon EF 24 mm f/1.4L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

38,4 мм

Максимальная диафрагма

1,4

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,17х

Количество
лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

EW-83 К (в комплекте)

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

2 элемента из стекла UD, 2 асферические линзы

Размеры

Ø83,5 ×87 мм

Новое поколение легендарного светосильного широкоугольника вышло в 2008 году. Полностью переработанная вторая версия отличается от предшественника значительно улучшенными оптическими свойствами благодаря применению высокоточных литых асферических элементов и линз из низкодисперсного стекла.

Результаты тестирования показывают, что если на полностью открытой диафрагме изображение еще мягкое, то при диафрагмировании всего на полступени достигается отличная резкость на большей части кадра, а начиная с f/3,5 разрешающая способность в центре превышает возможности современных матриц. Как и полагается объективу люксовой L-серии, он отличается безупречным исполнением и надежностью. «Плавающий» механизм фокусировки обеспечивает равномерность оптических характеристик на всем диапазоне фокусировки, от бесконечности до ближнего предела.

Цена $1600 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon TS-E 24mm f/3.5L II Tilt-Shift

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

38,4 мм

Максимальная диафрагма

3,5

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

21 см

Максимальное увеличение

0,34х

Количество
лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

EW-88B (в комплекте)

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные
возможности

наклон ±8,5°, сдвиг ±12 мм

Размеры

Ø88,5 × 106,9 мм

Вес

780 г

Популярнейший профессиональный объектив для архитектурной и интерьерной съемки был обновлен в 2009 году, и изменения оказались впечатляющими: было увеличено до 12 мм максимально возможное расстояние сдвига оптической оси (shift), одновременно стала возможна независимая установка сдвига и наклона.

Оптическая схема объектива переработана, в ней применены асферические элементы (в частности, передняя линза внушительного размера представляет собой сверхпрецизионный литой асферический элемент) и линзы из низкодисперсного стекла, что обеспечило превосходные характеристики изображения, в том числе низкий уровень хроматических аберраций.

Новейшие специальные виды покрытия SWC и Super Spectra защищают изображение от образования бликов и засветки при съемке в контровом свете. Кроме того, появился фиксатор наклона (тилт-лок), предохраняющий от случайной установки наклона объектива.

Цена $2150 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon EF 24 mm f/2.8 IS USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

11 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

38,4 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

20 см

Максимальное увеличение

0,35х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

EW-65B

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø68,3 × 55,6 мм

Вес

281 г

Два года назад Canon провел обновление своей линейки широкоугольных фиксов, полностью их переработав и снабдив системой оптической стабилизации изображения. Canon EF 24 мм f/2.8 IS USM во всем отличается от своего предшественника: в нем реализована новая современная оптическая схема, обеспечивающая небывалую равномерность оптических характеристик на всех значениях диафрагмы, т. е. уже на открытой диафрагме изображение отличается безупречной резкостью по всему полю кадра, и по мере диафрагмирования разрешающая способность равномерно растет примерно до f/8, после чего так же равномерно снижается из-за дифракции. Система оптической стабилизации, реализованная впервые в мире в объективах этого класса, дает фотографу около 4 дополнительных ступеней; при этом новинка остается компактной и легкой

Цена $670 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon EF 28mm f/1.8 USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

10 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

28 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

44,8 мм

Максимальная диафрагма

1,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

75°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

EW-63 II

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

асферическая линза

Размеры

Ø73,7 × 55,9 мм

Вес

310 г

Объектив Canon EF 28mm f/1.8 USM выпущен в далеком 1995 году, когда «сверхзвуковой» мотор и асферический элемент были горячей новостью, как часть линейки профессиональных широкоугольных фиксов, но до сих пор пользуется заслуженной любовью фотографов, в первую очередь любителей уличной съемки. Отличается резкостью даже на открытых диафрагмах, а также быстрым, точным и тихим автофокусом.

Асферический элемент существенно уменьшает аберрации и обеспечивает равномерность главных характеристик изображения по всему полю кадра. Большая светосила предоставляет фотографу свободу работы с изображением и позволяет заметно размывать фон даже при съемке на средних дистанциях, выделяя главный объект в кадре, а также дает возможность снимать в условиях пониженной освещенности.

Цена $470 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon EF 28mm f/2.8 IS USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

9 элементов в 7 группах

Фокусное расстояние

28 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

44,8 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

75°

Минимальная
дистанция фокусировки

23 см

Максимальное увеличение

0,23х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

EW-65B

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø68,3 × 51,3 мм

Вес

261 г

Еще одна новинка Canon, снабженная системой оптической стабилизации изображения; делит с EF 24mm f/2.8 IS USM лавры первого в мире «стабилизированного» объектива такого класса (они вышли в один день) и отличается столь же высокими оптическими характеристиками.

Надо отметить, что таких объективов пока нет в линейке ни одного другого производителя, притом что оптический стабилизатор (эффективность порядка 4 дополнительных ступеней) — вещь, безусловно, очень востребованная.

Как и «близнец» EF 24mm f/2.8 IS USM, снабжен высокоскоростным автофокусировочным мотором, обеспечивающим быструю и бесшумную фокусировку; имеет возможность ручной коррекции фокуса в любое время. Асферический элемент обусловливает низкий уровень аберраций, при этом объектив остается компактным и очень легким.

Цена $700 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon EF 35mm f/1.4L USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

11 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

56 мм

Максимальная диафрагма

1,4

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

63°

Минимальная
дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество
лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

EW-78C(в комплекте)

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

асферическая линза

Размеры

Ø78,7 × 86,4 мм

Вес

580 г

Легендарный объектив, одна из жемчужин L-серии, с максимально возможной на сегодня светосилой, великолепным запоминающимся рисунком и живописной цветопередачей пользуется заслуженной любовью профессионалов, в первую очередь репортеров. Большая светосила позволяет эффектно размывать фон, особенно при съемке на ближних дистанциях, и работать при неблагоприятном освещении.

Главное достоинство этого объектива — качество изображения, и здесь важны не отдельные характеристики (резкость, дисторсия, уровень аберраций), а их результат: сделанные на 35/1,4 кадры сразу выделяются в общей массе снятого. Этому способствуют плавающий механизм фокусировки, применение в оптической схеме асферических элементов и фирменное покрытие оптики. Ультразвуковой фокусировочный мотор и фокусировка задней группой линз обеспечивают исключительно быструю и практически бесшумную наводку на резкость.

Цена $1370 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Canon EF 35mm f/2 IS USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

10 элементов в 8 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

56 мм

Максимальная диафрагма

2

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

63°

Минимальная
дистанция фокусировки

24 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество
лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

EW-72

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø77,9 × 62,6 мм

Вес

335 г

Еще один из тройки новейших широкоугольников Canon с уникальной для этого класса системой оптической стабилизации изображения. Он вышел чуть позже своих собратьев с фокусными расстояниями 24 и 28 мм, зато по качеству изображения их заметно превосходит: судя по некоторым тестам, 35/2 IS является чемпионом по разрешению среди всех вообще объективов с фокусным расстоянием до 70 мм.

Отличается исключительной равномерностью характеристик изображения как по всему полю кадра, так и на разных значениях диафрагмы. Уже на полностью открытой диафрагме объектив дает уникально равномерное распределение разрешающей способности от центра кадра к краям вплоть до углов. Стабилизатор дает фотографу до 4 дополнительных ступеней выдержки, что радикально расширяет область применения объектива. Применение литого асферического элемента эффективно исправляет сферические аберрации и обеспечивает минимальную кривизну поля.

Цена $720 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF Nikkor 14mm f/2.8D ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

14 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

21 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

114°

Минимальная
дистанция фокусировки

20 см

Максимальное увеличение

0,15х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные
возможности

элемент из стекла ED, 2 асферические линзы

Размеры

Ø86,4 × 86,4 мм

Вес

670 

Самый широкоугольный из всех широкоугольников фирменной линейки имеет в своей оптической схеме две гибридные асферические линзы и элемент из низкодисперсного стекла, что радикально повышает качество изображения, равномерность оптических характеристик по всему полю кадра, а также способствует компактности и легкости конструкции. Фокусировка осуществляется перемещением задней группы линз, т. е. отличается быстротой и малошумностью.

Выпуклый передний элемент не позволяет устанавливать обычные светофильтры, но возможно применение специальных желатиновых фильтров, которые крепятся к задней поверхности объектива (штатный держатель является частью конструкции). Объектив передает в камеру значение дистанции фокусировки, что способствует более точному экспозамеру и расчету мощности импульса накамерной вспышки. Автофокусировка — от «отверточного» привода, т. е. не работает на младших камерах в линейке Nikon.

Цена $1560 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF NIKKOR 20mm f/2.8D

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

12 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

20 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

30 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

94°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

НВ-4

Диаметр светофильтра

62 мм

Дополнительные
возможности

коррекция искажений на близких расстояниях

Размеры

Ø69 × 42,5 мм

Вес

270 г

Один из проверенных временем — и достойно выдержавших проверку — объективов в линейке Nikon. Нынешняя версия (AF-D) производится с 1994 года, но первый вариант появился на свет на десять лет раньше.

Отличается компактностью и легкостью, оптические характеристики превосходны (особенно впечатляет разрешение по краям и в углах кадра), дисторсия невелика, благодаря чему объектив идеально подходит для путешествий и городской съемки — прямые линии зданий остаются прямыми. Хроматические аберрации заметны, но легко убираются при обработке.

Система коррекции искажений при съемке на ближней дистанции фокусировки обеспечивает отличное изображение даже при заметном увеличении. Автофокусировка осуществляется от «отверточного» привода, т. е. работает только со старшими камерами Nikon

Цена $680 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

12 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

36 мм

Максимальная диафрагма

1,4

Минимальная диафрагма

16

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество
лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

НВ-51 (в комплекте)

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

элементы из стекла UD, асферические линзы

Размеры

Ø83,8 × 88,9 мм

Вес

620 г

Суперпрофессиональный светосильный широкоугольник 24 мм f/1,4G появился на свет совсем недавно — в 2010 году, и собрал все лучшее, что было наработано в фототехнике к этому времени: современную оптическую схему с двумя асферическими линзами и двумя элементами из низкодисперсного стекла, новейшее нанокристаллическое покрытие, обеспечивающее отличный микроконтраст, цветовой баланс и противодействие засветке, новейшую систему автофокуса, пылевлагозащиту выполненного из металла корпуса и многое другое.

Разрешающая способность достигает очень высоких значений, особенно в центре кадра. Встроенный «сверхзвуковой» автофокусировочный мотор обеспечивает корректную работу со всеми камерами компании. В общем, настоящая профессиональная оптика: дорогая, тяжелая, быстрая, надежная и с отличным качеством изображения.

Цена $1880 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF NIKKOR 24mm f/2.8D

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

9 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

36 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

30,5 см

Максимальное увеличение

0,11х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

HN-1

Диаметр светофильтра

52 мм

Дополнительные
возможности

коррекция искажений на близких расстояниях

Размеры

Ø63,5 × 45,7 мм

Вес

270 г

Этот объектив еще старше, чем 20/2,8, — первая его версия появилась на свет еще в 1977 году. Тем не менее он пользуется заслуженной популярностью — благодаря компактности, легкости, отличным оптическим характеристикам и, разумеется, светосиле.

При всех достоинствах объектив остается вполне доступным, и традиционалистам не составит особых трудов собрать линейку такого рода фиксов, чтобы не пользоваться зумами. Резкость очень хороша в центре практически на всех диафрагмах, но чтобы «подтянуть» края, надо установить хотя бы f/5,6.

Хроматическая аберрация невелика на открытых диафрагмах, но растет при диафрагмировании, хотя, если снимать на современную камеру со встроенной коррекцией аберраций, об этом можно не узнать никогда. Автофокус — «из камеры», через «отверточный» привод, соответственно, не работает на младших моделях камер.

Цена $350 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

36 мм

Максимальная диафрагма

3,5

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

21 см

Максимальное увеличение

0,37х

Количество
лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HВ-41 (в комплекте)

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

наклон ±8,5°, сдвиг ±11,5 мм

Размеры

Ø81,3 × 109,2 мм

Вес

730 г

Изначально тилт-шифт объективы воспринимались как узкоспециализированный инструмент с ограниченной сферой применения. Однако после того, как большой формат практически ушел, а задачи, стоявшие перед ним, сохранили актуальность, этот класс оптики привлек к себе внимание.

Nikkor PC-E 24 мм f/3,5D вышел в 2008 году и стал своеобразным символом достижений компании Nikon: в оптическую схему включены три асферические линзы и три элемента из низкодисперсного стекла для максимальной коррекции аберраций, один элемент имеет нанокристаллическое покрытие, остальные — лучшее фирменное покрытие Super Integrated Coating, обеспечивающее идеальные контраст, цветопередачу и защиту от бликов и засветки. Сдвиг и наклон оптической оси позволяют воссоздать в кадре естественно выглядящую перспективу. Фокусировка ручная.

Цена $2200 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF NIKKOR 28mm f/2.8D

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

6 элементов в 6 группах

Фокусное расстояние

28 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

42 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

74°

Минимальная
дистанция фокусировки

26 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

HN-2

Диаметр светофильтра

52 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø65 ×45 мм

Вес

205 г

Широкоугольный объектив из той эпохи, когда Nikon создавал первую линейку автофокусных фиксов (1994 год). Поскольку тогда объективы компании фокусировались мотором, расположенным в камере, автофокусировка на современных младших камерах Nikon невозможна. Объектив отличается легкостью и компактностью и прекрасно подойдет для множества видов съемки: уличной, репортажной, в путешествиях и т. д.

По оптическим характеристикам он уступает объективам последнего поколения, что выражается прежде всего в большом перепаде в резкости, если сравнивать центр кадра и края. Впрочем, это тоже может стать выразительным средством в руках опытного фотографа. Если разрешение в центре превосходно уже на полной диафрагме, то для достижения приемлемой резкости ближе к краям нужно диафрагмировать объектив примерно до f/5,6.

Цена $250 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

11 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

28 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

42 мм

Максимальная диафрагма

1,8

Минимальная диафрагма

16

Угол зрения

75°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

HВ-64

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø73,7 × 81,3 мм

Вес

330 г

Объектив нового поколения, вышедший совсем недавно — в 2012 году. В полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к современной оптике: в первую очередь это превосходное изображение уже на полностью открытой диафрагме и равномерность разрешающей силы по всему полю кадра. Компания Nikon позиционирует этот объектив как любительский или полупрофессиональный, но по оптическим качествам он легко поспорит с не так давно снятым с производства и куда более дорогим профессиональным «Никкором» 28/1,4.

Разрешение в центре у предшественника было чуть выше, но уже в сантиметре от центра падало, уступая новинке очень существенно. Полупрофессиональность 28/1,8 проявляется в пластиковом корпусе (правда, очень добротном) и, что можно приветствовать, в цене. Другие достоинства 28/1,8 — новейший автофокусировочный мотор и нанокристаллическое покрытие.

Цена $650 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

10 элементов в 7 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

52,5 мм

Максимальная диафрагма

1,4

Минимальная диафрагма

16

Угол зрения

63°

Минимальная
дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество
лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HВ-70

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные
возможности

асферические линзы

Размеры

Ø83,1 × 89,4 мм

Вес

601 г

35/1,4 — в линейке любого серьезного производителя это один из важнейших и самых востребованных объективов. Вышедший в 2010 году «Никкор» 35/1,4 — настоящий профессиональный инструмент, добротно сделанный, надежный, с пылевлагозащитой и прочным металлическим корпусом.

«Сверхзвуковой» фокусировочный мотор работает точно и тихо, асферический элемент эффективно борется с аберрациями, нанокристаллическое покрытие не дает образоваться внутренним бликам в контровом свете.

В любой момент возможна ручная коррекция фокуса. Оптические характеристики объектива превосходны: разрешение в центре кадра отличное уже на полностью открытой диафрагме и растет примерно до f/4, разрешение по краям не сильно отстает. Большая светосила позволяет эффектно размывать фон даже при съемке на средних дистанциях фокусировки.

Цена $1680 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

11 элементов в 8 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

52,5 мм

Максимальная диафрагма

1,8

Минимальная диафрагма

16

Угол зрения

63°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

HВ-70

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

элемент из стекла UD, асферическая линза

Размеры

Ø72 × 71,5 мм

Вес

305 г

Новейший объектив компании Nikon, вышедший в начале этого года и имеющий все шансы стать сверхпопулярным. По своим оптическим достоинствам занимает верхние строчки в сводной таблице тестирования оптики Nikon, а среди фирменных объективов с фокусным расстоянием 35 мм признается лучшим.

Входит в формирующуюся сейчас современную линейку полупрофессиональных фиксов со светосилой F1,8 и встроенным «сверхзвуковым» фокусировочным мотором (в ней уже есть объективы 28, 50 и 85 мм). Результаты тестирования впечатляют: уже на f/1,8 резкость в центре превосходна, на f/2 она заметно повышается, а на f/2,8 достигает пика; резкость по всему полю кадра с f/2,8 отличная.

Полупрофессиональность объектива оборачивается его относительной доступностью: он значительно дешевле своих собратьев со светосилой F1,4, притом что разницу между f/1,4 и f/1,8 вряд ли можно назвать принципиальной.

Цена $630 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Samyang 14 mm f/2.8 ED AS IF UMC

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony/Minolta A, Sony E, Pentax K, Panasonic/Olympus 4/3, Samsung NX

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

14 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

21 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

115,7°

Минимальная
дистанция фокусировки

27,4 см

Максимальное увеличение

н/д

Количество
лепестков диафрагмы

6 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные
возможности

2 элемента из стекла UD, 2 асферические линзы

Размеры

Ø87 × 96,1 мм

Вес

552 г

Объектив с ручной фокусировкой, рабочую диафрагму также придется выставлять вручную. Впрочем, при фокусном расстоянии 14 мм ошибки в фокусировке редко бывают критичными, а в сложных случаях поможет режим Live View.

Зато это неудобство с лихвой компенсируется, во-первых, превосходным качеством изображения (согласно авторитетным тестам, корейский объектив превосходит по оптическим характеристикам профессиональные объективы 14 мм в линейках как Canon, так и Nikon), и, во-вторых, ценой (стоит в разы дешевле именитых конкурентов).

При этом характеристики изображения отличаются поразительной равномерностью по всему полю кадра, т. е. резкость в углах не сильно уступает центру, демонстрируя и там, и там рекордные показатели, а хроматическая аберрация практически отсутствует на всех диафрагмах.

Цена $400 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Samyang 24 mm f/1.4 ED AS UMC

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony/Minolta A, Sony E, Pentax K, Panasonic/Olympus 4/3, Samsung NX

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

36 мм

Максимальная диафрагма

1,4

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

н/д

Количество
лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

4 элемента из стекла UD, 2 асферические линзы

Размеры

Ø83 ×95 мм

Вес

680 г

24/1,4 — классический светосильный широкоугольник, и в 2011 году компания Samyang представила свою версию этого востребованного объектива. Как и другие разработки компании, он имеет ручную фокусировку и ручную установку диафрагмы, зато оптические достоинства корейской оптики с лихвой компенсируют эти неудобства в эксплуатации.

Согласно авторитетным тестам (DxO), оптические характеристики этого объектива оказались вполне сопоставимы с аналогичными профессиональными объективами от грандов, причем если разрешение в центре у объективов Canon и Nikon чуть выше, то перепад в резкости между центром кадра и краями у Samyang значительно меньше, а разрешение по краям и в углах кадра заметно выше, чем у обоих объективов конкурентов, которые к тому же и стоят в два-три раза дороже. Высококлассное покрытие линз обеспечивает высокую степень защиты от бликов при съемке в контровом свете.

Цена $600 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Nikon AF NIKKOR 35mm f/2D

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

6 элементов в 5 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

52,5 мм

Максимальная диафрагма

2

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

62°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

HВ-70

Диаметр светофильтра

52 мм

Дополнительные
возможности

асферические линзы

Размеры

Ø63,5 × 43,2 мм

Вес

205 г

Объектив-ветеран, выпущенный в далеком 1995 году, когда автофокус еще только завоевывал фотомир, — соответственно, автофокусировка осуществляется через «отверточный» привод камеры и не работает на современных любительских зеркалках Nikon.

Главные достоинства объектива — легкость, компактность, надежность, светосила и очень хорошее качество изображения в центре кадра, особенно если прикрыть диафрагму до f/4–5,6. Однако разрешающая способность ближе к краям и в углах кадра остается неудовлетворительной вплоть до f/5,6–8.

Конечно, и это можно обыгрывать и использовать как выразительное средство, но лучше все-таки эту особенность учитывать при принятии решения о покупке объектива. В целом, отличный выбор для путешествий налегке, уличной и жанровой съемки, репортажа.

Цена $330 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Samyang Tilt-Shift 24 mm f/3.5 ED AS UMC

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony/Minolta A, Sony E, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

36 мм

Максимальная диафрагма

3,5

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

83,5°

Минимальная
дистанция фокусировки

20 см

Максимальное увеличение

н/д

Количество
лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

съемная, байонет

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные
возможности

наклон ±8,5°, сдвиг ±12 мм, 2 элемента из стекла UD, 2 асферические линзы

Размеры

Ø86 × 110,5 мм

Вес

620 г

Один из новейших объективов Samyang — вышел в 2012 году. Подобно другим разработкам компании, объектив с возможностью коррекции перспективных искажений (тилт-шифт) 24/3,5 представляет собой великолепный оптический инструмент по очень щадящей цене — он как минимум вдвое дешевле аналогичных предложений от лидеров фоторынка при совершенно сопоставимом качестве изображения.

Более того, в этом классе исчезает главное преимущество грандов перед корейскими объективами — автофокус и автоматическая диафрагма, так что аргументов в пользу новинки больше. Возможности подвижек не уступают конкурентам. Оптическая схема включает в себя две асферические линзы и два элемента из низкодисперсного стекла, оптика имеет покрытие самого современного типа (UMC означает ultra multi-coated). На сегодня самый продвинутый в оптическом отношении объектив Samyang.

Цена $930 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Samyang 35 mm f/1.4 AS UMC

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony/Minolta A, Sony E, Pentax K, Panasonic/Olympus 4/3, Samsung NX

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

12 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

52,5 мм

Максимальная диафрагма

1,4

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

63,2°

Минимальная
дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

н/д

Количество
лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

съемная, байонет (в комплекте)

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

2 элемента из стекла HR, асферическая линза

Размеры

Ø83 × 111,5 мм

Вес

712 г

Именно этот объектив вместе с 85/1,4 создал мировую славу компании Samyang. Изначально полностью ручной (фокусировка и установка диафрагмы), он был весной 2014 года доработан, и теперь выпускаются версии АЕ для камер Canon и Nikon, с чипом и мотором привода диафрагмы, что позволяет устанавливать экспозиционные параметры из камеры и дает подтверждение правильной наводки на резкость.

Оптическая схема объектива включает в себя асферическую линзу и два элемента из стекла с высоким показателем преломления, обеспечивающие высокую разрешающую способность, низкий уровень аберраций и красивое размытие участков вне зоны фокуса. Современное покрытие уменьшает риск образования бликов при контровом свете, способствует естественной цветопередаче и повышает микроконтраст изображения. «Плавающий» механизм фокусировки. Как и прочие объективы компании, идеален для видеографов

Цена $930 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Sigma 20 mm f/1.8 EX Aspherical DG DF

Байонет

Sigma SA, Canon EF, Nikon F, Sony/Minolta A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

20 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

30 мм

Максимальная диафрагма

1,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

94,5°

Минимальная
дистанция фокусировки

20 см

Максимальное увеличение

0,25x

Количество
лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

съемная (в комплекте)

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные
возможности

2 асферические линзы

Размеры

Ø88,5 ×87 мм

Вес

520 г

Один из трех светосильных (F1,8) широкоугольников, выпущенных компанией Sigma в 2000 году. Самый светосильный из полноформатных объективов с фокусным расстоянием 20 мм в мире. Помимо этого интересен хорошим качеством изображения в центре кадра даже на открытых диафрагмах (резкость по краям и в углах становится удовлетворительной лишь начиная с f/5,6).

Объектив относится к профессиональному классу (серия ЕХ), что сказывается в добротности исполнения и надежности. Фокусировка осуществляется перемещением задней группы линз, благодаря чему физические размеры объектива при фокусировке не меняются. Применение асферических элементов позволило снизить аберрации до очень низких величин. Высокая светосила объектива позволяет достичь интересных выразительных эффектов, особенно при съемке на ближних дистанциях фокусировки. Автофокусировка на младших камерах Nikon не поддерживается.

Цена $700 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Sigma 24 mm f/1.8 EX Aspherical DG

Байонет

Sigma SA, Canon EF, Nikon F, Sony/Minolta A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

10 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

36 мм

Максимальная диафрагма

1,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

18 см

Максимальное увеличение

0,37x

Количество
лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

съемная (в комплекте)

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

2 асферические линзы

Размеры

Ø83 ×80 мм

Вес

485 г

Вышел в 2000 году в составе трио светосильных широкоугольников Sigma и относится к высшему классу фирменной оптики — ЕХ. Применение асферики в оптической схеме позволило повысить разрешение и подавить аберрации, а также сделать объектив более компактным и легким.

Разрешение в центре кадра очень хорошее уже на полностью открытой диафрагме и достигает отличных показателей при диафрагмировании до f/4, но качество изображения по краям кадра очень заметно отстает — настолько, что никакое дифрагмирование не способно довести его до приличных величин.

Оригинальная конструкция кольца фокусировки позволяет вносить ручную коррекцию фокусировки в любое время. Объектив может быть очень интересен для съемки на ближних дистанциях (фокусируется до 20 см), а также как бюджетная альтернатива более дорогим широкоугольникам 24/1,4.

Цена $540 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Sigma 35 mm f/1.4 DG HSM Art Series

Байонет

Sigma SA, Canon EF, Nikon F, Sony/Minolta A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

52,5 мм

Максимальная диафрагма

1,4

Минимальная диафрагма

16

Угол зрения

63,4°

Минимальная
дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

0,2x

Количество
лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

съемная (в комплекте)

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные
возможности

элементы из стекла FLD и SLD, USB-док

Размеры

Ø77 ×94 мм

Вес

665 г

Совершенно революционный объектив, открывший собой новую фирменную серию Art, посрамивший всех именитых конкурентов и установивший новый стандарт оптического качества в своем классе.

По разрешающей способности, особенно на открытых диафрагмах, а самое главное — по равномерности распределения резкости по всему полю кадра — лучший объектив 35/1,4 из когда-либо существовавших. Это достигнуто благодаря применению в оптической схеме многих элементов из специальных сортов стекла, в том числе FLD, по своим свойствам близкого к флюоритовому.

Самая современная система автофокусировки обеспечивает точность наводки на резкость и оперативность съемки. Кроме того, 35/1,4 — первый объектив, совместимый с фирменным доком USB, с помощью которого можно осуществлять тонкую настройку объектива и обновлять его прошивку.

Цена $900 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Sony 20 mm f/2.8

Байонет

Sony/Minolta A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

10 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

20 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

30 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

94°

Минимальная
дистанция фокусировки

25 см

Максимальное увеличение

0,13x

Количество
лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

съемная (в комплекте)

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

фокусировка задней группой линз

Размеры

Ø78 × 53,5 мм

Вес

285 г

Как и некоторые другие объективы Sony, широкоугольник 20/2,8 основан на давней разработке Minolta — первом в мире автофокусном сверхширокоугольном объективе, вышедшем еще в 1986 году. Нужно отметить, что Minolta производила потрясающие объективы, так что такое прошлое можно считать лучшей рекомендацией. Фокусировка производится перемещением задней группы линз, поэтому автофокус очень быстрый и к тому же очень точный.

Разрешающая способность объектива вполне способна загрузить деталями самый современный сенсор на 24 Мп. В центре кадра она отлична уже на полной диафрагме, по краям желательно диафрагмировать объектив до f/4–5,6. Оптика очень устойчива к внутренним засветкам при контровом свете. В целом — добротная и надежная, проверенная временем оптика в компактном корпусе и с отличным автофокусом.

Цена $630 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Sony 24 mm f/2.0 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony/Minolta A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

9 элементов в 7 группах

Фокусное расстояние

24 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

36 мм

Максимальная диафрагма

2,0

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84°

Минимальная
дистанция фокусировки

19 см

Максимальное увеличение

0,29x

Количество
лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

съемная (в комплекте)

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

элемент из стекла ED, асферические линзы, покрытие T*

Размеры

Ø76 ×78 мм

Вес

555 г

Этот объектив разработан инженерами компании Carl Zeiss, что говорит о многом. Корпус полностью металлический и надежно защищает драгоценную оптику внутри. Есть автофокус, быстрый и тихий, с приводом от встроенного «сверхзвукового» мотора. Удивительно, что по цене 24/2 дешевле профессиональных объективов 24 мм от конкурирующих фирм (правда, они светосильнее), так что его можно считать относительно доступным.

Качество изображения превосходное: даже на полностью открытой диафрагме резкость как в центре, так и по краям (за исключением дальних углов) превосходна и растет при диафрагмировании. На f/5,6–8 изображение имеет уникально равномерное распределение резкости по всему полю кадра. Хроматические аберрации очень невелики. Фирменное покрытие Zeiss T* обеспечивает превосходный микроконтраст изображения и насыщенность цвета.

Цена $1275 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Sony 35 mm f/1.4G

Байонет

Sony/Minolta A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

10 элементов в 8 группах

Фокусное расстояние

35 мм

Фокусное расстояние (35 ммэкв.)

52,5 мм

Максимальная диафрагма

1,4

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

63°

Минимальная
дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

0,2x

Количество
лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

съемная (в комплекте)

Диаметр светофильтра

55 мм

Дополнительные
возможности

асферическая линза

Размеры

Ø69 ×76 мм

Вес

510 г

Новейшая версия объектива, первоначальный вариант которого был разработан компанией Minolta еще в 1987 году. Относится к высшему классу объективов в фирменной линейке — серии G. 

Корпус выполнен из металла. Фокусировка осуществляется перемещением задней группы линз, благодаря чему физические размеры объектива при фокусировании не меняются, передний элемент остается неподвижным, а сама фокусировка достаточно быстрая.

«Плавающий» механизм фокусировки обеспечивает высокое качество изображения на ближних дистанциях фокусировки. На полностью открытой диафрагме объектив формирует мягкое изображение, даже в центре кадра. При диафрагмировании до f/2,8 разрешение в центре превосходное, но края остаются мягкими вплоть до f/4. Хроматические аберрации также заметнее, чем у современной оптики. Тем не менее объектив имеет выразительный рисунок и может быть интересен для художественной съемки.

Цена $1280 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 2
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 2

Сколько раз, находясь в красивом месте, вы моментально доставали фотоаппарат и, расстреляв всю «обойму» за несколько минут, уезжали домой с чувством радостного предвкушения просмотра будущих шедевров? И сколько раз огорчались, не находя в полученных снимках даже малой толики увиденного? А задумывались ли вы при этом, что то, что видит наш глаз, в корне отличается от того, что видит объектив? Именно этот нюанс становится одной из первых кочек, о которые спотыкается начинающий фотограф...

Снимаем зиму
31 декабря 2003
Обзоры

Снимаем зиму

Да ладно, скажите вы. Какой же фотограф зимой торжествует. Кругом однообразные черно-белые или, что еще скучнее, серые краски. Да и комфорта при съемке маловато. Одним словом, не сезон. А вот и не скажите! Немножко знаний и усердия, чуть больше внимания к своей технике, и появляется шанс сфотографировать нечто совершенно уникальное.

TVBREAK теперь доступен в магазине приложений Samsung Smart TV
25 апреля 2014
Новости

TVBREAK теперь доступен в магазине приложений Samsung Smart TV

Москва, 24 апреля 2014 — В магазине приложений Samsung Apps появился сервис TVBREAK, с помощью которого пользователи теперь смогут подключить более 100 развлекательных, музыкальных и информационных каналов.

Компания Black Rhodium представляет Вашему вниманию новую модель кабеля Tempo
22 июня 2013
Новости

Компания Black Rhodium представляет Вашему вниманию новую модель кабеля Tempo

За счет внедрения передовых разработок уровень качества и достоверности достиг предела, при этом сохранена привлекательная стоимость. Вся кабельная продукция по-прежнему производится в Великобритании.

Новая полнокадровая беззеркальная камера Sony α7 III доступна для предзаказа
5 марта 2018
Новости

Новая полнокадровая беззеркальная камера Sony α7 III доступна для предзаказа

27 февраля 2018 компания Sony представила еще одно впечатляющее дополнение к своей линейке полнокадровых беззеркальных камер, камеру α7 III (модель ILCE-7M3). Сегодня она уже доступна для предзаказа в России на сайте фирменного интернет-магазина Sony Store Online. Sony α7 III оснащена новой 24,2 Мп CMOS Exmor R матрицей с задней подсветкой, которая в сочетании с улчшенной системой фокусировки, 5-ти осевой стабилизацией изображения и быстрой скоростью серийной съёмки, делает камеру идеальным инструментом как для любителей, так и для профессионалов, позволяя создавать контент новыми разнообразными способами, которые раньше были им недоступны.

ISE-2017: время 4K-панелей
14 марта 2017
Новости

ISE-2017: время 4K-панелей

На ISE-2017 компания Newline показала анонсированную ранее панель «всё в одном» X9. Диагональ в 86 дюймов и разрешение 4K сделают её самым мощным устройством в X-серии, в которой уже есть модели X5 и X7. Панель будет иметь 2 встроенных Full HD камеры и 4 микрофона, мощный компьютер на борту, а также передовую технологию распознавания касаний и объектов.

ФОТОАЛЬБОМЫ И ФОТОКНИГИ
29 марта 2011
Обзоры

ФОТОАЛЬБОМЫ И ФОТОКНИГИ

.style1 { font-size: 14px; font-weight: bold; font-style: italic; } Джейсон ЭШКЕНАЗИ (США) и Валерий НИСТРАТОВ (Россия). Титульная нация/Title Nation. 2011 Книгу выпустило престижное голландское издательство Schilt Publishing (Нидерланды), которое также издает книги Мартина Парра, Джоди Бибер и многих других известных авторов и специализируется на выпуске качественных книг по фото.

Регистратор телефонных звонков: уникальное решение длязаписи разговоров на iPhone
31 мая 2017
Новости

Регистратор телефонных звонков: уникальное решение длязаписи разговоров на iPhone

Компания PhotoFast, лидер в производстве умных устройств для iOS, основанная на Тайване, объявила о создании абсолютного устройства для записи разговоров. Регистратор записи телефонных вызовов для iOS был представлен в рамках выставки Computex 2017.

Мы говорим SIO подразумеваем Sharp: новый бренд 60-дюймовых телевизоров обещает снизить цены на рынке TV вдвое
5 октября 2012
Новости

Мы говорим SIO подразумеваем Sharp: новый бренд 60-дюймовых телевизоров обещает снизить цены на рынке TV вдвое

Sharp и Foxconn готовятся к выпуску 60-дюймовых телевизоров под новым брендом. DigiTimes, основываясь на информации, полученной от промышленных источников из Тайваня, сообщает, что первые партии новых устройств появятся на рынке уже к концу текущего месяца. Выпуском панелей для новых LCD-телевизоров будет заниматься завод Sharp поколения 10G, а сами устройства появятся на рынке под новым брендом SIO.

HUAWEI объявляет о старте продаж в России смартфона HUAWEI P30 lite
3 апреля 2019
Новости

HUAWEI объявляет о старте продаж в России смартфона HUAWEI P30 lite

Компания HUAWEI представляет в России новый смартфон серии HUAWEI P30 — HUAWEI P30 lite. Новинка оснащена 12-нм процессором Kirin 710, тройной основной камерой с ультраширокоугольным объективом и фронтальной камерой высокого разрешения с технологиями искусственного интеллекта.