Сетевые возможности: телевизоры против компьютеров

В битве за клиента производители уже не ограничиваются способностью матрицы аппарата качественно передавать подаваемый сигнал — правильно отображать цвета и без скачков воспроизводить движущееся изображение. Естественность передачи часто позиционируется в виде «как задумал режиссер», т. е. как бы дает возможность зрителю прикоснуться к шедевру в первозданном виде. Так было и с функцией 24p (способность показа видео с качеством 24 кадра в секунду), и со многими другими примочками, несущими на себе следы маркетинга. Помню, когда в плазменных телевизорах Pioneer серии Kuro появилась функция коррекции черного цвета — еще одного фетиша киноманов и, соответственно, маркетологов (если не наоборот), — я еще подумал, как же быть с замыслом режиссера — телевизор же не знает, что задумал солдат «фабрики грез», вдруг он (телевизор) неправильно откорректирует черный цвет, ведь ночь и черный бархат отличаются…

Текст: Игорь МАКСИМОВ.

Телевизоры против компьютеров

Как тут не вспомнить акулу Демьена Херста? Напомню, что сие творение английского художника, акула в формалине, было продано за 12 млн долларов, но по прошествии некоторого времени начало портиться — видимо, производственный процесс был нарушен. Когда Херст решил отреставрировать шедевр, начались споры — а будет ли воссозданная акула тем же самым произведением или уже другим (не тем, «что задумал режиссер»)?

Но вот с качеством картинки более или менее все производители справились успешно — топовые модели практически всех ведущих компаний показывают видео без нареканий - слово за функционалом.

Примитивная трактовка закона бизнеса — «кто не успел, тот опоздал» — как нельзя лучше характеризует стремление корпораций угодить желаниям пользователей. Пока ведутся споры — законно или не законно скачивание контента из Всемирной сети (осенью российские программисты грозятся предоставить технологию, блокирующую торренты), простые пользователи (т.е. мы с вами) продолжают пополнять свою видеотеку, заполняя свои жесткие диски и NAS. А это значит, что телевизоры должны иметь богатые сетевые возможности, соединяясь с последними, — иначе покупатель купит телевизор конкурента или медиаплеер.

Итак. Smart TV, умное телевидение, для пользователя является примерно тем же, чем на заре перехода от модемов к выделенным сетям являлся «зеркальный» Интернет, — было такое понятие. Провайдер предоставлял пакет наиболее посещаемых сайтов, скачивать информацию откуда и пользоваться можно было сколько угодно — абонентская плата не менялась.

Если же вам нужно было что-то экзотическое, например, узнать о строении крыльев тропических бабочек, вы выходили в полноценный Интернет и платили за трафик. Это просуществовало недолго, трансформировавшись в локальные сети.

Примерно то же предлагают и производители «умных» телевизоров: пользователю доступен ограниченный набор сайтов, самыми распространенными являются YouTube, Last.fm, Flikr и Picasa, социальные сети Twitter и Facebook.

Понятно, что Smart TV в телевизорах — это примерно то же, что камера в мобильном телефоне, — вещь приятная, но не заменяющая фотоаппарат, в нашем случае — компьютер.

Конечно, если делать фото на бегу и не ловить светотени, то и камеры в телефоне хватит.

Аналогично возможности интерактивного умного телевидения можно рассматривать как Интернет для незатейливых пользователей — можно узнать погоду, информацию о заторах на дорогах, пообщаться в социальных сетях и позвонить по Skype, созерцая лицо собеседника во весь экран.

Применяя компьютерную терминологию, телевизор с функцией Smart TV является не чем иным, как компьютером с большим монитором и хорошей видеокартой. Поэтому естественно, что большая часть сервисов ориентирована именно на визуальное восприятие.

Кроме вышеупомянутых возможностей, производители добавляют что-то свое, что должно выгодно отличать их от конкурентов, — или как минимум быть не хуже.

Помимо возможных технических сложностей, для полной реализации своих проектов компаниям приходится решать вопросы авторских прав, что, как вы понимаете, не всегда просто.

Например, компании LG и Philips оснащают свои аппараты функциями доступа к фильмам — NetCast Entertainment и Net TV соответственно.

Напомним, что компания Apple еще пять лет назад — (в 2006 г.) представила свою первую приставку Apple TV, позволяющую воспроизводить потоковое мультимедиа. Планы компании по «завоеванию мира» сегодня реализовались в виде последней версии приставки без жесткого диска, которую можно соединить через HDMI с телевизором либо проектором, просматривая скачанный на компьютер контент.

Приставка соединяется с компьютером через Wi-Fi. Основной формат для нее, конечно, m4v — все-таки это изделие Apple, но с помощью прошивки можно «договориться» и на просмотр более распространенных форматов, да и в Сети «яблочных» файлов хватает, поэтому любителям компьютеров Apple этот медиаплеер от Стива Джобса так полюбился.

И еще несколько слов о потоковом видео. Американским и канадским зрителям платный сервис Netflix обходится в 7,99 доллара в месяц — сумма примерно такая же, какую в России просят провайдеры кабельного телевидения. Если Netflix придет в Россию, кого вы предпочтете?

А если задуматься о том, что массовое появление пиратских on-line сервисов также нельзя исключать, способность телевизоров выходить в Сеть с каждым днем становится все более актуальной.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новый планшет Prestigio: издалека - вроде iPad, а приглядишься - MultiPad 9.7 Pro
9 апреля 2012
Новости

Новый планшет Prestigio: издалека - вроде iPad, а приглядишься - MultiPad 9.7 Pro

Prestigio представляет планшет MultiPad 9.7 Pro. Это устройство воплотит в жизнь мечту любого пользователя о надежном и функциональном Android-планшете по доступной цене. Prestigio MultiPad 9.7 Pro – это: самая свежая версия операционной системы Android 4.0 Ice Cream Sandwich с поддержкой всех сервисов Google; дисплей на основе матрицы IPS+, обеспечивающий отличную цветопередачу; легкий и тонкий металлический корпус...

LG ColorPrime 27EA83 назван лучшим фотомонитором в рамках награждения TIPA-2013
13 мая 2013
Новости

LG ColorPrime 27EA83 назван лучшим фотомонитором в рамках награждения TIPA-2013

Сеул, 7 мая 2013 г. ― Компания LG Electronics (LG) сообщает о том, что эксперты Ассоциации прессы специализирующейся в области фотографии (Technical Image Press Association — TIPA) признали ColorPrime 27EA83 лучшим фотомонитором 2013 года. Эта модель оснащена матрицей с технологией IPS (In-Plane Switching), демонстрирует невероятно высокое разрешение и обширную цветовую палитру, что делает её подходящей для работы кинематографистов, фотографов и профессионалов в области графики.

Желанный звук
31 августа 2003
Новости

Желанный звук

Несо — компания, которая уже более полувека самостоятельно разрабатывает и выпускает акустические системы. Ее продукция отличается сбалансированным соотношением цены и качества и имеет хорошо узнаваемый дизайн. Базируется компания в Германии, но ее продукция хорошо известна далеко за ее пределами, в том числе и в России.

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять
17 июня 2016
Советы

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. В конце-концов, такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия. Так давайте разберемся, как реализовать этот эффект на своих снимках.

25 лет Epson в России
21 августа 2015
Новости

25 лет Epson в России

Представительство компании «Epson Europe B.V.» в России отметило 25-ю годовщину и подвело промежуточные итоги работы. В 1990 году японская компания Epson открыла свое представительство в Москве, чтобы быть ближе к российским пользователям и оказывать полноценную информационную и сервисную поддержку техники Epson. Компания предлагает россиянам лучшие решения для дома и бизнеса и уже не первый год является одним из лидеров рынка печатного и проекционного оборудования.

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей
2 июля 2014
Обзоры

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей

Когда я распаковываю коробку с новой фотокамерой, позволяющей применять сменную оптику, сначала начинаю читать инструкцию. Это помогает разобраться с десятком кнопок, настройками режимов обработки кадра и сотней всевозможных “полезностей”, которые, по мнению производителя, должны мне помочь не упустить кульминационный момент, качественно и просто “остановить мгновение”. В итоге, прочитав толстый мануал, обычно понимаю, что, как и 30 лет назад, при фотосъемке будет использоваться два режима экспозиции и главными останутся кнопка спуска затвора и клавиша экспонометрической коррекции. Опытные фотографы, как правило, почти не используют полностью автоматические режимы съемки.

Корпорация Intel объявила о выпуске бесплатной версии McAfee Mobile Security
16 апреля 2014
Новости

Корпорация Intel объявила о выпуске бесплатной версии McAfee Mobile Security

Недавно корпорация Intel объявила о выпуске бесплатной версии McAfee Mobile Security. Ранее приложение уже успело заслужить доверие экспертов и получило немало наград.

Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле
10 ноября 2018
Новости

Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.

ВЫСТАВКА «ПОКОРЕНИЕ. НАСЛЕДНИК АВАНГАРДА ЯКОВ ХАЛИП»
21 октября 2016
Новости

ВЫСТАВКА «ПОКОРЕНИЕ. НАСЛЕДНИК АВАНГАРДА ЯКОВ ХАЛИП»

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую полную ретроспективу классика отечественной фотографии Якова Халипа, основанную на семейном архиве, коллекции Центра фотографии и частных собраниях. Имя Якова Халипа известно далеко за пределами российского музейного мира и российских фотографических коллекций. Выставка Халипаи связанное с ней серьезное издание должны были появиться в России давно. Однако, корпус работ одного из классиков отечественной фотографии в течение последних 35 лет оставался без должного исследования. Центр фотографии стремится восполнить пробел и впервые раскрывает архив фотографа.

Телеобъектив Canon EF 100–400mm f/4.5–5.6L IS II USM: невероятно компактный и легкий и бьет, как снайпер, далеко
11 ноября 2014
Новости

Телеобъектив Canon EF 100–400mm f/4.5–5.6L IS II USM: невероятно компактный и легкий и бьет, как снайпер, далеко

Canon расширяет свою знаменитую серию L новым мощным зум-объективом EF 100–400mm f/4.5–5.6L IS II USM, который идеально подойдет для съемки спорта и дикой природы. Новая модель, пришедшая на смену популярнейшему объективу EF 100–400mm f/4.5–5.6L IS USM, имеет ряд усовершенствований и задает новый стандарт возможностей компактных супертелеобъективов с изменяемым фокусным расстоянием.