Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

Текст и фото – Антон Агарков.

Все о беззеркальной камере Nikon Z7


z7_school_hdr_pano_1_jpg

z7_school_hdr_pano_2_jpg

Исходная пара кадров для центральной части панорамы

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S,   24 mm f/13, ISO 64, 2,5 sec для светлого кадра и 0.6 sec для второго

В этом уроке я соберу HDR-панораму древней крепости ныне исчезнувшего государства Хорезм. Крепость Джампык-кала находится в республике Каракалпакстан на территории Узбекистана. От некогда великого города остались только внешние стены и стены цитадели, украшенные ступенчатым орнаментом. Чтобы добраться до крепости, мне пришлось ехать два часа из Хивы. Основной задачей было приехать чуть пораньше, успеть исследовать крепость и спокойно отснять закат. После захода солнца облака, которые весь день гуляли по небу, начали подсвечиваться розовым. Большая удача для любого пейзажиста.

Поскольку яркость неба была существенно выше яркости руин, мне пришлось снимать с брекетингом. На передержанном кадре хорошо получилась крепость, на недодержанном - небо.

 Сейчас я все больше и больше снимаю так называемые “ленивые” панорамы - панорамы из горизонтальных кадров. Матрицы современных камер настолько большие, что даже панорама, снятая из трех горизонтальных кадров вместо семи-восьми вертикальных будет иметь достаточное разрешение для печати в огромном формате. А мороки со склейкой такой панорамы будет гораздо меньше - меньше швов, что актуально при склейке панорам с водой и облаками. Меньше размер, что актуально вообще всем, так как склеить и обработать HRD-панораму из десяти пар - это нужно иметь неслабый компьютер.

Эту панораму я снял на Nikon Z7 с объективом Nikkor S 24-70 f/4 на 24 мм. Камера установлена на штативе, ноги штатива выставлены в горизонт, голова штатива выставлена в горизонт по уровню. В такой ситуации панорамная голова не нужна, так как передний план находится сравнительно далеко от камеры, и параллакс будет незначительным, практически незаметным.

В результате съемки я получил три пары кадров - по одному светлому и одному темному кадру для каждого из трех положений камеры. Дальше все три кадра я отправил в Adobe Camera RAW. Я покажу склейку фотографий именно в этой программе, так как привык работать именно в ней. Но процесс склейки и обработки HDR-панорамы в Lightroom будет аналогичным, так как у этих двух программ с точки зрения обработки совершенно одинаковые движки.

 

z7_school_hdr_pano_3

 

Исходные RAW-файлы в Adobe Bridge

 

Прежде чем приступить к склейке панорамы, отвечу на очень популярный вопрос. Зачем вообще заморачиваться со склейкой HDR-панорамы, когда можно недодержать фотографию и вытянуть все из одного RAW-файла. Ведь главное, чтобы не было провала в светах, а тени и так вытянутся. Идея правильная, но есть у нее свои существенные минусы. Соотношение полезного сигнала к шуму в тенях всегда крайне невыгодное.

И каждый раз, когда вы вытягиваете информацию из сильно недодержанных участков, вы на этих самых участках получаете очень шумную картинку с плоскими полутонами, которую придется сильно обрабатывать - красить, увеличивать контраст. Но чем сильнее вы будете ее тянуть, тем сильнее будет проявляться шум. Так что если есть возможность сделать несколько кадров, то лучше этой возможностью воспользоваться - так вы получите гораздо более качественную и объемную картинку. Над которой, правда, придется чуть больше повозиться.

Здесь не торопитесь с обработкой. Вместо этого выделите первую пару, затем найдите небольшую кнопку со слоями сверху над списком загруженных файлов. Нажмите на нее и в выпавшем меню выберете Merge to HDR.

 

z7_school_hdr_pano_4

Исходники фотографий, загруженные в Adobe Camera RAW

 

z7_school_hdr_pano_5

Меню, в котором можно выбрать, как именно вы будете сшивать свои фотографии

 

В появившемся меню расставьте галочки так, как показано на фотографии. Галочка Align images позволит вам выровнять фотографии, если они были сняты с небольшим смещением. Галочка Apply auto tone and color adjustments нам не пригодится - она автоматически высветлит тени и затемни света, что иногда выглядит не очень хорошо. Впрочем, иногда эта функция дает неплохие результаты. Функция Deghost позволяет избавиться от “призраков” - кусков движущихся объектов. В нашем случае это не актуально, так как таких объектов в кадре нет, но для фотографий с быстро плывущими облаками, людьми или текущей водой это может быть полезно.

 

z7_school_hdr_pano_6

Окно склейки пары файлов в HRD-файл

 

После того, как вы нажмете кнопку Merge программа предложит вам сохранить объединенный файл в формате dng - цифровой негатив.

Проделайте те же самые действия с остальными парами. В результате у вас будет три HDR-файла - фотографии, которые содержат всю информацию как из темных, так и из светлых фотографий. Теперь выделите все три HDR-файла, нажмите на ту же кнопку-список, но на сей раз выберете Merge to panorama.

 

z7_school_hdr_pano_7

Меню выбора склейки фотографий в панораму

 

Программа некоторое время подумает и склеит три файла в панораму. В выпавшем меню у вас будет на выбор несколько функций - тип панорамы, boudary warp - деформация краев, а также уже знакомая нам опция Apply auto tone and color adjustment и Auto Crop - авто-обрезка краев, которую я стараюсь обычно выключать, но в этот раз программа, кажется, не ошиблась с обрезкой всего лишнего.

 

z7_school_hdr_pano_8

Окно склейки панорамы

 

В результате этих махинаций у вас появилась панорама, склеенная из трех HDR-файлов. В этой фотографии хранится огромное количество информации, и вы можете очень эффективно без понижения качества вытягивать света и тени. Также эту технику вы можете использовать как для склейки панорам из обычных файлов, так и для создания не панорамной HDR-фотографии из нескольких файлов.

 

z7_school_hdr_pano_9

Итоговая панорама в окне Adobe Camera RAW без обработки...

 

z7_school_hdr_pano_10

… И с обработкой

 

В результате несложной финальной обработки в Adobe Camera RAW мы получили вот такой результат

 

z7_school_hdr_pano_11_jpg

Итоговая панорама крепости Джампык-кала после финальной обработки

 

 

 

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Цветная феерия: новые серии LED-телевизоров BBK
28 октября 2013
Новости

Цветная феерия: новые серии LED-телевизоров BBK

Компания BBK спешит сообщить о поступлении в продажу новых серий LED-телевизоров в ярком необычном дизайне — Vanilla (LEM2993, LEM2493F), Mandarina (LED2994, LED2294F и LED2494F) и Avokado (LEM2995, LEM2495F). Все модели оснащены LED-подсветкой экрана и встроенным HD-медиаплеером, а телевизоры серии Mandarina еще и встроенным DVD-плеером.

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5000
15 мая 2012
Тесты

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5000

Представляем зеркальную камеру начального уровня — Nikon D5000.Однако внутри этого маленького создания заложены многие технологии, присущие аппаратуре более совершенного модельного ряда. Александр КАСПЕРОВИЧ расскажет вам о своих впечатлениях о работе с новым аппаратом и даст необходимые рекомендации тем своим молодым коллегам, которые намереваются приобрести новую интересную камеру.

Магнитная система крепления светофильтров Manfrotto Xume
8 февраля 2018
Новости

Магнитная система крепления светофильтров Manfrotto Xume

Система крепления фильтров Manfrotto XUME рассчитана на фотографов и видеографов, которые используют светофильтры в своей ежедневной работе. Она позволяет моментально устанавливать и менять светофильтры на любом объективе, в любом положении, устраняя процесс откручивания и закручивания светофильтра.

Интернет-радио Prology — музыка пяти континентов! Акустические системы WR-100 и WR-200
17 июля 2013
Новости

Интернет-радио Prology — музыка пяти континентов! Акустические системы WR-100 и WR-200

Встречайте впервые в России новое поколение аудиоустройств — интернет-радио от известнейшего производителя Prology! В сети Интернет ведут непрерывное вещание десятки тысяч радиостанций по всему миру. Многие из них исключают рекламу из своей сетки вещания. Если вам недостаточно ограниченного количества отечественных станций и надоело слушать рекламу вместо музыки, обратите внимание на новейшие акустические системы WR-100 и WR-200, не имеющие аналогов. Они позволяют осуществлять прием радиовещания в сети Интернет через LAN-кабель и Wi-Fi.

Лекция о фототуризме от фотографа Алеси Осадчей
27 ноября 2017
Новости

Лекция о фототуризме от фотографа Алеси Осадчей

2 декабря в 13.00 в Галерее Классической Фотографии состоится лекция фотографа и travel-блогера Алеси Осадчей на тему «Что такое фототур и в чём особенности его проведения».

Компания LG представила стильный музыкальный центр с изысканным звуком и беспроводными технологиями CM2640
6 октября 2014
Новости

Компания LG представила стильный музыкальный центр с изысканным звуком и беспроводными технологиями CM2640

МОСКВА, 06 октября 2014 г. — Стильный музыкальный центр c передачей музыки и управлением по Bluetooth LG CM2640, отличающийся качественным звуком, компактными размерами и лаконичным дизайном, доступен для российских потребителей в фирменном магазине LG в Лотте Плаза и магазинах партнеров, а также в интернет-магазинах.

Наушники Kraken Mobile для устройств на iOS
4 сентября 2015
Новости

Наушники Kraken Mobile для устройств на iOS

4 сентября 2015: Берлин (IFA), Германия — компания Razer™, ведущий в мире производитель периферии и программного обеспечения для геймеров, сообщила о пополнении в семействе Kraken — мобильном устройстве Razer Kraken Mobile.

Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8: потрясающая светосила поможет эффектно размыть фон и отлично снимать без штатива при низкой освещенности.
16 ноября 2012
Новости

Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8: потрясающая светосила поможет эффектно размыть фон и отлично снимать без штатива при низкой освещенности.

15 ноября 2012 г. – С новым объективом M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8 (34 мм*) от Olympus получить высококачественные снимки будет просто как никогда. Помимо потрясающей светосилы 1:1,8 этот премиальный объектив стандарта Микро 4/3 предлагает широкий угол обзора, уникальный механизм фокусировки для спонтанной съемки, поддержку технологии MSC для бесшумной фокусировки при съемке видео и инновационное покрытие линз ZERO.

Компания LG дважды становится "лучшей из лучших" по версии "Red Dot Awards" 2017 года
12 апреля 2017
Новости

Компания LG дважды становится "лучшей из лучших" по версии "Red Dot Awards" 2017 года

Церемония награждения Red Dot Design Awards 2017 года ознаменовалась победой компании LG Electronics (LG) в 20 номинациях, включая 2 награды в номинации «Лучший из лучших». Премии «Лучший из лучших» удостоились телевизор LG SIGNATURE OLED TV W и холодильник Smart InstaView за передовые технологии и вклад в развитие дизайн сообщества. Конкурс Red Dot Awards входит в тройку самых авторитетных в мире, наряду с международными конкурсами iF Design Awards и International Design Excellence Awards (IDEA).

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
12 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.