Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

Текст и фото – Антон Агарков.

Все о беззеркальной камере Nikon Z7


z7_school_hdr_pano_1_jpg

z7_school_hdr_pano_2_jpg

Исходная пара кадров для центральной части панорамы

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S,   24 mm f/13, ISO 64, 2,5 sec для светлого кадра и 0.6 sec для второго

В этом уроке я соберу HDR-панораму древней крепости ныне исчезнувшего государства Хорезм. Крепость Джампык-кала находится в республике Каракалпакстан на территории Узбекистана. От некогда великого города остались только внешние стены и стены цитадели, украшенные ступенчатым орнаментом. Чтобы добраться до крепости, мне пришлось ехать два часа из Хивы. Основной задачей было приехать чуть пораньше, успеть исследовать крепость и спокойно отснять закат. После захода солнца облака, которые весь день гуляли по небу, начали подсвечиваться розовым. Большая удача для любого пейзажиста.

Поскольку яркость неба была существенно выше яркости руин, мне пришлось снимать с брекетингом. На передержанном кадре хорошо получилась крепость, на недодержанном - небо.

 Сейчас я все больше и больше снимаю так называемые “ленивые” панорамы - панорамы из горизонтальных кадров. Матрицы современных камер настолько большие, что даже панорама, снятая из трех горизонтальных кадров вместо семи-восьми вертикальных будет иметь достаточное разрешение для печати в огромном формате. А мороки со склейкой такой панорамы будет гораздо меньше - меньше швов, что актуально при склейке панорам с водой и облаками. Меньше размер, что актуально вообще всем, так как склеить и обработать HRD-панораму из десяти пар - это нужно иметь неслабый компьютер.

Эту панораму я снял на Nikon Z7 с объективом Nikkor S 24-70 f/4 на 24 мм. Камера установлена на штативе, ноги штатива выставлены в горизонт, голова штатива выставлена в горизонт по уровню. В такой ситуации панорамная голова не нужна, так как передний план находится сравнительно далеко от камеры, и параллакс будет незначительным, практически незаметным.

В результате съемки я получил три пары кадров - по одному светлому и одному темному кадру для каждого из трех положений камеры. Дальше все три кадра я отправил в Adobe Camera RAW. Я покажу склейку фотографий именно в этой программе, так как привык работать именно в ней. Но процесс склейки и обработки HDR-панорамы в Lightroom будет аналогичным, так как у этих двух программ с точки зрения обработки совершенно одинаковые движки.

 

z7_school_hdr_pano_3

 

Исходные RAW-файлы в Adobe Bridge

 

Прежде чем приступить к склейке панорамы, отвечу на очень популярный вопрос. Зачем вообще заморачиваться со склейкой HDR-панорамы, когда можно недодержать фотографию и вытянуть все из одного RAW-файла. Ведь главное, чтобы не было провала в светах, а тени и так вытянутся. Идея правильная, но есть у нее свои существенные минусы. Соотношение полезного сигнала к шуму в тенях всегда крайне невыгодное.

И каждый раз, когда вы вытягиваете информацию из сильно недодержанных участков, вы на этих самых участках получаете очень шумную картинку с плоскими полутонами, которую придется сильно обрабатывать - красить, увеличивать контраст. Но чем сильнее вы будете ее тянуть, тем сильнее будет проявляться шум. Так что если есть возможность сделать несколько кадров, то лучше этой возможностью воспользоваться - так вы получите гораздо более качественную и объемную картинку. Над которой, правда, придется чуть больше повозиться.

Здесь не торопитесь с обработкой. Вместо этого выделите первую пару, затем найдите небольшую кнопку со слоями сверху над списком загруженных файлов. Нажмите на нее и в выпавшем меню выберете Merge to HDR.

 

z7_school_hdr_pano_4

Исходники фотографий, загруженные в Adobe Camera RAW

 

z7_school_hdr_pano_5

Меню, в котором можно выбрать, как именно вы будете сшивать свои фотографии

 

В появившемся меню расставьте галочки так, как показано на фотографии. Галочка Align images позволит вам выровнять фотографии, если они были сняты с небольшим смещением. Галочка Apply auto tone and color adjustments нам не пригодится - она автоматически высветлит тени и затемни света, что иногда выглядит не очень хорошо. Впрочем, иногда эта функция дает неплохие результаты. Функция Deghost позволяет избавиться от “призраков” - кусков движущихся объектов. В нашем случае это не актуально, так как таких объектов в кадре нет, но для фотографий с быстро плывущими облаками, людьми или текущей водой это может быть полезно.

 

z7_school_hdr_pano_6

Окно склейки пары файлов в HRD-файл

 

После того, как вы нажмете кнопку Merge программа предложит вам сохранить объединенный файл в формате dng - цифровой негатив.

Проделайте те же самые действия с остальными парами. В результате у вас будет три HDR-файла - фотографии, которые содержат всю информацию как из темных, так и из светлых фотографий. Теперь выделите все три HDR-файла, нажмите на ту же кнопку-список, но на сей раз выберете Merge to panorama.

 

z7_school_hdr_pano_7

Меню выбора склейки фотографий в панораму

 

Программа некоторое время подумает и склеит три файла в панораму. В выпавшем меню у вас будет на выбор несколько функций - тип панорамы, boudary warp - деформация краев, а также уже знакомая нам опция Apply auto tone and color adjustment и Auto Crop - авто-обрезка краев, которую я стараюсь обычно выключать, но в этот раз программа, кажется, не ошиблась с обрезкой всего лишнего.

 

z7_school_hdr_pano_8

Окно склейки панорамы

 

В результате этих махинаций у вас появилась панорама, склеенная из трех HDR-файлов. В этой фотографии хранится огромное количество информации, и вы можете очень эффективно без понижения качества вытягивать света и тени. Также эту технику вы можете использовать как для склейки панорам из обычных файлов, так и для создания не панорамной HDR-фотографии из нескольких файлов.

 

z7_school_hdr_pano_9

Итоговая панорама в окне Adobe Camera RAW без обработки...

 

z7_school_hdr_pano_10

… И с обработкой

 

В результате несложной финальной обработки в Adobe Camera RAW мы получили вот такой результат

 

z7_school_hdr_pano_11_jpg

Итоговая панорама крепости Джампык-кала после финальной обработки

 

 

 

 

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Lenovo представляет смартфон Motorola Moto Z2 Play и новые модули Moto Mods
2 июня 2017
Новости

Lenovo представляет смартфон Motorola Moto Z2 Play и новые модули Moto Mods

Компания Lenovo, владеющая брендом Motorola, объявила о выпуске обновленного смартфона Moto Z2 Play и новых модулей Moto Mods. Запущенная в прошлом году линейка смартфонов Moto Z пополнилась новой моделью Moto Z2 Play, которая поддерживает работу со сменными модулями Moto Mods. Они добавляют смартфонам новые полезные функции. Так, к примеру, модули позволяют превратить устройство в проектор с возможностью вывода 70-дюймового изображения для просмотра видео или в цифровую камеру с 10-кратным оптическим увеличением.

NIKKOR Z 58MM F/0.95 S NOCT для беззеркальных фотокамер - гениальное решение при недостатке света
10 октября 2019
Новости

NIKKOR Z 58MM F/0.95 S NOCT для беззеркальных фотокамер - гениальное решение при недостатке света

Компания Nikon представила культовый объектив для своих беззеркальных фотокамер: NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct. Этот объектив со сверхвысокой светосилой, исключительной резкостью, революционной оптической конструкцией и классическим внешним видом легендарного объектива Noct с байонетом F от Nikon демонстрирует отличный результат во время съемки при недостаточном освещении.

Sony объявила о доступности в России трёх новых объективов
4 сентября 2019
Новости

Sony объявила о доступности в России трёх новых объективов

Компания Sony объявила о начале продаж в России объективов FE 35мм f/1.8 (SEL35F18F), FE 200-600мм f/5.6-6.3 G OSS (SEL200600G) и 600мм f/4 GM OSS (SEL600F40GM). Все модели доступны для заказа в интернет магазине Sony и у официальных дилеров за 54990руб, 159990руб и 989000руб соответственно.

Роскачество исследовало мобильные приложения для бега
22 сентября 2018
Обзоры

Роскачество исследовало мобильные приложения для бега

Учитывая то, что бег не требует специальной подготовки, оборудования и является одним из самых массовых и быстрорастущих видов спорта, специалисты Роскачества провели исследование мобильных приложений для занятия бегом, результаты которого помогут начинающим бегунам выбрать наиболее качественное из них и эффективно подготовиться к забегам и марафонам. Роскачество рекомендует использовать приложения – лидеры рейтинга, но напоминает, что перед началом тренировок начинающим бегунам необходимо обратиться за помощью к тренеру и проконсультироваться с врачом во избежание травм.

Тест кинотеатрального проектора JVC DLA-X700R: как я кайфовал с настоящим Hi End
29 сентября 2014
Тесты

Тест кинотеатрального проектора JVC DLA-X700R: как я кайфовал с настоящим Hi End

Приятно смотреть, как играет Барселона и весь громит. Не менее приятно смотреть, как маленький сын забивает первый гол в настоящие ворота... Приятно, когда все это показывает на большом экране проектор Hi End — такой, как JVC DLA-X700R. Но еще приятнее тестировать аппараты такого уровня и не спеша смаковать каждый полученный результат, осмысливая тончайшие нюансы. Присоединяйтесь, угощайтесь полученными диаграммами и графиками: они лучшие на сегодняшний день.

Фотообъективы Canon научились непрерывной автофокусировке в режиме видеосъёмки
8 июня 2012
Новости

Фотообъективы Canon научились непрерывной автофокусировке в режиме видеосъёмки

Москва, Россия, 8 июня 2012 г. – Сегодня компания Canon представила два новых компактных и лёгких объектива – EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и EF 40mm f/2.8 STM. Новые функции, в том числе возможность непрерывной автофокусировки в режиме видеосъёмки, обеспечивают высокое качество изображения и удобство в работе, позволяя снимать любые объекты на фото или видео независимо от опыта снимающего.

PNY Technologies выпускает новую серию мобильных аккумуляторов Power Pack
26 февраля 2013
Новости

PNY Technologies выпускает новую серию мобильных аккумуляторов Power Pack

Бордо, Франция — 25 февраля 2013 года — PNY Technologies — ведущий производитель и поставщик профессиональных и игровых графических ускорителей, представляет новую серию мобильных аккумуляторов PowerPack, которые выпускаются в трех версиях, имеющих различную емкость: 7800 мА•ч, 5200 мА•ч и 2600 мА•ч.

Обзор аудиоплеера Shanling M1: от музыкального импрессионизма улетаешь в другое измерение
26 декабря 2016
Обзоры

Обзор аудиоплеера Shanling M1: от музыкального импрессионизма улетаешь в другое измерение

На этот раз ко мне пришел универсальный «лилипут». И сразу показал, сколько же всего умеет! Он может стать транспортом или походным ЦАПом, а может поработать звуковой картой для ноутбука. К тому же «лилипут» имеет приличный экран, хорошую автономность и весьма неплохой звук, а его габариты - не более зажигалки Zippo. Итак, сегодня на сцене только «лилипуты». Давайте уже знакомиться: слушаем миниатюрный аудиоплеер Shanling M1.

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
23 января 2017
Тесты

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Обзор мультимедийного проектора Vivitek D963HD
18 декабря 2013
Обзоры

Обзор мультимедийного проектора Vivitek D963HD

Разрешение модели — 1920x1080 — позволяет проециро¬вать фильмы формата Full HD без потери качества картинки. В D963HD применяется технология Brilliant Color — в цветовом колесе, помимо сегментов трёх основных цветов (красный, синий, зелёный), присутствуют также дополнительные сегменты, улучша¬ющие цветопередачу и делающие оттенки более естественными.