Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

Текст и фото – Антон Агарков.

Все о беззеркальной камере Nikon Z7


z7_school_hdr_pano_1_jpg

z7_school_hdr_pano_2_jpg

Исходная пара кадров для центральной части панорамы

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S,   24 mm f/13, ISO 64, 2,5 sec для светлого кадра и 0.6 sec для второго

В этом уроке я соберу HDR-панораму древней крепости ныне исчезнувшего государства Хорезм. Крепость Джампык-кала находится в республике Каракалпакстан на территории Узбекистана. От некогда великого города остались только внешние стены и стены цитадели, украшенные ступенчатым орнаментом. Чтобы добраться до крепости, мне пришлось ехать два часа из Хивы. Основной задачей было приехать чуть пораньше, успеть исследовать крепость и спокойно отснять закат. После захода солнца облака, которые весь день гуляли по небу, начали подсвечиваться розовым. Большая удача для любого пейзажиста.

Поскольку яркость неба была существенно выше яркости руин, мне пришлось снимать с брекетингом. На передержанном кадре хорошо получилась крепость, на недодержанном - небо.

 Сейчас я все больше и больше снимаю так называемые “ленивые” панорамы - панорамы из горизонтальных кадров. Матрицы современных камер настолько большие, что даже панорама, снятая из трех горизонтальных кадров вместо семи-восьми вертикальных будет иметь достаточное разрешение для печати в огромном формате. А мороки со склейкой такой панорамы будет гораздо меньше - меньше швов, что актуально при склейке панорам с водой и облаками. Меньше размер, что актуально вообще всем, так как склеить и обработать HRD-панораму из десяти пар - это нужно иметь неслабый компьютер.

Эту панораму я снял на Nikon Z7 с объективом Nikkor S 24-70 f/4 на 24 мм. Камера установлена на штативе, ноги штатива выставлены в горизонт, голова штатива выставлена в горизонт по уровню. В такой ситуации панорамная голова не нужна, так как передний план находится сравнительно далеко от камеры, и параллакс будет незначительным, практически незаметным.

В результате съемки я получил три пары кадров - по одному светлому и одному темному кадру для каждого из трех положений камеры. Дальше все три кадра я отправил в Adobe Camera RAW. Я покажу склейку фотографий именно в этой программе, так как привык работать именно в ней. Но процесс склейки и обработки HDR-панорамы в Lightroom будет аналогичным, так как у этих двух программ с точки зрения обработки совершенно одинаковые движки.

 

z7_school_hdr_pano_3

 

Исходные RAW-файлы в Adobe Bridge

 

Прежде чем приступить к склейке панорамы, отвечу на очень популярный вопрос. Зачем вообще заморачиваться со склейкой HDR-панорамы, когда можно недодержать фотографию и вытянуть все из одного RAW-файла. Ведь главное, чтобы не было провала в светах, а тени и так вытянутся. Идея правильная, но есть у нее свои существенные минусы. Соотношение полезного сигнала к шуму в тенях всегда крайне невыгодное.

И каждый раз, когда вы вытягиваете информацию из сильно недодержанных участков, вы на этих самых участках получаете очень шумную картинку с плоскими полутонами, которую придется сильно обрабатывать - красить, увеличивать контраст. Но чем сильнее вы будете ее тянуть, тем сильнее будет проявляться шум. Так что если есть возможность сделать несколько кадров, то лучше этой возможностью воспользоваться - так вы получите гораздо более качественную и объемную картинку. Над которой, правда, придется чуть больше повозиться.

Здесь не торопитесь с обработкой. Вместо этого выделите первую пару, затем найдите небольшую кнопку со слоями сверху над списком загруженных файлов. Нажмите на нее и в выпавшем меню выберете Merge to HDR.

 

z7_school_hdr_pano_4

Исходники фотографий, загруженные в Adobe Camera RAW

 

z7_school_hdr_pano_5

Меню, в котором можно выбрать, как именно вы будете сшивать свои фотографии

 

В появившемся меню расставьте галочки так, как показано на фотографии. Галочка Align images позволит вам выровнять фотографии, если они были сняты с небольшим смещением. Галочка Apply auto tone and color adjustments нам не пригодится - она автоматически высветлит тени и затемни света, что иногда выглядит не очень хорошо. Впрочем, иногда эта функция дает неплохие результаты. Функция Deghost позволяет избавиться от “призраков” - кусков движущихся объектов. В нашем случае это не актуально, так как таких объектов в кадре нет, но для фотографий с быстро плывущими облаками, людьми или текущей водой это может быть полезно.

 

z7_school_hdr_pano_6

Окно склейки пары файлов в HRD-файл

 

После того, как вы нажмете кнопку Merge программа предложит вам сохранить объединенный файл в формате dng - цифровой негатив.

Проделайте те же самые действия с остальными парами. В результате у вас будет три HDR-файла - фотографии, которые содержат всю информацию как из темных, так и из светлых фотографий. Теперь выделите все три HDR-файла, нажмите на ту же кнопку-список, но на сей раз выберете Merge to panorama.

 

z7_school_hdr_pano_7

Меню выбора склейки фотографий в панораму

 

Программа некоторое время подумает и склеит три файла в панораму. В выпавшем меню у вас будет на выбор несколько функций - тип панорамы, boudary warp - деформация краев, а также уже знакомая нам опция Apply auto tone and color adjustment и Auto Crop - авто-обрезка краев, которую я стараюсь обычно выключать, но в этот раз программа, кажется, не ошиблась с обрезкой всего лишнего.

 

z7_school_hdr_pano_8

Окно склейки панорамы

 

В результате этих махинаций у вас появилась панорама, склеенная из трех HDR-файлов. В этой фотографии хранится огромное количество информации, и вы можете очень эффективно без понижения качества вытягивать света и тени. Также эту технику вы можете использовать как для склейки панорам из обычных файлов, так и для создания не панорамной HDR-фотографии из нескольких файлов.

 

z7_school_hdr_pano_9

Итоговая панорама в окне Adobe Camera RAW без обработки...

 

z7_school_hdr_pano_10

… И с обработкой

 

В результате несложной финальной обработки в Adobe Camera RAW мы получили вот такой результат

 

z7_school_hdr_pano_11_jpg

Итоговая панорама крепости Джампык-кала после финальной обработки

 

 

 

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

PANASONIC. Из прошлого в будущее
31 декабря 2003
Новости

PANASONIC. Из прошлого в будущее

В мире есть всего несколько компаний-гигантов, производящих широчайший спектр электронной аппаратуры от простейших бытовых приборов до сложнейшей профессиональной техники. Компания Panasonic — один из таких колоссов. В частности, на сегодняшний день она является одним из лидеров в области новейших технологий плазменных дисплеев.

Аудиоплеер iBasso DX90: не сто, не пятьдесят, а девяносто!
7 января 2015
Обзоры

Аудиоплеер iBasso DX90: не сто, не пятьдесят, а девяносто!

Сегодня я хотел бы рассказать о компромиссном решении компании iBasso: модели DX90. Напомню, iBasso — небольшая китайская компания, специализирующаяся на производстве портативных усилителей и ЦАПов. Герой сегодняшнего обзора выполнен на двух микросхемах ЦАП ESS Sabre 9018K2M, по одной в канал. В «старшем брате», dx100, использовался одноканальный режим, но более взрослой, восьмиканальной Sabre 9018. За усилительную часть нашего малыша отвечают микросхемы OPA1611 и BUF634. Кстати, все это расположено в корпусе dx50, включая сменный аккумулятор, совместимый с Samsung Galaxy S3. В общем, интересный «зверек».

Canon выпускает обновление встроенного ПО для профессиональных видеокамер, повышающее эффективность работы
8 апреля 2018
Новости

Canon выпускает обновление встроенного ПО для профессиональных видеокамер, повышающее эффективность работы

Компания Canon объявляет о выпуске обновления встроенного ПО для профессиональных камер следующих моделей: EOS C200, EOS C300 Mark II, XF405, XF400, EOS C700 и EOS C700 GS PL. Модели XF405, XF400 и C200 получат возможность записи в формате Canon XF AVC (MXF). Этот формат повышает эффективность съемки высококачественного видео с разрешением UHD и HD и оптимизирует процесс видеопроизводства.

Мощь и интеллект
25 декабря 2006
Новости

Мощь и интеллект

Компания ANTHEM, являющаяся подразделением знаменитого канадского холдинга PARADIGM, была создана более 10 лет назад. В течение всего этого времени ANTHEM выпускает электронные компоненты для аудио- и видеосистем высшего уровня. Несмотря на относительную молодость, в активе компании имеется множество наград от специализированных изданий по всему миру, в том числе и награды от наиболее авторитетного и уважаемого американского издания Stereophile.

Профи экстрим-камеры iON: сами ныряем - сами снимаем по всей России
4 ноября 2013
Новости

Профи экстрим-камеры iON: сами ныряем - сами снимаем по всей России

Компания PublixTrade, эксклюзивный официальный дистрибьютор американского бренда iON в России, объявляет о начале продаж профессиональных экстрим-камер iON на отечественном рынке. В настоящее время линейка iON включает пять моделей: Air Pro 2 Wi-Fi, Air Pro Wi-Fi, Air Pro Plus, Speed Pro и Air Pro The Game. Модели iON Air Pro 2 Wi-Fi, Air Pro Wi-Fi и Air Pro The Game поддерживают Wi-Fi и могут быть подключены к мобильным устройствам на Android и iOS. Для этих операционных систем выпущено специальное приложение, позволяющее просматривать видео и осуществлять тонкую настройку камер...

Обзор фотокамеры Fujifilm X-E1
6 февраля 2013
Обзоры

Обзор фотокамеры Fujifilm X-E1

Стратегий в создании беззеркальных фотокамер на рынке, в сущности, всего три: сразу запустить компактные, технологичные и доступные фотокамеры (если ваша компания называется Sony), выпустить упрощенные модели и затем их развивать (если вы Nikon и, возможно, Canon) или же создать мощного, но чрезвычайно дорогого флагмана и после думать над удешевлением техники. Fujifilm с очевидностью пошла по третьему пути. Выполненную в классическом «дальномерном» стиле X-Pro1 благосклонно приняли фотографы и критики, однако стоимость аппарата не оставляла шансов на сколь-либо заметные позиции на рынке. X-E1, упрощенная младшая модель, должна эту ситуацию исправить.

Обзор фотокамеры Nikon 1 J2
6 февраля 2013
Обзоры

Обзор фотокамеры Nikon 1 J2

J2, обновленный младший «системный» компакт Nikon, в полной мере оправдывает прирост в индексе увеличенным вдвое разрешением дисплея и обновленной системой управления. В остальном новинка практически не отличается от прошлогодней Nikon J1. Зато доступна в новой задорном окрасе и по более низкой цене.

Наушники Panasonic RP-HXS200 – мощное звучание, стильный дизайн и складная конструкция
2 сентября 2014
Новости

Наушники Panasonic RP-HXS200 – мощное звучание, стильный дизайн и складная конструкция

Компания Panasonic представляет новые наушники RP-HXS200, которые отличаются четким и мощным звуком, элегантным дизайном и удобным складным механизмом. Детально продуманные 30 мм неодимовые динамики обеспечивают четкий и мощный звук — вы будете наслаждаться глубочайшим басом, а уникальное крепление позволит надежно закрепить наушники на ушах.

Универсальная и удобная мультимедийная аудиосистема Bluetooth: Hercules 2.1 GLOSS
24 октября 2013
Новости

Универсальная и удобная мультимедийная аудиосистема Bluetooth: Hercules 2.1 GLOSS

Москва, 22 октября 2013 г. — Компания Hercules, высокопрофильный производитель аудиорешений с более чем 20-летним опытом в этой сфере, объявляет о выпуске новой мультимедийной системы в линейке GLOSS — Hercules 2.1 GLOSS Bluetooth. Это аудиосистема 2.1, призванная предоставить максимальному количеству пользователей свободу беспроводного домашнего аудио(1) и максимальную универсальность для воспроизведения музыки с компьютера!

Внутриканальные наушники Audio-Technica IM01: не гоняйтесь в вечном поиске за звуком, а просто получайте удовольствие!
18 февраля 2015
Обзоры

Внутриканальные наушники Audio-Technica IM01: не гоняйтесь в вечном поиске за звуком, а просто получайте удовольствие!

Всем привет! Сегодня расскажу о внутриканальных наушниках от знаменитой компании Audio-Technica — о модели на базе одного арматурного излучателя IM01.Audio-Technica — японская компания была основана через год после полета Гагарина — в далеком 1962 году. Фирма известна свои профессиональным студийным оборудованием, а более широкому кругу любителей музыки — компонентами для домашних аудиосистем и наушников. Спасибо магазину Майкрофт, мне посчастливилось ознакомиться с интересной для моего слуха новинкой.