Эта камера была создана для одной единственной цели – съёмки поезда «The Alton Limited», который был введен в эксплуатацию в 1899 году, в Пульмане, штат Иллинойс. Поезд являлся флагманом железнодорожной компании Chicago & Alton (C&A) и курсировал между городами Чикаго и Сент-Луисом. Его особенность состояла в необычном дизайне, который значительно отличался от большинства поездов, выпускавшихся в то время.
«Ни один железнодорожный поезд в мире ещё не имел такого однородного и симметричного дизайна. Ни один вагон ещё не строился с окнами одного размера, не имел единой формы и стиля, начиная от почтовых вагонов и закачивая интерьером. Никогда прежде ни один вагон не устанавливался на шесть стандартных колёсных пар. Ещё никогда не предпринимались попытки сделать вагоны одинаковой длины и высоты; и никакая железная дорога, кроме Alton-Road, не указывала в условиях тендера на свои локомотивы точного соответствия высоты локомотива высоте следующих за ним вагонов. Крыша локомотива находится строго на одном уровне с крышами вагонов. Это придаёт всему составу особый эстетический вид» - говорится в буклете, который хранится в Историческом обществе Индианы.
Чтобы в полной мере запечатлеть эстетику поезда для рекламных целей, в Alton-Road решили сделать одну большую панорамную фотографию всего состава. Выполнение этой задачи они доверили известному чикагскому фотографу Джорджу Р. Лоуренсу. Сначала Лоуренс хотел снять поезд по секциям, а затем сшить общую панораму во время печати, но после долгих обсуждений, стороны пришли к выводу, что такой метод не сможет «правдоподобно передать реальной перспективы». В результате, Лоуренс принял решение создать камеру, которая смогла бы запечатлеть поезд на одной гигантской фотопластине 2,44×1,4м, размер которой был в три раза больше самой крупной пластины, применявшейся до этого в фотосъёмке.
Камера проектировалась и собиралась в Чикаго в течение двух с половиной месяцев. Её сильфон был выполнен из плотной прорезиненной ткани, а каждый изгиб укреплялся деревянной рейкой толщиной 6.3мм для придания конструкции большей жёсткости. Внутри сильфон обклеивался плотным чёрным холстом, на который дополнительно наносился тонкий слой чёрного непрозрачного материала, обеспечивая, таким образом, двойную защиту от проникновения света. Сильфон был разделен на четыре секции опорными рамами, которые устанавливались на небольшие колеса и могли перемещаться по стальным направляющим. На постройку этого огромного сильфона ушло более 150л клея, два рулона прорезиненной ткани и 152м деревянной рейки.
В задней части камеры устанавливались фокусировочные экраны, представлявшие собой набор пластинок из полупрозрачного целлулоида, которые вставлялись в деревянные рамки. Экраны перемещались подобно раздвижным дверям по небольшим направляющим. Кассета для фотоплпстины имела шторку роликового типа. На шторку наносился слой сажи, затем три слоя светонепроницаемого материала, а на изготовление ушло порядка 40л клея. Шторка была смонтирована на валу, опорами которого служили промышленные подшипники. Промышленные подшипники, также использовались в направляющих роликах, по которым скользили края шторки, а сами ролики устанавливались в пазах, сделанных в кассете через каждые 50мм, позволяя без особых усилий перемещать шторку.
Специально для камеры были разработаны два объектива Carl Zeiss, которые являются самыми крупными объективами, когда-либо созданными. Один из них был широкоугольным с фокусным расстоянием 1676 мм, другой являлся телеобъективом с фокусным расстоянием 3048 мм, который и был выбран для создания фотоснимка. Общий вес камеры в снаряжённом состоянии составлял 635 кг, а длина около 6м, с полностью разложенным сильфоном.
Весной 1900 года всё было готово, для того, чтобы осуществить съёмку. Для того чтобы доставить камеру в нужное место, собрать и настроить, была собрана группа из 15 человек. В этот день стояла ветреная, но довольно ясная погода и Лоуренс дал команду установить выдержку на 2.5 минуты. Так была сделана самая большая фотография «самого красивого поезда» в мире, на проявку которой потребовалось около 40л химреактивов.
Первые три отпечатка были отправлены Alton-Road на Всемирную выставку в Париже. Один из них был выставлен в железнодорожной секции, другой - в фотографической, а третий был удостоен почетного звания находиться в здании правительства Соединенных Штатов. Таких привилегий не предоставлялось ни одному другому экспонату на всей выставке. Изумление, которое в Париже вызвала огромная фотография, иллюстрируется тем фактом, что перед тем, как эксперты дали согласие присвоить фотоснимку звание «Самая большая фотография, когда-либо сделанная на одной фотопластине», представителям Alton-Road и Лоуренсу пришлось давать письменное заявление под присягой, подтвержающее подлинность снимка.
Комментарии