Россияне перестали продавать кассеты и диски, но продолжают покупать холодильники: исследование Avito

18 ноября 2016

    Эксперты Avito проанализировали предложение, спрос и стоимость в категориях «Бытовая техника» и «Аудио и видео» и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие пользуются стабильным интересом со стороны пользователей.

    Avito входит в десятку самых посещаемых сайтов в России. Согласно TNS и собственным данным компании, в августе аудитория пользователей составила около 35 млн человек. Более 10 млн уникальных пользователей заходили на Avito с мобильных устройств. Всего на Avito сейчас размещено около 30 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют более 500 000 новых объявлений.

    В III квартале 2016 года число объявлений о продаже нецифровой техники превысило аналогичный показатель прошлого года на 2%. При этом в структуре предложения произошли качественные изменения. Наиболее популярными товарами, представленными на Avito в рамках заявленных категорий, остаются телевизоры и проекторы, доля которых составляет 8,8% от общего числа объявлений. Однако товарные группы, занимающие вторую и третью позицию по объему предложения, изменились. Если годом ранее пользователи Avito размещали соответствующее количество объявлений в подкатегориях «Акустика, колонки, сабвуферы» и «Мелкая кухонная техника», то в III квартале 2016 года — в подкатегориях «Мелкая кухонная техника» и «Аксессуары».

    Максимальная отрицательная динамика отмечена в подкатегории «Музыка и фильмы», где в III квартале 2016 года было опубликовано на 5,4 п.п. меньше объявлений, чем годом ранее.

    В структуре спроса, напротив, качественных изменений не зафиксировано. Наиболее востребованными товарными категориями, как и годом ранее, остаются «Холодильники и морозильные камеры», «Телевизоры и проекторы» и «Стиральные машины». На долю таких объявлений приходится 21,3%, 12,9% и 12,1% запросов контактов соответственно.

    Интересно, что и в структуре спроса, и в структуре предложения минимально представлены товары подкатегорий «Климатическое оборудование» и «Для индивидуального ухода». Машинки для стрижки, эпиляторы, термометры и метеостанции по-прежнему не пользуются популярностью у пользователей.

    Самыми дорогими среди востребованных групп товаров остаются колонки и сабвуферы: средняя стоимость в подкатегории составляет 22,4 тыс. рублей — на 15,5% больше, чем годом ранее. Чуть ниже цены на усилители и ресиверы — 21,1 тыс. рублей. Замыкают тройку телевизоры и проекторы, потерявшие в цене около 1,6%. Средняя стоимость товаров в этой категории уменьшилась до 12,3 тыс. рублей.

    Средняя стоимость наиболее востребованных подкатегорий товаров

    Категория

    Средняя стоимость, III кв. 2015 г., руб.

    Средняя стоимость, III кв. 2016 г., руб.

    Динамика

    Холодильники и морозильные камеры

    11 900

    11 500

    -3,4%

    Телевизоры и проекторы

    12 500

    12 300

    -1,6%

    Стиральные машины

    6 100

    8 200

    34,4%

    Плиты

    10 500

    10 700

    1,9%

    Акустика, колонки, сабвуферы

    19 400

    22 400

    15,5%

    Мелкая кухонная техника

    3 600

    4 200

    16,7%

    Музыкальные центры, магнитолы

    8 300

    9 700

    16,9%

    Усилители и ресиверы

    20 800

    21 100

    1,4%

     

    В целом по двум категориям, несмотря на низкий спрос, максимальная положительная динамика стоимости отмечена в подкатегории «Эпиляторы» — 230,4%. Обратная ситуация характерна для сегмента «Машинки для стрижки», где аналогичный показатель составил — 57,1%.

    Оригинальная статья на btest.ru
    18 ноября 2016

      Комментарии

      Пока нет. Хотите стать первым?

      Похожие статьи