Равный среди лучших, лучший среди равных

27 июня 2005

Срок службы любого двигателя внутреннего сгорания, будь то двухтактный моторчик мотороллера, бензиновый двигатель среднестатистического городского автомобиля или же мощный дизель магистрального тягача, во многом зависит от применяемого моторного масла. И вот здесь возникает основной вопрос: какое масло лучше? Ведь сейчас прилавки магазинов пестрят этикетками различных производителей, порой приводя неискушенного покупателя в тупик.

Среди многочисленных марок особого внимания заслуживает масло VALCO — продукция французского концерна Durand Production. Своими корнями концерн уходит в далекий 1945 год, когда семья Дюран начала импортировать во Францию нефтепродукты, реализовавшиеся под торговой маркой Nord Essense через сеть автозаправочных станций и автотехцентров. К 1986 году сеть распространения достигла весьма внушительных размеров. Однако внезапно Роберт Дюран решает продать весь бизнес концерну Total и основать независимую компанию по производству различных автомобильных смазочных материалов.

Компания расположилась на севере Франции, в индустриальной зоне города Арн, неподалеку от крупного транспортного узла — города Лилль. С самого начала руководство концерна сделало ставку на производство моторных масел под торговыми марками дистрибьюторов, что позволило обеспечить уверенное увеличение доли продукции концерна на внутреннем рынке Франции, которая к настоящему времени достигает 8%.

Требования современной автоиндустрии к моторным маслам уже не ограничиваются качеством смазки трущихся поверхностей. Современное масло также выполняет еще целый ряд весьма важных функций, таких как:

— уплотнение зазора между цилиндром и поршнем;

— удаление продуктов высокотемпературных отложений с поверхностей деталей;

— предохранение деталей двигателя от коррозии;

— препятствие выпадению продуктов окисления и износа в осадок, а также их эвакуация из зон трения;

— нейтрализация органических кислот, образующихся при сгорании топлива и окислении масла.

И все эти свойства моторное масло должно сохранять на протяжении длительного периода времени и в широком диапазоне температур. Поэтому современное моторное масло представляет собой сложную совокупность базовых масел и пакетов присадок, которые могут составлять до 25%. От правильного выбора базового масла, а также от сбалансированности и долговечности пакета присадок зависит и срок службы масла, и стабильность основных характеристик.

ТЕХНОЛОГИИ DURAND PRODUCTION

При производстве масел концерном Durand Production применяются базовые масла от ведущих мировых нефтеперерабатывающих компаний, а вот пакеты присадок самым тщательным образом подбираются специалистами компании.

У многих европейских производителей весьма ощутимую часть выпускаемых ими масел (у некоторых компаний — до 80%) составляют регенерированные масла. Но действующая во Франции система налогообложения делает нерентабельным создание дорогостоящих производственных мощностей по очистке отработанного масла от примесей. Именно поэтому отличительной особенностью продукции Durand Production является то, что 100% масел выпускается «классическим» способом из первичной нефти, что, несомненно, положительно сказывается и на стоимости, и на качестве продукции. Подтверждением тому служит сертификат соответствия международной системе качества ISO-9001, а также свидетельства о соответствии спецификациям API, ACEA, AFNOR, JASO. Моторные масла соответствуют требованиям ведущих мировых автопроизводителей, например Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Man и многих других. Еще одной причиной высокого качества масел VALCO является тот факт, что выпускаются и расфасовываются они только во Франции, в отличие от аналогичной продукции многих других производителей, которые в погоне за ростом объемов производства размещают заказы во всех уголках мира, что неизбежно приводит к снижению эффективности контроля качества. Продукция же концерна Durand Production лишена подобных рисков.

Технология изготовления масел на заводах концерна во многом уникальна и специфична. Так, например, в отличие от многих других производителей, для изготовления масел применяются только жидкие комплексы присадок, а не порошковые. Концерн Durand Production является разработчиком уникальной технологии глубокого молекулярного синтеза (DMST), применяемой для изготовления синтетических и полусинтетических масел. Данное ноу-хау позволяет получать молекулы со строго заданными высокостабильными свойствами, что, в свою очередь, приводит к увеличению срока службы масла.

Все вышеперечисленные факторы привели к уверенному росту торгового оборота компании на фоне общего снижения производства в отрасли в связи со снижением расхода масла на двигателях последних поколений и увеличения интервала его замены. Таким образом, при общеотраслевом снижении объемов производства на 1,5% ежегодно объем продаж концерна Durand Production за последние 4 года вырос на 60%. Этому хорошо послужило и активное продвижение продукции компании на внешние рынки. За последние несколько лет концерн уверенно наладил сбыт во многих государствах-членах ЕС, странах Восточной Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока.

ПОЗИЦИЯ НА РОССИЮ

С 1998 года концерн начал поставлять свою продукцию в Россию и страны СНГ. К настоящему времени масла VALCO распространяются через дилерскую сеть в 15 регионах России, и наблюдается устойчивая тенденция к расширению сети и росту продаж.

В связи с тем, что на российских просторах данный бренд появился сравнительно недавно, он еще не стал жертвой фальсификаторов. Так что вероятность приобретения поддельного масла под торговой маркой VALCO практически невозможна.

Руководство концерна Durand Production всегда делало основную ставку на репутацию и качество. Качество во всем, в том числе и в работе с рядовым потребителем продукции. Поэтому для дистрибуции масел VALCO была тщательно выбрана компания, которая уже достаточно давно работает в этом сегменте рынка и имеет репутацию добросовестной и честной фирмы. Соблюдая основную концепцию компании — «Высокое качество, но низкая цена», российские дистрибьюторы реализовывают продукцию региональным дилерам с минимальной наценкой, что неизбежно приводит и к низкой розничной цене. Так, например, 5-литровая канистра минерального масла VALCO SUPER 15W-40 на прилавках магазинов стоит всего 10,32 евро, что, согласитесь, незначительно больше стоимости аналогичного масла отечественного производства. Для удобства потребителя предусмотрены различные варианты расфасовки: канистры по 1, 2, 4, 5, 20 и 30 литров, а также металлические бочки по 60 и 210 литров.

Для соблюдения качества продукции образцы из каждой новой партии проходят тестирование в 25 НИИ Министерства обороны РФ. Кроме того, многие автопредприятия, использующие масла VALCO, регулярно проводят собственные независимые испытания, результаты которых каждый раз неизменно подтверждают высокое качество. Стоит отметить и тот факт, что каждая канистра VALCO имеет свой собственный номер, что облегчает процесс контроля качества.

НАМ ВАЖЕН КАЖДЫЙ КЛИЕНТ

Концерн Durand Production заинтересован в каждом своем клиенте. Поэтому ассортимент выпускаемых масел позволит подобрать подходящее масло для любого двигателя — от скутера до тяжелого грузовика, и от дедушкиной «копейки» до новейшего авто представительского класса. При желании любой покупатель может обратиться к эксклюзивному дистрибьютору и получить полную информацию по продукции концерна: от каталогов до сертификатов соответствия. Также в случае необходимости специалисты компании могут провести необходимые консультации по подбору подходящего конкретному автомобилю, а точнее — двигателю, масла.

В настоящее время полная гамма продукции VALCO на российском рынке представлена моторными и трансмиссионными маслами, тормозными жидкостями, охлаждающими жидкостями, жидкостями для стеклоочистителя и различными смазками.

Выдержка из теста журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела»

№15 от 2004 года

VALCO S5000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Durand Production, Франция.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40; плотность при 20 °С, кг/л — 0,875; вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с — 13,8; индекс вязкости — 142; вязкость динамическая при —20 °С (ASTM D5293), мПа*с — 3350; зольность сульфатная, % масс — 1,0; щелочное число, мг КОН/г — 9,2; температура вспышки в открытом тигле, °C — 210; температура застывания, °C: —35.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, API SJ/CF; ACEA A3/B3. Масло имеет одобрения следующих фирм: VW 500.00/505.00 и MB 229.1.

ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л. ЦЕНА: 130 руб., 450 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полусинтетическое всесезонное моторное масло с содержанием 40% полиальфаолефинов, предназначенное для использования во всех современных бензиновых и дизельных двигателях (с турбонаддувом и без) легковых и малотоннажных автомобилей. VALCO S 5000 10W40 разработано специально с учетом возрастающих требований автопроизводителей и последних норм API и ACEA. Благодаря прекрасным вязкостнотемпературным характеристикам масло гарантирует надежный пуск и отличную прокачиваемость при низких температурах и стойкую масляную пленку при высоких температурах. Высокая устойчивость масляной пленки обеспечивает превосходную защиту всех деталей двигателя даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Моющие присадки предотвращают образование отложений на поршнях и в камере сгорания. Благодаря использованию высококачественной синтетической базы эксплуатационные свойства масла остаются на высоком уровне в течение всего срока его использования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с — 13,67, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 218, температура застывания, °С: —37, щелочное число, мг КОН/г — 7,655, плотность при 20 °С, кг/л — 0,873, зольность сульфатная, масс % — 1,13, динамическая вязкость при –25 °C на вискозиметре, не более 7000 мПа*с — реопексия.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: при измерении показателя динамической вязкости наблюдалась реопексия, то есть увеличение объема масла при его интенсивном перемешивании, приводящее к подъему масла по валу ротора при его испытании на установке ССS. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям для масел. К остальным характеристикам претензий нет.

По итогам испытаний на установке ВО-4, моделирующей окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя, VALCO S5000 можно оценить как долговечное относительно полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок, позволяющих увеличить интервал замены масла до 20 тыс. км. За 15 часов жестких испытаний вязкость изменилась на 1,5%, а изменение щелочного числа при этом составило лишь 25,3%. Поэтому слова производителей о том, что высокие эксплуатационные свойства масла сохраняются в течение всего времени его использования, имеют под собой твердую основу. Даже довольно высокий показатель фотометрической загрязненности не мешает назвать это масло одним из лидеров тестируемой группы.

Тест выявил, что по исследуемым параметрам два лидера подгруппы SJ — «Spectrol Турбо Универсал» и VALCO S5000 — имеют преимущество перед остальными образцами, которые далее идут очень близко друг за другом. Это позволяет им (при меньшей средней стоимости) фактически на равных конкурировать с маслами высшей подгруппы.

РЕЗЮМЕ

Одно из лучших масел в тестируемой подгруппе. Тесты подтвердили, что благодаря использованию высококачественной синтетической базы его эксплуатационные свойства остаются на высоком уровне в течение всего срока его использования.

27 июня 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788
18 октября 2017
Новости

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 788. Новое устройство имеет ряд «фамильных» опций, уже полюбившихся пользователям, а также абсолютно новую функцию, которая призвана сделать жизнь водителей ещё проще.

Анатомия мощности
26 октября 2005
Обзоры

Анатомия мощности

Те, у кого в машине стоит аудиосистема хотя бы с одним моноканальным усилителем, прекрасно знают, насколько важно еаличие на борту автомобиля аккумулятора высокой емкости. Когда двигатель работает, потребители, находящиеся на борту автомобиля, снабжаются энергией от генератора, и здесь вопрос электроснабжения стоит не так остро.

Ударный инструмент!
27 июня 2005
Новости

Ударный инструмент!

В данном обзоре мы представим пневматический ударный инструмент всемирно известной фирмы KING TONY, официальным поставщиком которого на российском рынке является торговая сеть «Мастак». «Мастак» — динамично развивающаяся сеть магазинов, специализирующихся на официальных поставках и продаже профессионального автослесарного инструмента и оборудования на российском рынке.

Охранники-невидимки
21 июля 2006
Новости

Охранники-невидимки

Мы уже много раз рассказывали об автомобильных сигнализациях SHERIFF, однако линейка продуктов под данной торговой маркой не ограничивается одними сигнализациями. Герои данного материала относятся к более узкоспециализированному классу иммобилайзеров. Единственное, что кроме марки объединяет эти два «обез-движивателя», так это полное отсутствие функций комфорта.

Настоящая индивидуальность
8 октября 2003
Обзоры

Настоящая индивидуальность

Аэрография как направление оформительского искусства зародилась еще в XIX веке, а вот студии, работающие в этом направлении, на российском рынке появились довольно недавно. У истоков развития аэрографического движения в России стояла компания AirBrushStudio, созданная ее генеральным директором Сергеем Басюком в творческом и деловом тандеме с художником Сергеем Малаховым.

Защити кузов!
22 октября 2003
Советы

Защити кузов!

К сожалению, железо, которое так широко применяется в автомобилестроении, имеет свойство окисляться. Коррозия не оставляет металл ни на миг, окисляется железо и во время выплавки, и при транспортировке, продолжается все это безобразие до полного разрушения и превращения толщи металла в оксид железа — в ржавчину.

Обгоняя время
30 марта 2006
Новости

Обгоняя время

Техника CLARION не один год известна во всем мире. Со сменой линеек модели становятся современнее и функциональнее, постоянной остается лишь неиссякаемая тяга CLARION ко всему неординарному и передовому. Поэтому линейку 2006 года мы ждали с неподдельным интересом. И надо сказать, что она оправдала ожидания.

Видеорегистраторы MagicEye HD60 и HD60G — новинки компании Gmini, оснащенные буферной памятью и GPS-модулем (HD60G)
17 июня 2013
Новости

Видеорегистраторы MagicEye HD60 и HD60G — новинки компании Gmini, оснащенные буферной памятью и GPS-модулем (HD60G)

Москва, 17 июня 2013 г. — Компания Gmini, занимающая лидирующие позиции на рынке портативной электроники, анонсирует выпуск двух новых моделей — MagicEye HD60 и HD60G, выполненных на прекрасно себя зарекомендовавшем чипсете Ambarella A2S60, позволяющим записывать видео в формате TrueHD 1080p...

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

Обзор предпусковых подогревателей
8 октября 2003
Обзоры

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень комфортно в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть? Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской.