С использованием современных программ редактирования изображений можно в течение получаса пересадить голову одного человека другому, заменить глаза, волосы, улучшить фигуру… Другими словами, заниматься вещами, по которым плачет инквизиция. Колдовскими приемами работы в Photoshop’е CS делится Ольга РОМАШКОВА.
На этом уроке мы поговорим о том, как и с помощью чего можно выполнить фотомонтаж. Такую услугу предлагают сегодня практически все цифровые фотолаборатории и мини-студии. Фотомонтаж — это умелое соединение частей разных изображений, например, лица любимой девушки и фигуры Джениффер Лопез… Не смейтесь, подобные просьбы клиентов не редки. Мы же рассмотрим более прозаичное действие — перенос лица с фотографии на картину. Это довольно популярная услуга.
Как правило, в фотостудии уже собраны каталоги изображений, в которые можно «вмонтировать» себя или любого человека с фотографии. Здесь можно найти картины Рембрандта, Рафаэля, Репина, Бориса Валеджо и прочих. Для людей со странным чувством юмора есть фотографии хоббита Фродо или мужчин с обложки Men’s Health. Иными словами, при желании можно найти любое изображение.
Что дальше? Нужна фотография, которая хоть в какой-то степени соответствовала бы выбранной для монтажа картинке. Причем важны не только качество и размер, но и свет, поворот головы, взгляд. Лучше всего фотографию для монтажа делать специально, либо самим, либо с помощь сотрудников фотолаборатории. Но даже если снимок 10 х 15 — это все, чем вы располагаете, не пугайтесь: Photoshop поможет решить эту проблему.
Итак, ваша задача — научиться грамотно делать монтаж. Это сэкономит вам деньги, и, кроме того, поможет стать желанным гостем. Ведь очень многие будут рады получить в подарок картину себя любимого, да еще написанную Тицианом в пору творческого расцвета. Приступим!
Готовим исходники
Кроме сюжета, который бы вам нравился, следите за тем, чтобы изображение для монтажа было хорошего качества, а значит большого размера, без JPEG-артефактов и пастеризации. От качества исходного материала зависит многое, думаем это понятно. В данном случае, используемый нами фрагмент картины Франсиско Гойя (Don Evaristo Perez de Castro) имеет разрешение 1960 х 2853 пикселей. Этого будет достаточно даже для печати формата А3, поскольку картина не имеет резких деталей и хорошо поддается интерполяции. Если вам требуется сильно увеличить картину, делайте пошаговую интерполяцию, — результат, как правило, будет лучше.
Фотографируем!
Первое, что нужно сделать, — это изучить картину, в которую предстоит «вживить» вашу модель. Обратите внимание на позу, поворот головы и направление взгляда. Подумайте, какое настроение больше подойдет для монтажа. Например, на нашей картине герой задумчив. Быть может, он думает о незаконченной книге? Пусть ваша модель подумает о чем-нибудь схожем. Во время съемки говорите человеку, куда повернуть голову, в какую сторону смотреть и как. Говорите с моделью больше, чтобы она не чувствовала себя скованной перед столь ответственной операцией. Ваша задача — как можно точнее передать настроение и позу, иначе хорошего монтажа не получится.
Изучите свет на исходном изображении — картине: как он падает, насколько глубоки тени. При съемке вам обязательно нужно будет это учесть. Следите за экспозицией, особенно если вы работаете со вспышкой. На фотографии не должно быть бликов, пересвеченных участков и теней под глазами. Все это может сильно затруднить обработку фотографии.
Так как для монтажа нам чаще всего требуется только лицо, следите за тем, чтобы волосы не закрывали его. Если вы снимаете человека с длинными волосами, попросите заколоть их заколкой или зачесать назад.
Всегда делайте несколько вариантов фотографий, из которых потом можно будет выбрать наилучший.
Печать
После того как все этапы монтажа будут сделаны, вам потребуется распечатать получившееся творение. Лучший материал для печати монтажа, сделанного на основе картины, — это холст. Формат лучше выбирать от 30 х 45 см. Практически все фотолаборатории предлагают сегодня печать на холсте, а стоит такая услуга не меньше 200 рублей. Кроме того, графические работы хорошо смотрятся на матовых бумагах для струйной печати. Если струйный принтер есть у вас дома, поэкспериментируйте с настройками и разными видами бумаги.
01 Выбираем снимок Откройте в Photoshop’е картину для монтажа и сделанные снимки. Подумайте, какая из фотографий лучше «ложится» в выбранную вами картину, следите за положением головы и направлением взгляда. Сохраните фотографию под новым названием, выбрав File > Save As…
02 Дорисовываем картину
К сожалению, краски на картинах с годами тускнеют. Для того чтобы вернуть им часть первоначального облика, откройте инструмент Levels (Ctrl + L) и с помощью черной и белой пипеток отметьте точки черного и белого. Не получилось? Нажмите Alt + Cancel и попробуйте снова.
03 Макияж
На любом лице есть дефекты, которые лучше скрыть. Вряд ли перед съемкой с вами работал профессиональный визажист, поэтому затушевать прыщики, веснушки и т. п. все равно придется.Для этого подходят инструменты Сlone Stamр и Healing brush. Обработайте фотографию.
04 Фон долой!
Для фотографии нужно только лицо. Выделять его можно разными способами. Воспользуйтесь тем, к которому привыкли. Самый простой — выделение лица с помощью Elliptical Marquee, инвертирование выделения (Ctrl + Shift + I) и удаление фона нажатием Del.
«РАБОТАЕМ» С ЛИЦОМ
1. Дефекты кожи лучше всего «лечатся» с помощью инструмента Сlone Stamр («штамп»). Установите мягкость кисти на максимум и, удерживая Аlt, выберите источник для копирования, затем просто кликните на прыщике или другом дефекте. Старайтесь выбирать область для копирования, максимально близкую по цвету и тону к участку, на котором расположен дефект. Размер кисточки выбирайте чуть больше дефекта. Изменять мягкость кисти следует лишь для детализированных и резких изображений, где любое размытие будет заметно. Очень похоже работает и инструмент Healing brush («лечащая кисть»). Здесь также нужно установить размер и мягкость кисти, выбрать участок для копирования, однако в отличие от Сlone Stamр этот инструмент автоматически подбирает цвет и плотность. В ряде случаев работать с ним быстрее и удобнее, но, как и любой автоматический инструмент, Healing brush может «привирать».
2. Блики — вторая по распространенности проблема после дефектов кожи. Самый популярный способ борьбы с ними — инструмент Patch Tool («заплатка»). На панели настроек инструментов вверху экрана установите режим Source («источник»). Теперь выделяйте блик и переносите выделение на хороший участок изображения, близкий по цвету. Степень воздействия Patch Tool можно менять, если после применения инструмента зайти в меню Edit > Fade Patch Tool. Помните, что командой Fade Patch Tool можно пользоваться после применения практически любого инструмента и эффекта. 05 Тонкая работа
Для дальнейшей работы не нужно ничего лишнего, поэтому аккуратно уберите остатки фона с помощью инструмента Eraser («ластик»). Работая с разными участками изображения, меняйте мягкость ластика. Будьте внимательны: не сотрите на лице что-нибудь лишнее.
06 «Перетаскиваем» лицо
Настало время приступать к монтажу. Откройте изображение, в которое вы будете «вживлять» человека с фотографии. Затем при помощи инструмента Move перетащите на него уже вырезанное из фона и ничего не подозревающее лицо. 07 Подгонка формы
Чтобы лицо подошло по размеру, его нужно масштабировать. Сначала задайте процент непрозрачности — 60 %, а затем, поместив призрачное лицо поверх «картинного», сопоставьте их. Выберите Edit > Free Transform и уменьшите изображение, зажав Shift (для сохранения пропорций).
08 «Вживляем»!
Уменьшите непрозрачность слоя с лицом до 30 % и мягким ластиком сотрите все, что не согласуется с картиной. Затем займитесь цветом лица. При помощи Curves («кривые») приблизьте цвет лица к тону всего изображения. Здесь мы прибавляем желтого, красного и уменьшаем яркость. 09 Рисуем тени
Если лицо «легло», то верните 100-процентную непрозрачность и займитесь тенями. Возьмите инструмент Burn («затемнитель») и мягкой кистью добавьте тени там, где нужно, например, по краям. Настройки инструмента: Range — Midtones («средние тона»), Exposure («воздействие») — 30 %.
ЛИЦО В ЛИЦО
Точно совместить лицо с фотографии и лицо на картине — самое главное и сложное в монтаже. Совпадать должны не только размер лица, но и линии волос, цвет, светотеневой рисунок и, конечно же, фактура.
Начните с размера лица. Совместите глаза героя на картине с глазами человека на фотографии. Следите за положением подбородка и линией нижней челюсти: они не должны «выпадать», то есть быть больше или меньше оригинальных. Затем сотрите волосы с фотографии так, чтобы проявились волосы с картины. Это тонкая работа. Лучше пользоваться мягким ластиком при небольшом значении непрозрачности слоя. Если у ваших героев есть усы или борода, процесс усложняется, но принцип работы тот же самый: непрозрачность и ластик.
Теперь займитесь цветом лица. Он не должен «выпадать» из общего тона картины, и лучший инструмент для этой работы — Curves («кривые»). Выберите в списке каналов (Channels) нужный вам и потяните кривую за середину. Например, чтобы добавить желтого, нужно выбрать синий канал и «потянуть» кривую вниз. Если выбрать все каналы (RGB), то, опуская или поднимая кривую, изображение можно затемнять или осветлять.
После цвета следует отрегулировать расположение теней, а это легко сделать при помощи инструмента Burn («затемнитель»). Меняйте настройки инструмента — степень воздействия (Exposure) и тональную область (Range). Мягкой кисточкой можно затемнить нужные части лица, придав ему объем.
Все остальное — дело вашего воображения и умений. Постарайтесь сделать фотографию похожей по фактуре и детализации на картинку, в которую вы ее «вмонтировали».
10 Шлифовка
Финальная операция — создание картинного вида фотографии. Для этого можно использовать фильтры группы Filters > Artistic, предварительно «поиграв» с размытием. Здесь мы используем фильтры Noise > Median, Unsharp Mask, Artistic > Dry Brush. Монтаж закончен. Теперь можно готовить холст к печати!
Комментарии