Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

 

Каньон Конорчек, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/250 ISO 125

Как думаете, что самое важное в пейзаже? Техника? Свет? Композиция? А вот и нет. Самое важное - подготовка. Прежде чем ждать где-то свет и строить композицию, для начала хорошо бы найти то самое место, откуда можно привезти фантастический пейзаж. Хорошо если до вас локацию, куда вы едете, исходили вдоль и поперек. Из Патагонии, с Байкала и Лофотенских островов привезли уже тысячи примерно одинаковых фотографий. А что если вы едете в Киргизию? Как найти интересные места?

Для начала стоит познакомиться с теми фотографиями, которые уже есть в сети. Посмотрите фотографии, привязанные к Google и Яндекс-картам, посмотрите, какие фотографии выдает поиск по ключевым словам. Вполне возможно, вы найдете технически не очень качественную фотографию, но сюжет вам покажется интересным и вы поймете, что на этом месте могли бы снять неплохо. Такую подготовку вы можете сделать еще до начала путешествия

Про каньон Конорчек я услышал еще до своей первой экспедиции по Киргизии, расспросил у местных, посмотрел спутниковые карты. В результате я на одной из самых впечатляющих локаций страны

Но даже тогда, когда вы отправились в дорогу и прибыли в страну, вы можете узнавать что-то новое и искать интересные места. Расспросите местных. Возможно, они посоветуют вам какие-то интересные места, откуда можно круто поснимать рассвет или закат. Только будьте готовы, что место, которое аборигены назовут феерической панорамой окажется совершенно непригодным для съемок. Это такая своеобразная лотерея, в которую, тем не менее, я советую вам сыграть.

Озеро Сон-Куль, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/125 ISO 250

Озеро Сон-Куль - впечатляющая локация. Во время одной из поездок туда местные предложили мне пойти на скалу, где находятся петроглифы и откуда открывается красивый вид на озеро. Я решил, что надо идти, и не прогадал - вид на долину и озеро открывался действительно феноменальный!

Вот вы узнали об интересном месте, прикинули, что могли бы там снять. Что дальше? Прежде чем покупать билеты на самолет я бы посоветовал знать, как эта локация меняется от сезона к сезону. Особое время для каждого пейзажа я называю временем силы. Когда начинается период цветения, когда выпадает первый снег или самая большая вероятность туманов, в какой момент деревья начинают перекрашиваться в золото. Все это поможет вам получить наиболее эффектные фотографии с выбранной локации.

Вы выбрали локацию, определились со временем, купили билеты и добрались до вожделенной точки. Дальше начинается работа на месте. Для начала осмотритесь и постарайтесь понять, какие эмоции и впечатления вызывает у вас эта локация. Восторг? Ощущение собственной микроскопичности? Чувство победы и преодоления? Запомните эти чувства, ведь именно на них будет строиться ваш пейзаж. Постепенно вы научитесь передавать эти впечатления через свои фотографии выбором времени съемки, ракурса и оптики. А пока просто постарайтесь сохранить первое впечатление. Даже если оно не отразится в пейзаже, оно совершенно точно осядет в копилке ваших персональных впечатлений и останется с вами на всю жизнь.

На новую локацию постарайтесь подойти пораньше, чтобы освоиться, присмотреться, поискать интересные ракурсы. Пейзаж, по сути своей, это попытка кадрированием, выбором объектива и объектов в кадре из природного хаоса создать гармоничную картину, которую будет приятно рассматривать. Да-да, не думайте, что природа разложила камни и вырастила деревья так, чтобы кадр смотрелся красиво. Все, что вы видите вокруг себя на локации - результат работы сил хаоса. И ваша задача понять, что в вашем кадре самое важное и отсечь все лишнее. Так вы сможете сделать гармоничный кадр.

Плато Арабель , Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/13, 1/250 ISO 200

Арабель - плато на высоте порядка3800 метровнад уровнем моря. На такой высоте у большинства людей появляются симптомы горной болезни - одышка, головные боли, тяжесть в руках и ногах. Бегать с такими проблемами по большому плато и карабкаться на холмы очень сложно. Поэтому лучше присмотреть себе точку съемки заранее и спокойно дойти до нее еще до рассвета или заката

Старайтесь искать фактурные линии, интересные текстуры на камнях, которые бы уводили взгляд зрителя вглубь кадра. Зачастую, на огромном склоне может оказаться один единственный подходящий камень, который идеально ляжет в композицию. И вам придется исходить весь склон, чтобы найти этот самый камень. А для этого стоит попасть на место съемки заранее.

Что снимать, мы уже разобрали. Давайте теперь обсудим, когда снимать. Идеальное время для пейзажной съемки - время, когда солнце находится низко над горизонтом. Чем ниже находится солнце, тем свет теплее, а тени мягче. Так что я советую начать снимать за час-полтора до заката и в сам закат, либо на рассвете и за час-полтора после него.

Закат на озере Сон-Куль, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/9, 1/80 ISO 125

Время, когда солнце скрылось или еще не вышло из-за горизонта тоже можно считать съемочным. Именно в этот момент солнце может эффектно подсветить облака, окрасив их самыми невероятным цветами.

Впрочем, в равной степени съемочным временем можно считать также сумерки, когда свет дня еще не померк, и атмосфера напоены мягким голубым светом. И даже полдень с его контрастными тенями и жестким светом. В общем, хороший пейзажный фотограф никогда не расстается с камерой, ведь природа может в любой момент подкинуть эффектный сюжет для ваших кадров.

Закат на озере Сон-Куль. Ради такого стоит подождать 20-30 минут, пока последние краски солнца не уйдут с неба.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Анонс новых прошивок для камер X серии и GFX
16 февраля 2018
Новости

Анонс новых прошивок для камер X серии и GFX

Компания Fujifilm рада сообщить о появлении новых прошивок для камер линейки X-A, X-T20 и GFX50s. Самое крупное обновление получит камера X-T20, в которой появится поддержка X-RAW Studio, будет улучшена работа следящего АФ и добавлены другие функции.

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
26 ноября 2017
Новости

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

Leica выпускает ограниченную серию камер M10 Zagato Edition
16 июня 2018
Новости

Leica выпускает ограниченную серию камер M10 Zagato Edition

Leica Camera AG анонсировала ограниченную серию камер M10, созданную в сотрудничестве с итальянским дизайн-ателье Zagato, которое занимается разработкой кузовов для люксовых автомобилей. Камера выпущена в количестве 250 штук и оснащается специальным объективом Summilux-M 35mm f / 1.4, который имеет встроенную бленду и дополнительный упор на фокусировочном кольце.

Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8: потрясающая светосила поможет эффектно размыть фон и отлично снимать без штатива при низкой освещенности.
16 ноября 2012
Новости

Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8: потрясающая светосила поможет эффектно размыть фон и отлично снимать без штатива при низкой освещенности.

15 ноября 2012 г. – С новым объективом M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8 (34 мм*) от Olympus получить высококачественные снимки будет просто как никогда. Помимо потрясающей светосилы 1:1,8 этот премиальный объектив стандарта Микро 4/3 предлагает широкий угол обзора, уникальный механизм фокусировки для спонтанной съемки, поддержку технологии MSC для бесшумной фокусировки при съемке видео и инновационное покрытие линз ZERO.

Inrigo – умный и водонепроницаемый рюкзак для камер
19 декабря 2017
Новости

Inrigo – умный и водонепроницаемый рюкзак для камер

Если вы любите снимать природу вблизи водопадов, рек и озёр, а также не раз попадали под дождь, то Inrigo, безусловно, вас заинтересует. Рюкзак полностью водонепроницаем и оснащён датчиком влажности Bluetooth.

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
25 августа 2014
Обзоры

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Выбор широкоугольного объектива может диктоваться потребностями практической задачи — такой, как интерьерная съемка или пейзаж, но едва ли не чаще фотографы предпочитают широкоугольники в силу их художественной выразительности. Возможности такого рода оптики удивительны — благодаря бесконечному разнообразию перспективных эффектов и особому пространству, которое опытный фотограф может создать с их помощью в кадре.

Мануфактурой Konstantin Chaykin созданы самые сложные российские часы
3 декабря 2015
Новости

Мануфактурой Konstantin Chaykin созданы самые сложные российские часы

Мануфактура Константина Чайкина, российского часовщика и изобретателя, известна любителям сложных часов не только в России, но и по всему миру. Здесь создаются часы, снабжённые необычными функциями, интерьерные и личного пользования, в изумительных корпусах из драгоценных или редких материалов, с уникальными механизмами — произведениями часового искусства. Одной из тем, живо интересующих Константина Чайкина и как изобретателя, и как часовщика, была и остаётся религия во всём своём многообразии, её календарные особенности, символизм, природа интеграции в повседневную жизнь людей.

Обзор iBasso D12 Anaconda: с какими наушниками ЦАП справлялся на пределе?
16 декабря 2013
Обзоры

Обзор iBasso D12 Anaconda: с какими наушниками ЦАП справлялся на пределе?

Традиционно цифро-аналоговые преобразователи iBasso нарекаются именами из змеиного царства, вот и портативная модель D12 получила соответствующий «позывной» — Анаконда. Но D12 больше, чем просто ЦАП, еще это — усилитель наушников. Любопытно, что функциональность D12 «два в одном» не сильно сказалась на размерах устройства.

Nikon разрабатывает собственный многослойный BSI CMOS сенсор
21 января 2018
Новости

Nikon разрабатывает собственный многослойный BSI CMOS сенсор

Очередной патент Nikon показывает, что кампания работает над созданием многослойного датчика BSI CMOS. В настоящее время датчики Nikon выпускаются по технологии FSI, а флагман компании Nikon D850 использует датчик 45MP BSI CMOS от Sony.

Sony Cyber-Shot RX100 VI – профессиональная функциональность в компактном корпусе.
13 июня 2018
Новости

Sony Cyber-Shot RX100 VI – профессиональная функциональность в компактном корпусе.

Компания Sony выпустила новую флагманскую модель своей популярной серии компактных камер Cyber-shot RX100 – RX100 VI (DSC-RX100M6). Новая камера является дальнейшим развитием RX100 V и задаёт новый уровень эффективности среди компактных камер, благодаря сочетанию высококачественной оптики, быстрой фокусировки, высокой скорости непрерывной съёмки и улучшенным возможностям видеозаписи.