PARKMASTER: Уверенная парковка

22 октября 2003

PARKMASTER 2-A-1

Двухдатчиковый парктроник

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт.

ДРУГОЕ: рабочая температура: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения:1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал: 108 дБ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: двухдатчиковый парковочный радар, оснащенный звуковой и визуальной индикацией.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: электронный блок, датчики, дисплей, бипер с проводами питания, фреза.

ГАРАНТИЯ: 5 лет.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: это система начального уровня и не способна «разглядеть» гвозди на дороге, и те, кто покупают парковочный радар данного класса, от нее этого и не требуют. Но можно быть точно уверенным, что свои деньги он отработает честно.

ИНДИКАЦИЯ: система оснащена визуальной и звуковой системой индикации. Визуальная система представлена светодиодным дисплеем, выполненным в виде сегментной шкалы. Трехцветная световая шкала имеет 7 градаций расстояния до препятствия и подает водителю визуальный световой сигнал. В зависимости от близости препятствия загорается ячейка шкалы соответствующего цвета. В момент, когда препятствие обнаружено и дистанция до него безопасная, на шкале светятся зеленые сектора. По мере приближения к препятствию загорается оранжевый цвет, а когда препятствие находится уже в непосредственной близости от автомобиля, на шкале горит красный сектор.

За звуковую индикацию отвечает пьезоэлектрический бипер, обладающий очень высоким уровнем громкости в 108 дБ. Как и у старшей модели, бипер предназначен для скрытой установки. Регулировки уровня громкости нет.

УСТАНОВКА: 2 датчика, электронный блок, бипер и дисплей — не самый длинный перечень компонентов, которые необходимо установить при инсталляции данного парковочного радара.

Причем установка датчиков на бампере по трудозатратам сравнивается с установкой дисплея в салоне автомобиля или бипера, все дело в том, что для крепления датчиков не надо демонтировать бампер и сверлить в нем отверстия, так как датчики у модели PARKMASTER 2-A-1 — накладные. Для их установки надо всего лишь очистить и обезжирить место установки и наклеить датчики на липкую ленту, входящую в комплект.

Крепление бипера и светодиодного дисплея — на липкой ленте, место установки ограничено лишь фантазией и условиями комфорта.

Длина провода светодиода позволяет установить его в любом удобном месте. Как и во всех других системах, багажник — место обитания электронного блока, который крепится на липучке с клейкой внешней поверхностью.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: на электронном блоке расположены 4 разъема: два — для датчиков, один — для бипера и проводов питания и разъем для подключения дисплея. Радар работает при включении ламп заднего хода. Провода питания предварительно зачищены и подготовлены к монтажу. В комплект прилагается подробная инструкция по установке на русском языке.

ЦЕНА: средняя цена по Москве — $60—70.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: к достоинствам можно отнести наличие светодиодного дисплея и низкую цену. Большой срок гарантии.

НЕДОСТАТКИ: наличие дисплея поднимает стоимость радара.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: радар с качеством работы трех- или даже четырехдатчиковой системы за существенно меньшие деньги.


PARKMASTER 3-B-2

Трехдатчиковый парктроник

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт.

ДРУГОЕ: температура окружающей среды: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения: 1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал: 108 дБ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: классический четырехдатчиковый парковочный радар со звуковой системой индикации.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: электронный блок, фреза, датчики, дисплей, бипер.

ГАРАНТИЯ: гарантия производителя — 5 лет.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: данная модель занимает промежуточное положение между четырех- и двухдатчиковыми парковочными радарами. Такая схема очень часто применялась автопроизводителями при комплектации новых автомобилей и доказала право на существование.

ИНДИКАЦИЯ: в этой модели индикация осуществляется как визуальным, так и звуковым способом. Ответственность за визуальную индикацию возлагается на светодиодный дисплей, выполненный в виде 2 горизонтально расположенных шкал, с помощью которых схематично показывается расстояние до препятствия. Шкалы имеет семь сегментов и, соответственно, семь градаций расстояний до препятствия. Также в дисплей добавлен цифровой индикатор расстояния

Звуковая индикация осуществляется бипером с высоким уровнем громкости. В зависимости от расстояния до препятствия меняется частота следования звуковых сигналов, при критическом приближении сигнал становится непрерывным.

УСТАНОВКА: установка данной системы не сложна, и в условиях установочного центра занимает в среднем 2—3 часа. В комплект радара входит качественная фреза для сверления отверстий в бампере. На корпусах датчиков выполнены метки для правильного ориентирования в бампере. Кстати, не стоит пренебрегать этими метками. Потому как от положения датчиков в бампере напрямую зависит качество работы парковочного радара.

Электронный блок традиционно устанавливается в багажнике автомобиля, и его крепление можно осуществить либо на липкой ленте, либо на саморезах, для чего на корпусе блока сделаны специальные приливы.

Дисплей устанавливается в салоне автомобиля в любом удобном месте, но мы бы все-таки рекомендовали разместить его в верхней части заднего стекла, при таком расположении он будет прекрасно виден во внутрисалонном зеркале заднего вида.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема питания классическая — от фонарей заднего хода. При подключении никаких вопросов возникнуть не должно, потому как все разъемы по форме разделены на функциональные группы и подписаны. Инструкция — на русском языке, вся текстовая информация по установке и подключению продублирована рисунками.

ЦЕНА: средняя цена по Москве — $130.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: визуальная система индикации.

НЕДОСТАТКИ: с учетом цены недостатки указать трудно.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: высокое качество работы — это конек парковочных радаров PARKMASTER, и модель 3-В-2 здесь не является исключением.


PARKMASTER 4-B

Четырехдатчиковый парктроник

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 0,6 Вт.

ДРУГОЕ: температура окружающей среды: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения: 1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал: 108 дБ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: классический четырехдатчиковый парковочный радар со звуковой системой индикации.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: электронный блок, фреза, датчики, бипер.

ГАРАНТИЯ: гарантия производителя — 5 лет.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: модель PARKMASTER 4-B по своей сути упрощенная модель PARKMASTER 4-B-2, но упрощения не коснулись рабочих параметров, оно заключалось в устранении визуальной системы индикации, поэтому можно быть уверенным, что радар будет хорошо работать с различными типами препятствий.

ИНДИКАЦИЯ: данная модель парковочного радара оснащена только звуковой системой индикации. Звуковая индикация осуществляется следующим образом: при включении парковочного радара бипер подает водителю звуковой сигнал. В зависимости от близости препятствия частота звукового сигнала меняется. В момент, когда препятствие обнаружено, бипер издает редкий сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным, когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля.

УСТАНОВКА: так как ультразвуковые датчики — врезные, то для их установки необходимо проделывать отверстия в бампере с помощью фрезы диаметром 20 мм, входящей в комплект радара. На датчиках продольно расположены резиновые упоры для фиксации в бампере. Для ориентирования датчика в бампере на корпусе датчика расположена наклейка, которая при правильной установке должна находиться в верхней части датчика.

Бипер можно установить скрытно в задней части салона автомобиля. Его громкости будет вполне достаточно даже при таком способе установки.

Место установки электронного блока — багажник. Фиксируется блок с помощью липучки, которая приклеивается к поверхности, также на блоке сделаны отливы для фиксации на саморезах.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: теоретическая возможность перепутать разъемы присутствует только при подключении датчиков, но для того чтобы этого не случилось, достаточно взглянуть на метки. При подключении других разъемов такой возможности нет, так как они уникальные. Схема питания системы — классическая, от ламп заднего хода. Цепь питания у данной модели парковочного радара защищена ножевым плавким предохранителем. Также стоит отметить, что положительный провод питания предварительно зачищен, а отрицательный имеет кольцо с внутренним диаметром 6 мм. Инструкция — на русском языке, вся текстовая информация по установке и подключению продублирована рисунками.

ЦЕНА: средняя цена по Москве — $80.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая работа радара практически со всеми типами препятствий, использование фирменных материалов для крепления компонентов парковочного радара.

НЕДОСТАТКИ: минимальное критическое расстояние для этого радара по проведенным в прошлом номере тестам составляет 0,4 м, что не является лучшим параметром.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: PARKMASTER 4-B — радар-универсал, который прекрасно справляется практически со всеми типами препятствий. Он будет хорошим помощником и в городской толчее, в тесных условиях, и на строительной площадке, с большим количеством разнокалиберных препятствий.


PARKMASTER 8-B-2

Восьмидатчиковый парктроник

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 4 Вт.

ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —40 ~ +80°С.

ЗОНА ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ ВПЕРЕДИ: центральные датчики: 0,8 м. Крайние датчики: 0,5 м.

ЗОНА ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ ПОЗАДИ: центральные датчики: 1,3 м. Крайние датчики: 0,9 м.

Внешний звуковой сигнал: 105 дБ. Встроенный в дисплей звуковой сигнал: 85 дБ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: данная модель парковочного радара обладает 8 датчиками и способна сканировать пространство как сзади, так и спереди автомобиля.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: электронный блок, фреза, датчики, дисплей, бипер.

ГАРАНТИЯ: 5 лет.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: одной из главных особенностей этой модели является способность работать в двух режимах: движение автомобиля вперед и движение назад. Соответственно в этих режимах мы тестировали данный парковочный радар, но обо всем по порядку.

Первый (он и основной) режим — автомобиль двигается назад, радар включает 4 датчика на заднем бампере и 2 крайних передних.

Второй режим — автомобиль движется вперед. В данном режиме 4 датчика, расположенные в переднем бампере, срабатывают только при нажатии педали тормоза, задние датчики не работают вообще. Для того чтобы избежать излишних срабатываний, которые могут возникнуть при движении в плотном городском потоке, зона действия передних датчиков ограничена: центральных до 0,8 м, крайних до 0,5 м.

ИНДИКАЦИЯ: данная модель обладает очень развитой системой индикации. Она оснащена жидкокристаллическим дисплеем с двумя шкалами, цифровым индикатором расстояния, стрелочным индикатором, показывающим, спереди или сзади находится препятствие, и двумя биперами. Один бипер встроен в дисплей и сигнализирует о приближении препятствия к автомобилю спереди; второй бипер — внешний, устанавливается в задней части салона и соответственно сигнализирует о приближении препятствия к автомобилю сзади. Кстати, внешний бипер имеет более низкую тональность звукового сигнала, чем бипер, встроенный в дисплей.

УСТАНОВКА: объем работ по установке данной модели существенно больше, чем систем, оснащенных четырьмя датчиками. Это в первую очередь связано с тем, что провода необходимо прокладывать от переднего бампера к электронному блоку через технологические отверстия в моторном щите, также от аккуратности установки датчиков в бампере теперь зависит внешний вид не только заднего, но и переднего бампера. Установка датчиков в задний бампер ничем не отличается от систем с четырьмя датчиками, передние же сенсоры монтируются таким образом, чтобы крайние датчики располагались по углам бампера. Это необходимо для того, чтобы при работе крайние датчики захватывали и боковое пространство, тем самым серьезно увеличивая свою эффективность.

Электронный блок устанавливается либо в багажник автомобиля, либо под приборную панель салона, также производитель допускает установку блока под капот, однако следует учитывать, что там он будет подвергаться воздействиям высоких температур. И все-таки при выборе места установки блока необходимо руководствоваться соображениями удобства монтажа.

Конструкция дисплея обуславливает его установку на внутрисалонное зеркало заднего вида либо на переднюю панель.

Внешний бипер устанавливается в задней части салона автомобиля, и, так как он имеет приятный дизайн, монтировать его можно так, чтобы он был на виду.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: все разъемы на электронном блоке по конструкции разделены на три группы: для подключения датчиков, питания и дисплея. Все разъемы промаркированы, и при неправильном подключении система не выйдет из строя.

В комплект радара входит русскоязычная инструкция по установке и эксплуатации.

ЦЕНА: средняя цена по Москве — $230.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: прекрасная система индикации, хорошая работа, продуманный алгоритм работы, пятилетняя гарантия.

НЕДОСТАТКИ: за хороший радар нужно хорошо платить.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: навороченная система, которая поможет не только при парковке, но и при движении в плотном потоке, настоящий флагман компании ABIX.


PARKMASTER 4-D-13

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПИТАНИЕ: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность: 4 Вт.

ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —30 ~ +40°С, громкость бипера 83 дБ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар с функцией самодиагностики.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: несмотря на то что PARKMASTER 4-D-13 новая модель в линейке данной компании и у нее абсолютно другая электронная начинка, характер работы остался прежним, это отнюдь не недостаток, а скорее наоборот, ведь работа предыдущих моделей заслуживает отличной оценки. Основные новшества, внедренные в конструкцию, связаны с усовершенствованием алгоритма работы системы и введением функции самодиагностики. Теперь при каждом включении радара происходит процедура самодиагностики, и в случае обнаружении неисправности система своевременно представит водителю информацию о неполадке.

ИНДИКАЦИЯ: данная модель парковочного радара оснащена горизонтальным двухшкальным светодиодным дисплеем с цифровым индикатором расстояния. Шкалы имеют 6 градаций по сегментам и две градации по цвету. Цифровой индикатор расстояния расположен в центре дисплея и показывает расстояние до препятствия с точностью до 10 см. Вообще размеры и конструкция дисплея таковы, что оптимальным местом его установки является либо панель приборов, либо верхний торец внутрисалонного зеркала заднего вида. При таком варианте установки размеры шкал и цифр, показывающих расстояние до препятствия, оптимальны и не приходится долго акцентировать внимание для считывания информации с дисплея. Если же устанавливать дисплей в задней части салона автомобиля, то в этом случае процесс считывания информации с него затрудняется.

Также необходимо отметить, что с яркостью дисплея у данного парковочного радара нет никаких проблем.

Звуковой бипер встроен в дисплей, такая схема очень часто применяется и другими производителями парковочных радаров, т.к, избавляет автовладельца (или установщика) от забот по размещению внешнего бипера, что немного упрощает процедуру установки. Что-то большее о нем сказать трудно, потому как он исправно справляется со своими обязанностями и через несколько минут работы радара его воспринимаешь как неотъемлемую часть всей системы.

УСТАНОВКА: в PARKMASTER 4-D-13 применяются новые датчики с уменьшенным с 20 мм до 16,5 мм диаметром. Для их установки потребуется просверлить отверстия соответствующего диаметра в бампере автомобиля, что можно сделать с помощью имеющейся в комплекте качественной фрезы. От себя стоит отметить, что новые датчики за счет уменьшенного диаметра и измененного дизайна смотрятся гораздо симпатичнее и даже сексуально, по сравнению с датчиками предыдущего поколения. Инсталляция остальных компонентов не должна занять много времени, электронный блок нужно установить в багажнике с помощью кронштейна или липкой ленты, питание подключается к фонарям заднего хода. После этого остается лишь один элемент — дисплей, который необходимо установить в салоне автомобиля, что связано с процедурой протяжки провода через весь салон.

БЕЗОПАСНООСТЬ: цепь питания радара защищена плавким предохранителем, датчики имеют маркировку и защитные ключи на разъемах. Инструкция по установке и эксплуатации выполнена пошагово и переведена на русский язык.

ЦЕНА: $130.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: уменьшенный диаметр и улучшенный дизайн ультразвуковых датчиков, более высокие показатели при работе с некоторыми типами препятствий. Функция самодиагностики подскажет о неисправности какого-либо компонента радара.

НЕДОСТАТКИ: у данной модели отсутствую серьезные недостатки, а мелкие ни в коей мере не портят впечатление от данного радара, так что их мы указывать не будем.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: перед нами более совершенный преемник не самой плохой модели PARKMASTER 4-8, и если вы собираетесь приобрести парковочный радар в данной ценовой категории, стоит внимательно присмотреться к данной модели.



22 октября 2003

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Mio обновляет прошивку MiVueTM 518.Чудесное превращение: новое ПО выводит одну из младших моделей серии MiVueTM 5XX на новый уровень
5 февраля 2015
Новости

Mio обновляет прошивку MiVueTM 518.Чудесное превращение: новое ПО выводит одну из младших моделей серии MiVueTM 5XX на новый уровень

5 февраля 2014 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, представляет новую прошивку для видеорегистратора Mio MiVueTM 518. Обновленное программное обеспечение активирует функцию Smart Alert, дополняющую и без того обширный список возможностей устройства: теперь MiVueTM 518 сможет предупреждать водителей о приближении к камерам контроля скорости.

30 марта 2006
Обзоры

Осенью прошлого года в испытательной лаборатории «Росхимтест» была проведена серия испытаний пяти препаратов, предназначенных для антикоррозионной защиты автомобильного днища. Из опубликованного в прошлом номере нашего журнала отчета о проведенных испытаниях нашим читателям уже известно о том, как антикоррозионные препараты распределили места между собой.

Платье для авто
30 марта 2006
Обзоры

Платье для авто

Практически во всех журналах автомобильного толка периодически публикуются материалы, утоляющие информационный голод автолюбителей-«железнячников», интересующихся историей развития различных автомобильных компонентов, таких, как двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т. д. Между тем, забывается одна очень интересная и одновременно сложная тема — автомобильные краски и все, что с ними связано.

Gogoro на аккумуляторах Panasonic: смарт-скутер для больших городов
10 января 2015
Новости

Gogoro на аккумуляторах Panasonic: смарт-скутер для больших городов

В 2015 году компания Gogoro из Тайбея (провинция Тайвань, Китай) планирует вывести на рынок инновационную разработку — первый электроскутер, использующий «облачные» технологии. В качестве источников энергии для нового транспортного средства послужат цилиндрические литий-ионные аккумуляторы Panasonic (размер 18650). Аналогичные батареи, кстати, используются в электрокарах Tesla модели S.

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!
27 июня 2005
Новости

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!

Что мы больше всего ценим в автомобиле? Скорость. Свободу передвижения. Удобство. Но прежде всего надежность. Мотор испытывает огромную нагрузку, например при «холодном пуске» или при движении по городу с пробками и частыми остановками. Качественное, проверенное моторное масло, несомненно, продлевает жизнь двигателю и сводит непредвиденные неприятности с машиной к минимуму.

Усилители искры BUGAETS
22 октября 2003
Обзоры

Усилители искры BUGAETS

Как мы уже говорили, производители постоянно вносят изменения в конструкцию свечей зажигания, дабы улучшить эксплуатационные характеристики и оптимизировать их работу. Однако возможности самой свечи, какой бы совершенной она не была, ограничены. Повысить эффективность работы свечей можно, использовав дополнительно устройство — усилитель искры (УИ) BUGAETS.

Видеорегистратор Mio MiVue C310 поступил в продажу
1 сентября 2016
Новости

Видеорегистратор Mio MiVue C310 поступил в продажу

1 сентября 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology объявляtт о том, что автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C310 доступен в магазинах на эксклюзивной основе. Высококачественное устройство для широкого круга пользователей можно приобрести как в гипермаркетах электроники, так и в интернет-магазине в любом регионе России.

Путешествуй с комфортом!
22 октября 2004
Новости

Путешествуй с комфортом!

Швеция — крупная автомобильная держава. Громкие имена Volvo и Saab говорят сами за себя. Но эта скандинавская страна известна не только как производитель самых безопасных в мире автомобилей, но и крайне полезных аксессуаров к ним — багажников. Компания Mont Blanc на этом рынке является одним из мировых лидеров.

Ударный инструмент!
27 июня 2005
Новости

Ударный инструмент!

В данном обзоре мы представим пневматический ударный инструмент всемирно известной фирмы KING TONY, официальным поставщиком которого на российском рынке является торговая сеть «Мастак». «Мастак» — динамично развивающаяся сеть магазинов, специализирующихся на официальных поставках и продаже профессионального автослесарного инструмента и оборудования на российском рынке.

Мини-обзор автомобильного пылесоса Vitek VT-1840 BK
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор автомобильного пылесоса Vitek VT-1840 BK

Пылесос работает от «прикуривателя», поэтому нет необходимости в зарядке аккумулятора от домашней электросети, не надо носить его из дома в машину и обратно: он может всегда находиться в багажнике автомобиля. Мощность в 90 Вт обеспечивает достаточную силу всасывания для удаления пыли и мелкого мусора с сидений, ковриков и других поверхностей в салоне.