В работе со знаменитостями у фотографа нет права на ошибку: ведь они же не будут позировать для каждого. Они изначально должны быть уверены, что результат будет идеальным. Поэтому работа должна быть организована профессионально: быстро, четко, совершенно и не в ущерб авторскому стилю.
Фотограф Сэм Джонс о Джорже Клуни
История нашей работы с Джорджем Клуни началась с того, как я отправил ему фотоальбом Джона Гамильтона Thank your lucky stars — книгу фотожурналиста, снимавшего голливудских звезд в 50–60-е годы. В книгу была вложена записка: «Я с нетерпением жду начала нашей совместной работы. Вот тот забытый стиль, который так хотелось бы возродить». Я охотно разделяю ностальгию Джоржа по старым временам, когда актеры Голливуда не были на таких недосягаемых вершинах, а желтая пресса не проникала в каждую щель.
С начала 80-х годов процесс фотосъемки стал превращаться в шоу и постепенно потерял самое важное — эмоциональный отклик и еле заметную коммуникацию между фотографом и моделью. Портретная фотография перестала отражать внутренний мир человека, глубину его души. Все стало проще, все скрылось под маской моды и искусственных декораций.
Именно поэтому я и предложил Джоржу условия: со своей стороны я убирал все лишнее в виде стилистов, гримеров и прессы, а он, в свою очередь, позволил бы мне вторгнуться в его личную жизнь ровно на один день.
Оказавшись у него дома, я прежде всего отправился за ним с фотокамерой на кухню. Он начал дурачиться, разрезав на полоски лимонную корку и вставив их в рот как зубы. Было еще раннее утро, поэтому мне приходилось все время подстраиваться под слабое освещение. Я никогда бы не смог сделать такой кадр с большим количеством оборудования и толпой помощников.
Во время ланча Джорж пригласил меня оценить его рецепт приготовления барбекю и угостил высокосортным пивом. Тогда мне удалось сделать только несколько кадров, поскольку было невероятно трудно оторваться от великолепно поджаренного мяса и задорных историй Джоржа. Он мастер анекдотов!
Конечно, съемка без дополнительного освещения и ассистентов — определенный риск, но в тоже время снимки получаются неожиданными и более интимными. Невероятно, но на обложку журнала пошла фотография, сделанная именно за ланчем, где Джорж стоит около барбекю с бутылкой пива!
Еще в тот съемочный день были запланированы активные мероприятия, такие как игра в теннис, баскетбол, плавание в бассейне. Всякий раз, когда я снимал, он не пытался позировать или выглядеть лучше, он просто наслаждался превосходным днем и этой жизнью.
Не всем выдается шанс увидеть закулисную жизнь звезды. Джорж дал мне этот шанс.
Когда я выходил из апартаментов Джоржа, он позвал меня на минутку в библиотеку, обещая показать что-то очень забавное. Там, на полке я увидел две одинаковые книги Дж. Гамильтона, причем обе были подарены мной с разницей в 5 лет. На мое предложение забрать одну Джорж Клуни засмеялся и сказал, что столь оригинальный подарок ему очень дорог.
Фотограф Метью Ролстон о Сальме Хаек
Год 1999. Модель — Сальма Хаек. Тема фотосессии — «Мода сквозь века». Заказчик — журнал «Нью-Йорк таймс».
Создание этого фотопортфолио — заслуга всей команды: тяжелый труд фотографа, стилистов, визажистов, ну и конечно, главного действующего лица — Сальмы Хаек. Это был широкомасштабный и тщательно продуманный проект. Съемка заняла несколько суток, ведь чтобы соорудить, к примеру, одну великолепную прическу XVI или XVIII веков, требовался не один час. А на шикарный парик Марии Антуанетты вообще ушел целый день! Для меня эта фотосессия была поводом воссоздать голливудскую версию исторических событий. Сальма — отличная актриса и волевой человек. Она не просто выполняет то, что от нее требуют, а всегда готова предложить собственные идеи. Она очень трепетно относится к каждой детали своего образа, не упуская из виду даже технические мелочи. Она очень ответственна и всегда стремится к достижению наилучшего результата.
В то время мама Сальмы была очень увлечена творческой карьерой дочери. Помню, в один из дней нашего глобального фотопроекта она подошла к моей камере — «Полароиду» и, передернув плечами и приподняв бровь, будто сказала: «М-да, я видела и получше…». Для меня было неприятной неожиданностью получить такую суровую оценку от матери Сальмы.
Но все снимки получились уникальными. Каждому образу соответствовал свой характер. За время фотосессии Сальме пришлось пройти через многие века: она попробовала себя и в роли непорочной Девы 1100-х годов, и в роли королевы Елизаветы середины XVI века, выступила в образе Марии Антуанетты (конец XVIII века) и смогла продемонстрировать нижнее белье 1940-х годов.
Фотограф Мартин Шоллер о Билле Клинтоне
22 сентября 2000 года я получил заказ от журнала The New Yorker сделать фотосессию с президентом Соединенных Штатов. Это был самый захватывающий момент в моей карьере, хотя один из самых сложных и пугающих. Времени мне отводилось всего 20 минут. В таких случаях сначала тебя одолевает неописуемый восторг, а затем страх сковывает с ног до головы, и ты боишься потерпеть неудачу, упустить момент, возможность сделать лучший снимок президента.
Когда президент появился, он казался уставшим и совершенно не настроенным на фотосессию. Он только что вернулся с другой съемки и был явно недоволен результатом. К тому времени, когда президент прибыл, мы находились в Белом доме уже около 5 часов, подготавливая оборудование к работе. С учетом общей концепции моя задача состояла в максимально крупной съемке президента. Но это обязывало его сидеть неподвижно в течение длительного времени, что вызывало у него скуку. Чтобы не потерять его внимание совсем, я поставил диск Майлза Девиса Kind of Blue, зная, что Билл Клинтон обожает джазовую игру на саксофоне. И все изменилось!
Многие политические лидеры, привыкшие к бесконечным фотосъемкам, принимают привычные отточенные позы, чтобы добиться безупречного образа. Моей задачей было преодолеть эту привычку. Я начал говорить, как лучше сесть, в какую сторону смотреть, как повернуть голову. Я стал общаться с ним как с коллегой. И вдруг меня осенило: «Боже, я же диктую самому президенту, что делать…». И не смог удержаться от улыбки. Но он беспрекословно выполнял все мои указания.
Кроме этого, у меня была заветная мечта запечатлеть президента, играющего в гольф в его овальном кабинете. Президент в строгой, солидной, деловой обстановке занят любимым делом. Но я побоялся озвучить эту идею кому-то еще до приезда Клинтона. Я думал, что мое предложение отклонят, даже не дослушав. Поэтому я принял решение лично попросить его об этом. И когда я деликатно изложил свою идею, он сразу же сказал: «Нет проблем! Попросить принести мой набор клюшек?». — «Нет-нет, не беспокойтесь, я захватил с собой», — ответил я. Чтобы охрана пропустила меня со всеми аксессуарами для игры в гольф, я замаскировал их под осветительную технику.
Президент с удовольствием начал мне позировать.
Комментарии