Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Фотообъектив Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX

Nikon ответил в 2009 анонсом Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX, компенсировавшим разницу в светосиле более чем двукратной разницей в цене: Sigma предлагают за 500 долларов, Nikon продают за 200 usd. Оговариваюсь: Pentax, упорно наращивающий линейку APS-C фиксов не в счет – там с полноценными полнокадровыми альтернативами сложно. Плюс, Sony за последнее время выпустила несколько недорогих APS-C объективов с постоянным фокусным расстоянием.

 

  

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Nikon)

Фокусное расстояние:35 мм

Эквивалентное фокусное расстояние:52,5 мм

Угол поля зрения (диагональ): 44 градуса

Оптическая конструкция: 8 элементов в 6 группах, включая 1 асферический

Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Привод автофокуса: ультразвуковой SWM мотор

Минимальная дистанция фокусировки:30 см

Максимальное увеличение: 0,16х

Диаметр светофильтра:52 мм

Размеры: 71*53 мм

Вес:200 грамм

 

Комплект поставки

Nikon серьезно подошел к комплектации героя обзора. Покупателя ждут:

Объектив

Бленда Nikon HB-46

Передняя крышка Nikon LC-52

Задняя крышка Nikon LF-1

Чехол для хранения Nikon CL-0913

Руководство

Гарантийный талон

 

Комплект максимально полный, подходящий скорее дорогим профессиональным объективам. Я бы не удивился даже отсутствию бленды (Canon, ау!), а тут за 200 долларов и бленда, и даже чехол для хранения (хотел пройтись по невнятности комплектного чехла-мешочка, но язык не поворачивается – с учетом цены он воспринимается скорее подарком, а дареному коню…)

 

Изготовление, конструкция, эргономика

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX совершенно точно не разочарует: качественный объектив начального ценового диапазона, от которого неуместно ожидать уровня топовых профессиональных моделей. Пластик не раздражает, сборка аккуратная, крепкая и без допусков, байонет металлический, кольцо ручной фокусировки покрыто рифленой резиной. Посетовать можно лишь на отсутствие окошка расстояний.

Вид сверху

Кольцо ручной фокусировки занимает переднюю часть объектива, расположено удачно и «там, где ожидаешь». Кольцо неширокое (12 мм, резиной покрыты8 мм), демпфирования практически нет, ощущение «пластик по пластику» присутствует, но ход равномерный, без рывков и заеданий, а усилие комфортное. Ход кольца в 115 градусов дружелюбен к любителям ручной фокусировки.

 

Передний элемент

Переключатель режимов работы автофокуса расположен удобно, усилие при «перещелкивании» чуть больше привычного. бъектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. Неглубокая кольцевая бленда также не затруднит использование градиентных и поляризационного фильтров.

Задний элемент

В эксплуатации удобен, к эргономике связки Nikon D5200/AF-S Nikkor 35/1.8 G нареканий и претензий нет, вес дружелюбен. Придраться можно лишь к тому, что бленда, надетая в положение для переноски, закрывает доступ к кольцу фокусировки. На небольших зеркальных фотоаппаратах объектив смотрится органично.

 

Геометрические искажения

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX выступил чуть хуже ожидаемого: бочкообразная дисторсия составляет 2%, что несколько выше привычного для объективов с аналогичным фокусным расстоянием уровня.

 

Дисторсия

Разрешение и резкость

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX не разочаровал: центр резок на всех рабочих значениях диафрагмы, углы оставляют желать на f/1.8 и f/2.0, но уже на f/2.8 подтягиваются до полностью приемлемого уровня, а в диапазоне f/4.0 – f/11 объектив резок по всему полю изображения.

 

 

f/1,8

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

90%

95%

100%

98%

93%

88%

Край

78%

86%

92%

91%

85%

81%

Угол

63%

77%

80%

81%

76%

75%

 

90%

103%

отлично

76%

89%

очень хорошо

62%

75%

хорошо

41%

61%

приемлемо

 

 

Виньетирование

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX приятно удивил: виньетирование присутствует, на открытых значениях диафрагмы явно заметно, но его уровень меньше, чем у большинства объективов-одноклассников. Уровень в 1 ступень превышен только на f/1.8 и f/2.0, уже на f/2.8 виньетирование снижается до комфортных 0,7 ступени. На f/4.0 – 0.4 ступени и 0,3 ступени на f/5.6. 

 

Виньетирование на f/1.8
Виньетирование на f/2.0

Автофокус

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX оборудован встроенным SWM-приводом автофокуса – процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Прогон по всей дистанции занимает около 0,5 секунды.

Неоднократно слышал жалобы на точность и надежность работы автофокуса модели. Опровергать не буду – возможный разброс от экземпляра к экземпляру отрицать глупо, но и подтвердить не могу:  тестируемый объектив фокусировался уверенно, точно и цепко даже в сложных условиях освещения.

Фронт-фокус и окраска зон вне фокуса на f/1.8

Стоит упомянуть присутствие фокус-шифта (смещения точки фокусировки в зависимости от выбранной диафрагмы), присущего многим светосильным моделям. Настройки тестируемого экземпляра совпали с моими ожиданиями: на f/1.8 и f/2.0 присутствовал небольшой фронт-фокус, почти незаметный на f/2.4 и отсутствующий на  f/2.8 и далее. Снимай я преимущественно портреты, то пришлось бы вносить поправку, чтобы добиться точного попадания именно на открытых значениях диафрагмы.

 

Хроматические аберрации

Тестируемый экземпляр Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX отлично контролирует хроматические аберрации: их уровень не выходит за границы приемлемого (0,06%) на всех рабочих значениях диафрагмы.

ХА на f/1.8

Даже на полностью открытой диафрагме ширина ХА не превышает 1 пикселя: 0,9 пикселя или 0,03%. На f/2.8 ширина ХА составляет 0,722 пикселя (0,024%) и незначительно растет с прикрытием диафрагмы: 0,827 пикселя (0,027%) на f/4.0, 0.85 пикселя (0,028%) на f/5.6 и 0,935 пикселя (0,031) на f/8.0. Отличный результат для светосильного недорогого объектива.

С окраской зон вне фокуса все не так радужно, вернее, наоборот – навязчиво цветасто на открытых значениях диафрагмы. Эффект явно присутствует до f/2.8 и перестает досаждать лишь при прикрытии диафрагмы до f/4.0

 

Изображение, контровый свет

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX не вызывает нареканий качеством формируемого изображения: контрастность достаточная уже на f/1.8, цветопередача нейтральная.

Размытие зон вне фокуса уверенное, но впечатление несколько портит повышенная окраска зон вне фокуса на открытых значениях диафрагмы.К работе в сложных условиях освещения и в контровом свете претензий нет: герой обзора чаще всего сохраняет приемлемый контраст, переотражения и артефакты присутствую очень нечасто даже при съемке без бленды.

 

Заключение

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX понравился. Некоторое падение резкости в углах кадра на открытых диафрагмах и присутствие фокус-шифта не позволяют безоговорочно причислить его к моему списку «честных» объективов, но модель откровенно удачная и очень близка к попаданию в список, а огрехи полностью искупаются невысокой ценой.

На самом деле, цена в 200 долларов воспринимается сегодня скорее из ряда вон выходящей, и подспудно начинаешь ожидать подвоха. Заявляю: я подвоха не обнаружил и рекомендую Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G всем владельцам APS-C фотоаппаратов Nikon, ищущим качественный недорогой «нормальный» объектив.

Герой обзора станет отличным вариантом: предсказуемый, светосильный, с неплохим качеством изготовления, а главное – совсем не бьющий по карману.

 

Благодарю компанию Nikon за предоставленную возможность познакомиться с объективом.

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ресивер Harman Kardon® AVR 70 обеспечивает многогранное 5.1–канальное объемное звучание
28 августа 2012
Новости

Ресивер Harman Kardon® AVR 70 обеспечивает многогранное 5.1–канальное объемное звучание

Москва, 27 августа 2012 г. – Новый ресивер Harman Kardon® AVR 70 предлагает превосходное воспроизведение аудио и видео, сопоставимое по качеству с домашним кинотеатром. Ресивер Harman Kardon® AVR 70 обеспечивает многогранное 5.1–канальное объемное звучание, а также предлагает максимальное качество изображения с носителей высокой четкости.

Компания Nikon выходит на рынок экшн-камер с моделью с круговым обзором KeyMission 360
13 января 2016
Новости

Компания Nikon выходит на рынок экшн-камер с моделью с круговым обзором KeyMission 360

Корпорация Nikon объявляет о выходе на рынок экшн-камер и сообщает о разработке новой линейки фотокамер Nikon, создаваемых на основе своей высококлассной оптики и технологий формирования изображений. Первая модель этой линейки, фотокамера KeyMission 360, — это переносная экшн-камера, позволяющая записывать настоящее круговое видео в формате 4K UHD.

VO2 MAX как объективный показатель аэробной выносливости
26 июня 2019
Советы

VO2 MAX как объективный показатель аэробной выносливости

Существует несколько факторов, влияющих на результаты в беге на выносливость, основные из которых – экономичность бега, анаэробный порог и VO2 max. Последний параметр также обозначается как МПК – максимальное потребление кислорода. На любой из этих факторов можно воздействовать тренировками, но именно VO2 max проще всего рассчитать, не прибегая к клиническим тестам, а, например, по результатам соревнований. Поэтому он является ключевым для оценки, понимания и, что самое главное, управления уровнем физической формы спортсмена.

Подведены итоги выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2013
25 апреля 2013
Новости

Подведены итоги выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2013

С 11 по 14 апреля в Крокус Экспо состоялась ежегодная международная выставка в области потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2013. Уникальное выставочное событие собрало вместе более 900 брендов аудио, видео, фото, бытовой, мобильной и компьютерной техники на площади свыше 60 000 м кв. Традиционно, на церемонии торжественного открытия выставки присутствовали главы и топ-менеджеры ведущих мировых компаний Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Olympus, BenQ, Electrolux...

Компактные фотокамеры Nikon COOLPIX 2013 года: взгляд на мир с нового ракурса
6 августа 2013
Новости

Компактные фотокамеры Nikon COOLPIX 2013 года: взгляд на мир с нового ракурса

Европейское подразделение компании Nikon представляет две новые компактные фотокамеры, пополнившие линейку COOLPIX. Это Nikon COOLPIX S6600 с поворотным ЖК-монитором, поддержкой Wi-Fi для легкого обмена снимками и 12-кратным зум-объективом NIKKOR, а также эргономичная фотокамера Nikon COOLPIX L620 с увеличенным зумом и возможностью записи видеороликов в формате Full HD.

Аудиоплеер iBasso DX90: не сто, не пятьдесят, а девяносто!
7 января 2015
Обзоры

Аудиоплеер iBasso DX90: не сто, не пятьдесят, а девяносто!

Сегодня я хотел бы рассказать о компромиссном решении компании iBasso: модели DX90. Напомню, iBasso — небольшая китайская компания, специализирующаяся на производстве портативных усилителей и ЦАПов. Герой сегодняшнего обзора выполнен на двух микросхемах ЦАП ESS Sabre 9018K2M, по одной в канал. В «старшем брате», dx100, использовался одноканальный режим, но более взрослой, восьмиканальной Sabre 9018. За усилительную часть нашего малыша отвечают микросхемы OPA1611 и BUF634. Кстати, все это расположено в корпусе dx50, включая сменный аккумулятор, совместимый с Samsung Galaxy S3. В общем, интересный «зверек».

Откройте для себя яркий мир High-Resolution Audio с новой линейкой наушников Sony h.ear
22 апреля 2016
Новости

Откройте для себя яркий мир High-Resolution Audio с новой линейкой наушников Sony h.ear

Компания Sony представила новые модели наушников h.ear™ с поддержкой High-Resolution Audio, которые отлично подходят для прослушивания музыки с вашего Walkman®, MP3-плеера, телефона или планшета. Эти модели сочетают в себе стиль, комфорт, удобство использования в дороге и потрясающее качество High-Resolution Audio.

Новый взгляд на Ricoh Pro C9200. Ricoh на ФОТОФОРУМЕ 2019
19 апреля 2019
Новости

Новый взгляд на Ricoh Pro C9200. Ricoh на ФОТОФОРУМЕ 2019

С 11 по 13 апреля в Москве прошло главное событие для фотографов - Фотофорум 2019. В этом году выставка была широкомасштабная и охватила самые различные отрасли фотоиндустрии. Компания Ricoh не осталась в стороне и совместно с компанией Imagebook приняла активное участие в мероприятии. Стенд вызвал большой интерес среди посетителей выставки, его посетило много гостей – как конечные потребители (фотографы любители и профессионалы), так и владельцы типографий, копи- и фотосалонов.

Фотокритика
23 марта 2007
Обзоры

Фотокритика

Раздел «Фотокритика» посвящен анализу фотографий, присылаемых нашими читателями в адрес редакции. На страницах нашего журнала вы сможете получить профессиональные рекомендации по вопросам практической фотосъемки, композиции и освещения. Отправляя свои фотографии (желательно размером 10х15 см) по почте, не забудьте сделать на конверте пометку «Фотокритика».

Обзор микросистемы Pioneer X-HM51
22 ноября 2013
Обзоры

Обзор микросистемы Pioneer X-HM51

Компания Pioneer начала производство новой микросистемы, сочетающей в себе высокое качество воспроизведения звука с широкими коммутационными возможностями и обновленным дизайном. Микросистема Pioneer X-HM51 позволяет раскрыть весь аудио-потенциал мобильных устройств