Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репортаж это всегда история. Все приемы съемки, выбор ракурсов и планов - все это должно работать на раскрытие той самой истории. Так что начинать съемки любого репортажа стоит с понимания, а о чем же история. Для съемок этого материала я отправился в Калужскую область, деревню Никола-Ленивец, где уже десяток лет существует уникальный для России природно-ландшафтный парк архитектора Николая Полисского. О Никола-Ленивце уже рассказано много историй и снято немало репортажей, но большинство журналистов и блогеров фокусируются на видимой части айсберга - удивительных скульптурах и ландшафтных арт-объектах Никола-Ленивца.

Текст и фото: Антон Агарков

Мало кто знает, что Бобур, Вселенский разум, Штурм неба, Сельпо и многие другие арт-объекты сделаны руками местных никола-ленивецких мужиков. Которые вроде как деревенские мужики, но могут за пару движений бензопилы или дрели превратить неказистую коряжку в голову птицы, черепаху или обезьяну. И все это под музыку Криса Ри и Стинга на фоне заброшенной церкви XIX века. Полный сюр. Вот его-то и надо передать.

Итак, с сюжетом мы разобрались, теперь надо выбрать формат. Есть такие истории, которые помещаются в одну фотографию - в одном снимке можно целиком и полностью раскрыть весь сюжет, даже подписи не понадобится. Но чаще для раскрытия истории потребуется от десяти до двадцати пяти фотографий. Больше лучше не набирать, потому что после второго десятка снимков у зрителя уже начинает рассеиваться внимание.

Постарайтесь выделить для себя главных героев истории. Это могут быть как люди, так и вещи. Главным героем может быть даже город, и вам придется вывести на передний план жизнь этой махины, а не людей в нем. Но это уже высший пилотаж, мы начнем с темы попроще. Если ваш главный герой человек, то постарайтесь пообщаться с ним, узнать о его привычках, характере, предпочтениях в еде и музыке. Эти знания помогут вам лучше раскрыть персонажа на фотографиях. Сделайте его портрет, причем вовсе не обязательно использовать для этого портретный объектив вроде 85-мм. Неплохой портрет можно сделать за рабочим местом на широкоугольник. И да, не стесняйтесь просить своего героя вам позировать - пусть он сядет за рабочий стол, покажет часть процесса. Если он, к примеру, мастер резьбы по дереву или гончар, пусть покажет, как работает.

В общем и целом советы по съемке хорошего репортажа одинаковы для социального, промышленного или событийного репортажа. Снимайте разные планы. Начните с общего плана, который поможет показать место действия и оценить обстановку, количество людей и даже погоду. Используйте для этого широкоугольный объектив. Снимите средний план на умеренный широкоугольник или штатник, чтобы показать отдельные действия, часть большой сцены. И обязательно снимайте крупные планы, уделяйте внимание деталям. В этом вас поможет телевик.

Набор инструментов, кавардак или, напротив, идеальный порядок на рабочем столе, свалка отбракованных заготовок или горка изорванной бумаги - все это может стать частью истории, нужно только понять, что именно важно и сделать на этом упор. Обязательно снимайте руки, одежду, украшения - они могут рассказать о человеке очень многое. На рынках и базарах снимайте крупно продукты, на барахолках - отдельные вещи на лотках продавцов. Все эти детали имеют ключевое значение для хорошего репортажа.

Постарайтесь найти оригинальный ракурс. Поднимайте камеру над головой и опускайте к самой земле - благо, поворотный экран Nikon D5500 позволяет комфортно снимать с подобных ракурсов. Используйте отражения в зеркалах и лужах, чтобы визуально расширить пространство и совместить какие-либо несовместимые объекты в одном кадре. Ищите «порталы» - открытые двери, окна, дыры в стенах и отверстия в любых других предметах (вроде оригинальных скульптур или значков на машинах), и снимайте реальность по другую сторону этих «порталов». Но не стоит забывать, что это не должно быть приемом ради приема - постарайтесь передать некий смысл или конфликт, объединяя или противопоставляя подобный «портал» с тем, что видно сквозь него. 

Отдельная задача - снять людей в репортаже. Если вы заранее договорились о съемке, то, скорее всего, сложностей возникнуть не должно. На крупных мероприятиях люди, как правило, тоже готовы к тому, что их будут снимать, и спокойно реагируют на камеру. Но если речь идет о городском репортаже, то съемка людей может стать сложнейшей задачей. Например, в России люди очень плохо реагируют на направленную в их сторону камеру. За такое можно очень легко получить в лучшем случае нелестный отзыв о своей персоне. Люди попроще будут сразу бить лицо. Конечно, всегда можно подойти и попросить сфотографироваться, но тогда будет разрушена естественность сцены. В ряде случаев сделать незаметный портрет поможет тот же откидной дисплей. Люди не будут реагировать на вас как на фотографа, если не увидят камеру на уровне вашего лица. Откинув экран и держа камеру на уровне пояса можно снимать людей хоть в метро в час пик - никто и не заметит.

Очень часто снимать репортажи приходится в помещениях, где света не очень много. В этом случае лучше использовать светосильные объективы, а светочувствительность выставлять как можно выше, чтобы достигнуть выдержки, равной единице деленной на фокусное расстояние. Подобная выдержка позволит вам снимать статичные объекты без возникновения шевеленки. Но для подвижных объектов, а в репортаже что-то всегда куда-то движется, выдержка должная быть еще короче. Кроме светосилы можно также вводить отрицательную поправку экспозиции и снимать в RAW. Данный формат позволит вам не только выставить значение баланса белого на уже готовой фотографии, но и вытянуть недодержанный или шумный кадр. 

Но даже если кадр получился технически не самым совершенным не стоит отправлять его в корзину. Не забывайте, что в репортаже гораздо важнее сюжет, а не достижение технического идеала. При правильном построении композиции и сильном сюжете даже смазанный пересвеченный кадр может получиться шедевральным, а все технические огрехи будут восприниматься как художественный прием.


Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

С выпуском новых моделей проекторов серии pro8 ViewSonic в очередной раз подтверждает свою приверженность рынку профессиональных аудио-видео решений
6 марта 2013
Новости

С выпуском новых моделей проекторов серии pro8 ViewSonic в очередной раз подтверждает свою приверженность рынку профессиональных аудио-видео решений

Новые модели Pro8520HD и Pro8600 расширяют линейку проекторов ViewSonic с разрешением 1080p, яркостью светового потока 6000 люмен, возможностью удаленного управления по сети и воспроизведения 3D контента.

Тест домашнего кинотеатра Bose Lifestyle 28
21 сентября 2013
Тесты

Тест домашнего кинотеатра Bose Lifestyle 28

Достоинства: интересный «футуристичный» дизайн, компактный размер в сочетании с отлич-ным качеством звука. Интересные мультирумные возможности. Недостатки: явных недостатков у данной модели, за исключением не самой «гуманной» стоимости, не обнаружено.

Новая экшн-камера с передовой стабилизацией изображения
3 октября 2016
Новости

Новая экшн-камера с передовой стабилизацией изображения

Компания Sony представила новую модель в линейке видеокамер для экстремальных и спортивных съемок – Action Cam HDR-AS300R с инновационной технологией стабилизации изображения Balanced Optical SteadyShot (B.O.SS) и максимальным разрешением Full HD.

Съемка в огне Nikon DF: репортаж из горящего заповедника
6 июля 2014
Советы

Съемка в огне Nikon DF: репортаж из горящего заповедника

Не только портреты живых объектов и ландшафтов имеют ценность при съемке природы. По словам Кристины Миттенмайер, одной из создательниц Международной Лиги природоохранных фотографов ILCP (//www.ilcp.com) авторам стоит обратить внимание на проблемы охраны окружающей среды. Много лет я делаю снимки по проблеме регулярных весенних поджогов травы. Эти действия наносят огромный вред птицам и мелким млекопитающим, катастрофически снижают биологическое разнообразие территорий. Когда поздним вечером на границе заповедника произошел масштабный поджог, группа инспекторов выдвинулись на тушение...

«Москва. Три утопии». Экскурсию ведет Алексей Логинов
13 июня 2016
Новости

«Москва. Три утопии». Экскурсию ведет Алексей Логинов

16 октября в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Москва. Три утопии», которую проведет историк фотографии профессор РГГУ Алексей Логинов. В экспозиции собрано около 60 уникальных фотографий Москвы, которые были созданы в период с 1850-х годов по 60-е годы ХХ века. Среди них снимки, сделанные мастерами фотоателье «Шерер и Набгольц», а также фотографами П. Павловым, А. Родченко, А. Гринбергом, В. Улитиным, М. Грачевым, Н. Грановским, А. Топузом, Н. Кулешовым, П. Клепиковым и другими.

Обзор компактной фотокамеры Olympus SZ-14
30 ноября 2012
Обзоры

Обзор компактной фотокамеры Olympus SZ-14

Ультразум Olympus SZ-14 весьма похож внешне на старшую фотокамеру SZ-31MR iHS, и даже обладает таким же зум-объективом с 24-кратным оптическим увеличением, однако стоит на треть дешевле. Тому есть очевидное объяснение: из названия камеры исчез индекс iHS, а следовательно, в активе компакта нет быстрой матрицы и скоростных процессоров.

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
2 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

Путешествие на край света вместе с ASUS
3 ноября 2016
Новости

Путешествие на край света вместе с ASUS

В сентябре этого года компания ASUS представила устройства нового поколения Zenvolution, куда вошли смартфоны третьего поколения ASUS ZenFone 3, стильный ультратонкий и ультралегкий ноутбук ASUS ZenBook 3 (UX390), новые гибридные мобильные компьютеры ASUS Transformer 3 Pro (T303), ASUS Transformer 3 (T305) и ASUS ZenWatch 3, умные часы под управлением операционной системы Android Wear™.

Город и цвет
31 декабря 2003
Обзоры

Город и цвет

А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В. Маяковский Какого цвета ваш город? Красного, желтого, синего, малинового, изумрудно-зеленого? А может, комбинации этих цветов или всех их, слитых вместе в бесконечном калейдоскопе сочетаний: фактур, форм, оттенков... Города подобны людям: они растут, живут, стареют, возрождаются, меняются внешне и внутренне, преображаются или остаются неизменными.

Fujifilm XQ2 - компактная и легкая премиум-камера серии Х
15 января 2015
Новости

Fujifilm XQ2 - компактная и легкая премиум-камера серии Х

Несмотря на свои скромные размеры, XQ2 может похвастаться тем же высочайшим качеством и функциональностью, что и другие модели серии. Модель подходит как любителям, так и продвинутым фотографам и может сопровождать вас везде, позволяя делать фотографии превосходного качества с использованием различных творческих эффектов.