Мультимедиа: шаг за шагом

21 июля 2006

Видеотехника в автомобиле упорно вытесняет классическое аудио. Если несколько лет назад мультимедиаинсталляции можно было увидеть только в демоавтомобилях, то сегодня видеосистемы все чаще встречаются в рядовых автомобилях. Особенно это актуально в крупных городах, где пробки стали неотъемлемой частью практически любого передвижения.

Модели становятся насыщеннее и сложнее. В то же время с каждым годом техника все доступнее. Многих покупателей отпугивают сложность и дороговизна инсталляции таких систем. Ведь очень многие автолюбители хотя бы раз в жизни самостоятельно устанавливали в автомобиль магнитолу или CD-ресивер, а видео — продукт незнакомый.

В этом материале мы хотим обратиться непосредственно к инсталляции и подсоединению компонентов друг к другу. Мы не призываем устанавливать аудио- и видеосистемы в автомобиль, что называется, «на коленке». Но вместе с этим хотим показать, что за внешней сложностью инсталляции видеосистем нет сверхсложных действий.

Учитывая, что такие системы достаточно дороги, задумывая постройку мультимедиасистемы, целесообразно идти по пути наращивания, создав для этого необходимую базу. Если же в финансовом плане вы не стеснены, то противопоказаний к тому, чтобы установить всю систему сразу, нет.

В любом случае, прежде чем отправляться за покупками, нужно продумать всю систему целиком. В качестве примера нами рассмотрена двухзонная развлекательная система со всеми необходимыми функциями, инсталляция которой разбита на три уровня: от простого к сложному.

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ

ОСНОВА ДЛЯ ВИДЕО

Большинство новых автомобилей имеют штатную аудиоподготовку, в которую включены динамики фронтальных и тыловых каналов, антенна и, возможно, незатейливое головное устройство. Оговоримся, что речь идет о модели среднего класса, где штатное головное устройство не связано с другими системами автомобиля.

На первом этапе динамики можно использовать и штатные, заменив только головное

устройство. На его роль в нашем случае выбрана модель AVH-5700 DVD. Основу этой мультимедиастанции составляют 6,5?дюймовый сенсорный дисплей с сервоприводом и DVD/CD/mp3/WMA-ресивер. При этом все вышеперечисленное размещено в корпусе 1DIN, то есть AVH-5700 DVD не имеет дополнительных блоков скрытой установки, что не будет усложнять инсталляцию. Возможности его подключения показаны на рис. 1.

Как видите, для обеспечения управляющих и сигнальных коммуникаций в современном головном устройстве не обойтись без шин. Изучив схему, собрать систему сможет любой человек, кто хотя бы раз самостоятельно и успешно устанавливал в автомобиль головное устройство. Но от того, насколько правильно все кабели будут проложены вдоль и поперек кузова автомобиля, в итоге будет зависеть, как будет работать система. В этом и проявляются все умения и знания инсталлятора.

AVH-5700 DVD не имеет собственного ТВ-тюнера, поэтому сразу включаем в систему ТВ-тюнер GEX-P5700TVP. Его особенность — четырехполосная система разнесения антенн, поэтому разработчики рекомендуют использовать антенну PIONEER AN-G3. Эта антенна предназначена для скрытой (внутренней) установки на задние или боковые стекла.

Поскольку важная часть в любом кинотеатре — это звук и прежде всего хороший бас, то систему целесообразно дополнить сабвуфером. Это, в свою очередь, потребует приобретения усилителя.

Инсталлировав эти составляющие в автомобиль, вы получите сравнительно несложную, но вполне самостоятельную мультимедиасистему. Как вариант в нее сразу можно включить внешний монитор, предназначенный для пассажиров задних сидений. Конструктивно это может быть либо потолочник, либо модель для инсталляции в подголовник.

Первый вариант более прост в установке, а второй больше подходит для эстетов. Впрочем, можно сразу установить пару мониторов в оба подголовника. Но сигнал на них будет подаваться идентичный. Головное устройство AVH-5700 DVD изначально не рассчитано на работу на две и тем более три зоны. Головное устройство AVH-5700 DVD может в одиночку работать на две зоны, которые условно можно разделить на первый и второй ряды сидений. Для того чтобы пассажиры заднего дивана имели возможность смотреть разные фильмы, нужно… впрочем, тут мы уже подошли ко второму уровню сложности.

УРОВЕНЬ ВТОРОЙ

МУЛЬТИЗОННОСТЬ

Если вы часто ездите на машине всей семьей, то каждый из пассажиров, особенно дети, непременно захочет смотреть именно свой любимый фильм. Дабы обеспечить мир и согласие в семье, систему необходимо разделить на несколько зон просмотра. Соответственно, для каждой зоны нужно обеспечить свою картинку и звук. Наиболее интересный момент — как обеспечить независимость просмотра.

Сделать это достаточно просто — для этого предназначен AV-селектор. В нашем случае это модель PIONEER CD-VS33. Ее особенность заключается в том, что систему сразу можно расширить тремя видеоисточниками и независимо управлять тремя задними экранами. Конструктивно CD-VS33 разделен на скрытый коммутационный блок и контроллер, который, как правило, инсталлируется в задней части подлокотника между передними сиденьями. Для быстрого подключения один AV-вход размещен именно на лицевой поверхности контроллера. Блок управления также оснащен двумя гнездами для подсоединения наушников, каждое из которых имеет независимый регулятор. Как видно на фото (фото контроллера стр. 103), управление каждой из зон ведется с помощью своей ручки переключения, что понятно на интуитивном уровне. Предполагаем, что дети освоят эти несложные манипуляции самостоятельно, без подсказок.

Что касается звуковой части для каждой из зон, то необходимо приобрести наушники. Плюсом CD-VS33 является то, что использование беспроводных ИК-наушников необязательно, так как на панели есть гнезда mini jack 3,5 мм. На этом этапе можно также подумать и о звучании основной зоны. Для этого в систему можно инсталлировать усилитель, например, хорошо зарекомендовавший себя четырехканальный PIONEER PRS-A700 из топовой линейки ODR. Если решитесь на замену динамиков, то штатную проводку лучше не использовать, а приобрести хорошие акустические кабели.

Аудиовидеоселектор PIONEER CD-VS33 и блок управления к нему являются центральной частью системы и коммутируют проходящие сигналы

Дабы не занимать дисками все дверные карманы и бардачок, в систему можно добавить DVD-чейнджер. Его выбор зависит от места, отведенного под его установку. Так, например, если ваш автомобиль американский или японский, где по умолчанию монтажное отверстие имеет размер 2DIN, то в паре с мультимедийной станцией AVH-5700 DVD можно поставить шестидисковый DVD-чейнджер PIONEER XDV-P6. При инсталляции этих устройств нужно обратить внимание на расположение сопел системы вентиляции автомобиля. Если они расположены непосредственно над головными блоками, то чейнджер целесообразно установить над AVH-5700 DVD. При такой установке влияние системы на вентиляцию салона будет минимальным. Если же над монтажным отверстием ничего нет, то мультимедийный головной аппарат можно ставить выше чейнджера, что положительно скажется на удобстве пользования сенсорным дисплеем.

УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ

На этом этапе мы дополняем уже сложившуюся систему еще несколькими устройствами. Включаем в систему камеру заднего вида PIONEER ND-BC1, что особенно актуально для семейных автомобилей — минивэнов и микроавтобусов.

Поклонники плееров Apple iPod также не останутся в стороне, если добавить в систему адаптер CB-IB100. Этот адаптер включает плеер в систему, служит зарядным устройством для него и обеспечивает управление плеером через головное устройство.

Ну и напоследок еще одна изюминка — процессор динамики PIONEER AVG-VDP1. Это устройство на базе навигационной технологии ориентировано на фанатов тюнинга. С помощью AVG-VDP1 пользователь может считывать информацию об автомобиле с дисплея видеосистемы. При этом пользователь может выбрать один из нескольких режимов отображения. В числе других его полезных особенностей — автоматическая калибровка, запоминание местоположения и ввод координат места назначения. Таким образом, развлекательные возможности дополняются небольшим набором функций GPS-навигации, так что устройство может пригодиться и при поездках на природу.

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Автомобильные накидки Neoline Seat Plus: садись туда, где тепло
18 декабря 2014
Новости

Автомобильные накидки Neoline Seat Plus: садись туда, где тепло

Компания Neoline представляет серию накидок для автомобильных сидений с подогревом Seat Plus. Новинки подарят водителю и пассажирам тепло и комфорт в холодное время года. Обеспечить комфортную езду и предотвратить риск подхватить простуду помогут накладки на автомобильные кресла с подогревом Neoline Seat Plus. Устройства нагреваются за считанные секунды и радуют теплом на протяжении всей поездки. В серию аксессуаров входят три устройства разной формы с разнообразным набором функций.

Mio представляет новый видеорегистратор с GPS и Wi-Fi
11 декабря 2017
Новости

Mio представляет новый видеорегистратор с GPS и Wi-Fi

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет новинку в линейке многофункциональных автомобильных устройств – видеорегистратор Mio MiVue 733.

Я буду долго гнать... Велосипед!
10 марта 2004
Советы

Я буду долго гнать... Велосипед!

Для многих людей, которые уже обзавелись велосипедом, одна из первых проблем, встающих на пути к катанию, – это места, где можно на нем покататься. Места для катания разбросаны по всей Москве, и выбрать более или менее подходящее из них не так уж сложно среди всего этого многообразия: Серебряный бор, Строгино, Крылатское, Филевский парк, Поклонная гора, Воробьевы горы, Битцевский парк, ВДНХ, Коломенское, Царицыно и многие другие места всегда готовы расстилаться своими дорожками под вашими колесами.

С немецким качеством
10 марта 2004
Новости

С немецким качеством

LIQUI MOLY OPTIMAL Synth Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при +15°С — 0,85 г/см2, вязкость при +40°С – 85 мм2/с, вязкость при +100°С — 14,3 мм2/с, индекс вязкости — 175, воспламеняемость — 220°С, температура замерзания —39°С. СЕРТИФИКАЦИЯ: API SL/CF, ACEA A3-02/B3-98/B4-98, ISO 9001, РОСТЕСТ.

Зимняя депрессия
8 октября 2003
Советы

Зимняя депрессия

Если для человека депрессия — это одна из форм легкого психического расстройства, то для дизельного двигателя депрессия — это суровая необходимость, особенно в зимний период. Если обратиться к переводу слова depression, то оно означает «подавление». В случае с человеком подавляется его психика, а в случае с дизтопливом подавляется рост больших кристаллов парафина, образующихся в солярке при минусовых температурах.

Gemalto и VALEO совместно работают над превращением смартфона в надежный электронный ключ от автомобиля
23 сентября 2016
Новости

Gemalto и VALEO совместно работают над превращением смартфона в надежный электронный ключ от автомобиля

Париж и Амстердам, 22 сентября 2016 г. – Valeo, один из ведущих мировых поставщиков автомобилей, совместно с компанией Gemalto, мировым лидером в сфере цифровой безопасности работает над обеспечением безопасности системы электронных ключей для автомобилей Valeo InBlue®. С помощью технологии Valeo InBlue®, водители смогут использовать свой смартфон или подключенные к нему часы для блокировки, разблокировки и запуска своих автомобилей, используя приложения для управления и удаленного доступа к данным автомобиля через Bluetooth®.

10 апреля в Москве стартовала международная выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2014
11 апреля 2014
Новости

10 апреля в Москве стартовала международная выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2014

Ведущие мировые производители и крупнейшие российские дистрибьюторы — в качестве участников, совершенные технические новинки — в качестве экспонатов, а в дополнение — обширная деловая и развлекательная программы — таковы реалии Consumer Electronics & Photo Expo 2014 (CE&PE). Масштаб, как обычно, впечатляет, крупнейшая в Восточной Европе, единственная в России выставка потребительской электроники демонстрирует последние разработки в области фото, аудио, видео, техники, гаджетов, мобильной, компьютерной и автомобильной электроники.

Мы тестируем!
10 марта 2004
Тесты

Мы тестируем!

В феврале 2004 года ОАО «Нижнекамскшина» была организована презентация, на которой нашим экспертам были представлены новые модели шин КАМА, а именно 5 новых разработок завода. Зимняя шина КАМА-518 175/70R13, предназначенная для использования на легковых автомобилях, летняя шина КАМА-231 185/75R13C, специально созданная для использования на легко- грузовом автомобиле ИЖ-2717, две высокоскоростные шины с всесезонным рисунком протектора КАМА-222 275/70R16 и КАМА-555 275/70R16, для внедорожных автомобилей 4Х4 и шина КАМА-221 235/70R16, которая также предназначена для использования на автомобилях 4Х4, в частности, для новых моделей УАЗ, таких как УАЗ-HUNTER и УАЗ-SIMBIR.

CACTUS представляет аксессуары для портативных устройств
6 декабря 2016
Новости

CACTUS представляет аксессуары для портативных устройств

Компания CACTUS представляет линейку аксессуаров для современных портативных устройств, которые могут стать неотъемлемой составляющей комфорта каждого пользователя. В любой обстановке - на работе, в автомобиле или дома - CACTUS может предложить удобное решение вопроса с зарядкой любимых устройств и гаджетов.

KEF,Morel и Ground Zero признаны лучшими в Европе
19 августа 2014
Новости

KEF,Morel и Ground Zero признаны лучшими в Европе

Бренды, входящие в дистрибьюторский портфель компании «ММС», заслужили сразу три престижнейшие награды европейской ассоциации EISA.