Московские вечера



Москва, 2005

Игорь Мухин — коренной москвич, 1961 года рождения. Техник-строитель по профессии он увлекся фотографией и с конца 70-х годов стал ею заниматься профессионально. Первая профессиональная выставка в МГУ — 120 авторских работ. Поездки в Париж, Лондон, фотографическое знакомство с европейскими столицами. Стипендия мэрии Парижа. Авторский проект «Влюбленные в Париже».

Персональные выставки в Москве и многих городах России: «40 фотографий», Музей революции, Москва; «Измененный ландшафт», Фотобиеннале-98, Москва; персональные выставки во Франции, США, Словакии, Латвии; многочисленные публикации в российских и зарубежных иллюстрационных изданиях.



Москва, 2005

Игорь Мухин — один из самых известных фотохудожников России эпохи социальной перестройки, которая стимулировала правдивую документальную фотографию, обладающую субъективным отношением автора к каждому из сюжетов, воссозданных его фотокамерой.

Черно-белая фотография, которой всего несколько лет назад многие предсказывали печальную учесть ухода в далекое прошлое, опрокинула эту пессимистическую перспективу.

С точностью до наоборот она, к удивлению своих почитателей и своих авторов, стала преумножаться в количестве и качестве, причем не ставя своей целью догнать и перегнать цветное фотоизображение — каждому свое!



Москва, 2004

Этому на первый взгляд трудно объяснимому явлению способствовали творческие успехи талантливых фотохудожников. Именно им, пожалуй, принадлежит заслуга в том, с каким интересом и уважением знатоки фотоискусства относятся сегодня к черно-белому изображению, «прочитывая» не только сюжет, запечатленный автором, но и подтекст изображения, улавливая авторскую мысль в светотеневом композиционном решении, а не только в конкретике сюжета.



Москва, 1996

Во всем этом легко убедиться еще и еще раз, обратив свой взор не только к классическим произведениям прошлого, но и к нынешним работам таких талантливых авторов, как Борис Савельев, Сергей Борисов, Александр Слюсарев, Владимир Семин, Валерий Щеколдин, Саша Мановцева... Этот перечень имен можно дополнить, но он не был бы полным без имени Игоря Мухина.

У разных зрителей — разные вкусы, справедливо считает Игорь Мухин. Одним нравится, когда он снимает садовые скамейки, другим — человеческие ноги, считая и те и другие сюжеты чем-то новым, эпатажным, не похожим на то, что снимают его соратники. Другие, наоборот, в привычных для глаза сюжетах повседневной жизни стремятся увидеть нечто «мухинское», только ему одному свойственное, абсолютно субъективное. Если его друзья и коллеги этого не увидят, не почувствуют, то это не может его огорчить.



Москва, 2002

Он и сам всего за два-три кадра, созданных Слюсаревым или Савельевым, готов простить им все остальные, с его точки зрения не представляющее особого интереса. Видимо, так же реагируют на мухинские кадры его соратники, как правило, самые строгие ценители результатов его творческих поисков.

По мнению Игоря Мухина, классик Александр Родченко помимо всего прочего обладал еще уникальным умением фотографировать новое, не оглядываясь на старое. Именно поэтому так впечатляют экспонированные на выставках в одном ряду снимки крестьян в лаптях, продающих дрова в Москве, с сюжетами, созданными на спортивных парадах той поры.



Москва, 2002

Мухину, как он утверждает, в равной степени интересна одежда, быт, лица москвичей тех лет, увиденных Родченко и представленных зрителям в разных (выражаясь нынешним термином) проектах.

Существует ли разница в подходах к съемке «для себя» или по заказу иллюстрированного издания? По мнению И. Мухина, безусловно! Заказ требует высокого профессионализма. Нужен ли снимок на обложку, на журнальный разворот, горизонтальный или вертикальный? Все эти вопросы закономерны, и вне зависимости от настроения автора ответы на них должны свидетельствовать о профессиональном уровне фотографа. Другое дело съемка «для себя». Именно такой она была, когда фотограф с увлечением снимал влюбленных в Париже, или когда бродил вечерами по Москве, устремляя объектив фотокамер в сторону ситуаций, отнюдь не претендующих на расширенную подпись, указание имен, письменную расшифровку эпизода, комментарий к характеру поведения действующих лиц и т.д., и т.п.



Москва, 1998

Об этом, по мнению автора, должен позаботиться зритель, удостоивший своим взглядом тот или иной сюжет. Его, зрителя, право трактовать, размышлять, оценивать, додумывать, становиться как бы соавтором фотографа. Если это состоялось, значит фотографу удалось успешно решить свою творческую задачу. Удалось ли И. Мухину заставить читателя и зрителя внимательнее всмотреться в снимки Москвы вечерней? На этот вопрос могут ответить только сами зрители, и, разумеется, именно поэтому ни один из фотокадров не адресован зрителям в сопровождении подписи. Судите сами! Пожалуй, единственное, что можно утверждать, глядя на серию фотокадров, рассказывающих о Москве вечерней, это то, что черно-белая фотография живет и здравствует, даже пройдя сквозь жесткие рамки полиграфического воспроизводства. Можно пожелать Игорю Мухину и дальше утверждать своим творчеством нестареющую черно-белую...



Москва, 2004


Москва, 2001

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

От АББЫ до ЗАППЫ: Рок-фотография 1970-ых
14 сентября 2014
Обзоры

От АББЫ до ЗАППЫ: Рок-фотография 1970-ых

Семидесятые — беспокойные, яркие, волнующие, творческие. Они стали временем расцвета мировой рок-музыки. Именно музыке и фотографии посвятил себя в эти годы голландский фотограф Гисберт Ханекроот. В Центре фотографии имени братьев Люмьер прошла выставка голландского мастера «От АББЫ до ЗАППЫ. Рок-фотография 1970-ых».

Что год грядущий нам готовит?
28 ноября 2005
Советы

Что год грядущий нам готовит?

Для людей, увлекающихся видеотехникой и видеосъемкой, уходящий 2005 год был интересен не только тем, что все производители видеокамер выпустили новые модели формата miniDV с улучшенными (впрочем, далеко не всегда) характеристиками и уменьшенными габаритами, но и тем, что в этом году во весь голос заявили о себе несколько новых направлений развития видеотехники, воплотившиеся в реальных моделях, которые уже поступили в продажу и даже успели стать популярными.

Новые объективы SEL100F28GM, SEL85F18 и радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа
21 февраля 2017
Новости

Новые объективы SEL100F28GM, SEL85F18 и радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа

Новые объективы Sony для камер с байонетом E – модель SEL100F28GM из флагманской серии G Master™ и полнокадровый объектив SEL85F18 – а также компактная радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа.

Определены лауреаты IV Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания»
25 июля 2013
Новости

Определены лауреаты IV Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания»

12 июля 2013 г. в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ стали известны компании-лауреаты IV Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания». Всегда ли компании заботятся о комфорте своих покупателей? Всегда ли клиенты чувствуют гостеприимную заботу бизнеса? Проведение Конкурса, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка России, позволит компаниям и их клиентам создать эталон обслуживания, расставив приоритеты в системе первоклассного сервиса и качества предлагаемого товара.

Снимаем по-новому!
31 декабря 2003
Советы

Снимаем по-новому!

Кажется, цифровые видеокамеры появились совсем недавно. Еще несколько лет назад многие покупатели больше доверяли привычным видеокассетам стандарта VHS или Hi8, нежели распространенным сегодня MiniDV. Действительно, в те времена цифровые камеры стоили недешево, а в их достоинства верили только самые увлеченные видеолюбители.

Тест сабвуфера B&W AS2
19 ноября 2012
Тесты

Тест сабвуфера B&W AS2

ДОСТОИНСТВА: компактность сабвуфера, хороший контроль и скорость баса. НЕДОСТАТКИ: недостаточная глубина баса, невысокая мощность. ВЫВОДЫ: небольшая мощность сабвуфера ограничивает его применение малыми помещениями площадью до 25 кв. м. Сабвуфер будет уместен в комплектах с полочной акустикой или сателлитами. На первый взгляд музыкальность AS2 явно выигрывает у его «киношных» качеств. Но его энергичный и четкий мидбас понравится любителям кино, не слишком требовательным к количеству ультранизких частот.

Тест фоторюкзака Lowepro Photo Hatchback 22L AW
31 мая 2013
Тесты

Тест фоторюкзака Lowepro Photo Hatchback 22L AW

Лет тридцать назад, увидев человека с большой прямоугольной кожаной сумкой на ремне, я мог смело подойти, познакомиться, поговорить о наших общих интересах. Потому что знал с уверенностью, что обладатель кожаного кофра – мой коллега, фотограф.

Портативная музыка без проводов. Bluetooth/NFC колонки Sony SRS-X33 уже в рознице
16 июля 2015
Новости

Портативная музыка без проводов. Bluetooth/NFC колонки Sony SRS-X33 уже в рознице

Компания Sony объявила о начале российских продаж новых портативных беспроводных колонок SRS-X33 с поддержкой интерфейсов Bluetooth и NFC. Новинка обеспечивает качественную потоковую передачу аудиофайлов с мобильных устройств: достаточно поднести смартфон или планшет к колонке, чтобы начать транслировать музыку.

Смартфоны Honor 10 получат новую систему автоматической интеллектуальной стабилизации изображения AIS
31 июля 2018
Новости

Смартфоны Honor 10 получат новую систему автоматической интеллектуальной стабилизации изображения AIS

Honor представляет новую технологию автоматической стабилизации изображения, которая использует возможности искусственного интеллекта для съемки фотографий высокого качества при недостаточном освещении. С появлением AIS владельцы смартфонов Honor 10 могут забыть о штативе и делать фотографии даже ночью и в темных помещениях.

Canon представляет компактный PowerShot G3 X с невероятно мощным зумом
19 июня 2015
Новости

Canon представляет компактный PowerShot G3 X с невероятно мощным зумом

Canon расширяет свою знаменитую серию PowerShot G камерой PowerShot G3 X. PowerShot G3 X — первая компактная модель Canon с суперзумом и дюймовым CMOS-датчиком с обратной подсветкой, которая обеспечивает выдающееся качество фотографий и видеороликов и дает творческие возможности, немыслимые для других компактных камер. Благодаря первоклассной оптике Canon, универсальному 25-кратному зуму и контролю на уровне зеркальных камер вы легко сможете приближать в кадре нужные объекты, даже снимая на ходу, например, во время путешествия. PowerShot G3 X прекрасно подходит для съемки природы и спортивных мероприятий и станет незаменимой камерой для профессионалов, которым необходимы безупречные кадры.