Московские вечера



Москва, 2005

Игорь Мухин — коренной москвич, 1961 года рождения. Техник-строитель по профессии он увлекся фотографией и с конца 70-х годов стал ею заниматься профессионально. Первая профессиональная выставка в МГУ — 120 авторских работ. Поездки в Париж, Лондон, фотографическое знакомство с европейскими столицами. Стипендия мэрии Парижа. Авторский проект «Влюбленные в Париже».

Персональные выставки в Москве и многих городах России: «40 фотографий», Музей революции, Москва; «Измененный ландшафт», Фотобиеннале-98, Москва; персональные выставки во Франции, США, Словакии, Латвии; многочисленные публикации в российских и зарубежных иллюстрационных изданиях.



Москва, 2005

Игорь Мухин — один из самых известных фотохудожников России эпохи социальной перестройки, которая стимулировала правдивую документальную фотографию, обладающую субъективным отношением автора к каждому из сюжетов, воссозданных его фотокамерой.

Черно-белая фотография, которой всего несколько лет назад многие предсказывали печальную учесть ухода в далекое прошлое, опрокинула эту пессимистическую перспективу.

С точностью до наоборот она, к удивлению своих почитателей и своих авторов, стала преумножаться в количестве и качестве, причем не ставя своей целью догнать и перегнать цветное фотоизображение — каждому свое!



Москва, 2004

Этому на первый взгляд трудно объяснимому явлению способствовали творческие успехи талантливых фотохудожников. Именно им, пожалуй, принадлежит заслуга в том, с каким интересом и уважением знатоки фотоискусства относятся сегодня к черно-белому изображению, «прочитывая» не только сюжет, запечатленный автором, но и подтекст изображения, улавливая авторскую мысль в светотеневом композиционном решении, а не только в конкретике сюжета.



Москва, 1996

Во всем этом легко убедиться еще и еще раз, обратив свой взор не только к классическим произведениям прошлого, но и к нынешним работам таких талантливых авторов, как Борис Савельев, Сергей Борисов, Александр Слюсарев, Владимир Семин, Валерий Щеколдин, Саша Мановцева... Этот перечень имен можно дополнить, но он не был бы полным без имени Игоря Мухина.

У разных зрителей — разные вкусы, справедливо считает Игорь Мухин. Одним нравится, когда он снимает садовые скамейки, другим — человеческие ноги, считая и те и другие сюжеты чем-то новым, эпатажным, не похожим на то, что снимают его соратники. Другие, наоборот, в привычных для глаза сюжетах повседневной жизни стремятся увидеть нечто «мухинское», только ему одному свойственное, абсолютно субъективное. Если его друзья и коллеги этого не увидят, не почувствуют, то это не может его огорчить.



Москва, 2002

Он и сам всего за два-три кадра, созданных Слюсаревым или Савельевым, готов простить им все остальные, с его точки зрения не представляющее особого интереса. Видимо, так же реагируют на мухинские кадры его соратники, как правило, самые строгие ценители результатов его творческих поисков.

По мнению Игоря Мухина, классик Александр Родченко помимо всего прочего обладал еще уникальным умением фотографировать новое, не оглядываясь на старое. Именно поэтому так впечатляют экспонированные на выставках в одном ряду снимки крестьян в лаптях, продающих дрова в Москве, с сюжетами, созданными на спортивных парадах той поры.



Москва, 2002

Мухину, как он утверждает, в равной степени интересна одежда, быт, лица москвичей тех лет, увиденных Родченко и представленных зрителям в разных (выражаясь нынешним термином) проектах.

Существует ли разница в подходах к съемке «для себя» или по заказу иллюстрированного издания? По мнению И. Мухина, безусловно! Заказ требует высокого профессионализма. Нужен ли снимок на обложку, на журнальный разворот, горизонтальный или вертикальный? Все эти вопросы закономерны, и вне зависимости от настроения автора ответы на них должны свидетельствовать о профессиональном уровне фотографа. Другое дело съемка «для себя». Именно такой она была, когда фотограф с увлечением снимал влюбленных в Париже, или когда бродил вечерами по Москве, устремляя объектив фотокамер в сторону ситуаций, отнюдь не претендующих на расширенную подпись, указание имен, письменную расшифровку эпизода, комментарий к характеру поведения действующих лиц и т.д., и т.п.



Москва, 1998

Об этом, по мнению автора, должен позаботиться зритель, удостоивший своим взглядом тот или иной сюжет. Его, зрителя, право трактовать, размышлять, оценивать, додумывать, становиться как бы соавтором фотографа. Если это состоялось, значит фотографу удалось успешно решить свою творческую задачу. Удалось ли И. Мухину заставить читателя и зрителя внимательнее всмотреться в снимки Москвы вечерней? На этот вопрос могут ответить только сами зрители, и, разумеется, именно поэтому ни один из фотокадров не адресован зрителям в сопровождении подписи. Судите сами! Пожалуй, единственное, что можно утверждать, глядя на серию фотокадров, рассказывающих о Москве вечерней, это то, что черно-белая фотография живет и здравствует, даже пройдя сквозь жесткие рамки полиграфического воспроизводства. Можно пожелать Игорю Мухину и дальше утверждать своим творчеством нестареющую черно-белую...



Москва, 2004


Москва, 2001

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Светофильтры и цифровая съемка
28 ноября 2005
Обзоры

Светофильтры и цифровая съемка

Светофильтры наряду со штативами использовались в фотографии практически с первых ее шагов. В черно-белой фотографии светофильтры применялись для корректировки излишней чувствительности пленки к синему спектру света и недостаточной — к красному и желтому. Кроме того, цветные светофильтры, применявшиеся при съемке на черно-белые пленки, помогали управлять контрастом сюжета, выделять облака на небе, избавляться от веснушек на портрете и так далее.

Амбасадор Nikon Roie Galitz сделал забавный снимок медведя, решившего стать фотогрофом
4 мая 2018
Новости

Амбасадор Nikon Roie Galitz сделал забавный снимок медведя, решившего стать фотогрофом

Профессиональный фотограф и амбасадор компании Nikon в Израиле Roie Galitz недавно тестировал новый объектив Nikon 180-400mm f/4 на Свальбарде, в Норвегии. Во время фотосъёмки он встретил белого медведя, мечтавшего стать фотографом дикой природы.

Наушники Kraken Mobile для устройств на iOS
4 сентября 2015
Новости

Наушники Kraken Mobile для устройств на iOS

4 сентября 2015: Берлин (IFA), Германия — компания Razer™, ведущий в мире производитель периферии и программного обеспечения для геймеров, сообщила о пополнении в семействе Kraken — мобильном устройстве Razer Kraken Mobile.

Компания «ММС» — эксклюзивный дистрибьютор мультимедийной техники NYNE!
10 января 2013
Новости

Компания «ММС» — эксклюзивный дистрибьютор мультимедийной техники NYNE!

ЗАО «Фирма «ММС» — эксклюзивный дистрибьютор известных брендов Car Audio и Multimedia, а также домашней Hi-Fi и High End техники объявляет о получении статуса эксклюзивного дистрибьютора мультимедийной аппаратуры американского бренда NYNE с января 2013 года.

Компания Canon выпускает четыре новых объектива серии L с фиксированным фокусным расстоянием для уверенного контроля над перспективой
29 августа 2017
Новости

Компания Canon выпускает четыре новых объектива серии L с фиксированным фокусным расстоянием для уверенного контроля над перспективой

Компания Canon Europe, мировой лидер в области решений для работы с изображением, пополняет знаменитую премиум-серию L четырьмя объективами, которые открывают перед профессиональными фотографами и продвинутыми фотолюбителями новые возможности для творчества. Модели EF 85mm f/1.4L IS USM, TS-E 50mm f/2.8L MACRO, TS-E 90mm f/2.8L MACRO и TS-E 135mm f/4L MACRO невероятно надежны и просты в работе — они продолжают традиции высочайшего качества, за которое ценится серия L, и значительно расширяют спектр доступных фотоэкспериментов с масштабом и перспективой.

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
17 июня 2016
Советы

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

Россия. 1917 год
26 декабря 2017
Новости

Россия. 1917 год

Выставка «Россия. 1917» посвящена самому важному году в истории России ХХ века. В переломный 1917 год каждый человек принимал тяжёлый, порой судьбоносный выбор для себя и всей страны. На выставке каждый посетитель станет очевидцем волевых решений, которые повлияли на всю мировую историю, привели к великим и страшным переменам.

Свадебная съёмка в питерских условиях. 28 августа. Питер - состоится мастер-класс Рустама Хаджибаева, амбассадора Nikon
22 августа 2016
Новости

Свадебная съёмка в питерских условиях. 28 августа. Питер - состоится мастер-класс Рустама Хаджибаева, амбассадора Nikon

28 августа в Питере Рустам Хаджибаев проведет мастер-класс по портретной и свадебной фотографии. Мастер-класс успешного мастера - отличная возможность для молодых фотографов получить сильнейший толчок в развитии и мотивацию к творчеству. Ответы на любые вопросы о фотографии и практика под руководством опытного учителя и профессионала заменяют годы самостоятельного изучения методом проб и ошибок.

Leica выпустила новую вспышку SF 60 и радиосинхронизатор SF C1
10 июня 2018
Новости

Leica выпустила новую вспышку SF 60 и радиосинхронизатор SF C1

Leica Camera AG представляет новую вспышку SF 60 и радиосинхронизатор SF C1 в качестве дополнения к системам Leica S, SL и M. Эти два устройства также могут использоваться в сочетании с Leica Q и Leica CL. В то время как SF 60 оснащена широким набором опций в компактном корпусе, синхронизатор SF C1 позволяет дистанционно управлять вспышкой, обеспечивая бесконечные возможности для творчества.

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний
24 июля 2015
Тесты

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовые Ноу Хау из профессиональных камер постепенно перекочевывают сначала в полупрофессиональные, а затем и в любительские модели. Это приводит к тому, что различия между зеркальными камерами последних двух классов становятся всё меньше. Яркий пример — новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.