Московские вечера



Москва, 2005

Игорь Мухин — коренной москвич, 1961 года рождения. Техник-строитель по профессии он увлекся фотографией и с конца 70-х годов стал ею заниматься профессионально. Первая профессиональная выставка в МГУ — 120 авторских работ. Поездки в Париж, Лондон, фотографическое знакомство с европейскими столицами. Стипендия мэрии Парижа. Авторский проект «Влюбленные в Париже».

Персональные выставки в Москве и многих городах России: «40 фотографий», Музей революции, Москва; «Измененный ландшафт», Фотобиеннале-98, Москва; персональные выставки во Франции, США, Словакии, Латвии; многочисленные публикации в российских и зарубежных иллюстрационных изданиях.



Москва, 2005

Игорь Мухин — один из самых известных фотохудожников России эпохи социальной перестройки, которая стимулировала правдивую документальную фотографию, обладающую субъективным отношением автора к каждому из сюжетов, воссозданных его фотокамерой.

Черно-белая фотография, которой всего несколько лет назад многие предсказывали печальную учесть ухода в далекое прошлое, опрокинула эту пессимистическую перспективу.

С точностью до наоборот она, к удивлению своих почитателей и своих авторов, стала преумножаться в количестве и качестве, причем не ставя своей целью догнать и перегнать цветное фотоизображение — каждому свое!



Москва, 2004

Этому на первый взгляд трудно объяснимому явлению способствовали творческие успехи талантливых фотохудожников. Именно им, пожалуй, принадлежит заслуга в том, с каким интересом и уважением знатоки фотоискусства относятся сегодня к черно-белому изображению, «прочитывая» не только сюжет, запечатленный автором, но и подтекст изображения, улавливая авторскую мысль в светотеневом композиционном решении, а не только в конкретике сюжета.



Москва, 1996

Во всем этом легко убедиться еще и еще раз, обратив свой взор не только к классическим произведениям прошлого, но и к нынешним работам таких талантливых авторов, как Борис Савельев, Сергей Борисов, Александр Слюсарев, Владимир Семин, Валерий Щеколдин, Саша Мановцева... Этот перечень имен можно дополнить, но он не был бы полным без имени Игоря Мухина.

У разных зрителей — разные вкусы, справедливо считает Игорь Мухин. Одним нравится, когда он снимает садовые скамейки, другим — человеческие ноги, считая и те и другие сюжеты чем-то новым, эпатажным, не похожим на то, что снимают его соратники. Другие, наоборот, в привычных для глаза сюжетах повседневной жизни стремятся увидеть нечто «мухинское», только ему одному свойственное, абсолютно субъективное. Если его друзья и коллеги этого не увидят, не почувствуют, то это не может его огорчить.



Москва, 2002

Он и сам всего за два-три кадра, созданных Слюсаревым или Савельевым, готов простить им все остальные, с его точки зрения не представляющее особого интереса. Видимо, так же реагируют на мухинские кадры его соратники, как правило, самые строгие ценители результатов его творческих поисков.

По мнению Игоря Мухина, классик Александр Родченко помимо всего прочего обладал еще уникальным умением фотографировать новое, не оглядываясь на старое. Именно поэтому так впечатляют экспонированные на выставках в одном ряду снимки крестьян в лаптях, продающих дрова в Москве, с сюжетами, созданными на спортивных парадах той поры.



Москва, 2002

Мухину, как он утверждает, в равной степени интересна одежда, быт, лица москвичей тех лет, увиденных Родченко и представленных зрителям в разных (выражаясь нынешним термином) проектах.

Существует ли разница в подходах к съемке «для себя» или по заказу иллюстрированного издания? По мнению И. Мухина, безусловно! Заказ требует высокого профессионализма. Нужен ли снимок на обложку, на журнальный разворот, горизонтальный или вертикальный? Все эти вопросы закономерны, и вне зависимости от настроения автора ответы на них должны свидетельствовать о профессиональном уровне фотографа. Другое дело съемка «для себя». Именно такой она была, когда фотограф с увлечением снимал влюбленных в Париже, или когда бродил вечерами по Москве, устремляя объектив фотокамер в сторону ситуаций, отнюдь не претендующих на расширенную подпись, указание имен, письменную расшифровку эпизода, комментарий к характеру поведения действующих лиц и т.д., и т.п.



Москва, 1998

Об этом, по мнению автора, должен позаботиться зритель, удостоивший своим взглядом тот или иной сюжет. Его, зрителя, право трактовать, размышлять, оценивать, додумывать, становиться как бы соавтором фотографа. Если это состоялось, значит фотографу удалось успешно решить свою творческую задачу. Удалось ли И. Мухину заставить читателя и зрителя внимательнее всмотреться в снимки Москвы вечерней? На этот вопрос могут ответить только сами зрители, и, разумеется, именно поэтому ни один из фотокадров не адресован зрителям в сопровождении подписи. Судите сами! Пожалуй, единственное, что можно утверждать, глядя на серию фотокадров, рассказывающих о Москве вечерней, это то, что черно-белая фотография живет и здравствует, даже пройдя сквозь жесткие рамки полиграфического воспроизводства. Можно пожелать Игорю Мухину и дальше утверждать своим творчеством нестареющую черно-белую...



Москва, 2004


Москва, 2001

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ветер перемен
8 декабря 2004
Новости

Ветер перемен

Компания CANTON основана в 1972 году. Ее основатели — четыре человека, настоящие энтузиасты качественного звука, поставили перед собой цель создать акустические системы, которые были бы лучшими в своем классе. Первым «пристанищем» компании стало пустовавшее здание школы, а все исследовательские работы и тестирование колонок проводились в обычной жилой гостиной.

Тест ЦАП FIIO E17 Alpen: один из лучших портативных вариантов в своем классе
2 марта 2014
Обзоры

Тест ЦАП FIIO E17 Alpen: один из лучших портативных вариантов в своем классе

Молодая, но весьма активная компания Fiio предлагает богатый и постоянно обновляемый ассортимент настольных и портативных устройств, в этом обзоре мы познакомим читателей с одним из них. Fiio E17 Alpen – компактное устройство размером со средний смартфон, разве что чуть толще: 96 х 55 х 15.2 мм (ВхШхГ). Дизайн оставляет приятное впечатление: корпус выполнен из анодированного алюминия, небольшой двухцветный OLED-дисплей информативен и легко читаем. Несмотря на карманные размеры, в E17 встроен усилитель наушников и ЦАП с интерфейсами SPDIF и USB.

Наушники премиум-класса Sony MDR-1R, разработанны в уникальном творческом союзе с Sony Music Entertainment
12 октября 2012
Новости

Наушники премиум-класса Sony MDR-1R, разработанны в уникальном творческом союзе с Sony Music Entertainment

Великолепная линейка наушников MDR-1R — результат более чем пятидесятилетнего опыта компании Sony в области звуковых технологических инноваций и уникального творческого союза с Sony Music Entertainment. В наушниках премиум-класса Sony MDR-1R сочетаются отличное качество звучания, исключительное удобство и стильный дизайн. В линейке представлены три модели: базовая (MDR-1R), с беспроводной связью Bluetooth (MDR-1RBT) и с цифровой системой шумоподавления (MDR-1RNC). Они имеют закрытую конструкцию для максимальной звукоизоляции и исключительного качества передачи басов.

Фотоаппараты Nikon заняли лидирующие позиции в нескольких категориях рейтинга Роскачества
23 июля 2019
Новости

Фотоаппараты Nikon заняли лидирующие позиции в нескольких категориях рейтинга Роскачества

Роскачество, совместно с ICRT и Международной ассамблеей организаций потребительских испытаний, исследовало современные фотоаппараты по 326 показателям. При этом эксперты не просто назвали лучшие среди моделей, разных по типам, уровню владения и особенностям, но и отдельно оценили качество полученных в ручном и автоматическом режиме фотоснимков, записи видео и аудио, функциональность, монитор, видоискатель и удобство использования.

Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8: потрясающая светосила поможет эффектно размыть фон и отлично снимать без штатива при низкой освещенности.
16 ноября 2012
Новости

Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8: потрясающая светосила поможет эффектно размыть фон и отлично снимать без штатива при низкой освещенности.

15 ноября 2012 г. – С новым объективом M.ZUIKO DIGITAL 17 мм 1:1,8 (34 мм*) от Olympus получить высококачественные снимки будет просто как никогда. Помимо потрясающей светосилы 1:1,8 этот премиальный объектив стандарта Микро 4/3 предлагает широкий угол обзора, уникальный механизм фокусировки для спонтанной съемки, поддержку технологии MSC для бесшумной фокусировки при съемке видео и инновационное покрытие линз ZERO.

Сила настоящей музыки: новые портативные беспроводные АС Sony SRS-X11
18 апреля 2015
Новости

Сила настоящей музыки: новые портативные беспроводные АС Sony SRS-X11

С новыми портативными беспроводными аудиосистемами от Sony делиться любимой музыкой стало еще проще и удобнее. Несмотря на компактный дизайн, беспроводные динамики SRS-X11 позволяют получить мощный звук. Поддержка Bluetooth®/NFC™ позволяет легко и быстро подключить аудиосистему к смартфону или планшету — достаточно поднести мобильное устройство к динамику, чтобы начать транслировать музыку.

Фотобиеннале-2004
23 июня 2004
Обзоры

Фотобиеннале-2004

Миммо Йодиче. Пале Рояль, Париж, 1994 В Москве прошел фестиваль Фотобиеннале-2004. Результаты комментирует обозреватель ИД «КоммерсантЪ» Виктория Мусвик. Фотобиеннале-2004 имело статус юбилейного: в этом году месяц фотографии проходил в Москве в пятый раз. Ну или полуюбилейного — дата-то пока некруглая.

Это я, ваша новая камера: Nikon D5500. Зеркальная!
1 ноября 2015
Видео

Это я, ваша новая камера: Nikon D5500. Зеркальная!

Модель D5500 обеспечивает отличный результат как при съемке быстро движущихся объектов, так и при работе в условиях недостаточного освещения. Даже если фотографии и видеоролики будут напечатаны крупным форматом либо же выведены на большой экран, они достоверно и в мельчайших подробностях отобразят ваше видение мира.

Чем «зомбироватьcя» будем? Основные тенденции на рынке TV
31 января 2015
Обзоры

Чем «зомбироватьcя» будем? Основные тенденции на рынке TV

Рынок телевизионных приемников — один из самых динамично развивающихся. То, что еще вчера было новинкой, сегодня безнадежно устарело. Меняются технологии, форматы, формы… Давайте попробуем разобраться в том, что актуально на сегодняшний день и что нам ждать в завтра, какие новинки приготовили нам в 2015 году производители. Во второй половине 2014 года ситуация на рынке телевизоров изменилась кардинально — одни технологии стали бурно развиваться, другие сошли с дистанции. Британский интернет-журнал TechRadar попытался заглянуть в будущее и дать рекомендации читателям, какие ТВ-технологии будут популярными в 2015 году и какие телевизоры стоит покупать. Итак, основные тенденции на рынке ТВ в 2015 году.

Тест акустических систем MORDAUNT-SHORT Aviano 8/5/2/7
27 ноября 2012
Тесты

Тест акустических систем MORDAUNT-SHORT Aviano 8/5/2/7

Серия Aviano – шаг вперед по сравнению с Avant i. Разработчикам MORDAUNT-SHORT удалось сделать жанрово универсальную акустику, одинаково хорошо подходящую и для воспроизведения музыки, и для работы в составе ДК. Однако при массе достоинств своеобразный, несколько отстраненный характер звучания колонок Aviano подойдет не каждому.