Московские вечера



Москва, 2005

Игорь Мухин — коренной москвич, 1961 года рождения. Техник-строитель по профессии он увлекся фотографией и с конца 70-х годов стал ею заниматься профессионально. Первая профессиональная выставка в МГУ — 120 авторских работ. Поездки в Париж, Лондон, фотографическое знакомство с европейскими столицами. Стипендия мэрии Парижа. Авторский проект «Влюбленные в Париже».

Персональные выставки в Москве и многих городах России: «40 фотографий», Музей революции, Москва; «Измененный ландшафт», Фотобиеннале-98, Москва; персональные выставки во Франции, США, Словакии, Латвии; многочисленные публикации в российских и зарубежных иллюстрационных изданиях.



Москва, 2005

Игорь Мухин — один из самых известных фотохудожников России эпохи социальной перестройки, которая стимулировала правдивую документальную фотографию, обладающую субъективным отношением автора к каждому из сюжетов, воссозданных его фотокамерой.

Черно-белая фотография, которой всего несколько лет назад многие предсказывали печальную учесть ухода в далекое прошлое, опрокинула эту пессимистическую перспективу.

С точностью до наоборот она, к удивлению своих почитателей и своих авторов, стала преумножаться в количестве и качестве, причем не ставя своей целью догнать и перегнать цветное фотоизображение — каждому свое!



Москва, 2004

Этому на первый взгляд трудно объяснимому явлению способствовали творческие успехи талантливых фотохудожников. Именно им, пожалуй, принадлежит заслуга в том, с каким интересом и уважением знатоки фотоискусства относятся сегодня к черно-белому изображению, «прочитывая» не только сюжет, запечатленный автором, но и подтекст изображения, улавливая авторскую мысль в светотеневом композиционном решении, а не только в конкретике сюжета.



Москва, 1996

Во всем этом легко убедиться еще и еще раз, обратив свой взор не только к классическим произведениям прошлого, но и к нынешним работам таких талантливых авторов, как Борис Савельев, Сергей Борисов, Александр Слюсарев, Владимир Семин, Валерий Щеколдин, Саша Мановцева... Этот перечень имен можно дополнить, но он не был бы полным без имени Игоря Мухина.

У разных зрителей — разные вкусы, справедливо считает Игорь Мухин. Одним нравится, когда он снимает садовые скамейки, другим — человеческие ноги, считая и те и другие сюжеты чем-то новым, эпатажным, не похожим на то, что снимают его соратники. Другие, наоборот, в привычных для глаза сюжетах повседневной жизни стремятся увидеть нечто «мухинское», только ему одному свойственное, абсолютно субъективное. Если его друзья и коллеги этого не увидят, не почувствуют, то это не может его огорчить.



Москва, 2002

Он и сам всего за два-три кадра, созданных Слюсаревым или Савельевым, готов простить им все остальные, с его точки зрения не представляющее особого интереса. Видимо, так же реагируют на мухинские кадры его соратники, как правило, самые строгие ценители результатов его творческих поисков.

По мнению Игоря Мухина, классик Александр Родченко помимо всего прочего обладал еще уникальным умением фотографировать новое, не оглядываясь на старое. Именно поэтому так впечатляют экспонированные на выставках в одном ряду снимки крестьян в лаптях, продающих дрова в Москве, с сюжетами, созданными на спортивных парадах той поры.



Москва, 2002

Мухину, как он утверждает, в равной степени интересна одежда, быт, лица москвичей тех лет, увиденных Родченко и представленных зрителям в разных (выражаясь нынешним термином) проектах.

Существует ли разница в подходах к съемке «для себя» или по заказу иллюстрированного издания? По мнению И. Мухина, безусловно! Заказ требует высокого профессионализма. Нужен ли снимок на обложку, на журнальный разворот, горизонтальный или вертикальный? Все эти вопросы закономерны, и вне зависимости от настроения автора ответы на них должны свидетельствовать о профессиональном уровне фотографа. Другое дело съемка «для себя». Именно такой она была, когда фотограф с увлечением снимал влюбленных в Париже, или когда бродил вечерами по Москве, устремляя объектив фотокамер в сторону ситуаций, отнюдь не претендующих на расширенную подпись, указание имен, письменную расшифровку эпизода, комментарий к характеру поведения действующих лиц и т.д., и т.п.



Москва, 1998

Об этом, по мнению автора, должен позаботиться зритель, удостоивший своим взглядом тот или иной сюжет. Его, зрителя, право трактовать, размышлять, оценивать, додумывать, становиться как бы соавтором фотографа. Если это состоялось, значит фотографу удалось успешно решить свою творческую задачу. Удалось ли И. Мухину заставить читателя и зрителя внимательнее всмотреться в снимки Москвы вечерней? На этот вопрос могут ответить только сами зрители, и, разумеется, именно поэтому ни один из фотокадров не адресован зрителям в сопровождении подписи. Судите сами! Пожалуй, единственное, что можно утверждать, глядя на серию фотокадров, рассказывающих о Москве вечерней, это то, что черно-белая фотография живет и здравствует, даже пройдя сквозь жесткие рамки полиграфического воспроизводства. Можно пожелать Игорю Мухину и дальше утверждать своим творчеством нестареющую черно-белую...



Москва, 2004


Москва, 2001

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Саундбары Pioneer серии SBX: идеальное дополнение к HDTV-телевизору и мобильному устройству
15 ноября 2013
Новости

Саундбары Pioneer серии SBX: идеальное дополнение к HDTV-телевизору и мобильному устройству

11 сентября 2013 года – Компания Pioneer представляет три акустические системы в форм-факторе «саундбар», которые адресованы любителям домашнего кинотеатра, желающим улучшить его звуковое сопровождение, не загромождая при этом пространство колонками. Оборудованные интерфейсом Bluetooth, модели SBX-N700, SBX-N500 и SBX-300 легко подключаются к Bluetooth-совместимому устройству — удобное решение для прослушивания записей с мобильного устройства или ПК...

Таинство цвета: «Паспорта» цветов
9 апреля 2013
Советы

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.

Компания Sony представляет новинки на крупнейшей российской выставке потребительской электроники
24 апреля 2013
Новости

Компания Sony представляет новинки на крупнейшей российской выставке потребительской электроники

Компания Sony Electronics, традиционно принимающая участие в крупнейшей российской выставке потребительской электроники, Consumer Electronics & Photo Expo, представила большое количество интересных новинок в различных категориях: телевизоры, планшетные компьютеры, фото и видео, смартфоны, наушники, беспроводные колонки и многое другое.

Поэзия и проза пейзажной фотографии
30 июня 2011
Обзоры

Поэзия и проза пейзажной фотографии

Что же такое пейзаж? В свое время в поисках ответа на этот вопрос я перелистал множество фотолитературы и страничек Интернета, но однозначного ответа так и не нашел. Оказалось, что даже определений для термина «пейзаж» можно найти великое множество.

Фотокритика
29 марта 2011
Обзоры

Фотокритика

Раздел «Фотокритика» посвящен разбору и анализу фотографий, присланных в редакцию нашими читателями. В этом разделе как начинающие, так и опытные фотографы могут получить профессиональные рекомендации по вопросам практической фотосъемки, композиции и освещения. Отправляя нам свои фотографии (размер 10×15 см, разрешение не ниже 250 dpi) по почте, не забудьте сделать пометку «Фотокритика».

ALEKS приглашает в кино
31 августа 2003
Новости

ALEKS приглашает в кино

Времена, когда лучшие разработки домашнего аудио можно было найти только у именитых зарубежных фирм, постепенно уходят в прошлое. В этот процесс включаются более молодые, но не менее энергичные компании. Одной из фирм, активно создающих высококачественные AV-компоненты, является американская Aleks Digital Technology.

СМАРТФОН LG G3 – СОВЕРШЕНСТВО ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ
28 мая 2014
Новости

СМАРТФОН LG G3 – СОВЕРШЕНСТВО ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ

ЛОНДОН, 27 мая 2014г. — Сегодня компания LG Electronics (LG) представила миру давно ожидаемый смартфон G3, продолжающий успех популярного LG G2. Презентация новой модели прошла одновременно в шести городах в разных частях света – Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сеуле, Сингапуре и Стамбуле. Представляя G3 LG стремится придать новое значение пониманию каким должен быть смартфон универсально подходящий для пользователей в любой точке планеты.

Обновленный рейтинг смартфонов: новые лидеры в 2019 году
28 марта 2019
Обзоры

Обновленный рейтинг смартфонов: новые лидеры в 2019 году

Роскачество совместно с коллегами из ICRT (International Consumer Research and Testing), Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний, завершило очередное исследование смартфонов. К 334 моделям телефонов добавилось 25 новинок, протестированных в конце 2018 – начале 2019 годов. Роскачество подвело итоги исследования и составило новый рейтинг.

Creative представляет беспроводную портативную стерео колонку Sound Blaster® Roar
23 апреля 2014
Новости

Creative представляет беспроводную портативную стерео колонку Sound Blaster® Roar

Компания Creative впервые представила в России на выставке Consumer Electronics and Photo Expo в Москве совершенно новый подход к портативным беспроводным колонкам. Колонка Sound Blaster® Roar произвела фурор среди экспертов по звуку и обычных потребителей. Никто не ожидал услышать от колонки размером с книгу удивительно мощный, точно настроенный, качественный звук.

Тест напольных акустических систем Davis Acoustics Vinci 2
13 июля 2012
Тесты

Тест напольных акустических систем Davis Acoustics Vinci 2

В 2011 году французской компании Davis Acoustics исполнилось 25 лет. Четверть века прошло с тех пор, как фирма была создана инженером и экс-техническим директором SIARE Мишелем Визаном (Michel Visan), а в маленькой мастерской Davis Acoustics работали всего три человека, занимавшиеся всем сразу: сборкой, проверкой и отгрузкой готовой продукции.