КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Тестирование аудиовидеоресиверов средней ценовой категории проводится по множеству критериев. Здесь играет роль любой показатель качества работы. Деления на первоочередные и второстепенные функции уже нет. В этом классе техники все функции основные. От домашней развлекательной системы, в которой стоимость того же аудиовидеоресивера находится в границах то 400 до 900 долларов, уже не ждут тех компромиссов, которые допускаются в бюджетном классе. AV компоненты с ценой от 400 до 900—1000 долларов являются наиболее оправданной покупкой, так как именно в них наилучшее для покупателя соотношение цены и качества.
ПРОЦЕССОР И УСИЛИТЕЛЬ
Современные AV-ресиверы Hi-Fi класса все, за небольшим исключением, имеют декодеры 6.1 или даже 7.1 звука. Правда кинокомпании не торопятся за «прогрессом». 6.1-канальному звуку уже не один год, но фильмы до сих пор, за редким исключением, озвучивают по схеме 5.1. Поэтому пока что качественному пятиканальному ресиверу не грозит быстрое моральное устаревание. Но все же наличие декодеров Dolby Digital EX и DTS ES и соответствующих аналоговых выходов для них приветствуется, так как они совсем незначительно влияют на стоимость ресивера, но оставляют возможность дальнейшего наращивания системы. Гораздо большее влияние оказывает конструкция многоканального усилителя. И вот тут стоит подумать, брать семиканальную версию или все же обойтись пятиканальной, но с 7.1 декодером. Дополнительный усилитель мощности, когда он все-таки потребуется, докупить можно всегда.
Звуковой тракт AV-ресивера описываемой ценовой категории гораздо более качественный, чем в бюджетной серии. От аппаратуры этого класса будущий владелец требует уже не «чтобы просто играл», а предъявляет к ней очень высокие требования. И разработчики идут ему навстречу, устанавливая в ресиверы высокопроизводительные процессоры, аудиофильские цифроаналоговые преобразователи, отборные элементы на выходные каскады усилителя. Сами усилители имеют высокую выходную мощность, необходимую для работы с акустикой высокого класса. Так как это театральный компонент, то ему требуется солидный динамический запас, позволяющий воспроизводить все звуковые эффекты, записанные на диске. Поэтому серьезные требования предъявляются и к трансформаторам ресивера.
СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА
Не менее популярна, чем увеличение числа воспроизводимых каналов, и возможность многозонной работы ресивера. Коммутационные возможности современных аппаратов настолько гибки, что позволяют одновременно озвучивать и передавать сигнал от нескольких независимых источников в разные комнаты. К примеру, в гостиной показывать кино с многоканальным звуком, а в маленькой комнате или на кухне транслировать радио.
С этой системой перекликаются сервисные возможности современных AV-ресиверов. Наличие управляющих 12-вольтовых триггеров стало уже нормой для большинства аппаратов. Они настраиваются таким образом, что могут посылать сигнал включения другому компоненту системы при активировании связанной с этим компонентом функции ресивера. А некоторые ресиверы и сами могут включаться с помощью таких же триггеров. Все это только повышает комфорт при управлении домашней развлекательной системой. Правда, не больше, чем порт RS-232, которым хотя и редко, но уже оснащают AV-компоненты среднего класса. По этому интерфейсу не только передаются сигналы включения. Все управление и настройки возможны с любого другого управляющего компонента или персонального компьютера. И некоторые наиболее продвинутые ресиверы уже в ценовой группе «до 900 долларов» имеют возможность обновления программного обеспечения также через этот порт. Все это значительно повышает стоимость покупаемого компонента. Но не стоит забывать и о том, что возможность программного обновления режимов работы звукового процессора, в том числе и получение кодеков новых форматов звука, является долговременным вложением средств. В дальнейшем, при появлении новых звуковых форматов, владельцу такого аппарата не потребуется покупать новый ресивер. Достаточно будет просто обновить программное обеспечение у имеющегося AV-компонента.
НАСТРОЙКИ И УПРАВЛЕНИЕ
Система настроек параметров работы у ресиверов стоимостью от 400 до 900 долларов значительно более точна, чем у бюджетных аппаратов. К ручным способам настройки добавилась более точная автоматика. Теперь многие фирмы снабжают ресиверы калибровочной системой, настраивающей необходимые параметры в автоматическом режиме. Для этого они посылают тестовый сигнал на колонки, а измерительный микрофон, входящий в состав многих подобных систем, принимает этот сигнал, находясь в том месте, с которого и предполагается смотреть кино или слушать музыку. После чего процессор анализирует данные с микрофона и проводит соответствующие корректировки.
Изменения коснулись и экранного меню ресиверов. Оно имеет гораздо больше пунктов, чем у бюджетников, так как позволяет контролировать большее количество настраиваемых параметров системы. Внешне оно часто также более наглядно демонстрирует процесс настройки. Многие фирмы снабжают свои экранные меню «дружественным интерфейсом», в котором выбранный параметр предстает в виде пиктограммы.
Ресиверы данной ценовой группы уже традиционно комплектуются многофункциональными ПДУ. Чаще всего пульты имеют функцию обучения командам от других устройств. Хорошо это тем, что для управления всей системой не нужно держать под рукой целый ворох разномастных коробочек. Достаточно всего одной. Пульт как бы вторит идеологии ресивера — быть центром системы.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Тестирование AV-ресиверов проводилось с учетом множества показателей, влияющих на выбор того или иного компонента. Все данные заносились в таблицу. Оценки проставлялись по 10-балльной шкале, после чего выводился средний балл каждому аппарату. Для удобства мы сгруппировали учитываемые данные. Получилось три четкие группы: функциональные особенности, звук и общие.
Итоговая оценка выставлялась как средний балл всех из вышеперечисленных показателей работы.
Тестирование AV-ресиверов проводилось с помощью разнообразных DVD и CD дисков. Среди них были:
DVD:
- Telarc Digital Surround Sampler (DTS 5.1) — компакт-диск в формате DTS 5.1 с записанными музыкальными произведениями и наиболее интересными звуковыми эффектами из известных фильмов;
- «Форсаж» — фильм, записанный в формате Dolby Digital;
- «Перл-Харбор» — фильм, имеющий одновременно дорожки в Dolby Digital и DTS;
- «Другие» — мистический триллер со звуковой дорожкой Dolby Digital 5.1.
CD:
- Triangle «Musique» — сборник различной музыки от известной фирмы, занимающейся выпуском акустики;
- Gordon Duncan «Just for Seumas» — шотландская волынка. Превосходная запись, позволяющая выявить натуральность и артикуляцию тембров средних и высоких частот;
- Wahnfried «Trancelation» — один из интереснейших проектов мэтра электронной музыки Клауса Шульце;
- Pat Metheny «Imaginary Day» — вполне достойный альбом известного фьюжн-гитариста;
- Sting «Collection»;
- Различные записи классики, хорового пения, джаза, блюза и рока.
Комментарии