Маленький лучше, чем большой? Американцы меняют отношение к автомобилям - объемы двигателей уменьшаются, растет спрос на дизельные и электрические силовые агрегаты

17 апреля 2014

Вкусы американцев меняются – все меньше покупателей отдают предпочтение привычным восьмицилиндровым и большеобъёмным двигателям. Альтернативой им служат современные бензиновые силовые установки с непосредственным впрыском топлива, дизельные моторы и даже полностью электрические варианты. Опубликованный журналом Ward's AutoWorld рейтинг «10 лучших двигателей» 2014 года только подтверждает такую тенденцию. Рейтинг, который ежегодно составляют американские автожурналисты, дает представление о тенденциях развития автомобильной промышленности в стране.

 

 

Многие годы в рейтинге доминируют шести- и восьмицилиндровые двигатели. Однако в этом году объем большинства агрегатов, отмеченных журналистами Ward's, не превышает трех литров. Причем в списке также присутствует электромотор.

Еще одним впечатляющим отличием рейтинга этого года можно считать то, что в десятку лучших попали сразу три дизельных двигателя. При этом до недавнего времени дизели никогда не пользовались популярностью у американцев.

Общая тенденция очевидна: США постепенно переходит на высокоэффективные двигатели. «Мы наблюдаем трансформацию отношения американцев к автомобилям. Они уже должны быть не просто большими, но и, что немаловажно, экономичными, – комментирует д-р Рольф Буландер, член правления Bosch.

Данная тенденция благоприятно сказывается на деятельности сектора автомобильных технологий Bosch. Технологии компании используются в восьми двигателях, вошедших в рейтинг Ward.

 

«На электромобили работает «вау-фактор», а не только экономичность»

Электромотор, удостоившийся попадания в рейтинг – SMG 180/120 нового Fiat 500е – был полностью разработан компанией Bosch. Как только водитель нажимает на педаль газа, компактный электромобиль обеспечивает ускорение на уровне мощных бензиновых двигателей.

Журналисты не перестают превозносить достоинства электрического Fiat. Его электромотор полностью соответствует духу времени, а также желаниям многих американцев. «Электромобильность – это не только сокращение выбросов и экономия, но и впечатляющая динамика, высокий крутящий момент и удовольствие от вождения. Если коротко: на электромобили работает «вау-фактор», а не только экономичность», – поясняет д-р Буландер.

 

 

Электромобили позволяют получать удовольствие от вождения, но при этом заботиться об окружающей среде – в этом уверены во многих штатах вроде Калифорнии, где законодательно поощряется использование электромобилей.

По мнению Bosch, электрификация набирает обороты и в других странах мира, свидетельствуя о наступлении новых времен, а потому компания занимается продвижением электрических двигателей и за пределами США. Fiat 500e – один из 30 проектов, которые используют технологии Bosch и поступят в серийное производство в 2014 году.

 

«Штаты готовы к дизельным двигателям»

Рост популярности дизельных моделей свидетельствует о зарождении еще одной тенденции на автомобильном рынке Северной Америки. «Америка вновь обратила внимание на дизель.

Мы уверены, что дизельные двигатели уже готовы массово прийти в США, а штаты готовы пересаживаться на дизельные модели», – говорит д-р Рольф Буландер. В этом году автомобильные журналисты впервые отметили в рейтинге сразу три турбодизеля.

Все они комплектуются современными системами впрыска высокого давления, произведёнными компанией Bosch. Дизелями сейчас интересуются не только журналисты, но и все большее число покупателей. Уже сегодня, если в модельном ряду присутствует дизельная версия, 30% покупателей отдают предпочтение именно ей. Всего несколько лет назад этот показатель не превышал 10%.

 Отношение к дизелю менялось на протяжении нескольких лет. Американцы видели в таких моделях медленные и шумные промышленные машины, непригодные для быстрого старта со светофора или длительного вождения.

В то же время в Европе дизель превратился в динамичный, экономичный и технически продвинутый силовой агрегат. Сегодня многие американцы также начинают реагировать на эту тенденцию.

Они все чаще отдают предпочтение экономичности и впечатляющему крутящему моменту, которые обеспечивают современные дизели. Именно поэтому сегодня автомобили с таким типом двигателей предлагают не только европейские производители, но и американские. К знаковым моделям можно отнести Chevrolet

Cruze, Jeep Cherokee и Dodge Ram 1500. Сегодня в США в продаже доступны уже 37 дизельных моделей. К 2017 году их число возрастет до 60.

 

«Будущее авторынка Северной Америки за непосредственным бензиновым впрыском»

В США значительную роль в отношении потребителей к двигателям играет законодательство в сфере ограничения автомобильных выбросов. Например, в 2012 году большой седан был способен проезжать порядка 28 миль на одном галлоне. К 2025 году, это расстояние увеличится до 55 миль.

В переводе на европейские единицы измерения, это будет равняться расходу топлива в 4,3 литра на 100 километров. Хотя жители США пока водят преимущественно автомобили на бензиновых двигателях, а гибриды и электромобили только набирают популярность – уже сейчас ясно, что понимание типичного американского мотора скоро изменится.

 

Сегодня большинство двигателей большого объема в США комплектуются традиционной распределённой системой впрыска и имеют высокий расход топлива. Законодательное давление приводит к тому, что применение более эффективных технологий, таких как непосредственный впрыск, будет только расти. «Будущее американского авторынка связанно с непосредственным бензиновым впрыском.

Автовладельцы начинают понимать, что компактные эффективные двигатели с меньшим числом цилиндров могут также обеспечивать высокую мощность и приносить удовольствие от вождения», – объясняет д-р Буландер. Примером может служить новое поколение 1-литровых моторов Ford EcoBoost. Очевидна тенденция к переходу на мощные, компактные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Объем уступает место технологиям.

Более эффективные процессы сгорания означают, что непосредственный впрыск бензина экономит топливо и в то же время обеспечивает высокий крутящий момент, вне зависимости от класса автомобиля. Это полностью соответствует запросам американских водителей, и именно поэтому Bosch убежден, что непосредственный бензиновый впрыск способен завоевать до 50% рынка новых автомобилей.


Оригинальная статья на btest.ru
17 апреля 2014

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Перевозим с удобством
30 марта 2006
Обзоры

Перевозим с удобством

По статистике большую часть времени автомобиль используется водителем практически с нулевой загрузкой. Но время от времени возникает необходимость загрузиться, что называется, по полной. Поэтому-то одна из важнейших характеристик при выборе автомобиля — это объем его багажника и возможности по трансформации салона.

Full HD против Super HD: какой видеорегистратор выбрать?
31 мая 2019
Советы

Full HD против Super HD: какой видеорегистратор выбрать?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, рассказывают, чем отличается видеорегистраторы формата Full HD от моделей с разрешением Super HD и какие подводные камни ожидают покупателя при выборе последнего.

Автомобильный видеорегистратор Transcend DrivePro 550 с двумя камерами: надежный свидетель ваших поездок
26 июня 2018
Новости

Автомобильный видеорегистратор Transcend DrivePro 550 с двумя камерами: надежный свидетель ваших поездок

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend®), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет автомобильный видеорегистратор DrivePro 550. Благодаря наличию двух объективов с большими углами обзора, эта модель способна одновременно записывать на видео все, что происходит как на дороге, так и внутри автомобиля.

Мультимедиа наступает
27 июня 2005
Новости

Мультимедиа наступает

Представляем вашему вниманию новую линейку от CLARION. Новый модельный год, новый дизайн, качество по-прежнему высокое... CLARION VRX-848RVD Автомобильная мультимедийная система Не оставили разработчики компании CLARION без внимания и любителей кинотеатра в автомобиле. Сейчас в ассортименте компании в общей сложности можно насчитать пять мультимедийных систем.

Mio представляет видеорегистратор MiVue 765
22 сентября 2017
Новости

Mio представляет видеорегистратор MiVue 765

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 765 с сенсорным экраном, поддержкой записи в разрешении Full HD и системой уведомлений о камерах контроля скорости.

Mio Technology на Computex 2013 представила обновленные линейки автомобильной и профессиональной техники
11 июня 2013
Новости

Mio Technology на Computex 2013 представила обновленные линейки автомобильной и профессиональной техники

Москва, 11 июня 2013 г. — Компания Mio, международный лидер в области GPS-навигации, показала на выставке Computex 2013, которая проходила на Тайване с 4 по 8 июня, свои новые устройства. Среди экспонатов были представлены навигационные решения для автовладельцев и велосипедистов, видеорегистраторы и профессиональные планшеты.

Анатомия блеска
27 июня 2005
Новости

Анатомия блеска

«Главное, чтобы машинка блестела»! — именно этим нехитрым критерием руководствуются многие автомобилисты, выбирая автокосметику. Возможно, это несколько наивно, но с научной точки зрения вполне оправданно… Помимо чисто эстетического восприятия блеск обеспечивает повышение отражающих свойств поверхностей.

Мангуст на страже
30 марта 2006
Новости

Мангуст на страже

Автосигнализация с двусторонней связью — этот термин уже довольно прочно вошел в обиход большинства автолюбителей и сейчас не является чем-то из ряда вон выходящим, хотя еще недавно такими системами могли похвастаться люди с действительно солидным достатком. Но времена меняются, и теперь за то, чтобы не только вы общались с автомобилем, но и автомобиль мог общаться с вами, необходимо заплатить в среднем около 110—120 долларов за сигнализацию с пейджером.

Защити кузов!
22 октября 2003
Советы

Защити кузов!

К сожалению, железо, которое так широко применяется в автомобилестроении, имеет свойство окисляться. Коррозия не оставляет металл ни на миг, окисляется железо и во время выплавки, и при транспортировке, продолжается все это безобразие до полного разрушения и превращения толщи металла в оксид железа — в ржавчину.

Путешествую легко!
30 марта 2006
Новости

Путешествую легко!

Шведская компания MONT BLANC, один из мировых лидеров по производству автомобильных багажников, ведет свою историю с 1947 года. Имея за плечами более полувековой опыт в проектировке багажников, компания оправданно заслужила доверие автовладельцев всего мира. Такие успехи были достигнуты только благодаря отслеживанию потребностей рынка, постоянному внедрению новых моделей и неизменно высокому качеству.