Компактный фотоаппарат Olympus XZ-1 уверенно конкурирует с основными аналогами

По анонсам и первым обзорам Olympus XZ-1 вырисовывалась как удивительно крутой и мощный компакт с рядом весьма привлекательных и, без прикрас, уникальных особенностей, нацеленных на опытных и требовательных фотолюбителей. Появление камеры на полках магазинов добавило новое измерение в сложившуюся картину, а именно весьма высокую для аппарата с несменной оптикой цену. Это одна из самых дорогих фотокамер в нашем обзоре, да и в целом на рынке. XZ-1 обгоняет даже одну из фирменных незеркалок E-PL1 и незначительно уступает по цене новой E-PL2.

 

 

10 Мп 28–112 4x 3” $680

Оправдана ли такая цена? Вопрос интересный и, конечно, не имеющий строгого ответа, то есть — это смотря что вам нужно от камеры. Если в абсолютный и безусловный приоритет возводить качество съемки, о компактах следует забыть вообще: матрица тех же фотокамер Pen значительно больше любой компактной и априори обеспечивает значительно более высокое качество снимков.

Сравнивать без надобности: это физика и, если говорить о площади чувствительных к свету элементов сенсора, простая геометрия. Внесите немного субъективности — например, требование, чтобы камера, сохраняя качество, была при этом маленькой (насколько это возможно) или умещалась в ваш конкретно карман — и XZ-1 неожиданно начнет выигрывать даже и у более старших «системных» аппаратов.

Разработчики приложили к этому максимум усилий по всем фронтам. Olympus XZ-1 отнюдь не самый маленький, но все же сравнительно небольшой (111×65×42 мм) компакт. Та же E-PL2 формально не сильно больше, если измерять «тушку», однако тут же проигрывает в портативности и весе при установке объектива.

Притом проигрывает не абстрактные миллиметры, а единственно важную границу «карманных» размеров: XZ-1 умещается в любой карман, а аппараты со сменной оптикой — не в любой. Таким образом, XZ-1 может быть с вами всегда и везде, а «незеркалки» (и тем паче зеркалки) с несомненно лучшим качеством снимков — не всегда и не везде.

Одна из уникальных особенностей XZ-1 — в наличии первого в истории несменного объектива Zuiko. Точнее, не в самом оптическом бренде, а в особенностях оптики, которые обусловили его появление: объектив с диапазоном фокусных расстояний 28–112 мм обладает светосилой от F1,8 на коротком конце до F2,5 в телеположении.

Практически это означает эффективную работу со светом в условиях его недостатка (светлая оптика позволяет экономить на чувствительности или выдержке) и расширенные возможности контроля над зоной резкости. Говоря прямо, способность оптики эффектно размыть фон, например, при съемке портрета, благодаря малой глубине резко изображаемого пространства.

Другая уникальная особенность кроется в размере сенсора XZ-1. Здесь задействована CCD-матрица форм-фактора 1/1,63 дюйма с разрешением 10 млн. пикс. Матрица эта одна из самых больших в компактном классе, что в сочетании с невысоким разрешением (похвальное решение разработчиков — поставить качество выше маркетинговых идей) означает высокую реальную чувствительность и, следовательно, низкую шумность фотоснимков (номинальные значения достигают 6400 ISO).

Сенсор, к сожалению, не оказался при этом скоростным, так что в серийном режиме камера выдает всего 2 кадра в секунду (и до 15 кадров/с при размере 1600×1200 точек), а видеорежим ограничен обычным HD-форматом 720p с частотой 30 кадров/с с устаревшим кодированием Motion JPEG.

Наконец, третий существенно важный фактор — удобство управления и гибкость настроек. Все параметры работы XZ-1 поддаются быстрому и точному контролю, для чего помимо традиционных кнопок на камере имеются сразу два поворотных кольца. Одно вокруг навипада на задней панели, другое — на оправе объектива (устанавливает, в зависимости от режима отработки экспозиции, основной параметр экспопары).

Новичкам позволено избегать сложного ручного управления как посредством простой автоматики, так и при помощи фирменного «гида», оптимизирующего настройки под целевые пожелания фотографа (затенить объект, размыть фон, повысить насыщенность красок и т. п.). Визирование же, равно как и просмотр результата, осуществляется по яркому OLED-дисплею с диагональю 3 дюйма и разрешением 610 тыс. точек.

Все эти особенности в совокупности делают XZ-1 не просто «премиальной» (так теперь принято именовать подобные компакты), но весьма способной и эффективной камерой. Не будет преувеличением сказать, что с точки зрения качества съемки Olympus XZ-1 точно делит первые места среди всех аппаратов с несменной оптикой, намного обгоняя обычные компакты.

Аппарат уверенно конкурирует и с основными своими противниками: Canon S95, Panasonic LX5, Nikon P300, а в некоторых отношениях, вроде свойств оптики в сравнении со стандартной «китовой», поджимает даже и «системные» фотокамеры.

Окажись стоимость хотя бы на несколько тысяч ниже, цены бы камере не было! При нынешнем раскладе покупателю все же следует обратить внимание сначала на компактные «системные» аппараты, а затем на универсальные «туристические» компакты с удобными 10–15-кратными зумами. Не удовлетворившись размерами первых и качеством съемки вторых, можно смело покупать Olympus XZ-1 — тогда она точно покажется оптимальной и принесет массу удовольствия от съемки. Вопрос с ценой также отпадет сам собой.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Уральских авторов представят на Московской биеннале современного искусства
29 сентября 2017
Новости

Уральских авторов представят на Московской биеннале современного искусства

С 29 сентября Екатеринбургская галерея современного искусства презентует кураторский проект «Женщина на пределе…» в рамках Параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства. Выставка объединит произведения четырех уральских авторов, и будет представлена в Галерее Классической Фотографии (г. Москва) до 29 октября.

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FX80
21 ноября 2012
Обзоры

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FX80

Электроника, почти как в старших моделях, отличается стремительной фокусировкой и в целом приличной скоростью работы. Видео пишется современного уровня — Full HD в формате 50i. Интересны разнообразные режимы съемки, включая автоматизированное создание панорам, и развитый инструментарий художественной ретуши кадров — это как раз к вопросу о самовыражении. Что еще приятно, FX80 заряжается от USB, то есть умеет обходиться без дополнительных адаптеров и проводов.

Смартфон Highscreen Alpha Rage: 4 ядра за рекордные 4990 рублей
3 сентября 2013
Новости

Смартфон Highscreen Alpha Rage: 4 ядра за рекордные 4990 рублей

Российская компания «Вобис Компьютер», владеющая брендом Highscreen, объявляет о начале продаж нового смартфона — Highscreen Alpha Rage. На конец лета 2013 года новинка является самым бюджетным аппаратом на Android с 4-ядерным процессором: ее рекомендованная розничная цена составляет 4990 рублей. Предыдущий ценовой рекорд в сегменте 4-ядерных смартфонов также принадлежит Highscreen: модель Omega Q на момент начала продаж в мае 2013 года стоила 8990 рублей и являлась самым недорогим Android-фоном, оснащенным процессором с таким количеством ядер (позже Omega Q подешевела до 7490 рублей). Теперь Highscreen бьет собственный рекорд: Alpha Rage дешевле Omega Q в полтора раза.

Обзор аудиоплеера AUNE M1: способен на хорошие атаки, быстрый бас и кристальный звук
27 ноября 2014
Обзоры

Обзор аудиоплеера AUNE M1: способен на хорошие атаки, быстрый бас и кристальный звук

«Я перекодировал недавно присланные с Амазона «David Bowie «Nothing Has Changed» и «Bow Wow Wow», «See Jungle! See Jungle!» в формат WAV и отправился в путь». Китайская компания AUNE начала свою деятельность в 2004 году. Ребята занимаются производством качественных аудиосистем для ПК и последнее время выпуском портативного аудио. Сегодня я познакомлю вас с их «первой ласточкой», плеером AUNE M1.

В Галерее Классической Фотографии откроется выставка, посвященная женщинам, перенесшим насилие
11 октября 2017
Новости

В Галерее Классической Фотографии откроется выставка, посвященная женщинам, перенесшим насилие

13 октября в Галерее Классической Фотографии откроется выставка «Счастливая и свободная», посвященная женщинам, перенесшим насилие. Это проект о женской боли и исцелении, проект, меняющий женщин, травмированных в детстве или юности, проект об измученной, но не сломленной душе.

ZTE выпускает 6-дюймовый фаблет AXON MAX
21 декабря 2015
Новости

ZTE выпускает 6-дюймовый фаблет AXON MAX

21 декабря, Москва — ZTE Mobile Devices, подразделение ZTE, ведущего мирового производителя мобильных устройств, представляет AXON MAX — новейшую модель в линейке флагманских смартфонов AXON.

Мультифункциональные часы fēnix 5 уже в России
11 апреля 2017
Новости

Мультифункциональные часы fēnix 5 уже в России

В России началась продажа обновленной версии флагмана спортивной линейки Garmin –мультифункциональных часов fēnix 5 с GPS и ГЛОНАСС для активного отдыха и спорта. К своему очередному перерождению модель обрела сразу три версии – fēnix 5, fēnix 5S и fēnix 5X.

Компания ASUS обучит всех желающих искусству мобильной фотографии
1 июня 2017
Новости

Компания ASUS обучит всех желающих искусству мобильной фотографии

Фотография сегодня является одним из самых распространённых увлечений и любимых хобби многих людей. Интерес к фотографии постоянно растет, и растет количество людей, которые выбирают фотографию как средство самореализации. Большинство снимков сейчас делается на камеры смартфонов, и можно с уверенностью утверждать, что смартфоны уже практически полностью вытеснили компактные фотоаппараты.

Пленочные зеркальные фотокамеры. Проблемы выбора
27 июня 2005
Советы

Пленочные зеркальные фотокамеры. Проблемы выбора

В предыдущем номере нашего журнала мы опубликовали подробное описание систем зеркальных камер. Мы традиционно делаем его в весеннем номере нашего журнала, выходящем к ежегодной выставке фототехники Фотофорум. Три года назад переход на ежегодный формат описания был связан с тем, что количество пленочных новинок уменьшилось, и акцент сместился на цифровые камеры.

Контрасты Евгения Мохорева
15 марта 2004
Обзоры

Контрасты Евгения Мохорева

Евгений Мохорев в современной российской фотографии — явление уникальное. Его основная тема, как стекло, самый хрупкий, и в то же время очень опасный человеческий материал — дети и подростки. Мохорев единственный из российских фотографов, кто на протяжении многих лет исследует эту тему. Он, как когда-то Селинджер, вторгся в ту территорию, в которую нет доступа взрослому человеку.