Из Москвы до Питера - за полчаса? Инструменты Ridgid помогут построить вакуумный транспорт Hyperloop

Ещё не построено ни одного километра Hyperloop, но эта технология уже названа транспортом будущего и привлекает инженеров и инвесторов по всему миру. Запуск тестовых линий высокоскоростного вакуумного транспорта обещают уже в следующем году, а первые в мире коммерческие трассы, возможно, появятся в нашей стране.

Инструменты Ridgid могут помочь построить Hyperloop

Как всё начиналось

Отдалённым прототипом Hyperloop является обычная пневматическая почта, а сама концепция вакуумного транспорта была предложена ещё в начале XIX века. Первые опыты с перемещением тел в вакуумной трубе за счёт электромагнитного поля поставил в 1911-1913 гг. российский физик Борис Вейнберг в Томском технологическом институте. К сожалению, в те годы эта революционная идея не пошла дальше обсуждений на страницах научно-популярных изданий и вскоре была надолго отложена на полку.

В 2013 году известный предприниматель Илон Маск, создатель компаний SpaceX и Tesla Motors, сдул пыль с этой перспективной идеи, выпустив новое техническое и экономическое обоснование и дав новое название Hyperloop («гиперпетля»). В соответствии с видением бизнесмена, концепция предполагает движение герметичной грузовой или пассажирской капсулы внутри вакуумной трубы со скоростью до 1200-1300 км/ч. Новое транспортное средство должно быть в 2 раза быстрее самолёта и в 3-4 раза быстрее скоростного поезда. При этом стоимость постройки и расходы на эксплуатацию таких вакуумных трасс должны быть многократно дешевле, чем для скоростных железных дорог.

В качестве пилотного проекта Маск предложил построить высокоскоростную трассу из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. По его замыслу, путешествие в 560 км заняло бы всего 30 минут и обошлось бы пассажирам не дороже 20 долларов.

Технические нюансы

Уже понятно, что сам процесс строительства линий Hyperloop будет выглядеть не как прокладка традиционных железных дорог, а как монтаж магистральных трубопроводов на надземных опорах. Для этого планируется использовать стальные трубы диаметром 2,23-3,3 м и с толщиной стенки 20-25 мм.

«Поскольку сама концепция вакуумного транспорта создана с акцентом на удешевление процессов изготовления и сборки трасс, необходимо использовать современные подходы к организации строительных работ и самые производительные инструменты для монтажа трубопроводной и энергетической инфраструктуры», — считает Андрей Макаров, директор российского подразделения бренда RIDGID (является частью компании EMERSON), ведущего мирового производителя профессионального инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов.

В частности, технологии быстрой подготовки труб и автоматизированные системы сварки могут быть заимствованы в нефтегазовой отрасли, где постоянно работают над оптимизацией стоимости и трудозатрат прокладки трубопроводов больших диаметров. К примеру, компания Seco Contracting (Абу-Даби), которая занимается монтажом трубопроводов для транспортировки углеводородов, нашла огромный потенциал в отказе от традиционных приемов подготовки кромок труб с помощью ручной шлифовки и переходе к использованию высокопроизводительных фаскоснимателей (кромкорезов) с электроприводом, таких как RIDGID B-500. Такой компактный инструмент может за 1-2 минуты снять с трубы фаску с заданным профилем, на что рабочему со шлифовальным электроинструментом требуется несколько часов.

Одним из ключевых технических вопросов для функционирования Hyperloop является поддержание в трубопроводе форвакуума, то есть давления не более 10-100 Па, как на высоте 50-80 км. Это требует постоянной работы мощных вакуумных насосов, для питания которых параллельно трубопроводам придётся прокладывать высоковольтные силовые линии. Для их монтажа в полевых условиях вместо целого арсенала ручных инструментов для резки и обжима кабелей логично использовать производительные многофункциональные инструменты — например, RIDGID RE60, с которым цикл обжима кабеля занимает всего 5 секунд, а сменяемые головки позволяют не только обжимать, но и резать кабели, а также штамповать отверстия под них. Такое высокотехнологичное оснащение значительно сокращает сроки проведения работ и обеспечивает стабильно высокое качество монтажа. Это особо важно для вакуумных трасс, где потеря электропитания может иметь катастрофические последствия.

                  

От теории к практике

За практическую реализацию идеи взялось сразу два стартапа: Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. В течение трёх лет обсуждались технические аспекты и экономическая целесообразность вакуумного транспорта. Но с 2016 года события начали развиваться стремительно. Оказалось, что инженеры уже готовы предложить технические решения, а инвесторы — предоставить миллиарды долларов для их коммерческого воплощения.

В мае 2016 года компания Hyperloop One провела в пустыне Невада первые испытания электрической силовой установки. Там же уже идёт строительство 3-километрового тестового вакуумного пути, где с 2017 года будут отрабатываться все аспекты технологии. Также компания анонсировала планы построить 367-километровую линию между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом.

Кроме того, была предложена идея скоростной трассы между Хельсинки и Стокгольмом. Аудиторская компания KPMG рассчитала, что трасса, соединяющая столицы Финляндии и Швеции, обойдётся в 21 млрд. долларов, а для пассажиров всё путешествие займёт 28 минут. Сейчас на это уходит целая ночь на пароме.

Конкурирующая компания Hyperloop Transportation Technologies также не сидит сложа руки. Ею анонсировано строительство 8-километровой демонстрационной трассы в Калифорнии. Также, согласно соглашению с правительством Словакии, разрабатывается проект вакуумной линии из Вены, столицы Австрии, в Братиславу и далее в Будапешт, столицу Венгрии. Общая стоимость проекта оценивается в 200-300 млн. долларов.

Hyperloop ищет руководителя проекта в Москве Rusbase

Российские перспективы Hyperloop

От модной концепции вакуумного транспорта, позволяющей совершить невероятный технологический прорыв, не осталась в стороне и Россия. В мае 2016 года РЖД создала совместную рабочую группу с Hyperloop One для обсуждения возможностей создания таких магистралей на российской земле.

Богатым на новости стал очередной Санкт-Петербургский международный экономический форум, который прошёл 16-18 июня 2016 года. Там присутствовали представители двух конкурирующих компаний, продвигающих концепцию Hyperloop, и для обеих участие в форуме было очень плодотворным.

Так, Дирк Алборн, глава компании Hyperloop Transportation Technologies, обсудил с Алексеем Миллером, главой «Газпрома», идею использования российской газотранспортной инфраструктуры для развития вакуумных трасс, которые можно строить параллельно существующим газовым трубопроводам.

Также на форуме компания Hyperloop One заключила договор с российской компанией «Сумма» о создании скоростной трассы в Москве и соединении её с местной транспортной инфраструктурой. Причём поддержку проекту обещал президент России Владимир Путин, который встретился с Шервином Пишеваром, основателем Hyperloop One.

Наконец, на том же мероприятии Максим Соколов, глава Минтранса РФ, заявил, что у ведомства имеются планы по строительству 70-километрового испытательного участка скоростной транспортной системы на Дальнем Востоке в рамках транспортного коридора «Приморье-2».

Как только первая капсула с пассажирами отправится в первое путешествие по трассе Hyperloop, наш мир начёт меняться. Постепенно уйдут в прошлое традиционные виды транспорта, города и страны станут ещё ближе друг к другу, а население будет более мобильным. Но для того чтобы это будущее наступило, даже в самые удалённые точки планеты должны прийти новые технологии и материалы, современные инструменты и оборудование, эффективные походы к организации производства и монтажных работ.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Высокопроизводительный и эффективный инстру-мент в компактном корпусе: угловая шлифмашина Bosch GWS 750 Professional
13 июля 2016
Новости

Высокопроизводительный и эффективный инстру-мент в компактном корпусе: угловая шлифмашина Bosch GWS 750 Professional

Новая одноручная угловая шлифмашина Bosch GWS 750 Professional с диаметром круга 115/125 мм выгодно отличается своей мощностью, эрго-номичностью и оптимальным соотношением «цена — производительность». Благодаря оптимизированной геометрии корпуса заметно упрощается выполнение работ в узких и труднодоступных местах. Двигатель 750 Вт шлифмашины GWS 750 Professional обеспечивает увеличение мощности на 15% и тем самым гарантирует заметно большую производительность съема и эффективность обработки в сравнении с предыдущей моделью. Это стало возможным благодаря абсолютно новой концепции двигателя с улучшен-ным охлаждением.

Инновационная серия настенных конденсационных котлов De Dietrich Naneo PMC-M
25 сентября 2013
Новости

Инновационная серия настенных конденсационных котлов De Dietrich Naneo PMC-M

Компания De Dietrich представляет новую инновационную серию настенных конденсационных котлов Naneo PMC-M, мощностью 24-39 кВт. Всего за несколько месяцев Naneo стал хитом продаж в Европе, и теперь появился и на российском рынке.

Все под рукой. Dremel подскажет идеальное решение
21 июля 2016
Советы

Все под рукой. Dremel подскажет идеальное решение

Во время просмотра любимого фильма или футбольного матча так не хочется идти на кухню за чашкой чая или искать зазвонивший телефон. Dremel подскажет идеальное решение. Смартфон, планшет, органайзер, ароматный кофе легко поместятся на компактном приставном к дивану столике. А в его карманчиках можно разместить пульт от техники или свежий номер газеты.

Революционный обогрев на открытом воздухе – Ballu Flame
2 февраля 2017
Новости

Революционный обогрев на открытом воздухе – Ballu Flame

Промышленный концерн Ballu анонсировал выход на рынок новейшего уличного газового обогревателя Flame (модель BOGH-15E). Прибор выполнен в форме пирамиды и рассчитан на площадь обогрева до 20 м2. Область применения нового газового обогревателя – уличные кафе и рестораны, открытые террасы, веранды и беседки, входные группы офисных и торговых центров, зоны проведения мероприятий на открытом воздухе.

Газовый настенный котёл: как подключить тепло
7 мая 2013
Советы

Газовый настенный котёл: как подключить тепло

Следующая задача — смонтировать сам котёл и подвести к нему необходимые коммуникации. Особенных технических сложностей в этом нет, в теории все подключения можно было бы выполнить самостоятельно, особенно если использовать подходящие предлагаемые элементы. Однако всё не так просто. После монтажа, перед вводом в эксплуатацию, потребуется несколько документов: договоры на пусконаладочные работы, на сервисное обслуживание и акт разграничений, устанавливающий границы ответственности между обслуживающими магистраль и оборудование сторонами, да и на сам котёл нужны соответствующие документы (поставляются в комплекте). Если в системе будет установлен газовый счётчик, количество бумаг ещё увеличится...

Компактные и экономичные воздушные тепловые насосы Viessmann теперь в России
25 июля 2018
Новости

Компактные и экономичные воздушные тепловые насосы Viessmann теперь в России

В августе 2018 года компания Viessmann, лидер инноваций в области отопления, дополняет представленную в России линейку тепловых насосов реверсивными моделями Vitocal 100-S типа «воздух/вода». Благодаря аккумуляции тепла атмосферного воздуха и отсутствию необходимости в дорогостоящих земляных работах стоимость такого решения под ключ в два – три раза ниже стоимости системы на основе геотермального теплового насоса. При этом воздушный насос практически не уступает ему по эффективности.

Тесты фильтров для воды: ни хлора, ни железа, ни солей!
18 февраля 2011
Тесты

Тесты фильтров для воды: ни хлора, ни железа, ни солей!

Главная цель теста — выявить, насколько соответствует заявленное качество доочистки питьевой воды реальному. В задачу испытаний входила также оценка общей эргономики самого кувшина и фильтрующего модуля. Мы не ставили задачу - сравнить образцы друг с другом. Однако каждый пользователь имеет возможность выделить для сопоставления именно те параметры и потребительские свойства участников испытаний, которые наиболее важны лично для него.

Осенний венок на дверь от Dremel
23 сентября 2015
Мастер-классы

Осенний венок на дверь от Dremel

Осень — это сезон листопада. В это время землю устилают разноцветные листья клена, дуба, березы. Из них можно изготовить десятки различных поделок. Dremel расскажет, как создать дверной венок из осенних листьев.

25 лет вместе: Bosch инвестирует в Россию
22 мая 2018
Новости

25 лет вместе: Bosch инвестирует в Россию

Продукция Bosch появилась на российском рынке еще в 1904 году, однако российская региональная организация начала работу в 1993 г. Сегодня Bosch отметил свое 25-летие работы в России. Примечательно, что компания за это время построила в РФ несколько заводов, производящих самую разную технику.

Обзор тепловых пушек: тепло на складе
31 марта 2013
Обзоры

Обзор тепловых пушек: тепло на складе

Когда необходимо за короткое время обогреть большое помещение, на помощь призывают «тяжёлую артиллерию», т. е. тепловые пушки. Основная область их применения — строительные работы (обогрев и технологическая сушка), поддержание комфортной температуры в неотапливаемых жилых помещениях, на складе, локальный обогрев при работах на улице, использование в парниках и теплицах. Также можно применить подобное оборудование и в быту — в постоянном режиме или же в качестве дополнения к основному источнику нагрева.