Из Москвы до Питера - за полчаса? Инструменты Ridgid помогут построить вакуумный транспорт Hyperloop

Ещё не построено ни одного километра Hyperloop, но эта технология уже названа транспортом будущего и привлекает инженеров и инвесторов по всему миру. Запуск тестовых линий высокоскоростного вакуумного транспорта обещают уже в следующем году, а первые в мире коммерческие трассы, возможно, появятся в нашей стране.

Инструменты Ridgid могут помочь построить Hyperloop

Как всё начиналось

Отдалённым прототипом Hyperloop является обычная пневматическая почта, а сама концепция вакуумного транспорта была предложена ещё в начале XIX века. Первые опыты с перемещением тел в вакуумной трубе за счёт электромагнитного поля поставил в 1911-1913 гг. российский физик Борис Вейнберг в Томском технологическом институте. К сожалению, в те годы эта революционная идея не пошла дальше обсуждений на страницах научно-популярных изданий и вскоре была надолго отложена на полку.

В 2013 году известный предприниматель Илон Маск, создатель компаний SpaceX и Tesla Motors, сдул пыль с этой перспективной идеи, выпустив новое техническое и экономическое обоснование и дав новое название Hyperloop («гиперпетля»). В соответствии с видением бизнесмена, концепция предполагает движение герметичной грузовой или пассажирской капсулы внутри вакуумной трубы со скоростью до 1200-1300 км/ч. Новое транспортное средство должно быть в 2 раза быстрее самолёта и в 3-4 раза быстрее скоростного поезда. При этом стоимость постройки и расходы на эксплуатацию таких вакуумных трасс должны быть многократно дешевле, чем для скоростных железных дорог.

В качестве пилотного проекта Маск предложил построить высокоскоростную трассу из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. По его замыслу, путешествие в 560 км заняло бы всего 30 минут и обошлось бы пассажирам не дороже 20 долларов.

Технические нюансы

Уже понятно, что сам процесс строительства линий Hyperloop будет выглядеть не как прокладка традиционных железных дорог, а как монтаж магистральных трубопроводов на надземных опорах. Для этого планируется использовать стальные трубы диаметром 2,23-3,3 м и с толщиной стенки 20-25 мм.

«Поскольку сама концепция вакуумного транспорта создана с акцентом на удешевление процессов изготовления и сборки трасс, необходимо использовать современные подходы к организации строительных работ и самые производительные инструменты для монтажа трубопроводной и энергетической инфраструктуры», — считает Андрей Макаров, директор российского подразделения бренда RIDGID (является частью компании EMERSON), ведущего мирового производителя профессионального инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов.

В частности, технологии быстрой подготовки труб и автоматизированные системы сварки могут быть заимствованы в нефтегазовой отрасли, где постоянно работают над оптимизацией стоимости и трудозатрат прокладки трубопроводов больших диаметров. К примеру, компания Seco Contracting (Абу-Даби), которая занимается монтажом трубопроводов для транспортировки углеводородов, нашла огромный потенциал в отказе от традиционных приемов подготовки кромок труб с помощью ручной шлифовки и переходе к использованию высокопроизводительных фаскоснимателей (кромкорезов) с электроприводом, таких как RIDGID B-500. Такой компактный инструмент может за 1-2 минуты снять с трубы фаску с заданным профилем, на что рабочему со шлифовальным электроинструментом требуется несколько часов.

Одним из ключевых технических вопросов для функционирования Hyperloop является поддержание в трубопроводе форвакуума, то есть давления не более 10-100 Па, как на высоте 50-80 км. Это требует постоянной работы мощных вакуумных насосов, для питания которых параллельно трубопроводам придётся прокладывать высоковольтные силовые линии. Для их монтажа в полевых условиях вместо целого арсенала ручных инструментов для резки и обжима кабелей логично использовать производительные многофункциональные инструменты — например, RIDGID RE60, с которым цикл обжима кабеля занимает всего 5 секунд, а сменяемые головки позволяют не только обжимать, но и резать кабели, а также штамповать отверстия под них. Такое высокотехнологичное оснащение значительно сокращает сроки проведения работ и обеспечивает стабильно высокое качество монтажа. Это особо важно для вакуумных трасс, где потеря электропитания может иметь катастрофические последствия.

                  

От теории к практике

За практическую реализацию идеи взялось сразу два стартапа: Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. В течение трёх лет обсуждались технические аспекты и экономическая целесообразность вакуумного транспорта. Но с 2016 года события начали развиваться стремительно. Оказалось, что инженеры уже готовы предложить технические решения, а инвесторы — предоставить миллиарды долларов для их коммерческого воплощения.

В мае 2016 года компания Hyperloop One провела в пустыне Невада первые испытания электрической силовой установки. Там же уже идёт строительство 3-километрового тестового вакуумного пути, где с 2017 года будут отрабатываться все аспекты технологии. Также компания анонсировала планы построить 367-километровую линию между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом.

Кроме того, была предложена идея скоростной трассы между Хельсинки и Стокгольмом. Аудиторская компания KPMG рассчитала, что трасса, соединяющая столицы Финляндии и Швеции, обойдётся в 21 млрд. долларов, а для пассажиров всё путешествие займёт 28 минут. Сейчас на это уходит целая ночь на пароме.

Конкурирующая компания Hyperloop Transportation Technologies также не сидит сложа руки. Ею анонсировано строительство 8-километровой демонстрационной трассы в Калифорнии. Также, согласно соглашению с правительством Словакии, разрабатывается проект вакуумной линии из Вены, столицы Австрии, в Братиславу и далее в Будапешт, столицу Венгрии. Общая стоимость проекта оценивается в 200-300 млн. долларов.

Hyperloop ищет руководителя проекта в Москве Rusbase

Российские перспективы Hyperloop

От модной концепции вакуумного транспорта, позволяющей совершить невероятный технологический прорыв, не осталась в стороне и Россия. В мае 2016 года РЖД создала совместную рабочую группу с Hyperloop One для обсуждения возможностей создания таких магистралей на российской земле.

Богатым на новости стал очередной Санкт-Петербургский международный экономический форум, который прошёл 16-18 июня 2016 года. Там присутствовали представители двух конкурирующих компаний, продвигающих концепцию Hyperloop, и для обеих участие в форуме было очень плодотворным.

Так, Дирк Алборн, глава компании Hyperloop Transportation Technologies, обсудил с Алексеем Миллером, главой «Газпрома», идею использования российской газотранспортной инфраструктуры для развития вакуумных трасс, которые можно строить параллельно существующим газовым трубопроводам.

Также на форуме компания Hyperloop One заключила договор с российской компанией «Сумма» о создании скоростной трассы в Москве и соединении её с местной транспортной инфраструктурой. Причём поддержку проекту обещал президент России Владимир Путин, который встретился с Шервином Пишеваром, основателем Hyperloop One.

Наконец, на том же мероприятии Максим Соколов, глава Минтранса РФ, заявил, что у ведомства имеются планы по строительству 70-километрового испытательного участка скоростной транспортной системы на Дальнем Востоке в рамках транспортного коридора «Приморье-2».

Как только первая капсула с пассажирами отправится в первое путешествие по трассе Hyperloop, наш мир начёт меняться. Постепенно уйдут в прошлое традиционные виды транспорта, города и страны станут ещё ближе друг к другу, а население будет более мобильным. Но для того чтобы это будущее наступило, даже в самые удалённые точки планеты должны прийти новые технологии и материалы, современные инструменты и оборудование, эффективные походы к организации производства и монтажных работ.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Skil представляет новую многофункциональную дрель Торро
17 мая 2014
Новости

Skil представляет новую многофункциональную дрель Торро

Модель 6950 разработана для того, чтобы без усилий выполнять трудные повседневные работы по сверлению в разных материалах: дерево, кирпич, метал, а также бетон! Теперь Вам не нужно покупать дорогой перфоратор или специальные биты для большинства обычных работ в доме: новая дрель Торро от Skil доступна по цене и имеет очень высокую производительность!

Компания RIDGID представляет камеру micro CA-150 для детальной видеодиагностики труднодоступных мест
28 февраля 2017
Новости

Компания RIDGID представляет камеру micro CA-150 для детальной видеодиагностики труднодоступных мест

Новая универсальная ручная камера RIDGID micro CA-150 предназначена как для детального инспектирования трубопроводов специалистами, так и для бытовых нужд потребителей. Благодаря мощным светодиодам прибора можно детально изучить тёмные углы и неудобные для осмотра щели и отверстия, освещая слепые зоны.

Что подарить на 8 Марта?
5 марта 2019
Советы

Что подарить на 8 Марта?

В преддверии 8 марта компания ОБИ провела исследование о том, какие подарки хотели бы в этом году получить на праздник женщины.

Тесты фильтров для воды: ни хлора, ни железа, ни солей!
18 февраля 2011
Тесты

Тесты фильтров для воды: ни хлора, ни железа, ни солей!

Главная цель теста — выявить, насколько соответствует заявленное качество доочистки питьевой воды реальному. В задачу испытаний входила также оценка общей эргономики самого кувшина и фильтрующего модуля. Мы не ставили задачу - сравнить образцы друг с другом. Однако каждый пользователь имеет возможность выделить для сопоставления именно те параметры и потребительские свойства участников испытаний, которые наиболее важны лично для него.

Котлы FOURTECH: два в одном - будет отопление, будет и горячая вода
1 ноября 2011
Новости

Котлы FOURTECH: два в одном - будет отопление, будет и горячая вода

В октябре этого года российским покупателям стала доступна новая серия итальянских газовых настенных котлов BAXI FOURTECH – это совершенство современных технологий в союзе с богатым опытом, накопленным компанией BAXI за долгие годы. Котлы FOURTECH производятся в Италии на заводе BAXI S.p.A., при этом они адаптированы к российским условиям, устойчиво работают при понижении входного давления природного газа до 5 мбар.

Обзор системы управления для напольных котлов Buderus Logamatic 4321
28 сентября 2013
Обзоры

Обзор системы управления для напольных котлов Buderus Logamatic 4321

Система управления предназначена для установки на котлах средней и большой мощности и может использоваться для обеспечения работы отопления с одним или несколькими котлами. В базовой комплектации система способна управлять всеми типами низкотемпературных, Ecostream- и конденсационных котлов с одной—двумя одноступенчатыми, двухступенчатой или модулированной горелкой.

Сердечный подарок на День семьи, любви и верности
6 июля 2016
Советы

Сердечный подарок на День семьи, любви и верности

Что может быть лучше, чем подарок, сделанный своими руками. Особенно, на Всероссийский день семьи, любви и верности, который наша страна отмечает 8 июля. Предлагаем смастерить оригинальную рамку для фотографии, на которой запечатлено счастливое мгновение вашей жизни.

Настенные котлы MAIN 5 берут мала газа и дают много тепла
12 октября 2013
Новости

Настенные котлы MAIN 5 берут мала газа и дают много тепла

Котел MAIN 5 - представитель пятого поколения настенных газовых котлов от компании BAXI S.p.A., являющийся продолжением широко известной в России серии MAIN. Благодаря компактным размерам котел MAIN 5 может быть легко установлен в любых условиях ограниченного пространства. Цифровая панель управления, общая с котлами предыдущего поколения, делает проверку работы котла легкой и удобной. Обновленная система контроля тяги по току ионизации и температуре дымовых газов обеспечивает повышенную адаптивность котла к условиям, отличающимися от нормированных.

Эксплуатация канализации для частников
2 августа 2016
Советы

Эксплуатация канализации для частников

02. 08. 2016 г. Для отведения бытовых и фекальных стоков в малоэтажном секторе, дачных и коттеджных посёлках самым популярным решением являются автономные канализационные системы. При их эксплуатации собственники частных домов и управляющие компании сталкиваются с типичным набором задач и проблем. Посмотрим, что нужно, чтобы автономная канализация всегда работала исправно и доставляла минимум проблем.

Обзор котлов Viessmann Vitorondens 200-Т (тип J2RA)
6 апреля 2014
Обзоры

Обзор котлов Viessmann Vitorondens 200-Т (тип J2RA)

Котлы созданы на основе хорошо известных низкотемпературных чугунных секционных котлов Vitorond 100 с горизонтальными газоходами, к которым для обеспечения процесса конденсации присоединён конденсационный теплообменник Inox Radial из кислотостойкой нержавеющей стали. И чугунный, и нержавеющий теплообменники исключительно надёжны и способны служить десятилетиями. Струйная система циркуляции Jetflow обеспечивает оптимальное распределение теплоносителя и не требует подмешивания холодного теплоносителя в обратной магистрали. КПД котлов с учётом выделившегося при конденсации тепла может составлять до 103 %.