Из Москвы до Питера - за полчаса? Инструменты Ridgid помогут построить вакуумный транспорт Hyperloop

Ещё не построено ни одного километра Hyperloop, но эта технология уже названа транспортом будущего и привлекает инженеров и инвесторов по всему миру. Запуск тестовых линий высокоскоростного вакуумного транспорта обещают уже в следующем году, а первые в мире коммерческие трассы, возможно, появятся в нашей стране.

Инструменты Ridgid могут помочь построить Hyperloop

Как всё начиналось

Отдалённым прототипом Hyperloop является обычная пневматическая почта, а сама концепция вакуумного транспорта была предложена ещё в начале XIX века. Первые опыты с перемещением тел в вакуумной трубе за счёт электромагнитного поля поставил в 1911-1913 гг. российский физик Борис Вейнберг в Томском технологическом институте. К сожалению, в те годы эта революционная идея не пошла дальше обсуждений на страницах научно-популярных изданий и вскоре была надолго отложена на полку.

В 2013 году известный предприниматель Илон Маск, создатель компаний SpaceX и Tesla Motors, сдул пыль с этой перспективной идеи, выпустив новое техническое и экономическое обоснование и дав новое название Hyperloop («гиперпетля»). В соответствии с видением бизнесмена, концепция предполагает движение герметичной грузовой или пассажирской капсулы внутри вакуумной трубы со скоростью до 1200-1300 км/ч. Новое транспортное средство должно быть в 2 раза быстрее самолёта и в 3-4 раза быстрее скоростного поезда. При этом стоимость постройки и расходы на эксплуатацию таких вакуумных трасс должны быть многократно дешевле, чем для скоростных железных дорог.

В качестве пилотного проекта Маск предложил построить высокоскоростную трассу из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. По его замыслу, путешествие в 560 км заняло бы всего 30 минут и обошлось бы пассажирам не дороже 20 долларов.

Технические нюансы

Уже понятно, что сам процесс строительства линий Hyperloop будет выглядеть не как прокладка традиционных железных дорог, а как монтаж магистральных трубопроводов на надземных опорах. Для этого планируется использовать стальные трубы диаметром 2,23-3,3 м и с толщиной стенки 20-25 мм.

«Поскольку сама концепция вакуумного транспорта создана с акцентом на удешевление процессов изготовления и сборки трасс, необходимо использовать современные подходы к организации строительных работ и самые производительные инструменты для монтажа трубопроводной и энергетической инфраструктуры», — считает Андрей Макаров, директор российского подразделения бренда RIDGID (является частью компании EMERSON), ведущего мирового производителя профессионального инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов.

В частности, технологии быстрой подготовки труб и автоматизированные системы сварки могут быть заимствованы в нефтегазовой отрасли, где постоянно работают над оптимизацией стоимости и трудозатрат прокладки трубопроводов больших диаметров. К примеру, компания Seco Contracting (Абу-Даби), которая занимается монтажом трубопроводов для транспортировки углеводородов, нашла огромный потенциал в отказе от традиционных приемов подготовки кромок труб с помощью ручной шлифовки и переходе к использованию высокопроизводительных фаскоснимателей (кромкорезов) с электроприводом, таких как RIDGID B-500. Такой компактный инструмент может за 1-2 минуты снять с трубы фаску с заданным профилем, на что рабочему со шлифовальным электроинструментом требуется несколько часов.

Одним из ключевых технических вопросов для функционирования Hyperloop является поддержание в трубопроводе форвакуума, то есть давления не более 10-100 Па, как на высоте 50-80 км. Это требует постоянной работы мощных вакуумных насосов, для питания которых параллельно трубопроводам придётся прокладывать высоковольтные силовые линии. Для их монтажа в полевых условиях вместо целого арсенала ручных инструментов для резки и обжима кабелей логично использовать производительные многофункциональные инструменты — например, RIDGID RE60, с которым цикл обжима кабеля занимает всего 5 секунд, а сменяемые головки позволяют не только обжимать, но и резать кабели, а также штамповать отверстия под них. Такое высокотехнологичное оснащение значительно сокращает сроки проведения работ и обеспечивает стабильно высокое качество монтажа. Это особо важно для вакуумных трасс, где потеря электропитания может иметь катастрофические последствия.

                  

От теории к практике

За практическую реализацию идеи взялось сразу два стартапа: Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. В течение трёх лет обсуждались технические аспекты и экономическая целесообразность вакуумного транспорта. Но с 2016 года события начали развиваться стремительно. Оказалось, что инженеры уже готовы предложить технические решения, а инвесторы — предоставить миллиарды долларов для их коммерческого воплощения.

В мае 2016 года компания Hyperloop One провела в пустыне Невада первые испытания электрической силовой установки. Там же уже идёт строительство 3-километрового тестового вакуумного пути, где с 2017 года будут отрабатываться все аспекты технологии. Также компания анонсировала планы построить 367-километровую линию между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом.

Кроме того, была предложена идея скоростной трассы между Хельсинки и Стокгольмом. Аудиторская компания KPMG рассчитала, что трасса, соединяющая столицы Финляндии и Швеции, обойдётся в 21 млрд. долларов, а для пассажиров всё путешествие займёт 28 минут. Сейчас на это уходит целая ночь на пароме.

Конкурирующая компания Hyperloop Transportation Technologies также не сидит сложа руки. Ею анонсировано строительство 8-километровой демонстрационной трассы в Калифорнии. Также, согласно соглашению с правительством Словакии, разрабатывается проект вакуумной линии из Вены, столицы Австрии, в Братиславу и далее в Будапешт, столицу Венгрии. Общая стоимость проекта оценивается в 200-300 млн. долларов.

Hyperloop ищет руководителя проекта в Москве Rusbase

Российские перспективы Hyperloop

От модной концепции вакуумного транспорта, позволяющей совершить невероятный технологический прорыв, не осталась в стороне и Россия. В мае 2016 года РЖД создала совместную рабочую группу с Hyperloop One для обсуждения возможностей создания таких магистралей на российской земле.

Богатым на новости стал очередной Санкт-Петербургский международный экономический форум, который прошёл 16-18 июня 2016 года. Там присутствовали представители двух конкурирующих компаний, продвигающих концепцию Hyperloop, и для обеих участие в форуме было очень плодотворным.

Так, Дирк Алборн, глава компании Hyperloop Transportation Technologies, обсудил с Алексеем Миллером, главой «Газпрома», идею использования российской газотранспортной инфраструктуры для развития вакуумных трасс, которые можно строить параллельно существующим газовым трубопроводам.

Также на форуме компания Hyperloop One заключила договор с российской компанией «Сумма» о создании скоростной трассы в Москве и соединении её с местной транспортной инфраструктурой. Причём поддержку проекту обещал президент России Владимир Путин, который встретился с Шервином Пишеваром, основателем Hyperloop One.

Наконец, на том же мероприятии Максим Соколов, глава Минтранса РФ, заявил, что у ведомства имеются планы по строительству 70-километрового испытательного участка скоростной транспортной системы на Дальнем Востоке в рамках транспортного коридора «Приморье-2».

Как только первая капсула с пассажирами отправится в первое путешествие по трассе Hyperloop, наш мир начёт меняться. Постепенно уйдут в прошлое традиционные виды транспорта, города и страны станут ещё ближе друг к другу, а население будет более мобильным. Но для того чтобы это будущее наступило, даже в самые удалённые точки планеты должны прийти новые технологии и материалы, современные инструменты и оборудование, эффективные походы к организации производства и монтажных работ.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест фильтра для воды Барьер Expert. То, что доктор прописал
28 мая 2013
Тесты

Тест фильтра для воды Барьер Expert. То, что доктор прописал

Чтобы принять важное решение, иногда нужен стимул. Каждый раз по весне я задумывалась о необходимости установки фильтра под мойку: какая только гадость не попадает в воду в этот период! Но весны шли, а воз (вернее, фильтр) — был «там». То есть где-то в магазине. И вот недавно врач сделал мне строгий выговор: надо пить 2 литра воды в день. «Обычной?» — изумилась я и представила, в каком количестве я должна покупать бутылки с водой. «Обычной. Но очищенной. Установите хороший фильтр, после него и кипятить не надо», — заметил доктор.

Кухонная техника LAMARK - миллион за первый год!
18 декабря 2011
Новости

Кухонная техника LAMARK - миллион за первый год!

В понимании современного человека «стильно» и «дорого» практически синонимы. Каждый из нас, пытаясь украсить свой дом, переплачивал за цвет и дизайн того или иного изделия. Производитель бытовой техники LAMARK заявляет: яркую, стильную и, что немаловажно, качественную бытовую технику можно купить без переплат!

Уютный сон и отдых: электрические простыни Beurer CosyNight Connect UB190 и UB200
31 января 2019
Новости

Уютный сон и отдых: электрические простыни Beurer CosyNight Connect UB190 и UB200

Электрические простыни от известного немецкого производителя созданы для того, чтобы обеспечить уютный сон и отдых и согреть в холодное время года. Кроме того, устройства можно использовать как покрывало и наматрасник.

Размер не имеет значения! Коллекция Solid-S от VitrA для компактных ванных комнат
5 сентября 2016
Новости

Размер не имеет значения! Коллекция Solid-S от VitrA для компактных ванных комнат

05.09.2016. Специально для тех, кто интересуется малогабаритными решениями, компания VitrA, один из ведущих мировых производителей решений для ванных комнат, создала новую коллекцию смесителей Solid-S. Благодаря укороченному сливу и носику, они без проблем впишутся в самые компактные пространства.

Шесть советов как избежать ЧП на даче
30 августа 2016
Советы

Шесть советов как избежать ЧП на даче

Если во время отпуска или уик-энда на даче выходит из строя канализация, то весь отдых может быть безнадёжно испорчен отсутствием элементарных благ цивилизации. Вот несколько советов, как поддерживать в рабочем состоянии систему отведения бытовых стоков на даче или в загородном доме и что делать, если с ней начались проблемы.

Журнал Потребитель. Все для стройки и ремонта взялся за реальные объекты
31 августа 2012
Новости

Журнал Потребитель. Все для стройки и ремонта взялся за реальные объекты

Вышел новый номер журнала "Всё для стройки и ремонта" серии "Потребитель" (выпуск "ЛЕТО 2012"). В выпуске мы традиционно публикуем обзоры и статьи по темам отопления и водоснабжения, электрики, строительных материалов, кондиционирования, сантехники и другие. Представляем новую рубрику «Реальные объекты». И в каждом выпуске вы найдете мастер-классы от нашего домашнего мастера Игоря Калинина.

Тест фильтра для воды Brita Elemaris XL
26 июля 2011
Тесты

Тест фильтра для воды Brita Elemaris XL

На сайте производителя есть сообщения, что тестируемый картридж «имеет улучшенную на 20% способность снижения жесткости воды по сравнению с кассетой BRITA Classic», «уменьшает содержание других веществ, таких как хлор, которые влияют на вкус и запах водопроводной воды, снижает содержание некоторых тяжелых металлов, таких как медь и свинец, а также пестицидов».

Альтернатива радиаторам: тандем теплых полов и конденсационного котла обогреет дом и сэкономит энергоресурс
7 октября 2015
Новости

Альтернатива радиаторам: тандем теплых полов и конденсационного котла обогреет дом и сэкономит энергоресурс

Если к загородному участку не подведено центральное теплоснабжение, встает вопрос о том, как отапливаться. Решение проектировщики принимается еще на этапе разработки проекта. Именно поэтому очень важно сразу продумать все вплоть до мелких деталей. Один из наиболее важных аспектов, который необходимо решить сразу: устанавливать ли теплые полы? И хотя они появились в нашей стране не так давно, стремительно набирают популярность.

Один держит троих. Аккумуляторный шуруповерт Bosch FlexiClick может работать еще дрелью и перфоратором
17 мая 2015
Новости

Один держит троих. Аккумуляторный шуруповерт Bosch FlexiClick может работать еще дрелью и перфоратором

Bosch FlexiClick — это высокопроизводительные профессиональные аккумуляторные дрели-шуруповерты, которые могут справиться практически с любой задачей благодаря входящим в комплект 4 насадкам. Система FlexiClick включает в себя аккумуляторную дрель-шуруповерт GSR 14,4 V-EC FC2 Professional или GSR 18 V-EC FC2 Professional, а также сверлильный патрон, эксцентриковую и угловую насадки. Кроме того, одним из первых среди производителей Bosch дополняет комплект насадкой-перфоратором.

Мы обогреем себя сами! Экспертный совет Госдумы обсудил механизмы импортозамещения отопительного оборудования в России
27 октября 2015
Новости

Мы обогреем себя сами! Экспертный совет Госдумы обсудил механизмы импортозамещения отопительного оборудования в России

Российские производители отопительных приборов способны обеспечить более половины спроса на внутреннем рынке. Перспективы развития отечественного производства климатического оборудования обсудили на заседании Экспертного совета по импортозамещению Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.