Из грязи в князи!

22 октября 2004

За все надо платить, ну хотя бы чистый воздух еще доступен каждому. Но на секунду задумавшись, понимаешь, что даже им торгуют уже давно и, надо признаться, довольно успешно. Будь то «люстра Чижевского» или же путевка в места с «кристально чистым горным и т.д.»

Прямых налогов на пыль и осадки вроде бы нет, но автовладельцев постепенно убеждают, что средство передвижения должно быть чистым. Проводятся месячники типа «Чистый автомобиль», а милые дети с рекламных щитов призывают отцов помыть машину. Что ж, «устами младенца глаголет истина», от чистоты дворов, улиц, мостовых и транспортных средств на них зависит не только эстетическое восприятие города как такового, но и здоровье его обитателей.

Убедившись, что на грязи, в буквальном смысле этого слова, можно заработать неплохие деньги, предприниматели обратили внимание на индустрию моечного бизнеса.

Дабы внести свою лепту в чистоту города и автомобилей отдельных граждан, поговорим сегодня об организации автомобильной моечной станции.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Америку не откроем: «было бы желание». Итак, если желание уже есть, узнаем, к чему надо готовиться и на что можно рассчитывать. На самом деле различных подводных камней в автомоечном бизнесе предостаточно, и для того, чтобы открыть задуманное предприятие, которое будет работать и приносить прибыль, нужно действовать прежде всего последовательно и планомерно.

Для начала надо определиться (для себя) с планируемыми «производственными мощностями», это и будет своеобразной отправной точкой в нелегком деле создания собственного «свечного заводика». Далее рассчитываются: необходимые арендные площади, тип и мощность оборудования, количество персонала, расходы на оформление, непредвиденные расходы, общие капиталовложения и прочее. Все это еще не готовый проект, а всего лишь предпосылки к нему, которые обязательно подвергнутся корректировкам, но позволят избежать множества неприятных сюрпризов.

Вариантов, как вы понимаете, — тысячи, и рассмотреть все мы не сможем, поэтому остановимся на «стандартной» станции, оснащенной аппаратами высокого давления (почему именно АВД — поясним чуть позже) с двумя моечными постами и возможностью последующего расширения.

САМИ С УСАМИ

Но стандартный проект стандартным, а если захочется сделать что-то оригинальное?

Тогда следует учесть следующее.

К проектированию любого, а тем более нестандартного помещения надо подходить с большой осторожностью, фактически оно делается раз и навсегда.

Проблема заключается в том, что неудачные решения в области конструкции, архитектуры или оформления дадут о себе знать сразу после начала работы объекта, причем неприятности обещают быть «долгоиграющими». Поэтому в любом случае для принятия правильного решения необходимо совместное участие опытных проектировщиков, архитекторов и строителей.

Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и обратиться в полуразоренные государственные организации. Автобазы, таксомоторные или автобусные парки располагают необходимыми и, что самое главное, «приспособленными» для открытия станции площадями. К тому же и по арендной плате выйдет значительно дешевле.

Кстати, предварительный проект рекомендуется заказывать у организаций, специализирующихся на продаже оборудования (моечного и очистного), так как эти люди лучше всех представляют себе характеристики реализуемой техники, условия, в которых она должна эксплуатироваться, и технологии организации работ. После этого можно передавать проект строительным компаниям.

ЗЕМЛИЦЫ БЫ НАМ

Первое, с чем придется столкнуться начинающему предпринимателю, это поиск земли. В середине 90-х годов теперь уже прошлого века Правительство Москвы пыталось реализовать специальную программу по созданию в столице пятисот моечных комплексов. Выделенные участки разошлись «на ура», вот только большинство из них использовались не по прямому назначению. А после дефолта в данном сегменте рынка услуг вообще наступила тишина.

Сейчас землю под застройку можно взять в аренду, в том числе и долгосрочную до 49 лет.

Подбирая подходящий участок, следует учитывать следующие факторы: место (удаленность от автотрасс и улиц с оживленным движением), условия (развитие коммуникаций), размеры (вот тут и пригодятся «предварительные» расчеты) и архитектурное решение фасада мойки, которое должно вписываться в уже сложившийся «облик» района, а также общие расходы. Для рационального использования арендуемой площади следует присматривать площадку, представляющую собой широкий и ровный прямоугольник. Не лишним будет узнать об ограничении на строительство, действующем в данном районе, планах развития жилого комплекса и изменении регулировки движения транспортных потоков.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Для того чтобы приступить к работе в уже готовом помещении, нужно еще пройти все необходимые согласования и получить соответствующие разрешения.

Прежде всего это городская администрация, администрация района, в котором будет находиться мойка, ГАИ, пожарная служба и, конечно, СЭС. Обратим ваше внимание на эту службу особо, так как работники именно этой организации станут вашими «лучшими друзьями» на все время эксплуатации мойки. Вас будут проверять на предмет загрязнения воды, почвы, соблюдения гигиенических норм, условий работы и прочее. В целом все согласования и хождения по инстанциям могут занять не один год. В связи с чем многие предприниматели прибегают к услугам специальных «контор», которые могут оформить все необходимые документы за 2—3 месяца. Общая сумма затрат на все оформление может доходить до 20—25% стоимости самой автомойки с оборудованием.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Выбирать придется между автоматической мойкой и аппаратами высокого давления. Некоторые специалисты усматривают в странах Европы тенденцию перехода на автоматические моечные комплексы. Другие утверждают, что портальное и туннельное оборудование за рубежом используют в основном для обслуживания грузового и пассажирского автотранспорта. Истина, видимо, где-то посередине, и поэтому для удовлетворения запросов различных клиентов желательно, чтобы эти типы были совмещены.

В России же оспаривать преимущество АВД бессмысленно, практически все мойки оснащаются именно ими.

Многие начинающие предприниматели наступают на одни и те же грабли, когда встает вопрос о приобретении оборудования. Посчитав, что на первых порах, пока клиентская база будет еще незначительной, им хватит мощности полупрофессионального оборудования, закупают его и приступают к работе. Как правило, результаты превосходят ожидания, нагрузка на посты увеличивается, и тут... Поломка, простой, убытки. Экономия выходит боком. Поэтому приобретать технику стоит «с запасом», профессиональную или, что еще лучше, индустриальную.

Кроме моек полезно обзавестись пылесосом или пылевлагососом (для очистки салона), компрессором (продувка замков, бесконтактная мойка, нанесение различных препаратов при помощи пневмобаллона с распылителем и т.д.) и комплектом профессиональных насадок к АВД.

В предыдущих материалах мы рассматривали виды оборудования с позиции потребителя услуг, теперь же посмотрим на них с места потенциального обладателя.

Автоматические мойки

• Плюсы

1. Скорость.

Пропускная способность портальной «автоматики» может достигать 15 машин в час, туннельной — до 30.

Это позволяет извлечь максимальную прибыль, если, конечно, за воротами всегда будет очередь «страждущих».

2. Персонал.

Современное оборудование управляется электроникой и может работать без участия людей. Значит обслуживающего персонала — минимум (фактически это один оператор). Почти отсутствует «человеческий» фактор, а электронные мозги не требуют ежемесячную оплату. Значит, повышаем технологичность и экономим на зарплате сотрудникам.

• Минусы

1. Дороговизна оборудования.

Нижняя граница примерно $10 000, за такие деньги можно приобрести самый простой портал. Более серьезные модели обойдутся в $40 000–$60 000, элитные — $100 000 и выше, тут будут доступны такие опции, как сушка, мытье колес и т.д.

Высокая стоимость предполагает долгую окупаемость (от 3 до 6 лет), поэтому прибыль предприятие станет приносить не скоро.

2. Сервисное обслуживание.

Поломка портальной мойки полностью застопорит производственный процесс. Запасные части, скорее всего, придется заказывать за рубежом. А специалистов, способных отремонтировать и настроить эту сложную технику, даже в Москве очень мало, поэтому квалифицированной помощи придется ждать долго.

Простой оборудования ведет к отсутствию прибыли и, что самое страшное, к потере наработанной клиентуры.

3. Стереотип.

Давно сложившийся и основанный на неоспоримых фактах.

Щеточные мойки негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие автомобилей. Какой бы совершенный ворс не был — песок мягче и мельче не стал, воздействие при контактном способе есть, и никуда от него не денешься. Кроме того, качество работы иногда оставляет желать лучшего — щетки не промывают некоторые участки кузова и не могут добраться до срытых полостей и днища (аппараты для очистки днища предлагаются как опция).

Бесконтактные автоматические мойки из-за высокой цены и дорогостоящего обслуживания популярностью в России не пользуются.

4. Расходные материалы.

Высокое потребление электроэнергии, портал будет расходовать 15—50 кВт/ч. Еще одним недостатком щеточных и бесконтактных «автоматов» можно считать высокий расход детергентов и воды (щеточные — 80—100 л/мин., бесконтактные — 200 и более л/мин.). Следовательно, придется серьезно «вкладываться» в очистные сооружения, но это уже тема отдельного разговора.

Аппараты высокого давления

• Плюсы

1. Низкая стоимость.

Приобрести оборудование для одного поста можно за 5000—6000 у.е. (моечный аппарат профессионального класса без подогрева воды = 1000 у.е., пылевлагосос = 600 у.е., очистные сооружения = 3000—4000 у.е., компрессор (на мойке достаточно будет иметь полупрофессиональный) = 400 у.е.). Кроме того, есть два варианта: установить стационарные АВД или мобильные. В любом случае желательно сделать так, чтобы аппараты находились в отдельном помещении и доступ к ним имели только специалисты ремонтники, а мойщики использовали только пистолет с фрезами да кнопки дистанционного управления.

Окупаемость автомойки, в эксплуатации которой задействованы аппараты высокого давления, в среднем составляет 1—1,5 года.

2. Сервисное обслуживание.

Выход из строя одного из постов не скажется на работе другого, и мойка, хоть «в полсилы», но будет продолжать работать. Ремонтников, специализирующихся на обслуживании АВД, достаточно много, запчастей на рынке тоже. Поэтому простоя как такового не будет вообще, значит, убытки будут сведены к минимуму.

3. Расходные материалы.

Выбирая АВД, необходимо обратить внимание на такие параметры, как давление на выходе, расход воды и потребляемая мощность.

Для 2-постовой мойки с пропускной способностью 20—25 машин в день идеально подойдут 3-фазные аппараты с расходом воды 10—15 л/мин., давлением 100—150 бар и частотой вращения двигателя 1400 об/мин. Мощность таких АВД составляет 3—7 кВт.

Низкое потребление энергии и малый расход воды позволят сэкономить на платежах и очистных сооружениях.

• Минусы

1. Скорость.

Бесконтактный способ с применением АВД займет в 2 раза больше времени, чем очистка автомобиля в щеточном портале, однако не будет губительного воздействия абразива на кузов автомобиля.

Бесконтактная мойка

Реализуется благодаря применению специальных моющих веществ — детергентов, вытесняющих грязь микропор лакокрасочного покрытия. Способ исключает негативное воздействие на лакокрасочное покрытие, поэтому очень нравится клиентам.

Для мойки бесконтактным способом применяют один из двух видов пеногенерации: пневматический или гидравлический. Вдаваться в подробности не будем, скажем лишь, что второй способ предпочтительнее, так как не требует применения дополнительного оборудования (нужен только штатный пеногенератор), а эффективность образовавшейся пены в данном случае выше.

При достаточной сноровке персонала мойка этим способом будет занимать всего 7—10 минут.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Портальные и туннельные мойки выигрывают только в скорости, поэтому их рациональнее использовать в случае, когда требуется большая пропускная способность. Например, для таксопарка, автобусного парка и т.д. Построить свой бизнес в этом направлении можно заключая договора с организациями, имеющими в наличии большое количество машин. Рассчитывать на привлечение частных клиентов стоит лишь в качестве «побочного эффекта».

Объяснить возможную популярность портальных моек за рубежом можно тем, что дороги там намного чище российских, да и автомобили моют достаточно часто, еще до того как он покроется толстым слоем грязи. Поэтому лакокрасочное покрытие подвергается меньшему воздействию.

В России культа чистоты пока не наблюдается, поэтому моечные комплексы на основе АВД — то, что доктор прописал.

Поэтому вернемся к ним.

Мы оставили без внимания один аспект, который стоит учесть при выборе оборудования. Потребуется ли нам подогрев воды?

Тут есть два пути: поставить нагревательный бойлер-накопитель и подключить к нему аппараты или же купить АВД с подогревом. Последние работают на дизеле, бензине или газе, поэтому на стадии проектирования придется продумывать систему вентиляции и отвод отработавших газов из помещения. К тому же их стоимость в несколько раз выше аппаратов без подогрева.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Поговорим об одной из главных составляющих автомоечного комплекса — об очистных сооружениях. Сливать отработанную воду в канализацию категорически запрещено, а куда ее девать? Ведь для эксплуатации 2-постовой мойки с АВД потребуется 1200—1500 л в день, портальной — 2500-6000 л/ч, для туннельной — 10 000 л/ч и больше. Очистить воду, отработавшую в автомойке, так, чтобы ее можно было сливать в канализацию, на сегодняшний день невозможно.

Выход один: очищать для повторного использования. Это называют замкнутым оборотным циклом.

ОЧИСТКА

Она базируется на отстаивании и механической фильтрации. Начнем с первого.

В специальном резервуаре вода отстаивается (около двух суток), при этом на дно оседают крупные механические примеси, а верхний, очищенный слой воды забирается для дальнейшей очистки. Мелкие механические примеси удаляются при фильтрации. Но и после этого в воде остаются различные растворенные вещества. Их удаляют при помощи флотации. Это явление основано на насыщении воды мельчайшими паровоздушными пузырьками. На границе каждого пузырька создается особая энергетическая зона, инициирующая повышенную концентрацию молекул различных примесей (ПАВы и др.). Способов насыщения воды пузырьками много: импеллерный (вспенивание вращающимися лопастями), каскадный (водопад) и самый эффективный — дросселирование (прохождение через отверстия небольшого диаметра).

В совокупности эти методы могут очистить воду так, что она будет соответствовать необходимым нормативам. После того как она пройдет 50—150 циклов, ее сдают организациям, занимающимся утилизацией промышленных отходов (в Москве это ЭКОТЕХПРОМ, РОДОН и пр.).

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ, или незаменимых людей у нас нет?

Проблема подбора персонала в моечном бизнесе стоит достаточно остро. Найти квалифицированного специалиста, способного быстро, правильно и, главное, качественно помыть машину, — очень сложно. К сожалению, никаких курсов и обучающих программ для персонала моек не существует, и пестовать будущих профессионалов приходится самостоятельно. Поэтому владельцы станций дорожат хорошими работниками, но, несмотря на это, текучка кадров очень высокая.

В большинстве случаев на моечных постах трудятся граждане из ближнего зарубежья, относящиеся безалаберно не только к автомобилю клиента, но и к оборудованию. Нанимать «дешевую рабочую силу» — неоправданная роскошь, так как моечный бизнес держится все-таки на постоянных клиентах, привлечь которых можно в первую очередь качественным обслуживанием и человеческим отношением, а не низкой стоимостью работ.

Другая проблема, с которой может столкнуться начинающий бизнесмен, — «неучтенные» машины, деньги за них идут мимо кассы напрямую в карман недобросовестных мойщиков. А хозяин предприятия при этом оказывается в убытке, оплачивая затраченную электроэнергию, воду, химические препараты и т.д. Руководители выходят из положения разными способами: вводят должность управляющего (старшего смены), устанавливают системы видеонаблюдения и т.д.

Зарплата мойщика на сегодняшний день сдельная и составляет 10—30% от объема общей принесенной в кассу суммы, а управляющего примерно $700—1000.

Одна из крупных компаний пытается реализовать интересный проект, очень похожий на вариант «самообслуживания». Где в роли покупателей услуг представлены не клиенты, а персонал. Приобретая у своего предприятия жетон, в цену которого заложена себестоимость мойки одного автомобиля, мойщик опускает его в автомат, нормирующий время работы оборудования. Включается таймер, и за отведенное время он должен вымыть автомобиль. Успевает — зарабатывает больше, не успевает — домывает за свои деньги. Так руководство контролирует количество прошедших через пост машин и целевое использование воды, электроэнергии и сопутствующих материалов. Такая система довольно быстро должна себя окупить благодаря тому, что должность управляющего можно упразднить.

Очень важно, как будут выглядеть работники. Встречать клиента лучше не в засаленной робе, а симпатичном комбинезоне. Первое впечатление тоже дорогого стоит. С покупкой обмундирования сейчас проблем нет, специализированные магазины завалены необходимой одеждой и обувью.

РЕКЛАМА

В данном случае лучшая реклама — это качественная работа. А самая эффективная — «из уст в уста». Будьте уверены, хорошо обслуженный клиент приведет за собой еще нескольких. Завоевать доверие потребителей, а особенно автомобилистов очень трудно, а вот потерять его можно моментально.

Начиная «раскрутку», есть смысл прибегнуть к раскладке листовок по почтовым ящикам окрестных домов, распространить буклеты по ближайшим супермаркетам (предварительно договорившись с руководством), автостоянкам и ГСК. На это потребуется около $300—500, затем рекламный бюджет можно будет сократить.

МАРКЕТИНГ

Талантливый менеджер — находка руководителя. Для развития бизнеса не стоит останавливаться на одной только мойке и химчистке, со временем можно не только увеличить количество постов, но и пополнить набор услуг шиномонтажом, мини-мастерской, магазином запчастей и т.д. Не стоит забывать о сезонных скидках (летом — на мойку, зимой и осенью — на чистку салона), дополнительных бонусах и подарках клиентам в канун всенародных праздников. Как показывает практика, все это возвращается сторицей.

ПРИБЫЛЬ

Про окупаемость, в зависимости от используемого оборудования, мы упоминали выше. Больше всего денег приносят мойки в составе станций технического обслуживания, несмотря на то, что цены за услуги здесь в 1,5–2 раза меньше.

Стандартная 2-постовая мойка может приносить владельцу $1500—2000 чистой прибыли в месяц.

В настоящий момент рынок автомоечного оборудования способен удовлетворить абсолютно любые запросы покупателя. В нашем обзоре мы хотим представить вашему вниманию наиболее популярную и хорошо зарекомендовавшую себя технику.



22 октября 2004

Комментарии

Миша
30.07.2008
0
нужная информация для начинающего
Таксист
30.06.2010
0
Именно кадры решают всё! Качество мойки это конечно важно, но не менее вожно и отношение как к владельцу, так и к его авто! Отношение с "любовью" именно к машине, гарантия долгосрочных связей с клиентом. Персонал в обязательном порядке должен иметь униформу, желательно с логотипами фирмы! И главное, на форме не должно быть открытых замков, заклёпок и т.д. и уж тем более колец и цепей на руках!!!
Ну и не менее важно, после того, как качественно "как свой" вымыт автомобиль, клиент напоен до отвала кофе, не забудьте ему вручить в напоминание о себе маленький подарок. Мелочь, а приятно!!!
Удачи дорогие бизнесмены.

Похожие статьи

Интеллектуальные мобильные технологии Bosch
5 февраля 2015
Новости

Интеллектуальные мобильные технологии Bosch

20 лет назад интернет перевернул представление о компьютерных технологиях. В ближайшие несколько лет подобные революционные изменения произойдут и в автомобильной индустрии. На выставке CES (Consumer Electronics Show, январь 2015), в числе других высокотехнологичных решений, компания Bosch наглядно продемонстрировала, как автомобили становятся активной частью глобальной информационной сети, что открывает перед водителями ряд дополнительных возможностей. В портфеле Bosch уже есть уникальные разработки во всех смежных отраслях. Компания производит оборудование, которое позволяет «связать» автомобиль с внешним миром, а также универсальный пакет программного обеспечения для обслуживания как поставщиков услуг и их пользователей, так и многочисленных дополнительных сервисов.

Фотоконкурс «Кофейная рапсодия»: голосуй за лучшее!
14 мая 2017
Новости

Фотоконкурс «Кофейная рапсодия»: голосуй за лучшее!

Друзья, продолжается прием работ на фотоконкурс «Кофейная рапсодия», посвященный предметной и рекламной съемке. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Эдуардом Крафтом и при поддержке интернет-магазина Фотогора. Специальную номинацию учредил бренд МИКМА – на лучшую фотографию своей новой кофемолки, выполненной в стиле Lifestyle.

Зимняя депрессия
8 октября 2003
Советы

Зимняя депрессия

Если для человека депрессия — это одна из форм легкого психического расстройства, то для дизельного двигателя депрессия — это суровая необходимость, особенно в зимний период. Если обратиться к переводу слова depression, то оно означает «подавление». В случае с человеком подавляется его психика, а в случае с дизтопливом подавляется рост больших кристаллов парафина, образующихся в солярке при минусовых температурах.

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017
9 января 2017
Новости

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017

Представьте, что у вас есть личный помощник или ангел-хранитель в каждой сфере жизни. Кто-то, кто подскажет вам, оставили ли вы включенной духовку, — даже если вы уже едете в машине или работаете в офисе. На выставке потребительской электроники CES 2017 Bosch показывает, что сетевые решения уже превратили эту мечту в реальность.

26 октября 2005
Обзоры

Электрозеркала с подогревом для ВАЗ 2110-2112 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: чайного цвета с антибликовым покрытием. Форма зеркального элемента сферическая, поэтому отражение несколько меняет геометрические формы объектов. Но благодаря этому отсутствует «мертвая зона». ПРИВОД: электрический.

Новые портативные устройства от Garmin - Foretrex 601 и Foretrex 701 – для безопасной навигации в самых сложных условиях
27 июля 2017
Новости

Новые портативные устройства от Garmin - Foretrex 601 и Foretrex 701 – для безопасной навигации в самых сложных условиях

В семействе приборов Garmin для активного отдыха появились новинки – два носимых навигатора Foretrex 601 и Foretrex 701 Ballistic Edition. Интеллектуальные устройства подходят для использования в самых суровых условиях, поддерживают три спутниковых системы, совместимы с большим числом спортивных и туристических датчиков и несут баллистический и тактический функционал и даже предсказывают погоду. Новинки предназначены для приверженцев экстремальных видов спорта и туризма, а также охотников.

Видеорегистратор КАРКАМ QS3 Eco – недорогое решение с широким набором функций
30 августа 2013
Новости

Видеорегистратор КАРКАМ QS3 Eco – недорогое решение с широким набором функций

Компания КАРКАМ, один из ведущих производителей автомобильных видеорегистраторов, представляет бюджетную модель QS3 Eco, обладающую функциональностью и рабочими характеристиками премиальных устройств. Достичь высоких технических показателей удалось благодаря тщательному подбору комплектующих, используемых при производстве КАРКАМ QS3 Eco. Требования, предъявляемые сегодня покупателями к бюджетным видеорегистраторам, достаточно высоки...

Mio научит узнавать дорожные камеры «в лицо»
31 августа 2017
Новости

Mio научит узнавать дорожные камеры «в лицо»

31 августа 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, подготовила справочную статью, которая поможет водителям избежать штрафов за нарушения ПДД, фиксируемые новыми системами контроля. Именно о таких устройствах призваны предупреждать радар-детекторы и видеорегистраторы Mio.

27 июня 2005
Обзоры

Тест фильтра, цена которого превышает стоимость всех участвующих в испытаниях образцов вместе взятых, в наши планы не входил. Однако если судьба дала такую возможность, грех ею не воспользоваться. Итак, знакомимся: карбоновый корпус, гофрированный патрубок подвода холодного воздуха, и цена почти $400 — это PIPERCROSS Viper.

Автомобильный видеорегистратор Transcend DrivePro 550 с двумя камерами: надежный свидетель ваших поездок
26 июня 2018
Новости

Автомобильный видеорегистратор Transcend DrivePro 550 с двумя камерами: надежный свидетель ваших поездок

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend®), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет автомобильный видеорегистратор DrivePro 550. Благодаря наличию двух объективов с большими углами обзора, эта модель способна одновременно записывать на видео все, что происходит как на дороге, так и внутри автомобиля.