Искусство и движение

1979

Мастера называют его идеалом фотографа. Новички путают с успешным по столичным московским меркам фотографом модных глянцевых журналов. Дмитрий Донской признан и по достоинству оценен во всем мире: Международный мастер пресс-фото «Международной организации журналистов», получивший звание «экселенс ФИАП» (Международная федерация фотоискусства), лауреат более 150 международных премий, в том числе отмеченный высшей наградой «За неоценимый вклад в российскую профессиональную фотографию «Золотой глаз», учрежденную Союзом журналистов и Международной гильдией профессиональных фотографов СМИ России, стал образцом для подражания высших достижений спортивной и репортажной фотожурналистики.

Путь Дмитрия Донского в фотографию начался в 60-е годы. Вот уже более 40 лет Дмитрий Донской работает в Российском Информационном агентстве «Новости» (ранее АПН). Из них около 30 лет посвящено спорту.

Дмитрий Донской работал и личным фотографом. Вначале это был Анатолий Карпов, а затем уже будучи признанным мастером получил приглашение от первого российского президента Бориса Николаевича Ельцина.

Один из самых сложных жанров фотографии — спортивная съемка — требует от фотографа мгновенной реакции на событие, предвидеть которое можно только на уровне инстинкта, когда ты не только наблюдатель, но и внутренне — участник соревнования, живущий по его законам и наполненный его страстями. Спортивный репортаж, как и любой репортаж, уже спустя секунды после съемки превращается в хронику, которая с каждым годом уходит в прошлое, и интерес к которой угасает со временем.

Однако если фотографу свойственно врожденное чувство композиции, на уровне бессознательного, виденье кадра, обычный репортажный снимок превращается в художественную фотографию, где конкретное событие воспринимается как абстракция, когда зритель начинает мыслить и оценивать увиденное категориями искусства и эмоциональной наполненности вне конкретного момента.

Дмитрий Донской — один из первых отечественных фотографов, который установил высокие художественные стандарты в спортивной фотографии. Многие его находки, эксперименты с выдержкой, экспозицией, ракурсы активно используются сейчас в современной светописи. Фотографии Дмитрия Донского свойственен особый графический рисунок, зачастую охватывающий все изображение. Используя приемы живописных искусств в построении изображения и соединяя их с замечательными достижениями фотографов-новаторов 20-х — начала 30-х годов, мастер создал свой фотографический стиль.

Атака. 1975

Но что очень важно, каждый раз, когда мы сталкиваемся с работами Донского, мы видим, что фотограф не стал «рабом» собственных наработок, что он не тиражирует каждый раз свои приемы, а постоянно ставит перед собой новые творческие задачи и успешно их решает.

Особое место в фотографии мастера занимает движение, и это естественно, ведь Донскому приходится решать совершенно конкретные репортерские проблемы. Во время соревнований не попросишь повторить заплыв или гол, прыжок в воду или спортивный парад. Однако простая фиксация не устраивает фотографа — передать движение через… Мы ставим многоточие, так как каждый раз Донской находит новые приемы для осуществления своих задумок. Передать движением…. И мы опять ставим многоточие, ибо это и эмоции, и эстетика, и время, и индивидуальность, и еще что-то. Снимая спорт, фотограф создает яркую, необычную портретную галерею, иногда даже не показывая зрителю лица портретируемого. Так, например, «Прыгун в воду» превращается для нас из статического образа конкретного человека в олицетворение самого прыжка. Портрет как символ, как знак, как обобщение — одно из важнейших достижений Донского.

Такие фотографы, как Дмитрий Донской, очень часто вызывают раздражение, бывают неудобны, потому что они не следуют указанным курсом, не подстраиваются к принятым кем-то стандартам, а сами создают их и тут же разрушают, они вечные революционеры и «изобретатели», они дышат искусством и движением, а искусство и движение наполняют их, не давая погрязнуть в рутине и повседневности.

Роковое препятствие. 1972 Чистая победа. 1972

Перед стартом. 1987 Финиш. 1972

Олимпийские игры. Москва. 1980 Старт. 1980

Комментарии

Тоник
13.04.2008
0
Здорово, нет правда, это просто супер-класс!!!
Петр Николаевич
15.05.2008
0
Отличный материал! Спасибо!
Алексей
11.06.2008
0
Отлично! Я тоже так хочу!
Александр
26.02.2009
0
Не от первого российского президента Бориса Николаевича Ельцина, а от Михаила Сергеивеча Горбачова.
Николай
01.04.2009
0
Супер! Спасибо!
Миха
23.08.2009
0
Классно! Сибо!
Виктор Дрозд
04.04.2013
0
Спасибо, что освежили в памяти работы этого замечательного мастера ... для того, чтобы похоже снимать, надо в совершенстве знать (и любить!!!) спорт. Совершенство знаний и навыков фотографических-само собой подразумевается...

Похожие статьи

Bluetooth-наушники Panasonic RP-BTD10 — новый уровень беспроводного звучания!
17 февраля 2014
Новости

Bluetooth-наушники Panasonic RP-BTD10 — новый уровень беспроводного звучания!

Компания Panasonic представляет новые Bluetooth-наушники RP-BTD10 с технологиями aptX и SBC, обеспечивающими новый уровень беспроводного звучания. Новинка оснащена сенсорными кнопками для удобного управления и технологией NFC для простой настройки соединения со смартфоном или планшетом — просто наслаждайтесь музыкой. RP-BTD10 не только удобны в использовании, но и предлагают превосходное качество звука. В отличие от других Bluetooth-наушников, в новинке используется высококачественный кодек aptX и технология SBC, которые обеспечивают отличное качество стриминга музыки. 40 мм динамики наушников обеспечивают реалистичный звук с чистыми средними и высокими частотами.

На плато Путорона с Nikon и Сергеем Горшковым
19 января 2016
Видео

На плато Путорона с Nikon и Сергеем Горшковым

Сергей Горшков – российский фотограф, известный своими снимками дикой природы Камчатки, Африки и крайнего Севера. Лауреат многочисленных премий, как в России, так и за рубежом, в том числе - Wildlife photographer of the year, Shell Wildlife Photographer of the Year, а также международного конкурса «Золотая черепаха».

ТЕЛЕВИЗОРЫ LG NANOCELL С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРОЦЕССОРОМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Α7 GEN 2
4 июля 2019
Новости

ТЕЛЕВИЗОРЫ LG NANOCELL С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРОЦЕССОРОМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Α7 GEN 2

Компания LG Electronics представляет на российском рынке новую серию NanoCell телевизоров, которые предложат улучшенное качество изображения и звука с применением технологий искусственного интеллекта (ИИ) благодаря передовому интеллектуальному процессору второго поколения α (Alpha) 7 Gen 2 и технологии глубинного обучения.

Canon выпускает обновление встроенного ПО для профессиональных видеокамер, повышающее эффективность работы
8 апреля 2018
Новости

Canon выпускает обновление встроенного ПО для профессиональных видеокамер, повышающее эффективность работы

Компания Canon объявляет о выпуске обновления встроенного ПО для профессиональных камер следующих моделей: EOS C200, EOS C300 Mark II, XF405, XF400, EOS C700 и EOS C700 GS PL. Модели XF405, XF400 и C200 получат возможность записи в формате Canon XF AVC (MXF). Этот формат повышает эффективность съемки высококачественного видео с разрешением UHD и HD и оптимизирует процесс видеопроизводства.

ВЫСТАВКА «ПОКОРЕНИЕ. НАСЛЕДНИК АВАНГАРДА ЯКОВ ХАЛИП»
21 октября 2016
Новости

ВЫСТАВКА «ПОКОРЕНИЕ. НАСЛЕДНИК АВАНГАРДА ЯКОВ ХАЛИП»

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую полную ретроспективу классика отечественной фотографии Якова Халипа, основанную на семейном архиве, коллекции Центра фотографии и частных собраниях. Имя Якова Халипа известно далеко за пределами российского музейного мира и российских фотографических коллекций. Выставка Халипаи связанное с ней серьезное издание должны были появиться в России давно. Однако, корпус работ одного из классиков отечественной фотографии в течение последних 35 лет оставался без должного исследования. Центр фотографии стремится восполнить пробел и впервые раскрывает архив фотографа.

Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD250C с интерфейсом Type-C
27 декабря 2018
Новости

Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD250C с интерфейсом Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный твердотельный накопитель ESD250C в стильном корпусе, выполненном из алюминиевого сплава. Оснащенный высокоскоростным интерфейсом Type-C, этот тонкий и легкий накопитель соединяет в себе стильный дизайн и самые современные технологии.

И будет вечная музыка! Наушники-вкладыши Hifiman ES100 проникают в уши, как улитка в родную раковину
21 мая 2016
Обзоры

И будет вечная музыка! Наушники-вкладыши Hifiman ES100 проникают в уши, как улитка в родную раковину

Эх, был бы у меня белый Мерседес, вот бы все загрузились – и с ветерком! С семьей, разумеется… Но судьба свела меня с «мерином» из другой области – с наушниками Hifiman, ставшими легендарными среди аудиофилов и меломанов всего мира. Вот и подумал, дай прокачу! Дай, расскажу о новинке именитого бренда.

SMART: новый год, новое оборудование
4 февраля 2017
Новости

SMART: новый год, новое оборудование

Конец января был отмечен для компании SMART Technologies презентацией трёх новых линеек дисплеев. Две из них будут использовать фирменную технологию совместной работы SMART iQ, которая обеспечивает беспрецедентную интеграцию персональных устройств, программного обеспечения и контента на всех интерактивных дисплеях.

Беспроводные колонки Sony серии EXTRA BASS — возьмите вечеринку с собой
5 апреля 2017
Новости

Беспроводные колонки Sony серии EXTRA BASS — возьмите вечеринку с собой

Беспроводные колонки Sony линейки EXTRA BASS™ помогут вам погрузиться в волнующие ритмы клубной музыки, заставляя сердце биться чаще. Представляем вашему вниманию четыре новые серии ярких портативных беспроводных колонок: SRS-XB10 (6 цветов), SRS-XB20 (5 цветов), SRS-XB30 (5 цветов), SRS-XB40 (3 цвета). Все модели оснащены технологией EXTRA BASS и системой подсветки для создания атмосферы вечеринки.

Братья во Христе
15 марта 2004
Обзоры

Братья во Христе

Спускаясь с горы, я увидел огромный крест, поднимающийся из-под земли. Церковь Святого Георгия в Лалибеле оказалась еще более необычной, чем можно было предположить. Пройдя по длинному узкому коридору, вырубленному прямо в скале, я спустился вниз во двор и вошел внутрь. Передо мной возникла большая икона с изображением воина, пронзающего дракона.