В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.
Benoit de Dieuleveult (слева) и Nicolas Gillet
Les Numériques: Как вы оценивает ситуацию на рынке фототехники в конце второго квартала 2018 года, и какую позицию занимает Nikon?
Nicolas Gillet: Рынок по-прежнему продолжает падать, однако более детальный анализ показывает, что направление зависит от конкретного сектора. Продукты начального уровня явно тянут рынок вниз, в основном это компактные камеры, в том числе и со сменными объективами. Даже эксперты в этой области испытывают падение. Однако, если рассмотреть отдельные ценовые сегменты, то можно увидеть, что камеры стоимостью более чем €1500 по-прежнему стабильны. Любители и профессионалы всё ещё испытывают потребность в моделях высокого класса. В настоящее время Nikon имеет большой модельный ряд, который охватывает множество направлений, но в определённой ценовой категории. Примером может служить Coolpix P1000 с мощным зумом, который располагается в категории камер стоимостью более €1000.
Benoit de Dieuleveult: Мы полностью берем на себя стратегию развития линейки продуктов Nikon, и, как провозгласил Nobuyoshi Gokyu [старший вице-президент Nikon, прим.ред], наши амбиции устремлены к тому, чтобы стать номером 1 в сегменте 24x36. В связи с этим, мы считаем в порядке вещей отказаться от бесперспективных направлений, которые не приносят прибыли. Nikon является брендом фототехники общей направленности, но очевидно, что теперь мы станем придерживаться "премиум" стратегии для всех категорий, где мы все еще присутствуем - это сегмент компактных, зеркальных и теперь беззеркальных камер.
Les Numériques: Вы представили свою первую беззеркальную систему и в то же время у вас есть превосходный модельный ряд зеркальных камер от D500 до D850. Что послужило сигналом для выхода на беззеркальный рынок, и каким образом вы планируете контролировать эти два направления?
Benoit de Dieuleveult: Nikon уже давно является инжиниринговой компанией, в которой мы слишком часто разрабатываем наши продукты на основе собственных R&D (исследования и разработки). Мы стараемся сохранить эту культуру достаточно сильной, потому что это имеет важное значение, но мы также должны обращать внимание и на рынок. Благоприятный момент для выпуска нового модельного ряда - это когда на рынке отмечается повышенный спрос. Мы отмечали разворот рынка в пользу беззеркальных систем в течение как минимум года. В идеале мы должны были прийти немного раньше, но организация производственных процессов заняла много времени. Например, наша новая беззеркальная система совместима через адаптер со всем текущим диапазоном объективов. Чтобы это обеспечить, необходимо было проверить всю оптику и устранить причины, которые вызывали бы любые ограничения по совместимости.
Что касается насыщения рынка, то здесь всё сложнее. Появление Nikon, вероятно, ускорит развитие беззеркального сегмента, но все еще трудно понять, как рынок будет балансировать между зеркальными и беззеркальными фотокамерами. Неизбежно должна быть достигнута точка равновесия. Но когда и на каком уровне – это самый важный вопрос, на который так просто не ответить.
Les Numériques: Несмотря на обещания, Sony имеет много трудностей с одновременной разработкой зеркальных и беззеркальных камер. С потребностью более чем в 100 миллионах единиц оптики с байонетом F, вы можете столкнуться с подобной ситуацией. Как вы собираетесь решать производственные проблемы?
Nicolas Gillet: В среднесрочной и краткосрочной перспективе мы проведём основную работу, в результате которой ассортимент нашей продукции пополнится новыми моделями во всех сегментах. Мы продолжим разрабатывать оптику с байонетом F, и презентация объектива 500 мм PF является тому подтверждением. У нас есть клиенты, которых не устраивает электронный видоискатель и они требует, что бы мы отвечали на все их запросы.
Benoit de Dieuleveult: до тех пор, пока сегмент будет прибыльным - мы будем там присутствовать, чтобы удовлетворить спрос и это логично. Изменения могут быть вызваны экономическими соображениями. Если затраты на развитие зеркальной системы остаются значительными, а объемы продаж снижаются – это неизбежно потребует увеличить цены. Но, вероятно, наши клиенты будут не готовы переплачивать 10 или 20% за зеркальную камеру, при наличии альтернативы в виде беззеркальной. Сегодня такой проблемы пока не возникает.
Les Numériques: Проблема, вероятно, заключается в том, чтобы оставаться инновационными в новых секторах для привлечения потребителей...
Benoit de Dieuleveult: Да, и это наша первоочередная задача. Есть синергии, которые необходимо найти, и некоторые из них, особенно в оптике, являются очевидными. Рынок мотивирован инновациями и презентацией новых продуктов. Так что это важный момент. Ресурсы, которые у нас были задействованы в некоторых сегментах, таких как компактные камеры [вероятно Nikon 1] или Keymission [серия экшен камер], теперь используются для разработки новых продуктов.
Les Numériques: Почему вы остановили свой выбор на двух беззеркальных моделях, которые в конечном итоге достаточно близки к существующим зеркальным фотокамерам, таким как D750 и D850 ?
Nicolas Gillet: Очевидно, что наше крепление изначально проектировалось под формат 24x36, поэтому оно легко совместимо с датчиком DX (APS-C). Формат DX определённо выгоден и может принести прибыль в некоторых областях, и я не вижу причин не предлагать формат DX в будущем. Выбор формата FX (24x36) в любом случае очевиден для Nikon, поскольку именно с этой моделью мы предлагаем наибольшие преимущества с точки зрения качества. Формат 24x36 – это та сфера, где мы очень успешны. Sony решила противостоять нам - логично, что мы должны были как-то ответить.
Benoit de Dieuleveult: Ошибка, которую мы совершили с Nikon 1, заключалась в том, что мы не хотели наносить вреда модельному ряду наших зеркальных камер. Поэтому мы попытались создать отдельный сегмент на рынке, и, к сожалению, это не сработало. Свободное место заняли другие производители. Повторюсь, мы всегда должны отвечать на запросы рынка. Некоторые потребители желают иметь в своём арсенале беззеркальную камеру и мы предложим им эту альтернативу. Конечно, это повлияет на продажи зеркальных моделей, но между беззеркальными и зеркальными камерами существуют взаимодополняющие цели.
Les Numériques: Каковы эти взаимодополняющие цели?
Nicolas Gillet: Наша линейка зеркальных камер удовлетворяет широким потребностям, как начинающих фотографов, так и профессионалов, начиная от D3400 заканчивая D5, располагаясь в закономерной последовательности по отношению к развивающемуся рынку. Для всех этих моделей необходимы беззеркальные решения. На данный момент зеркальная камера обладает большей автономностью и более плавным оптическим видоискателем, но беззеркальные камеры компактнее, легче и удобнее при съёмке видео.
Les Numériques: Видеосъёмка никогда не был сильной стороной Nikon. Является ли появление новых беззеркальных моделей возможностью заполучить долю на рынке в этом популярном сегменте?
Nicolas Gillet: Нам необходимо стать более уверенными в области видео. Z6 и Z7 весьма перспективны в этом плане, хотя по-прежнему они лишены некоторых функций, таких как 10-битная запись на карту памяти или наличие нескольких профилей. Эти две модели позволят нам освоить новые сферы, включая профессиональные функции, такие как N-Log. Инженеры не стали пренебрегать функцией видеосъёмки при проектировании системы Z. Процессор был явно рассчитан, в соответствии с их ожиданиями. Мы постепенно продвигаемся вперед в этой области, но пока у нас есть только желание.
Комментарии