Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер  с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.

image_51Benoit de Dieuleveult (слева) и Nicolas Gillet

Les Numériques: Как вы оценивает ситуацию на рынке фототехники в конце второго квартала 2018 года, и какую позицию занимает Nikon?

Nicolas Gillet: Рынок по-прежнему продолжает падать,  однако более детальный анализ показывает, что направление зависит от конкретного сектора. Продукты начального уровня явно тянут рынок вниз, в основном это компактные камеры, в том числе и со сменными объективами. Даже эксперты в этой области испытывают падение. Однако, если рассмотреть отдельные ценовые сегменты, то можно увидеть, что камеры стоимостью более чем €1500 по-прежнему стабильны. Любители и профессионалы всё  ещё испытывают потребность в моделях высокого класса. В настоящее время Nikon имеет большой модельный ряд, который охватывает множество направлений, но в определённой ценовой категории. Примером может служить Coolpix P1000 с мощным зумом, который располагается в категории камер стоимостью более €1000.

Benoit de Dieuleveult: Мы полностью берем на себя стратегию развития линейки продуктов Nikon, и, как провозгласил Nobuyoshi Gokyu [старший вице-президент Nikon, прим.ред], наши амбиции устремлены к тому, чтобы стать номером 1 в сегменте 24x36. В связи с этим, мы считаем в порядке вещей отказаться от бесперспективных направлений, которые не приносят прибыли. Nikon является брендом фототехники общей направленности, но очевидно, что теперь мы станем придерживаться "премиум" стратегии для всех категорий, где мы все еще присутствуем - это сегмент компактных, зеркальных и теперь беззеркальных камер.

Les Numériques: Вы представили свою первую беззеркальную систему и в то же время у вас есть превосходный модельный ряд зеркальных камер от D500 до D850. Что послужило сигналом для выхода на беззеркальный рынок, и каким образом вы планируете  контролировать эти два направления?

Benoit de Dieuleveult: Nikon уже давно является инжиниринговой компанией, в которой мы слишком часто разрабатываем наши продукты на основе собственных R&D (исследования и разработки). Мы стараемся сохранить эту культуру достаточно сильной, потому что это имеет важное значение, но мы также должны обращать внимание и на рынок. Благоприятный момент для выпуска нового модельного ряда - это когда на рынке отмечается повышенный спрос. Мы отмечали разворот рынка в пользу беззеркальных систем в течение как минимум года. В идеале мы должны были прийти немного раньше, но организация производственных процессов заняла много времени. Например, наша новая беззеркальная система совместима через адаптер со всем текущим диапазоном объективов. Чтобы это обеспечить, необходимо было проверить всю оптику и устранить причины, которые вызывали бы любые ограничения по совместимости.

Что касается насыщения рынка, то здесь всё сложнее. Появление Nikon, вероятно, ускорит развитие беззеркального сегмента, но все еще трудно понять, как рынок будет балансировать между зеркальными и беззеркальными фотокамерами. Неизбежно должна быть достигнута точка равновесия. Но когда и на каком уровне – это самый важный вопрос, на который так просто не ответить.

Les Numériques: Несмотря на обещания, Sony имеет много трудностей с одновременной разработкой зеркальных и беззеркальных камер. С потребностью более чем в 100 миллионах единиц оптики с байонетом F, вы можете столкнуться с подобной ситуацией. Как вы собираетесь решать производственные проблемы?

Nicolas Gillet: В среднесрочной и краткосрочной перспективе мы проведём основную работу, в результате которой ассортимент нашей продукции пополнится новыми моделями во всех сегментах.  Мы продолжим разрабатывать оптику с байонетом F, и презентация объектива 500 мм PF является тому подтверждением. У нас есть клиенты, которых не устраивает электронный видоискатель и они требует, что бы мы отвечали на все их запросы.

Benoit de Dieuleveult: до тех пор, пока сегмент будет прибыльным - мы будем там присутствовать, чтобы удовлетворить спрос и это логично. Изменения могут быть вызваны экономическими соображениями. Если затраты на развитие зеркальной системы остаются значительными, а объемы продаж снижаются – это неизбежно потребует увеличить цены. Но, вероятно, наши клиенты будут не готовы переплачивать 10 или 20% за зеркальную камеру, при наличии альтернативы в виде беззеркальной. Сегодня такой проблемы пока не возникает.

Les Numériques: Проблема, вероятно, заключается в том, чтобы оставаться инновационными в новых секторах для привлечения потребителей...

Benoit de Dieuleveult: Да, и это наша первоочередная задача. Есть синергии, которые необходимо  найти, и некоторые из них, особенно в оптике, являются очевидными. Рынок мотивирован инновациями и презентацией новых продуктов. Так что это важный момент. Ресурсы, которые у нас были задействованы в некоторых сегментах, таких как компактные камеры [вероятно Nikon 1] или Keymission [серия экшен камер], теперь используются для разработки новых продуктов.

Les Numériques: Почему вы остановили свой выбор на двух беззеркальных моделях, которые в конечном итоге достаточно близки к существующим зеркальным фотокамерам, таким как D750 и D850 ?

Nicolas Gillet: Очевидно, что наше крепление изначально проектировалось под формат 24x36, поэтому оно легко совместимо с датчиком DX (APS-C). Формат DX определённо выгоден и может принести прибыль в некоторых областях, и я не вижу причин не предлагать формат DX в будущем. Выбор формата FX (24x36) в любом случае очевиден для Nikon, поскольку именно с этой моделью мы предлагаем наибольшие преимущества с точки зрения качества. Формат 24x36 – это та сфера, где мы очень успешны. Sony решила противостоять нам - логично, что мы должны были как-то ответить.

Benoit de Dieuleveult: Ошибка, которую мы совершили с Nikon 1, заключалась в том, что мы не хотели наносить вреда модельному ряду наших зеркальных камер. Поэтому мы попытались создать отдельный сегмент на рынке, и, к сожалению, это не сработало. Свободное место заняли другие производители. Повторюсь, мы всегда должны отвечать на запросы рынка. Некоторые потребители желают иметь в своём арсенале беззеркальную камеру и мы предложим им эту альтернативу. Конечно, это повлияет на продажи зеркальных моделей, но между беззеркальными и зеркальными камерами существуют взаимодополняющие цели.

Les Numériques: Каковы эти взаимодополняющие цели?

Nicolas Gillet: Наша линейка зеркальных камер удовлетворяет широким потребностям, как начинающих фотографов, так и профессионалов, начиная от D3400 заканчивая D5,  располагаясь в закономерной последовательности по отношению к развивающемуся рынку. Для всех этих моделей необходимы беззеркальные решения. На данный момент зеркальная камера обладает большей автономностью и более плавным оптическим видоискателем, но беззеркальные камеры компактнее, легче и удобнее при съёмке видео.

Les Numériques: Видеосъёмка никогда не был сильной стороной Nikon. Является ли появление новых беззеркальных моделей возможностью заполучить долю на рынке в этом популярном сегменте?

Nicolas Gillet: Нам необходимо стать более уверенными в области видео. Z6 и Z7 весьма перспективны в этом плане, хотя по-прежнему они лишены некоторых функций, таких как 10-битная запись на карту памяти или наличие нескольких профилей. Эти две модели позволят нам освоить  новые сферы, включая профессиональные функции, такие как N-Log. Инженеры не стали пренебрегать функцией видеосъёмки при проектировании системы Z. Процессор был явно рассчитан, в соответствии с их ожиданиями. Мы постепенно продвигаемся вперед в этой области, но пока у нас есть только желание.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Наушники HUAWEI FreeLace
27 марта 2019
Новости

Наушники HUAWEI FreeLace

В рамках презентации в Париже компания HUAWEI представила HUAWEI FreeLace — новые беспроводные наушники, сочетающие прогрессивный дизайн, мощное звучание и длительную работу. Благодаря функции HUAWEI HiPair наушники можно зарядить, просто подключив их к смартфону. HUAWEI Freelace выполнены в металлическом корпусе с декоративным покрытием из аморфного кремния и будут представлены в цветах графитовый черный (Graphite Black), янтарно-красный (Amber Sunrise), изумрудно-зелёный (Emerald Green) и лунный серый (Moonlight Silver).

Недетское детство
30 июня 2011
Обзоры

Недетское детство

Старшая группа на площадке дошкольного детского дома. Кировская область, город Советск, 2007. Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотографа, журналиста и волонтера Псковской региональной общественной благотворительной организации «Росток» Дмитрия Маркова.

Обзор компактных фотоаппаратов Nikon Coolpix
19 декабря 2014
Обзоры

Обзор компактных фотоаппаратов Nikon Coolpix

Фотоаппарат, интегрированный в систему фирменных системных аксессуаров Nikon, не только предлагает широкий выбор средств управления съемкой, но и максимально подробно, насколько это возможно в компакте, воспроизводит стиль управления зеркальной камерой. Это коснулось даже графического оформления программного интерфейса и его структуры.

Тест полочной акустической системы 2.0 System Audio Mantra 10
6 июля 2012
Тесты

Тест полочной акустической системы 2.0 System Audio Mantra 10

Акустические системы Mantra 10 — эмоционально звучащие полочники с обширным жанровым репертуаром от популярной музыки и классического рока до джаза и камерной музыки. Несколько хуже им удаются симфонические формы и тяжелый рок.

Видеопроекторы Vivitek серии D5: меньше двух кг для мобильной презентации
17 августа 2012
Новости

Видеопроекторы Vivitek серии D5: меньше двух кг для мобильной презентации

Компания Vivitek представляет новые модели отлично зарекомендовавшей себя D5-серии — D516, D517, D518 и D519. Созданные специально для современных мультимедийных приложений и мобильных презентаций, эти модели сочетают яркость 3000ANSI лм для превосходного изображения при любом освещении, поддержку 3D и высокоэффективную лампу с большим ресурсом.

Yota предлагает модем для доступа к безлимитному 4G-интернету напрокат
10 ноября 2016
Новости

Yota предлагает модем для доступа к безлимитному 4G-интернету напрокат

Москва, 10 ноября. Федеральный мобильный оператор Yota предлагает клиентам прокат своих устройств для доступа к безлимитному 4G-интернету.Модемы и роутеры Yota работают в сетях LTE и предназначены для клиентов, которым нужен настоящий безлимитный мобильный интернет преимущественно для больших экранов – компьютеров и ноутбуков.

В Галерее Классической Фотографии открывается выставка Анны Останиной
7 декабря 2016
Новости

В Галерее Классической Фотографии открывается выставка Анны Останиной

С 7 декабря 2015 г по 15 января 2016 г в Галерее Классической Фотографии пройдет выставка Анны Останиной «Фотография — холст, масло». Экспозицию составили несколько десятков выполненных в классическом стиле фоторабот, изготовленных по уникальной технологии гуммимасляной печати.

Акустическая микро-система Defender SoundWay позволяет отлично воспроизводить любую композицию - от арии, спетой бархатным баритоном, до трансовых ди-джейских сетов
30 ноября 2013
Новости

Акустическая микро-система Defender SoundWay позволяет отлично воспроизводить любую композицию - от арии, спетой бархатным баритоном, до трансовых ди-джейских сетов

Москва, 29 ноября 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка компьютерных аксессуаров и периферии, представляет дизайнерскую мини-акустическую систему 1.0 Defender SoundWay. Кристально чистое звучание в совокупности с нестандартным дизайном и способностью воспроизводить низкий диапазон воплотились в этом маленьком устройстве. Секрет глубоких басов спрятан в конструкции системы: один поворот на полкорпуса сделает колонку выше, звучание низких частот - шире, и потенциал устройства раскроется полностью.

Тест наушников HiFiMAN Re0
18 января 2013
Тесты

Тест наушников HiFiMAN Re0

Компания Head-Direct, которой принадлежит бренд HiFiMAN, является сравнительно молодым игроком на рынке аудиотехники, однако в кругах любителей качественного звука её имя широко известно, и «котируется» практически наравне с именитыми брендами, обладающими многолетней историей.

Компания Toshiba отмечает 55-летний юбилей производства цветных телевизоров
3 декабря 2014
Новости

Компания Toshiba отмечает 55-летний юбилей производства цветных телевизоров

Москва, 26 ноября 2014г. — Компания Toshiba с радостью сообщает о 55-летнем юбилее выпуска цветных телевизоров. Независимые эксперты неоднократно признавали продукцию Toshiba одной из лучших на рынке ТВ, что подтверждается оборотом компании и внушительными объемами производства. В честь юбилея компания проводит акцию в своем фирменном интернет-магазине: покупатели смогут приобрести 55-дюймовый телевизор Toshiba с внушительной скидкой.