Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер  с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.

image_51Benoit de Dieuleveult (слева) и Nicolas Gillet

Les Numériques: Как вы оценивает ситуацию на рынке фототехники в конце второго квартала 2018 года, и какую позицию занимает Nikon?

Nicolas Gillet: Рынок по-прежнему продолжает падать,  однако более детальный анализ показывает, что направление зависит от конкретного сектора. Продукты начального уровня явно тянут рынок вниз, в основном это компактные камеры, в том числе и со сменными объективами. Даже эксперты в этой области испытывают падение. Однако, если рассмотреть отдельные ценовые сегменты, то можно увидеть, что камеры стоимостью более чем €1500 по-прежнему стабильны. Любители и профессионалы всё  ещё испытывают потребность в моделях высокого класса. В настоящее время Nikon имеет большой модельный ряд, который охватывает множество направлений, но в определённой ценовой категории. Примером может служить Coolpix P1000 с мощным зумом, который располагается в категории камер стоимостью более €1000.

Benoit de Dieuleveult: Мы полностью берем на себя стратегию развития линейки продуктов Nikon, и, как провозгласил Nobuyoshi Gokyu [старший вице-президент Nikon, прим.ред], наши амбиции устремлены к тому, чтобы стать номером 1 в сегменте 24x36. В связи с этим, мы считаем в порядке вещей отказаться от бесперспективных направлений, которые не приносят прибыли. Nikon является брендом фототехники общей направленности, но очевидно, что теперь мы станем придерживаться "премиум" стратегии для всех категорий, где мы все еще присутствуем - это сегмент компактных, зеркальных и теперь беззеркальных камер.

Les Numériques: Вы представили свою первую беззеркальную систему и в то же время у вас есть превосходный модельный ряд зеркальных камер от D500 до D850. Что послужило сигналом для выхода на беззеркальный рынок, и каким образом вы планируете  контролировать эти два направления?

Benoit de Dieuleveult: Nikon уже давно является инжиниринговой компанией, в которой мы слишком часто разрабатываем наши продукты на основе собственных R&D (исследования и разработки). Мы стараемся сохранить эту культуру достаточно сильной, потому что это имеет важное значение, но мы также должны обращать внимание и на рынок. Благоприятный момент для выпуска нового модельного ряда - это когда на рынке отмечается повышенный спрос. Мы отмечали разворот рынка в пользу беззеркальных систем в течение как минимум года. В идеале мы должны были прийти немного раньше, но организация производственных процессов заняла много времени. Например, наша новая беззеркальная система совместима через адаптер со всем текущим диапазоном объективов. Чтобы это обеспечить, необходимо было проверить всю оптику и устранить причины, которые вызывали бы любые ограничения по совместимости.

Что касается насыщения рынка, то здесь всё сложнее. Появление Nikon, вероятно, ускорит развитие беззеркального сегмента, но все еще трудно понять, как рынок будет балансировать между зеркальными и беззеркальными фотокамерами. Неизбежно должна быть достигнута точка равновесия. Но когда и на каком уровне – это самый важный вопрос, на который так просто не ответить.

Les Numériques: Несмотря на обещания, Sony имеет много трудностей с одновременной разработкой зеркальных и беззеркальных камер. С потребностью более чем в 100 миллионах единиц оптики с байонетом F, вы можете столкнуться с подобной ситуацией. Как вы собираетесь решать производственные проблемы?

Nicolas Gillet: В среднесрочной и краткосрочной перспективе мы проведём основную работу, в результате которой ассортимент нашей продукции пополнится новыми моделями во всех сегментах.  Мы продолжим разрабатывать оптику с байонетом F, и презентация объектива 500 мм PF является тому подтверждением. У нас есть клиенты, которых не устраивает электронный видоискатель и они требует, что бы мы отвечали на все их запросы.

Benoit de Dieuleveult: до тех пор, пока сегмент будет прибыльным - мы будем там присутствовать, чтобы удовлетворить спрос и это логично. Изменения могут быть вызваны экономическими соображениями. Если затраты на развитие зеркальной системы остаются значительными, а объемы продаж снижаются – это неизбежно потребует увеличить цены. Но, вероятно, наши клиенты будут не готовы переплачивать 10 или 20% за зеркальную камеру, при наличии альтернативы в виде беззеркальной. Сегодня такой проблемы пока не возникает.

Les Numériques: Проблема, вероятно, заключается в том, чтобы оставаться инновационными в новых секторах для привлечения потребителей...

Benoit de Dieuleveult: Да, и это наша первоочередная задача. Есть синергии, которые необходимо  найти, и некоторые из них, особенно в оптике, являются очевидными. Рынок мотивирован инновациями и презентацией новых продуктов. Так что это важный момент. Ресурсы, которые у нас были задействованы в некоторых сегментах, таких как компактные камеры [вероятно Nikon 1] или Keymission [серия экшен камер], теперь используются для разработки новых продуктов.

Les Numériques: Почему вы остановили свой выбор на двух беззеркальных моделях, которые в конечном итоге достаточно близки к существующим зеркальным фотокамерам, таким как D750 и D850 ?

Nicolas Gillet: Очевидно, что наше крепление изначально проектировалось под формат 24x36, поэтому оно легко совместимо с датчиком DX (APS-C). Формат DX определённо выгоден и может принести прибыль в некоторых областях, и я не вижу причин не предлагать формат DX в будущем. Выбор формата FX (24x36) в любом случае очевиден для Nikon, поскольку именно с этой моделью мы предлагаем наибольшие преимущества с точки зрения качества. Формат 24x36 – это та сфера, где мы очень успешны. Sony решила противостоять нам - логично, что мы должны были как-то ответить.

Benoit de Dieuleveult: Ошибка, которую мы совершили с Nikon 1, заключалась в том, что мы не хотели наносить вреда модельному ряду наших зеркальных камер. Поэтому мы попытались создать отдельный сегмент на рынке, и, к сожалению, это не сработало. Свободное место заняли другие производители. Повторюсь, мы всегда должны отвечать на запросы рынка. Некоторые потребители желают иметь в своём арсенале беззеркальную камеру и мы предложим им эту альтернативу. Конечно, это повлияет на продажи зеркальных моделей, но между беззеркальными и зеркальными камерами существуют взаимодополняющие цели.

Les Numériques: Каковы эти взаимодополняющие цели?

Nicolas Gillet: Наша линейка зеркальных камер удовлетворяет широким потребностям, как начинающих фотографов, так и профессионалов, начиная от D3400 заканчивая D5,  располагаясь в закономерной последовательности по отношению к развивающемуся рынку. Для всех этих моделей необходимы беззеркальные решения. На данный момент зеркальная камера обладает большей автономностью и более плавным оптическим видоискателем, но беззеркальные камеры компактнее, легче и удобнее при съёмке видео.

Les Numériques: Видеосъёмка никогда не был сильной стороной Nikon. Является ли появление новых беззеркальных моделей возможностью заполучить долю на рынке в этом популярном сегменте?

Nicolas Gillet: Нам необходимо стать более уверенными в области видео. Z6 и Z7 весьма перспективны в этом плане, хотя по-прежнему они лишены некоторых функций, таких как 10-битная запись на карту памяти или наличие нескольких профилей. Эти две модели позволят нам освоить  новые сферы, включая профессиональные функции, такие как N-Log. Инженеры не стали пренебрегать функцией видеосъёмки при проектировании системы Z. Процессор был явно рассчитан, в соответствии с их ожиданиями. Мы постепенно продвигаемся вперед в этой области, но пока у нас есть только желание.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Canon готовит замену беззеркальной камеры EOS M5
12 июля 2018
Новости

Canon готовит замену беззеркальной камеры EOS M5

Похоже, что Canon решила основательно сосредоточиться на сегменте беззеркальных камер. И прежде, чем анонсировать свои новые полнокадровые модели, компания может выпустить вторую версию APS-C камеры EOS M5. Согласно слухам EOS M5 Mark II может быть объявлена до сентября 2018 года.

Акустические системы JBL Cinema 300/500
19 июля 2012
Обзоры

Акустические системы JBL Cinema 300/500

Запоминающийся «плетеный» дизайн (Weave Design) оформления акустических систем, рожденный необычным сочетанием матерчатых фигурных грилей с профилем лицевых панелей, был впервые представлен JBL в прошлом году в линейке Studio One. Те, кто заметил и оценил экстерьер Studio One, но не мог по каким-то причинам позволить себе полноразмерные громкоговорители, например, из-за того, что для больших колонок в доме просто не хватает места, будут рады узнать, что американская компания подготовила к выходу сразу два комплекта — Cinema 300 и Cinema 500.

LG LM960V: премиальный телевизор из обновленной серии LG Cinema 3D
11 июля 2012
Новости

LG LM960V: премиальный телевизор из обновленной серии LG Cinema 3D

Компания LG Electronics (LG) представляет на российском рынке телевизор LG LM960V, топовую модель обновленной серии Cinema 3D телевизоров.

В Галерее Классической Фотографии состоится открытие выставки «Я | В сердце изображения»
8 сентября 2018
Новости

В Галерее Классической Фотографии состоится открытие выставки «Я | В сердце изображения»

28 сентября в 20.00 в Галерее Классической Фотографии состоится открытие выставки работ победителей конкурса «Я | В сердце изображения». Конкурс фотографии «Я | В сердце изображения» ежегодно устраивает компания Nikon для фотографов со всей России, чтобы наградить лучших среди профессионалов и открыть новые таланты в среде любителей. Главное условие – все снимки должны быть сделаны на фототехнику Nikon.

Компактный и лёгкий штатив Gitzo Mini Treveler
1 октября 2018
Новости

Компактный и лёгкий штатив Gitzo Mini Treveler

Компания Gitzo представила новый компактный штатив Mini Treveler, который выдерживает установку оборудования общим весом до 3 кг. Ноги штатива выполнены из углеродного волокна по технологии Gitzo Carbon eXact и имеют резиновые наконечники, повышающие устойчивость.

Долгий путь к успеху!
16 декабря 2005
Новости

Долгий путь к успеху!

Главной технической «изюминкой» новых акустических систем JVC являются диффузоры динамиков, изготовленные из дерева. На разработку технологии массового изготовления деревянного диффузора конструкторам JVC потребовалось около двадцати лет. Основная проблема, с которой столкнулись инженеры компании, это хрупкость тончайшего листа березового шпона, из которого изготавливают диафрагмы.

Видеопроекторы Vivitek серии D5: меньше двух кг для мобильной презентации
17 августа 2012
Новости

Видеопроекторы Vivitek серии D5: меньше двух кг для мобильной презентации

Компания Vivitek представляет новые модели отлично зарекомендовавшей себя D5-серии — D516, D517, D518 и D519. Созданные специально для современных мультимедийных приложений и мобильных презентаций, эти модели сочетают яркость 3000ANSI лм для превосходного изображения при любом освещении, поддержку 3D и высокоэффективную лампу с большим ресурсом.

Бизнес-проекторы Epson EB-1751-1776W компактнее, чем ноутбуки
11 сентября 2012
Новости

Бизнес-проекторы Epson EB-1751-1776W компактнее, чем ноутбуки

Компания Epson представляет новые ультрапортативные бизнес-проекторы: Epson EB-1751/1761W/1771W/1776W. Новая серия сочетает в себе яркость и высокое качество изображения, малый вес и удивительно компактный дизайн. Самые легкие и тонкие за всю историю создания проекторов Epson, новые модели разработаны специально для бизнес-профессионалов, регулярно проводящих выездные презентации.

Концертная фотосъёмка: мастер-класс джазового фотографа Павла Корбута
12 декабря 2016
Новости

Концертная фотосъёмка: мастер-класс джазового фотографа Павла Корбута

17 декабря в рамках персональной выставки «Эмоциональный джаз» известный джазовый фотограф Павел Корбут проведет мастер-класс на тему «Особенности концертной и сценической фотосъёмки». Павел Корбут — современный мастер художественной фотографии, перед объективом которого прошли все значимые события российской и мировой джазовой сцены последних двадцати лет.

Электронная книга Gmini MagicBook T6LHD: а теперь можно замахнуться и на Вильяма нашего Шекспира. Прямо в трамвае.
29 декабря 2013
Обзоры

Электронная книга Gmini MagicBook T6LHD: а теперь можно замахнуться и на Вильяма нашего Шекспира. Прямо в трамвае.

Ридеры для чтения электронных книг за время своего существования сменили несколько поколений дисплеев. Сейчас на пике популярности устройства с экранами E-Ink Pearl HD: их отличает повышенная контрастность, комфортное разрешение и более четкое начертание шрифтов. Правда, возникла небольшая проблема: на российский рынок поставщики отгружают E-Ink панели далеко не высшего класса. И вот теперь в России появился «свой» ридер с дисплеем E-Ink Pearl HD А класса, как и у именитых брендов. Речь идет о Gmini MagicBook T6LHD - электронной книге с 6-дюймовым сенсорным дисплеем.