Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер  с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.

image_51Benoit de Dieuleveult (слева) и Nicolas Gillet

Les Numériques: Как вы оценивает ситуацию на рынке фототехники в конце второго квартала 2018 года, и какую позицию занимает Nikon?

Nicolas Gillet: Рынок по-прежнему продолжает падать,  однако более детальный анализ показывает, что направление зависит от конкретного сектора. Продукты начального уровня явно тянут рынок вниз, в основном это компактные камеры, в том числе и со сменными объективами. Даже эксперты в этой области испытывают падение. Однако, если рассмотреть отдельные ценовые сегменты, то можно увидеть, что камеры стоимостью более чем €1500 по-прежнему стабильны. Любители и профессионалы всё  ещё испытывают потребность в моделях высокого класса. В настоящее время Nikon имеет большой модельный ряд, который охватывает множество направлений, но в определённой ценовой категории. Примером может служить Coolpix P1000 с мощным зумом, который располагается в категории камер стоимостью более €1000.

Benoit de Dieuleveult: Мы полностью берем на себя стратегию развития линейки продуктов Nikon, и, как провозгласил Nobuyoshi Gokyu [старший вице-президент Nikon, прим.ред], наши амбиции устремлены к тому, чтобы стать номером 1 в сегменте 24x36. В связи с этим, мы считаем в порядке вещей отказаться от бесперспективных направлений, которые не приносят прибыли. Nikon является брендом фототехники общей направленности, но очевидно, что теперь мы станем придерживаться "премиум" стратегии для всех категорий, где мы все еще присутствуем - это сегмент компактных, зеркальных и теперь беззеркальных камер.

Les Numériques: Вы представили свою первую беззеркальную систему и в то же время у вас есть превосходный модельный ряд зеркальных камер от D500 до D850. Что послужило сигналом для выхода на беззеркальный рынок, и каким образом вы планируете  контролировать эти два направления?

Benoit de Dieuleveult: Nikon уже давно является инжиниринговой компанией, в которой мы слишком часто разрабатываем наши продукты на основе собственных R&D (исследования и разработки). Мы стараемся сохранить эту культуру достаточно сильной, потому что это имеет важное значение, но мы также должны обращать внимание и на рынок. Благоприятный момент для выпуска нового модельного ряда - это когда на рынке отмечается повышенный спрос. Мы отмечали разворот рынка в пользу беззеркальных систем в течение как минимум года. В идеале мы должны были прийти немного раньше, но организация производственных процессов заняла много времени. Например, наша новая беззеркальная система совместима через адаптер со всем текущим диапазоном объективов. Чтобы это обеспечить, необходимо было проверить всю оптику и устранить причины, которые вызывали бы любые ограничения по совместимости.

Что касается насыщения рынка, то здесь всё сложнее. Появление Nikon, вероятно, ускорит развитие беззеркального сегмента, но все еще трудно понять, как рынок будет балансировать между зеркальными и беззеркальными фотокамерами. Неизбежно должна быть достигнута точка равновесия. Но когда и на каком уровне – это самый важный вопрос, на который так просто не ответить.

Les Numériques: Несмотря на обещания, Sony имеет много трудностей с одновременной разработкой зеркальных и беззеркальных камер. С потребностью более чем в 100 миллионах единиц оптики с байонетом F, вы можете столкнуться с подобной ситуацией. Как вы собираетесь решать производственные проблемы?

Nicolas Gillet: В среднесрочной и краткосрочной перспективе мы проведём основную работу, в результате которой ассортимент нашей продукции пополнится новыми моделями во всех сегментах.  Мы продолжим разрабатывать оптику с байонетом F, и презентация объектива 500 мм PF является тому подтверждением. У нас есть клиенты, которых не устраивает электронный видоискатель и они требует, что бы мы отвечали на все их запросы.

Benoit de Dieuleveult: до тех пор, пока сегмент будет прибыльным - мы будем там присутствовать, чтобы удовлетворить спрос и это логично. Изменения могут быть вызваны экономическими соображениями. Если затраты на развитие зеркальной системы остаются значительными, а объемы продаж снижаются – это неизбежно потребует увеличить цены. Но, вероятно, наши клиенты будут не готовы переплачивать 10 или 20% за зеркальную камеру, при наличии альтернативы в виде беззеркальной. Сегодня такой проблемы пока не возникает.

Les Numériques: Проблема, вероятно, заключается в том, чтобы оставаться инновационными в новых секторах для привлечения потребителей...

Benoit de Dieuleveult: Да, и это наша первоочередная задача. Есть синергии, которые необходимо  найти, и некоторые из них, особенно в оптике, являются очевидными. Рынок мотивирован инновациями и презентацией новых продуктов. Так что это важный момент. Ресурсы, которые у нас были задействованы в некоторых сегментах, таких как компактные камеры [вероятно Nikon 1] или Keymission [серия экшен камер], теперь используются для разработки новых продуктов.

Les Numériques: Почему вы остановили свой выбор на двух беззеркальных моделях, которые в конечном итоге достаточно близки к существующим зеркальным фотокамерам, таким как D750 и D850 ?

Nicolas Gillet: Очевидно, что наше крепление изначально проектировалось под формат 24x36, поэтому оно легко совместимо с датчиком DX (APS-C). Формат DX определённо выгоден и может принести прибыль в некоторых областях, и я не вижу причин не предлагать формат DX в будущем. Выбор формата FX (24x36) в любом случае очевиден для Nikon, поскольку именно с этой моделью мы предлагаем наибольшие преимущества с точки зрения качества. Формат 24x36 – это та сфера, где мы очень успешны. Sony решила противостоять нам - логично, что мы должны были как-то ответить.

Benoit de Dieuleveult: Ошибка, которую мы совершили с Nikon 1, заключалась в том, что мы не хотели наносить вреда модельному ряду наших зеркальных камер. Поэтому мы попытались создать отдельный сегмент на рынке, и, к сожалению, это не сработало. Свободное место заняли другие производители. Повторюсь, мы всегда должны отвечать на запросы рынка. Некоторые потребители желают иметь в своём арсенале беззеркальную камеру и мы предложим им эту альтернативу. Конечно, это повлияет на продажи зеркальных моделей, но между беззеркальными и зеркальными камерами существуют взаимодополняющие цели.

Les Numériques: Каковы эти взаимодополняющие цели?

Nicolas Gillet: Наша линейка зеркальных камер удовлетворяет широким потребностям, как начинающих фотографов, так и профессионалов, начиная от D3400 заканчивая D5,  располагаясь в закономерной последовательности по отношению к развивающемуся рынку. Для всех этих моделей необходимы беззеркальные решения. На данный момент зеркальная камера обладает большей автономностью и более плавным оптическим видоискателем, но беззеркальные камеры компактнее, легче и удобнее при съёмке видео.

Les Numériques: Видеосъёмка никогда не был сильной стороной Nikon. Является ли появление новых беззеркальных моделей возможностью заполучить долю на рынке в этом популярном сегменте?

Nicolas Gillet: Нам необходимо стать более уверенными в области видео. Z6 и Z7 весьма перспективны в этом плане, хотя по-прежнему они лишены некоторых функций, таких как 10-битная запись на карту памяти или наличие нескольких профилей. Эти две модели позволят нам освоить  новые сферы, включая профессиональные функции, такие как N-Log. Инженеры не стали пренебрегать функцией видеосъёмки при проектировании системы Z. Процессор был явно рассчитан, в соответствии с их ожиданиями. Мы постепенно продвигаемся вперед в этой области, но пока у нас есть только желание.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Фотоконкурс Кофейная рапсодия
1 мая 2017
Видео

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

Leica выпускает ограниченную серию камер M10 Zagato Edition
16 июня 2018
Новости

Leica выпускает ограниченную серию камер M10 Zagato Edition

Leica Camera AG анонсировала ограниченную серию камер M10, созданную в сотрудничестве с итальянским дизайн-ателье Zagato, которое занимается разработкой кузовов для люксовых автомобилей. Камера выпущена в количестве 250 штук и оснащается специальным объективом Summilux-M 35mm f / 1.4, который имеет встроенную бленду и дополнительный упор на фокусировочном кольце.

Батарейный блок Meike для Sony a9 и a7R
19 января 2018
Новости

Батарейный блок Meike для Sony a9 и a7R

Производитель аксессуаров Meike выпустил новой батарейный блок для беззеркальных камер Sony a9 и a7R . Новый блок получил название MK-A9 Pro и оснащён двойным отсеком для установки батарей, а также поддерживает функцию дистанционного управления.

Электронная книга Prestigio PER3274B: надоело читать - посмотри кино!
29 июня 2012
Новости

Электронная книга Prestigio PER3274B: надоело читать - посмотри кино!

Prestigio представляет удобный и компактный медиаридер с сенсорным дисплеем - PER3274B. Устройство порадует пользователей богатой функциональностью, полностью обновленным интерфейсом и доступной ценой. Медиаридер Prestigio PER3274B станет отличным выбором для пользователей, которые ищут устройство для чтения книг, просмотра видео и прослушивания музыки, но при этом не готовы отдавать внушительную сумму за Android-планшет.

Highscreen Omega Prime и Prime XL: первые в России смартфоны-хамелеоны
7 июля 2013
Новости

Highscreen Omega Prime и Prime XL: первые в России смартфоны-хамелеоны

Российская компания «Вобис Компьютер» (бренд необычных смартфонов и видеорегистраторов Highscreen) представляет первые на отечественном рынке Android-фоны с возможностью быстрой смены цветового исполнения. В комплект поставки моделей Highscreen Omega Prime XL и Highscreen Omega Prime входят три задние панели — ярко-желтая, черная и белая, которые могут быть установлены в зависимости от настроения или, например, стиля одежды обладателя устройства. Highscreen Omega Prime XL оснащен 5,3-дюймовым IPS-экраном, 4-ядерным процессором Qualcomm...

Коснитесь 60 раз одновременно: компания 3M представила на выставке CES 2014 сенсорные панели 42 дюйма
16 января 2014
Новости

Коснитесь 60 раз одновременно: компания 3M представила на выставке CES 2014 сенсорные панели 42 дюйма

Компания 3М объявила о выпуске уникальных высокопроизводительных электронных устройств, разработанных специально для одновременной работы сразу нескольких пользователей и распознавания сразу 60 точек касания. Данные продукты впервые были показаны на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе (США). 42-дюймовый сенсорный Multitouch дисплей серии C4267PW и диагональ экрана 42 дюйма (107 см) еще больше раскрывает возможности линейки высокопроизводительных multitouch дисплеев компании 3М, диагональ которых варьируется от 18,5 до 46 дюймов (от 47 до 117 см)...

Медиареволюция!
11 октября 2006
Новости

Медиареволюция!

JVC GZ-MG22 Медиакамеры ИЗОБРАЖЕНИЕ: новая недорогая медиакамера GZ-MG22 оснащается матрицей, содержащей 800 тысяч пикселей. Это абсольтно достаточно для получения хорошего видеоизображение, при этом нет нужды платить за «лишние» пикселы. Важным «козырем» камеры является 32-кратный трансфокатор, позволяющий «доставать» самые удаленные объекты.

Honor представляет новый флагманский смартфон Honor 9
27 июня 2017
Новости

Honor представляет новый флагманский смартфон Honor 9

Сегодня в Берлине бренд Honor официально представил флагман 2017 года – смартфон Honor 9. Задняя панель Honor 9 выполнена из переливающегося изогнутого 3D стекла. Усовершенствованная двойная основная камера, состоящая из 20 МП и 12 МП сенсоров, качественная аудиосистема и мощный процессор, гарантирующий высокую производительность, — смартфон вобрал в себя все, что необходимо молодым и активным пользователям для общения, работы и развлечений.

Выставка ИГОРЬ МУХИН «АЛТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х»
9 февраля 2017
Новости

Выставка ИГОРЬ МУХИН «АЛТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х»

В рамках 10 юбилейной московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку классика российской фотографии, одной из самых ярких звезд современной фотографии Игоря Мухина. Выставка будет проходить с 17 февраля по 9 апреля в Мультимедиа Арт Музее, Москва, ул. Остоженка, 16

Компания Cat® объявляет об официальном старте продаж защищенного телефона Cat B100 в России
9 июля 2014
Новости

Компания Cat® объявляет об официальном старте продаж защищенного телефона Cat B100 в России

Москва, 9 июля 2014 - Сегодня компания Cat анонсирует старт продаж телефона B100. Официальным дистрибутором устройства выступит компания Марвел-Дистрибуция, партнерская сеть которой является одной из крупнейших в России и СНГ и насчитывает более 4000 компаний.