Интервью с главой фотоподразделения Panasonic Йосукэ Ямане (Yosuke Yamane)

Портал Les Numériques провёл интервью с главой фотоподразделения Panasonic Йосукэ Ямане (Yosuke Yamane). В ходе получасовой беседы были обсуждены различные темы, начиная от развития партнерских отношений с Sigma и Leica до использования искусственного интеллекта и влияния смартфонов на будущее формата Micro 4/3. 

Yosuke Yamane рассказывает о развитии новой системы S. © R.Labracherie / LesNumériques.

 

Les Numériques: Объявление о создании альянса вокруг байонета Leica L стало настоящим сюрпризом. Не могли бы вы рассказать нам больше о партнерстве с Sigma и Leica?

Yosuke Yamane: Лично я думал о внедрении формата 24x36 мм ещё 8 лет назад, но в то время эта задача была довольно сложной, как технически, так и финансово. Panasonic было трудно принять решение об инвестициях в этот сегмент, так как у нашего бренда еще не было достаточных средств и возможностей, чтобы легко занять свою долю на рынке. Восемь лет назад мы оставили эту идею в стороне, но не отказались от нее.

Пять лет назад Sony представила гибридную камеру 24x36 мм, которой была A7, создав возможность для появления новых игроков в этом сегменте. И два года назад, технически, мы были готовы предложить модель 24x36 мм, но мы молодая компания в мире фотоиндустрии с 17-летним опытом разработок и серией камер Lumix.  Кроме того, когда вы внедряете новый формат, вы также должны представить широкий диапазон совместимой оптики, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей

Мы также понимали, что инвестиции в новое направление всегда связаны с рисками, и вы должны иметь возможность удержаться, когда рынок испытывает сложности, чтобы не потерять доверие своих  клиентов. Именно поэтому мы пытались создать альянс с другими компаниями. В начале 2018 года мы решили предложить партнёрство Leica и Sigma.

Почему мы выбрали Leica? С этой компанией нас связывает долгая история. Мы работаем с Leica с момента запуска бренда Lumix в 2001 году, и последние 4 года нас объединяет техническое сотрудничество. Мы были очень вовлечены в развитие байонета Leica L и логично полагали, что если бы мы вошли в сегмент 24x36, мы должны были сделать это с этим байонетом и, конечно же, с Leica.

Относительно  Sigma нам известно, что этот бренд предлагает качественную продукцию и прекрасный ассортимент оптики для формата 24x36 мм. Нас также убедили слова Казуто Ямаки, генерального директора Sigma, сказанные в ходе переговоров и мы поняли, что нас объединяет общая философия. Поэтому было в порядке вещей предложить такой союз Sigma, и мы рассчитываем, что Sigma поможет нам улучшить нашу систему.

Идея создания альянса и возможная синергия, которую можно от этого получить, быстро привлекла обе компании

Les Numériques: 10 лет назад, вы также объединились с Olympus вокруг формата Micro4/3, что сделало его в итоге успешным. Почему Olympus отсутствует в новом альянсе, связанным с форматом 24x36 ?

Yosuke Yamane: 10 лет назад мы с Olympus размышляли о будущем зеркальных камер. Мы находили их громоздкими и тяжелыми, и мы хотели создать что-то новое и гораздо более доступное с возможностью иметь систему со сменными объективами. Наши взгляды относительно концепции такой камеры совпадали. На счёт камеры формата 24x36мм у нас нет общего мнения, и наши взгляды во многом расходятся, но это в любом случае только относительно этого формата.

Les Numériques: Ваша новая камера S1R очень похожа на «классическую» SLR, в то время как вы обычно склоняетесь к гибридной системе с более легким весом и компактными размерами. Почему вы сделали такой выбор?

Yosuke Yamane: Гибридная камера в нашем представлении должна обеспечивать две важные функции – это не только качественная фотосъёмка, но и видеосъёмка достойного уровня. И она должна быть в состоянии легко перейти из одной области в другую. В этом случае вес уходит на второй план. Чтобы соответствовать этим требованиям, мы должны предложить корпус не «слишком» маленький, чтобы успокоить пользователей. Крупные размеры вызывают у людей больше доверия в надежности продукта. Например, камеры, используемые в кинематографии, очень впечатляют. Нашей задачей было найти хороший баланс между эргономикой, прочностью конструкции и размером.

Les Numériques: Альянс вокруг крепления L касается только байонета и связи между корпусом и оптикой,  или в равной степени затрагивает датчики, систему автофокусирвки и обработку изображения?

Yosuke Yamane: Вы правы, этот альянс касается только способа крепления и возможности передачи данных. Все бренды могут использовать свои собственные ноу-хау для разработки продуктов. Так, например, Sigma может прекрасно использовать свои датчики Foveon. 

Les Numériques: Во время презентации новой S-системы мы узнали, что вы работаете над новым поколением вашей системы автофокуса DFD с элементами искусственного интеллекта. Можете ли вы рассказать нам больше? Используете ли вы искусственный интеллект для других функций, таких как повышение качество изображения?

Yosuke Yamane: В настоящее время мы используем искусственный интеллект в области фото и видеосъёмки. Когда дело доходит до автофокуса, есть три вещи, которые следует учитывать: правильный выбор точки фокусировки, анализ расстояния до объекта, и точность фокусировки. Последние два момента решаются нашей технологией DFD. Чтобы решить вопрос «о точке фокусировки» нам приходиться использовать искусственный интеллект для анализа изображений. Например, мы используем его для точного определения глаз на лице. У нас также есть система, позволяющая быстро находить предмет, например, птицу в небе. Для всех этих анализов мы используем глубокое обучение.

Les Numériques: Формат 8K находится в планах на 2020 год, но можете ли вы рассказать нам о ваших прогнозах в области фото/видео в ближайшие годы, можете ли вы представить появление формата 16K, например?

Yosuke Yamane: Вы знаете, создание формата 8K– нелёгкая задача. Мы уже анализируем, где и как может быть использован этот формат, чтобы в полной мере определить потребности клиентов в этой области.

Les Numériques: Появление смартфонов оказало значительное влияние на рынок фототехники. Вы пытались занять свою нишу с помощью LUMIX CM1, почему, в итоге, вы решили отказаться от этого? Считаете ли вы, что смартфоны могут составить конкуренцию формату Micro 4/3 в будущем?

Yosuke Yamane: Да, мы отказались от этого рынка, потому что пришли к выводу, что это не то направление, которым должен заниматься Panasonic. После CM1 не будет продолжения. Что касается Micro 4/3, трудно предсказать будущее рынка. Я не думаю, что это угрожает исчезновению формата, но смартфоны быстро развиваются, и некоторые флагманские модели теперь включают в себя несколько фотомодулей, а также имеют очень мощные алгоритмы обработки изображений. Поэтому Panasonic будет пристально следить за тенденциями в этой области, чтобы своевременно отреагировать на ситуацию и принять оперативные решения по сохранению формата Micro 4/3

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ViewSonic выпускает обновленную серию дисплеев ViewBoard UHD 4K с технологией InGlass
14 мая 2018
Новости

ViewSonic выпускает обновленную серию дисплеев ViewBoard UHD 4K с технологией InGlass

Корпорация ViewSonic, ведущий мировой поставщик продуктов для визуального представления информации, представляет модернизированную линейку интерактивных плоских панелей серии ViewBoard, которые обеспечивают невероятные возможности совместной работы для залов заседаний и учебных аудиторий.

История одной фотографии: Маршак.
29 августа 2018
Советы

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

Anker Soundcore Liberty 2 Pro — профессиональный звук в беспроводных наушниках
3 декабря 2019
Новости

Anker Soundcore Liberty 2 Pro — профессиональный звук в беспроводных наушниках

Компания Anker Soundcore выходит на новый уровень в развитии своих аудиосистем и представляет миру Liberty 2 Pro. Это флагманская модель TWS (true wireless stereo) беспроводных наушников — первый в мире экземпляр новой акустической системы. Инженеры Anker смогли совместить динамический и арматурный драйвер в одном устройстве и назвали систему ACAA (Astria Coaxial Acoustic Architecture). Благодаря такой акустической системе звучание в сегменте TWS выходит на новый качественный уровень исполнения, а HearID помогает сделать прослушивание музыки персонализированным.

Обзор проекционного оборудования: секреты проекции
31 марта 2013
Обзоры

Обзор проекционного оборудования: секреты проекции

Рынок проекционного оборудования находится в постоянном развитии, линейки моделей обновляются, на смену одним аппаратам приходят другие. Новые технологии и функции делают проекторы более удобными и экономичными, упрощают работу с ними, расширяют их возможности. О некоторых из них мы попробуем рассказать.

Ritmix представляет свой первый смартфон на Android 4.2
6 февраля 2014
Новости

Ritmix представляет свой первый смартфон на Android 4.2

В конце февраля на российский рынок наконец выйдет долгожданная новинка — смартфон Ritmix RMP-506 на ОС Android 4.2. Гаджет сможет порадовать своих обладателей отличным экраном с qHD-разрешением, полным функционалом, включающим все необходимое для отдыха и работы, а также вполне бюджетной ценой, которая обещает сделать гаджет одним из самых выгодных предложений рынка.

Фотокамера Sony SLT-A57 с полупрозрачным зеркалом снимает движение со скоростью 12 кадров в секунду
20 марта 2012
Новости

Фотокамера Sony SLT-A57 с полупрозрачным зеркалом снимает движение со скоростью 12 кадров в секунду

Новая камера Sony с технологией полупрозрачного зеркала дает безграничные возможности для творчества. Инновационная конструкция обеспечивает одновременное попадание входящего света на CMOS-матрицу и на датчик автофокуса, позволяя использовать непрерывную автофокусировку при съемке фотографий и видео. А благодаря электронному видоискателю Tru-Finder с высоким разрешением, широким углом обзора и полным охватом поля обзора можно выполнять предпросмотр в режиме реального времени, компоновку и фокусировку кадра...

Профи-серия Olympus M.ZUIKO PRO теперь включает все виды объективов: от широкоугольных до супер-телеобъективов.
14 мая 2015
Новости

Профи-серия Olympus M.ZUIKO PRO теперь включает все виды объективов: от широкоугольных до супер-телеобъективов.

Olympus добавила два профессиональных объектива стандарта Микро 4/3 в быстро расширяющуюся серию M.ZUIKO PRO: M.ZUIKO DIGITAL ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO с невероятной светосилой и M.ZUIKO DIGITAL ED 7-14mm 1:2.8 PRO. Теперь объективы M.ZUIKO PRO дают возможность профессиональным и полупрофессиональным фотографам, а также амбициозным фото энтузиастам, получить широчайший диапазон фокусных расстояний - от 14 мм (супер-широкоугольного) до 300 мм (супер-телефото) в эквиваленте 35 мм...

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017
9 января 2017
Новости

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017

Представьте, что у вас есть личный помощник или ангел-хранитель в каждой сфере жизни. Кто-то, кто подскажет вам, оставили ли вы включенной духовку, — даже если вы уже едете в машине или работаете в офисе. На выставке потребительской электроники CES 2017 Bosch показывает, что сетевые решения уже превратили эту мечту в реальность.

ALEKS приглашает в кино
28 апреля 2003
Новости

ALEKS приглашает в кино

Времена, когда лучшие разработки домашнего аудио можно было найти только у именитых зарубежных фирм, постепенно уходят в прошлое. В этот процесс включаются более молодые, но не менее энергичные компании. Одной из фирм, активно создающих высококачественные AV-компоненты, является американская Aleks Digital Technology.

15 миллионов покупателей выбрали смартфоны LG Optimus L
18 февраля 2013
Новости

15 миллионов покупателей выбрали смартфоны LG Optimus L

Сеул, 18 февраля 2013 г. ― Компания LG Electronics (LG) сообщила о том, что объём продаж популярной серии смартфонов Optimus L Series превысил 15 млн единиц — в течение прошедших двух месяцев эти гаджеты приобретали со скоростью одно устройство в секунду. С момента их анонсирования на международной выставке Mobile World Congress (MWC) в прошлом году смартфоны L-серии стали олицетворением функциональных устройств с уникальным дизайном...