Instagram: снимите это немедленно и покажите всем!

«Инстаграм» — это жизнь, которую пишет сам человек. Звезды выкладывают свои фотографии с корпоративов и после них, снимают свои семьи и друзей. К картинке можно написать комментарий. Нет посредников в общении, и это выводит приложение на новую ступень общения: такой подход делает его демократичным и общедоступным. Иногда хочется дать совет всем кадровым агентствам: прежде, чем брать человека на работу, изучите то, что он выложил у себя в Instagram. Опция необязательная, конечно, но вполне полезная. Опытный психолог по визуальному досье сразу же поймет, чего ждать от нового сотрудника.

Текст: Анна Акельева.

Фото: Александр Земляниченко
Фото: Анна Акельева
Фото: Александр Земляниченко

Человек сейчас живет экстенсивно: и жить торопится, и чувствовать спешит. Он хочет успевать общаться не только в реальной жизни — и транслирует себя через социальные сети, причем желает делать это лаконично и наглядно, а лучше фотографии ничего еще не придумано.

Именно поэтому приложение (и веб-сервис) «Инстаграм» продолжает набирать обороты. Уже сложно представить себе человека, который показывает фотографии с отдыха после возвращения. Эмоции второй свежести никому не интересны. Эфир должен быть только прямым. «Лучше поздно, чем никогда!» — это не из цифрового фольклора.

Многие при слове «Инстаграм» морщат носы и достают свои огромные полнокадровые тушки. Консерваторы обвиняют приложение в вульгарности и бесполезности: какой смысл ежедневно фотографировать свою еду и свое отражение в зеркале?..

Однако такие противники не видят всего потенциала этой «игрушки для тех, у кого нет нормального фотика». Приложение раскрепощает: снимаешь не на профессиональную камеру, поэтому никто не придирается к композиции, к объекту съемки. Instagram, таким образом, подходит для этюдов.

Часто бывает так, что видишь хороший кадр, но камеры с собой нет. Приложение в некотором смысле дисциплинирует, потому что откадрировать фотографию после съемки невозможно (я говорю сейчас о тех, кто играет именно по правилам приложения). Формат только один — квадрат. И с одной стороны, это всего лишь дань «Полароиду». С другой же — великий квадрат Эйзенштейна. Мастер считал, что ни горизонтальный, ни вертикальный форматы не являются идеальными. В природе мы видим борьбу двух этих тенденций: длинный крокодил и высокий жираф. Квадрат представляется отличным выходом. А увидеть, выстроить композицию сразу — это редкое и очень нужное умение.

Кадрирование — это мнение. Мир вокруг нас одинаков: те же деревья, дороги и машины. Однако «режем» мы его по-разному. Можно снять дом общим планом, можно взять крупно только детали на кирпиче. Выбор обусловливается нашим настроением, характером.

Бывает так, что возвращаешься к месту съемки через какое-то время — и понимаешь, что нужно было снять крупный план, а не ударяться в обобщение. Так же и в жизни — нужно уметь видеть частности. И думающий человек всегда сможет провести параллель между фотографией и бытием. Многие законы совпадают.

К тому же человек свободен в выборе темы: он может без зазрений совести снимать свою собаку и детей, что вряд ли может себе позволить сделать на профессиональную камеру, потому что это несолидно. Таким образом, «Инстаграм» позволяет общаться в разных регистрах: можно выкладывать и работы с претензией, можно и разрешить себе снять свои ботинки. Настоящее искусство и китч — теперь их можно увидеть рядом. И если приглядеться, эти эксперименты приводят к обновлению фотографического языка.

Многие фоторепортеры снимают событие на профессиональные камеры и тут же делают снимки для «Инстаграм». Для журналиста приложение — это место, где он может высказать свое субъективное мнение. Как отмечает Daisy Buchanan в своей статье для The Gurdian, привлекательность «Инстаграма» во многом заключается в наличии фильтров, но жизнь, которую мы видим с помощью приложения, часто «не отфильтрована». Таким образом, можно наблюдать событие глазами разных людей, — это помогает разглядеть его со всех сторон и сделать свои выводы.

«Инстаграм» — это жизнь, которую пишет сам человек. Звезды выкладывают свои фотографии с корпоративов и после них, снимают свои семьи и друзей. К картинке можно написать комментарий. Нет посредников в общении, и это выводит приложение на новую ступень общения: такой подход делает его демократичным и общедоступным.

Некоторые журналы сегодня хотят быть ближе к аудитории: создают аккаунты и показывают backstages со съемок, жизнь внутри редакции. Снимки непрофессиональны, но непосредственны в своей незапланированности. В бумажном издании такого не увидишь. Бывший фоторедактор культового Rolling Stones Елизавета Беликова решила, что читателям будет интересно понаблюдать за внутренней жизнью журнала, и зарегистрировала в «Инстаграме» аккаунт, посвященный повседневной жизни журнала (making of).

«Цели собрать подписчиков и поднять продажи не было. Мне просто показалось, что это может стать неплохим дополнением. К тому же я творчески реализовываюсь через приложение», — делится Лиза. Человек может не знать языка, на котором издается журнал, но вполне способен воспринимать визуальный контент, который является общедоступным, стирая границы между людьми из разных частей мира.

«Ничто так, как простота, не содействует сближению людей», — сказал в свое время Л. Н. Толстой. Нужно всего лишь выбрать объект съемки, нажать на кнопку, затем, если захочется, выбрать фильтр/яркость/размытие/рамку, и выложить в Сеть — и вот ты уже часть мировой визуальной мозаики. Можно отметить на фотографии людей и написать к снимку комментарий. Также можно указать местонахождение.

Предусмотрена функция share — поделиться картинкой, поместив ее в Twitter, Facebook, Tumblr, Foursquare, на Flickr или выслав по электронной почте. А последняя фишка «Инстаграма» — возможность добавлять короткое видео. Открыв приложение, нужно выбрать пиктограмму с видеокамерой. Предусмотрено монтирование: съемка идет только тогда, когда палец касается экрана, — таким образом можно «клеить» эпизоды, останавливая и продолжая видео.

Фото: Георгий Пинхасов

 

Возможностями приложения пользуются современные успешные фотографы. Например, Георгий Пинхасов: «Сейчас оружие в моих руках называется «Айфон». Почему я его взял: мне хотелось доказать себе, что я еще в форме, чтобы снять барьер, отгораживающий меня от других.

Мне больше нравится, чтобы меня ценили не по моим регалиям, а по моим фотографиям. И поэтому я пытаюсь упростить все мои методы, взять в руки то, что доступно всем. Это не значит, что я оставил и забыл свой фотоаппарат. Просто путь, который я проделал от рыцаря, закованного в латы, до солдата в кольчужке, — это путь к большей свободе.

Я, правда, считаю, что лучшее изобретение человечества последнего времени — это Instagram.» Не считает приложение игрушкой и руководитель фотослужбы московского бюро агентства AP Александр Земляниченко. «Этот фотоблог — замечательное средство для самовыражения», — считает дважды лауреат Пулитцеровской премии.

Ставят ли эти известные фотографы «лайки»? «Редко. Забываю», — признается Георгий. «Конечно, ставлю», — отвечает Александр. Daisy Buchanan в той же статье говорит о том, что в наше время мы чувствуем себя особо уязвимыми и чувствительными, а возможность оценивать фотографии — нажимать на пиктограммы в виде сердца — дарит нам иллюзию контроля. «Человек Лайкающий» — вот он, герой нашего времени…

Некоторые отмечают следующий феномен: в «Инстаграме» фотографии воспринимаются не по отдельности, а калейдоскопично. Пользователь просматривает какое-то количество работ, и они складываются в единую картинку. Наше современное, цифровое сознание основано на принципе пуантилизма: быстро составляем общее впечатление из выхваченных кусков реальности. Мыслить в ХХI веке — значит воспринимать совокупность деталей. Наше сознание формирует коллажи из образов, соединяя то, что в жизни никогда бы не могло слиться воедино.

«Инстаграм» — это канал индивидуальных новостей. У каждого есть свой аккаунт, чтобы рассказать друзьям и миру о себе. В большом городе личное пространство человека сужено, здесь же есть где развернуть свое эго. И делается это ненавязчиво: никто не заставляет подписываться на аккаунт.

Фото: Денис Абрамов

Возможно, мы иногда чувствительны только к глобальным вещам, но уделяем мало внимания деталям. «Инстаграм» же дает возможность снять дверную ручку, завиток мебели, яблоко на тарелке. И получается, что разработчики приложения не крадут наше «реальное» время, заставляя «сидеть» в приложении, а помогают раскрыть глаза на мир, который вокруг. На повседневность. И это работает!

Кстати, очень любопытно, как отнесутся мастера ВГИКа к тому, что я принесу на семинар фотографии из «Инстаграма»? Что ждет меня: аналоговые ругательства или цифровые похвалы?.. Об этом расскажу читателям в следующей статье.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot SX40 HS: один из самых крутых ультразумов на рынке
7 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot SX40 HS: один из самых крутых ультразумов на рынке

Камера PowerShot SX40 HS интересна не столько самим 35-кратным зум-объективом (хотя съемка на диапазоне от 24 до 840 мм не сходя с места, безусловно, тоже любопытный опыт), сколько продвинутыми технологиями, которые в нее заложены. Например, оптика снабжена быстрым и тихим ультразвуковым приводом фокусировки USM — такой не в каждом «зеркальном» объективе встречается...

Свет и тени
23 июня 2004
Обзоры

Свет и тени

Позиция основного рисующего источника основополагающая для передачи формы и объема лица. Вначале мы ищем положение источника света в пространстве по отношению к модели — его высоту и удаленность, а также направление света — переднее, боковое или пр. Характер освещения — направленное освещение от прожектора или рассеянное, от софт-бокса, во многом зависит от типажа нашего портретируемого, формы его лица.

Ключ свободы для ушей вместе с FiiOF1
23 июня 2017
Новости

Ключ свободы для ушей вместе с FiiOF1

Компания FiiO не перестает радовать своих поклонников и дает уникальную возможность тем, кто верен звуку. FiiO предлагает приобрести новую модель динамичных наушников F1, которая уже появилась на российском рынке и с нетерпением ждет своего обладателя.

Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»
15 ноября 2018
Новости

Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»

Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека приглашает всех желающих на торжественное открытие выставки работ фотографа Александра Китаева «Город муз». Открытие выставки состоится 19 ноября в 16.00 по адресу: С.Петербург, ул.Зодчего России, д.2. Выставка будет работать с 19.11.2018 по 15.01.2019. Вход свободный.

В Москве состоялась выставка бытовой техники Home Appliances. Design & Technologies 2015
22 апреля 2015
Новости

В Москве состоялась выставка бытовой техники Home Appliances. Design & Technologies 2015

С 9 по 12 апреля в московском Крокус Экспо состоялась выставка бытовой техники Home Appliances. Design & Technologies 2015. Экспозиция расположилась на площадке международного проекта в области потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo. Познакомиться с обновленной концепцией мероприятия прошло более 21 000 специалистов и конечных потребителей.

Лучшие гаджеты для учителей PocketBook
2 октября 2014
Новости

Лучшие гаджеты для учителей PocketBook

5 октября весь мир празднует День учителя. Это своеобразный день благодарности тем, кто не только помогает освоить базовые знания в различных науках, но и учит справляться с различными бытовыми ситуациями. Современной тенденцией системы образования стало использование различных гаджетов, которые облегчают работу учителя и помогают более эффективно использовать личное время при подготовке к урокам. Мы составили подборку устройств, которые пользуются все большей популярностью среди учителей.

Nikon примет участие в ежегодной выставке ФОТОФОРУМ-2019
8 апреля 2019
Новости

Nikon примет участие в ежегодной выставке ФОТОФОРУМ-2019

Компания Nikon представит свой стенд на крупнейшем международном фотособытии – выставке ФОТОФОРУМ-2019, которая пройдёт с 11 по 13 апреля 2019 года в Москве в Крокус Экспо. Гости смогут протестировать не только флагманы от Nikon – беззеркальные Z6 и Z7 и зеркальную D850, – но и актуальную линейку объективов к ним, а также – посетить творческие встречи с амбассадорами компании.

Встреча с Ольгой Ингуразовой
21 декабря 2017
Новости

Встреча с Ольгой Ингуразовой

26 декабря в Школе визуальных искусств состоится встреча и лекция независимого документального фотографа Ольги Ингуразовой. Эта лекция — диалог будет особенной. Приходите и узнавайте первыми о том, о чём все остальные начнут догадываться только в новом году! Начало в 19.00

За кадром - Павел Маркин
31 декабря 2014
Обзоры

За кадром - Павел Маркин

Павел Маркин – фотограф. Вообще-то у него бездна профессий: он работал портным, дамским закройщиком, пионервожатым и воспитателем девочек и мальчиков, учителем рисования и черчения у них же, став неожиданно для себя грузчиком, завхозом и поваром. Если перечислять всё то, что умеет делать Павел Михайлович Маркин, как раз и получатся те 5000 знаков, в которые я собиралась уложить большую часть его судьбы. Кто бы меня остановил? Тем паче, что основные перечисления впереди.

Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любом направлении
17 апреля 2014
Тесты

Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любом направлении

Компания Olympus – один из старейших производителей фототехники. Огромную популярность фототехника этой марки получила задолго до наступления цифрой эпохи. Во второй половине ХХ века среди фотопродукции Olympus были два очень популярных семейства камер – PEN и OM, былую славу которых компания возродила несколько лет назад в виде цифровых камер системы Micro Four Thirds (MTF).