Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?


Съемка городского пейзажа, в том числе архитектуры, предоставляет фотографу большое количество вариантов для творчества. У каждого города есть свое неповторимое лицо, и задача фотографа – суметь передать индивидуальность городского пространства. Я люблю старые дома, классическую архитектуру, прямые линии зданий, поэтому не использую сверхширокоугольные объективы с их геометрическими искажениями. Отправившись с камерой Nikon D600 на съемку в огромном московском мегаполисе, я поставил себя на место приезжего туриста, желающего познать загадочную русскую душу, этот странный город, по улицам которого (как говорят) до сих пор ходят медведи.

Мастер-класс - Андриан КОЛОТИЛИН.

 

Начнем свой путь от Тверской улицы, пройдем переулками вокруг Бульварного кольца и закончим  путешествие поздней ночью на Красной площади. У меня в рюкзаке два объектива, которые желательно иметь владельцу полноформатной камеры – AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED и 80-200 мм. Второй объектив можно заменить более современным стеклом 70-200 мм. f/2,8 G ED-IF AF-S VR. Такой набор позволяет быть готовым к съемке городских сюжетов в любых световых условиях. 

Современный большой российский мегаполис не дает нам возможность перенестись в прошлое, в кадр часто попадают припаркованные машины или потоки людей. Поэтому  лучшее время для съемки большого города – когда его жители отдыхают до или после большого праздника. Начнем с давно известных приемов - попробуем совместить в кадре старинную церковь и современные бизнес-центры, сжимающие храм в тисках ограниченного пространства (Фото 1).

 

Фото 1. Старинная церковь и современный бизнес-центр.

 

Холодные тона сплошных стеклянных покрытий, их жесткую прямолинейную геометрию противопоставим плавным обводам золотого купола, его красивым женственным формам, а в качестве дополнительного элемента сыграем на отражении всей композиции в плоском отполированном камне. Широкоугольный объектив здесь не подойдет, но высококлассный зум AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED на фокусном расстоянии 50 мм обеспечивает отличную геометрию и параллельность линий.

Городской пейзаж – это не только общие планы. Детали позволяют показать особенности архитектуры. Для такой съемки в рюкзаке приготовлен длиннофокусный объектив. Вглядываясь в окружающее пространство, фотограф пытается найти интересные детали, незаметные спешащим прохожим, такие как в этом кадре - фото 2.

 

Фото 2. Отражение города

Для того, чтобы длиннофокусный объектив резко отобразил в кадре передний и задний планы, несущие главную информацию, нужно сильно зажать диафрагму. Длиннофокусный объектив AF-S Nikkor 80-200 2,8 D, выдержка 1/200 сек. для отсутствия “шевеленки”, диафрагма 11. 

Солнце, даже рассеянное, редко посещает узкие улицы центра большого города. Они всегда в тени. Создавать светотеневые композиции можно, снимая из тени вдоль или против света. Широкоугольный объектив поможет при работе в арках, а для устранения сверхвысокого контраста можно воспользоваться опцией D-lighting, установив большее значение коррекции. Фото 3.

 

Фото 3. Свет в конце туннеля.

Снимая против света, можно заставить “работать” памятники как силуэты и символы, особенно если их задний план дополняет передний, создает историю города и связанного с ним культурного слоя. При этом задний план получается светлее силуэта переднего плана, но в тоже время легко читается. Фото 4.

 

Фото 4. Памятник работает, как силуэт.

 

Продолжим работу длиннофокусным объективом. Можно использовать различные противопоставления в кадре – монохромный старинный памятник Пушкину и красную новостройку на заднем плане (Фото 5), яркую рекламу и обычную жизнь горожан (Фото 6).

Длиннофокусный объектив очень хорошо работает с геометрией пространства,  вертикальные линии остаются прямыми, а широко раскрытая диафрагма позволяет делать акценты на важных для фотографа деталях.

 

Фото 5. Александр Сергеевич не замечает, как течет время

 

Фото 6. Жизнь и реклама в городе.

 

С широкоугольным объективом в городских условиях работать сложнее. Здания высоки, на них приходится смотреть снизу вверх, нижняя часть кадра замусорена автомобилями. Я долго бродил по улицам, пока не увидел замечательное строение начала прошлого века, которое очень контрастировало с чистым небом.

Деревья на переднем плане не заслоняют яркое здание, а обрамляют его. Однако пришлось выправить линии в графическом редакторе, благо размер матрицы камеры Nikon D600 и качество файла позволяют делать с ним все что угодно. Фото 7. Объектив  AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED, фокусное расстояние 35 мм, чувствительность ISO 400, диафрагма f/9, выдержка 1/500 сек.

 

Фото 7. Прошлый век и чистое небо.

 

В другом кадре, сделанном в таких же условиях, я намеренно не стал исправлять геометрию. Стена Московского Кремля, центра страны и символ власти, почему-то начала давить, словно наваливаясь на фотографа, который подошел слишком близко.

Симметричная композиция с центральной частью, контрастные цвета – все это камера отработала сама, только для большей насыщенности я использовал не стандартный, а “пейзажный” стиль обработки фотографии в камере, а для точной регулировки горизонталей включил показ вспомогательной сетки в видоискателе. Фото 8. 

 

Фото 8. Кремлевская стена совсем не давит?

 

Через несколько секунд я увидел еще один символ старой Москвы. Дом Пашкова в дымке совсем не предполагал использования насыщенных цветов. Солнце, создавая боковое освещение через облака, работало как осветитель с огромным рассеивателем.

Я снизил насыщенность цвета в меню камеры до минимума, поскольку именно таким виделся этот сюжет. Объектив  AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED,  фокусное расстояние 35 мм, чувствительность ISO 400, диафрагма f/11 для достижения резкости на переднем и заднем планах, выдержка 1/125 сек. Фото 9.

 

Фото 9. Дом Пашкова в пастельных тонах. 

 

Зимнее солнце в наших широтах долго держится низко над горизонтом, создавая эффектный свет. В контражуре храм Христа Спасителя смотрится очень контрастным. Глаз не может различить детали. Включим режим НDR с большой степенью коррекции, поднимем насыщенность до предела для окраски неба в теплые тона.

Слепящее солнце спрячем за шпиль массивного здания. Высокое оптическое качество объектива AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED помогает увидеть детали, а настройки камеры – сохранить их на фотографии. Фото 10.

 

Фото 10. Храм Христа Спасителя в контражуре.

 

Повернувшись в другую сторону, видим мягко освещенный участок старой Москвы. Осталось только дождаться отсутствия машин. Наводим фокус на льдинки переднего плана на реке. Для того, чтобы дома и облака на заднем плане тоже были в зоне резкости, установим диафрагму 11. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED, выдержка 1/125 сек, ISO 200. Фото 11.

 

Фото 11. В зоне резкости - льдинки, дома и облака.

Широкая панорама очень хорошо передает красоту линий одного из самых известных в мире памятников архитектуры. Мы сами создадим панораму в графическом редакторе. Но сначала нужно снять исходные фотографии. Устанавливаем наш зум-объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED на фокусное расстояние 50 мм. Именно такое положение позволит избежать геометрических искажений.

Наводим на резкость и отключаем автоматическую фокусировку. Делаем замер экспозиции, запоминаем его, переходим в режим ручного управления М для того, чтобы камера не подстраивалась сама под изменения сюжета, и вручную выставляем измеренную ранее экспозицию. Делаем серию снимков, чуть перемещая камеру и захватывая каждый раз новый участок панорамы. Уже дома наша панорама при помощи графического редактора за одну минуту автоматически сложиться в рекламный кадр Московского Кремля. Фото 12. 

 

Фото 12. Москва. Кремль. Панорама, которая автоматические сложилась дома за одну минуту.

Приближается закат, низкое солнце окрашивает картинку в оранжевые тона, а тени становятся синими. Для того, чтобы зрителя не отвлекало буйство двух противоположенных цветов, я попробую сделать черно-белый кадр. В меню камеры Picture Control надо выставить монохромный режим, или же проделать такую операцию уже после съемки, в графическом редакторе. Объектив Nikkor  AF-S 80-200 2,8 D, фокусное расстояние 80 мм, диафрагма f/4 для того, чтобы излишняя резкость и детализация заднего плане не отвлекала от сюжетно-важной части. Выдержка 1/1000 сек., ISO 2000.  Фото 13.

 

Фото 13.  Ничего лишнего. Только он и она.

 

Вывод

Камера выдает отличные результаты при городской съемке с самыми различными условиями освещения, позволяет применять большой арсенал приемов для создания самых разнообразных сюжетов. Результат в большей мере зависит от удачи и подготовки фотографа, поскольку камера Nikon D600 позволяет реализовать любые замыслы.




Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Нoвый недорогой смaртфон на Andrоid от bb-mоbilе поступил в продажу
12 сентября 2016
Новости

Нoвый недорогой смaртфон на Andrоid от bb-mоbilе поступил в продажу

Российский бренд bb-mobile объявляет о выходе на рынок смартфонов и представляет свое первое устройство такого типа – bb-mobile Techno Искра 5.0 3G. При цене в 5 990 рублей новинка располагает 5-дюймовым HD-экраном, мощным по меркам класса аккумулятором на 2 500 мАч, корпусом с металлической рамкой и расширенной комплектацией, включающей среди прочего силиконовый чехол. Таким образом, новый смартфон практически лишен «узких мест» и предлагает максимально сбалансированный для своей цены набор характеристик.

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Продолжаем детальный разговор о пейзажной съемке. Теперь предлагаю перейти к изучению особенностей применения различных комбинаций выдержки и диафрагмы. Одну и ту же величину экспозиции можно получить при помощи самых различных сочетаний экспопараметров, но эффекты, получаемые при этом, будут различными... Например, думаю, все сталкивались с трудностями съемки в ветреную погоду при недостаточном освещении, когда для «замораживания» движения ветвей, листьев и травы нужна короткая выдержка, а техническая возможность ее обеспечить просто отсутствует.

Бесплатная регистрация на главное техношоу страны закроется через неделю! Фотофорум 2016 в Крокус Экспо
25 марта 2016
Новости

Бесплатная регистрация на главное техношоу страны закроется через неделю! Фотофорум 2016 в Крокус Экспо

Совсем скоро, с 14 по 17 апреля, в Крокус Экспо состоится очередное ежегодное техношоу, которое в этом году будет представлено отдельными выставками Mobile & Digital Форум, Фотофорум и Hi-Fi & High End Show. Вместе все три проекта являются не только консолидированной площадкой для общения игроков рынка мобильной и цифровой электроники, фотовидеотехники и аудиовидеоаппаратуры, но и крупнейшим развлекательным событием в мире hi-tech. Помимо экспозиции зарубежных и российских новинок посетителям, как всегда, будет предложена программа мероприятий на любой вкус — презентации и мастер-классы, квесты, фотовыставки, интерактивные шоу и многое другое.

Фотокритика
24 марта 2006
Советы

Фотокритика

В рубрике «Фотокритика» мы проводим критический разбор читательских фотографий, присланных в адрес редакции. Ориентирован этот раздел как на начинающих, так и на уже опытных фотолюбителей. Направив в адрес редакции свои фотографии, читатели могут не только увидеть их на страницах нашего журнала, но и получить своеобразные рекомендации по вопросам фотокомпозиции и освещения.

Сценарий применения современных визуальных решений от NEC Display Solutions
16 февраля 2019
Новости

Сценарий применения современных визуальных решений от NEC Display Solutions

Компания NEC Display Solutions представила на выставке ISE 2019 свой портфель решений в области отображения информации для целого ряда отраслей и разных сценариев использования. Большинство из представленного оборудования будет доступно и для российского рынка.

Fujifilm выпустила обновление прошивок для камер X-T2 и X-H1
13 июня 2018
Новости

Fujifilm выпустила обновление прошивок для камер X-T2 и X-H1

Компания Fujifilm выпустила новые версии прошивок 1.10 и 4.10 для беззеркальных камер X-H1 и X-T2. Новые прошивки добавляют функцию брекетинга фокуса, совместимость с кинообъективами MKX18-55 mm T2.9 и MKX50-135 mm T2.9, а также вносят ряд улучшений по работе с камерами. Дополнительно для X-T2 новая прошивка устраняет возможные ошибки, которые могли возникнуть с прошивкой версии 4.00.

Вперед с ROLSEN
31 декабря 2003
Новости

Вперед с ROLSEN

Multivizor ROLSEN D29R75 TI2 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: линейка Multivizor включает в себя модели, находящиеся на уровне лучших представителей серии Rolsen ProLine, при этом оснащенные встроенной системой домашнего кинотеатра, состоящей из DVD-проигрывателя, пятиполосного эквалайзера и системы объемного звучания.

NIKKOR Z 58MM F/0.95 S NOCT для беззеркальных фотокамер - гениальное решение при недостатке света
10 октября 2019
Новости

NIKKOR Z 58MM F/0.95 S NOCT для беззеркальных фотокамер - гениальное решение при недостатке света

Компания Nikon представила культовый объектив для своих беззеркальных фотокамер: NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct. Этот объектив со сверхвысокой светосилой, исключительной резкостью, революционной оптической конструкцией и классическим внешним видом легендарного объектива Noct с байонетом F от Nikon демонстрирует отличный результат во время съемки при недостаточном освещении.

NEC выпускает новое беспроводное решение для презентаций
19 сентября 2016
Новости

NEC выпускает новое беспроводное решение для презентаций

Москва, 16 сентября 2016 г. – Компания NEC Display Solutions представляет MultiPresenter® Stick MP10RX – беспроводное решение для презентаций, предназначенное для использования с проекторами и широкоформатными дисплеями NEC, не оснащенными функциями для групповых презентаций. Устройство присоединяется к порту HDMI, дополняя проекторы или дисплеи поддержкой беспроводных презентаций.

До объявления результатов ежегодной Национальной Премии «ПРОДУКТ ГОДА 2013» осталась одна неделя!
3 апреля 2013
Новости

До объявления результатов ежегодной Национальной Премии «ПРОДУКТ ГОДА 2013» осталась одна неделя!

Торжественная церемония награждения Национальной Премии в области потребительской электроники и бытовой техники «ПРОДУКТ ГОДА» традиционно состоится в первый день работы выставки Consumer Electronics & Photo Expo — 11 апреля. Результаты Премии будут опубликованы на сайте www.productgoda.ru с 12 апреля. Увидеть продукты-победители можно на фотоэкспозиции в зале регистрации посетителей выставки Consumer Electronics & Photo Expo и на стендах компаний-участников с 12 по 14 апреля.