Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?


Съемка городского пейзажа, в том числе архитектуры, предоставляет фотографу большое количество вариантов для творчества. У каждого города есть свое неповторимое лицо, и задача фотографа – суметь передать индивидуальность городского пространства. Я люблю старые дома, классическую архитектуру, прямые линии зданий, поэтому не использую сверхширокоугольные объективы с их геометрическими искажениями. Отправившись с камерой Nikon D600 на съемку в огромном московском мегаполисе, я поставил себя на место приезжего туриста, желающего познать загадочную русскую душу, этот странный город, по улицам которого (как говорят) до сих пор ходят медведи.

Мастер-класс - Андриан КОЛОТИЛИН.

 

Начнем свой путь от Тверской улицы, пройдем переулками вокруг Бульварного кольца и закончим  путешествие поздней ночью на Красной площади. У меня в рюкзаке два объектива, которые желательно иметь владельцу полноформатной камеры – AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED и 80-200 мм. Второй объектив можно заменить более современным стеклом 70-200 мм. f/2,8 G ED-IF AF-S VR. Такой набор позволяет быть готовым к съемке городских сюжетов в любых световых условиях. 

Современный большой российский мегаполис не дает нам возможность перенестись в прошлое, в кадр часто попадают припаркованные машины или потоки людей. Поэтому  лучшее время для съемки большого города – когда его жители отдыхают до или после большого праздника. Начнем с давно известных приемов - попробуем совместить в кадре старинную церковь и современные бизнес-центры, сжимающие храм в тисках ограниченного пространства (Фото 1).

 

Фото 1. Старинная церковь и современный бизнес-центр.

 

Холодные тона сплошных стеклянных покрытий, их жесткую прямолинейную геометрию противопоставим плавным обводам золотого купола, его красивым женственным формам, а в качестве дополнительного элемента сыграем на отражении всей композиции в плоском отполированном камне. Широкоугольный объектив здесь не подойдет, но высококлассный зум AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED на фокусном расстоянии 50 мм обеспечивает отличную геометрию и параллельность линий.

Городской пейзаж – это не только общие планы. Детали позволяют показать особенности архитектуры. Для такой съемки в рюкзаке приготовлен длиннофокусный объектив. Вглядываясь в окружающее пространство, фотограф пытается найти интересные детали, незаметные спешащим прохожим, такие как в этом кадре - фото 2.

 

Фото 2. Отражение города

Для того, чтобы длиннофокусный объектив резко отобразил в кадре передний и задний планы, несущие главную информацию, нужно сильно зажать диафрагму. Длиннофокусный объектив AF-S Nikkor 80-200 2,8 D, выдержка 1/200 сек. для отсутствия “шевеленки”, диафрагма 11. 

Солнце, даже рассеянное, редко посещает узкие улицы центра большого города. Они всегда в тени. Создавать светотеневые композиции можно, снимая из тени вдоль или против света. Широкоугольный объектив поможет при работе в арках, а для устранения сверхвысокого контраста можно воспользоваться опцией D-lighting, установив большее значение коррекции. Фото 3.

 

Фото 3. Свет в конце туннеля.

Снимая против света, можно заставить “работать” памятники как силуэты и символы, особенно если их задний план дополняет передний, создает историю города и связанного с ним культурного слоя. При этом задний план получается светлее силуэта переднего плана, но в тоже время легко читается. Фото 4.

 

Фото 4. Памятник работает, как силуэт.

 

Продолжим работу длиннофокусным объективом. Можно использовать различные противопоставления в кадре – монохромный старинный памятник Пушкину и красную новостройку на заднем плане (Фото 5), яркую рекламу и обычную жизнь горожан (Фото 6).

Длиннофокусный объектив очень хорошо работает с геометрией пространства,  вертикальные линии остаются прямыми, а широко раскрытая диафрагма позволяет делать акценты на важных для фотографа деталях.

 

Фото 5. Александр Сергеевич не замечает, как течет время

 

Фото 6. Жизнь и реклама в городе.

 

С широкоугольным объективом в городских условиях работать сложнее. Здания высоки, на них приходится смотреть снизу вверх, нижняя часть кадра замусорена автомобилями. Я долго бродил по улицам, пока не увидел замечательное строение начала прошлого века, которое очень контрастировало с чистым небом.

Деревья на переднем плане не заслоняют яркое здание, а обрамляют его. Однако пришлось выправить линии в графическом редакторе, благо размер матрицы камеры Nikon D600 и качество файла позволяют делать с ним все что угодно. Фото 7. Объектив  AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED, фокусное расстояние 35 мм, чувствительность ISO 400, диафрагма f/9, выдержка 1/500 сек.

 

Фото 7. Прошлый век и чистое небо.

 

В другом кадре, сделанном в таких же условиях, я намеренно не стал исправлять геометрию. Стена Московского Кремля, центра страны и символ власти, почему-то начала давить, словно наваливаясь на фотографа, который подошел слишком близко.

Симметричная композиция с центральной частью, контрастные цвета – все это камера отработала сама, только для большей насыщенности я использовал не стандартный, а “пейзажный” стиль обработки фотографии в камере, а для точной регулировки горизонталей включил показ вспомогательной сетки в видоискателе. Фото 8. 

 

Фото 8. Кремлевская стена совсем не давит?

 

Через несколько секунд я увидел еще один символ старой Москвы. Дом Пашкова в дымке совсем не предполагал использования насыщенных цветов. Солнце, создавая боковое освещение через облака, работало как осветитель с огромным рассеивателем.

Я снизил насыщенность цвета в меню камеры до минимума, поскольку именно таким виделся этот сюжет. Объектив  AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED,  фокусное расстояние 35 мм, чувствительность ISO 400, диафрагма f/11 для достижения резкости на переднем и заднем планах, выдержка 1/125 сек. Фото 9.

 

Фото 9. Дом Пашкова в пастельных тонах. 

 

Зимнее солнце в наших широтах долго держится низко над горизонтом, создавая эффектный свет. В контражуре храм Христа Спасителя смотрится очень контрастным. Глаз не может различить детали. Включим режим НDR с большой степенью коррекции, поднимем насыщенность до предела для окраски неба в теплые тона.

Слепящее солнце спрячем за шпиль массивного здания. Высокое оптическое качество объектива AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED помогает увидеть детали, а настройки камеры – сохранить их на фотографии. Фото 10.

 

Фото 10. Храм Христа Спасителя в контражуре.

 

Повернувшись в другую сторону, видим мягко освещенный участок старой Москвы. Осталось только дождаться отсутствия машин. Наводим фокус на льдинки переднего плана на реке. Для того, чтобы дома и облака на заднем плане тоже были в зоне резкости, установим диафрагму 11. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED, выдержка 1/125 сек, ISO 200. Фото 11.

 

Фото 11. В зоне резкости - льдинки, дома и облака.

Широкая панорама очень хорошо передает красоту линий одного из самых известных в мире памятников архитектуры. Мы сами создадим панораму в графическом редакторе. Но сначала нужно снять исходные фотографии. Устанавливаем наш зум-объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED на фокусное расстояние 50 мм. Именно такое положение позволит избежать геометрических искажений.

Наводим на резкость и отключаем автоматическую фокусировку. Делаем замер экспозиции, запоминаем его, переходим в режим ручного управления М для того, чтобы камера не подстраивалась сама под изменения сюжета, и вручную выставляем измеренную ранее экспозицию. Делаем серию снимков, чуть перемещая камеру и захватывая каждый раз новый участок панорамы. Уже дома наша панорама при помощи графического редактора за одну минуту автоматически сложиться в рекламный кадр Московского Кремля. Фото 12. 

 

Фото 12. Москва. Кремль. Панорама, которая автоматические сложилась дома за одну минуту.

Приближается закат, низкое солнце окрашивает картинку в оранжевые тона, а тени становятся синими. Для того, чтобы зрителя не отвлекало буйство двух противоположенных цветов, я попробую сделать черно-белый кадр. В меню камеры Picture Control надо выставить монохромный режим, или же проделать такую операцию уже после съемки, в графическом редакторе. Объектив Nikkor  AF-S 80-200 2,8 D, фокусное расстояние 80 мм, диафрагма f/4 для того, чтобы излишняя резкость и детализация заднего плане не отвлекала от сюжетно-важной части. Выдержка 1/1000 сек., ISO 2000.  Фото 13.

 

Фото 13.  Ничего лишнего. Только он и она.

 

Вывод

Камера выдает отличные результаты при городской съемке с самыми различными условиями освещения, позволяет применять большой арсенал приемов для создания самых разнообразных сюжетов. Результат в большей мере зависит от удачи и подготовки фотографа, поскольку камера Nikon D600 позволяет реализовать любые замыслы.




Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Фотоконкурс Nikon: Я люблю вас, Машеньки!
8 августа 2014
Обзоры

Фотоконкурс Nikon: Я люблю вас, Машеньки!

Больше месяца назад стартовали наши фотоконкурсы на призы Nikon и Samsung. Каждый день, как незнакомые звездочки, появляются новые фотографии - одни притягивают, но быстро отпускают, другие почти незаметны, а третьи как-то ненароком нажимают в душе на болевые точки. И то, что уже пережито и подзабылось, пронизывает снова... Я не умею так профессионально снимать, у меня и зеркалки-то нет, но я каждый раз как-то сам по себе цепляюсь за такие фотографии, которые пронизывают. Словно случайно ухватил в толпе удивительный и проникающий взгляд, который так долго ждал, но сам этого и не знал...

Ансел Адамс и его ученики
30 июня 2011
Обзоры

Ансел Адамс и его ученики

Ansel Adams. El Capitan, Winter. 1950 Ансел Адамс. Эл Кэпитан, зима. 1950 Собственность Галереи Классической Фотографии Открытие нового, равно как и познание того, что стало историей, одинаково увлекательно и, по сути, является одним и тем же процессом.

Onkyo представит на IFA 2015 свою первую линейку наушников и аудиосистем с поддержкой аудио высокого разрешения
26 августа 2015
Новости

Onkyo представит на IFA 2015 свою первую линейку наушников и аудиосистем с поддержкой аудио высокого разрешения

25 августа 2015 года. Гонконг — В партнерстве с Gibson Innovations, японская компания Onkyo представила три модели из своей первой линейки наушников и аудио систем с поддержкой аудио высокого разрешения (High-Resolution Audio, HRA). Акустическая система Onkyo X9, накладные наушники Onkyo H500M и наушники-вкладыши Onkyo E700M воплощают передовые технологии воспроизведения звука высокой четкости (HRA) . Полностью линейка будет представлена на ежегодной международной выставке потребительской электроники IFA в Берлине 3 сентября 2015 года.

Экскурсия по выставке «Ледяной поход»
7 мая 2018
Новости

Экскурсия по выставке «Ледяной поход»

12 мая в 13.00 в Галерее Классической Фотографии пройдёт экскурсия по выставке «Ледяной поход». Группа фотографов, до этого работавших над документальным проектом «Невидимые города», совершила экспедицию в поисках памяти по местам событий Гражданской войны в России – Ледяного похода на Кубани (образование Белой армии в марте 1918 года) и Великого Ледяного похода в Сибири (отступление Белой армии в начале 1920 года).

С SD-картридером PhotoFast CR-8710 для гаджетов производства Apple файлы формата RAW загружаются за пару секунд
29 ноября 2016
Новости

С SD-картридером PhotoFast CR-8710 для гаджетов производства Apple файлы формата RAW загружаются за пару секунд

Тайбей, 15 ноября 2016 г. — Как ведущий бренд по созданию устройств хранения для гаджетов с платформой iOS/MacOS, компания PhotoFast особо интересуется характеристиками нового iPhone 7-й серии, в том числе 12-мегапиксельной матрицей, камерой со сдвоенным объективом для оптического зума и возможностью видеозаписи с параметрами 4K / 60P. Также интерес представляет операционная система iOS 10, которая впервые позволяет сохранять изображения в формате RAW-файлов. Учитывая все это, PhotoFast разработала устройство считывания карт памяти CR-8710 SD для продуктов от компании Apple и для их поклонников, которые страстно стремятся записать повседневную жизнь с супер высоким качеством изображения. И это действительно стало хорошей новостью для всех любителей фотографии и видео по всему миру.

Забудьте о проводах с наушниками Jabra Rox Wireless!
1 апреля 2014
Новости

Забудьте о проводах с наушниками Jabra Rox Wireless!

Москва, Россия, 31 марта 2014 г. — Прощайте, провода! Новые беспроводные наушники-вкладыши Jabra Rox Wireless обеспечивают отличное звучание без всяких гнезд и проводов, удобно сидят и выдерживают все испытания каждодневного использования. Rox уже произвели впечатление, став лауреатом премии CES Innovations Design and Engineering Awards 2014 в категории наушников.

Возвращение в Алоль
1 декабря 2006
Обзоры

Возвращение в Алоль

В каждом из нас постоянно живет ощущение одного или нескольких мест на земле, которые особенно дороги нашей памяти. В радостные или грустные периоды жизни мысленно возвращаемся к ним, словно ищем поддержку. По возможности стараемся еще раз приехать туда, где волею судьбы нам бывает как-то особенно хорошо.

Новый смартфон LG К10 2017 поступил в продажу в России
10 февраля 2017
Новости

Новый смартфон LG К10 2017 поступил в продажу в России

В России начались продажи новой модели смартфона средней ценовой категории LG K10 20171, старшей в линейке наступившего года. Смартфон оснащен передовыми технологиями, отвечающими высоким требованиям современного пользователя: широкоформатной селфи-камерой с углом обзора 120 градусов и многофункциональной кнопкой со сканером отпечатка пальца. Важнейшие ключевые функции и технические находки флагманских моделей успешно интегрированы в LG K10 2017 и дополнены дизайнерскими решениями в оформлении корпуса.

Garmin представляет умный браслет Vivosmart 3
14 апреля 2017
Новости

Garmin представляет умный браслет Vivosmart 3

Компания Garmin объявила о выпуске новинки vívosmart 3 - трекера активности с ультракомпактным дизайном, дисплеем-«невидимкой» и интеллектуальной начинкой.

Новинка в линейке BYOD-устройств от Kramer
7 октября 2016
Новости

Новинка в линейке BYOD-устройств от Kramer

Бизнес-концепция BYOD (bring your own device) в последние годы набирает всё большую популярность. Рабочие места сотрудников становятся менее стандартизированными, участники совещаний пользуются разными устройствами: ноутбуками, планшетами, смартфонами — причём, зачастую под управлением различных операционных систем.