Молодая семья из Бруклина на воскресной прогулке,
Нью-Йорк, 1966
A young Brooklin family going for a Sunday outing,
N.Y.C., 1966
© 1972 The Estate of Diane Arbus, LLC Revelations. Diana Arbus Victoria and Albert Museum London, UK 13 октября 2005 — 15 января 2006
Главной выставкой осени для Музея Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum, V&A, Лондон) стала ретроспектива «Revelations» легендарного нью-йоркского фотографа Дианы Арбус (Diana Arbus), которая фиксировала в своих работах Америку 50—60-х годов и своим творчеством изменила отношение к искусству фотографии. Выставка подготовлена Музеем современного искусства Сан-Франциско. Перед прибытием в Лондон, весной 2005 года, экспозиция была показана в Metropolitan Museum, Нью-Йорк.
В экспозицию Revelations вошло более 200 фотографий, среди которых есть знаковые, важные снимки, дающие наиболее полное представление о наследии фотографа. Редкая возможность увидеть оригинальные авторские отпечатки из музейных и частных коллекций всего мира и среди них фотографии, которые ранее ни разу не выставлялись. Одновременно в панораму работ вошли и образы, ставшие уже иконографическими: «Великан из еврейской семьи у себя дома в Бронксе вместе с родителями, NY, 1970», «Близнецы, N.J., 1967», «Мальчик с игрушечной гранатой в Централ Парке, N.Y.C., 1962» и «Молодой человек в бигуди у себя дома на West Street, N.Y.C., 1966». Важную помощь в раскрытии творчества Арбус окажут представленные на выставке листы, письма, записки, фотокамеры и другие вещи из личной библиотеки фотографа, приоткрывающие авторские приемы работы над снимками и те события или идеи, что в определенный момент оказывали влияние на ее жизнь.
Диана Арбус (1923—1971) родилась в Нью-Йорке, и большую часть тем и героев для своих фотографий она нашла именно в этом городе. В начале 40-х годов она стала заниматься фотографией, а в 50—60-е годы вместе со своим мужем Аланом Арбусом уже работала как стилист для его модных съемок и начала снимать сама для ведущих модных журналов. В то же время появляются ее первые снимки повседневной жизни Нью-Йорка, она начала снимать те темы, которые ей самой были интересны. Ее первые фотографии появились в журнале Esquaier в 1960 году. В течение следующих десяти лет она снимает для Harper’s Bazaar, Esquire, The Sunday Times Magazine, Vogue и для других журналов.
Две дамы возле автомата, Нью-Йорк, 1966
Two ladies at the automat, N.Y.C., 1966
© 1972 The Estate of Diane Arbus, LLC В 40-е Диана Арбус обучалась фотографии у Беренис Эббот (Berenice Abbott), а в середине 50-х — у знаменитого дизайнера, фотографа и в то время арт-директора журнала Harper`s Bazaar, Алексея Бродовича. В 1956 году она начинает брать уроки у Лизетт Модел, возможно, именно от Модел Диана Арбус почерпнула то вдохновение, ту энергию, что побудила ее заняться серьезной социальной фотографией и начать работать над сериями, сделавшими ее знаменитой.
В 1962 году, для более открытого, непосредственного общения с людьми, которых она снимала на улицах родного Нью-Йорка, и для получения более резких снимков, Арбус перешла с 35-миллиметровой камеры на фотокамеру с квадратным кадром, среднеформатную. Она начинает делать портреты жителей мегаполиса, уже отмеченных тем «классическим» стилем, который с того времени становится отличительной чертой ее работ.
В 1963 и 1966 годах Арбус получает гранты Музея Гуггенхайм (Guggenheim Fellowships) для работы над своим проектом «Американские обряды, обычаи и нравы» («American Rites, Manners and Customs»). Она добавляет к своим снимкам Нью-Йорка и Нью-Джерси фотографии из Калифорнии, Пенсильвании и Флориды, где снимает конкурсы и фестивали, демонстрации, публичные и закрытые ритуалы.
Но поистине выдающимися ее работами стали снимки одной из последних серий «Без названия» («Untitled»), снятой в резиденциях для душевнобольных в 1969—1971 годах. В 1970 году Диана Арбус печатает альбом-портфолио из десяти авторских отпечатков, так и названный ею «Альбом десяти фотографий», который должен был стать первым изданием из намеченной серии, выпускаемой ограниченным тиражом.
Планы могли осуществиться, но в 1971 году Диана Арбус совершает самоубийство. Ко времени своей смерти она стала уже исключительно влиятельным фотографом в мире профессионалов, живой легендой, хотя только небольшая часть ее важнейших работ была широко известна по выставкам и публикациям. Сразу после смерти, в 1972 году, ее работы представляют на Венецианской биеннале, и в этот же год нью-йоркский Музей современного искусства организует первую ретроспективу фотографий Арбус. Со временем ее имя начинает приобретать все большую известность благодаря выходу нескольких книг и отдельным выставкам, но до выхода альбома Revelation и организации одноименной экспозиции невозможно было увидеть в одном месте более полного собрания ее работ. Диана Арбус обладала необыкновенно оригинальным и особым взглядом на окружающий мир, ее работы и сейчас имеют такую же силу и вызывают такие же споры, как и в то время, когда они появились.
Молодой человек в бигуди у себя дома на West 10th Street в Нью-Йорке, 1966
A young man in curlers at home on West 10th Street, N.Y.C., 1966
© 1972 The Estate of Diane Arbus, LLC
Комментарии
Это художественный фильм основанный на реальной истории!
И ни как не документальный!