Чего ожидать рынку потребительской электроники в 2014 году?

Многочисленные ответы на этот вопрос звучали на ежегодной конференции «Российский рынок потребительской электроники – тенденции и перспективы развития», которая прошла 11 апреля в ходе работы международной выставки CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO 2014. Конференция стала традиционной площадкой для открытого диалога ведущих игроков отрасли - производителей, дилеров, дистрибьюторов и представителей ритейл-сетей.

 


 

На открывшем конференцию пленарном заседании Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук остановился на вопросах, напрямую влияющих на рынок потребительской электроники в аспекте государственного регулирования, в частности: техническое регулирование, утилизация отходов, параллельный импорт, авторский сбор и стандартизация документооборота между торговыми сетями и производителями. Уделив особое внимание проблеме регулирования энергоэффективности изделий, Александр Онищук отметил, что в ближайшее время на рынке смогут реализовываться только энергоэффективные товары с так называемым «экодизайном».

К началу мая ожидается принятие законопроекта «Об отходах производства и потребления», который в будущем будет давать возможность импортерам и производителям выбирать способы реализации ответственности - путем самостоятельной утилизации, через оператора, или путем оплаты экологического сбора. «Основная задача, стоящая перед всеми участниками отрасли сейчас – это построение диалога на одном языке без применения отдельных правил друг к другу. Это относится как к поставщикам и дистрибьюторам, так и к крупным ритейл-компаниям» - обратился к гостям и участникам пленарного заседания Александр Онищук.

О темпах роста потребления техники в России и за рубежом и о том, какой сегмент потребительской техники лидирует сегодня - рассказали Андрей Серегин, Руководитель отдела мониторинга IT товаров и Сафие Аль Хаффаф, Консультант отдела мониторинга аудио-видео и фото Института маркетинговых исследований GFK-RUS. Эксперты отметили, что за 4 квартал 2013 года продажи технических и ИТ товаров значительно сократились, однако рынки средств связи и домашней электроники процветают по сравнению с другими странами.

Так, к примеру, покупки телевизоров и смартфонов в этом году встали на первое место по предпочтениям покупателей, тогда как в предыдущие годы потребителей больше интересовали мобильные и настольные ПК. Помимо этого, докладчики представили участникам конференции данные о значительном увеличении плоскопанельных телевизоров у населения, с 41 до 49 %. «Сейчас потребители считают - чем больше экран, тем лучше. Свои предпочтения они отдают таким технологиям, как Smart TV, Smart Phone control, Built-in Wi-Fi, 3D, Ultra HD 4K» - прокомментировали специалисты Института маркетинговых исследований GFK-RUS.

Говоря о будущем фоторынка в России, Сафие Аль Хаффаф, прежде всего, выделила 3 группы потребителей на сегодняшний день – это мобилографы и смартфон-юзеры, профессионалы и любители, адепты новых технологий, для которых наличие технологий Wi-Fi, 3G/4G, Bridge камера, Touch screen является важным критерием при выборе фототехники. Аудио-видео гурманы сегодня выбирают саундбары и экшн камеры, а не домашние кинотеатры и обычные видеокамеры.

Директор по развитию ООО «Экстра-Сервис» Евгений Синегубов в своем выступлении поделился опытом компании по части методов повышения эффективности бизнеса и завоевания лояльности покупателя через дополнительные сервисы за короткий срок.

Конференция продолжилась панельной дискуссией, участие в которой приняли представители ведущих компаний-производителей и ритейл-сетей: Samsung Electronics, RICOH Europe, Wexler, Media Markt, «М.Видео», «Эльдорадо», «Enter Связной», Цифровой центр ИОН (сеть магазинов под брендом «Ноу-Хау»), а также Института маркетинговых коммуникаций GFK-RUS и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. Модератором дискуссии выступил Александр Онищук, Президент Ассоциации РАТЭК.

В ходе дискуссии участники обсудили новые технологии на рынке, интеграцию устройств из разных продуктовых групп, пути повышения лояльности к бренду и каналы информирования потребителей о новых продуктах.

По словам г-на Guvenc Domnez, директора по корпоративному и розничному маркетингу Samsung Electronics в России, наибольший потенциал в ближайшем будущем имеют «носимые устройства-компаньоны» (Smart Watch, фитнес-браслеты, шагометры и т.д.), которые по мере роста интереса со стороны потребителей, будут дополняться все большим количеством полезных функций.

Одним из важнейших критериев при покупке подобных продуктов, по мнению Дмитрия Чернышова, бренд-менеджера компании Wexler, является продолжительность работы батареи, так как именно эта характеристика позволяет сделать устройство максимально полезным для потребителя. Согласно прогнозу Юрия Бадер-Баера, директора по закупкам компании «Эльдорадо», размер рынка «носимых устройств» в этом году составит более 3 млн. единиц. Ожидается также, что в отличие от статистики декабря 2013 года, когда лидерами подарков являлись планшеты, в текущем году ими станут именно «умные носимые устройства».

Говоря о повышении лояльности к бренду и эффективных каналах информирования потребителей о возможностях новых продуктов, участники дискуссии затронули острый вопрос присутствия на рынке монобрендовых магазинов. Как заметил г-н Guvenc Domnez, главной причиной открытия собственных фирменных магазинов Samsung является желание познакомить потребителя с более широким ассортиментом продукции и рассказать о его возможностях благодаря грамотно подобранному пространству и персоналу.

В то же время, крупным брендам необходимо присутствовать и в мультибрендовых магазинах, так как именно они являются основным каналом продаж – с таким мнением согласились и другие участники дискуссии. Вилли Крючков, директор по маркетингу сети магазинов «Ноу-Хау» компании Цифровой центр ИОН отметил, что, согласно исследованиям, крупные монобрендовые магазины в центральной части столицы не могут конкурировать по окупаемости с ритейл-сетями, так как потребительская электроника является массовым продуктом и требует соответствующего распространения.

Исключение могут составлять магазины A-брендов, главным фактором покупки которых является имидж, а не цена продукта. Андрей Хромов, руководитель проекта компании «Аристос» (оператор монобрендовых интернет-магазинов Philips и Huawei), рассказал также о перспективах появления фирменных онлайн-магазинов. По его мнению, такие площадки позволяют предоставить покупателю комплексную услугу – возможности фирменного оффлайн магазина и удобство интернет-покупки. Олег Фоменко, директор департамента «Электроника» компании «Enter Связной», отметил, что российский рынок электроники является высоко конкурентным, поэтому немаловажным аспектом для существования моно- или мультибрендовых магазинов в интернете является законодательная база, которая позволяет регулировать легальность рынка и продаваемых в рамках него товаров.

Еще одним важным аспектом развития рынка потребительской электроники в ближайшем будущем, по мнению участников дискуссии, является конвергенция отдельных продуктовых направлений. По словам г-на Andreas Middeke, директора по международным продажам компании RICOH Europe, главная тенденция на фоторынке сегодня – это использование интернета для интеграции с мобильными устройствами. Аналогичный тренд наблюдается и в других сегментах, например в аудио и видео.

Среди других важных трендов фоторынка, которые отметила г-жа Сафие Аль Хаффаф, GFK-RUS, стало уменьшение размера и веса компактных и зеркальных камер, а также общее повышение характеристик последнего поколения новинок.

В сегменте видеотехники наибольший интерес на сегодняшний день представляет технология 4К. В своей речи Олег Муравьев, руководитель департамента «Аудио-Видеотехника» компании «М.Видео», обратил внимание, что появление подобной технологии вызвано необходимостью сохранения качества изображения в телевизорах с диагональю более 60 cм, которые пользуются большим интересом на рынке в последнее время. Однако, говорить о повсеместном распространении технологии пока рано, так как ее сдерживание обусловлено не только ограниченным предложением со стороны производителей техники, но и сложностями предоставления контента в формате 4К со стороны ТВ-операторов.

В завершение дискуссии Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt, поделилась опытом реализации социально значимого проекта по утилизации батареек в сети магазинов Media Markt. По словам г-жи Трофимовой, социальные акции позволяют не только прививать российским покупателям европейские ценности об охране окружающей среды, но и повышать лояльность к бренду.


Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Российский старт продаж ZTE Blade S6
2 апреля 2015
Новости

Российский старт продаж ZTE Blade S6

1 апреля 2015, Москва — Компания ZTE, ведущий мировой поставщик телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов, объявила о старте продаж в России нового смартфона ZTE Blade s6. Российские потребители смогут первыми в СНГ приобрести смартфон с уникальными характеристиками спустя всего несколько месяцев после международной презентации новинки в Гонконге. Новую модель телефона можно приобрести в магазинах «МегаФон», «МТС» и Интернет-магазинах.

Портативные аудио-видео плееры
31 августа 2003
Новости

Портативные аудио-видео плееры

Компания «ВВК Electronics» постоянно стремится быть ближе к любителям кино и музыки. С недавних пор компания приступила к активному созданию персональной аудио- и видеотехники. Появилась целая линейка CD-плееров и портативных DVD-проигрывателей с откидывающимся экраном. Такую технику хорошо взять с собой в дорогу или на загородную прогулку.

HECO - традиции в новом облике
31 декабря 2003
Новости

HECO - традиции в новом облике

У известной немецкой фирмы НЕСО, занимающейся производством отлично звучащей и доступной по ценам акустики, произошло полное обновление модельного ряда. В ее арсенале появилось несколько новых линеек акустических систем, которые воплощают в себе все достоинства предыдущих поколений, а также демонстрируют новейшие разработки компании.

Практикум в черно-белых тонах
24 марта 2006
Обзоры

Практикум в черно-белых тонах

Черно-белая пленка – это всегда сюрприз, в ней остается своя магия. Вы никогда не знаете до конца, что же произойдет. Сдавая негатив хорошему печатнику, вы ожидаете увидеть хороший результат, то есть рассчитываете, что посредник между фотографией и вами не только «понимает» эту пленку, но и сумеет сам поколдовать над ней.

Компания Sony получила 9 наград премии «Продукт года 2013»
18 апреля 2013
Новости

Компания Sony получила 9 наград премии «Продукт года 2013»

Комплект для домашнего кинотеатра — Sony BDV-N990W. 4K телевизор — Sony KD-84X9005. Планшетный компьютер — Sony Xperia Tablet Z. Компьютер-моноблок — Sony VAIO L24. Смартфон — Sony XPERIA Z. Мультимедиа плеер (стационарный, портативный) — Sony Walkman NWZ-E570. Любительская компактная системная фотокамера — Sony NEX-5R. Инновация — Sony DSC-RX1. Приз симпатий жюри — Sony DSC-RX100.

TOSHIBA РАСШИРЯЕТ ЛИНЕЙКУ 2,5-ДЮЙМОВЫХ ВНУТРЕННИХ ЖЁСТКИХ ДИСКОВ С ИНТЕРФЕЙСОМ SATA
13 апреля 2016
Новости

TOSHIBA РАСШИРЯЕТ ЛИНЕЙКУ 2,5-ДЮЙМОВЫХ ВНУТРЕННИХ ЖЁСТКИХ ДИСКОВ С ИНТЕРФЕЙСОМ SATA

13 апреля 2016 года, Нойс, Германия — Департамент хранения данных европейского подразделения компании Toshiba сообщает о появлении в линейке 2,5-дюймовых жёстких дисков тонкого и высокопроизводительного внутреннего накопителя, который позволит с лёгкостью увеличить объём памяти ноутбуков и игровых приставок на 500 ГБ.

Компактные фотоаппараты Panasonic LUMIX DMC-FZ60 и FZ62 могут всю работу сделать за фотолюбителя
22 июля 2012
Новости

Компактные фотоаппараты Panasonic LUMIX DMC-FZ60 и FZ62 могут всю работу сделать за фотолюбителя

Компания Panasonic представляет пополнение популярного семейства фотоаппаратов LUMIX FZ. Фотокамеры этой линейки предлагают мощный оптический зум, потрясающие возможности управления и Full HD-видеосъемку. Фотоаппараты DMC-FZ60 и FZ62 позволяют использовать не только режим iA, предназначенный для новичков, но и режимы P/A/S/M, предлагающие множество творческих возможностей опытным фотографам. Новый сенсор High Sensivity MOS с разрешением 16,1 мегапикселя и улучшенный процессор изображения Venus Engine позволили реализовать высочайшую скорость съемки...

Телевизионный мастер-класс!
31 декабря 2003
Новости

Телевизионный мастер-класс!

JVC HV-32P37SUE/36P38SUE ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА Компания JVC имеет все основания гордиться телевизором HV-36P38SUE — его высокое качество было признано такой авторитетной организацией как Европейская Ассоциация Изображения и Звука (European Imaging an Sound Association, EISA). Недаром JVC HV-36P38SUE был признан лучшим телевизором 2004-2005 годов.

Цифрофые фотокамеры Casio
31 декабря 2003
Новости

Цифрофые фотокамеры Casio

CASIO EXILIM ZOOM EX-Z55 Цифровая фотокамера EXILIM Zoom EX-Z55 — идеальный выбор для тех, кто является ценителем тонкого стиля, удобства и широких возможностей. Какой бы сюжет вы не снимали — классический пейзаж или портрет, модную вечеринку или деловую презентацию, процесс фотосъемки доставит вам истинное удовольствие.

Мини-обзор мультимедийного LCoS-проектора Canon XEED WUX5000
31 марта 2013
Обзоры

Мини-обзор мультимедийного LCoS-проектора Canon XEED WUX5000

XEED WUX5000 — один из немногих представленных на рынке инсталляционных проекторов, выполненных на основе LCoS-технологии. От более распространённой 3LCD-технологии она отличается тем, что для создания картинки применяются не просветные ЖК-матрицы, а отражающие — с кристаллами на силиконовой подложке. Одно из преимуществ LCoS-панелей в том, что зазоры между отдельными пикселями меньше, чем в ЖК-панелях, а значит, не возникает эффекта «сетки».