Чего ожидать рынку потребительской электроники в 2014 году?

Многочисленные ответы на этот вопрос звучали на ежегодной конференции «Российский рынок потребительской электроники – тенденции и перспективы развития», которая прошла 11 апреля в ходе работы международной выставки CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO 2014. Конференция стала традиционной площадкой для открытого диалога ведущих игроков отрасли - производителей, дилеров, дистрибьюторов и представителей ритейл-сетей.

 


 

На открывшем конференцию пленарном заседании Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук остановился на вопросах, напрямую влияющих на рынок потребительской электроники в аспекте государственного регулирования, в частности: техническое регулирование, утилизация отходов, параллельный импорт, авторский сбор и стандартизация документооборота между торговыми сетями и производителями. Уделив особое внимание проблеме регулирования энергоэффективности изделий, Александр Онищук отметил, что в ближайшее время на рынке смогут реализовываться только энергоэффективные товары с так называемым «экодизайном».

К началу мая ожидается принятие законопроекта «Об отходах производства и потребления», который в будущем будет давать возможность импортерам и производителям выбирать способы реализации ответственности - путем самостоятельной утилизации, через оператора, или путем оплаты экологического сбора. «Основная задача, стоящая перед всеми участниками отрасли сейчас – это построение диалога на одном языке без применения отдельных правил друг к другу. Это относится как к поставщикам и дистрибьюторам, так и к крупным ритейл-компаниям» - обратился к гостям и участникам пленарного заседания Александр Онищук.

О темпах роста потребления техники в России и за рубежом и о том, какой сегмент потребительской техники лидирует сегодня - рассказали Андрей Серегин, Руководитель отдела мониторинга IT товаров и Сафие Аль Хаффаф, Консультант отдела мониторинга аудио-видео и фото Института маркетинговых исследований GFK-RUS. Эксперты отметили, что за 4 квартал 2013 года продажи технических и ИТ товаров значительно сократились, однако рынки средств связи и домашней электроники процветают по сравнению с другими странами.

Так, к примеру, покупки телевизоров и смартфонов в этом году встали на первое место по предпочтениям покупателей, тогда как в предыдущие годы потребителей больше интересовали мобильные и настольные ПК. Помимо этого, докладчики представили участникам конференции данные о значительном увеличении плоскопанельных телевизоров у населения, с 41 до 49 %. «Сейчас потребители считают - чем больше экран, тем лучше. Свои предпочтения они отдают таким технологиям, как Smart TV, Smart Phone control, Built-in Wi-Fi, 3D, Ultra HD 4K» - прокомментировали специалисты Института маркетинговых исследований GFK-RUS.

Говоря о будущем фоторынка в России, Сафие Аль Хаффаф, прежде всего, выделила 3 группы потребителей на сегодняшний день – это мобилографы и смартфон-юзеры, профессионалы и любители, адепты новых технологий, для которых наличие технологий Wi-Fi, 3G/4G, Bridge камера, Touch screen является важным критерием при выборе фототехники. Аудио-видео гурманы сегодня выбирают саундбары и экшн камеры, а не домашние кинотеатры и обычные видеокамеры.

Директор по развитию ООО «Экстра-Сервис» Евгений Синегубов в своем выступлении поделился опытом компании по части методов повышения эффективности бизнеса и завоевания лояльности покупателя через дополнительные сервисы за короткий срок.

Конференция продолжилась панельной дискуссией, участие в которой приняли представители ведущих компаний-производителей и ритейл-сетей: Samsung Electronics, RICOH Europe, Wexler, Media Markt, «М.Видео», «Эльдорадо», «Enter Связной», Цифровой центр ИОН (сеть магазинов под брендом «Ноу-Хау»), а также Института маркетинговых коммуникаций GFK-RUS и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. Модератором дискуссии выступил Александр Онищук, Президент Ассоциации РАТЭК.

В ходе дискуссии участники обсудили новые технологии на рынке, интеграцию устройств из разных продуктовых групп, пути повышения лояльности к бренду и каналы информирования потребителей о новых продуктах.

По словам г-на Guvenc Domnez, директора по корпоративному и розничному маркетингу Samsung Electronics в России, наибольший потенциал в ближайшем будущем имеют «носимые устройства-компаньоны» (Smart Watch, фитнес-браслеты, шагометры и т.д.), которые по мере роста интереса со стороны потребителей, будут дополняться все большим количеством полезных функций.

Одним из важнейших критериев при покупке подобных продуктов, по мнению Дмитрия Чернышова, бренд-менеджера компании Wexler, является продолжительность работы батареи, так как именно эта характеристика позволяет сделать устройство максимально полезным для потребителя. Согласно прогнозу Юрия Бадер-Баера, директора по закупкам компании «Эльдорадо», размер рынка «носимых устройств» в этом году составит более 3 млн. единиц. Ожидается также, что в отличие от статистики декабря 2013 года, когда лидерами подарков являлись планшеты, в текущем году ими станут именно «умные носимые устройства».

Говоря о повышении лояльности к бренду и эффективных каналах информирования потребителей о возможностях новых продуктов, участники дискуссии затронули острый вопрос присутствия на рынке монобрендовых магазинов. Как заметил г-н Guvenc Domnez, главной причиной открытия собственных фирменных магазинов Samsung является желание познакомить потребителя с более широким ассортиментом продукции и рассказать о его возможностях благодаря грамотно подобранному пространству и персоналу.

В то же время, крупным брендам необходимо присутствовать и в мультибрендовых магазинах, так как именно они являются основным каналом продаж – с таким мнением согласились и другие участники дискуссии. Вилли Крючков, директор по маркетингу сети магазинов «Ноу-Хау» компании Цифровой центр ИОН отметил, что, согласно исследованиям, крупные монобрендовые магазины в центральной части столицы не могут конкурировать по окупаемости с ритейл-сетями, так как потребительская электроника является массовым продуктом и требует соответствующего распространения.

Исключение могут составлять магазины A-брендов, главным фактором покупки которых является имидж, а не цена продукта. Андрей Хромов, руководитель проекта компании «Аристос» (оператор монобрендовых интернет-магазинов Philips и Huawei), рассказал также о перспективах появления фирменных онлайн-магазинов. По его мнению, такие площадки позволяют предоставить покупателю комплексную услугу – возможности фирменного оффлайн магазина и удобство интернет-покупки. Олег Фоменко, директор департамента «Электроника» компании «Enter Связной», отметил, что российский рынок электроники является высоко конкурентным, поэтому немаловажным аспектом для существования моно- или мультибрендовых магазинов в интернете является законодательная база, которая позволяет регулировать легальность рынка и продаваемых в рамках него товаров.

Еще одним важным аспектом развития рынка потребительской электроники в ближайшем будущем, по мнению участников дискуссии, является конвергенция отдельных продуктовых направлений. По словам г-на Andreas Middeke, директора по международным продажам компании RICOH Europe, главная тенденция на фоторынке сегодня – это использование интернета для интеграции с мобильными устройствами. Аналогичный тренд наблюдается и в других сегментах, например в аудио и видео.

Среди других важных трендов фоторынка, которые отметила г-жа Сафие Аль Хаффаф, GFK-RUS, стало уменьшение размера и веса компактных и зеркальных камер, а также общее повышение характеристик последнего поколения новинок.

В сегменте видеотехники наибольший интерес на сегодняшний день представляет технология 4К. В своей речи Олег Муравьев, руководитель департамента «Аудио-Видеотехника» компании «М.Видео», обратил внимание, что появление подобной технологии вызвано необходимостью сохранения качества изображения в телевизорах с диагональю более 60 cм, которые пользуются большим интересом на рынке в последнее время. Однако, говорить о повсеместном распространении технологии пока рано, так как ее сдерживание обусловлено не только ограниченным предложением со стороны производителей техники, но и сложностями предоставления контента в формате 4К со стороны ТВ-операторов.

В завершение дискуссии Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt, поделилась опытом реализации социально значимого проекта по утилизации батареек в сети магазинов Media Markt. По словам г-жи Трофимовой, социальные акции позволяют не только прививать российским покупателям европейские ценности об охране окружающей среды, но и повышать лояльность к бренду.


Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Fly IQ 255 Pride — для ценителей высоких технологий!
19 июля 2012
Новости

Fly IQ 255 Pride — для ценителей высоких технологий!

Встречайте новый мощный смартфон от Fly — Fly IQ 255 Pride с поддержкой двух SIM-карт и быстрым процессором! Fly IQ 255 Pride — эргономичный коммуникатор, с процессором 1 ГГц, 3G, Wi-Fi, GPS, работающий на платформе Android 2.3.6. Fly IQ 255 Pride будет доступен в салонах связи в конце июля по рекомендованной цене 6490 руб.

Элио Чиол — победа над усталостью света
7 апреля 2013
Обзоры

Элио Чиол — победа над усталостью света

Выставка итальянского фотохудожника Элио Чиола «Очарование реальностью», проходившая в декабре 2011 года — январе 2012 года в Галерее классической фотографии в Москве, — одно из экстраординарных событий столичной культурной жизни. С ранней юности он учился ремеслу фотографа в мастерской его отца-фотографа. В 15 лет Чиол берет в руки камеру и начинает фотографировать. Его интересуют прежде всего новые виды съемок, и в фотографии он ищет новые возможности. В 1946 году он покупает у американских солдат катушку фотопленки, предназначенной для аэрофотосъемки.

На уровне флагмана. Компания Nikon выпустили новую зеркальную фотокамеру D7500 формата DX
12 апреля 2017
Новости

На уровне флагмана. Компания Nikon выпустили новую зеркальную фотокамеру D7500 формата DX

Москва, Россия, 12 апреля 2017 г. Компания Nikon представляет фотокамеру D7500, которая призвана расширить творческий потенциал поклонников фотографии. Мощная, быстрая и обладающая широкими возможностями камера D7500 обеспечивает то же качество изображения, что и D500 — флагманская зеркальная камера Nikon формата DX, и безупречно работает даже в самых сложных условиях. Камера поступит в продажу в июне 2017 года. Рекомендованная розничная цена в России составит 94 990 рублей.

Домашние кинотеатры Panasonic SC-BTT790 и SC-BTT195 имеют цифровую эмуляцию лампового звука
11 сентября 2012
Новости

Домашние кинотеатры Panasonic SC-BTT790 и SC-BTT195 имеют цифровую эмуляцию лампового звука

Москва, 11 сентября 2012г. – Компания Panasonic начинает активные продажи в России линейки систем домашних кинотеатров 2012 г. Хедлайнеры модельного ряда – Full HD 3D Blu-ray системы SC-BTT790 и SC-BTT195, которые отличаются впечатляющим кинематографическим изображением и звуком, широкими сетевыми возможностями, а также максимально простым и удобным управлением.

Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени
11 сентября 2014
Обзоры

Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Самоотчет. Таким словом в Выборгском фотоклубе называли маленькую персональную выставку, которую ты устраивал раз в несколько лет, чтоб все коллеги узнали, насколько бездарно (или, напротив, гениально) они, годы то есть, были потрачены. Учитывалась лишь одна составляющая быстротекущей жизни, а именно — преданность фотографии.

Русские не сдаются!
11 октября 2006
Новости

Русские не сдаются!

Сегодня потребители с интересом наблюдают за борьбой иностранных производителей телевизионной техники: кто еще построил в России завод по производству телевизоров? Кто какое место занял по итогам года? За этими баталиями все как-то забыли об отечественных производителях телевизоров, а зря! В то время, как зарубежные компании делают все более сильный акцент на ЖК-технологии, по аналогии с развитием западных и азиатских рынков, производители российские исходят из реалий современной России: хорошо это или плохо, но в России до сих пор до 60 процентов проданных телевизоров составляют кинескопные модели.

Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»
9 января 2019
Новости

Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»

Рустам Хаджибаев, амбассадор Nikon, приглашает поделиться своими лучшими портретами, на которых изображены счастливые люди. Строгих ограничений известный мастер свадебной фотографии предлагает не вводить: это может быть и студийная съемка, и жанрово-уличная, и домашняя. Это могу быть озаренные лица из дальних путешествий, ваших близких или совсем незнакомых людей. В кадре может быть счастливая пара или счастливая семья с папиным героем на плечах, а может быть одинокая девушка у окна с удивительными глазами… Конечно, основные законы жанра: локация, композиция, свет, колористика – в конкурсных работах тоже будут учитываться, но главное - поймать в кадре то, что трудно передать словами…

Элегантный беспроводной телефон Philips Linea — стильный дизайн и непревзойденное качество звука
8 октября 2014
Новости

Элегантный беспроводной телефон Philips Linea — стильный дизайн и непревзойденное качество звука

Утонченный силуэт нового телефона Philips Linea символизирует безупречную связь, которая делает новый телефон прекрасным средством для общения с близкими. Стильный корпус телефона с сочетании с двустрочным высококонтрастным жидкокристаллическим дисплеем диагональю 1,6 дюймов и превосходными акустическими характеристиками, несомненно, понравится ценителям стильных гаджетов.

Цифровые фотоаппараты Fujifilm
23 июня 2004
Новости

Цифровые фотоаппараты Fujifilm

В этом году исполнилось 70 лет с момента основания компании Fuji Photo Film. 70 лет — это не просто круглая дата, это 70 лет опыта работы с фотоизображением. Заняв одно из лидирующих мест на рынке светочувствительных фотоматериалов, компания Fujifilm успешно удерживает свои позиции и на рынке цифровой техники.

Актуальная коммутация
7 марта 2017
Новости

Актуальная коммутация

В «высшей лиге» производителей коммутационного оборудования не так много игроков, и Lightware входит в их число. В феврале этого года компания представила ряд новинок, которые вызвали неподдельный интерес у профессионалов индустрии.