Чего ожидать рынку потребительской электроники в 2014 году?

Многочисленные ответы на этот вопрос звучали на ежегодной конференции «Российский рынок потребительской электроники – тенденции и перспективы развития», которая прошла 11 апреля в ходе работы международной выставки CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO 2014. Конференция стала традиционной площадкой для открытого диалога ведущих игроков отрасли - производителей, дилеров, дистрибьюторов и представителей ритейл-сетей.

 


 

На открывшем конференцию пленарном заседании Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук остановился на вопросах, напрямую влияющих на рынок потребительской электроники в аспекте государственного регулирования, в частности: техническое регулирование, утилизация отходов, параллельный импорт, авторский сбор и стандартизация документооборота между торговыми сетями и производителями. Уделив особое внимание проблеме регулирования энергоэффективности изделий, Александр Онищук отметил, что в ближайшее время на рынке смогут реализовываться только энергоэффективные товары с так называемым «экодизайном».

К началу мая ожидается принятие законопроекта «Об отходах производства и потребления», который в будущем будет давать возможность импортерам и производителям выбирать способы реализации ответственности - путем самостоятельной утилизации, через оператора, или путем оплаты экологического сбора. «Основная задача, стоящая перед всеми участниками отрасли сейчас – это построение диалога на одном языке без применения отдельных правил друг к другу. Это относится как к поставщикам и дистрибьюторам, так и к крупным ритейл-компаниям» - обратился к гостям и участникам пленарного заседания Александр Онищук.

О темпах роста потребления техники в России и за рубежом и о том, какой сегмент потребительской техники лидирует сегодня - рассказали Андрей Серегин, Руководитель отдела мониторинга IT товаров и Сафие Аль Хаффаф, Консультант отдела мониторинга аудио-видео и фото Института маркетинговых исследований GFK-RUS. Эксперты отметили, что за 4 квартал 2013 года продажи технических и ИТ товаров значительно сократились, однако рынки средств связи и домашней электроники процветают по сравнению с другими странами.

Так, к примеру, покупки телевизоров и смартфонов в этом году встали на первое место по предпочтениям покупателей, тогда как в предыдущие годы потребителей больше интересовали мобильные и настольные ПК. Помимо этого, докладчики представили участникам конференции данные о значительном увеличении плоскопанельных телевизоров у населения, с 41 до 49 %. «Сейчас потребители считают - чем больше экран, тем лучше. Свои предпочтения они отдают таким технологиям, как Smart TV, Smart Phone control, Built-in Wi-Fi, 3D, Ultra HD 4K» - прокомментировали специалисты Института маркетинговых исследований GFK-RUS.

Говоря о будущем фоторынка в России, Сафие Аль Хаффаф, прежде всего, выделила 3 группы потребителей на сегодняшний день – это мобилографы и смартфон-юзеры, профессионалы и любители, адепты новых технологий, для которых наличие технологий Wi-Fi, 3G/4G, Bridge камера, Touch screen является важным критерием при выборе фототехники. Аудио-видео гурманы сегодня выбирают саундбары и экшн камеры, а не домашние кинотеатры и обычные видеокамеры.

Директор по развитию ООО «Экстра-Сервис» Евгений Синегубов в своем выступлении поделился опытом компании по части методов повышения эффективности бизнеса и завоевания лояльности покупателя через дополнительные сервисы за короткий срок.

Конференция продолжилась панельной дискуссией, участие в которой приняли представители ведущих компаний-производителей и ритейл-сетей: Samsung Electronics, RICOH Europe, Wexler, Media Markt, «М.Видео», «Эльдорадо», «Enter Связной», Цифровой центр ИОН (сеть магазинов под брендом «Ноу-Хау»), а также Института маркетинговых коммуникаций GFK-RUS и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. Модератором дискуссии выступил Александр Онищук, Президент Ассоциации РАТЭК.

В ходе дискуссии участники обсудили новые технологии на рынке, интеграцию устройств из разных продуктовых групп, пути повышения лояльности к бренду и каналы информирования потребителей о новых продуктах.

По словам г-на Guvenc Domnez, директора по корпоративному и розничному маркетингу Samsung Electronics в России, наибольший потенциал в ближайшем будущем имеют «носимые устройства-компаньоны» (Smart Watch, фитнес-браслеты, шагометры и т.д.), которые по мере роста интереса со стороны потребителей, будут дополняться все большим количеством полезных функций.

Одним из важнейших критериев при покупке подобных продуктов, по мнению Дмитрия Чернышова, бренд-менеджера компании Wexler, является продолжительность работы батареи, так как именно эта характеристика позволяет сделать устройство максимально полезным для потребителя. Согласно прогнозу Юрия Бадер-Баера, директора по закупкам компании «Эльдорадо», размер рынка «носимых устройств» в этом году составит более 3 млн. единиц. Ожидается также, что в отличие от статистики декабря 2013 года, когда лидерами подарков являлись планшеты, в текущем году ими станут именно «умные носимые устройства».

Говоря о повышении лояльности к бренду и эффективных каналах информирования потребителей о возможностях новых продуктов, участники дискуссии затронули острый вопрос присутствия на рынке монобрендовых магазинов. Как заметил г-н Guvenc Domnez, главной причиной открытия собственных фирменных магазинов Samsung является желание познакомить потребителя с более широким ассортиментом продукции и рассказать о его возможностях благодаря грамотно подобранному пространству и персоналу.

В то же время, крупным брендам необходимо присутствовать и в мультибрендовых магазинах, так как именно они являются основным каналом продаж – с таким мнением согласились и другие участники дискуссии. Вилли Крючков, директор по маркетингу сети магазинов «Ноу-Хау» компании Цифровой центр ИОН отметил, что, согласно исследованиям, крупные монобрендовые магазины в центральной части столицы не могут конкурировать по окупаемости с ритейл-сетями, так как потребительская электроника является массовым продуктом и требует соответствующего распространения.

Исключение могут составлять магазины A-брендов, главным фактором покупки которых является имидж, а не цена продукта. Андрей Хромов, руководитель проекта компании «Аристос» (оператор монобрендовых интернет-магазинов Philips и Huawei), рассказал также о перспективах появления фирменных онлайн-магазинов. По его мнению, такие площадки позволяют предоставить покупателю комплексную услугу – возможности фирменного оффлайн магазина и удобство интернет-покупки. Олег Фоменко, директор департамента «Электроника» компании «Enter Связной», отметил, что российский рынок электроники является высоко конкурентным, поэтому немаловажным аспектом для существования моно- или мультибрендовых магазинов в интернете является законодательная база, которая позволяет регулировать легальность рынка и продаваемых в рамках него товаров.

Еще одним важным аспектом развития рынка потребительской электроники в ближайшем будущем, по мнению участников дискуссии, является конвергенция отдельных продуктовых направлений. По словам г-на Andreas Middeke, директора по международным продажам компании RICOH Europe, главная тенденция на фоторынке сегодня – это использование интернета для интеграции с мобильными устройствами. Аналогичный тренд наблюдается и в других сегментах, например в аудио и видео.

Среди других важных трендов фоторынка, которые отметила г-жа Сафие Аль Хаффаф, GFK-RUS, стало уменьшение размера и веса компактных и зеркальных камер, а также общее повышение характеристик последнего поколения новинок.

В сегменте видеотехники наибольший интерес на сегодняшний день представляет технология 4К. В своей речи Олег Муравьев, руководитель департамента «Аудио-Видеотехника» компании «М.Видео», обратил внимание, что появление подобной технологии вызвано необходимостью сохранения качества изображения в телевизорах с диагональю более 60 cм, которые пользуются большим интересом на рынке в последнее время. Однако, говорить о повсеместном распространении технологии пока рано, так как ее сдерживание обусловлено не только ограниченным предложением со стороны производителей техники, но и сложностями предоставления контента в формате 4К со стороны ТВ-операторов.

В завершение дискуссии Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt, поделилась опытом реализации социально значимого проекта по утилизации батареек в сети магазинов Media Markt. По словам г-жи Трофимовой, социальные акции позволяют не только прививать российским покупателям европейские ценности об охране окружающей среды, но и повышать лояльность к бренду.


Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ISE 2017: NEC открывает мир больших возможностей
9 февраля 2017
Новости

ISE 2017: NEC открывает мир больших возможностей

Компания NEC Display Solutions представляет на выставке ISE 2017 новые решения для коллективной работы, профессиональные лазерные проекторы, модульные и инновационные цифровые вывески, которые сделают процесс работы и обучения еще эффективнее, повысят производительность, а также помогут увеличить объем продаж.

TECNO Mobile представляет смартфон POP 1S Pro – оптимальное соотношение цены и качества в сегменте до 7000 рублей
11 октября 2018
Новости

TECNO Mobile представляет смартфон POP 1S Pro – оптимальное соотношение цены и качества в сегменте до 7000 рублей

TECNO Mobile, входящий в ТОП-10 крупнейших поставщиков смартфонов в мире, представляет на российском рынке новую модель POP 1S Pro – полноэкранный смартфон с Face ID и сканером отпечатков пальцев по удивительно доступной цене. TECNO POP 1S Pro предназначен для пользователей, которые ценят сочетание высокой производительности и надежного качества устройства. Это универсальный и демократичный по цене смартфон, отличающийся изящным дизайном и хорошим функционалом.

Рынок цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой-1: первая волна через год перешла во вторую
30 апреля 2012
Обзоры

Рынок цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой-1: первая волна через год перешла во вторую

Рынок компактных фотоаппаратов со сменной оптикой еще довольно молод, но уже доказал свою состоятельность и перспективность. Первых его представителей производства Panasonic и Olympus (вместе с дальномерными Leica мы выделили в самостоятельный класс лишь пару лет назад. А сейчас уже очевидно, сколь привлекателен этот класс для фотолюбителей и как бурно развивается этот сегмент фототехники. В настоящем обзоре попробуем проследить основные тренды в этой нише за последние несколько лет

Новая линейка бюджетных смартфонов от Lexand: даем по газам!
13 октября 2014
Новости

Новая линейка бюджетных смартфонов от Lexand: даем по газам!

Решив сыграть на особенно актуальной для Европы теме газового кризиса, компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД», поставщик автомобильных навигаторов, автомобильных планшетов, автомобильных регистраторов, автомобильных аксессуаров, ридеров, смартфонов, угарных мини-телефонов, маршрутизаторов и планшетов представляет новую линейку смартфонов на платформе Android.

Nikon обновила прошивку для D5
24 мая 2018
Новости

Nikon обновила прошивку для D5

Nikon обновила прошивку для зеркальной камеры D5 до версии 1.30. Новая прошивка исправляет возникавшие ошибки и вносит ряд улучшений по работе с камерой.

Acer представляет яркие 3000 лм мобильные LED проекторы PD1520i и PD1320Wi с беспроводным подключением и поддержкой 4K HDR
23 августа 2019
Новости

Acer представляет яркие 3000 лм мобильные LED проекторы PD1520i и PD1320Wi с беспроводным подключением и поддержкой 4K HDR

Компания Acer представила новые портативные светодиодные проекторы PD1520i и PD1320Wi. Новинки оснащены долговечными LED источником света повышенной мощности, позволяющим рассматривать их как полноценную замену традиционным ламповым проекторам для небольших помещений. Компактные размеры и малый вес проекторов делают их удобными для мобильных презентаций.

Сделаем лицо!
23 июня 2004
Советы

Сделаем лицо!

Как превратить обычную фотографию в маленький шедевр? Есть снимки, которые вы часто даже не кладете в альбом: цвета получились дикие, кожа слишком красная, прыщики заметные, да и вообще не впечатляет. Хотя момент был неплохой, на снимке оказалось очень много лишнего. Но не торопитесь: от этих неприятностей, как и от неудачной гаммы цветов, можно избавиться — и после этого фотография только выиграет! Для примера я взяла один из таких «классических» снимков, который спокойно можно было выкидывать: весь серый, цвета ужасные, ребенок только что перестал плакать после визита врача — в общем, полный набор.

HI-FI & HIGH END SHOW 2019 – регистрация на посещение открыта.
8 марта 2019
Новости

HI-FI & HIGH END SHOW 2019 – регистрация на посещение открыта.

Старейшая российская выставка hi-fi и high end аппаратуры вновь соберет ценителей качественного звука и изображения уже в апреле. HI-FI & HIGH END SHOW – крупнейший проект в области аудио и видео высокого класса, который проводится в Москве с 1996 года, в этом году состоится с 11 по 14 апреля. Выставка предлагает вниманию гостей «отельный» формат, что подразумевает размещение экспозиции в гостиничных номерах. Именно такой формат, который давно доказал свою состоятельность, позволяет услышать и увидеть аппаратуру практически в «домашних» условиях, наглядно представить ее в собственном интерьере. Но не только классические решения есть в арсенале организаторов в этом году.

Lenovo объявляет о начале продаж в России ноутбука IdeaPad S530
10 декабря 2018
Новости

Lenovo объявляет о начале продаж в России ноутбука IdeaPad S530

Lenovo представляет на российском рынке новый ноутбук IdeaPad S530, объединивший в себе высокую производительность, надёжную защиту информации и целый ряд инновационных функций и технологий, повышающих комфорт во время работы, общения и развлечений. Устройство получило FHD дисплей с диагональю 13,3 дюйма и тонкими рамками, динамики Harman, технологию Dolby Audio и до 8 часов автономной работы. Опционально пользователям доступны дискретная видеокарта, сканер отпечатков пальцев и подсветка клавиатуры.

Canon готовит анонс зеркальной камеры начального уровня EOS 4000 D
22 февраля 2018
Новости

Canon готовит анонс зеркальной камеры начального уровня EOS 4000 D

Первые изображения и спецификации Canon EOS 4000 D попали в открытый доступ. Предположительно, Canon может представить новую камеру в начале марта на выставке CP+ в Японии. Canon EOS 4000 D получитт 18 Мп сенсор и процессор обработки изображения DIGIC 4+. Ориентировочная цена камеры составит $400.