Canon EOS 600D


Фото 1. День солнечный, ветра практически нет, поэтому удалось и диафрагму прикрыть, и чувствительность для укорачивания выдержки не слишком поднимать. Поворотный монитор обеспечил нужную высоту точки съемки (f/11, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 49 мм).

Камера Canon EOS 600D в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей. Камера была анонсирована 7 февраля 2011 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний
Canon EOS 600D с вами поделится Сергей СТЕБЛЮК.

Введение
В московском представительстве Canon в комплекте с камерой для тестирования был предложен штатный объектив Canon EF-S 18–55mm f/3.5–5.6 IS II. Новая камера вызвала закономерный интерес, и первым пунктом — поиск отличий от Canon EOS 550D. Внимательное изучение характеристик камеры никакой внешне заметной разницы не выявило за исключением габаритов и веса, но одно важное различие все-таки существует, и оно резко расширяет сферу применения камеры для очень многих фотографов. Особенность новой камеры заключается в конструкции монитора: он стал поворачивающимся. Ранее такое решение в камерах этой серии не применялось.

Фото 2. Снимок был сделан с визированием через зеркальный видоискатель. Освещение в тени обычно отличается холодным, синеватым тоном. Автобаланс камеры привел общую цветность изображения к нейтральному тону
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 41 мм).

Дизайн, эргономика и управление
Корпус камеры изготовлен из поликарбонатного стеклопластика с каркасом из нержавеющей стали. Ставшее уже традиционным решение значительно облегчает камеру, позволяя сохранить высокую прочность и точность корпуса. Раскладка органов управления по сравнению с EOS 550D фактически не изменилась, разве что форма некоторых кнопок помоднее. Габариты камеры из-за поворотного монитора слегка увеличились, это практически незаметно. Эргономика корпуса сохранила ухватистость, и органы управления позволяют почти все переключения производить одной рукой. Корпус надежно удерживается как мужской, так и женской рукой, но в крупной ладони камера иногда кажется излишне миниатюрной. Традиционно в камерах этого класса большинство производителей использует минимум внешних органов управления, предпочитая большую часть даже оперативных настроек камеры выносить в меню. Мне такой подход в конструировании, исходя из долгого профессионального опыта, кажется не очень правильным, хотя мотивы его я понимаю. Стремление удешевить производство и небольшие свободные поверхности корпуса заставляют искать компромисс, но это тот тип решения, при котором все стороны чем-нибудь недовольны. В этом отношении камеры Canon привлекают разумным подходом. Расположение кнопок, установившееся в камерах этой серии, вполне удобно, и хотелось бы, чтобы и в следующих моделях изменения такого рода были минимальны.

Фото 3. Детали бывают более интересными, чем сооружение в целом. Перепад экспозиции между тенью и светом обычно слишком велик для полноценного воспроизведения. В этом снимке камера удержалась буквально на грани
(f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Возможности камеры
Как-то уже стало привычным почти ежегодное обновление моделей в этой серии любительских камер. Модернизация аппаратуры в результате происходит оперативно, но конструктивные изменения не носят революционного характера, как это часто случается с другими сериями. В таком подходе есть свой плюс, так как при переходе на новую модель фотографу не нужно радикально перестраиваться. Однако при изучении новой модели можно не заметить в толстой инструкции некоторых важных нововведений. Одна из таких функций EOS 600D — возможность изменения формата кадра. Всего предусмотрено четыре формата с соотношениями сторон: 3:2 (как основной для зеркалок), 4:3 (обычный для компактных камер), 16:9 (панорамный) и 1:1 (квадратный). Конечно, можно скадрировать снимок впоследствии, но композиция обычно находится лучше, если подбирать формат под объект, а не наоборот. В число экспозиционных программ включен «Интеллектуальный сценарный режим», который отличается тем, что не выставляет параметры съемки по программе, а на основании своего алгоритма оценки предлагает один из ориентированных на определенную съемку программный режим. Очень сильно расширены возможности встроенного редактора для отснятых снимков. Помимо уже знакомых изменений яркости, контраста, шумоподавление теперь имеет 4 установки для высокой чувствительности и установку для длинных выдержек. Кроме этого введен еще и набор оригинальных фильтров для создания творческих эффектов. Опыт использования предыдущей модели показал, что набор функций и весьма высокие характеристики для этого класса еще долго будут удерживать ее на современном уровне.

Фото 4. Полуденное солнце позади камеры. Хорошо проработаны как освещенные, так и теневые участки. Небольшой диапазон штатного зума не позволил незаметно снять более крупные планы
(f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

Новая модификация, имея в основе проверенный функционал, стала более универсальной, раскрывая новые возможности в построении кадра и делая доступными недостижимые ранее точки съемки.

Тестовая фотосъемка
С учетом того, что пользователями новой камеры станут достаточно активные фотографы, приобретающие ее не только для семейной съемки, но и для активного отдыха и путешествий, определить характер сюжетов легко: пейзажная, архитектурная и жанровая съемка, требующая некоторой незаметности. Сама собой напрашивалась и проверка макросъемки на природе. Приоритет был отдан съемке с использованием поворотного монитора.

Фото 5. Снимок с приоритетом зеленого цвета довольно характерен для лета. Камера хорошо воспроизвела реальные оттенки
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Реализовать съемку мелких объектов, используя штатный зум, довольно сложно, но сюжетов, условно относящихся к жанру макросъемки, в окружающем мире более чем достаточно. Клумба с тюльпанами для этого подошла как нельзя лучше. Яркие, сочные цветы были привлекательны и сами по себе и замечательно выглядели на снимках. Достоинства визирования по монитору проявились в полной мере, позволив сделать интересные снимки с довольно низких точек. Единственной помехой было яркое солнце, иногда мешавшее рассмотреть подробности на мониторе. Самыми интересными оказались кадры, отснятые на широком угле, который позволил подчеркнуть масштабную перспективу.
Территория музея-заповедника им. Андрея Рублева отличается небольшим количеством посетителей, интересной архитектурой и благоустроенной территорией. Обширный двор музея облюбовали для этюдов художники и немногочисленные посетители. Для места, находящегося почти в центре города, условия для съемки чрезвычайно удобные. Фрагменты внутренней архитектуры снимались в солнечный день, но в тени. Такое освещение характерно большей синевой, чем свет пасмурного дня, и особенно заметен синий оттенок, если в кадре присутствуют участки, освещенные прямым солнечным светом и имеющие теплый оттенок.

Фото 6. Съемка с нижней точки несколько исказила геометрию снимка, но позволила снять храм из-под ветвей дерева. Глубокие тени оказались на удивление хорошо проработаны (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Благодаря тому, что камера при съемке не имела наклона, геометрических искажений в снимке нет. Хорошая работа автобаланса белого позволила избежать явных цветовых отклонений. Более сложную задачу пришлось решать при съемке колоколов, так как в качестве фона служили участки неба и ярко освещенная зелень. Тем не менее результат съемки можно признать удовлетворительным, поскольку он полностью соответствует визуальному впечатлению.

Съемка художников как жанровая не удалась, потому что единственным прохожим кроме них был лишь фотограф. Естественно, ни о какой скрытой съемке не могло быть и речи, а снимать с дальней дистанции штатным зумом было бесполезно. Однако съемка общего плана группы художников показала, насколько хорошо работает камера при прямом освещении.

Фото 7. Угол отражения света от асфальта оказался таким, что попадал в сторону камеры, да и на вид был ослепительно-ярким, поэтому пересвеченные участки вполне объяснимы (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 29 мм).

Снимок получился хорошо проработанным и в светах, и в тенях. Фотографии деревьев против света всегда интересны особым нежным цветом листвы и игрой света в переплетении ветвей, а если к этому добавить графичные тени, прихотливо передающие силуэт дерева, то сюжет становится настолько привлекательным, что невозможно пройти мимо. Сложность таких снимков прежде всего в правильном определении экспозиции. Обычно требуется вводить достаточно большие экспозиционные поправки, но в данном случае лучшим оказался снимок, в котором никаких поправок не было. Видимо, автоматика камеры хорошо уравнивает соотношение плотностей, выбирая оптимальный вариант экспозиции. Великолепный храм с выбранной точки хорошо располагался в кадре, однако ветви стоящего рядом дерева частично закрывали купол. В этом случае опять помог поворотный монитор. Достаточно было опустить камеру пониже и вид на здание открылся полностью.

Фото 8. При другом угле падения света пересвеченных участков нет, хорошо проработались даже светлые участки
(f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

В сюжетах с цветами и клумбой возникла интересная ситуация, часто встречающаяся в южных широтах: угол падения света на поверхность земли оказался таким, что большая часть отраженного света уходила в сторону камеры, и асфальтированная дорожка стала своеобразным отражателем, за счет чего обширные участки в кадре оказались сильно пересвеченными. Другой сюжет со сложными для воспроизведения пятнистыми тенями оказался передан на снимке на удивление хорошо (камеры предыдущих поколений, как правило, пасовали в такой ситуации). Прекрасно получились и черные шины мотороллера, и характерный яркий оранжевый цвет, и светлые металлические детали.

Фото 9. Яркое солнце сильно пересветило одежду, но снимок это не портит
(f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Следующая серия сюжетов была посвящена жанровой съемке на Арбате. В Москве, пожалуй, это единственное место, где так мало обращают внимание на человека с фотоаппаратом. В то же время там постоянно идет активное общение между людьми, что всегда дает надежду поймать какие-нибудь интересные сценки. Все снимки на этой фотопрогулке были сделаны с визированием по монитору и при небольшой маскировке камеры. Уже давно известно, что больше всего привлекают внимание к фотографу его резкие движения, явно демонстрируемый фотоаппарат и заметное со стороны внимание к объекту.

Простейший способ не привлекать внимание — разместить фотоаппарат на кофре, объектив направить в сторону объекта, а самому развернуться немного в другую сторону и снимать как бы сбоку от себя. Ни в коем случае нельзя прямо смотреть на объект съемки: люди всегда чувствуют чужой взгляд и реагируют на него. Также не стоит оставаться в одиночестве на открытом пространстве, нужно или пристроиться к группе людей или выбрать какой то статичный элемент окружающей обстановки и самое главное — запастись терпением.

Фото 10. Съемка против света особых сложностей не представила, но некоторые участки в светах все же не очень хорошо проработаны
(f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

По такой методике и проходила дальнейшая съемка. Камера оказалась очень удобным инструментом для такой работы, причем хорошо проявила себя система автофокусировки. Автоматика безошибочно выбирала точку фокуса, позволяя сосредоточиться только на сюжете. Так же хорошо работала система автоэкспозиции в режиме матричного замера. Сложности возникли, но они были совершенно другого плана и касались не очень удобного для такой съемки объектива. Явно ощущался недостаточный диапазон фокусных расстояний: для таких сюжетов предпочтительнее зум-объективы с кратностью 5х или даже 10х. Смена объективов во время съемки нежелательна, потому что такие действия привлекают внимание. По этой причине был снят только один сюжет более-менее крупного плана, и то для него пришлось прикрывать камеру руками, снимая почти вслепую.

Выводы
Предварительная оценка возможностей камеры в целом оказалась верной, и EOS 600D можно смело рекомендовать как не очень опытным любителям, так и уже искушенным фотографам, включая даже профессионалов. Небольшие габариты и вес камеры позволяют не особенно напрягаясь постоянно носить ее с собой, и эти же качества делают ее привлекательной для профи в плане запасной камеры. По качеству изображения камера конкурирует с моделями более высокого класса и при использовании высококачественной оптики снимки будет соответствовать самым высоким критериям. Единственное ограничение диктуется невысокой скоростью серийной съемки, поэтому могут возникнуть сложности при спортивной съемке.


Фото 11. Серия снимков была сделана «под прикрытием» прохожих, но камеру все равно пришлось заслонять рукой
(f/11, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 12. Мужчина с телефоном видел, что его снимают, но совершенно не обратил на это внимания, так как дистанция съемки была достаточно велика
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обновление прошивки для Nikon D850
17 января 2018
Новости

Обновление прошивки для Nikon D850

Nikon выпустил первое обновление прошивки для своей полнокадровой зеркальной камеры D850. Версия 1.01 исправляет ряд ошибок, которые возникали при работе с камерой.

Обзор проектора Sony VPL-HW40ES: сто тысяч и ни в чем себе не отказывай
26 мая 2014
Обзоры

Обзор проектора Sony VPL-HW40ES: сто тысяч и ни в чем себе не отказывай

Вот и дожили… Hi End начинает сползать в бюджетные цены. Об этом подумал, когда озаботился поиском кинотеатрального проектора 3D Full HD. После тщательного отбора в финал моего личного конкурса вышли две модели Sony - VPL-HW30ES и VPL-HW40ES, очень похожие и обе по цене меньше ста тысяч рублей. Посмотрев немного с их помощью фильм про затерянный мир, я сильно удивился изумительной картинкой за столь незаоблачные личные сбережения....

Первый безбашенный смартфонопланшет в России!
5 декабря 2014
Новости

Первый безбашенный смартфонопланшет в России!

Российская компания «Бизнес-Бюро» представляет собственную разработку — эпатажно-безбашенный планшет (точнее смартфонопланшет) bb-mobile MOLOTOFF. Для тех, кого плющит! От тех, кто куёт!

Huawei совместно с Leica Camera AG открывают новый исследовательский центр
23 сентября 2016
Новости

Huawei совместно с Leica Camera AG открывают новый исследовательский центр

Вецлар, Германия, 23 сентября 2016 г. — Huawei совместно с Leica Camera AG объявили о расширении стратегического партнерства и основании Лаборатории инноваций им. Макса Берека (Max Berek Innovation Lab). Открытие данного исследовательского центра состоялось через 7 месяцев после заключения соглашения между двумя компаниями о долговременном технологическом партнерстве в области разработки оптики и через 5 месяцев после старта продаж флагманских смартфонов Huawei P9 и P9 Plus, получивших заслуженное признание пользователей и многочисленные награды отраслевых экспертов по всему миру.

ISE-2017: эволюция аудиобрендов
13 марта 2017
Новости

ISE-2017: эволюция аудиобрендов

В прошлом аудиокомпании были не самыми частыми гостями на крупнейшей интеграционной выставке Старого Света. Но времена меняются, и с каждым годом количество аудиобрендов со своими стендами на ISE, занимающими целые павильоны, неуклонно растёт. Системные решения глубоко проникли и в звук.

Эволюция стиля и скорости: в России представлено второе поколение смартфонов LG Optimus L-серии
5 марта 2013
Новости

Эволюция стиля и скорости: в России представлено второе поколение смартфонов LG Optimus L-серии

Москва, 4 марта 2013 г. ― Компания LG Electronics (LG) провела в ресторане «Лодка», расположенном в ТЦ «Лотте Плаза», интерактивную презентацию второго поколения смартфонов LG Optimus L-серии (LG Optimus Lᶦᶦ-серия). Мероприятие прошло в форме диалога, модератором которого был популярный писатель и телевидущий Сергей Минаев, а приглашенной гостьей стала прославленная фигуристка Татьяна Навка.

Не отрекаются любя. Наушники Phonak Audeo PFE 232: совершенно комфортный драйв
11 июня 2015
Обзоры

Не отрекаются любя. Наушники Phonak Audeo PFE 232: совершенно комфортный драйв

Разве это возможно остаться без швейцарского шоколада? А без швейцарского сыра или швейцарских часов? Если только сама Швейцария в полном составе возьмет курс на Луну... Вот и швейцарские наушники Phonak, решившие свести счеты с рынком, из того же ряда. Я, конечно, всплакну, продолжая прощальную сагу о продуктах от ведущей Швейцарской компании в области слухопротезирования, но что-то мне подсказывает, что смахивать скупую мужскую слезу придется не всю оставшуюся жизнь. Не отрекаются любя… Сегодня в нашем меню — двухдрайверная модель внутриканальных наушников Phonak Audeo PFE 232. И это совершенно комфортный драйв, который бесследно исчезнуть не может даже на Луне.

Philips Smart TV серии 3500: малый экран интернету - не помеха
17 февраля 2012
Новости

Philips Smart TV серии 3500: малый экран интернету - не помеха

Компания Philips представляет новые модели телевизоров серии 3500 с LED-подсветкой экрана, функцией Full HD, широкими возможностями подключения и технологией Smart TV. Таким образом, технология Smart TV от Philips будет представлена во всех ценовых категориях – включая базовые модели телевизоров. Новые модели серии 3500, характеризуемые качественным изображением и звуком, станут доступны в России со второго квартала 2012 года.

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
1 февраля 2019
Тесты

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

Лучшие гаджеты для учителей PocketBook
2 октября 2014
Новости

Лучшие гаджеты для учителей PocketBook

5 октября весь мир празднует День учителя. Это своеобразный день благодарности тем, кто не только помогает освоить базовые знания в различных науках, но и учит справляться с различными бытовыми ситуациями. Современной тенденцией системы образования стало использование различных гаджетов, которые облегчают работу учителя и помогают более эффективно использовать личное время при подготовке к урокам. Мы составили подборку устройств, которые пользуются все большей популярностью среди учителей.