Canon EOS 600D


Фото 1. День солнечный, ветра практически нет, поэтому удалось и диафрагму прикрыть, и чувствительность для укорачивания выдержки не слишком поднимать. Поворотный монитор обеспечил нужную высоту точки съемки (f/11, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 49 мм).

Камера Canon EOS 600D в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей. Камера была анонсирована 7 февраля 2011 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний
Canon EOS 600D с вами поделится Сергей СТЕБЛЮК.

Введение
В московском представительстве Canon в комплекте с камерой для тестирования был предложен штатный объектив Canon EF-S 18–55mm f/3.5–5.6 IS II. Новая камера вызвала закономерный интерес, и первым пунктом — поиск отличий от Canon EOS 550D. Внимательное изучение характеристик камеры никакой внешне заметной разницы не выявило за исключением габаритов и веса, но одно важное различие все-таки существует, и оно резко расширяет сферу применения камеры для очень многих фотографов. Особенность новой камеры заключается в конструкции монитора: он стал поворачивающимся. Ранее такое решение в камерах этой серии не применялось.

Фото 2. Снимок был сделан с визированием через зеркальный видоискатель. Освещение в тени обычно отличается холодным, синеватым тоном. Автобаланс камеры привел общую цветность изображения к нейтральному тону
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 41 мм).

Дизайн, эргономика и управление
Корпус камеры изготовлен из поликарбонатного стеклопластика с каркасом из нержавеющей стали. Ставшее уже традиционным решение значительно облегчает камеру, позволяя сохранить высокую прочность и точность корпуса. Раскладка органов управления по сравнению с EOS 550D фактически не изменилась, разве что форма некоторых кнопок помоднее. Габариты камеры из-за поворотного монитора слегка увеличились, это практически незаметно. Эргономика корпуса сохранила ухватистость, и органы управления позволяют почти все переключения производить одной рукой. Корпус надежно удерживается как мужской, так и женской рукой, но в крупной ладони камера иногда кажется излишне миниатюрной. Традиционно в камерах этого класса большинство производителей использует минимум внешних органов управления, предпочитая большую часть даже оперативных настроек камеры выносить в меню. Мне такой подход в конструировании, исходя из долгого профессионального опыта, кажется не очень правильным, хотя мотивы его я понимаю. Стремление удешевить производство и небольшие свободные поверхности корпуса заставляют искать компромисс, но это тот тип решения, при котором все стороны чем-нибудь недовольны. В этом отношении камеры Canon привлекают разумным подходом. Расположение кнопок, установившееся в камерах этой серии, вполне удобно, и хотелось бы, чтобы и в следующих моделях изменения такого рода были минимальны.

Фото 3. Детали бывают более интересными, чем сооружение в целом. Перепад экспозиции между тенью и светом обычно слишком велик для полноценного воспроизведения. В этом снимке камера удержалась буквально на грани
(f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Возможности камеры
Как-то уже стало привычным почти ежегодное обновление моделей в этой серии любительских камер. Модернизация аппаратуры в результате происходит оперативно, но конструктивные изменения не носят революционного характера, как это часто случается с другими сериями. В таком подходе есть свой плюс, так как при переходе на новую модель фотографу не нужно радикально перестраиваться. Однако при изучении новой модели можно не заметить в толстой инструкции некоторых важных нововведений. Одна из таких функций EOS 600D — возможность изменения формата кадра. Всего предусмотрено четыре формата с соотношениями сторон: 3:2 (как основной для зеркалок), 4:3 (обычный для компактных камер), 16:9 (панорамный) и 1:1 (квадратный). Конечно, можно скадрировать снимок впоследствии, но композиция обычно находится лучше, если подбирать формат под объект, а не наоборот. В число экспозиционных программ включен «Интеллектуальный сценарный режим», который отличается тем, что не выставляет параметры съемки по программе, а на основании своего алгоритма оценки предлагает один из ориентированных на определенную съемку программный режим. Очень сильно расширены возможности встроенного редактора для отснятых снимков. Помимо уже знакомых изменений яркости, контраста, шумоподавление теперь имеет 4 установки для высокой чувствительности и установку для длинных выдержек. Кроме этого введен еще и набор оригинальных фильтров для создания творческих эффектов. Опыт использования предыдущей модели показал, что набор функций и весьма высокие характеристики для этого класса еще долго будут удерживать ее на современном уровне.

Фото 4. Полуденное солнце позади камеры. Хорошо проработаны как освещенные, так и теневые участки. Небольшой диапазон штатного зума не позволил незаметно снять более крупные планы
(f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

Новая модификация, имея в основе проверенный функционал, стала более универсальной, раскрывая новые возможности в построении кадра и делая доступными недостижимые ранее точки съемки.

Тестовая фотосъемка
С учетом того, что пользователями новой камеры станут достаточно активные фотографы, приобретающие ее не только для семейной съемки, но и для активного отдыха и путешествий, определить характер сюжетов легко: пейзажная, архитектурная и жанровая съемка, требующая некоторой незаметности. Сама собой напрашивалась и проверка макросъемки на природе. Приоритет был отдан съемке с использованием поворотного монитора.

Фото 5. Снимок с приоритетом зеленого цвета довольно характерен для лета. Камера хорошо воспроизвела реальные оттенки
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Реализовать съемку мелких объектов, используя штатный зум, довольно сложно, но сюжетов, условно относящихся к жанру макросъемки, в окружающем мире более чем достаточно. Клумба с тюльпанами для этого подошла как нельзя лучше. Яркие, сочные цветы были привлекательны и сами по себе и замечательно выглядели на снимках. Достоинства визирования по монитору проявились в полной мере, позволив сделать интересные снимки с довольно низких точек. Единственной помехой было яркое солнце, иногда мешавшее рассмотреть подробности на мониторе. Самыми интересными оказались кадры, отснятые на широком угле, который позволил подчеркнуть масштабную перспективу.
Территория музея-заповедника им. Андрея Рублева отличается небольшим количеством посетителей, интересной архитектурой и благоустроенной территорией. Обширный двор музея облюбовали для этюдов художники и немногочисленные посетители. Для места, находящегося почти в центре города, условия для съемки чрезвычайно удобные. Фрагменты внутренней архитектуры снимались в солнечный день, но в тени. Такое освещение характерно большей синевой, чем свет пасмурного дня, и особенно заметен синий оттенок, если в кадре присутствуют участки, освещенные прямым солнечным светом и имеющие теплый оттенок.

Фото 6. Съемка с нижней точки несколько исказила геометрию снимка, но позволила снять храм из-под ветвей дерева. Глубокие тени оказались на удивление хорошо проработаны (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Благодаря тому, что камера при съемке не имела наклона, геометрических искажений в снимке нет. Хорошая работа автобаланса белого позволила избежать явных цветовых отклонений. Более сложную задачу пришлось решать при съемке колоколов, так как в качестве фона служили участки неба и ярко освещенная зелень. Тем не менее результат съемки можно признать удовлетворительным, поскольку он полностью соответствует визуальному впечатлению.

Съемка художников как жанровая не удалась, потому что единственным прохожим кроме них был лишь фотограф. Естественно, ни о какой скрытой съемке не могло быть и речи, а снимать с дальней дистанции штатным зумом было бесполезно. Однако съемка общего плана группы художников показала, насколько хорошо работает камера при прямом освещении.

Фото 7. Угол отражения света от асфальта оказался таким, что попадал в сторону камеры, да и на вид был ослепительно-ярким, поэтому пересвеченные участки вполне объяснимы (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 29 мм).

Снимок получился хорошо проработанным и в светах, и в тенях. Фотографии деревьев против света всегда интересны особым нежным цветом листвы и игрой света в переплетении ветвей, а если к этому добавить графичные тени, прихотливо передающие силуэт дерева, то сюжет становится настолько привлекательным, что невозможно пройти мимо. Сложность таких снимков прежде всего в правильном определении экспозиции. Обычно требуется вводить достаточно большие экспозиционные поправки, но в данном случае лучшим оказался снимок, в котором никаких поправок не было. Видимо, автоматика камеры хорошо уравнивает соотношение плотностей, выбирая оптимальный вариант экспозиции. Великолепный храм с выбранной точки хорошо располагался в кадре, однако ветви стоящего рядом дерева частично закрывали купол. В этом случае опять помог поворотный монитор. Достаточно было опустить камеру пониже и вид на здание открылся полностью.

Фото 8. При другом угле падения света пересвеченных участков нет, хорошо проработались даже светлые участки
(f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

В сюжетах с цветами и клумбой возникла интересная ситуация, часто встречающаяся в южных широтах: угол падения света на поверхность земли оказался таким, что большая часть отраженного света уходила в сторону камеры, и асфальтированная дорожка стала своеобразным отражателем, за счет чего обширные участки в кадре оказались сильно пересвеченными. Другой сюжет со сложными для воспроизведения пятнистыми тенями оказался передан на снимке на удивление хорошо (камеры предыдущих поколений, как правило, пасовали в такой ситуации). Прекрасно получились и черные шины мотороллера, и характерный яркий оранжевый цвет, и светлые металлические детали.

Фото 9. Яркое солнце сильно пересветило одежду, но снимок это не портит
(f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Следующая серия сюжетов была посвящена жанровой съемке на Арбате. В Москве, пожалуй, это единственное место, где так мало обращают внимание на человека с фотоаппаратом. В то же время там постоянно идет активное общение между людьми, что всегда дает надежду поймать какие-нибудь интересные сценки. Все снимки на этой фотопрогулке были сделаны с визированием по монитору и при небольшой маскировке камеры. Уже давно известно, что больше всего привлекают внимание к фотографу его резкие движения, явно демонстрируемый фотоаппарат и заметное со стороны внимание к объекту.

Простейший способ не привлекать внимание — разместить фотоаппарат на кофре, объектив направить в сторону объекта, а самому развернуться немного в другую сторону и снимать как бы сбоку от себя. Ни в коем случае нельзя прямо смотреть на объект съемки: люди всегда чувствуют чужой взгляд и реагируют на него. Также не стоит оставаться в одиночестве на открытом пространстве, нужно или пристроиться к группе людей или выбрать какой то статичный элемент окружающей обстановки и самое главное — запастись терпением.

Фото 10. Съемка против света особых сложностей не представила, но некоторые участки в светах все же не очень хорошо проработаны
(f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

По такой методике и проходила дальнейшая съемка. Камера оказалась очень удобным инструментом для такой работы, причем хорошо проявила себя система автофокусировки. Автоматика безошибочно выбирала точку фокуса, позволяя сосредоточиться только на сюжете. Так же хорошо работала система автоэкспозиции в режиме матричного замера. Сложности возникли, но они были совершенно другого плана и касались не очень удобного для такой съемки объектива. Явно ощущался недостаточный диапазон фокусных расстояний: для таких сюжетов предпочтительнее зум-объективы с кратностью 5х или даже 10х. Смена объективов во время съемки нежелательна, потому что такие действия привлекают внимание. По этой причине был снят только один сюжет более-менее крупного плана, и то для него пришлось прикрывать камеру руками, снимая почти вслепую.

Выводы
Предварительная оценка возможностей камеры в целом оказалась верной, и EOS 600D можно смело рекомендовать как не очень опытным любителям, так и уже искушенным фотографам, включая даже профессионалов. Небольшие габариты и вес камеры позволяют не особенно напрягаясь постоянно носить ее с собой, и эти же качества делают ее привлекательной для профи в плане запасной камеры. По качеству изображения камера конкурирует с моделями более высокого класса и при использовании высококачественной оптики снимки будет соответствовать самым высоким критериям. Единственное ограничение диктуется невысокой скоростью серийной съемки, поэтому могут возникнуть сложности при спортивной съемке.


Фото 11. Серия снимков была сделана «под прикрытием» прохожих, но камеру все равно пришлось заслонять рукой
(f/11, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 12. Мужчина с телефоном видел, что его снимают, но совершенно не обратил на это внимания, так как дистанция съемки была достаточно велика
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест AV-ресивера Yamaha RX-V367 и Blu-ray-плеера Yamaha BD-S667
22 октября 2012
Тесты

Тест AV-ресивера Yamaha RX-V367 и Blu-ray-плеера Yamaha BD-S667

Достоинства: великолепная цветопередача, точная локализация эффектов, ресивер 3D Ready. Недостатки: грубоватая картинка на ЖК-дисплее, не много настроек видео.

Добейтесь совершенства своих снимков с бонусной кампанией OLYMPUS
8 ноября 2016
Новости

Добейтесь совершенства своих снимков с бонусной кампанией OLYMPUS

Специальные бонусные предложения для объективов OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL позволят запечатлеть прекрасные моменты вышей жизни в любую зимнюю погоду и сэкономить до 35 000 руб. Планируете расширить свои творческие возможности или хотите сосредоточиться на оттачивании мастерства в одном направлении? – Приобретайте акционные объективы M.ZUIKO этой зимой!

Archos представляет Music Beany — «музыкальную» шапочку
2 сентября 2014
Новости

Archos представляет Music Beany — «музыкальную» шапочку

Москва, 2 сентября 2014 — Archos, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, представляет Music Beany — теплый головной убор со встроенными наушниками. Новинка от Archos наполнит осень яркими красками и любимой музыкой, не давая замерзнуть во время прогулок.

Компания LG Electronics представляет линейку телевизоров и аудио-видео техники 2013 года
25 марта 2013
Новости

Компания LG Electronics представляет линейку телевизоров и аудио-видео техники 2013 года

Москва, 22 марта, 2013 г. — Компания LG Electronics (LG) представила новую серию 3D-телевизоров Cinema 3D Smart TV, включая модель с разрешением Ultra HD и диагональю 84 дюйма, OLED-телевизор, а также линейку аудио-видео техники. Новинки LG 2013 года отличаются высоким разрешением и качеством цветопередачи, захватывающими возможностями 3D-изображения и 3D-звука, элегантным дизайном, обеспечивающим широкую вариативность установки техники в квартире.

Тест телевизора 3D Panasonic Viera TX-PR65VT30
16 февраля 2012
Тесты

Тест телевизора 3D Panasonic Viera TX-PR65VT30

Достоинства: телевизор с большим набором возможностей, способный стать центром домашних развлечений с огромным экраном. Недостатки: довольно высокая стоимость аппарата.

Доступный смартфон KREZ SM503 DUO LTE с поддержкой двух SIM-карт и LTE
26 августа 2015
Новости

Доступный смартфон KREZ SM503 DUO LTE с поддержкой двух SIM-карт и LTE

Москва, 26 августа 2015 г. — Компания KREZ, производитель потребительской электроники и компьютерных аксессуаров, представляет 5-дюймовый смартфон SM503 DUO LTE с поддержкой двух SIM-карт и сотовых сетей 4G. Новинка — универсальное решение для тех, кому нужен недорогой, но надежный современный аппарат для самых разных задач: общения с близкими, друзьями и коллегами, интернет-серфинга, мобильных развлечений. Приятные мелочи — например, вспышка фронтальной камеры — добавляют этому устройству изюминку.

Электронные дверные «глазки» от bb-mobile – улыбнитесь, вас снимают!
1 декабря 2013
Новости

Электронные дверные «глазки» от bb-mobile – улыбнитесь, вас снимают!

Бренд bb-mobile, занимающийся необычными гаджетами и принадлежащий российской дистрибьюторской компании «Бизнес-Бюро», начал продажи своего первого электронного дверного глазка «ГлазОК» в марте 2012 года. За полтора года это устройство разошлось тиражом в 10 тыс. штук. Сегодня bb-mobile представляет три новых модели серии «ГлазОК»: «Супер ГлазОК», «GSM ГлазОК» и «ПРОГлазОК».

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
22 января 2016
Обзоры

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

Just5 Surf — телефон-«звонилка» за 880 рублей с европейским дизайном и поддержкой двух SIM-карт
13 декабря 2013
Новости

Just5 Surf — телефон-«звонилка» за 880 рублей с европейским дизайном и поддержкой двух SIM-карт

Москва, 13 декабря 2013 г. — Бренд Just5 представляет мобильный телефон Just5 Surf — ультрабюджетную «звонилку» за 880 рублей с цветным экраном, поддержкой двух SIM-карт и батареей на 10 дней автономной работы. Новинка ориентирована на нижний ценовой сегмент, доля которого на рынке практически не уменьшается, но который постепенно покидают все крупные производители кнопочных телефонов.

Медиаплеер — проигрыватель XXI века
22 октября 2012
Обзоры

Медиаплеер — проигрыватель XXI века

Формат высокой четкости HD уже давно стал привычным стандартом изображения. Нас окружает все больше и больше устройств, которые создают изображение с высоким разрешением — это мониторы компьютеров, Full HD ЖК-телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры и экраны смартфонов. Вопрос чем записывать изображение качества HD и на чем его смотреть, больше не актуален, теперь важно знать, с помощью какого устройства лучше/быстрее/дешевле всего воспроизводить изображение высокой четкости.