Бизнес-тренинги

Как увеличить объем продаж? С каждым годом, по мере роста конкуренции на многих российских рынках, этот «основной вопрос» бизнеса становится все более актуальным. Одной из самых популярных форм обучения персонала стал так называемый тренинг продаж. Только в Москве его проводят около 400 компаний.

Говорят, хорошего менеджера по продажам найти не так просто. Оказывается, далеко не каждому продавцу известны азбучные основы этого дела. Не говоря уже о нюансах.

«Мы работали с большой оптовой компанией, которая занимается реализацией импортной спортивной джинсовой одежды, — рассказывает бизнес-тренер, кандидат психологических наук Ольга Осипова. — Одежда — прекрасная! Соотношение цена-качество — оптимальное. А результаты продаж не устраивали владельцев фирмы».

Выяснилось, что сотрудники компании не знали элементарных вещей. Скажем, приезжает к ним оптовик из региона и говорит: «У вас тут «волна» модной джинсовой одежды, а наши покупатели почему-то относятся к этому прохладно». На что продавец заявляет следующее: «А в провинции вообще люди отсталые».

Продавец не понимает, что отпугивает потенциального клиента, хотя его можно привлечь таким образом: «Разумеется, в каждом регионе есть свои эстетические предпочтения. Давайте мы оставим эти супермодные вещи, а я вам покажу товар, который, возможно, заинтересует вашего покупателя».

После проведения тренинга в нескольких группах (фирма имеет разветвленную сеть филиалов) продажи компании выросли почти на 40 процентов!

В нашей стране не сформировалась культура общения в сфере выбора товара или услуги. Цель тренинга продаж — восполнить этот пробел.

Вот одна из самых типичных ошибок менеджера по продажам. Компания продает установки для очистки питьевой воды. Менеджер подходит к потенциальному клиенту и начинает с ходу долго рассказывать о том, какие замечательные аппараты, как они хорошо все очищают, какая получается вода... Но покупатель уходит без покупки.

Все дело в том, что предложение товара было сделано с налету, без диалога, без выяснения того, что именно интересует покупателя. А ведь кто-то в первую очередь обращает внимание на вкусовые качества воды, для кого-то важен химический состав, кому-то просто хочется, чтобы вода была прозрачная.

Еще один случай из практики: продавец с увлечением объясняет покупателю, сколько мегапикселей в фотокамере мобильного телефона, даже не выяснив, как клиент относится к перспективе съемки мобильником и какова вообще покупательная способность клиента. В салоне сотовый связи это выясняется простым вопросом: а какой у вас телефон сейчас?..

Может быть, самый важный эффект тренинга продаж, по мнению бизнес-тренера Алексея Салтунова, состоит в... изменении отношения со знаком «плюс» к себе и своей работе.

Чтобы добиться успеха в любом начинании, во-первых, в него надо верить, а во-вторых, дело должно тебе нравиться. Эти два принципа уже стали хрестоматийными в бизнес-образовании.

Причем в процессе тренинга меняется отношение к клиенту. Главным становится не «всучить» товар любой ценой, а расширить число постоянных клиентов, более того — превратить потенциальных покупателей во «внештатных агентов» своей фирмы.

И, наконец, меняется отношение к коллегам. Хороший тренинг всегда работает на сплочение коллектива.

- Помимо прочего, на тренинге люди передают собственные знания друг другу, происходит взаимное обогащение, — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Имидж персонал» Людмила Дудорова. — Именно тренинг дает возможность обменяться опытом по поводу решения актуальных задач. Часто после тренинга люди говорят: «Теперь я знаю, к кому надо отравлять занудных клиентов (раздраженных, агрессивных...)» или «Интересно, а смогу я так же разговаривать с клиентом?»

Л. Дудорова обращает внимание на еще одно слагаемое успеха продаж: «арсенал» поведенческих стратегий продавца. Часто продавцы запоминают свои первые действия, которые принесли успех, и начинают изо дня в день повторять их. Таким образом вырабатывается стереотип. Но проходит время, меняется рынок, продукция, потребитель, и привычная схема работы все чаще дает сбой. На тренингах отрабатывается множество различных вариантов общения с клиентами, продавцы учатся уходить от стереотипов.

В целом, согласно социологическим исследованиям, эффективно проведенный тренинг приводит к повышению продаж на 10-20 процентов.

Оговоримся, здесь следует особо выделить словосочетание «эффективно проведенный». Эффективность тренинга зависит не только от опыта и квалификации тренера. Большое значение имеет мотивация участников тренинга и высшего руководства фирмы-заказчика. Тренинг едва ли спасет того руководителя, который желает, чтобы его сотрудников научили, как следует «выбивать» деньги у клиента.

И последнее. Поскольку поведенческие стереотипы очень живучи, эффект от тренинга со временем снижается. Профессионалы считают, что тренинги нужно проводить приблизительно раз в три-четыре месяца.

Это как с футбольной командой: чтобы она была в форме, ее нужно постоянно тренировать.

ТРЕНИНГИ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ (ТАБЛИЦА) >>>

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ридер PocketBook Basic New: учимся читать по-новому
2 апреля 2013
Новости

Ридер PocketBook Basic New: учимся читать по-новому

Basic New упакован в белоснежную коробку с сочным зеленым орнаментом. С такой нарядной «обложкой» устройство может быть и достойным подарком. Хотя в этом случае все-таки важнее, что внутри. А там – кабель Micro USB, инструкция и гарантийный талон, ну и сам ридер. В данном случае корпус выполнен в белом цвете, но есть и вариант в сером.

Новый сканер Canon imageFORMULA DR-M260 бьет рекорды производительности и универсальности
1 июня 2017
Новости

Новый сканер Canon imageFORMULA DR-M260 бьет рекорды производительности и универсальности

Сегодня компания Canon Europe, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, объявила о выпуске сканера imageFORMULA DR-M260. Надежное новое устройство обеспечивает быстрое сканирование, максимально эффективную подачу бумаги и высокое качество изображения. Оно будет полезно компаниям и подразделениям с высоким спросом на распространение отсканированных документов.

Новые мониторы ViewSonic для профессиональных и мультимедийных приложений
26 января 2017
Новости

Новые мониторы ViewSonic для профессиональных и мультимедийных приложений

Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, представляет три новых монитора. Оснащенные новейшими дисплейными технологиями, новые модели VP3881, VP3268-4K и VX2781-UC имеют ультравысокое разрешение - от Quad HD до 4K UHD в зависимости от модели, эффектный «безрамочный» дизайн, предлагают широкие возможности для подключения и усовершенствованную эргономичную подставку для удобства использования и продуктивной работы.

Компания Huawei открыла многофункциональный центр на Тверской
7 июня 2017
Новости

Компания Huawei открыла многофункциональный центр на Тверской

Компания Huawei объявляет об официальном открытии первого специализированного многофункционального центра на территории России. Это первый объединенный шоу-рум, сервисный центр и магазин компании в Москве. Многофункциональный центр располагается по адресу: ул. Тверская, д. 28 к. 1 на первом этаже исторического здания и занимает площадь 274 кв. м. Время работы центра: с 9.30 до 21.00 без выходных и перерывов на обед.

SteelSeries вызывает геймеров на коврик DeX. Игровой
13 августа 2014
Новости

SteelSeries вызывает геймеров на коврик DeX. Игровой

КомпанияSteelSeries , лидер мирового рынка геймерской периферии, представляет игровую поверхность DeX. Аксессуар изготовлен из полимерного материала с низким коэффициентом трения и дополнен уникальным оптическим 3D-орнаментом, добавляющим точности в любых играх и приложениях. Особое покрытие SteelSeries DeX обеспечит идеальное скольжение и увеличит отзывчивость мыши, а силиконовое основание позаботится о том, чтобы коврик оставался неподвижным.

Компания ASUS представляет новую геймерскую материнскую плату для рабочих станций с поддержкой четырех видеокарт ASUS X99-E-10G WS
18 августа 2016
Новости

Компания ASUS представляет новую геймерскую материнскую плату для рабочих станций с поддержкой четырех видеокарт ASUS X99-E-10G WS

Компания ASUS представляет ASUS X99-E-10G WS, новую материнскую плату для рабочих станций, построенную на базе чипсета Intel® X99. Новинка позволяет собрать мощную многопроцессорную графическую подсистему, используя до четырех видеокарт с интерфейсом PCI Express® (PCIe®) 3.0 x16.

Обзор DLP-проектора Optoma ZX210ST
18 декабря 2013
Обзоры

Обзор DLP-проектора Optoma ZX210ST

В разработках безламповых проекторов компания Optoma отнюдь не новичок, на её счету уже не одно поколение LED-проекторов. Однако ZX210ST — одна из первых моделей Optoma, созданных по гибридной лазерно-светодиодной технологии LED+. Источник света служит, как и LED, до 20000 часов, при этом мощность его значительно выше, чем у обычных светодиодных моделей, и достигает 2000 ANSI-Lm. Также аппарат отличается выдающимся уровнем контрастности — 100000:1.

Transcend представляет карты памяти microSD, поддерживающие запись видео в формате Ultra HD 4K
24 февраля 2017
Новости

Transcend представляет карты памяти microSD, поддерживающие запись видео в формате Ultra HD 4K

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет карты памяти microSD, соответствующие стандарту Ultimate UHS-I U3M Video Speed Class 30 (V30). Эти носители емкостью до 128 ГБ созданы на базе флэш-памяти типа MLC, обеспечивают скорость передачи данных до 95 МБ в секунду, гарантируют оптимальный уровень защиты записанной информации и отлично подходят для записи видео в формате Ultra HD 4K.

Acer открывает официальный онлайн-магазин в России
17 сентября 2018
Новости

Acer открывает официальный онлайн-магазин в России

Компания Acer объявляет об открытии своего официального онлайн-магазина в России по адресу aceronline.ru. Уже сейчас на виртуальных полках представлен весь ассортимент устройств, в том числе и премиального сегмента: ноутбуки, настольные компьютеры, мониторы, проекторы и моноблоки. Помимо этого, в онлайн-магазине доступны игровые аксессуары и сопутствующие товары Acer и Predator.

CES 2013. Panasonic удивил нас планшетом 4К Tablet с 20-дюймовым экраном
11 января 2013
Новости

CES 2013. Panasonic удивил нас планшетом 4К Tablet с 20-дюймовым экраном

Очевидцы, побывавшие на стенде Panasonic, отмечают завершенность конструкции, хорошую проработку деталей и высокое качество изготовления 20-дюймового экрана планшета. Конечно, основной козырь новинки — его экран типа IPS. Разрешение 20-дюймового экрана планшета составляет 3840 х 2560 пикселей, что соответствует плотности 230 пикселей на дюйм. Экран способен отобразить около 16,77 млн. цветов и отличается широкими углами обзора, характерными для панелей IPS.