Apple открыла в России онлайн-магазин Apple Online Store

Российское подразделение корпорации Apple объявило об открытии фирменного онлайн-магазина, принадлежащего непосредственно самой компании. Он расположился по адресу //www.store.apple.com/ru и является частью глобального сайта Apple. При попытке перейти на сайт apple.ru происходит автоматическая переадресация на глобальный сайт, на главной странице которого, предназначенной для России, пользователям предлагается Apple Online Store.

 

Apple открыла в России онлайн-магазин Apple Online Store

 

Этим шагом Apple наконец заканчивает период отсутствия официальной розницы на российском рынке и переходит к прямым поставкам и продаже продукции в России. В новом магазине большое внимание уделяется различным видам помощи покупателям — так, специалисты компании смогут помочь в выборе товара в формате онлайн-чата, телефонного разговора и даже видеоконференции.
Примечательно, что Apple Online Store предлагает достаточно гибкую политику продажи товаров. Покупателям доступна возможность бесплатного возврата покупки в течение 14 дней с момента ее совершения. При этом для возврата товара необходимо лишь, чтобы он имел удовлетворительный товарный вид — это несколько более гибкий подход, нежели предусмотрен российским законодательством.
Для покупателей, оформляющих заказ стоимостью более 4 тыс. рублей, предусмотрена возможность оплаты наличными курьеру и бесплатная доставка.
Стоит отметить, что цены в официальном магазине Apple установлены даже на более высоком уровне, чем в другой крупной рознице по продаже мобильной техники. Так, iPhone 5 с объемом памяти 16 Гб в магазине Apple обойдется покупателям в 29,99 тыс. рублей, в то время как на официальном сайте «Евросети» он стоит на 1,1 тыс. рублей дешевле. В свою очередь, сеть «Связной» предлагает эту же модель за 26,99 тыс., что дешевле уже на 3 тыс. рублей.
iPhone 4 8 Гб приобретаемый на сайте store.apple.com/ru будет стоить 14,9 тыс. рублей, в «Связном» данная модель предлагается на 1 тыс. рублей дешевле. Аналогичная ситуация наблюдается и с планшетами: цена на самый доступный iPad Mini 16 Гб в фирменной рознице составляет 12,99 тыс. рублей, а в крупной конкурирующей рознице за ту же модель просят на тысячу меньше.
На сайте представлена практически вся номенклатура устройств, выпускаемых Apple: модели iPhone начиная с 4-й, iPod включая модели Touch, Nano и Shuffle, iPad 2, 4 и Mini, а также компьютеры и ноутбуки: Mac Mini и Mac Pro, iMac, MacBook Pro и Air, включая обновленные модели, представленные в мае.
К сожалению, пока не совсем ясно, насколько оперативно техника Apple будет поступать на российский рынок — представители Apple в России отказались от комментариев. Тем не менее, обращает на себя внимание тот факт, что обновленные модели Macbook Air, анонсированные в ходе конференции WWDC две недели назад, уже доступны для российских покупателей. Это позволяет надеяться, что поступление на российский рынок официальной техники Apple будет происходить в те же сроки, что и в других странах.
Максим Ураев, генеральный директор ООО «Макс Трейд», обладающего статусом официального реселлера Apple, полагает, что Apple начала готовиться к открытию своего онлайн-магазина с начала 2013 года.
По его словам, принципиальное решение выйти на российский рынок было принято по итогам IV квартала 2011 года. Статистика продаж за этот период впервые показала, что объемы поставок на российский рынок сопоставимы с показателями в Италии, Великобритании и других странах ЕС.
Ураев считает, что все шаги Apple в направлении российского рынка — это плоды того решения. Он также отметил, что с начала 2013 года компания «Apple Рус» сама стала ввозить всю номенклатуру продукции головной компании и продает ее дистрибуторам. Эта же компания отныне представляет Apple в российской рознице.
На вопрос о том, почему цены в официальном магазине Apple выше, чем в крупной рознице, господин Ураев пояснил, что это продиктовано ценовой политикой крупного ритейла — по его словам, компания «Связной» продает iPhone практически по себестоимости и получает меньше 2% наценки. Например, цена, которую установил «Связной» в рознице, практически равна закупочной цене для «Билайн».
Наиболее заметным итогом появления официального Apple Store, по мнению Ураева, станет то, что россиянам отныне не придется по 2–3 месяца ждать официальных поставок новинок Apple, как это было до сегодняшнего дня.
Безусловно, появление официальной розницы Apple — это удар по «серому» рынку, заявил господин Ураев, однако, по его мнению, он не умрет, а модифицируется: прежде всего ему придется отказаться от высокой маржинальности. В «серой» торговле продуктами компании Apple задействовано большое число людей, в том числе и реализующих коррупционные схемы на таможне, и вряд ли все эти люди сдадутся без боя.
Старая схема с заездом в официальный Apple Store в Нью-Йорке и приобретением там смартфонов для быстрой перепродажи в России больше применяться не будет, пояснил Ураев «Известиям». Теперь «серым» продавцам придется подключать своих коллег в США, искать схемы продаж с уклонением от НДС и ввозить их в Россию, минуя официальный таможенный контроль и уплату таможенных пошлин. Такие методы серьезно повысят трудоемкость и риск таких поставок, но пока спрос на iPhone сохраняется, многие будут продолжать заниматься этим бизнесом.
Тем не менее Apple удалось достичь определенных успехов в борьбе с «серым» рынком — такие поставки компьютеров и ноутбуков Apple практически прекратились, уступив место официальным продажам. Однако это частично связано с тем, что рынок данной продукции достаточно невелик в сравнении с продажей iPhone и iPad, считает Ураев. По его мнению, главный удар по «серой» рознице нанесли крупные ритейлеры — особенно «Связной», продающий технику Apple практически «в ноль» с молчаливого согласия Apple.
По мнению Михаила Кулакова, руководителя направления телеком и IT в России исследовательской компании GfK Russia, значение этого события не стоит преувеличивать
– Интернет-торговля в России еще не так развита как в западных странах, – считает Кулаков. – Доля интернет-продаж телефонов в целом – и обычных, и смартфонов – в этом году составит 5,4%, если говорить о количестве, или 8,4%, если считать в денежном эквиваленте. Соответственно большого влияния этого события на ритейл вряд ли стоит ожидать. Немаловажно и то, что цены в российском Apple Online Store установились на более  высоком уровне, чем в других интернет-магазинах, не говоря уже о серых дилерах, а в интернете цена очень важна.
Читайте далее: //izvestia.ru/news/552624#ixzz2XRIaAMLB

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix XP200
21 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix XP200

Компактные фотоаппараты-амфибии долгое время казались безальтернативным классом, но и у них появились конкуренты с неожиданной стороны — так называемые экшн-камеры. Эти ориентированные в первую очередь на видеозапись малютки кое-как научились справляться с фотосъемкой, но если речь идет о съемке спорта, то для многих возможность запечатлеть его в первую очередь заключается в видео.

Lexmark - качество в цене
20 октября 2005
Новости

Lexmark - качество в цене

P 915 Компании Lexmark удалось удивить потребителя сразу тремя новыми устройствами: двумя МФУ Lexmark X2350, P4350 и фотопринтером Lexmark P915. Стартуя с цены $99, они обеспечивают фотокачество печати и сканирования для широких масс потребителей, как искушенных в компьютерных технологиях, так и с нулевыми познаниями в данной области.

Максимум комфорта и впечатлений - новые модели 4К HDR телевизоров SONY с изогнутым экраном на платформе Android TV
26 мая 2016
Новости

Максимум комфорта и впечатлений - новые модели 4К HDR телевизоров SONY с изогнутым экраном на платформе Android TV

Sony представляет новые модели телевизоров BRAVIA серии SD85 с изогнутым экраном на платформе Android TV. Мы объединили оригинальную конструкцию корпуса и высокое качество изображения в формате 4К HDR для получения максимального эффекта присутствия при просмотре вашего любимого контента.

Bravia серии HX920: изображение, звук и Интернет-функции на топ-уровне
27 апреля 2012
Новости

Bravia серии HX920: изображение, звук и Интернет-функции на топ-уровне

Жидкокристаллические телевизоры Sony Bravia серии HX920 с интеллектуальной LED-подсветкой предлагают пользователю максимально широкий выбор контента, как в 2D, так и в 3D-формате.

Новые портативные зарядные устройства Sony — энергия всегда под рукой
27 ноября 2012
Новости

Новые портативные зарядные устройства Sony — энергия всегда под рукой

Компактные литий-ионные цилиндрические зарядные USB-устройства Sony с высокой емкостью и возможностью быстрой зарядки. Портативные зарядные USB-устройства Sony CP-A2LS и 4 модели серии Sony CP-ELS помогают быстро зарядить мобильные устройства пользователя в любое время и в любом месте.

Silicon Power анонсировала 4 новых карты памяти
30 октября 2019
Новости

Silicon Power анонсировала 4 новых карты памяти

Компания Silicon Power выпускает новую линейку из 4 карт microSD, которая будет соответствовать постоянно растущим ожиданиям пользователей. Каждая из них ориентирована на разных потребителей — вы можете быть новичком, который просто хочет улучшить производительность своего мобильного телефона, или профессионалом, который хочет снимать видео в самом высоком качестве 8K Ultra HD. Любой пользователь сможет подобрать себе карту, которая поможет выжать максимум из своего устройства.

AOC представляет 25-дюймовый монитор с матрицей IPS и разрешением QHD
10 сентября 2015
Новости

AOC представляет 25-дюймовый монитор с матрицей IPS и разрешением QHD

AOC дополнит линейку профессиональных мониторов новой моделью с диагональю 25 дюймов (63,5 см) и поддержкой разрешения QHD (2560 x 1440). Экран монитора оснащен высококачественной IPS-панелью с широкими углами обзора и отличной цветопередачей. Такое сочетание параметров подойдёт фотографам, дизайнерам и представителям других профессий, для которых важно качество изображения.

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение
3 апреля 2012
Тесты

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

SPEEDLINK представляет геймпад нового поколения STRIKE NX
1 апреля 2015
Новости

SPEEDLINK представляет геймпад нового поколения STRIKE NX

Москва, 1 апреля 2015 года — Компания SPEEDLINK представляет новую модель беспроводного геймпада STRIKE NX, который открывает новую страницу в истории популярной и признанной серии контроллеров SPEEDLINK STRIKE. Его название говорит за себя: NX — сокращение от слова NeXt, то есть «следующий».

Портативные аккумуляторы Panasonic Portable Power продлевают жизнь любым гаджетам
19 февраля 2013
Новости

Портативные аккумуляторы Panasonic Portable Power продлевают жизнь любым гаджетам

Компания Panasonic представляет Portable Power – портативные устройства для подзарядки различных электронных гаджетов. Идеальное решение в пути, командировке или на деловых переговорах – портативный аккумулятор позволит продлить «жизнь» вашего электронного устройства там, где недоступны никакие другие источники энергии.