Об этом мало кто задумывался, но факт остается фактом: гораздо легче заставить «звучать» большие колонки, нежели миниатюрные. В пользу полноразмерных АС говорит объем корпуса, большие динамики и отработанная годами технология производства (ведь раньше маленьких колонок не было в принципе). Но мода диктует свои условия. Сейчас многим из нас подавай небольшие и вместе с тем стильные акустические системы. Но знаете ли, каких трудов стоит создать качественную вещь такого размера? Наверняка нет! Против таких систем выступают все факторы, указанные чуть выше, и для производителя становится делом чести «довести до ума» свою продукцию. Облегчает задачу лишь одно: корпуса таких АС, как правило, изготавливаются из алюминия, а значит, им можно придать любую форму.
Итак, мы подошли к самому главному. Знаменитая компания Bowers&Wilkins выпустила в свет новые миниатюрные сателлиты, которые отлично звучат и вместе с тем очень стильно выглядят. Новинка называется М-1. В единственном числе предыдущее предложение идет не случайно, ведь продаются эти колонки поштучно. Хотя производитель учел мнения всех сторон: для удобства покупателей пять сателлитов М-1 комплектуются тремя различными сабвуферами одноименной марки. Так что вы свободны в своем выборе.
Серия М-1
Эти колоночки (а иначе их назвать сложно) вобрали в себя лучшее из всех наработок компании B&W за последнее время. Корпус их напоминает знаменитые АС Leisure Monitor, которые стали первым опытом фирмы в конструировании «дизайнерской» акустики. Только М-1 заметно меньше. Основная часть корпуса малышей-сателлитов отлита из алюминиевого сплава, передняя — из пластика ABS, на ощупь напоминающего резину. М-1 выпускаются в трех цветовых решениях: покрытие стенок может быть черным, белым и серебристым.
Конструкция, кстати, не закрытая, как это часто случается в маленьких колонках: акустическое оформление М-1 — фазоинвертор. Воспроизведение звука доверено дюймовому твитеру и новому длинноходному СЧ/НЧ-динамику из стекловолокна. Твитер нагружен на так называемый экспоненциальный волновод, который широко применяется во многих моделях акустики Bowers&Wilkins.
Как вы могли заметить, все сателлиты одинаковые. В громкоговоритель центрального канала один из них превращается «легким движением руки», а точнее отвертки. Для этой нехитрой операции необходимо всего лишь перевернуть подставку на 90 градусов. Кстати, о подставке. Это не только постамент, на который опираются АС, но и своеобразный проводник. Ведь акустические провода подключаются именно к ней. Сделано это для того, чтобы скрыть их от глаз. В данном случае кабели подсоединяются к специальным клеммам, которые находятся в днище подставки и закрываются резиновой «крышечкой».
Технические характеристики прямо указывают на то, что эти АС предназначены для небольших помещений. Чувствительность их всего 85 дБ, так что для совместной работы понадобится довольно мощный усилитель или AV-ресивер. Частотный диапазон М-1 равен 80-23 000 Гц, номинальное сопротивление — 8 Ом.
Кстати, не забывайте о том, что вы не ограничены в количестве АС в вашем домашнем кинотеатре (в случае еcли вы приобрели один из трех готовых комплектов). Если у вас шести- или даже семиканальный ресивер, вы всегда можете докупить недостающие колонки.
Сабвуферы B&W
Как мы писали чуть выше, сателлиты М-1 можно купить как по отдельности, так и в составе готовых комплектов домашнего кинотеатра. В случае комплектации сабвуфером AS1 набор будет называться МТ-10, в составе кинотеатра МТ-20 идет сабвуфер AS2, и завершает картину самый совершенный «саб» PV1 из комплекта МТ-30.
AS1 — самый младший из этой серии. Он, как и остальные, активный, мощность усилителя равна 85 Вт. В небольшом по размеру корпусе находится мощный динамик диаметром 6,5 дюйма, нагруженный на фазоинвертор Flowport, направленный вперед. Частотный диапазон AS1 составляет 31-75 Гц по уровню –3 дБ.
В этом сабвуфере есть оригинальный переключатель Music/Movie, включающий различные режимы эквалайзера. Кроме того, для простоты настройки все органы управления выведены на верхнюю панель.
Модель выпускается в отделке виниловой пленкой черного или серебристого цвета с такими же защитными грилями.
Следующая ступень к повышению качества — это сабвуфер AS2. Конструкция корпуса здесь уже закрытая, что позволило при тех же размерах увеличить выходную мощность до 150 Вт и, соответственно, размер динамика, который теперь равен 10 дюймов. Расширился и частотный диапазон: сабвуфер начинает звучать от 32 Гц и заканчивает 125 Гц (–3 дБ). В этой модели все регулировки также находятся на верхней панели, так что вы в любой момент можете настроить AS2 по своему вкусу, не сгибая при этом спину. Это устройство выпускается в такой же цветовой гамме, что и AS1.
Самый совершенный из сабвуферов, которым комплектуется набор МТ-30, называется PV1. С первого взгляда в нем очень сложно обнаружить низкочастотный модуль. Ведь он имеет сферические формы, что уже весьма необычно. Не менее интересна и его начинка. Конструкция корпуса PV1 закрытая. По противоположным краям корпуса находятся два одинаковых динамика с алюминиево-слюдяными диффузорами, а раскачивает их мощнейший 500-ваттный цифровой усилитель мощности Ice Power. Причем цифра 500 означает номинальную, а не пиковую мощность! Частотный диапазон «саба» равен 18-140 Гц (по уровню –6 дБ,21-110 Гц по –3 дБ).
На металлическом корпусе (вот откуда масса более 20 килограммов) поначалу сложно найти какие-либо разъемы и регуляторы. Их можно обнаружить в днище сабвуфера, а для вывода кабелей предусмотрено специальное отверстие. Сделано это для того, чтобы ничто не нарушало внешний вид. Правда, небольшой, но вполне разумной платой за это может послужить неудобство подключения и регулировок. Так же, как и в остальных моделях серии, в PV1 есть эквалайзер. Правда, предустановок в нем не две, а уже три.
Кстати, ввиду экономии места очень интересно сделаны клеммы для подключения акустического кабеля. Точнее привычных разъемов попросту нет, а АС в режиме трифоника подсоединяются специальным кабелем с штекером RJ-11 на конце (провод, естественно, идет в комплекте с сабвуфером). Цвет: серебристый с серой накладкой или черный с антрацитовой накладкой.
Комментарии