Заботясь о безопасности

22 октября 2004

В условиях засилья импортных товаров на прилавках магазинов российскому производителю приходится очень тяжело, и чтобы завоевать авторитет у покупателей, необходимо приложить гораздо больше усилий, чем иностранным предприятиям, и в первую очередь это связано с неким клеймом, которое поставлено на отечественной промышленности.

Одним из предприятий, продукция которого на российском рынке успешно конкурирует с ведущими мировыми производителями, является Егорьевский завод асбестовых технических изделий.

История ЕзАТИ насчитывает более 75 лет: первые цеха завода автотормозной ленты были введены в строй в конце 20-х годов прошлого века. За это время завод переживал эвакуацию, второе рождение (1969 год), расширение, модернизацию, но практически все время он оставался одним из ведущих предприятий в своей отрасли.

Одной из важных дат в истории завода является 1973 год — время пуска комплекса по производству колодок дискового тормоза и фрикционных накладок по лицензии немецкой фирмы «Текстар», позволявшего на 100% обеспечивать конвейер АвтоВАЗа фрикционными изделиями. А в 1983 году руководство ЕзАТИ подписало контракт с фирмой «Элринг» на поставку оборудования по производству вальцленты и прокладок головки блока цилиндров.

Параллельно с этим шло интенсивное освоение производства фрикционных изделий для отечественных автомобильных заводов АЗЛК, ГАЗ, УАЗ.

В декабре 2003 года ОАО «ЕзАТИ» вошло в объединение заводов «Финпромко», в состав которого входят около 50 заводов, компаний и фирм. На предприятиях «Финпромко» работают порядка 20 тыс. человек. Вхождение в данное объединение открыло для завода огромные возможности для всестороннего развития предприятия.

На сегодняшний день штат работников завода составляет 900 человек, а ассортимент выпускаемой продукции превышает 250 наименований: тормозные накладки (более 7 млн. шт. в год) и колодки (более 5 млн. шт. в год), накладки фрикционные для дисков сцепления (более 2,5 млн. шт. в год), прокладки под головку блока цилиндров двигателей легковых и грузовых автомобилей (более 1,5 млн. шт. в год), а также уплотнительные и теплоизоляционные материалы.

О качестве продукции может сказать то факт, что система качества, созданная и внедренная на предприятии, сертифицирована органом сертификации TUVCERT на соответствие стандарту ISO 9002. Осенью 2003 года система менеджмента качества предприятия в результате аудиторской проверки прошла ресертификацию на соответствие новой версии стандарта ISO 2001 года и получила соответствующий сертификат.


ЕзАТИ

Колодки дискового тормоза

ТИП: асбестовые и безасбестовые передние тормозные колодки.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Егорьевский завод асбестовых технических изделий, г. Егорьевск, Россия.

ПРИМЕНЕНИЕ: асбестовые колодки: автомобили ВАЗ 2101-07 и их модификации, ВАЗ 2108-099 и их модификации, ВАЗ 2110-21112, ВАЗ 2121 и модификации, Москвич 2140, 2141, ГАЗ-3302, ЗИЛ-5301, ВАЗ 1111.

Безасбестовые колодки: автомобили ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-099 и модификации, ВАЗ 2110.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: егорьевские дисковые тормозные колодки заслуженно пользуются высокой популярностью среди простых покупателей и специалистов. Но кроме доброго имени и хорошей репутации специалисты ЕзАТИ постоянно предлагают покупателям новинки с повышенными потребительскими качествами. Так, например, завод смог вовремя отреагировать на внедрение новых правил, касающихся содержания асбеста, и разработал новые составы и смеси для фрикционных материалов тормозных колодок, которые позволяют нивелировать ухудшение эксплуатационных свойств, связанное с отказом от асбеста.

Заботясь о комфорте и безопасности потребителей, специалисты ЕзАТИ непрерывно ведут исследовательские и испытательные работы, в результате которых совершенствуется технология и процессы изготовления тормозных колодок.

Большое внимание завод уделяет борьбе со скрипом колодок, природа и конкретная причина которого еще до конца не изучена. Сотрудники завода на основе многочисленных проведенных испытаний и анализа существующих решений разрабатывают свою конструкцию колодок, позволяющую избавить колодки от этого не самого страшного, но, тем не менее, неприятного недостатка.

При установке тормозные колодки не требуют никаких регулировочных работ и обеспечивают высокую работоспособность тормозной системы на протяжении всего срока службы.

Используя тормозные колодки Егорьевского завода, потребитель может забыть о замене на ближайшие 45 тыс. км пробега в жестких условиях эксплуатации, а это немаловажный факт, т.к. замена колодок — это затраты не только денег, но и времени.

Поставляются на конвейеры заводов «АвтоВАЗ».

РЕЗЮМЕ: на современном рынке автозапчастей передние тормозные колодки ЕзАТИ выделяются прекрасным соотношением цена/качество, гарантируют эффективность торможения при любом стиле езды, доступны по цене и обладают хорошими рабочими характеристиками.


ЕзАТИ


Колодки барабанного тормоза, накладки барабанного тормоза

ТИП: асбестовые и безасбестовые задние тормозные колодки.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Егорьевский завод асбестовых технических изделий, г. Егорьевск, Россия.

ПРИМЕНЕНИЕ: тормозные колодки: автомобили ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-99, ВАЗ; тормозные накладки: Москвич 2141, ГАЗ-3302 «Газель», ЗИЛ-5301 «Бычок», ВАЗ 1111, ГАЗ «Волга».

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: в настоящее время завод освоил производство данных колодок как из асбестосодержащей, так и безасбестовой фрикционной накладки Е-130. По заявлениям производителя, материал Е-130 обеспечивает стабильно высокую эффективность торможения, высокую износостойкость как самих колодок, так и тормозного барабана даже при спортивном стиле езды. Колодки сохраняют работоспособность при длительном воздействии температур до 350 °С и кратковременном до 500 °С.

Не секрет, что бич многих производителей — большое количество подделок, которые по конечной стоимости не отличаются от оригинала, а качество такого продукта просто отвратительное. Особенно важна эта тема, если учитывать специфику применения данных деталей. Здесь из-за контрафактной колодки можно остаться без тормозов, а о последствиях, наверное, никому ничего объяснять не надо. Учитывая эти проблемы, ОАО «ЕзАТИ» в рамках реализации программы по защите продукции от подделок и совершенствования качества продукции приступил к выпуску тормозных колодок, металлические каркасы которых окрашены полимерными порошковыми материалами методом трибоэлектрического напыления синего цвета. В отличие от обычной краски, этот метод гарантирует высокую коррозионную и механическую стойкость и эстетический внешний вид. Кроме того, если в кустарных условиях наносить такое напыление, то себестоимость колодок сильно возрастает, а это непозволительная роскошь для поддельщиков. От себя можем добавить, что колодки стали более оригинальными и хорошо узнаваемыми на прилавках.

Поставляются на конвейер ПО «Начало».

РЕЗЮМЕ: как известно, старый друг лучше новых двух, здесь же слово «старый» следует понимать как «проверенный, надежный», при всем при том, что на заводе четко следуют всем современным тенденциям и нормам. Таким образом, тормозные колодки барабанного тормоза удовлетворяют всем современным требованиям, а необычное цветовое оформление сразу выделяет их среди конкурентов. К тому же порошковое напыление имеет характерную фактуру, которую невозможно перепутать с обычной краской, поэтому проверку на подлинность провести очень легко.


ЕзАТИ

Накладки фрикционные и диски сцепления ведомые

ТИП: асбестовые и безасбестовые накладки фрикционные ведомых дисков сцепления.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Егорьевский завод асбестовых технических изделий, г. Егорьевск, Россия.

ПРИМЕНЕНИЕ: ведомые диски сцепления ВАЗ, ГАЗ, накладки фрикционные ведомых дисков сцепления ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, УАЗ, ЗАЗ, КамАЗ.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: фрикционная накладка сцепления — самая важная часть ведомого диска, от ее качества и состояния на 100% зависит, поедет или нет автомобиль, и как он поедет. Условия, в которых работает накладка, иначе как адскими не назовешь: резкопеременные скорости, высокие нагрузки и температуры, частые условия трения скольжения; поэтому если она выполнена некачественно, то вероятность пробуксовывания, затрудненного переключения передач возрастает в разы. А уж трогание на мало-мальски серьезном подъеме может привести к тому, что накладка «приварится» к поверхности ведомого диска или маховика, и сцепление перестанет выключаться. При любом из этих вариантов сцепление будет требовать ремонта, и если цена на ведомый диск, тем более на фрикционную накладку, небольшая, то стоимость и время ремонта могут огорчить даже небедного автовладельца, а ремонт в полевых условиях попросту невозможен.

Накладки от ЕзАТИ известны практическим всем автолюбителям и уже давно пользуются заслуженной славой. На сегодняшний день завод выпускает широкий ассортимент колец сцепления, охватывающий большую часть продукции российских автозаводов. Причем в производстве находятся как и хорошо себя зарекомендовавшие среди владельцев классических «серые» кольца сцепления, так и современные, так называемые «черные» кольца с рифлями, которые обеспечивают передачу высоких моментов и хорошую износостойкость.

Изделиями ОАО «ЕзАТИ» комплектуются конвейеры Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и ЗАО «ЗАЗ».

РЕЗЮМЕ: фрикционные накладки от ЕзАТИ обладают прекрасными рабочими характеристиками, при этом имеют привлекательную стоимость.


ЕзАТИ

Прокладки под головку блока цилиндров

ТИП: прокладка головки блока цилиндров.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Егорьевский завод асбестовых технических изделий, г. Егорьевск, Россия.

ПРИМЕНЕНИЕ: автомобили «Ока», ВАЗ 2101-07, с двиг. 0.1, 0.3, ВАЗ 21213, Таврия, ГАЗ, ВАЗ 2108-099 с двиг. 1.1, 1.3,1,5 и новинка — прокладка ГБЦ для 16-клапанного двигателя 2112 (с использованием имп. сырья).

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

ОСОБЕННОСТИ: «Башку пробило! Теперь полдвигателя разбирать!» — можно понять горе того автолюбителя, который столкнулся с проблемой герметичности стыка головки и блока цилиндров. Действительно, прокладка ГБЦ по своей сути — «копеечная» деталь, которая может не давать о себе знать в течение всего срока эксплуатации двигателя, а может и привести к дорогостоящему ремонту. Давление в зоне камеры сгорания до 170 атмосфер, температура до 1200 °С, при том, что в зоне каналов смазки и охлаждения эти параметры составляют соответственно 3 атмосферы и150 °С — в таких условиях одна прокладка должна обеспечивать надежное уплотнение и теплопередачу в течение тысячи часов работы двигателя!

Преимущество детали Егорьевского завода состоит в том, что она не требует к себе внимания после установки, в отличие от других прокладок, которые через некоторое время необходимо подтягивать из-за усадки (в противном случае они могут просто прогореть). Весь ассортимент выпускается по технологии и на оборудовании немецкой фирмы ELRING, так что за качество и надежность можно не беспокоиться.

Поставляются на конвейер Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

РЕЗЮМЕ: немецкое качество при российской доступности — такой краткий итог можно подвести применительно к данной прокладке ГБЦ.


ЕзАТИ ЛЮКС

Колодки дискового тормоза

Не секрет, что российские производители запчастей и комплектующих для тормозных систем автомобилей достаточно широко представлены на прилавках магазинов, но до недавнего времени ни один из них не был представлен в секторе запчастей так называемого премиум-класса, где царила продукция зарубежных компаний.

И вот приятная новость: Егорьевский завод АТИ начинает производство новой тормозной колодки ЕзАТИ Т-266 ЛЮКС, предназначенной для установки на переднеприводные автомобили ВАЗ. Название данной модели говорит само за себя — по рабочим характеристикам изделие соперничает с лидерами, а в чем-то их превосходит. При разработке данной модели работа велась по многим направлениям. Но обо всем по порядку.

Эффективность торможения: ЕзАТИ Т-266 ЛЮКС обеспечивают максимальное замедление автомобилю с любых скоростей и в максимально жестких условиях эксплуатации — будь то спортивная манера езды или просто единичное экстренное торможение загруженного автомобиля. Однако это было не единственной самоцелью — одной из главных задач перед специалистами стояло снижение износа колодки и тормозного диска с тем, чтобы увеличить пробег автомобиля на одном комплекте колодок и уменьшить затраты автолюбителей. И по этому параметру удалось добиться впечатляющих результатов: износ фрикционного материала по сравнению со штатной колодкой и конкурентами снизился в 1,5—2 раза.

Таких успехов удалось добиться благодаря применению новой технологии «горячего прессования», суть которой состоит в том, что прессование фрикционного материала с каркасом происходит при повышенных температурах и увеличенном времени самой операции. Минусом такой технологии являются повышенные трудозатраты на изготовление одной колодки, но заводчане посчитали это разумной платой за безопасность и комфорт автолюбителя.

Кстати, комфорту также уделено много внимания. Как известно, скрип колодок при торможении — бич всех производителей без исключения, и многие борются с этим явлением с разным успехом. Не отстают от ведущих производителей и егорьевские специалисты: в конструкцию ЕзАТИ Т-266 ЛЮКС внедрена антискриповая система собственной разработки, в которой учтены многие недостатки аналогичных систем, уже существующих на рынке.

Подведя некоторый итог, можно сказать, что в данном секторе появился очень серьезный игрок, с которым придется посчитаться многим производителям.



22 октября 2004

Комментарии

Виталий
29.04.2012
0
Колодки хорошо тормозят, но скрипят... причём как на ходу, так и во время торможения.. Когда диски холодные (только поехали) - не скрипят, но когда в жару - то кошмар. Уважаемые инженеры, работники, данного завода.. неужели Вам не стыдно за своё изделие... На всех сайтах твердят - поставь Ферродо... Но как то за сою державу обидно.... Сделайте нормальные колодки, сколько раз говорить!!!!
александр
22.09.2012
0
Да пусть скрипят, зато тормозят на отлично, импортные тихие, диск не едят, но и не тормозят.
Сергей
12.10.2012
0
Скрипят правда, когда разогреются, но тормозят очень хорошо! От импортных поэтому отказался! Толку от них мало, да и стираются быстро.

Похожие статьи

Видеорегистратор Neoline Cubex V33: простота в кубе.
19 ноября 2013
Новости

Видеорегистратор Neoline Cubex V33: простота в кубе.

Устройство, получившее название Cubex V33 — не только элегантный гаджет с отличными техническими характеристиками. Это один из первых видеорегистраторов, который не требует предварительной настройки. Он «работает из коробки»: достаточно вставить в устройство карту памяти и подключить его к гнезду прикуривателя. Управление Neoline Cubex V33 интуитивно понятно, назначение кнопок на задней панели не нужно объяснять даже ребенку.

Взаимодействие со страховой компанией
10 марта 2004
Советы

Взаимодействие со страховой компанией

На вопросы журнала «Автодела» отвечает Андрей Владимирович Зимин, юрисконсульт страхового общества «РЕСО-Гарантия». — Насколько критична необходимость предоставления копии протокола о ДТП в страховую компанию в пакете прочих документов, подтверждающих право на возмещение убытков в результате страхового случая? — Всем хорошо известно, что в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств требуется предоставление копии протокола и копии постановления об административном правонарушении (пункт 44).

Снять с бесчувственного тела
21 июля 2006
Тесты

Снять с бесчувственного тела

«ПОДПИСЬ—ПРОТОКОЛ, СДАЛ—ПРИНЯЛ ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ!» Именно эту известную фразу мог бы произнести автомобиль при соблюдении двух условий: первое — если бы он умел говорить, и второе — если бы в нем был установлен любой из двух наших гостей — биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W (серийный номер 6477С001) и BIOCODE-AUTO 100 (серийный номер В00831).

Интеллектуальный, стильный, разумный
21 июля 2006
Обзоры

Интеллектуальный, стильный, разумный

В 2006 году CLARION обновил свой логотип, изменил его цветовую гамму. Теперь фирменные цвета бренда — это серебристый в сочетании с небесно-васильковым. Маркетологи компании охарактеризовали новую линейку как «интеллектуальную, стильную и разумную». За этими имиджевыми обновлениями кроются обновления технические — модельный ряд расширился, появились новые функции, внедренные ранее стали более доступными.

Компания Mio выяснила, как пользуются видеорегистраторами водители в России
28 августа 2017
Обзоры

Компания Mio выяснила, как пользуются видеорегистраторами водители в России

28 августа 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, опубликовала результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие более 5000 человек в возрасте от 18 до 45 лет. Опросы проводились в официальном сообществе Mio «ВКонтакте», а их главной целью было выяснить, как водители в России используют видеорегистраторы и записи, сделанные с их помощью.

Mio MiVue 786. Регистратор эпохи «интернета вещей»
1 августа 2017
Новости

Mio MiVue 786. Регистратор эпохи «интернета вещей»

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выходе нового видеорегистратора Mio MiVue 786. Великолепное качество видео, прекрасная эргономика, взаимодействие с мобильными устройствами пользователя «на лету» – все это делает новый регистратор не только автомобильным, но и «социальным» устройством, позволяющим автомобилисту делиться с окружающими своими эмоциями в режиме реального времени.

Автомобиль станет вторым домом: компания Bosch представила свой инновационный концепт-кар на Mobile World Congress 2017
3 марта 2017
Новости

Автомобиль станет вторым домом: компания Bosch представила свой инновационный концепт-кар на Mobile World Congress 2017

Барселона, Испания – С 27 февраля по 2 марта 2017 года компания Bosch демонстрировала свои инновационные решения в области Интернета вещей на MWC 2017 в Барселоне. Мировой поставщик технологий и услуг представил на выставке последние разработки для сенсорных технологий и автомобилей с сетевым подключением. Новые технологии сделают каждодневную жизнь легче, намного комфортнее и безопаснее.

Равный среди лучших, лучший среди равных
27 июня 2005
Новости

Равный среди лучших, лучший среди равных

Срок службы любого двигателя внутреннего сгорания, будь то двухтактный моторчик мотороллера, бензиновый двигатель среднестатистического городского автомобиля или же мощный дизель магистрального тягача, во многом зависит от применяемого моторного масла. И вот здесь возникает основной вопрос: какое масло лучше? Ведь сейчас прилавки магазинов пестрят этикетками различных производителей, порой приводя неискушенного покупателя в тупик.

Руль - на замок
30 марта 2006
Новости

Руль - на замок

Если спросить любого профессионала, занимающегося защитой автомобилей от угона, о минимально необходимом наборе охранных средств, то в него обязательно войдет механическая блокировка, будь то блокиратор КПП, капота или рулевого вала. О последней мы сегодня и поговорим. На отечественном рынке до сих пор существовало всего два типа таких блокираторов — штыревые и встроенные в замок зажигания (о тех недоразумениях, что крепятся непосредственно на рулевое колесо, мы даже не будем вспоминать).

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro
2 декабря 2013
Новости

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro

Бренд Akenori, поставщик автомобильных видеорегистраторов премиум-класса, объявляет о снижении рекомендованных розничных цен на модели Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro. С ноября 2013 года первое устройство оценивается на российском рынке в 11 990 рублей, а второе — в 8990 рублей (вместо 12 990 и 9990 рублей соответственно). Akenori 1080 X — первая в России портативная комплексная автомобильная система безопасности с функциями видеорегистратора, GPS-мониторинга, спутниковой навигации, предупреждения о камерах контроля скорости, а также опциями контроля безопасности движения автомобиля. Akenori DriveCam 1080 Pro лишен последних опций, зато он позволяет самостоятельно добавлять камеры контроля скорости в базу одним нажатием на кнопку.