Преимущества B2B маркетинга в интернете на примере digital-кейса компании Garmin

Интернет-маркетинг для B2B-рынка в последнее время динамично набирает обороты. Пренебрегать продвижением в глобальной сети невозможно, поэтому и предложения услуг для бизнеса, включая франшизу, можно встретить все чаще. У этого направления имеются свои особенности, если их учесть, получится добиться значительного роста продаж и как следствие повышения прибыли. И если B2C (клиентский) маркетинг изучен достаточно широко, то B2B в русском сегменте Интернета лишь сейчас стал упоминаться.

Автор: Евгений Добринин, Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора Garmin — разработчика «умных» носимых гаджетов.

image_7

Рис. 1. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

Начнем с определения самого понятия B2B-маркетинга. Речь идет бизнес-моделях, предназначенных для реализации услуг либо товаров для предпринимателей, а также для построения дилерской сети. В свою очередь, дилеры занимаются перепродажей товаров и услуг как физическим, так и юридическим лицам. Иными словами, к B2B напрямую относятся предложения по франчайзингу. И при грамотном подходе можно получить хорошие результаты в данном направлении.

Варианты продвижения B2B сегмента в Интернете

Существует широкий спектр возможностей для развития данного направления. Следует отметить такие инструменты как:

· продвижение в поисковиках (посредством создания собственного сайта или лендинг-страницы);

· контекстная реклама (аналогично продвигается или специально разработанный сайт, или основной сайт компании);

· почтовые рассылки по e-mail;

· скрытый маркетинг;

· работа с блогерами на различных площадках.

Остановимся более подробно на каждом из вариантов. При использовании SEO-продвижения и контекстной рекламы специалисты начинают со сбора ключевых запросов, по которым будет производиться раскрутка, например, «франшиза». К наиболее эффективным инструментам относят такие системы, как Google AdWords и Yandex Direct. Именно с них нужно начать в первую очередь, если речь идет о контекстной рекламе. Если ваша компания уже популярна, то оптимальным решением станет именно такой способ. А вот в том случае, когда речь идет о новой услуге или компании-первопроходце на российском рынке, следует разработать перечень ключевых слов, которыми потенциальные покупатели франшизы или услуг будут описывать собственный запрос. Они могут не знать терминологии, тогда в ход идут синонимы, произносимые более простыми словами.

Почтовые рассылки или email-маркетинг также служат одним из популярных инструментов продвижения в B2B-сегменте рынка. Речь идет не о спам-рассылке, а о добровольной подписке пользователя на получение информации по почте. Важно, чтобы рассылка была предназначена конкретно для целевой аудитории и ориентирована на потенциального клиента. Это позволит и увеличить лояльность к бренду, и помочь потребителям привыкнуть к продукту или заинтересоваться франшизой.

Скрытый маркетинг – это упоминание компании не в рекламных материалах, а в личных отзывах. Для такого метода применяются личные блоги, форумы и социальные сети. В таком случае актуальным будет сотрудничество с блогерами, так или иначе связанными с вашим ассортиментом товаров и услуг. В результате можно привлечь внимание целевой аудитории к франшизе или продукции для бизнеса, рассказав от лица использующих их людей о преимуществах сотрудничества именно с вашим брендом. Практика показывает, что именно скрытый маркетинг в перспективе станет одним из основных способов продвижения, так как открытой рекламы сегодня очень много и подчас она не побуждает, а отталкивает от покупки.

image_3

Рис. 2. Ассортимент устройств Garmin на лендинге

Характерные черты интернет-маркетинга для B2B:

  • Большой бюджет контекстной рекламы. Это следует из высокой цены клика, так как клиенты сегмента B2B обычно кликают сразу на несколько объявлений и выбирают среди них наиболее выгодное предложение.

  • Часто можно обойтись совсем без SEO. Если речь идет о продаже товаров и услуг сегмента для бизнеса, то часто представители небольших компаний при поиске предложения сразу переходят на 2-3 страницу поиска. Они уверены, что на первой находятся бренды с завышенной стоимостью услуг.

  • Упор необходимо делать на контент, вебинары и почтовые рассылки.

  • Важную роль играет не количество рекламы и ее охват, а качество. Следует стремиться повышать лояльность каждого отдельного клиента и увеличивать доверие к бренду посредством демонстрации отзывов и наличия удобного в использовании сайта.

Успешный пример digital-кейса компании Garmin

Эксклюзивный представитель Garmin в Российской Федерации компания «Навиком» для продвижения в Интернете осуществила разработку лендинга (посадочной страницы)  (Рис. 3). Целью создания лендинга было повышение количества запросов о сотрудничестве от потенциальных партнеров и увеличение продаж франшизы.

image_5

Рис. 3 Главная страница лендинга для партнеров.

Для выполнения поставленных целей разработчиками страницы были созданы три сегмента, описанные на странице, это авторизованный партнер, премиум-партнер, эксклюзивный партнер (Рис. 4)

image_6

Рис. 4. Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

После определения трех сегментов были подобраны ключевые слова для поисковиков для каждого из них, и включили их в контекстную рекламу (Рис.5). Также разработчики маркетинговой кампании запустили ретаргетинг по посетителям страницы, а также организовали возможность email-рассылок подписчикам со страницы. Затем реклама был проанализирована, и были отключены запросы, не приносящие лиды, а вместо них были подключены новые. При этом были охвачены такие направления как дропшиппинг, дилерство и т.д. (Рис.6).

image_8

Рис.5 Пример баннерной рекламы Garmin с предложением о партнерстве

image_12

Рис. 6 Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

Компания также отрабатывает различные стратегии привлечения лиц, принимающих решения, например делает их амбассадорами бренда и выдает устройства на тестирование. Для этого существует страница, которая предназначена для сбора заявок на открытие торговой точки по франшизе Garmin посредством грамотно продуманной рекламной кампании, направленной на предпринимателей регионального уровня, ищущих выгодные источники вложения средств (Рис.7).

Впоследствии была запущена реклама по ключевым словам франшизы Garmin в основных поисковых системах. Для организации рекламной кампании маркетинговое подразделение компании «Навиком» приготовило специально подобранные запросы, пользующиеся максимальной популярностью у целевой аудитории предложения.

Большое внимание на сайте уделено преимуществам сотрудничества по франшизе для бизнесменов. К ним относятся право использования товарного знака, разработка дизайна торговой площадки, персональный менеджер, комфортный срок возврата инвестиций, бесплатное обучение, гарантия наличия всего ассортимента, защита склада.

image_10

Рис.7 УТП на странице для потенциальных партнеров Garmin

Партнеров удалось привлечь не только благодаря грамотной маркетинговой стратегии, но и благодаря самому предложению высокотехнологичного брнеда Garmin для франчайзи, которое по многим пунктам является выгодной и перспективной возможностью для начала нового бизнеса. Особое внимание в торговом предложении для дилеров на страницах сайта уделяется описанию преимуществ российских магазинов Garmin, которые заключаются в их уникальности. Фактически это первые в Европе официальные торговые площадки легендарного американского бренда, способные обеспечить полное соблюдение всех традиций, гарантий и сервисов марки. «Для каждого покупателя мы предоставляем не имеющие аналогов условия приобретения и постпродажной поддержки продуктов Garmin. Формат магазина предусматривает просторный торговый зал, где в свободном доступе представлен весь ассортимент марки – от автомобильных и морских навигаторов до аксессуаров и необходимого ПО и картографии», - так звучит УТП.

image_11

Рис. 8. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

В результате всего комплекса предпринятых мер, куда вошли разработка дизайна и структуры самого лендинга, грамотная стратегия digital-продвижения, продающий контент сайта, результатом маркетинговой кампании стала подача нескольких десятков заявок на сотрудничество от потенциальных партнеров, а также более восьми десятков контрактов с положительной динамикой роста объемов.

Таким образом, по итогам предпринятых эффективных мер как с точки зрения разработки и текстов самого лендинга, так и контекстной рекламы в Интернете рекламная кампания франшизы Garmin оказалась успешной.

Наиболее важным итогом создания лендинга и сопутствующей digital-кампании следует считать рост объема отгрузок продукции Garmin в два раза и как следствие аналогичный рост прибыли компании. Данный кейс можно считать успешным примером развития канала сбыта и продаж посредством открытия дилерских точек с использованием современных маркетинговых инструментов, а именно, Интернета.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Первый портативный 3D-проектор от компании Epson
17 декабря 2012
Новости

Первый портативный 3D-проектор от компании Epson

Компания Epson — мировой лидер в области производства проекционного оборудования — представляет первый портативный HD-Ready 3D-проектор Epson EH-TW550. Его легко переносить из комнаты в комнату, а также перевозить с места на место. Простое подключение и настройка благодаря ручной горизонтальной и автоматической вертикальной коррекции трапецеидальных искажений дают возможность даже в гостях быстро и легко организовать просмотр кино или TV-передач.

Николай Никифоров: «Масштабного увеличения стоимости подписки на печатные СМИ не будет»
6 марта 2014
Новости

Николай Никифоров: «Масштабного увеличения стоимости подписки на печатные СМИ не будет»

Москва, 6 марта 2014 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел встречу с издательским сообществом по вопросу установления тарифов на подписку печатных СМИ. По словам главы Минкомсвязи России, несмотря на прекращение субсидирования подписки, повышение ее стоимости для граждан не будет масштабным и в среднем по стране составит не более 25%. В то же время представители отрасли ожидали, что она может вырасти в три и более раз.

Выставка Сергея Максимишина: «Дело Ленина-Сталина» открывается 1 ноября в 19.00 в выставочном зале Сахаровского центра
28 октября 2013
Новости

Выставка Сергея Максимишина: «Дело Ленина-Сталина» открывается 1 ноября в 19.00 в выставочном зале Сахаровского центра

“Дело Ленина-Сталина” – выставка о сегодняшнем наследии вождей. Кто они для нас, как мы их воспринимаем? Автор разбил выставку на три раздела, исследуя три составных части современного культурного и социального феномена “Ленинизма-Сталинизма”.

Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда "За кулисами"
23 января 2018
Новости

Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда "За кулисами"

27 января в 16:00 Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает совместный с Музеем Моды цикл лекций в рамках выставки Дугласа Киркланда "За кулисами".

ONYX BOOX Monte Cristo 2 признан лучшим букридером 2017 года
26 апреля 2017
Новости

ONYX BOOX Monte Cristo 2 признан лучшим букридером 2017 года

Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, Украины, Беларуси и США, рада сообщить, что экспертное жюри Национальной Премии «Продукт Года» признало модель ONYX BOOX Monte Cristo 2 лучшим устройством в номинации «Электронные книги».

Достичь горизонта!
8 декабря 2004
Новости

Достичь горизонта!

HORIZONT 21BF42 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на название телевизора, это совершенно новая маркировка: компания ввела новые правила маркировки телевизоров. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: широко известный белорусский производитель телевизоров компания «ГОРИЗОНТ» на основе хорошо зарекомендовавшей себя серии 732 разработала телевизоры новой 733-й серии.

Компактный фотоаппарат Olympus SZ-10 снабжена обычной CCD-матрицей с системой стабилизации
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Olympus SZ-10 снабжена обычной CCD-матрицей с системой стабилизации

Развитие оптических технологий совершенно очистило рынок от классических ультразумов: куда ни обратись — все предлагают либо фантастических монстров с длинными «хоботами» 30-кратных зумов, либо мелкие компакты без удобного крупного захвата и с приближением 10–12 крат. Новая Olympus SZ10 должна не то чтобы непосредственно заполнить лакуну между первыми и вторыми, а скорее просто предложить покупателям приятный ультразум с удобным крупным захватом и еще более удобной невысокой ценой.

Компания Kingston представляет карту памяти microSDXC class 10 емкостью 256ГБ
8 ноября 2016
Новости

Компания Kingston представляет карту памяти microSDXC class 10 емкостью 256ГБ

Калифорния, США – Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству продукции на основе флеш-памяти компании Kingston Technology Company, Inc., ведущего мирового независимого производителя устройств хранения данных, представляет новинку – накопитель объемом 256 ГБ, пополнивший линейку карт памяти формата microSDHC / microSDXC класса 10 (SDC10G2).

Сувенирная продукция FIFA World Cup 2018
28 мая 2018
Новости

Сувенирная продукция FIFA World Cup 2018

В аэропортах столицы появились вендинговые автоматы для продажи лицензионной сувенирной продукции FIFA World Cup 2018, там можно приобрести оригинальные сувениры с символикой предстоящего Чемпионата Мира по футболу

Компания ASUS представляет смартфоны ZenFone 4 Selfie и ZenFone 4 Selfie Pro
4 сентября 2017
Новости

Компания ASUS представляет смартфоны ZenFone 4 Selfie и ZenFone 4 Selfie Pro

Компания ASUS представляет смартфоны нового поколения ZenFone 4 Selfie и ZenFone 4 Selfie Pro. Новинки с операционной системой Android™ оснащаются двумя высококачественными фронтальными камерами и удобным в использовании программным обеспечением для обработки изображений, благодаря которым можно в любых условиях получать красочные селфи-снимки, в том числе групповые.